КТП по технологии 3 класс
календарно-тематическое планирование по технологии (3 класс) по теме
КТП по технологии 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_97_-_2003.doc | 108.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
к календарно-тематическому планированию по технологии
Данная рабочая программа составлена на основе авторской программы по трудовому обучению (художественно-конструкторская деятельность) «Наш рукотворный мир» (от мира природы к миру вещей), (автор – доктор педагогических наук, профессор Н. М. Конышева; год издания – 2010), и с учетом стандарта начального образования по трудовому обучению.
Программа Н. М. Конышевой входит в УМК «Гармония».
Программа рассчитана на 34 учебных часа, из расчета 1 час в неделю.
Учебно-методическое оснащение учебного плана:
-Н.М.Конышева Образовательная область «Технология» Художественно-конструкторская деятельность Программа и тематическое планирование 1-4 классы Смоленск «Ассоциация XXI век»2010
– Н.М.Конышева Технология : «Наш рукотворный мир»: учебник для 3 класса общеобразовательных учреждений / – Смоленск : Ассоциация ХХ I век, 2009.
– Н.М.Конышев, Технология Рабочая тетрадь к учебнику «Наш рукотворный мир» для 3 класса В двух частях– Смоленск « Ассоциация ХХI век» 2011.
– Н.М.Конышева Наш рукотворный мир Методические рекомендации к учебнику и рабочей тетради по технологии 3 класс / – Смоленск « Ассоциация ХХ I век» 2006.
Требования к уровню подготовки учащихся -третьеклассников
К концу третьего класса учащиеся должны знать:
– роль трудовой деятельности в жизни человека;
– распространенные виды профессий;
– влияние технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье;
– область применения и назначение инструментов, различных машин, технических устройств;
– основные источники информации;
– назначение основных устройств компьютера;
– правила безопасного поведения и гигиены при работе с инструментами, бытовой техникой;
– новые приемы обработки ткани; – технологии переплета;
– основные принципы и конкретные примеры стилевой гармонии;
должны уметь:
– выполнять инструкции при решении учебных задач;
– осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, контроль за ее ходом и результатами;
– получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя схемы, эскизы, чертежи;
– изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, рисунку, эскизу, чертежу;
– выбирать материалы с учетом свойств по внешним признакам;
– изготавливать выкройки;
– соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия;
– создавать модели несложных объектов из деталей конструктора и различных материалов;
– осуществлять декоративное оформление и отделку изделий;
– изучать и анализировать формы природы, переосмысливать их в декоративно-художественных изделиях и предметах утилитарно-бытового назначения;
– передавать природные формы и образы в различных материалах;
– стилизовать природные формы в бытовых вещах: подбирать декор к изделию в соответствии с его формой на основе стилизации растительных мотивов;
– проектировать вещи праздничного характера с учетом основных принципов дизайна;
– создавать различные изделия из доступных материалов по собственному замыслу;
– решать учебные и практические задачи с применением возможностей компьютера;
– осуществлять сотрудничество в процессе совместной работы.
