Календарно- тематическое планирование "Технология " 3 класс ФГОС
календарно-тематическое планирование по технологии (3 класс) на тему

Лубова Галина Анатольевна

Календарно- тематическое планирование "Технология " 3 класс (1 час в неделю)

МБОУ Стодолищенская СШ Лубова Г.А.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnol_3_kl.docx30.74 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

Технология 3 класс

№ п/п

Раздел программы, количество часов

Тема урока

Количество часов

Срок проведения

Основные виды деятельности обучающихся

Материально-техническое обеспечение урока

Планир

Фактич

Человек и земля    (22часа)

УУД: Р: понимают смысл инструкции учителя и принимают учебную задачу; умеют организовывать свое рабочее место, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; адекватно воспринимают оценку своей работы учителями, товарищами. П: общеучебные - умеют под руководством учителя осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях, проводить в сотрудничестве с учителем сравнение и классификацию объектов труда по заданным основаниям, самостоятельно формулировать проблему.К: умеют оформить свою мысль в устной форме, слушать и понимать высказывания собеседников, задавать вопросы с целью уточнения информации, самостоятельно делать выводы.Л: положительно относятся к занятиям предметно-практической деятельностью; сориентированы на уважительное отношение к труду строителей.

1-2

Вводный урок. Архитектура

2

Определение стиля зданий на иллюстрациях или слайдах по таблице.

Рассказ о профессиях людей, занятых в строительстве.

Придумать название городу своей мечты.

«Технология» 3 класс: учебник для общеобразоват. учреждений/Н. И. Роговцева, Н. В. Богданова, Н. В. «Просвещение», 2012.

3

Городские постройки

1

Исследование: выявление практического назначения архитектурных сооружений (жилое, промышленное и т.д.)

Бумага, клей,

Инструменты.

4

Парк

1

Рассуждение: профессии людей, связанных с садово-парковым искусством. Устное сочинение-описание: «Твой любимый уголок в парке».

Бумага, клей,

инструменты.

Природный материал.

5-6

Проект «Детская площадка»

2

Исследование: сравнение свойств различных природных материалов, соотнесение формы и цвета природных материалов с реальными объектами.

Выполнение творческого проекта по теме «Детская площадка».

Бумага, клей,

инструменты.

Природный материал

7-8

Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани

2

Исследование: какая ткань наиболее подходит для вышивания?

Исследование: узнать, какие существуют способы предметов кроме вышивки.

Ткань,нитки.

9

Изготовление тканей

        1

Творческая работа: создание собственного рисунка для изделия «Гобелен» .Создание рамки для гобелена.

Ткань,нитки.

10

Вязание

1

Творческая работа: создание композиции из цепочек из воздушных петель по собственному замыслу.Узнать и рассказать, есть ли дома изделия, вещи, выполненные в технике вязания.

Вязальные нитки,крючок.

11

Одежда для карнавала

1

Найти информацию о том, что такое карнавал – маскарад, какие костюмы нужны для карнавала,подобрать иллюстрации карнавальных костюмов. Творческая работа: создание карнавального костюма по собственному замыслу.Устное сочинение «Как создавался костюм»

Ткань,картон,клей,

ножницы.

12

Бисероплетение

1

Творческая работа: создание браслета из бисера по собственному замыслу.

Бисер,леска.

13

Кафе

1

Творческая работа: украшение весов по собственному замыслу. Дома узнать у взрослых, какие правила поведения соблюдают они, когда готовят пищу.

Бумага, клей,

инструменты.

14

Фруктовый завтрак

1

Творческая работа: украшение приготовленного блюда перед подачей.Исследование: какой завтрак считается полезным?

Пластилин.

15

Колпачок - цыплёнок

1

Творческая работа: украшение поделки по собственному замыслу.

Бумага,картон, клей,

инструменты.

16

Бутерброды

1

Творческая работа: украшение бутербродов по собственному замыслу.

Пластилин

17

Салфетница

1

Творческая работа: декоративное оформление поделки по собственному замыслу.Устный рассказ - описание своей поделки.Найти информацию о правилах пользования за столом.

Бумага,картон, клей,

инструменты.

18

Магазин подарков

1

Творческая работа: выполнение брелока из соленого теста по собственному замыслу.

Солёное тесто.        

19

Золотистая соломка

1

Творческая работа: изготовление картины из соломки по собственному замыслу.Подобрать иллюстрации с различными изделиями из соломки.

Соломка ,клей, картон,

инструменты.

20

Упаковка подарков

1

Исследование: какие материалы из тех, что окружают нас в жизни(или стали не нужными), можно использовать для оформления упаковки подарка

Бумага, картон, клей,

инструменты.

21-22

Автомастерская

Грузовик

2

Творческая работа: придумать и нарисовать машины будущего.

Украсить модель фургона по собственному замыслу

Бумага цветная,картон, клей,

инструменты.

