Рабочая программа по внеурочной деятельности "Работа с текстом"
рабочая программа по чтению на тему
Учебный материал в раздел "Начальная школа" Рабочая программа по внеурочной деятельности "Работа с текстом"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа № 8 имени Героя Советского Союза Н. А. Козлова»
городского округа Самара
Рассмотрено на заседании МО учителей начальных классов Протокол № 5 от «17» мая 2018г. Руководитель МО _______/О.В. Матвеева | Согласовано Зам. директора по НМР ______/О.А. Гнутова «28» августа 2018 г. | Утверждено Директор ________/А.М. Сажнов/ Приказ № 140/Уч от «29» августа 2018 г. |
Программа курса внеурочной деятельности
«Работа с текстом»
Направление: общеинтеллектуальное
Форма организации: кружок
Класс: 2-4
Срок реализации: 3 года
Программу разработали
учитель начальных классов
высшей категории
Шумарова Светлана Николаевна,
учитель начальных классов
первой категории
Башурова Елена Алексеевна
Самара, 2018 год
Пояснительная записка
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Работа с текстом» муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Школа № 8 имени Героя Советского Союза Н. А. Козлова» городского округа Самара составлена в соответствии с
-Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);
-Федеральным Государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 06.10.2009г. № 373 (с изменениями и дополнениями);
-с постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
-информационным письмом МОиН РФ от 12.05.2011г. №03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;
-письмом МОиН Самарской области от 17.02.2016г. №МО-16-09-01/173-ТУ «О внеурочной деятельности».
- письмом Минобрнауки РФ от 18.08.2017 № 09-1672 «О направлении Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности»
- письмом министерства образования и науки Самарской области от 29.05.2018 № МО-16-09-01/535-ТУ «Об организации образовательного процесса в общеобразовательных организациях и образовательных организациях Самарской области, осуществляющих деятельность по основным общеобразовательным программам»
Образование в начальной школе является базой, фундаментом всего последующего обучения. В первую очередь это касается сформированности универсальных учебных действий (УУД), обеспечивающих умение учиться. Современное начальное образование закладывает основу формирования учебной деятельности ребенка – систему учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат.
Известно, что начальная школа специально не обучает ребенка приемам анализа информационных текстов, но их понимание во многом отражает готовность ученика к продолжению образования, самостоятельному получению знаний, поскольку текст является основным источником информации и одним из базовых средств обучения. С переходом в основную школу ребенок переносится в новую для себя ситуацию целенаправленного чтения для обучения. В виду того, что в конце каждого года обучения проводятся итоговые работы в тестовой форме, возникает необходимость обучения детей этому виду деятельности и обучению работе с различными источниками информации. Работа с текстом – это интересный и полезный вид работы, позволяющий не только проверить уровень понимания текста, но и умение его анализировать. При работе с текстом прослеживается слияние обучения языку и речи: ученик учится видеть и понимать отдельные языковые явления и определять их место в системе языка в целом, учится интерпретировать текст.
К каждому тексту прилагаются вопросы, составленные с учетом его лингвистического, стилистического и художественного своеобразия. В систему вопросов для работы с текстом включены вопросы по орфографии, фонетике, лексике и пунктуации. Определяя тип, стиль текста в соответствии с целью высказывания, различая текст и составляющие его части как единицы речи, определяя общую тему текста, составляя план, различая абзацы, подбирая антонимы и синонимы к словам, определяя сравнение и олицетворение, вставляя пропущенные орфограммы и доказывая свой выбор, ученик использует ранее полученные знания на уроках русского языка и литературного чтения.
Работа с текстом способствует обучению обучащихся извлекать из текста требуемую информацию, фрагмент, поясняющий некоторую информацию, обрабатывать ее. В ходе работы развивается внимание к языковой стороне текста, к деталям.
Работая с отдельными словами и словосочетаниями, с предложениями, а также с целым текстовым материалом, ученик тренирует свою зрительную память, а значит, развивает орфографическую зоркость.
С целью развития познавательной активности внесены такие виды работы, как заполнение таблицы на основании содержания прочитанного текста, работа с иллюстративным материалом, работа с фразеологизмами.
При работе с текстом осуществляется системный подход к изучению языка, а также прослеживаются межпредметные связи.
