Обработка текстильного материала (наматывание ниток на шаблон). Декоративное оформление игрушек. Моделирование по теме «Веселый зверинец»,
план-конспект урока по технологии (2 класс) на тему
ТЕХНОЛОГИЯ, 2 КЛАСС
УМК «ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karta_uroka.docx | 193.43 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЯ, 2 КЛАСС
УМК «ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА»
Тема | Обработка текстильного материала (наматывание ниток на шаблон). Декоративное оформление игрушек. Моделирование по теме «Веселый зверинец», 2- й урок УОиС | |||||||||||
Задачи | - знакомство с новым термином «помпон»; - знакомство с новым приемом работы «обмотка колец нитками» | |||||||||||
Основное содержание темы | Обработка текстильного материала . Декоративное оформление игрушек. | |||||||||||
Термины и понятия | Помпон, проект, проектирование | |||||||||||
Планируемые результаты | ||||||||||||
Личностные умения | Метапредметные умения | Предметные умения | ||||||||||
Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала и ситуации, опираясь на существующие нравственно-этические нормы, осуществление проектной деятельности. | Познавательные умения: - использовать приобретенные знания при оформление изделий . Регулятивные умения: - выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам. Коммуникативные умения: - формулировать собственное мнение; - строить понятные для партнера высказывания; - адекватно использовать речевые средства, представляя результат деятельности. | Научиться работать с шаблонами, наматывать нитки на кольца, декоративно оформлять помпоны в игрушки (аппликацией), сравнение результатов своей деятельности с заданным эталоном. | ||||||||||
Организация образовательного пространства | ||||||||||||
Межпредметные связи | Ресурсы | Формы работы | ||||||||||
Окружающий мир Тема «Животные» Математика Тема «Окружность, круг» Русский язык, словарь терминов Информатика и ИКТ Тема «Составление алгоритмов» | Информационный материал: Учебник «Технология» (Т.М.Рогозина и др.), 2 кл. Демонстрационный материал: Коллекция ниток, шаблоны колец, помпоны. Плакаты с терминами. | Фронтальная, групповая, индивидуальная. | ||||||||||
Технология изучения темы | ||||||||||||
Цели деятельности | Этапы урока | Планируемый результат | ||||||||||
| ||||||||||||
Мотивировать на успешный результат. | - Взаимные приветствия учителя и учащихся. - Проверка подготовленности учащихся к уроку (рабочее место, рабочая поза, внешний вид). - Организация внимания. | Личностные умения: настроиться на работу и зарядиться хорошим настроением | ||||||||||
2. Самоопределение к деятельности | ||||||||||||
Мотивация учебной деятельности учащихся. Постановка темы и задач урока. | Учебник ,с.80, Оглавление Определение темы урока- с.64 «Веселый зверинец» Что такое «зверинец»? - Место, где в клетках содержат зверей для показа. Как относитесь к тому, что звери содержатся в неволе? Наш зверинец будет веселым, почему? | Личностные умения: - проявлять интерес к изученной теме, уважительное отношение к обитателям зверинцев, зоопарков. | ||||||||||
| ||||||||||||
Получить представление о качестве усвоения учащимися материала, определить опорные знания. Различать виды ниток и определять их назначение; использовать рационально нитки. | Учебник с.64 - Какие материалы и инструменты нам сегодня потребуются (в рамочке)? –нитки, ножницы, цв. бумага, клей, круги из картона. - Что должны помнить при работе с ножницами? - Какие нитки нам понадобятся ? – мягкие и прочные. Учебник с.65 Помпон (с.78) - шерстяной, меховой, шелковый, бумажный шарик, служащий для украшения одежды. Повторить этапы изготовления помпонов. | Личностные умения: учащиеся получат возможность ещё раз осознать важность учебного труда. Предметные умения: закрепят термин «помпон», научатся употреблять его в диалоге. Метапредметные умения: выработка умения аккуратно выполнять учебное задание в соответствии с планом. | ||||||||||
4. Практическая работа | ||||||||||||
Подготовка учащихся к деятельности. Составлять композицию из шаблонов, обмотанных нитями. Научить сотрудничать в группе при выполнении проекта. | -Сегодня будем оформлять игрушки из помпонов. Учебник, с75 –варианты оформления игрушек. - Каких животных вы видите на странице? - Из каких деталей сделаны игрушки? – помпоны, детали для оформления. - Из каких материалов сделаны детали оформления? – цв. бумага Изготовление игрушки ( в группе, индивидуально, с наставником). | Личностные умения: — проявлять бережное отношение к труду и его результатам; творческое отношение к процессу оформления помпона. Познавательные умения: — использовать в активном словаре понятия помпон, шаблон; выбирать вариант выполнения задания. Регулятивные умения: — использовать план при выполнении учебного задания. Коммуникативные умения: — формулировать понятные для партнёра высказывания. Предметные умения: — различать виды ниток и определять их назначение. | ||||||||||
