Календарно - тематическое планироваие по технологии 3 класс УМК "Школа России"
календарно-тематическое планирование по технологии (3 класс) по теме

Савченко Виктория Васильевна

технология 3 класс (68часов.) Б.М . Неменский

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya.docx38.3 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЯ


п\п

Тема урока

Количество часов

Тип
урока

Элементы содержания

Учебно-познавательные компетенции

Вид
контроля

Дата проведения

1-2

Твои игрушки.(Лепка из пластилина)

2

Комбинированный

Многообразие материалов и область их применения: древесина, металл, бумага, текстильные и пластичные материалы (название, сравнение свойств, использование). Природные и искусственные материалы. Выбор материалов по их свойствам. Подготовка материалов к работе. Бережное использование и экономное расходование материалов. Поиск и применение информации для решения технических и технологических задач: определение формы и размеров деталей изделия, способов их соединения по рисункам, эскизам, чертежам. Установление пространственных отношений между деталями изделия.

Учащиеся должны знать\понимать:
– роль трудовой деятельности в жизни человека;
– распространенные виды профессий;
– область применения и назначения инструментов, различных машин, технических устройств (в том числе компьютеров).
Учащиеся должны
уметь:
– выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач;
– осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, осуществлять контроль за ее ходом и результатами;
– изготавливать изделия из доступных материалов по образцу,

Фронтальный

3-4

Конструирование книжки-расклодушки.

2

Изучение нового материала

5-6

Конструирование"Букет цветов"

2

Комбинированный

Индивидуальный

7-8

Декор русской избы.конструирование.

2

Изучение нового материала

Индивидуальный

9-10

Парки,скверы.Конструирование.

2

Изучение нового материала

Индивидуальный


.

11-12

Транспорт в городе.Конструирование.

2

Изучение нового материала

Определение последовательности изготовления изделия по сборочной схеме и

операционной карте. Условные обозначения на чертежах и схемах. Понятия: заготовка, деталь, изделие. Использование нумераций для решения практических задач: разметка заготовок деталей по шаблонам и с помощью разметочных инструментов (линейка, карандаш, циркуль, угольник). Представление о развертке, выкройке детали

рисунку, сборной схеме, эскизу, чертежу;

– выбирать материалы с учетом их свойств, определяемых по внешним признакам;
– соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия;
– осуществлять декоративное оформление и отделку изделий;

– использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для соблюдения правил личной гигиены и безопасных приемов работы с материалами, инструментами, бытовой техникой; средствами информационных технологий; создания различных изделий

Индивидуальный

13-14

Витрины магазинов.Лепка.

2

Изучение нового материала

Индивидуальный

15-16

Силуэт-загадка.Графика.

2

Комбинированный

Индивидуальный

17–18

Театр кукол(голова и костюм куклы).Работа с папье-маше,тканью.

2

Изучение нового материала

Индивидуальный

19-20

Карнавальные маски.Конструирование из бумаги;лепка.

2

Комбинированный

Фронтальный

21-22

Театральный занавес.Работа с тканью.

2

Комбинированный

Фронтальный

23-24

Конструирование сувенирной куклы.Конструирование из бумаги.

2

Комбинированный

Изготовление изделий из бумаги и картона. Краткая характеристика операций обработки бумаги (последовательность, инструменты и приспособления). Основные способы соединения деталей изделия. Практические работы. Изготовление плоскостных и объемных изделий из бумаги по образцам, рисункам, эскизам, чертежам: выбор заготовки с учетом свойств и размеров изделия; экономная разметка заготовок; резание ножницами по контуру; складывание и сгибание заготовок; соединение деталей изделия склеиванием, сборка изделия; выявление несоответствия формы и размеров деталей изделия относительно заданного.

из доступных материалов по собственному замыслу; осуществления сотрудничества в совместной работе

Индивидуальный

25-26

Лепка спортсмена.беседа"Музеи архитектуры"

2

Изучение нового материала

Индивидуальный

27-28

Лепка кошки.Лепка с натуры,по памяти.

2

Изучение нового материала

29-30

Декоративно творческое конструирование "Лоскутный коврик"

2

Комбинированный

Учащиеся должны уметь осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, осуществлять контроль за ее ходом и результатами

Фронтальный, индивидуальный

31-32

Керамика Гжели.Конструирование.

