Программа по внеурочной деятельности "Работа с текстом" 2 класс
рабочая программа по чтению (2 класс) по теме

Веретенникова Наталья Валерьевна

       Программа разработана на основе учебно – методического комплекта О. Н. Крыловой «Работа с текстом».

   Работа с текстом – это интересный и полезный вид работы, позволяющий не только проверить уровень понимание текста, но и умение его анализировать.

   При работе с текстом прослеживается слияние обучения языку и речи: ученик учится видеть и понимать отдельные языковые умения и определять их место в системе языка в целом, учиться интерпретировать текст.

     

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_po_vneurochnoy_deyatelnosti_rabota_s_tekstom.doc179 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная программа

по внеурочной деятельности учащихся 2 класса

«РАБОТА С ТЕКСТОМ»

2 КЛАСС
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

       Программа курса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, а также основной образовательной программой начального общего образования. Программа учитывает возрастные, общеучебные и психологические особенности младшего школьника.

       Программа разработана на основе учебно – методического комплекта О. Н. Крыловой «Работа с текстом».

   Работа с текстом – это интересный и полезный вид работы, позволяющий не только проверить уровень понимание текста, но и умение его анализировать.

   При работе с текстом прослеживается слияние обучения языку и речи: ученик учится видеть и понимать отдельные языковые умения и определять их место в системе языка в целом, учиться интерпретировать текст.

                                           

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

Цель:  формирование у учащихся 2 класса умений по работе с информацией.

Задачи

- сформировать у учащихся позитивное отношение к чтению;

- расширить кругозор школьников;

- укрепить семейные отношения в процессе чтения, поиска информации детьми совместно с родителями.

- развивать познавательные интересы, формировать стремление детей к размышлению и поиску;

- способствовать духовно-нравственному развитию и воспитанию школьников.

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

    Во втором классе на изучение предмета «Работа с текстом» отводится 1 час в неделю, всего 34 часа.

                   

 

СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

   К каждому тексту прилагаются вопросы, составленные с учётом его лингвистического, стилистического и художественного своеобразия.

    В систему вопросов для анализа текста включены вопросы по орфографии, фонетике, лексике, пунктуации. В ходе работы обучающиеся:

- определяют тип, стиль текста в соответствии с целью высказывания;

- определяют главную мысль текста;

-озаглавливают текст;

- различают абзацы;

- подбирают антонимы и синонимы к словам;

- определяют сравнение.

   Вставляя пропущенные орфограммы, подбирая проверочные слова, учащиеся используют ранее полученные знания на уроках русского языка и литературного чтения.

   Особое внимание уделено работе со словом, которая в себя чтение по слогам, деление слов на слоги для переноса, определение ударного слога, словообразование. Работая с отдельными словами, словосочетаниями, с предложениями, а также с целым текстовым материалом, ученик тренирует свою зрительную память, а значит, развивает орфографическую зоркость.

   Работа с текстом способствует обучению учащихся извлекать из текста требуемую информацию, фрагмент, поясняющий некоторую информацию, обрабатывать её. В  ходе работы развивается внимание к языковой стороне текста, к деталям.

   С целью развития познавательной активности продуманна работа с иллюстративным материалом.

   При работе с текстом осуществляется системный подход к изучению языка, а также прослеживаются межпредметные связи.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 2 КЛАССА

К концу обучения во 2 классе учащиеся научатся:

-  осознанно читать тексты с целью удовлетворения познавательного интереса, освоения и использования информации;

- систематизировать, сопоставлять, анализировать и обобщать имеющуюся в тексте информацию;

- интерпретировать и преобразовывать информацию;

- использовать полученную из разного вида текстов информацию для установления несложных причинно-следственных связей и зависимостей;

- объяснять, обосновывать утверждения;

-  принимать решения в простых учебных и практических ситуациях;

-  находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;

-  определять тему и главную мысль текста;

- делить тексты на смысловые части, составлять план текста;

-  вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по заданному основанию;

-  сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя два-три существенных признака;

-  понимать информацию, представленную в неявном виде (например, находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведённое утверждение; характеризовать явление по его описанию; выделять общий признак группы элементов);

-  понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нём информацию, но и на жанр, структуру, выразительные средства текста;

-  использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения;

-  ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках

- пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно;

-  сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию;

- составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос. 

