урок-исследование по технологии в 1 классе. ФГОС.
план-конспект урока по технологии (1 класс) на тему
Урок-исследование по технологии. Изготовление одуванчиков из различной бумаги.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_tehnologii._1_klass.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
Деятельность педагога | УУД | |
I.Организационный момент Цель этапа: мотивация учащихся К учебной деятельности | Прозвенел звонок для нас. Все зашли спокойно в класс, Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво, Тихо сели, спинки прямо. Все легонечко вздохнем, И урок труда начнем. - Сегодня мы с вами отправимся на «золотой луг». А вот кто будет главным героем рассказа, вам подскажет загадка. Горел в траве росистой | Личностные: формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающим. знать основные моральные нормы поведения; соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место; Коммуникативные: соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить; слушать и понимать речь других; |
II. Актуализация знаний Цель этапа: – сообщить учащимся знания об дуванчике III.Физкультминутка для глаз Цель:Снять напряжение с глаз. IV.Постановка учебной деятельности V.Физкультминутка | - Какие слова в загадке подсказали вам правильный ответ? Так какое растение будет героем «Золотого луга»? Одуванчик одним из первых появляется весной, словно желтое солнышко в молодой зеленой траве. А из цветков одуванчика люди варят очень вкусное варенье. И не только люди пользуются одуванчиками. К одуванчикам любят прилетать пчелы, шмели и бабочки. Они едят одуванчиковый сладкий нектар. А пчелы потом из него делают одуванчиковый мед – густой и ароматный. Давайте не будем срывать одуванчики и сохраним красоту. Да и пчелки нам спасибо скажут, что сберегли для них цветы. Давайте дадим нашим глазкам отдохнуть и отправимся на луг во время дождя. Этот красивый цветок мы будем изготавливать из бумаги, а вот из какой бумаги он получится самым красивым, нам предстоит узнать, проведя исследование. Проблемный вопрос: какую выбрать бумагу, чтобы цветок был красивым? Предметом исследования будет: бумага и салфетка. Цели исследования: подобрать бумагу для изготовления одуванчика. Гипотеза исследования: цветок будет очень красивым, если его сделать из цветной бумаги. Цель: Снять мышечное напряжение. В яркий солнечный денек | Личностные: - знать основные моральные нормы поведения; Познавательные: формирование представления о весенних цветах. - извлечение необходимой информации из рассказа учителя. -понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; - отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. Личностные: мотивация учебной деятельности Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске решения задачи Регулятивные: Прогнозирование (предвосхищение результата), формулирование проблемы – для чего будем исследовать Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков и классификации; общеучебные – самостоятельное выделение, формулирование познавательной цели |
VI. Практическая работа. Работа в парах. Цель этапа: Обучение работе по технологической карте. VI I. Самостоятель- ная работа. VI I I. Итог урока. | -Давайте проявим любознательность и своё старание. - Я предлагаю поработать в парах. Вспомним правила работы в паре. Для того, чтобы опровергнуть или доказать нашу гипотезу, предлагаю сделать два цветочка: один из бумаги, а другой из салфетки. План исследования:
- Разбор последовательности выполнения поделки по инструкционной карте (инструктаж). Одуванчик - Для работы нам понадобится квадрат из цветной бумаги и салфетки жёлтого цвета 1. Согните квадрат пополам на четыре части, тоже самое сделайте с салфеткой. 2. Посредине скрепите степлером 3. Из полученного квадрата вырежете круг. 4. Каждый слой бумаги и салфетки приподнимите к середине цветка и чуть-чуть прижмите. - Итак, мы получили цветы одуванчиков. Самостоятельная практическая работа по инструкции - Вернемся к нашей гипотезе: верна ли она? Вывод В результате исследования, мы сделали вывод, что гипотеза наша не подтвердилась. Мы думали, что цветок из цветной бумаги получится красивым. А оказалось, что цветок нужно делать из салфетки, потому что салфетка нежная и ажурная . - А теперь украсим наш луг всеми одуванчиками. - В природе нет одинаково красивых цветов, все цветы красивы по-своему. - Какой красивый получился наш «Золотой луг» | Регулятивные : - понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на технологическую карту, умение сопоставлять схему с рассказом учителя; – учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на рисунки учебника; – выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона. Коммуникативные: сотрудничество в поиске информации; управление поведение партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера адекватно взаимодействовать в рамках учебного диалога; умение представлять результат деятельности группы. выполнять учебное задание с само и взаимопроверкой Познавательные : – перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; – преобразовывать информацию из одной формы в другую – в изделия Регулятивные : понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на технологическую карту, умение сопоставлять план работы с рассказом учителя; |
IV. Рефлексия Цель этапа: формировать у школьников самооценку. | - Давайте не будем срывать одуванчики и сохраним красоту. Да и пчелки нам спасибо скажут, что сберегли для них цветы Продолжите мои предложения: -Было интересно… -Было трудно… -У меня получилось…
| Познавательные: Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы. Регулятивные: Выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоения |
Регулятивные УУД:
– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
– проговаривать последовательность действий на уроке;
Познавательные УУД:
– перерабатывать полученную информацию:
делать выводы в результате совместной работы всего класса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-исследование "Недостающие данные" Математика 3 класс ПНШ "Недостающие данные"
Формирование исследовательских способностей ребенка можно рассматривать как важнейший образовательный ресурс здоровьесбережения. Главные задачи исследовательского обучения: активизировать учебную рабо...
Урок-исследование по математике в 1 классе
Урок-исследование по математике в 1 классе по теме: "Перестановка слагаемых" построен в технологии деятельностного метода. На данном уроке исследования дети в ходе сотрудничества совместно с учи...
Интегрированный урок-исследование в 3 и 7 классах по теме: «Удивительное вещество – вода». Копёнкина Л.П., Сапрыкина Е.И., Смолина И.А.
Интеграция (дети разновозрастных групп + межпредметные связи) позволяет наиболее глубоко и интересно, доступно и наглядно преподнести учебный материал, показать уникальность и неповторимость удивитель...
урок-исследование "Жизнь пресного водоёма" 2 класс
Цели: 1. Образовательные- формирование у школьников представление о пресном водоёме как природном сообществе, познакомить с разнообразием обитателей пресного водоема;2.Развивающие:-развивать поз...
Математика. Урок – исследование. Деление и дроби. 4 класс. Л.Г. Петерсон
Урок построен в форме исследования. Формы организации учебной деятельности на уроке способствуют развитию умений у учащихся вести исследовательскую деятельность, находить пути и средства для её достиж...
Урок-исследование по окружающему миру 1 класс
Предмет: окружающий мир Класс: 1 класс Тип урока: урок получения новых знаний Вид урока: урок-исследование Урок содержит: технологическую карту урока, игру "Пазлы", сценку, памятки для учащихся....