Календарно-тематическое планирование. Технология 1 класс УМК "Планета знаний" ФГОС с УУД и пояснительная записка
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование. Технология 1 класс УМК "Планета знаний" ФГОС с УУД и пояснительная записка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya_ktp.docx | 33.13 КБ |
tehnologiya_ktp_2.docx | 21.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное бюджетное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 3 городского округа «город Якутск»
УТВЕРЖДЕНО Директор МОБУ СОШ № 3 ____________/Костецкая О.И./ «____»_____________________ 2017 | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР _____________ /Мельник Л.С./ «____»_____________________ 2017 | РАССМОТРЕНО НА ЗАСЕДАНИИ МО Руководитель МО __________________ /Шалыгина Л.В./ «____»_____________________ 2017 |
Рабочая программа
по технологии
Класс: 1 «Б»
Учитель: Колтовская М.С
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:
- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования: Приказ МО Российской Федерации № 1089 от 05.03.2004 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2017/2018учебный год: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 379 от 09.12.2009 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2017/2018 учебный год»
- Примерные программы начального общего образования: Письмо МОиН Российской Федерации № 03-1263 от 07.07.2005 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»
-Учебный план образовательного учреждения на 2017-2018 учебный год
-Локальный акт образовательного учреждения МОБУ СОШ №3 (об утверждении структуры рабочей программы)
Программа является авторской.
Программа и материал УМК рассчитан на 33 часа в год, 1 час в неделю, что соответствует ОБУП в 1 классах (1-4).
Данная программа обеспечивает соответствие общим целям обучения предмету технологии, предусмотренным государственным стандартом образования.
Цели:
- развитие творческого потенциала личности ребёнка, образного и ассоциативного мышления, творческого воображения и восприимчивости, создание наиболее благоприятных условий для развития и самореализации как неотъемлемой части духовной культуры личности. Развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера; способностей ориентироваться в информации разного вида;
-формирование начальных технологических знаний, трудовых умений и навыков, опыта практической деятельности по созданию личностно и общественно значимых объектов труда; способов планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы, умения использовать полученные знания, умения и навыки в учебной деятельности и повседневной жизни;
- овладение знаниями о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, о традициях и героическом наследии русского народа, первоначальными представлениями о мире профессий;
-воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, интереса к информационной и коммуникационной деятельности; осознание практического применения правил сотрудничества в коллективной деятельности.
В процессе знакомства с различными видами декоративно-прикладного искусства и самостоятельного изготовления поделок у ребёнка постепенно образуется система специальных навыков и умений. Труд, затраченный на изготовление красивых и нужных поделок, пробуждает у детей желание к последующей деятельности.
Задачи
Реализация целей программы рассматривается в тесной связи с системой образовательных, воспитательных и развивающих задач.
Образовательные задачи
- знакомство с различными видами декоративно-прикладного искусства;-
- освоение технологических приёмов (знакомство с инструментами и материалами, а также – техника безопасности при работе с ними);
- формирование у детей определённых знаний, умений и навыков по каждой предложенной теме.
Воспитательные задачи
- формирование прочных мотивов и потребностей в обучении и самореализации;
- развитие интересов ребёнка, расширение его кругозора, знакомство с историей и культурой народа, с историей возникновения и использования предметов быта и домашней утвари;
- формирование и развитие нравственных, трудовых, эстетических, патриотических и других качеств личности ребёнка;
- пробуждение творческой активности детей, стимулирование воображения, желания включаться в творческую деятельность;
- формирование интереса и любви к народному и декоративно-прикладному искусству, архитектуре и дизайну.
Развивающие задачи
- развитие самостоятельного мышления, умения сравнивать, анализировать;
- развитие речи, памяти, внимания;
- развитие сенсорной сферы: глазомер, форма, ориентировка в пространстве и т.д.;
- развитие двигательной сферы: моторика, пластика, двигательная сноровка и т.д.;
-развитие коммуникативной культуры ребёнка.
Принципы прогpaммы
Для достижения заявленной цели программ вышеперечисленные задачи решаются в комплексе на протяжении всего начального обучения в тесной связи с другими предметами. Oтбoр содержания данной программы опирается на стандарты начального общего образования с учетом традиций изучения технологии в начальной школе и принципом преемственности с дошкольным и средней школой.
Содержание данной программы направлено на реализацию приоритетных направлений технологического (трудового) образования – приобщению к искусству как к духовному опыту поколений, овладение способами художественно-технологической деятельности и развитие творческой одаренности ребенка. В результате дети, в соответствии с их возрастными особенностями, учатся обращаться с наиболее распространенными материалами, такими, как пластилин, бумага, ткань, нити, веревки, природные материалы, крупы и пр., овладевают основными приемами мастерства, достаточными для того, чтобы суметь за короткое время сделать своими руками без помощи взрослых полезную, эффектную, красивую поделку, которой ребенок сможет гордиться.