5. Этап интеллектуально-преобразовательной деятельности включает | ||||||||||||
Научить планировать своё действие в соответствии с учебным заданием, применять знания и умения в новой ситуации. | Алгоритм « Вырежи рамку» Начало
Конец Составить алгоритм выполнения помпона. Начало
Конец | Регулятивные умения: — выполнять учебное действие в соответствии с планом. Коммуникативные умения: — адекватно использовать речевые средства для представления результата. | ||||||||||
6. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. | ||||||||||||
Представлять результат своей деятельности. | Анализ: - плотность наматывания нити; - прочность перетягивания пучка ниток; - оригинальность оформления помпона; - чистота и прочность оформления детали. Самооценка ученика. - Закончите предложения: Сегодня у меня получилось… Сегодня я учился… - Планировали свою работу? - Исполнили задуманное? - Мы выполнили проект (соотнести с определением на ст. 78). ПРОЕКТ – план , замысел. | Предметное умение: умение обсуждать «+», «-« своей работы, адекватно себя оценивать. Коммуникативные умения: формулировать и высказывать свои мысли. | ||||||||||
7. Рефлексия (подведение итогов занятия) | ||||||||||||
Научить: - соотносить полученный результат с поставленной целью; - оценивать результат своей деятельности. | - Довольны ли вы своей работой на уроке? Если да, то попрошу выйти к доске и продемонстрировать свое изделие. | Заполняется учителем после освоения темы учащимися. | ||||||||||
- Соотнести полученный результат с поставленной целью. - Оценить результат своей деятельности | Самоанализ учителя: Цели темы: - Сформировать представление о текстильном материале (нитках). - Ввести способ наматывания ниток на шаблон. - Научить использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности. Ключевые умения темы Личностные умения: — уважительно относиться к обитателям зверинцев, зоопарков. Познавательные умения: — использовать приобретённые знания в оформлении помпонов. Регулятивные умения: — принимать и выполнять учебное задание. Коммуникативные умения: — согласовывать разные мнения в рамках учебного диалога. Предметные: — работать с шаблоном. | Заполняется учителем после освоения темы. | ||||||||||
Варианты физминуток:
Слон
В зоопарке ходит слон,
Уши, хобот, серый он. (Наклоны головы в стороны.)
Головой своей кивает, (Наклоны головы вперед.)
Будто в гости приглашает. (Голову прямо.)
Раз, два, три — вперёд наклон,
Раз, два, три — теперь назад. (Наклоны вперёд, назад.)
Головой качает слон —
Он зарядку делать рад. (Подбородок к груди, затем голову запрокинуть назад.)
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка. (Дети садятся.)
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ГЛАЗ:
Мишка
Вот стоит большая елка, Вот такой высоты. У нее большие ветки Вот такой ширины. Есть на елке даже шишки А внизу – берлога мишки Зиму спит там косолапый И сосет в берлоге лапу. |
Движения глазами внизу вверх
Движения глазами слева – направо
Посмотреть вверх Движения глазами вниз Прикрыть глаза |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Обработка текстильного материала мешочек для всякой всячины»
Цели урока: Познакомить с текстильными материалами и раскроить мешочек из ткани и наметать....
"Праздничные краски узоров" - рисование элементов декоративного оформления дымковской игрушки. Ознакомление с дымковской игрушкой и беседа о ее красоте.
На данном уроке ИЗО дети знакомятся с дымковской игрушкой, учатся выделять элементы геометрического рисунка дымковской росписи, упражняются в приемах рисования кистью элементов дымковского узора....
Конспект урока и презентация по технологии на тему «Декоративное оформление изделий вышивкой».
Конспект урока и презентация по технологии на тему «Декоративное оформление изделий вышивкой»....
Урок технологии. Обработка текстильных материалов. Обереговые куклы Мартинички.
Сценарий урока технологии. Раздел " Обработка текстильных материалов". Изготовление обереговых-обрядовых кукол из ниток. Обрядовая кукла Мартиничка - это парная кукла: одна кукла изготавливается из бе...
"Веселый зверинец"
Конспект урока по технологии "Веселый зверинец" 2 класс, УМК "Школа России"...
Конспект урока по технологии на тему "Декоративное оформление изделий вышивкой (Обложка записной книжки)" 3 класс
Конспект урока по технологии на тему "Декоративное оформление изделий вышивкой (Обложка записной книжки)" 3 класс...
Способы оформления поделок.Декоративное оформление бутылок
Подготовительно-организационный этапУкрашение бутылок как вид искусстваТехника росписи стеклаТехника декупажа по стеклуДекорирование крупой и природными материаламиПрактическая часть...