урок - исследование по окружающему миру 2 класс "Про воздух..."
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Журавлева Валентина

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_pro_vozdukh.docx20.15 КБ
Office presentation icon urok-issledovanie_pro_vozdukh.ppt1005.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок-исследование по окружающему миру во 2-м классе по теме "Про воздух"  

Учитель: Журавлева Валентина Ивановна  

                                                                                                     Вид урока: урок-исследование.

Цели урока:

Познакомить учеников с составом воздуха, его свойствами.

Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

Развивать умение исследовать свойства вещества экспериментальным способом.

Формы урока: фронтальная работа, работа в парах, групповая работа.

Структура урока

организация начала урока;

введение в тему урока;

актуализация знаний;

постановка темы и цели урока;

открытие новых знаний;

закрепление материала, изученного на данном уроке и ранее пройденного, связанного с новым;

обобщение и систематизация знаний и умений, связь новых с ранее полученными и сформированными;

задание на дом;

подведение итогов и результатов урока;

рефлексия

Цели:

 образовательная: расширить знания обучающихся о свойствах воздуха и их значении для человека;

развивающая: формировать умение участвовать в разнообразной поисковой, творческой, практической деятельности, работать в паре, в группе и самостоятельно; развивать восприятие как умение наблюдать, воображение как основу для решения творческих задач, мышление как умение анализировать, обобщать, речь как умение характеризовать объект окружающего мира, рассуждать, поддерживать учебный диалог;

воспитывающая: воспитывать интерес к предмету, открытию новых знаний.

Ожидаемые результаты:

личностные

формирование положительного отношения и интерес к изучению окружающего мира;

понимания причин собственной успешности  (не успешности); чувства ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе, в паре;

предметные                                                                                           расширение у обучающихся представлений о воздухе как смеси газообразных веществ, изучение его основных свойств;

метапредметные

регулятивные

использование на практике простейших правил планирования своей деятельности (выбор цели- выбор средств её достижения- проведение эксперимента- оценка результата); формирование понимания, что цель любой деятельности связана с конечным результатом

познавательные

установление причинно-следственных связей, развитие умения получать, перекодировать, фиксировать информацию в различных формах

коммуникативные

адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач, формирование умения договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Введение в тему.

Добрый день! И хотя погода обещает желать лучшего, я желаю, чтобы от наших улыбок сразу всем стало теплее!

Начинаем урок окружающего мира, будем учиться добывать знания сами, но для этого обратимся к вашим знаниям и вспомним:

(работа с интерактивной доской)

1.Что  нельзя отнести к природе?

2. На какие группы можно разделить эти предметы? (подписать маркером)

3. Составьте из первых букв название нашей темы (подписать на доске).  А к какой природе относится воздух?

Какое желание возникает, глядя  на облака?

Вы уже многое знаете о воздухе. Что вы знаете?  (это интересно…,ты уверен?...Ты думаешь?...)

А чтобы вы еще хотели узнать?

А кто занимается открытием нового, необычного? (Открытие другой презентации)

Ну что ж я приглашаю вас в лабораторию чудесных превращений воздуха. (слайд 1)

Сегодня мы подтвердим или опровергнем все наши доводы по этой теме.

Итак ,  научные руководители ,оденьте головные уборы. Работаем по станциям. (раздаю флажки номера станций)

В лаборатории все необычно. На столах лежат предметы: мел, карандаш, листок.  Какой предмет поможет нам узнать, что воздух вокруг нас есть?(лист) А если вообще ничего нет? (ладошки) слайд 2.

Так оказывается, воздух обладает свойствами. А какими, нам предстоит выяснить. ( слайд 3)

Слайд 4. Опыт называется  «Водолазный колокол» Подумайте почему? (слайд 5)

Так что доказал опыт? Что воздух занимает место. Запишем в журнал исследований.

Так почему опыт назвали «водолазный колокол»? Благодаря этому опыту,  ученые  изобрели водолазный колокол более 2000 лет назад. (Слайд 6)

А теперь вы докажите в своей лаборатории, что воздух обладает и другими свойствами. (Раздаю задание)

Слайд 7 Правила работы в группах! (Музыка спокойная)

Группы отчитываются! Слайд 8

1 станция – воздух бесцветен и прозрачен

2 станция – воздух не имеет запаха

3 станция – воздух легче воды

4 станция – воздух упругий

5 станция – воздух всегда находится в движении.

А у нас сегодня гость ! Выдумщик, фантазер, любитель путешествий, приключений. Догадались кто?  Песня (слайд9)

Слайд 10.

Однажды Барон Мюнхгаузен рассказал очень интересную историю. Послушайте ее и скажите, могло ли такое быть на самом деле? «Во время похода я оказался посреди большого болота. Запах стоял ужасный, дышать было просто не возможно. Тогда я  завязал свой нос и рот плотной тканью, через которую совсем не проходил воздух целых 4 часа ехал по болоту и не чувствовал никакого запаха. Зато в лесу отдышался. Могло ли такое быть?

Проведем эксперимент. Вдохните воздух , закройте нос и рот , просчитайте про себя, сколько вы можете не дышать.