Концентрический принцип построения курса способствует изучению основных тем в несколько этапов, возвращению к ним на более высоком и углубленном уровне обобщения и практического применения подачи материала. Учебный материал первого года обучения подается по тематическому принципу - он разбит на 7 крупных тем, которые, в свою очередь, делятся на несколько подтем (уроков).
Основные разделы программы
В программе выделено семь структурных линий – семь разделов, реализующих концентрический и пошаговый принципы обучения, основанных на материале, с которым ведется работа, необходимых инструментах, и видов воздействия на эти материалы. Таким образом, формируются разделы, заявленные в учебнике как волшебные страны: работа с пластилином (Пластилиновая страна), работа с бумагой без помощи ножниц (Бумажная страна), работа с природными материалами (Кладовая природы), работа с бумагой при помощи ножниц (страна Волшебных ножниц), работа с текстильными материалами (город Ткачей), работа с бумагой в технике оригами (страна Оригами) и работа с различными материалами с применением изученных технологий (страна Фантазия).
Внутри каждого раздела эти же принципы позволяют сделать подачу материала наиболее полной и последовательной. Тема предваряется историей возникновения изучаемых материалов и инструментов, их местом в жизни человека и его творчестве. Например, перед непосредственной работой с пластилином школьники узнают о его «прабабушке» глине, о применении глины в прошлом и настоящем, о профессиях людей, связанных с использованием этого материала, об истории возникновения собственно пластилина, его отличии от глины. Затем в ходе экспериментов, лабораторных и практических работ учащиеся изучают свойства пластилина, которые и помогают им в изготовлении поделок.
Все разделы программы тесно взаимосвязаны. На каждом уроке закладывается пропедевтический уровень новых знаний, что позволяет изучать очередную тему, опираясь на устойчивую конструкцию первоначальных представлений, о сформированных заранее. Исследовательская деятельность на уроках не только позволяет более осмысленно освоить обязательный материал, но и способствует использованию элементов опережающего обучения. Это делает процесс формирования обязательных навыков более разнообразным и выводит его на другой уровень применения изученного в новых ситуациях, в новых условиях, на новых объектах.
Кроме того, учитывается принцип целостности содержания, согласно которому новый материал включается в систему более общих представлений по изученной теме. Так, например, при изучении темы «Город ткачей», учащиеся пополняют свои навыки работы с ножницами, полученные при знакомстве с темой «Бумажная страна». Такой подход помогает сформировать у учащихся более правильную картину окружающего мира.
Принцип вариативности
Программа делится на инвариантную часть, которая обеспечивает обязательные требования к знаниям, умениям и навыкам младших школьников и на вариативную часть, позволяющую расширить тематику каждого направления образования по данному предмету и добавить задания повышенной сложности, способствующие более полному восприятию информативной и деятельностно-прикладной части процесса обучения.
Инвариантная часть содержит учебный материал, обязательный для усвоения всеми учащимися, а также пропедевтический, необходимый для ознакомления для всех учащихся.
Вариативная часть включает материал, направленный на развитие познавательного интереса учащихся, на дополнительное закрепление обязательного материала и обеспечивающий индивидуальный подход в обучении. Вариативная часть включает в себя дифференцированные задания, различающейся по уровню сложности и объему, задания на применение полученных знаний в нестандартных ситуациях, на формирование информативной грамотности и развитие логического и пространственного мышления, а также на развитие творческого и созидательного мышления.
Кроме того, практическая художественно-творческая деятельность ученика (изготовление поделок, декорирование и пр.) сочетается со зрительным и эмоциональным восприятием произведений искусства, работами мастеров, что позволяет избежать только одностороннего информативного изложения материала.
Для детского творчества предлагаются красивые, яркие, оригинальные и эффектные поделки, которые усложняются по мере приобретения детьми новых знаний, умений и навыков по принципу от простого к сложному.
Виды работ на уроках
Программа предполагает в каждом разделе динамичную смену рода деятельности.
Каждая тема требует освещения учителем разнообразной информации. Это может быть: объяснение, рассказ, предварительная, текущая и итоговая беседа.
Особое внимание уделяется правилам безопасной работы с инструментами (ножницы, шило, игла) и материалами (клей, пластилин, семена). В силу возрастных особенностей, младшие школьники нуждаются в неукоснительном соблюдении техники безопасности и формировании навыков правильного обращения с инструментами и материалами в их практическом применении.
Лабораторные работы позволят детям освоить каждую тему в полном объеме, узнать основные свойства изучаемого материала, продиктованные технологией его производства или природными особенностями. Например, при изучении темы «нити и веревки» в ходе лабораторной работы выявляется, что нити и веревки имеют различную толщину, фактуру, структуру, упругость, прочность, сферу применения, что их можно растягивать, разрывать различными способами, разделять на волокна. Попутно рассматриваются свойства ваты, как сырья для самодельной нити (состоит из волокон). И разбираются способы изготовления нитей и веревок (прядение, скручивание, складывание, сплетение).
Нередко в ходе урока учащиеся проводят такой вид работы, как эксперимент. Для ребенка выполнение лабораторной работы – уже экспериментирование, но иногда для заострения внимания на особо важных моментах применяется именно эта терминология. Проводя эксперимент, ребенок в таких случаях строит предположение (гипотезу), которое затем подтверждается или опровергается, и делает вывод.