календарно – тематическое планирование по технологии
№ | Наиме- раздела | Тема | Кол-во | Тип | Элементы | Требования к уровню подготовки | Вид контроля | Примечание | Дата | |
план | факт | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
1 | 1 четверть (9ч) Формы и образы природы – образец для мастера | Вводный урок Тема года и четверти | 1 | Изучение нового материала | Ознакомление с порядком организации работы на уроках труда, с правилами по технике безопасности, с требованиями аккуратности и четкости выполнения работы | Знать правила техники безопасности при работе с ножницами, клеем, шилом, иглой | Фронтальный опрос | 05.09 | ||
2 | Стилизация образов в оригами | 1 | Практи- | Образы природы | Знать: условные Уметь: – читать схемы оригами; – выбирать бумагу нужного цвета и размера; – выполнять изделия в технике оригами | Выставка готовых работ | 12.09 | |||
3 | Вырезание Силуэт | 1 | Практи- | Понятие о силуэте. Симметричный силуэт. Техника вырезания Правила безопасной | Знать: – суть понятия – правила безопасной работы. Уметь выполнить вырезание простого силуэта и наклеить силуэт на лист фона | Выставка готовых работ. Контроль | 19.09 | |||
4 | Узоры-силуэты в квадрате | 1 | Практи- | Узоры-силуэты в бытовых вещах. Стилизация природных форм. Вырезание квадрата. Техника выполнения узора-силуэта в квадрате. Правила безопасной работы | Знать: – приемы стилизации природных форм – правила безопасной работы. Уметь: – выполнить вырезание узора-силуэта – наклеить узор на лист фона | Выставка готовых работ. Контроль | 26.09 | |||
5 | Формы природы в декоративных изделиях. | 1 | Практическая | Знакомство с эстампом как произведением искусства. Фантазия Техника выполнения эстампа. Использование засушенных растений для изготовления эстампа. Порядок работы выполнения эстампа из засушенных растений. Материалы для изготовления эстампа | Знать: – правила создания выразительной композиции; – материалы для изготовления эстампа; – приемы работы. Уметь выполнить эстамп из засушенных листьев | Выставка готовых работ. Контроль | 03.10 | |||
6 | Образы природы в коллаже из ткани или бумаги | 1 | Практическая работа | Техника коллажа. | Знать: – особенности техники коллажа; – порядок работы; – правила безопасной работы. Уметь: – организовать свое рабочее место; – выполнить коллаж; – бережно расходовать материалы | Выставка готовых работ. Контроль | 10.10 | |||
7 8 | Образы природы в коллаже Образы природы в творениях человека. | 1 1 | Практическая (подбор материала) Практическая работа | Образ сказочной птицы в произведениях живописи и литературы. Композиция «Сказочная птица» Выразительность композиции. Подбор материала для композиции. Составление композиции. Наклеивание деталей на фон | Знать: – порядок работы по созданию композиции; – правила безопасной работы. Уметь: – организовать рабочее место; – подобрать материалы для композиции; – составить вырази- – наклеить детали | Выставка готовых работ. Контроль | 17.10 24.10 | |||
9 10 | Вещи, создающие настроена праздника (8ч) 2 четверть (7ч) | Передача характера и настроения в конструкции и декоре вещей Передача характера в конструкции вещей | 1 1 | Комбинированный Практическая работа | Назначение открытки с окошком. Материалы, композиция, техника выполнения. Пригласительные билеты Единство формы и функции в вещах. Чертёжно-графические умения | Знать: приёмы разметки заготовок -правила составления композиции -порядок работы Уметь: работать с ножницами, клеем -передавать настроение -изготовить открытку, Оценить работу | 31.10 14.11 | |||
11 12 | Новые приёмы бумагопластики Бумажная пластика. | 1 1 | Практическая Практическая работа | Ознакомление Соразмерность деталей изделия. Порядок вы- | Знать: – приемы бумагоплас- – правила безопасной работы. Уметь изготовить объемные фигурки Деда Мороза и Снегурочки, используя приемы бумагопластики | Выставка работ учащихся. Контроль | 21.11 28.11 | |||