Цель Программы «Работа с текстом» –формирование у обучающихся информационной грамотности. Под термином «информационная грамотность» понимается совокупность умений работы с информацией (сведениями).
Задачи:
- Формирование первичных навыков работы с содержащейся в текстах информацией в процессе чтения соответствующих возрасту литературных, учебных, научно-познавательных текстов, инструкций.
- Формирование умения осознанно читать тексты с целью удовлетворения познавательного интереса, освоения и использования информации.
- Овладение элементарными навыками чтения информации, представленной в наглядно-символической форме, приобретение опыта работы с текстами, содержащими рисунки, таблицы, диаграммы, схемы.
- Развитие у выпускников таких читательских действий, как поиск информации, выделение нужной для решения практической или учебной задачи информации, систематизация, сопоставление, анализ и обобщение имеющихся в тексте идей и информации, их интерпретация и преобразование.
- Формирование умения использовать полученную из разного вида текстов информацию для установления несложных причинно-следственных связей и зависимостей, объяснения, обоснования утверждений, а также принятия решений в простых учебных и практических ситуациях.
- Создание условий для формирования умения самостоятельно организовывать поиск информации. Приобретение первичного опыта критического отношения к получаемой информации, сопоставления её с информацией из других источников и имеющимся жизненным опытом.
Целеваяаудитория.
Реализацияпрограммыобщеинтеллектуального направления«кружок» (далее– Программа«Работа с текстом»)предполагаетконтингентобучающихся2-4 классов.
Срок реализации: 3 года
Программа«Работа с текстом»предусматриваетобщийобъем прохожденияматериалав течение 3 лет обученияза102 академическихчаса:
1 год обучения по 1 часу в неделю (34 ч за год),
2 год обучения по 1 часу в неделю (34ч за год),
3 год обучения по 1 часу в неделю (34 ч за год).
Программа разработана на основе учебно – методического комплекта О. Н. Крыловой «Работа с текстом».
Основной формой образовательного процесса являютсяпрактико-ориентированные учебные занятия:
- выполнение тренировочных заданий и упражнений;
- работа с иллюстрациями, таблицами;
- составление плана;
- самопроверка;
- взаимопроверка;
- самостоятельная работа;
- работа в парах, в группах.
На занятиях предусматриваются следующие формы организации учебной деятельности:
- индивидуальная (обучающемуся дается самостоятельное задание);
- фронтальная (работа в коллективе при объяснении нового материала или отработке определенной темы);
- групповая (разделение на минигруппы для выполнения определенной работы);
- парная (работа в паре)
Вид деятельности:познавательная
Формы организации внеурочной деятельности:викторины, познавательные
игры, познавательныебеседы, дидактическийтеатр, общественный смотр
знаний, детскиеисследовательскиепроекты, внешкольныеакции познавательнойнаправленности(олимпиады, конференцииучащихся, интеллектуальныемарафоны).
Программа курса внеурочной деятельности «Работа с текстом» тесно связана с такими учебными предметами как литературное чтение, русский язык, окружающий мир.
I. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Программа обеспечивает достижение необходимых личностных, метапредметных,предметных результатов освоения курса, заложенных в ФГОС НОО.
Личностные результаты обучения:
-формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
-осознанное ценностное отношение к интеллектуально-познавательной деятельности и творчеству;
-потребность и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах деятельности;
-мотивация к самореализации в творчестве, интеллектуально-познавательной и научно- практической деятельности;
-компетенции познавательной деятельности: постановка и решение познавательных задач; нестандартные решения, овладение информационными технологиями (поиск, переработка, выдача информации);
-способность учащихся самостоятельно продвигаться в своем развитии, выстраивать свою образовательную траекторию;
-механизм самостоятельного поиска и обработки новых знаний в повседневной практике взаимодействия с миром;
- внутренний субъективный мир личности с учетом уникальности, ценности и психологических возможностей каждого ребенка
- овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;
- осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития;
- восприятие литературного произведения как особого вида искусства;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другомучеловеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.