Практические работы помогут пошагово отработать каждый новый прием и навык до изготовления поделок. Оставшиеся в ходе лабораторной или практической работы материалы (пластилин, бумага, листья) почти всегда используются в индивидуальных поделках, коллективных работах, играх и фокусах.
Отдельного внимания заслуживает рубрика «Школа ЮНОГО мастера». Это – сочетание практической работы с изготовлением поделки и экспериментом. В отличие от изготовления базовой поделки, для которой характерен пошаговый алгоритм выполнения, подробно описанный в учебнике, в школе юного мастера даны иллюстрации – результаты работ, к которым ребенок должен прийти самостоятельно, продумывая этапы работы, способ изготовления, разработку плана и элементов поделки.
Игра, как ведущая деятельность младшего школьника – органичная часть запланированной работы на уроке, позволяющая наиболее ярко подчеркнуть важные этапы работы. Чтобы не превращать учебный процесс на уроке в неконтролируемую игру, учитель и придает игре нужное направление.
Кроме индивидуальной, используются такие виды работ, как работа в парах, и коллективные: по бригадам, по рядам и всем классом.
Благодаря этому, на каждом уроке дети успевают сделать не только несколько индивидуальных поделок, но и яркую коллективную поделку, которая является замечательным украшением для праздника, интересным наглядным пособием для других предметов. Кабинет каждую неделю будет оформлен руками детей, а к любому празднику не потребуется покупных декораций.
Выполняя лишь задания инвариантной части учебника, ученики смастерят около 100 ярких оригинальных и эффектных поделок – индивидуальных и коллективных.
Вариативная часть с творческими и дифференцированными заданиями, направленными на отработку знаний и умений, предполагает добавление еще более 120 поделок. Все они выполняются из доступных материалов, без помощи взрослых, не требуют дополнительной подготовки для учителя и могут быть использованы для оформления кабинета и в качестве подарков и сувениров.
После окончания каждого раздела, проведения контрольного теста и подведения итогов, каждому ребенку вручается красочный диплом, подтверждающий успешное завершение нового этапа обучения.
Все это позволит учащимся творить, используя полученные знания и представления, создавать разнообразные, сложные, нестандартные работы, поделки, придумывать и воплощать в жизнь собственные проекты, не ограничиваясь рамками урока.
Каждую поделку ребенок также легко может смастерить дома самостоятельно. Дети учатся дарить окружающим подарки, сделанные своими руками, ощущают их ценность, необычность и оригинальность.
Содержание программы
Работа с пластилином (5 часов)
Знакомство с учебником, его структурой, маршрутными картами, организация рабочего места. Глина как предшественник пластилина. Применение глины. Профессии людей, связанные с применением пластических материалов. Пластилин как поделочный материал. Инструменты для работы с пластилином. Правила безопасной работы с пластилином и инструментами. Свойства пластилина. Подготовка к лепке. Отпечатывание. Процарапывание. Приёмы лепки (скатывание). Способы скрепления. Сравнительные характеристики приёмов лепки (раскатывание, заострение, вытягивание, сплющивание, складывание волной). Способы лепки (скульптурный, конструктивный и комбинированный). Каркасный способ создания поделок. Вырезание из пластины. Создание кубических форм. Конструктивное создание макета. Самостоятельное создание поделок на заданную тему.
Работа с бумагой (12 часов)
Работа с бумагой без помощи ножниц (4 часа)
История возникновения письменности и бумаги. Изготовление бумаги в современном мире. Применение бумаги. Профессии людей, связанные с применением бумаги и изготовлением мозаики. Макулатура (спасение окружающей среды). Различные сорта бумаги. Свойства бумаги. Применение свойств бумаги при изготовлении поделок из неё. Мятая бумага и поделки из неё. Скручивание бумаги. Скатывание из мятой бумаги. Мозаика. Витраж. Калейдоскоп. Правила безопасной работы с клеем. Приёмы работы с бумагой и клеем. Обрывная мозаичная аппликация. Приёмы обрыва по контуру. Техника обрыва по намётке. Отделение от общего листа. Обрывная аппликация по контуру. Самостоятельное создание поделок на заданную тему.
Работа с бумагой при помощи ножниц (4 часа)
История возникновения ножниц. Профессии людей, связанные с применением ножниц. Различные виды ножниц. Устройство ножниц. Правильное обращение с ножницами. Правила безопасной работы с ножницами. Секреты работы с ножницами. Прямая линия разреза. Изогнутая линия разреза. Длинные и короткие линии разреза. Ломаные и кривые линии разреза. Вырезание крупных и мелких фигур. Поделки из вырезанных деталей. Плоскостная аппликация. Аппликация на объёмном предмете. Витраж. Бумажный конструктор. Танграм. Аппликация из полукругов. Экспресс-метод вырезания. Аппликация из различных геометрических фигур. Аппликация из кругов. Объёмные украшения из бумаги. Растяжные украшения из бумаги. Растяжные украшения из бумаги с прорезами. Симметричные прорезные украшения из бумаги. Комбинированная аппликация. Профессии людей, связанные с применением ножниц.
