Урок-исследование "Недостающие данные" Математика 3 класс ПНШ "Недостающие данные"
методическая разработка по математике (3 класс) по теме
Формирование исследовательских способностей ребенка можно рассматривать как важнейший образовательный ресурс здоровьесбережения. Главные задачи исследовательского обучения: активизировать учебную работу ребенка, придать ей творческий характер, и, таким образом, передать учащимся инициативу в организации своей познавательной деятельности.
Данный урок был проведен в ходе школьной методической недели "Мы- исследователи" и направлен на развитие исследовательской деятельности учащихся 3 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k_uroku.docx | 20.51 КБ |
nedostayushchie__dannye.pptx | 2.79 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет, класс | Математика, 3 класс | |||||||||||
Тема урока | «Как получить недостающие данные» | |||||||||||
Цели урока | обучающие | развивающие | воспитательные | |||||||||
| Развитие
| Совершенствование навыков общения, уважения мнения других | ||||||||||
Вид используемых на уроке средств ИКТ | Компьютерная презентация | |||||||||||
Организационная структура урока | ||||||||||||
Этап урока | Название этапов | Время | Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Формы работы | Учебный материал | Формируемые УУД | |||||
I. | Организационный момент | 0,5 мин | Устное сообщение о приглашенных гостях | |||||||||
II. | Мотивация учебной деятельности. | 2 мин. | Зачитывают тему урока в содержании учебника Обсуждают, что необходимо повторить, чтобы перейти к новой теме | Запись темы урока на доске | Коллективная | Познавательные: построение логической цепи рассуждений | ||||||
III. | Контроль, коррекция и закрепление знаний. | 9 мин. | Определяют задачу с недостающими данными Решают все задачи | Предлагает проанализировать и решить задачи | Фронтальная | Карточки с 3 задачами на доске | Познавательные: проведение сравнения, классификации, применение знаний | |||||
IV. | Постановка учебной задачи | 2,5 мин. | Уч.задача – тема урока Высказывают предположения | Возвращается к теме урока. Предлагает высказать предположения по теме, записывает их. | Фронтальная | Личностные: проявление познавательной инициативы | ||||||
V. | Изучение нового материала, решение учебной задачи | 10 мин | Разбор задач, связанных с практическими действиями Физкультминутка 1 | Фронтальная Парная | Учебник №224, № 226 Ростомер у доски | Коммуникативные: взаимодействие (сотрудничество) с соседом по парте | ||||||
6 мин. | Разбор задач, связанных с работой со справочными материалами | Фронтальная | Учебник №225, №227, №229. Компьютерная презентация | Познавательные: формулирование и использование правила; использование таблиц. | ||||||||
10 мин. | Разбор задач, связанных с непосредственным наблюдением Физкультминутка 2 | Коллективная | Учебник №230, №228. | |||||||||
VI. | Итог урока. | 3 мин | Рассуждение | Предлагает проанализировать предположения и полученный результат - Достигли ли мы цели урока? | Коллективная | Карточки (появлялись в течение урока) | Регулятивные: контролирование своей деятельности по результатам урока. | |||||
VII | Домашнее задание (разноуровневое) | 1 мин | Записывают в дневник | объяснение | №227, 229 - средний уровень П.Т. №122, №123 – повышенный уровень | |||||||
VII | Рефлексия | 1 мин | Строят в тетради «диаграмму успеха» | Индивидуальная |
В школьной библиотеке за день выдаётся 10 книг. Сколько книг будет выдано за неделю?
Школьная библиотека содержит 1 200 книг, а домашняя на 1 000 книг меньше. Сколько книг в домашней библиотеке?
В сельской библиотеке книг в 1 000 раз больше, чем в домашней. Сколько книг в сельской библиотеке?
Практические действия:
- измерение
- взвешивание
- подсчёт
Справочная литература:
- географич. атлас
- энциклопедии
- учебники
- справочники
Непосредственное наблюдение
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
На ? км длиннее Лена Волга - 4 400 км - 3 530 км
На ? кв. км больше Байкал Ладожское озеро - 31 500 кв.км - 17 700 кв.км
На ? лет старше Москва - 1147 год Санкт-Петербург -
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 3 классе "Как получить недостающие данные"
Урок математики в 3 классе "Как получить недостающие данные" по УМК "ПНШ"...
Разработка урока по математике с использованием регионального компонента Тема: Решение задач. Как получить недостающие данные (3 класс, . УМК «Перспективная начальная школа»)
Данный урок проводится в 3 классе при изучении темы "Решение задач с недостающими данными" (УМК "Перспективная начальная школа" Математика.3 класс: учебник: в 2ч./ А.Л.Чекин. - М.:Академкнига/Уч...
Конспект урока на тему"Задачи с недостающими данными" (УМК"ПНШ"3 класс)
Цели урока: формирование умений распознавать задачи с недостающими данными, преобразовывать их условие.Планируемые результаты:Личностные:- формировать интерес к изучению данной темы;- развивать умение...
Урок математики в 3 классе: Задачи с недостающими данными.
Цель урока: познакомить с новым видом задач: задачи с недостающими данными. Планируемые результатыПредметные УУД:формирование умения распознавать задачу с неполными данными, осуществл...
Урок математики. 3 класс. Задачи с недостающими данными.
Тип урока: Урок введения нового знания. Цели урока: сформировать умение распознавать задачи с недостающими данными, преобразовывать их условие. ...
Конпсект урока математики «Как получить недостающие данные» 3 класс
Цели деятельности учителя:Формирование знаний о получении недостающих данных, формирование умений составлять задачу и решать ее. Планируемые результаты:Предметные:Уметь составлять задачу и решат...
Конспект урока математики "Как получить недостающие данные" (3 класс, Перспективная начальная школа)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ Тема урока: «Как получить недостающие данные» Цели деятельности учителя: Формирован...
Комментарии
Спасибо за Ваш материал!
Спасибо за Ваш материал!