13 | Приёмы построения и разметки форм с помощью циркуля. | 1 | Практическая | Нарядная игрушка из кругов. Циркуль: назначение, приемы работы. Окружность и круг. Радиус, его условное обозначе- | Знать: – устройство циркуля, его назначения; – различие понятий | Выставка работ уча- | 05.12 | |||
14 | Приёмы построения и разметки форм с помощью циркуля. | 1 | Практическая работа | ние. Деление окружности на равные части. Елочные игрушки из бумаги. Изготовление нарядной игрушки из кругов. Порядок сборки игрушки. Правила безопасности Подвеска на ёлку. | «круг» и «окружность»; – способы деления окружности на равные части; – правила безопасной работы. Уметь: – строить круги; – делить окружность – изготовить елочную игрушку из кругов | Контроль | 12.12 | |||
15 16 | Единство вещи и упаковки к ней. Различные способы разметки и сборки изделия. | 1 1 | Комбинированный Комбинированный | Конструирование из бумаги. Развертка. Построение прямоугольника с помощью угольника. Упаковка для подарков «Домик»: материал для изготовления, порядок работы, развертка заготовки. Построение развертки. Сборка изделия. Отделка изделия | Знать: – порядок построения развертки; – материалы для изготовления изделия; – правила безопасной работы. Уметь: – построить развертку изделия; – вырезать заготовку, выполнить сборку и отделку изделия | Выставка работ учащихся. Контроль | 19.12 26.12 | |||
17 | 3 четверть (10ч) Кра- Гармония стиля (10ч) | Стилевое единство в вещах. Изготовление выкройки. | 1 | Изучение нового материала Практическая работа | Приёмы изготовления простейшей выкройки прихватки для горячей посуды. | Знать приемы изготовления выкройки. Уметь изготовить | Контроль | 16.01 | ||
18 | Разметка и раскрой парных деталей из ткани | 1 | Комбинированный | Подбор ткани для изделия. Синтепон, его использование в качестве прокладки. Хлопчатобумажная ткань и ее свойства. Разметка деталей. Припуски на шов. Раскрой деталей изделия. Правила безопасной работы с утюгом, иглой, ножницами | Знать: – ткани для изготовления изделия (прихватки для горячей посуды); – назначение припусков ткани на швы; – правила безопасной работы. Уметь: – подобрать материал для изготовления изделия; – подготовить ткань – разметить детали, выполнить раскрой деталей с учетом припусков на шов; | Заслушивание сообщений об истории появления | 23.01 | |||
19 | Прямые стежки и шов «строчка» | 1 | Комбинированный | Назначение прямых стежков и шва «строч- | Знать: – назначение прямых стежков и шва «строч- – приемы их выпол- – правила безопасной работы. Уметь выполнять прямые стежки и шов «строчка» | 30.01 | ||||
20 | Шов «строчка» | Практическая работа | Фасоны грелок. Изготовление выкройки грелки. Разметка деталей и их раскрой. Последовательность пошива грелки на чайник. Изготовление изделия | выкройки и раскроя деталей; – технику выполнения сметочных швов и шва «строчка», правила безопасной работы. Уметь: – изготовить изделие; – оценить качество выполненной работы | вием | 06.02 | ||||
21 22 | Проектирование предметов по принципу стилевого единства Принцип стилевого единства. | 1 1 | Комбинированный Практическая работа | Стилевое единство. Проектирование | Знать: – приемы лепки изделий, их росписи; – правила безопасной работы. Уметь выполнить | Выставка работ учащихся. Контроль | 13.02 20.02 | |||
23 24 | Конструирование более сложной выкройки Новые приёмы шитья. | 1 1 | Комбинированный Комбинированный | Назначение изделия. Материалы для изготовления обложки. Изготовление выкройки обложки. Разметка обложки с припуском на швы. Изготовление обложки из ткани. | Знать: – назначение изделия; – особенности конструкции обложки; – правила расчета размеров обложки; – технику выполнения швов; – правила безопасной работы. Уметь: – выполнить расчет размеров обложки; – построить выкройку; – изготовить изделие | Выставка работ учащихся. Контроль | 27.02 06.03 | |||
25 26 | Конструкция и образ записной книжки. Простой переплёт. | 1 1 | Комбинированный Комбинированный | Записная книжка. Анализ конструкции. Детали изделия. Разметка деталей. Вырезание. Сшивание листов и обложки. Корешок. Заклеивание сгиба записной книжки корешком. Обрезка. Устройство канцелярского ножа и фальцлинейки. Оформление обложки записной книжки | Знать: – детали записной книжки; – порядок работы; – устройство канцелярского ножа; – правила безопасной работы при изготовлении изделия. Уметь: – изготовить изделие; – оформить обложку записной книжки | Выставка работ учащихся. Контроль | 13.03 20.03 | |||