Работа с бумагой в технике оригами (4 часа)
История развития искусства оригами. Профессии людей, связанные с применением бумаги и изделий из неё. Линия сгиба – «гора» и «долина». Базовые формы оригами. Технология складывания бумаги для получения объёмных поделок из одной заготовки. Летающие и плавающие модели. Развитие пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера. Воспитание аккуратности и точности при изготовлении поделки. Рассмотрение свойств бумаги, позволяющих применять её для техники оригами. Базовые приёмы техники оригами, деление прямоугольного листа линиями складывания на нужные части. Самостоятельное прочтение чертежей к первым этапам работы. Продолжение традиций патриотического воспитания. Актуализация роли каждого члена общества в защите отечества, своей семьи, заботливого отношения к окружающим, любви и внимания к близким, помощи членам своей семьи и соотечественникам. Совершенствование навыков техники оригами, отработка базовых приёмов складывания и сгибания бумаги. Установление пространственных отношений между частями плоского листа бумаги и их расположением на объёмном готовом изделии. Самостоятельное декорирование и доработка поделок по собственному замыслу. Ознакомление учащихся с традициями праздника 8 Марта. Обобщение знаний, умений и навыков по технике оригами. Самостоятельное изготовление поделок из бумаги в технике оригами из различных видов бумаги и их декоративное оформление в технике мозаичной обрывной аппликации и обрывной аппликации по контуру. Самостоятельный произвольный раскрой деталей, продумывание последовательности этапов работы, разработка композиции и воплощение этого плана в жизнь. Самоконтроль и оценка своей работы.
Работа с природными материалами (5 часов)
Многообразие природного материала. Профессии людей, связанные с растениями и охраной природы. Флористика. Причудливые формы, созданные природой. Скрепляющие материалы, материалы для декорирования. Использование силуэтов растений и цветов для создания художественного образа. Правила безопасной работы с семенами растений и ягодами. Продумывание замысла: от образа к материалу; от материала к образу. Способы скрепления природных материалов. Скульптуры из природных материалов. Объёмная аппликация из природных материалов. Сравнение плоскостных материалов – листа бумаги и листа засушенного растения. Свойства листа засушенного растения. Плоскостная аппликация из листьев засушенных растений. Листовая крошка, её свойства и применение. Аппликация из листовой крошки на объёмном предмете. Способы создания аппликации из семян (конструктивный, мозаичный, комбинированный). Плоскостные аппликации из семян. Изготовление пособия для уроков математики. Имитация наскальной росписи. Объёмное конструирование. Самостоятельное создание поделок на заданную тему.
Работа с текстильными материалами (5 часов)
Ознакомление с технологическим процессом изготовления различных нитей и верёвок и сырьём для них. Изготовление нитей и верёвок ручным методом. Особенности работы с ватой. Знакомство с иглой, шилом, их практическое назначение, навыки работы с ними. Технология завязывания узелков, вдевание нити в иголку, вышивания, пришивания пуговиц на картонной основе. Первичные сведения о роли узлов и пуговиц. Освоение последовательности технологических операций при шитье и пришивании пуговиц. Ознакомление с видами швов. Формирование представлений о роли трудовой деятельности человека в создании объектов окружающего мира. Ознакомление с тканями различного вида. Исследование свойств различных тканей, особенности их изготовления и обработки. Определение лицевой и изнаночной сторон. Изготовление плоскостной аппликации из текстильных материалов, моделирование из ткани и нитей в технике лоскутной пластики. Осуществление разметки и раскроя ткани по шаблону – выкройке. Самостоятельное изготовление коллажа из ткани различных видов на фигурной основе из картона с использованием элементов декора.
Работа с различными материалами с применением изученных технологий (6 часов)
Продолжение знакомства с традициями оригами. Отработка технологических навыков при изготовлении нестандартных поделок. Техника прорезания бумаги. Пространственное конструирование из плоского листа с прорезями. Отработка технологии работы с новыми материалами. Приёмы закрепления бумажного цилиндра. Наблюдение за сочетаемостью и контрастом круп, исходя из их размера, формы, фактуры. Технология оклеивания скорлупы крупой по одному зёрнышку и поточным методом. Изготовление объёмной поделки на основе куриного яйца и различных природных искусственных материалов небольшого размера. Технология складывания бумаги гармошкой. Самостоятельное изготовление поделок из бумаги в технике оригами из различных видов бумаги.
Основные требования к уровню знаний и умений учащихся
К концу первого года обучения по трудовой деятельности учащиеся должны:
Знать
- виды материалов на уровне общего представления (пластилин, бумага, ткань, нити, верёвки, природные материалы, крупы и пр.), их свойства и названия;
- определение детали и конструкции (деталь – составная часть конструкции), различать однодетальные и многодетальные конструкции;
- назначение и методы безопасного использования специальных ручных инструментов (стек, пластмассовый нож, ножницы, шило, игла);
- технологическую последовательность изготовления простейших поделок из изученных материалов;
- названия приёмов изготовления несложных изделий (разметка, обрывание, разрезывание, сгибание, сборка и т.д.);
- определение неподвижного соединения деталей, различные способы соединения (с помощью клея, скотча, нитей, пластилина, в шип);
- различные виды отделки и декорирования (аппликация, создание декоративной рамки, добавление деталей, шов вперёд-иголка и пр.);
- общие сведения о профессиях и технологии производства искусственных материалов, о природных материалах.