-  высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте;

-  оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;

- на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов;

- участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.

     

 Обучающийся получит возможность научиться:

-  использовать формальные элементы текста (например, подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации;

-  работать с несколькими источниками информации;

-  сопоставлять информацию, полученную из нескольких источников;

- сопоставлять различные точки зрения;

-  соотносить позицию автора с собственной точкой зрения;

-  в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять достоверную (противоречивую) информацию.

-  овладеют элементарными навыками чтения информации, представленной в наглядно-символической форме;

-  приобретут опыт работы с текстами, содержащими рисунки, таблицы, диаграммы, схемы.

      У обучающихся будут развиты такие читательские действия, как:

-  поиск информации;

-  выделение нужной для решения практической или учебной задачи информации.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА

Данная программа обеспечивает формирование универсальных учебных действий

Личностные УДД:  

        Формирование интереса к чтению; мотивации к самовыражению в выразительном чтении, творческой и игровой деятельности; эмоционального отношения к поступкам героев литературных произведений, любви к родному дому, первоначального уровня рефлексии и адекватной самооценки, стремления к успешности учебной деятельности.

Регулятивные УДД:

          Возможность учиться: осуществлять самоконтроль и самопроверку усвоения материала, самостоятельно работать с книгой и рабочей тетрадью, выполнять самостоятельно  работы, выбирать книги.

Познавательные УДД:

         осознавать роль названия произведения, понимать прочитанное, выделять и понимать информацию из прочитанного, сочинять небольшие тексты на заданную тему.

Коммуникативные УДД:

        Корректировать действия участников коллективной творческой деятельности, Ориентироваться в понятиях дружба, дружеские отношения, эмоционально воспринимать слова собеседников.  

     Предметными результатами освоения учащимися программы являются следующие умения:

- определять тип и стиль текста;

- находить главную мысль;

- определять тему текста;

- делить текст на части, озаглавливать каждую часть;

- подбирать антонимы и синонимы к словам;

- находить сравнения;

- составлять план текста.

Календарно-тематическое планирование учебного предмета

№ уро

ка

Дата

Тема урока

Количест-во часов

Элементы

содержания

Планируемые результаты

Контроль, инструментарий

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Домашнее задание

план

факт

1

2.09

Введение.

1

Правила вдумчивого чтения. Тема, основная мысль текста. Заголовок. План. Виды пересказа.

К.: учить строить монологическое высказывание.

Пр.: учить использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения.

Индивидуальные задания

Ориентироваться в учебном пособии. Находить произведение в содержании учебного пособия. Использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения.

Индивидуальные задания

2

9.09

Стартовая диагностика сформированности навыков работы с текстовой информацией в процессе чтения.

1

Оценка сформированности навыков работы с текстовой информацией в процессе чтения

Л.: способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Р.: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

Индивидуальные задания

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

Индивидуальные задания

3

16.09

Анализ диагностики. Коррекция умений учащихся.

1

Выяснение и исправление ошибок

Л.: формировать способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Р.: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Индивидуальные задания

Анализировать ошибки, исправлять их

Индивидуальные задания

4

23.09

Практическая работа. Ознакомительное и изучающее чтение вслух и про себя. Поиск информации в тексте.

1

Ознакомительное и изучающее чтение вслух и про себя. Поиск информации в тексте.

Л.: формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. 

К.: учить адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Пр.:  учить упорядочивать информацию по заданному основанию;

сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2-3 существенных признака.

С.10- 11

Соблюдать орфоэпические и интонационные  нормы чтения. Читать текст целыми словами, без ошибок и повторов. Осмысливать содержание почитанного текста,

передавать настроение  автора с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса, упорядочивать нформацию по заданному основанию;

сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2-3 существенных признака.

Индивидуальные задания

5

30.09

Практическая работа. Изучающее и выборочное чтение про себя.

1

Ознакомительное и изучающее чтение вслух и про себя. Поиск информации в тексте.

Л.: формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. 

П.: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

 К.: адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач

Пр.: учить коллективно обсуждать прочитанное, доказывать собственное мнение, опираясь на текст или собственный опыт.