27 28 | 4 четверть (8ч) От мира природы – к миру вещей. (8ч) | Формы и образы реальных животных и их передача в пластике. Передача образов реальных животных в пластике | 1 1 | Комбинированный Практическая работа | Лепка животных по наблюдениям. Способы лепки. Передача характерных особенностей животного в пластике | Уметь передать природные формы и образы при лепке животных по наблюдению | Выставка работ учащихся. Контроль | 03.04 10.04 | ||
29 | Природные формы и конструкции в конструировании предметов материального мира | 1 | Комбинированный | Формирование пред- | Знать: – приемы лепки; – правила безопасной работы. Уметь передать в лепной посуде образы животных и растений, расписать ее с помощью кисти | Выставка работ учащихся. Контроль | 17.04 | |||
30 | Простые конструкции из соломки | 1 | Комбинированный | Чудесный материал – Сборка простых конструкций из соломки | Знать приемы подготовки соломы к работе. Уметь собрать из соломки простые конструкции (пирамидки) | Контроль | 24.04 | |||
31 | Использование прирдных форм в конструировании предметов. | 1 | Практическая | Принцип действия ракеты. Материалы для изготовления модели ракеты. Техника изготовления модели ракеты. Отделка изделия | Знать правила безопасной работы. Уметь изготовить модель ракеты с использованием разных техник | Выставка работ учащихся. Контроль | 08.05 | |||
32 | Декоративные изделия на основе природных форм | 1 | Комбинированный | Помпон и его использование в отделке одежды и других предметах. Порядок работы. | Уметь изготовить помпон из ниток | Выставка работ. Контроль за действиями. | 15.05 | |||
33 34 | Декоративные изделия на основе природных форм. Итоговый урок за год | 1 1 | Комбинированный Обобщение и систематизация пройденного материала | Цветы из бисера. Ознакомление с технологией изготовления изделий из бисера Материалы для изготовления помпона Подведение итогов. | Знать технологию изготовления изделий из бисера. Уметь создать изделия , используя схему. | Выставка работ учащихся. Контроль | 22.05 29.05 |
Проекты
- Космодром 21-го века: космопорт.
- Комплект кукол и декораций для пальчикового театра.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по курсу технологии. Класс: 4 «Б» Ф.И.О. педагога: Матюшенкова А.В.
Рабочая программа учебного курса по технологии для 4 класса составлена на основе программы начального общего образования по технологии для обучающихся четвёртого класса общеобразовательных школ....
Учебно - методический комплект. Технология. Класс: 2. Тема урока: Оригами «Кораблик».
Конспект урока технологии + презентация. Класс: 2. Тема урока: Оригами «Кораблик»...
Рабочая программа учебного курса «Технология» для 1 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС
Программа учебного курса «Технология» для 1 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС...
Технология. Класс 1 А Тема. Весна. Какие краски у весны?
Цель: изготовить аппликацию «Подснежник».Задачи:образовательные:совершенствовать умение размечать детали по шаблону;закрепление навыка вырезания ножницами по прямым и кривым линиям;п...
Технологическая карта урока литературного чтения (игровые технологии) Класс: 1 Тема: Звуки [к]-[к,]. Буквы «Кк».
Цель: познакомить с согласными звуками [к], [к’] и буквами «Кк»; учить находить звуки в словах, составлять звуковые схемы слов с новыми звуками, читать слова с буквами К и к; продолж...
Предмет: технология Класс: 2 Тема урока: «Подарок маме – открытка на 8 марта.»
Цели урока: создание условий для развития творческих способностей детей, их наблюдательности, коррекция мелкой моторики рук, внимания, умения аккуратно выполнять цветы из бумаги.Планируемые резул...
КТП по технологии класс
Календарно-тематическое планирование по технологии 4 класс. "Школа России"...