Уметь
- рационально организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы в соответствии с используемым материалов (в соответствии с требованиями учителя);
- правильно работать ручными инструментами под контролем учителя с соблюдением техники безопасности;
- различать материалы и инструменты по их назначению;
- наблюдать, сравнивать, делать простейшие обобщения;
- различать однодетальные и многодетальные конструкции несложных изделий;
- выполнять изученные операции и приёмы по изготовлению несложных изделий;
- экономно использовать материалы при изготовлении поделок;
- с помощью учителя анализировать и планировать предстоящую практическую работу, опираясь на шаблон, образец, рисунок и осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности, сравнивая с ними готовое изделие.
Могут знать:
- виды материалов, их свойства и способы применения при изготовлении поделок;
- многодетальные конструкции, принцип и последовательность их построения, неподвижное и подвижное соединение деталей;
- назначение и методы безопасного использования специальных ручных инструментов;
- технологическую последовательность изготовления поделок из различных материалов;
- различные способы соединения;
- различные виды отделки и декорирования;
- особенности материалов, используемых при оформлении работы, их возможности для создания поделок.
Могут уметь:
- организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы;
- правильно работать ручными инструментами с соблюдением техники безопасности;
- самостоятельно правильно осуществлять выполнение простейших поделок, используя изученные технологии;
- экономно использовать материалы при изготовлении поделок;
- реализовать свой замысел с учётом особенностей и формы материала;
- учиться анализировать и планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности.
ЛИТЕРАТУРА
Учебники и учебные пособия:
О.В.Узорова; Е.А.Нефёдова. «Технология». - М.: АСТ, «Астрель». 2017г.
Методические пособия для учителя:
О.В.Узорова; Е.А.Нефёдова. Обучение в 1 классе по учебнику «Технология». - М.: АСТ, «Астрель». 2009
№ | Дата по плану | Дата по факту | Кол во часов | Тема урока | Элементы содержания | УУД | |||
личностные | регулятивные | познавательные | коммуникативные | ||||||
1 | Вводный урок Пластилиновый мир и его законы. Беседа по Т.Б. | Познакомить детей с новым учебником и его специфическими особенностями; раскрыть содержание понятий «технология», «материалы», «инструменты», «приспособления», «графические обозначения», «свойства»; создать творческую атмосферу урока. | Формировать уважительное отношение к иному мнению. Использовать речевые средства для решения различных коммуникативных и познавательных задач. | Усвоить первоначальные представления о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека, | наблюдать связи человека с природой и предметным миром | Учащиеся научатся: - выслушивать друг друга, договариваться; - участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы | |||
2 | Волшебные превращения комочка пластилина. | Знакомство с глиной и пластилином. Получение первичных навыков работы с пластилином (инструменты для работы с пластилином, техника безопасности). Обучение технике печати и процарапывания на пластилине. Изучение приёмов лепке, способов скрепления пластилина. | Формировать эмоционально – нравственную отзывчивость | Организовывать свою деятельность подготавливать своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты | Пользоваться словарями и справочной литературой для школьников; развивать ассоциативное мышление. | Учащиеся научатся: - выслушивать друг друга, договариваться; - участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы | |||
3 | Пластилин-строитель. | Продолжить знакомство детей со свойствами пластилина; раскрыть содержание понятий «пластилин», «приёмы работы», «эскиз», «сборка», «отделка», «разметка»; учить работать по плану. | Развитие доброжелате льности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается | Анализировать приёмы лепки в изображении предметов сложной формы | Развивать самостоятельность в поиске решения различных изобразительных | Учащиеся научатся: - выслушивать друг друга, договариваться; - участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы | |||
4 | Пластилиновая сказка.