С. 15

Осознавать смысл текста при чтении вслух и про себя, находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;

определять тему и главную мысль текста, озаглавливать текст.

Индивидуальные задания

6

7.10

Практическая работа. Вычленение из текста основных событий и установление их последовательности.

1

Практическая работа. Вычленение из текста основных событий и установление их последовательности.

Л.:  формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

Р.: учить адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей.

П.: учить основам смыслового восприятия и познавательного текста.

К.: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

РТ: учить формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод.

Пр.:  учить вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность.

С. 19

Вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность.

Индивидуальные задания

7

14.10

Практическая работа. Ознакомительное и изучающее чтение вслух и про себя. Поиск информации в тексте. Деление текста на смысловые части, их озаглавливание.

1

Ознакомительное и изучающее чтение вслух и про себя. Поиск информации в тексте. Деление текста на смысловые части, их озаглавливание.

Л.: формировать устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения.

Р.: принимать и сохранять учебную задачу.

П.: учить строить сообщения в устной форме.

К.: формулировать собственное мнение и позицию.

РТ: учить формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод.

Пр.: учить использовать простейшие приёмы

анализа.

С. 22

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Воспринимать на слух прочитанное. Находить  нужные факты в тексте.

Индивидуальные задания

8

21.10

Практическая работа. Ознакомительное и изучающее чтение вслух и про себя. Поиск информации в тексте. Заголовок текста.

1

Ознакомительное и изучающее чтение вслух и про себя. Поиск информации в тексте. Заголовок текста.

Л.: формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. 

К.: учить адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Пр.:  Находить нужную информацию по заданной теме, сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию.

С.27

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Воспринимать на слух прочитанное. Находить нужную информацию по заданной теме, сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию, озаглавливать текст.

Индивидуальные задания

9

28.10

Практическая работа. Сравнение между собой объектов, описанных в тексте.

1

Сравнение между собой объектов, описанных в тексте, выделяя 2-3 существенных признака

Л.: формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. 

К.: учить адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Пр.: учить сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2-3 существенных признака;

понимать информацию, представленную в неявном виде.

 

С.31

Сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2-3 существенных признака;

понимать информацию, представленную в неявном виде.

Индивидуальные задания

10

11.11

Практическая работа.  Деление текста на смысловые части, их озаглавливание.

1

Л.: формировать устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения.

Р.: принимать и сохранять учебную задачу.

П.: учить строить сообщения в устной форме.

К.: формулировать собственное мнение и позицию.

РТ: учить формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод.

Пр.: определять тему и главную мысль текста; делить текст на смысловые части, составлять план текста

С. 33

Определять тему и главную мысль текста; делить текст на смысловые части, составлять план текста

Индивидуальные задания

11

18.11

Практическая работа. Ознакомительное и изучающее чтение вслух и про себя. Поиск информации в тексте.

1

Ознакомительное и изучающее чтение вслух и про себя. Поиск информации в тексте.

Л.: формировать устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения.

Р.: принимать и сохранять учебную задачу.

П.: учить строить сообщения в устной форме.

К.: формулировать собственное мнение и позицию.

РТ: учить формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод.

Пр.: определять тему и главную мысль текста; делить текст на смысловые части, составлять план текста.

С. 39

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста. Вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность.

Индивидуальные задания

12

25.11

Практическая работа. Ознакомительное и изучающее чтение вслух и про себя. Поиск информации в тексте.

1

Ознакомительное и изучающее чтение вслух и про себя. Поиск информации в тексте.

Л.: формировать устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения.

Р.: принимать и сохранять учебную задачу.

П.: учить строить сообщения в устной форме.

РТ: учить формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод.

Пр.: определять тему и главную мысль текста.

С. 43

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Воспринимать на слух прочитанное. Находить нужную информацию по заданной теме

Индивидуальные задания

13

02.12

Практическая работа.  Деление текста на смысловые части, их озаглавливание.

1

Деление текста на смысловые части, их озаглавливание.

Л.: формировать устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения.

Р.: принимать и сохранять учебную задачу.

П.: учить строить сообщения в устной форме.

К.: формулировать собственное мнение и позицию.

РТ: учить формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод.

Пр.: определять самостоятельно тему и главную мысль рассказа.

Составлять план, воссоздавать текст по плану.