А какой газ в воздухе самый необходимый? Кислород (Слайд 11)

Всего 200 лет назад ученые установили , что воздух – это смесь газов, которая выглядит приблизительно так: (слайд 12)

Отройте учебник на стр. 48. Посмотрите, отчего же загрязняется воздух? (Слайд 14) А что нужно делать ,чтобы воздух оставался чистым?

Мы и все живое дышит кислородом, а выделяет углекислый газ и только …кто употребляет углекислый газ и выделяет кислород?

Конечно это: деревья, травы, цветы, даже крохотные водоросли.

А сейчас , мы на мгновенье , окажемся в лесу. (Слайд 15 музыка)

Закроем глаза , поднимем руки вверх, покачаемся, потянемся к солнышку, как деревце, вдохнем воздух и медленно выдохнем.

Ну вот мы и вернулись из леса в душную комнату. Что делать ,что бы воздух в квартире стал чище?

Ученые обнаружили в пыли болезнетворные грибки и бактерии, которые вызывают у человека кашель, аллергию.

А вот сейчас мы увидим пыль в цифровой микроскоп.

Провожу опыт на цифровом микроскопе.

Понравилась? Будете помогать маме в уборке ?  Пусть пылесос и швабра и тряпка станут вашими помощниками в борьбе с пылью.

Мы выполнили много интересного ,а теперь, можно отправляться домой и сделать творческий отчет и нарисовать понравившийся опыт.

На столах у вас воздушные шарики. В которых можно спрятать кусочек воздуха, такого необходимого всему живому на земле.

Нарисуйте на нем  выражение губ. С каким настроение вы уходите с урока .Равнодушное, грустное, веселое.

На этом наш урок закончен. Всем спасибо!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Добро пожаловать в "Лабораторию чудесных превращений Воздуха"

Слайд 2

Опыт 1. Помашите ладошками около лица. Мы ощущаем легкий ветерок – это движение воздуха.

Слайд 3

Свойства воздуха ?

Слайд 4

ВОЗДУХ ЗАНИМАЕТ МЕСТО . ДОКАЗАТЕЛЬСТВА!!!

Слайд 5

« ВОДОЛАЗНЫЙ КОЛОКОЛ» ЧТО ПРОИСХОДИТ С ПЛАТКОМ?

Слайд 6

ПРАВИЛА РАБОТЫ В ГРУППЕ: Соблюдайте порядок и тишину. Вначале работы читайте инструкцию. Опыт проводит один человек, остальные наблюдают. Наблюдения запишите в «Мой журнал исследований» Выслушайте друг друга и сделайте вывод о проведенном опыте.

Слайд 7

Свойства воздуха Бесцветен, прозрачен без запаха легче воды упругий Всегда движется

Слайд 10

Состав воздуха

Слайд 11

Состав воздуха:

Слайд 12

Учебник, с. 48

Слайд 13

Отчего загрязняется воздух?

Слайд 14

Всё живое давно бы задохнулось, если бы не растения. И дуб- великан, и травинка, и крохотные водоросли жадно ловят углекислый газ, он необходим растениям для питания. А возвращают в воздух кислород. Леса, луга, поля, парки, сады – все растения на Земле вместо углекислого газа дают нам живительный кислород. Чем больше вокруг зелени, тем чище воздух .

Слайд 15

Какой из газов в воздухе самый важный? При дыхании живые существа поглощают из воздуха кислород, а выделяют углекислый газ.

Слайд 16

Работа с цифровым микроскопом

Слайд 17

Творческий отчёт нашего путешествия Воздухом дышит всё живое на Земле. Но вот что удивительно: кислородом дышат люди и животные, его сжигают самолёты и машины, не могут без него работать заводы и фабрики. Почему же его не становится меньше? Потому, что на Земле есть зелёные растения. Они – настоящая фабрика кислорода!

Слайд 18

Подведём итог

Слайд 20

СПАСИБО ЗА РАБОТУ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок-исследование по окружающему миру "Птицы и их клювы"

Урок  по  окружающему  миру,   где  учащиеся  знакомятся  с  общей  схемой  исследования,  выполняют  работу,  которую  делают ...

Урок - исследование по окружающему миру "Комнатные растения". 2 класс.

Урок - исследование по окружающему миру во 2 классе по теме "Комнатные растения"....

Урок - исследование по окружающему миру " Откуда берутся снег и лёд?"

Урок - исследование по окружающему миру " Откуда берутся снег и лёд?" в 1 - м классе. Главной целью данного урока является создание содержательных и организационных условий для самостоятельн...

Урок-исследование по окружающему миру по теме «Свойства воздуха»

Вид  урока: урок-исследование.Тип урока: получение новых знаний.Цели урока:Познакомить учеников с составом воздуха, его свойствами.Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.Развивать умен...

Урок-исследование по окружающему миру во 2 классе по теме: ”Воздух. Свойства воздуха.”

       Цель: на основе наблюдений выявить представления о воздухе; создать условия для формирования знаний о свойстве воздуха; развитие наблюдательности, мышления, творчески...

Конспект урока - исследования по окружающему миру 1 класс "Где зимуют птицы". Школа России. Анализ урока.

Конспект урока - исследования  по окружающему миру 1 класс "Где зимуют птицы". Школа России....