урок - исследование по окружающему миру 2 класс "Про воздух..."
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_pro_vozdukh.docx | 20.15 КБ |
urok-issledovanie_pro_vozdukh.ppt | 1005.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок-исследование по окружающему миру во 2-м классе по теме "Про воздух"
Учитель: Журавлева Валентина Ивановна
Вид урока: урок-исследование.
Цели урока:
Познакомить учеников с составом воздуха, его свойствами.
Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.
Развивать умение исследовать свойства вещества экспериментальным способом.
Формы урока: фронтальная работа, работа в парах, групповая работа.
Структура урока
организация начала урока;
введение в тему урока;
актуализация знаний;
постановка темы и цели урока;
открытие новых знаний;
закрепление материала, изученного на данном уроке и ранее пройденного, связанного с новым;
обобщение и систематизация знаний и умений, связь новых с ранее полученными и сформированными;
задание на дом;
подведение итогов и результатов урока;
рефлексия
Цели:
образовательная: расширить знания обучающихся о свойствах воздуха и их значении для человека;
развивающая: формировать умение участвовать в разнообразной поисковой, творческой, практической деятельности, работать в паре, в группе и самостоятельно; развивать восприятие как умение наблюдать, воображение как основу для решения творческих задач, мышление как умение анализировать, обобщать, речь как умение характеризовать объект окружающего мира, рассуждать, поддерживать учебный диалог;
воспитывающая: воспитывать интерес к предмету, открытию новых знаний.
Ожидаемые результаты:
личностные
формирование положительного отношения и интерес к изучению окружающего мира;
понимания причин собственной успешности (не успешности); чувства ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе, в паре;
предметные расширение у обучающихся представлений о воздухе как смеси газообразных веществ, изучение его основных свойств;
метапредметные
регулятивные
использование на практике простейших правил планирования своей деятельности (выбор цели- выбор средств её достижения- проведение эксперимента- оценка результата); формирование понимания, что цель любой деятельности связана с конечным результатом
познавательные
установление причинно-следственных связей, развитие умения получать, перекодировать, фиксировать информацию в различных формах
коммуникативные
адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач, формирование умения договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Введение в тему.
Добрый день! И хотя погода обещает желать лучшего, я желаю, чтобы от наших улыбок сразу всем стало теплее!
Начинаем урок окружающего мира, будем учиться добывать знания сами, но для этого обратимся к вашим знаниям и вспомним:
(работа с интерактивной доской)
1.Что нельзя отнести к природе?
2. На какие группы можно разделить эти предметы? (подписать маркером)
3. Составьте из первых букв название нашей темы (подписать на доске). А к какой природе относится воздух?
Какое желание возникает, глядя на облака?
Вы уже многое знаете о воздухе. Что вы знаете? (это интересно…,ты уверен?...Ты думаешь?...)
А чтобы вы еще хотели узнать?
А кто занимается открытием нового, необычного? (Открытие другой презентации)
Ну что ж я приглашаю вас в лабораторию чудесных превращений воздуха. (слайд 1)
Сегодня мы подтвердим или опровергнем все наши доводы по этой теме.
Итак , научные руководители ,оденьте головные уборы. Работаем по станциям. (раздаю флажки номера станций)
В лаборатории все необычно. На столах лежат предметы: мел, карандаш, листок. Какой предмет поможет нам узнать, что воздух вокруг нас есть?(лист) А если вообще ничего нет? (ладошки) слайд 2.
Так оказывается, воздух обладает свойствами. А какими, нам предстоит выяснить. ( слайд 3)
Слайд 4. Опыт называется «Водолазный колокол» Подумайте почему? (слайд 5)
Так что доказал опыт? Что воздух занимает место. Запишем в журнал исследований.
Так почему опыт назвали «водолазный колокол»? Благодаря этому опыту, ученые изобрели водолазный колокол более 2000 лет назад. (Слайд 6)
А теперь вы докажите в своей лаборатории, что воздух обладает и другими свойствами. (Раздаю задание)
Слайд 7 Правила работы в группах! (Музыка спокойная)
Группы отчитываются! Слайд 8
1 станция – воздух бесцветен и прозрачен
2 станция – воздух не имеет запаха
3 станция – воздух легче воды
4 станция – воздух упругий
5 станция – воздух всегда находится в движении.
А у нас сегодня гость ! Выдумщик, фантазер, любитель путешествий, приключений. Догадались кто? Песня (слайд9)
Слайд 10.
Однажды Барон Мюнхгаузен рассказал очень интересную историю. Послушайте ее и скажите, могло ли такое быть на самом деле? «Во время похода я оказался посреди большого болота. Запах стоял ужасный, дышать было просто не возможно. Тогда я завязал свой нос и рот плотной тканью, через которую совсем не проходил воздух целых 4 часа ехал по болоту и не чувствовал никакого запаха. Зато в лесу отдышался. Могло ли такое быть?
Проведем эксперимент. Вдохните воздух , закройте нос и рот , просчитайте про себя, сколько вы можете не дышать.