Соотносить заглавие рассказа с темой и главной мыслью, отвечать на вопросы по содержанию.

С. 45

Определять самостоятельно тему и главную мысль рассказа.

Составлять план, воссоздавать текст по плану.

Соотносить заглавие рассказа с темой и главной мыслью, отвечать на вопросы по содержанию.

Индивидуальные задания

14

9.12

Практическая работа. Подробный пересказ текста.

1

Подробный пересказ текста: определение главной мысли фрагмента, выделение опорных или ключевых слов, озаглавливание, подробный пересказ эпизода.

Л.: формировать устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения.

Р.: принимать и сохранять учебную задачу.

П.: учить строить сообщения в устной форме.

К.: формулировать собственное мнение и позицию.

РТ: учить формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод.

Пр.: составлять план, воссоздавать текст по плану.

С. 51

Определять самостоятельно тему и главную мысль рассказа.

Составлять план, воссоздавать текст по плану.

Соотносить заглавие рассказа с темой и главной мыслью, отвечать на вопросы по содержанию.

Индивидуальные задания

15

16.12

Промежуточная диагностика сформированности навыков работы с текстовой информацией в процессе чтения.

1

Оценка сформированности навыков работы с текстовой информацией в процессе чтения.

Л.: формировать способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Р.: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Индивидуальные задания

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

Индивидуальные задания

16

23.12

Анализ диагностики. Коррекция умений учащихся.

1

Выяснение и исправление ошибок

Л.: формировать способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Р.: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Индивидуальные задания

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Оценивать свои достижения.

Индивидуальные задания

17

13.01

Практическая работа. Заголовок текста. Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием.

1

Заголовок текста. Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием.

Л.: формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. 

П.: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

 К.: адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач.

Пр.: понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нём информацию, но и на жанр, структуру.

С.54- 55

Понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нём информацию, но и на жанр, структуру, выразительные средства тексаЛт;  использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения  

Индивидуальные задания

18

03.02

Практическая работа. Ознакомительное и изучающее чтение вслух и про себя. Поиск информации в тексте.

1

Ознакомительное и изучающее чтение вслух и про себя. Поиск информации в тексте.

Л.: формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. 

П.: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

 К.: адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач.

Пр.: выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения. понимать информацию, представленную в неявном виде.

С.58-59

Выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения. понимать информацию, представленную в неявном виде.

Индивидуальные задания

19

10.02

Практическая работа.  Деление текста на смысловые части, их озаглавливание.

1

Деление текста на смысловые части, их озаглавливание.

Л.: формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. 

К.: формулировать собственное мнение и позицию.

РТ: учить формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод.

Пр.: учить создавать собственный  текст на основе художественного произведения.

С. 62- 63

Определять самостоятельно тему и главную мысль рассказа.

Составлять план, воссоздавать текст по плану.

Соотносить заглавие рассказа с темой и главной мыслью, отвечать на вопросы по содержанию.

Индивидуальные задания

20

17.02

Практическая работа. Самостоятельное нахождение в тексте конкретных сведений и фактов.

1

Самостоятельное нахождение в тексте конкретных сведений, фактов, заданных в явном виде, определение темы, главной мысли, структуры.

Л.: формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. 

К.: формулировать собственное мнение и позицию.

РТ: учить формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод.

Пр.: соотносить факты с общей идеей текста.

С. 66-67

Соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую; формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод

Индивидуальные задания

21

03.03

Практическая работа. Самостоятельное нахождение в тексте конкретных сведений и фактов.

1

Самостоятельное нахождение в тексте конкретных сведений, фактов, заданных в явном виде, определение темы, главной мысли, структуры

Л.: формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. 

К.: формулировать собственное мнение и позицию.

РТ: учить формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод.

Пр.: соотносить факты с общей идеей текста.

С. 57-60

Соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую; формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод

Индивидуальные задания

22

10.03

Практическая работа.  Деление текста на смысловые части, их озаглавливание; составление плана текста.

1

Деление текста на смысловые части, их озаглавливание; составление плана текста.

Л.: формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. 

К.: формулировать собственное мнение и позицию.

РТ: учить формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод.

