Календарно - тематическое планироваие по технологии 3 класс УМК "Школа России"
календарно-тематическое планирование по технологии (3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЯ
№ | Тема урока | Количество часов | Тип | Элементы содержания | Учебно-познавательные компетенции | Вид | Дата проведения |
1-2 | Твои игрушки.(Лепка из пластилина) | 2 | Комбинированный | Многообразие материалов и область их применения: древесина, металл, бумага, текстильные и пластичные материалы (название, сравнение свойств, использование). Природные и искусственные материалы. Выбор материалов по их свойствам. Подготовка материалов к работе. Бережное использование и экономное расходование материалов. Поиск и применение информации для решения технических и технологических задач: определение формы и размеров деталей изделия, способов их соединения по рисункам, эскизам, чертежам. Установление пространственных отношений между деталями изделия. | Учащиеся должны знать\понимать: | Фронтальный | |
3-4 | Конструирование книжки-расклодушки. | 2 | Изучение нового материала | ||||
5-6 | Конструирование"Букет цветов" | 2 | Комбинированный | Индивидуальный | |||
7-8 | Декор русской избы.конструирование. | 2 | Изучение нового материала | Индивидуальный | |||
9-10 | Парки,скверы.Конструирование. | 2 | Изучение нового материала | Индивидуальный |
.
11-12 | Транспорт в городе.Конструирование. | 2 | Изучение нового материала | Определение последовательности изготовления изделия по сборочной схеме и операционной карте. Условные обозначения на чертежах и схемах. Понятия: заготовка, деталь, изделие. Использование нумераций для решения практических задач: разметка заготовок деталей по шаблонам и с помощью разметочных инструментов (линейка, карандаш, циркуль, угольник). Представление о развертке, выкройке детали | рисунку, сборной схеме, эскизу, чертежу; – выбирать материалы с учетом их свойств, определяемых по внешним признакам; – использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для соблюдения правил личной гигиены и безопасных приемов работы с материалами, инструментами, бытовой техникой; средствами информационных технологий; создания различных изделий | Индивидуальный | |
13-14 | Витрины магазинов.Лепка. | 2 | Изучение нового материала | Индивидуальный | |||
15-16 | Силуэт-загадка.Графика. | 2 | Комбинированный | Индивидуальный | |||
17–18 | Театр кукол(голова и костюм куклы).Работа с папье-маше,тканью. | 2 | Изучение нового материала | Индивидуальный | |||
19-20 | Карнавальные маски.Конструирование из бумаги;лепка. | 2 | Комбинированный | Фронтальный | |||
21-22 | Театральный занавес.Работа с тканью. | 2 | Комбинированный | Фронтальный |
23-24 | Конструирование сувенирной куклы.Конструирование из бумаги. | 2 | Комбинированный | Изготовление изделий из бумаги и картона. Краткая характеристика операций обработки бумаги (последовательность, инструменты и приспособления). Основные способы соединения деталей изделия. Практические работы. Изготовление плоскостных и объемных изделий из бумаги по образцам, рисункам, эскизам, чертежам: выбор заготовки с учетом свойств и размеров изделия; экономная разметка заготовок; резание ножницами по контуру; складывание и сгибание заготовок; соединение деталей изделия склеиванием, сборка изделия; выявление несоответствия формы и размеров деталей изделия относительно заданного. | из доступных материалов по собственному замыслу; осуществления сотрудничества в совместной работе | Индивидуальный | |
25-26 | Лепка спортсмена.беседа"Музеи архитектуры" | 2 | Изучение нового материала | Индивидуальный | |||
27-28 | Лепка кошки.Лепка с натуры,по памяти. | 2 | Изучение нового материала | ||||
29-30 | Декоративно творческое конструирование "Лоскутный коврик" | 2 | Комбинированный | Учащиеся должны уметь осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, осуществлять контроль за ее ходом и результатами | Фронтальный, индивидуальный | ||
31-32 | Керамика Гжели.Конструирование. | 2 | Изучение нового материала | Индивидуальный | |||
33-34 | Конструирование.бумажный змей. | 2 | Изучение нового материала |
35-36 | Лев-аппликация. | 2 | Изучение нового материала | Декоративное оформление изделия аппликацией, прорезным орнаментом, окрашиванием | Учащиеся должны уметь изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, рисунку | Индивидуальный | |
37-38 | Изображение и фантазия.Сказочная птица. | 2 | Изучение нового материала | ||||
39-40 | Украшение и реальность.Паутинка. | 2 | Изучение нового материала | Изготовление изделий из текстильных материалов. Краткая характеристика операций обработки текстильных материалов (последовательность, инструменты и приспособления). Способы выполнения ручных швов. Практические работы. | Учащиеся должны уметь: | Индивидуальный | |
41-42 | Домашний труд Чиним свою одежду сами. | 2 | Изучение нового материала | Фронтальный | |||
43-44 | Изображение моря с передачей настроения природы. работа гуашью. | 2 | Комбинированный | Индивидуальный | |||
45 | Изображение животног с передачей его характера.Работа чёрным фломастером. | 1 | Изучение нового материала | Индивидуальный | |||
46 | образ человека и его характер(женский образ) лепка | 2 | Изучение нового материала | Индивидуальный |
.
