урок-исследование по технологии в 1 классе. ФГОС.
план-конспект урока по технологии (1 класс) на тему

Перикова Альбина Юнировна

Урок-исследование по технологии. Изготовление одуванчиков из различной бумаги.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_tehnologii._1_klass.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

Деятельность педагога

УУД

I.Организационный момент

Цель этапа: мотивация учащихся

К учебной деятельности 

Прозвенел звонок для нас.

Все зашли спокойно в класс,

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво,

Тихо сели, спинки прямо.

Все легонечко вздохнем,

И урок труда начнем.

-  Сегодня мы с вами отправимся на «золотой луг». А вот кто будет главным героем рассказа, вам подскажет загадка.

Горел в траве росистой
Цветочек золотистый.
Потом померк, потух
И превратился в пух.
(Одуванчик)

Личностные:

 формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающим.

 знать основные моральные нормы поведения;

соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место;

Коммуникативные: 

соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить;

слушать и понимать речь других;

II. Актуализация знаний

Цель этапа: сообщить учащимся знания об дуванчике




























III.Физкультминутка для глаз

Цель:Снять напряжение с  глаз.



IV.Постановка учебной деятельности















V.Физкультминутка

- Какие слова в загадке подсказали вам правильный ответ? Так какое растение будет героем «Золотого луга»?
А что вы знаете об этом цветке?

Одуванчик одним из первых появляется весной, словно желтое солнышко в молодой зеленой траве.
Утром на солнечной полянке без часов можно узнать время. В 5-6 часов встает солнышко, и одуванчики раскрываются. К вечеру желтые огоньки гаснут и закрываются. Одуванчик так любит солнышко, что не отводит от него взгляда – поворачивает вслед за ним сою головку-цветок.
Но не всегда одуванчики желтые, похожие на солнышко. Проходит время, и желтые лепестки сменяют белые пушинки.
Белые пушинки - это семена. Дует ветер, разлетаются семена далеко-далеко в разные стороны. Падают на землю и прорастают. Появляются новые цветы.
Одуванчик – лекарственное растение. Лекарственное растение – это такое растение, которое используют в медицине для лечения. Для лечения кашля и улучшения аппетита используют листья и корни одуванчика.

А из цветков одуванчика люди варят очень вкусное варенье. И не только люди пользуются одуванчиками. К одуванчикам любят прилетать пчелы, шмели и бабочки. Они едят одуванчиковый сладкий нектар. А пчелы потом из него делают одуванчиковый мед – густой и ароматный.

Давайте не будем срывать одуванчики и сохраним красоту. Да и пчелки нам спасибо скажут, что сберегли для них цветы.


Давайте дадим нашим глазкам отдохнуть и отправимся на луг во время дождя.



Этот красивый цветок мы будем изготавливать из бумаги, а вот из какой бумаги он    получится самым красивым, нам предстоит узнать, проведя исследование. 


Проблемный вопрос:  какую выбрать бумагу, чтобы цветок был красивым?


Предметом   исследования будет: бумага и салфетка.


Цели исследования: подобрать бумагу для изготовления одуванчика.


Гипотеза исследования: цветок будет очень красивым, если его сделать из цветной бумаги.


Цель: Снять мышечное напряжение.

В яркий солнечный денек
Золотой расцвел цветок.
Дует легкий ветерок –
Закачался наш цветок.
Сильный ветер дует –
Лепестки волнует.

Личностные:

 - знать основные моральные нормы поведения;

Познавательные:

 формирование представления о весенних цветах. 

- извлечение необходимой информации из рассказа учителя.

-понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

Коммуникативные:

участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;

- отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.


Личностные: мотивация учебной деятельности


























Коммуникативные:

инициативное сотрудничество в поиске решения задачи

Регулятивные:

Прогнозирование (предвосхищение результата), формулирование проблемы – для чего будем исследовать

Познавательные:

логические – анализ объектов  с целью выделения признаков  и классификации;

общеучебные – самостоятельное выделение, формулирование познавательной цели


VI. Практическая работа. Работа в парах.

Цель этапа: Обучение работе по технологической карте.





















VI I. Самостоятель-

ная работа.




VI I I.  Итог урока.

-Давайте проявим любознательность и своё старание.

- Я предлагаю поработать в парах. Вспомним правила работы в паре. Для того, чтобы опровергнуть или доказать нашу гипотезу, предлагаю сделать два цветочка: один из бумаги, а другой из салфетки.


