Учебно - методический комплект. Технология. 2 класс. Тема: "Мешочек для всякой всячины"
учебно-методический материал по технологии (2 класс) на тему
Предмет: технология.
Класс: 2.
Тема урока: Мешочек для всякой всячины.
Цели урока: Познакомить с текстильными материалами, рассказать о технике безопасности, сделать швы на ткани.
Планируемые результаты:
предметные:
· находить и отбирать информацию о ткани;
· закрепить навыки работы с тканью, научиться выполнять швы.
личностные:
· научатся осознавать свои возможности в учении;
· смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование для учителя: Технология: 2 класс: Рагозина Т.М., Гринева А.А., Голованова И.Л. Учебник. УМК «Перспективная начальная школа», 2013 год; проектор; компьютер; доска; готовая ткань с образцами швов, материалы и инструменты, необходимые для работы.
Оборудование для учащихся: Технология: 2 класс: Рагозина Т.М., Гринева А.А., Голованова И.Л. Учебник. УМК «Перспективная начальная школа», 2013 год; ткань, карандаш, ножницы, нитки мулине, иголка и игольница.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
meshochek_dlya_vsyakoy_vsyachiny._2_klass._pnsh.docx | 25.8 КБ |
meshochek_dlya_vsyakoy_vsyachiny._2_klass._pnsh.pptx | 1.4 МБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: технология.
Класс: 2.
Тема урока: Мешочек для всякой всячины.
Цели урока: Познакомить с текстильными материалами, рассказать о технике безопасности, сделать швы на ткани.
Планируемые результаты:
предметные:
- находить и отбирать информацию о ткани;
- закрепить навыки работы с тканью, научиться выполнять швы.
личностные:
- научатся осознавать свои возможности в учении;
- смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование для учителя: Технология: 2 класс: Рагозина Т.М., Гринева А.А., Голованова И.Л. Учебник. УМК «Перспективная начальная школа», 2013 год; проектор; компьютер; доска; готовая ткань с образцами швов, материалы и инструменты, необходимые для работы.
Оборудование для учащихся: Технология: 2 класс: Рагозина Т.М., Гринева А.А., Голованова И.Л. Учебник. УМК «Перспективная начальная школа», 2013 год; ткань, карандаш, ножницы, нитки мулине, иголка и игольница.
№ | Этапы урока, методы и приёмы | Время | Содержание. Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. | Подготовка к уроку. | Контроль за подготовкой рабочих мест. | Подготовка личного рабочего места. | Р: самоконтроль. | |
2. | Орг. момент. | ~1 мин |
| Приветствуют учителя. Настраиваются на работу. | |
3. | Формулировка темы и цели урока. | ~ 3-5 мин |
Много делать мы умеем: Стричь, кроить и вырезать. Не играйте с нами, дети: Можем больно наказать! (Ножницы) Маленькая головка, Сама маленькая, тоненькая, Железный жучёк, На хвосте червячок. (Булавка)
| Слушают учителя. Отвечают на вопросы. | П: извлечение необходимой информации из прослушанного текста. К: правильно формулировать цель урока. |
3. | Объяснение нового материала. | ~ 5 мин |
Волокна, полученные из ткани. Они бывают разные растительного происхождения и животного.
Хлопок – получают из плодов хлопчатника. А из стебля льна выделяют длинные волокна и из них вырабатывают нити. Переплетая нити, получают ткань – хлопчатобумажную, льняную.
| Слушают учителя. | П: перерабатывать полученную информацию, делать выводы. К: слушать и понимать речь других. |
4. | Первичная проверка понимания. | ~ 3 мин |
| Отвечают на вопросы. | К: вступать в беседу, высказывать свое мнение, выслушивать мнение других. |
4. | Пед. показ | ~ 3-4 мин |
Правила обращения с ножницами и иголкой
| Слушают учителя. Проверяют свою готовность к работе. Повторяют правила работы с ножницами. | П: наблюдение и анализ работы, извлечение необходимой информации. |
5. | Физминутка. | ~1 мин |
| Разминают руки. | Л: установка на здоровый образ жизни |
7. | Самостоятельная творческая работа. | ~20 мин |
| Выполняют швы на ткани. | Р: уметь организовать свою деятельность |
8. | Выставка готовых работ. Оценка проделанной работы. | ~ 3-5 мин |
| Анализируют работы. | Р: уметь оценивать правильность выполнения работы |
9. | Подведение итогов урока. | ~3 мин |
| Подводят итоги своей деятельности. | Р: наблюдение и сравнение |
10. | Уборка рабочего места. | Перемена |
|
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Маленькая головка, Тысяча глаз. Сама маленькая, тоненькая, Коса длинная. Железный жучёк, На хвосте червячок.
Текстильный материал - это такой материал, который вырабатывается из волокон и нитей. Волокна, полученные из ткани, бывают разные: растительного происхождения и животного.
Хлопок
Лён
Шерсть
Шёлк
Модельер – это специалист по изготовлению моделей одежды, создатель образцов, определяющий образ и стиль, общее конструктивное решение, изобретающий новые технологические решения и разрабатывающий декор, выбирающий цвет и материалы.
Не держи концами вверх, не носи их в кармане. Не режь ножницами на ходу, не подходи к товарищам во время резанья, не оставляй ножницы в открытом виде. Передавай ножницы только в закрытом виде, кольцами в сторону товарища. При работе с ножницами следи за пальцами левой руки. При работе с иглой нужно хранить иглу в определённом месте (в подушечке). Запрещается брать иглу в рот и вкладывать в одежду. Шить только с наперстком. Нельзя откусывать нитку зубами, нужно отрезать ножницами. Правила обращения с ножницами и иголкой
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно - методический комплект. Технология. Лесенка-опора для растений. 4 класс
Конспект и презентация урока технологии. 4 класс...
Учебно - методический комплект. Технология. Класс: 2. Тема урока: Оригами «Кораблик».
Конспект урока технологии + презентация. Класс: 2. Тема урока: Оригами «Кораблик»...
Учебно - методический комплект 2 класс УМК "Перспектива" Тема: "Домовой"
Конспект урока + презентация...
Учебно-методический комплект 3 класс УМК "Школа России" Тема "Изготовление открытки в технике квиллинг"
конспект урока + презентация...
Учебно - методический комплект. Технология. 2 класс. Тема: "Матрешка". УМК "Перспектива"
Конспект + презентация к уроку технологии во 2 классе. Тема: Матрешка ...
Учебно-методический комплект 2 класс ШР "Вычитание вида 50-24"
Цель урока: познакомить с приёмом вычитания вида «52-24»; совершенствовать навыки устного счёта и умения решать составные задачи; развивать мышление и смекалку. Планируемые результаты:- предметны...
Учебно-методический комплект 2 класс ШР "Вычитание вида 52-24"
Цель урока: закрепить у учащихся умение вычислять выражение с приемом вычитания двузначных чисел с переходом через десяток. Планируемые результаты:- предметные: закрепить навык вычисления выраже...