А какой газ в воздухе самый необходимый? Кислород (Слайд 11)
Всего 200 лет назад ученые установили , что воздух – это смесь газов, которая выглядит приблизительно так: (слайд 12)
Отройте учебник на стр. 48. Посмотрите, отчего же загрязняется воздух? (Слайд 14) А что нужно делать ,чтобы воздух оставался чистым?
Мы и все живое дышит кислородом, а выделяет углекислый газ и только …кто употребляет углекислый газ и выделяет кислород?
Конечно это: деревья, травы, цветы, даже крохотные водоросли.
А сейчас , мы на мгновенье , окажемся в лесу. (Слайд 15 музыка)
Закроем глаза , поднимем руки вверх, покачаемся, потянемся к солнышку, как деревце, вдохнем воздух и медленно выдохнем.
Ну вот мы и вернулись из леса в душную комнату. Что делать ,что бы воздух в квартире стал чище?
Ученые обнаружили в пыли болезнетворные грибки и бактерии, которые вызывают у человека кашель, аллергию.
А вот сейчас мы увидим пыль в цифровой микроскоп.
Провожу опыт на цифровом микроскопе.
Понравилась? Будете помогать маме в уборке ? Пусть пылесос и швабра и тряпка станут вашими помощниками в борьбе с пылью.
Мы выполнили много интересного ,а теперь, можно отправляться домой и сделать творческий отчет и нарисовать понравившийся опыт.
На столах у вас воздушные шарики. В которых можно спрятать кусочек воздуха, такого необходимого всему живому на земле.
Нарисуйте на нем выражение губ. С каким настроение вы уходите с урока .Равнодушное, грустное, веселое.
На этом наш урок закончен. Всем спасибо!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Опыт 1. Помашите ладошками около лица. Мы ощущаем легкий ветерок – это движение воздуха.
Свойства воздуха ?
ВОЗДУХ ЗАНИМАЕТ МЕСТО . ДОКАЗАТЕЛЬСТВА!!!
« ВОДОЛАЗНЫЙ КОЛОКОЛ» ЧТО ПРОИСХОДИТ С ПЛАТКОМ?
ПРАВИЛА РАБОТЫ В ГРУППЕ: Соблюдайте порядок и тишину. Вначале работы читайте инструкцию. Опыт проводит один человек, остальные наблюдают. Наблюдения запишите в «Мой журнал исследований» Выслушайте друг друга и сделайте вывод о проведенном опыте.
Свойства воздуха Бесцветен, прозрачен без запаха легче воды упругий Всегда движется
Состав воздуха
Состав воздуха:
Учебник, с. 48
Отчего загрязняется воздух?
Всё живое давно бы задохнулось, если бы не растения. И дуб- великан, и травинка, и крохотные водоросли жадно ловят углекислый газ, он необходим растениям для питания. А возвращают в воздух кислород. Леса, луга, поля, парки, сады – все растения на Земле вместо углекислого газа дают нам живительный кислород. Чем больше вокруг зелени, тем чище воздух .
Какой из газов в воздухе самый важный? При дыхании живые существа поглощают из воздуха кислород, а выделяют углекислый газ.
Работа с цифровым микроскопом
Творческий отчёт нашего путешествия Воздухом дышит всё живое на Земле. Но вот что удивительно: кислородом дышат люди и животные, его сжигают самолёты и машины, не могут без него работать заводы и фабрики. Почему же его не становится меньше? Потому, что на Земле есть зелёные растения. Они – настоящая фабрика кислорода!
Подведём итог
СПАСИБО ЗА РАБОТУ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок-исследование по окружающему миру "Птицы и их клювы"
Урок по окружающему миру, где учащиеся знакомятся с общей схемой исследования, выполняют работу, которую делают ...
Урок - исследование по окружающему миру "Комнатные растения". 2 класс.
Урок - исследование по окружающему миру во 2 классе по теме "Комнатные растения"....
Урок - исследование по окружающему миру " Откуда берутся снег и лёд?"
Урок - исследование по окружающему миру " Откуда берутся снег и лёд?" в 1 - м классе. Главной целью данного урока является создание содержательных и организационных условий для самостоятельн...
Урок-исследование по окружающему миру по теме «Свойства воздуха»
Вид урока: урок-исследование.Тип урока: получение новых знаний.Цели урока:Познакомить учеников с составом воздуха, его свойствами.Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.Развивать умен...
Урок-исследование по окружающему миру во 2 классе по теме: ”Воздух. Свойства воздуха.”
Цель: на основе наблюдений выявить представления о воздухе; создать условия для формирования знаний о свойстве воздуха; развитие наблюдательности, мышления, творчески...
Урок-исследование по окружающему миру во 2-м классе по теме "Про воздух"
Урок-исследование...
Конспект урока - исследования по окружающему миру 1 класс "Где зимуют птицы". Школа России. Анализ урока.
Конспект урока - исследования по окружающему миру 1 класс "Где зимуют птицы". Школа России....