2

Изучение нового материала

Индивидуальный

33-34

Конструирование.бумажный змей.

2

Изучение нового материала

35-36

Лев-аппликация.

2

Изучение нового материала

Декоративное оформление изделия аппликацией, прорезным орнаментом, окрашиванием

Учащиеся должны уметь изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, рисунку

Индивидуальный

37-38

Изображение и фантазия.Сказочная птица.

2

Изучение нового материала

39-40

Украшение и реальность.Паутинка.

2

Изучение нового материала

Изготовление изделий из текстильных материалов. Краткая характеристика операций обработки текстильных материалов (последовательность, инструменты и приспособления). Способы выполнения ручных швов. Практические работы.

Учащиеся должны уметь:
– выбирать материалы с учетом их свойств, определяемых по внешним признакам;
– осуществлять декоративное оформление и отделку изделий;
– использовать приобретенные знания и умения в практической и повседневной жизни для соблюдения правил личной гигиены и использования безопасных приемов работы с материалами, инструментами

Индивидуальный

41-42

Домашний труд Чиним

свою одежду сами.

2

Изучение нового материала

Фронтальный

43-44

Изображение моря с передачей настроения природы. работа гуашью.

2

Комбинированный

Индивидуальный

45

Изображение животног  с передачей его характера.Работа чёрным фломастером.

1

Изучение нового материала

Индивидуальный

46

образ человека и его характер(женский образ) лепка

2

Изучение нового материала

Индивидуальный


.

47

образ человека и его характер(мужской образ) лепка

2

Изучение нового материала

 Декоративное оформление изделия

Индивидуальный

49-50

Украшение готовых форм кокошников и доспехов.Аппликация.

2

Изучение нового материала

Варианты объектов труда: закладки для книг, декоративные салфетки, прихватки, одежда для кукол, пальчиковые куклы, мягкая игрушка, изготовление изделий в технике лоскутной пластики, нитяной графики

Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения для осуществления сотрудничества в совместной работе.

Индивидуальный

51-52-53

Вырезание формы коробля,украшение его паруса.Работа гуашью.

3

Изучение нового материала

Безопасные приемы труда при работе.

Учащиеся должны знать\понимать:
– роль трудовой деятельности в жизни человека;
– распространенные виды профессий

Фронтальный;

индивидуальный

55-56

Чудесные превращения проволоки

2

Изучение нового материала

57-58

работа с разными материалами;Урок-игра "Космическое путешествие"

2

Изучение нового материала


.

59-60

Цвет как средство выражения.тёплые и холодные цвета."Изображение чудо-ковриков"

2

Изучение нового материала

Работа с гуашью и с цветной бумагой.

Учащиеся должны уметь:

– получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи (на бумажных

и электронных носителях);
– работать с текстом и изображением, представленными на компьютере.

61-62

Автопортрет.Работа акварелью.

2

Изучение нового материала

Виды информационных объектов: текст, звук, графика, таблица, цифровое фото и видеоизображение

Фронтальный; индивидуальный

63-64

Силуэт.Работа гуашью и с чёрной цветной бумагой.

2

Практические работы. Работа с наглядно представленными на экране  объектами: текстом, звуком, графикой, таблицей, цифровым фото- и видеоизображением

65-66

Изображение мыльных пузырей.Работа с графическими материалами.

2

Простейшие действия в текстовом редакторе (набрать, удалить, вставить часть текста, изменить шрифт и др.)

67-68

Трудимся в саду и огороде. Посев семян лука

2

работа на приусадебном участке


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Технология изготовления изделий из различных материалов (опыт практической деятельности)

Учимся вязать крючком

2

Изучение нового материала

Изготовление изделий из текстильных материалов

Учащиеся должны уметь:
– использовать приобретенные знания и умения для создания различных изделий из доступных материалов по собственному замыслу

Индивидуальный

Создание изделий и декоративных композиций по собственному замыслу; моделирование из нитей

Аппликация

из цепочек воздушных петель

1

Изучение нового материала

Изготовление изделий из текстильных материалов

Учащиеся должны уметь изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, рисунку

Индивидуальный

48

Превращаем нитку в новогоднюю игрушку

1

Изучение нового материала

Краткая характеристика операций обработки текстильных материалов (последовательность, инструменты и приспособления)