Пр.: делить текст на смысловые части, составлять план текста

С.61-64

Определять тему и главную мысль текста; делить текст на смысловые части, составлять план текста

Индивидуальные задания

23

17.03

Практическая работа.  Деление текста на смысловые части, их озаглавливание; составление плана текста.

1

Деление текста на смысловые части, их озаглавливание; составление плана текста.

Л.: формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. 

К.: формулировать собственное мнение и позицию.

РТ: учить формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод.

Пр.: делить текст на смысловые части, составлять план текста

С. 65-67

Определять тему и главную мысль текста; делить текст на смысловые части, составлять план текста

Индивидуальные задания

24

24.03

Практическая работа. Определение типа текста.

1

Определение типа текста.

Л.: формировать устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения.

Р.: принимать и сохранять учебную задачу.

К.: формулировать собственное мнение и позицию.

Пр. определять тип текста.

С.70-71

Определять тему и главную мысль текста; делить текст на смысловые части, составлять план текста.

Индивидуальные задания

25

07.04

Практическая работа. Ознакомительное и изучающее чтение вслух и про себя. Поиск информации в тексте.

1

Ознакомительное и изучающее чтение вслух и про себя. Поиск информации в тексте.

Л.: формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. 

П.: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

 К.: адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач.

Пр.: выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения. понимать информацию, представленную в неявном виде.

С.75

Выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения. понимать информацию, представленную в неявном виде.

Индивидуальные задания

26

07.04

Практическая работа. Характеристика героев произведения.

1

Характеристика героев произведения (отбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить рассказ о героях).

Л.: формировать устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения.

Р.: принимать и сохранять учебную задачу.

К.: формулировать собственное мнение и позицию.

Пр. рассказывать о герое, подбирая в тексте слова-определения, характеризующие его поступки и характер

С.79

Определять тему и основную мысль текста.

Рассказывать о герое, подбирая в тексте слова-определения, характеризующие его поступки и характер.

Индивидуальные задания

27

14.04

Практическая работа. Определение типа текста.

1

Определение типа текста.

Л.: формировать устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения.

Р.: принимать и сохранять учебную задачу.

К.: формулировать собственное мнение и позицию.

Пр. определять тип текста.

С.82-83

Определять тему и главную мысль текста; делить текст на смысловые части, составлять план текста.

Индивидуальные задания

28

21.04

Практическая работа.  Деление текста на смысловые части, их озаглавливание; составление плана текста.

1

Деление текста на смысловые части, их озаглавливание; составление плана текста.

Л.: формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. 

К.: формулировать собственное мнение и позицию.

РТ: учить формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод.

Пр.: делить текст на смысловые части, составлять план текста.

С. 86-87

Определять тему и главную мысль текста; делить текст на смысловые части, составлять план текста

Индивидуальные задания

29

28.04

Практическая работа. Самостоятельное нахождение в тексте конкретных сведений и фактов.

1

Самостоятельное нахождение в тексте конкретных сведений, фактов, заданных в явном виде, определение темы, главной мысли, структуры

Л.: формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. 

П.: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

 К.: адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач

Пр.: Соотносить факты с общей идеей текста

С.91-92

Соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую; формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод

Индивидуальные задания

30

05.05

Практическая работа. Определение типа текста.

1

Определение типа текста.

Л.: формировать устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения.

Р.: принимать и сохранять учебную задачу.

К.: формулировать собственное мнение и позицию.

Пр. определять тип текста.

С.96-97

Определять тему и главную мысль текста; делить текст на смысловые части, составлять план текста.

Индивидуальные задания

31

05.05

Практическая работа. Самостоятельное нахождение в тексте конкретных сведений и фактов.

1

Самостоятельное нахождение в тексте конкретных сведений, фактов, заданных в явном виде, определение темы, главной мысли, структуры

Л.: формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. 

П.: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

 К.: адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач

Пр.: Соотносить факты с общей идеей текста.

С.100-101

Соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую; формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод.

Индивидуальные задания

32

12.05

Итоговая диагностика сформированности навыков работы с текстовой информацией в процессе чтения.

1

Оценка сформированности навыков работы с текстовой информацией в процессе чтения

Л.: формировать способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

I вариант- 102-105

II вариант- 106-109

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

Индивидуальные задания

33

19.05

Анализ диагностики. Коррекция умений учащихся.