| Развивать умение работать с пластилином как способом соединения деталей; мелкую моторику рук; продолжать обучать приёмам лепки; воспитывать усидчивость, аккуратность, сосредоточенность. Развивать умение работа в коллективе. | Сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, оценивать высказывания по поводу декоративного оформления изделий из пластилина | Анализировать приёмы лепки в изображении предметов сложной формы | Развивать самостоятельность в поиске решения различных изобразительных | Учащиеся научатся: - выслушивать друг друга, договариваться; - участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы | |||
5 | История бумаги. Законы бумажного мира | Учить работать с шаблонами, картоном и цветной бумагой; совершенствовать навыки работы с инструментами (карандаш, ножницы, кисть). | Использовать речевые средства для решения различных коммуникативных и познавательных задач. | Усвоить правила рациональной безопасной работы ручными инструментами | Исследовать свойства бумаги, воздействуя на нее разными способами для изменения ее вида, фактуры, структуры и формы. Выявить особенности работы с бумагой разных сортов | Учащиеся научатся: - выслушивать друг друга, договариваться; - участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы | |||
6 | Мозаика бумажной мостовой | Научить приёмам обрывания бумаги; конструированию изделий; практическому применению правил сотрудничества в коллективной деятельности; познакомить со значением труда и праздников в жизни человека. | Сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, оценивать высказывания по поводу художественного произведения | Понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы | Выражать свое эмоционально-ценностное отношение к результатам труда | Учащиеся научатся: - выслушивать друг друга, договариваться; - участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы | |||
7 | Бумажные силуэты | Знакомство с понятиями «тень», «силуэт», «контур». Изучение приёмов обрыва по контуру и отделения от общего листа. Изготовление поделок «Улитка-торопыжка», «Облака-белокрылые лошадки», «цыплёнок». Выполнение коллективной работы «Курица с цыплятами | Использовать речевые средства для решения различных коммуникативных и познавательных задач. | Использовать приобретенные знания и умения для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских, технологических и организационных задач | Выражать свое эмоционально-ценностное отношение к результатам труда | Учащиеся научатся: - выслушивать друг друга, договариваться; - участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы | |||
8 | Бумажная история | Развивать умение работать с бумагой как; мелкую моторику рук; продолжать обучать приёмам лепки; воспитывать усидчивость, аккуратность, сосредоточенность. | Овладевать различными приёмами и техниками изобразительной деятельности. | Использовать приобретенные знания и умения для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских, технологических и организационных задач | Знать влияние технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье; | Учащиеся научатся: - выслушивать друг друга, договариваться; - участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы | |||
9 | Бумажная история | Развивать умение работать с бумагой как; мелкую моторику рук; продолжать обучать приёмам лепки; воспитывать усидчивость, аккуратность, сосредоточенность. | Овладевать различными приёмами и техниками изобразительной деятельности. | Использовать приобретенные знания и умения для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских, технологических и организационных задач | Знать влияние технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье; | Учащиеся научатся: - выслушивать друг друга, договариваться; - участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы | |||
10 | Конструктор- природа | Познакомить с особенностями и свойствами природных материалов. Развивать умение работать с природными материалами. Познакомить со способами соединения материалов между собой. Способствовать открытиям красоты родной природы, воспитывать бережное отношение к ней; дать общие сведения о различных видах природного материала; закрепить знания учащихся о правилах сбора, сортировки и хранения природного материала; раскрыть содержание понятий «природный материал», «пресс», «аппликация». | Использовать речевые средства для решения различных коммуникативных и познавательных задач. | Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи | Знать влияние технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье | Учащиеся научатся: - выслушивать друг друга, договариваться; - участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы | |||
11 | Конструктор- природа | Познакомить с особенностями и свойствами природных материалов. Развивать умение работать с природными материалами. Познакомить со способами соединения материалов между собой. Способствовать открытиям красоты родной природы, воспитывать бережное отношение к ней; дать общие сведения о различных видах природного материала; закрепить знания учащихся о правилах сбора, сортировки и хранения природного материала; раскрыть содержание понятий «природный материал», «пресс», «аппликация». | Использовать речевые средства для решения различных коммуникативных и познавательных задач. | Знать влияние технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье; умение различать деревья | Задавать вопросы; обращаться за помощью; оказывать помощь другим | ||||
12 | Кружево листьев | Знакомство с многообразием природных материалов, их свойствами и особенностями. Навыки работы с семенами растений, техника безопасности. Знакомство с особенностями объёмных и плоскостных природных материалов | Использовать речевые средства для решения различных коммуникативных и познавательных задач. | Отбирать наиболее эффективные способы решения поставленной задачи. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата | Продумать замысел композиции и планировать ход работы при изготовлении плоскостной аппликации из листьев. | Задавать вопросы; обращаться за помощью; оказывать помощь другим | |||