47 | образ человека и его характер(мужской образ) лепка | 2 | Изучение нового материала | Декоративное оформление изделия | Индивидуальный | ||
49-50 | Украшение готовых форм кокошников и доспехов.Аппликация. | 2 | Изучение нового материала | Варианты объектов труда: закладки для книг, декоративные салфетки, прихватки, одежда для кукол, пальчиковые куклы, мягкая игрушка, изготовление изделий в технике лоскутной пластики, нитяной графики | Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения для осуществления сотрудничества в совместной работе. | Индивидуальный | |
51-52-53 | Вырезание формы коробля,украшение его паруса.Работа гуашью. | 3 | Изучение нового материала | Безопасные приемы труда при работе. | Учащиеся должны знать\понимать: | Фронтальный; индивидуальный | |
55-56 | Чудесные превращения проволоки | 2 | Изучение нового материала | ||||
57-58 | работа с разными материалами;Урок-игра "Космическое путешествие" | 2 | Изучение нового материала |
.
59-60 | Цвет как средство выражения.тёплые и холодные цвета."Изображение чудо-ковриков" | 2 | Изучение нового материала | Работа с гуашью и с цветной бумагой. | Учащиеся должны уметь: – получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи (на бумажных и электронных носителях); | ||
61-62 | Автопортрет.Работа акварелью. | 2 | Изучение нового материала | Виды информационных объектов: текст, звук, графика, таблица, цифровое фото и видеоизображение | Фронтальный; индивидуальный | ||
63-64 | Силуэт.Работа гуашью и с чёрной цветной бумагой. | 2 | Практические работы. Работа с наглядно представленными на экране объектами: текстом, звуком, графикой, таблицей, цифровым фото- и видеоизображением | ||||
65-66 | Изображение мыльных пузырей.Работа с графическими материалами. | 2 | Простейшие действия в текстовом редакторе (набрать, удалить, вставить часть текста, изменить шрифт и др.) | ||||
67-68 | Трудимся в саду и огороде. Посев семян лука | 2 | работа на приусадебном участке |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Технология изготовления изделий из различных материалов (опыт практической деятельности) | Учимся вязать крючком | 2 | Изучение нового материала | Изготовление изделий из текстильных материалов | Учащиеся должны уметь: | Индивидуальный | Создание изделий и декоративных композиций по собственному замыслу; моделирование из нитей | |||
Аппликация из цепочек воздушных петель | 1 | Изучение нового материала | Изготовление изделий из текстильных материалов | Учащиеся должны уметь изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, рисунку | Индивидуальный | |||||
48 | Превращаем нитку в новогоднюю игрушку | 1 | Изучение нового материала | Краткая характеристика операций обработки текстильных материалов (последовательность, инструменты и приспособления) | Учащиеся должны уметь осуществлять декоративное оформление и отделку изделий | Индивидуальный | ||||
49 | Домашний труд | Чиним свою одежду сами | 1 | Комбинированный | Уход за одеждой. Общее представление об истории костюма, национальных традициях и особенностях одежды. Правила ухода за одеждой и обувью | Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения для соблюдения правил личной гигиены | Индивидуальный | |||
50 | Технология изготовления изделий из различных материалов | Мастерим из металла игрушки и сувениры | 1 | Изучение нового материала | Изготовление изделий из проволоки и фольги. Краткая характеристика операций обработки проволоки и | Учащиеся должны уметь изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, рисунку | Индивидуальный | Создание изделий и декоративных композиций из проволоки |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
51 | (опыт практической деятельности) | Чудесные превращения проволоки | 1 | фольги (последовательность, инструменты и приспособления) | Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения для использования безопасных приемов работы с материалами, инструментами | Индивидуальный | и фольги по собственному замыслу | |||