Учащиеся должны уметь осуществлять декоративное оформление и отделку изделий

Индивидуальный

49

Домашний труд

Чиним

свою одежду сами

1

Комбинированный

Уход за одеждой. Общее представление об истории костюма, национальных традициях и особенностях одежды. Правила ухода за одеждой и обувью

Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения для соблюдения правил личной гигиены

Индивидуальный

50

Технология изготовления изделий из различных материалов

Мастерим из металла игрушки

и сувениры

1

Изучение нового материала

Изготовление изделий из проволоки и фольги. Краткая характеристика операций обработки проволоки и

Учащиеся должны уметь изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, рисунку

Индивидуальный

Создание изделий и декоративных композиций из проволоки


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

51

 (опыт практической деятельности)

Чудесные превращения проволоки

1

фольги (последовательность, инструменты и приспособления)

Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения для использования безопасных приемов работы с материалами, инструментами

Индивидуальный

и фольги по собственному замыслу

52

Правила безопасной работы

с фольгой и проволокой. Игрушка «Корова»

1

Изучение нового материала

Учащиеся должны уметь изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, рисунку

Индивидуальный

53

Чудо-дерево

из проволоки

1

Изготовление изделий из проволоки и фольги, плетение из проволоки

Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для осуществления сотрудничества в совместной работе

Фронтальный; индивидуальный

54–55

Делаем открытки, украшенные тиснением из фольги

2

Тиснение фольги

56

Покоряем электричество. Источники тока

1

Изучение нового материала

Современная бытовая техника (назначение, общее представление об устройстве). Правила управления. Безопасные приемы труда при использовании бытовой техники. Экономное расходование электроэнергии

Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для соблюдения правил личной гигиены и  безопасных приемов работы с материалами, инструментами, бытовой техникой

Фронтальный; индивидуальный

57–58

Как передается электрический ток. Правила безопасности. Электрическая цепь

2


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

59

Делаем карманный фонарик

1

Поиск и применение информации для решения технических и технологических задач

Сборка моделей несложных объектов по собственному замыслу

60

Строим сами

1

Изучение нового материала

Подготовка материалов к работе

Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для осуществления сотрудничества в совместной работе

Индивидуальный

61–62

Изготовление модели парусной лодки

2

Определение последовательности изготовления изделий по сборочной схеме

Фронтальный; индивидуальный

63

Трудимся в саду и огороде. Посев семян лука

1

Комбинированный

64

Домашний труд

Уют в доме своими руками. Декоративный цветок

1

Комбинированный

Декоративное оформление предметов быта и жилища изделиями из бумаги и ткани, декоративными панно, аппликацией из различных материалов, композициями из декоративных цветов

и т. п.

Учащиеся должны уметь 
– осуществлять декоративное оформление и отделку изделий;
– использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для выполнения домашнего труда (самообслуживание, мелкий ремонт одежды, предметов быта и др.)

Индивидуальный

Общее представление об интерьере дома. Традиции и характерные особенности культуры и быта народов России. Семейные праздники и традиции

65

Закрепление сухого букета

в сосуде

1

Фронтальный; индивидуальный

66

Влажная уборка. Учимся мыть посуду

1

Уборка помещений


Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

67

Встречаем гостей. Сервировка стола к обеду

1

Комбинированный

Оформление домашних праздников

Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для соблюдения правил личной гигиены и безопасных приемов работы с бытовой техникой

Фронтальный; индивидуальный

Украшение дома. Правила уборки помещений

68

Приготовление чая и какао. Подача горячих напитков к столу

1

Комбинированный

Безопасные приемы труда при использовании бытовой техники


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование.Математика 1 класс. Школа России

Календарно-тематическое планирование.Математика 1 класс. Школа России...

Календарно - тематическое планирование для 1 класса "Школа России" ФГОС

Календарно - тематическое планирование для 1 класса...

календарно-тематическое планирование изо 4 класс школа россии

календарно-тематиское планирование ИЗО 4 класс программа Школа России...

Календарно-тематическое планирование по технологии УМК "Школа России" 4 класс.

Календарно-тематическое планирование по технологии УМК "Школа России" 4 класс....

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по "Технологии" УМК "Школа России"

Рабочая программа по предмету "Технология" для 4 класса составлена на основе Федерального компонента стандарта начального общего образования по технологии УМК "Школа России"...