Человек   и   вода

 ( 4 часа)

УУД: Р: умеют определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составлять план и последовательность действий и вносить в них коррективы в случае отклонения; организовывать свое рабочее место с учетом удобства и безопасностиработы. П: умеют осознанно и произвольно высказываться в устной форме о виденных ими мостах, формулировать ответы на вопросы учите ля;. К: умеют выражать собственное мнение, отстаивать свою точку зрения, слушать учителя и одноклассников, контролировать свои действия при совместной работе.Л: сориентированы на эмоционально-эстетическое восприятие красоты выполненного изделия, уважительное отношение к труду строителей.

23

Мосты

1

Творческая работа: создание поделки по собственному замыслу.Подобрать изображения видов водного транспорта. Работа над проектом.

Картон, нитки, проволока, трубочки из-под коктейля, зубочистки.

24

Водный транспорт

1

Выполнение эскизов моделей яхты или баржи.Творческая работа: изготовить судно по собственному замыслу.

Бумага цветная ,картон, клей,инструменты.

25

Океанариум

1

Творческая работа: создание изделия по собственному замыслу.

Исследование: что делает ихтиолог?

Составление рассказа или сказки по выполненной композиции

Ткань, вата, иголка, нитки.

26

Фонтаны

1

Творческая работа: придумать и нарисовать фонтан будущего.

Создание изделия по собственному замыслу.Устное сочинение - описание виденного учащимися фонтана.

Пластилин.

Человек и воздух   (3часа)

УУД:Р: знают основы самоорганизации - организации своего творческого пространства (с каких первоначальных действий мастер приступает к процессу творчества); контролируют процесс создания изделия на всех этапах работы. .П: общеучебные - умеют самостоятельно формулировать творческую проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме К: умеют строить понятное монологическое высказывание, обмениваться мнениями, вступать в коллективное сотрудничество; слушать учителя и одноклассниковЛ: эстетически воспринимают окружающий мир, произведения искусства; проявляют интерес к предмету; имеют мотивацию к творческой деятельности

27

Зоопарк

1

Творческая работа: создание поделки по собственному замыслу.

Цветная бумага.

28

Вертолетная площадка

1

Творческая работа: изготовление изделия по собственному замыслу.

Найти информацию о самом быстром. о самом первом виде транспорта.

Цветная бумага ,картон.

29

Воздушный шар

1

Творческая работа: создание изделия по собственному замыслу.Подобрать иллюстративный ряд использования воздушных шаров

Воздушные шары,скотч.

Человек и информация ( 5 часов)

УУД: Р: выполняют контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; вносят необходимые дополнения и коррективы в план, и способ действия в случае расхождения.П:- извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя; умеют анализировать информацию, сопоставлять, делать выводы.К: умеют слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания, задавать вопросы, инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации, отвечать на вопросы, делать выводы.Л: положительно относятся к занятиям предметно-практической деятельностью.

30

Переплетная мастерская

1

Творческая работа: оформление изделия по собственному замыслу.

Бумага цветная ,картон, клей,

инструменты.

31

Почта

1

Творческая работа. Придумывание текста поздравительной телеграммы.

Придумывание текста письма (открытки) другу.

Бланки телеграммы,открытки.

32-33

Кукольный театр

2

Запуск проекта «Готовим спектакль».

Творческая работа: изготовление изделия по собственному замыслу.

Ткань, нитки, иголка.

Театр

1

Продолжение работы над проектом «Готовим спектакль».

Творческая работа: изготовление изделия по собственному замыслу.

Ткань,нитки,иголка.

34

Афиша

1

Исследование: сохранится ли книга как источник информации в современном мире?Составление кроссворда «Театр».

Защита проектов.

Компьютер.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование. математика ФГОС 2 класс

пояснительная записка + поурочно-тематический план...

календарно-тематическое планирование. технология ФГОС 2 класс

пояснительная записка + поурочно-тематический план...

Календарно-тематическое планирование по ФГОС. Учебник Горецкого "Азбука" 1 класс по программе "Школа России"

Календарно- тематическое планирование по ФГОС.  Учебник Горецкого " Азбука"  1 класс по программе " Школа России"....

Календарно-тематическое планирование по ФГОС по литературному чтению 1 класс

\рабочая программа по литературному чтению "Планета Знаний"...

Календарно-тематическое планирование по ФГОС УМК "Школа России" для 2- го класса

Календарно-тематическое планирование по ФГОС УМК "Школа России" для 2- го класса ...

календарно - тематическое планирование по ФГОС для 2 класса УМК Школа России

календарно - тематическое планирование по ФГОС для 2 класса УМК Школа России...

календарно - тематическое планирование по ФГОС для 2 класса УМК Школа России

календарно - тематическое планирование по ФГОС для 2 класса УМК Школа России...