52 | Правила безопасной работы с фольгой и проволокой. Игрушка «Корова» | 1 | Изучение нового материала | Учащиеся должны уметь изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, рисунку | Индивидуальный | |||||
53 | Чудо-дерево из проволоки | 1 | Изготовление изделий из проволоки и фольги, плетение из проволоки | Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для осуществления сотрудничества в совместной работе | Фронтальный; индивидуальный | |||||
54–55 | Делаем открытки, украшенные тиснением из фольги | 2 | Тиснение фольги | |||||||
56 | Покоряем электричество. Источники тока | 1 | Изучение нового материала | Современная бытовая техника (назначение, общее представление об устройстве). Правила управления. Безопасные приемы труда при использовании бытовой техники. Экономное расходование электроэнергии | Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для соблюдения правил личной гигиены и безопасных приемов работы с материалами, инструментами, бытовой техникой | Фронтальный; индивидуальный | ||||
57–58 | Как передается электрический ток. Правила безопасности. Электрическая цепь | 2 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
59 | Делаем карманный фонарик | 1 | Поиск и применение информации для решения технических и технологических задач | Сборка моделей несложных объектов по собственному замыслу | ||||||
60 | Строим сами | 1 | Изучение нового материала | Подготовка материалов к работе | Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для осуществления сотрудничества в совместной работе | Индивидуальный | ||||
61–62 | Изготовление модели парусной лодки | 2 | Определение последовательности изготовления изделий по сборочной схеме | Фронтальный; индивидуальный | ||||||
63 | Трудимся в саду и огороде. Посев семян лука | 1 | Комбинированный | |||||||
64 | Домашний труд | Уют в доме своими руками. Декоративный цветок | 1 | Комбинированный | Декоративное оформление предметов быта и жилища изделиями из бумаги и ткани, декоративными панно, аппликацией из различных материалов, композициями из декоративных цветов и т. п. | Учащиеся должны уметь | Индивидуальный | Общее представление об интерьере дома. Традиции и характерные особенности культуры и быта народов России. Семейные праздники и традиции | ||
65 | Закрепление сухого букета в сосуде | 1 | Фронтальный; индивидуальный | |||||||
66 | Влажная уборка. Учимся мыть посуду | 1 | Уборка помещений |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
67 | Встречаем гостей. Сервировка стола к обеду | 1 | Комбинированный | Оформление домашних праздников | Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для соблюдения правил личной гигиены и безопасных приемов работы с бытовой техникой | Фронтальный; индивидуальный | Украшение дома. Правила уборки помещений | |||
68 | Приготовление чая и какао. Подача горячих напитков к столу | 1 | Комбинированный | Безопасные приемы труда при использовании бытовой техники |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование 1,2 класс "Школа России", ФГОС
планирование с УУД...
Календарно-тематическое планирование.Математика 1 класс. Школа России
Календарно-тематическое планирование.Математика 1 класс. Школа России...
Календарно - тематическое планирование для 1 класса "Школа России" ФГОС
Календарно - тематическое планирование для 1 класса...
календарно-тематическое планирование изо 4 класс школа россии
календарно-тематиское планирование ИЗО 4 класс программа Школа России...
Календарно-тематическое планирование по технологии УМК "Школа России" 4 класс.
Календарно-тематическое планирование по технологии УМК "Школа России" 4 класс....
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по "Технологии" УМК "Школа России"
Рабочая программа по предмету "Технология" для 4 класса составлена на основе Федерального компонента стандарта начального общего образования по технологии УМК "Школа России"...