13 | Мозаика семян | Познакомить учащихся с особенностями и свойствами семян. Познакомить с правилами и способами выполнения аппликации из семян. Развивать умение делать поделки-аппликации различными способами. Дать общие сведения о различных видах природного материала; закрепить знания учащихся о правилах сбора, сортировки и хранения природного материала | Сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, оценивать высказывания по поводу художественного произведения | Понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы | Применять знания, полученные на уроке, в создании аппликаций из семян (способы достижения выразительности | Задавать вопросы; обращаться за помощью; оказывать помощь другим | |||
14 | Калейдоскоп заданий | Продолжить знакомство с особенностями и свойствами природного материала; с правилами и способами выполнения аппликации из природного материала. Воспитывать усидчивость, аккуратность, сосредоточенность | Воспитывать уважительное отношение к творчеству как своему, так и других людей | Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнение сложных проектов | Осуществлять самостоятельно выбор элементов аппликации, продумывать последовательность этапов работы, разработку композиции и воплощение этого плана в жизнь. | Задавать вопросы; обращаться за помощью; оказывать помощь другим |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное бюджетное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 3 городского округа «город Якутск»
УТВЕРЖДЕНО Директор МОБУ СОШ № 3 ____________/Костецкая О.И./ «____»_____________________ 2017 | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР _____________ /Мельник Л.С./ «____»_____________________ 2017 | РАССМОТРЕНО НА ЗАСЕДАНИИ МО Руководитель МО __________________ /Шалыгина Л.В./ «____»_____________________ 2017 |
Рабочая программа
по технологии
Класс: 1 «Б»
Учитель: Колтовская М.С
№ | Дата по плану | Дата по факту | Кол во часов | Тема урока | Элементы содержания | УУД | |||
личностные | регулятивные | познавательные | коммуникативные | ||||||
1 | История возникновения ножниц. Беседа «Золотые ножницы». Беседа по Т.Б | Познакомить детей с особенностями и свойствами ножниц и работой с ножницами. Учит вырезать фигуры различной формы разного размера | Воспитывать уважительное отношение к творчеству как своему, так и других людей | Сравнивать различные виды конструкций и способы их сборки. Характеризовать основные требования к изделию | Исследовать особенности использования рабочей поверхности ножниц. Применять изученные приемы в создании плоскостной аппликации | Задавать вопросы; обращаться за помощью; оказывать помощь другим | |||
2 | Зимняя сказка из бумаги | Познакомить детей с особенностями и свойствами ножниц и работой с ножницами. Учит вырезать фигуры различной формы разного размера | Воспитывать уважительное отношение к творчеству как своему, так и других людей | Сравнивать различные виды конструкций и способы их сборки. Характеризовать основные требования к изделию | Исследовать особенности использования рабочей поверхности ножниц. Применять изученные приемы в создании плоскостной аппликации | Задавать вопросы; обращаться за помощью; оказывать помощь другим | |||
3 | Волшебная снежинка | Познакомить детей с особенностями и свойствами ножниц и работой с ножницами. Учит вырезать фигуры различной формы разного размера | Воспитывать уважительное отношение к творчеству как своему, так и других людей | Сравнивать различные виды конструкций и способы их сборки. Характеризовать основные требования к изделию | Исследовать особенности использования рабочей поверхности ножниц. Применять изученные приемы в создании плоскостной аппликации | Задавать вопросы; обращаться за помощью; оказывать помощь другим | |||
4 | Бумажный карнавал | Познакомить детей с особенностями и свойствами ножниц и работой с ножницами. Учит вырезать фигуры различной формы разного размера | Воспитывать уважительное отношение к творчеству как своему, так и других людей | Сравнивать различные виды конструкций и способы их сборки. Характеризовать основные требования к изделию | Исследовать особенности использования рабочей поверхности ножниц. Применять изученные приемы в создании плоскостной аппликации | Задавать вопросы; обращаться за помощью; оказывать помощь другим | |||
5 | От веретена к прядильной машине. На улице прядильщиков | Знать способы изготовления нитей. Уметь: - выполнять аппликации из ваты и самодельных нитей | Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей | Самостоятельно делать нить из ваты, веревку из нитей. | Задавать вопросы; обращаться за помощью; оказывать помощь другим | |||
6 | Иголка-вышивальщица | Знать правила безопасной работы с колющими и режущими инструментами. Уметь выполнять наметочный шов | Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, работе на результат. | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей | Самостоятельно завязывать узелок | Задавать вопросы; обращаться за помощью; оказывать помощь другим | |||
7 | Пришивание пуговиц | Знать правила работы с иглой и ножницами. Уметь пришивать пуговицы, выполнять работу аккуратно | Использовать приобретенные знания и умения для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских, технологических и организационных задач; | Умение участвовать в учебном диалоге, соблюдать нормы речевого этикета, передавать в связном повествовании полученную информацию | Самостоятельное пришивание пуговиц на картонной основе пуговиц | Задавать вопросы; обращаться за помощью; оказывать помощь другим | |||
8 | Царство ткани | Знать виды, свойства ткани Уметь выполнять аппликации из ткани по собственному замыслу. | Понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы | Сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, оценивать высказывания по поводу художественного произведения | Делать из ткани поделки – аппликации по образцу | Задавать вопросы; обращаться за помощью; оказывать помощь другим | |||