 План исследования:

  1. Сложить цветок из разных типов бумаги.
  2. Сравнить модели и выбрать лучшую.
  3. Сформулировать результаты исследования


- Разбор последовательности выполнения поделки по инструкционной карте (инструктаж).

Одуванчик

- Для работы нам понадобится квадрат из цветной бумаги и салфетки жёлтого цвета

1. Согните квадрат пополам на четыре части, тоже самое сделайте с салфеткой.

2. Посредине скрепите степлером

 3. Из полученного  квадрата вырежете круг.

4. Каждый слой бумаги и салфетки приподнимите к середине цветка и чуть-чуть прижмите.

- Итак, мы получили цветы одуванчиков.



Самостоятельная практическая работа по инструкции




- Вернемся к нашей гипотезе: верна ли она?

Вывод

В результате исследования, мы сделали вывод, что гипотеза наша не подтвердилась. Мы думали, что цветок из цветной бумаги получится красивым. А оказалось, что цветок нужно делать из салфетки, потому что салфетка нежная и ажурная .


- А теперь украсим наш луг всеми одуванчиками.

- В природе нет одинаково красивых цветов, все цветы красивы по-своему.

- Какой красивый получился наш «Золотой луг»

Регулятивные :        

- понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на технологическую карту, умение сопоставлять схему с рассказом учителя; 

– учиться готовить рабочее место и  выполнять практическую

работу по предложенному учителем плану с опорой на рисунки

учебника;

– выполнять контроль точности разметки деталей с помощью

шаблона.

Коммуникативные:

сотрудничество в поиске информации;

 управление поведение партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера

адекватно взаимодействовать в рамках учебного диалога;

умение  представлять результат деятельности группы.

выполнять учебное задание с само и взаимопроверкой

Познавательные :

 – перерабатывать полученную информацию: делать выводы в  результате совместной работы всего класса;

 – преобразовывать информацию из одной формы в другую – в

изделия



Регулятивные  :   понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на технологическую карту, умение сопоставлять план работы  с рассказом учителя;

IV. Рефлексия

Цель этапа: формировать у школьников самооценку.

- Давайте не будем срывать одуванчики и сохраним красоту. Да и пчелки нам спасибо скажут, что сберегли для них цветы

 

Продолжите мои предложения:

-Было интересно…

-Было трудно…

-У меня получилось…

 

Познавательные:

Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.

Регулятивные:

Выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоения

Регулятивные УУД:

– определять и формулировать  цель деятельности на уроке с помощью учителя;

– проговаривать последовательность действий на уроке;

Познавательные УУД:

– перерабатывать полученную информацию:

делать выводы в  результате совместной работы всего класса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-исследование "Недостающие данные" Математика 3 класс ПНШ "Недостающие данные"

Формирование исследовательских способностей ребенка можно рассматривать как важнейший образовательный ресурс здоровьесбережения. Главные задачи исследовательского обучения: активизировать учебную рабо...

Урок-исследование по математике в 1 классе

Урок-исследование по математике в 1 классе  по теме: "Перестановка слагаемых" построен в технологии деятельностного метода. На данном уроке исследования дети в ходе сотрудничества совместно с учи...

Интегрированный урок-исследование в 3 и 7 классах по теме: «Удивительное вещество – вода». Копёнкина Л.П., Сапрыкина Е.И., Смолина И.А.

Интеграция (дети разновозрастных групп + межпредметные связи) позволяет наиболее глубоко и интересно, доступно и наглядно преподнести учебный материал, показать уникальность и неповторимость удивитель...

урок-исследование "Жизнь пресного водоёма" 2 класс

Цели: 1. Образовательные- формирование у школьников представление о пресном водоёме как природном сообществе, познакомить с разнообразием обитателей пресного водоема;2.Развивающие:-развивать поз...

Математика. Урок – исследование. Деление и дроби. 4 класс. Л.Г. Петерсон

Урок построен в форме исследования. Формы организации учебной деятельности на уроке способствуют развитию умений у учащихся вести исследовательскую деятельность, находить пути и средства для её достиж...

Урок-исследование по окружающему миру 1 класс

Предмет: окружающий мир Класс: 1 класс Тип урока: урок получения новых знаний Вид урока: урок-исследование Урок содержит: технологическую карту урока, игру "Пазлы", сценку, памятки для учащихся....