1

Выяснение и исправление ошибок

Л.: формировать способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Р.: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Индивидуальные задания

Анализировать ошибки, исправлять их

Индивидуальные задания

34

Анализ индивидуальных достижений учащихся. Работа с портфолио.

1

Анализ индивидуальных достижений учащихся. Работа с портфолио.

Л.: формировать способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Оценивать свои достижения за учебный год, оформлять портфолию

Индивидуальные задания

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Печатные пособия

Словари по русскому языку.

Детские книги разных типов из круга детского чтения.

Технические средства обучения

1. Классная магнитная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.
2. Интерактивная доска.
3. Проектор.

4. Персональный компьютер с принтером.

Экранно-звуковые пособия

Аудиозаписи художественного исполнения изучаемых произведений.

Мультимедийные (цифровые)  образовательные  ресурсы,  соответствующие содержанию обучения.

Интернет-ресурсы и образовательные Интернет-порталы.

  1. Архив учебных программ и презентаций. Режим доступа: http://www.rusedu.ru
  2. Газета «1 сентября» www.1september.ru
  3. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов.- Режим доступа: http://www.sckool-collection.edu.ru
  4. Журнал «Наука и образование» www.edu.rin.ru
  5. Журнал «Начальная школа» www.openworld/school
  6. Каталог учебных изданий, электронного  оборудования и электронных образовательных ресурсов для общего образования http://www.ndce.edu.ru
  7. Коллекция «Мировая художественная культура» http://www.art.september.ru
  8. Методический центр.- Режим доступа:http://numi.ru/register.php
  9. МОиН  РФ. Итоговые проверочные работы: дидактические и раздаточные материалы. – http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=443
  10. Музыкальная коллекция Российского  общеобразовательного портала http://www.musik.edu.ru
  11. Образовательные проекты портала «Внеурока.ру» .- Режим доступа: www:vneuroka.ru
  12. Поурочные планы: методическая копилка, информационные технологии в школе. – Режим доступа: www.uroki.ru
  13. Презентации  уроков «Начальная школа».- Режим доступа: http://nachalka.info/193
  14. Российский образовательный портал http://www.school.edu.ru
  15. Сайт Министерства образования и науки РФ http://www.mon.gov.ru
  16. Сайт Рособразования http://www.ed.gov.ru
  17. Сайт "Начальная школа" .- Режим доступа: http://1-4. prosv.ru
  18. Сеть творческих учителей www.it-n.ru
  19. Учительская газета www.ug.ru
  20. Учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий».- Режим доступа: www/km/ru/edu.ru
  21. Учитель-национальное достояние! Завуч. инфо. Режим доступа: http://www.zavuch.info
  22. Федеральный портал  «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» http://www.ict.edu.ru
  23. Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru

Школьный портал http://www.portalschool.ru  Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку).- Режим дост


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по внеурочной деятельности ГРАМОТЕЙКА. 2 класс.

Цели программы: способствовать более прочному и сознательному усвоению изученного материала по русскому языку, содействовать развитию речи детей, воспитывать у них интерес к предмету....

Рабочая программа по внеурочной деятельности в 1 классе

Рабочая программа по изобразительному искусству составленана основе Требований к результатам освоения основных образовательных программ начального общего образования (стандарты второго поколения...

Рабочая программа по внеурочной деятельности во 2 классе

Рабочая программа по изобразительному искусству составленана основе Требований к результатам освоения основных образовательных программ начального общего образования (стандарты второго поколения...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности для начальных классов «Оч. умелые ручки» в соответствии с ФГОС II поколения

Программа разработана для занятий с учащимися 1-4 классов во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколени...

Программа по внеурочной деятельности в 1 классе "Основы православной культуры"

Духовно-нравственное направление в 1 классе по внеурочной деятельности...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности для начальных классов «РОДНИЧОК» в соответствии с ФГОС II поколения 3 класс

Программа разработана для занятий с учащимися 3 классов во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения, на основе программы «Художеств...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности для начальных классов «Умелые ручки»1 класс

Рабочая программа курса внеурочной деятельностидля начальных классов«Умелые ручки»1 б класс...