9 | Калейдоскоп заданий | Знать: - основные приемы работы с тканью; - приемы создания композиций на плоскости. Уметь создавать изделия по собственному замыслу | Воспитывать уважительное отношение к творчеству как своему, так и других людей Подбирать информацию из различных источников. | Приобрести начальные навыки совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи | Делать из ткани поделки «Сердечный сувенир», «Праздничные сердечки | Задавать вопросы; обращаться за помощью; оказывать помощь другим | |||
10 | Родом из Японии. Волшебный квадрат | Знать: - что такое оригами. Уметь: изготовлять квадрат из прямоугольника | Подбирать информацию из различных источников. | Умение участвовать в учебном диалоге, соблюдать нормы речевого этикета, передавать в связном повествовании полученную информацию | Задавать вопросы; обращаться за помощью; оказывать помощь другим | ||||
11 | Цветочное оригами | Знать: - что такое оригами. Уметь: - изготовлять поделки, выполнять различные приемы подвижных соединений на основе базовой формы – бутон | Подбирать информацию из различных источников. | Умение участвовать в учебном диалоге, соблюдать нормы речевого этикета, передавать в связном повествовании полученную информацию | Самостоятельно сделать поделки: «Тюльпан» (бутон), «Тюльпан» (распустившийся цветок) | Задавать вопросы; обращаться за помощью; оказывать помощь другим | |||
12 | Бравая бумага | Знать: - что такое оригами Уметь: -изготовлять украшения на основе формы «конверт», на базе двойного треугольника | Использовать приобретенные знания и умения для творческого решения несложных конструкторских, организационных задач | Приобрести начальные навыки совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи | Самостоятельно сделать поделку: «Бабочка» | Задавать вопросы; обращаться за помощью; оказывать помощь другим | |||
13 | Калейдоскоп заданий | Знать: - что такое оригами; Уметь: - выполнять различные приемы подвижных соединений, создавать изделия по собственному замыслу на основе изученных базовых форм | Понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы | Приобрести начальные навыки совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи | Самостоятельно сделать поделки: «Треуголка», «Украшение на треуголку», «Кокарда» | Задавать вопросы; обращаться за помощью; оказывать помощь другим | |||
14 | Веселые проделки бумаги Урок-игра | Знать: - что такое оригами. Уметь: -изготовлять поделки на основе формы «конверт» | Планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи | Воспитывать уважительное отношение к творчеству как своему, так и других людей | Применяя технику прорезания бумаги по краю или в середине листа выполнить Учебник с. 4-5, рабочая тетрадь поделки: «Многоликая маска», «Говорящие игрушки» | Задавать вопросы; обращаться за помощью; оказывать помощь другим | |||
15 | Играем с поделками | Знать: - что такое оригами. Уметь: - изготовлять открытки-розыгрыши с прорезью и выгибанием | Использовать приобретенные знания и умения для творческого решения несложных конструкторских, организационных задач | Умение участвовать в учебном диалоге, соблюдать нормы речевого этикета, передавать в связном повествовании полученную информацию | Используя приемы завязывания воздушного шарика без нити и с нитью выполнить поделки: «Галактика на шарике», «Дневной телескоп» | Задавать вопросы; обращаться за помощью; оказывать помощь другим | |||
16 | Урок-игра Подарок курочки Рябы | Знать приемы работы с разными материалами. Уметь: - анализировать образец изделия; - составлять план работы, определять последовательность; - выбирать различные материалы для воплощения своего замысла | Использовать приобретенные знания и умения для творческого решения несложных конструкторских, организационных задач | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей | Удобным для себя способом соединять между собой различные материалы и использовать их для поделок | Задавать вопросы; обращаться за помощью; оказывать помощь другим | |||
17 | Бумажные вестники мира | Знать приемы гофрирования бумаги. Уметь: - выполнять поделки с прорезанием и гофрированием бумаги | Использовать приобретенные знания и умения для творческого решения несложных конструкторских, организационных задач | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей | Поделка «Необычная аппликация» | Задавать вопросы; обращаться за помощью; оказывать помощь другим | |||
18 | Праздничные поделки | Знать приемы гофрирования бумаги. Уметь: - выполнять поделки с прорезанием и гофрированием бумаги | Использовать приобретенные знания и умения для творческого решения несложных конструкторских, организационных задач | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей | Поделка «Необычная аппликация» | Задавать вопросы; обращаться за помощью; оказывать помощь другим |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературе 4 класс ПНШ с учётом ФГОС, пояснительная записка, планируемые результаты(предметные и метапредметные)
Рабочая программа по русскому языку и литературе 4класс ПНШ с учётом ФГОС, пояснительная записка, планируемые результаты(предметные и метапредметные)...
Рабочая программа 2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достижений).
Рабочая программа 2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихс...
Рабочая программа по математике 1-4 класс для ОВЗ по ФГОС Пояснительная записка
Рабочая программа по математике 1-4 класс для ОВЗ по ФГОС. Программа по математике для специальных (коррекционных) классов VIII вида разработана на основе пр...
Рабочая программа по русскому языку 4 класс УМК "Перспективная начальная школа" (пояснительная записка).
Пояснительная записка по русскому языку составлена согласно требованиям ФГОС НОО....
Рабочая программа по математике 4 класс УМК "Перспективная начальная школа" (пояснительная записка).
Пояснительная записка по математике составлена согласно требованиям ФГОС НОО....
Рабочая программа по литературному чтению 4 класс УМК "Перспективная начальная школа" (пояснительная записка).
Пояснительная записка по литературному чтению составлена согласно требованиям ФГОС НОО....
Рабочая программа по окружающему миру 4 класс УМК "Перспективная начальная школа" (пояснительная записка).
Пояснительная записка по окружающему миру составлена согласно требованиям ФГОС НОО,...