Метапредметные результаты обучения:
-умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
-умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
-смысловое чтение;
-умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
-умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
Предметными результатами изучения курса являются формирование следующих умений:
- воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся; осознанно, правильно, выразительно читать вслух любой незнакомый текст;
- самостоятельно прогнозировать содержание текста до чтения;
- самостоятельно находить ключевые слова;
- самостоятельно осваивать незнакомый текст, находить нужную информацию (чтение про себя, задавание вопросов автору по ходу чтения, прогнозирование ответов, самоконтроль; словарная работа по ходу чтения);
- формулировать основную мысль текста (в целом текста или его фрагмента);
- составлять простой и сложный план текста;
- создавать текст собственного сочинения на материале прочитанного с предварительной подготовкой;
- аргументированно высказывать своё отношение к прочитанному, к героям, понимать и определять свои эмоции;
- понимать и формулировать своё отношение к авторской манере письма;
- иметь собственные читательские приоритеты, уважительно относиться к предпочтениям других;
- самостоятельно давать характеристику героя (портрет, черты характера и поступки, речь, отношение автора к герою; собственное отношение к герою);
- видеть языковые средства, использованные автором.
Работа с текстом ориентирована на совершенствование всех видов коммуникативно - речевой деятельности: умение читать и писать, слушать и говорить, использовать различные виды речевой деятельности в разных ситуациях общения. Программа предусматривает освоение обучающимися разнообразных речевых умений при работе с текстами произведений (деление текста на части, подбор к ним заглавий, составление плана, умения кратко и полно пересказать прочитанный текст, выделение главного и формулирование его своими словами), а также решение различных коммуникативно – речевых задач. Содержание программы направленно на освоение различных видов текстов (текст – описание, текст – рассуждение, текст – повествование), формирование умения соотносить заглавие и содержание текста, различать учебные, научно – познавательные и художественные тексты, определять их роль в процессе общения. Обучающиеся будут наблюдать, как изменяются цели общения при создании художественного и познавательного текстов ( с помощью учителя).
Чтение художественного произведения рассматривается как процесс воображаемого общения, как диалог ученика с автором произведения и его героями. Обучающиеся ведут диалоги с героями, анализируют их поступки, понимают смысл и значение происходящего. Понимание художественного произведения как искусства слова во многом обеспечено изучением слова как двусторонней единицы, как взаимосвязи значения слова и его звучания на уроках русского языка. Поэтому при анализе художественного произведения работа со словом не сводится к подбору сравнений, эпитетов, олицетворений.
Работа с текстом – это интересный и полезный вид работы, позволяющий не только проверить уровень понимания текста, но и умение его анализировать. Способствует обучению обучающихся извлекать из текста требуемую информацию и обрабатывать её. В ходе работы развивается речевое внимание к языковой стороне текста, внимание к деталям. При работе с текстом прослеживается слияние обучения языку и речи: ученик учится видеть и понимать отдельные языковые явления и определять их место в системе языка в целом, учится интерпретировать текст.
Работа с текстом способствует обучению учащихся извлекать из текста требуемую информацию, фрагмент, поясняющий некоторую информацию, обрабатывать её. В ходе работы развивается внимание к языковой стороне текста, к деталям.
Внеурочная деятельность обучающихся связана с развитием личности, и в оценке внеурочных достижений выделяем три уровня.
Первый уровень результатов - приобретение обучающимися социальных знаний - учащиеся принимают участие в викторинах, познавательных
играх, познавательныхбеседах.
Второй уровень результатов-формирование ценностногоотношения к социальнойреальности. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет дидактический театр,общественный смотр знаний.
Третий уровень результатов - получение опытасамостоятельногосоциального действия
Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет участие в детских исследовательскихпроектах, внешкольныхакцияхпознавательной
направленности(олимпиады, конференции обучающихся, интеллектуальные
марафоны).
Система оценки планируемых результатов, подведение итогов реализации программы
Способы проверки результатов:
-контрольное задание ;
-диагностирование в виде тестов;
- викторина;
-анкетирование;
- опросники;
-собеседование;
-аукцион знаний;
Реализация внеурочной деятельности осуществляется без балльного оценивания результатов освоения курса.
Формой подведения итогов освоения программы внеурочной деятельности «Работа с текстом» являются участие обучающихся в олимпиадах, интеллектуальных играх,конкурсах, защита проектов и творческих работ.
II. Содержание программы
Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного
Самостоятельное нахождение в тексте конкретных сведений, фактов, заданных в явном виде, определение темы, главной мысли, структуры; деление текста на смысловые части, их озаглавливание; составление плана текста. Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием. Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка (с помощью учителя). Вычленение содержащихся в тексте основных событий и установление их последовательности; упорядочение информации по заданному основанию. Сравнение между собой объектов, описанных в тексте с выделением 2-3 признаков. Нахождение в тексте сведений, заданных в неявном виде. Использование формальных элементов текста для поиска нужной информации. Работа с несколькими текстами.
Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации
Самостоятельное воспроизведение текста с использованием выразительных средств языка: последовательное воспроизведение эпизода с использованием специфической для данного произведения лексики (по вопросам учителя), рассказ по иллюстрациям, пересказ подробный и сжатый, устный и письменный. Освоение разных видов пересказа художественного, учебного текста: подробный, выборочный и краткий (передача основных мыслей). Подробный пересказ текста: определение главной мысли фрагмента, выделение опорных или ключевых слов, озаглавливание, подробный пересказ эпизода; деление текста на части, определение главной мысли каждой части и всего текста, озаглавливание каждой части и всего текста, составление плана в виде назывных предложений из текста, в виде вопросов, в виде самостоятельно сформулированного высказывания. Самостоятельный выборочный пересказ по заданному фрагменту: характеристика героя произведения (отбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить рассказ о герое), описание места действия (выбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить данное описание на основе текста). Вычленение и сопоставление эпизодов из разных произведений по общности ситуаций, эмоциональной окраске, характеру поступков героев. Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев). Соотнесение фактов с общей идеей текста, установление простых связей, не показанных в тексте напрямую. Формулирование несложных выводов на основе текста, нахождение в тексте доказательств, подтверждающих вывод. Сопоставление содержащейся в разных частях текста информации, обобщение информации. Создание на основе текста небольшого монологического высказывания, ответа на поставленный вопрос. Выписки из текстов с определенной целью. Составление небольших письменных аннотаций к тексту. Написание отзыва о прочитанном. Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: устное словесное рисование, знакомство с различными способами работы с деформированным текстом и использование их (установление причинно-следственных связей, последовательности событий: соблюдение этапности в выполнении действий); изложение с элементами сочинения, создание собственного текста на основе художественного произведения (текст по аналогии).
Работа с текстом: оценка информации
Умение построить монологическое речевое высказывание небольшого объема с опорой на авторский текст, по предложенной теме или в форме ответа на вопрос. Монолог как форма речевого высказывания. Монологическое речевое высказывание небольшого объёма с опорой на авторский текст, по предложенной теме или в виде (форме) ответа на вопрос. Отражение основной мысли текста в высказывании. Высказывание своей точки зрения о прочитанном тексте, оценочных суждений о содержании, языковых особенностях, структуре текста. Определение места и роли иллюстративного ряда в тексте. Осознание диалога как вида речи. Особенности диалогического общения: понимать вопросы, отвечать на них и самостоятельно задавать вопросы по тексту; выслушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемому произведению. Доказательство собственной точки зрения с опорой на текст. Сопоставление разных точек зрения. Соотнесение позиции автора с собственной точкой зрения.
III. Тематическое планирование
1 год обучения
(2 класс)
№ | Разделы (темы) | Общее количество часов | Теоретические занятия | Практические занятия |
1 | Вводное занятие | 1 | 1 | 0 |
2 | По И.Соколову-Микитову | 1 | 0 | 1 |
3 | В.Осеева «Плохо». | 1 | 0 | 1 |
4 | Л.Толстой «Два товарища». | 1 | 0 | 1 |
5 | По В.Бурлакову | 1 | 0 | 1 |
6 | По А.Тихонову | 1 | 0 | 1 |
7 | С.Михалков «Аисты и лягушки» | 1 | 0 | 1 |
8 | По И.Пузанову | 1 | 0 | 1 |
9 | В.Бахревский | 1 | 0 | 1 |
10 | И.Соколов-Микитов «На лесной дороге» | 1 | 0 | 1 |
11 | Л.Яхтин | 1 | 0 | 1 |
12 | А.Тихонов | 1 | 0 | 1 |
13 | По материалам энциклопедии для детей | 1 | 0 | 1 |
14 | К.Ушинский «Играющие собаки». | 1 | 0 | 1 |
15 | По И.Соколову-Микитову | 1 | 0 | 1 |
16 | По Е.Пермяку «Первая рыбка». | 1 | 0 | 1 |
17 | По И.Соколову-Микитову | 1 | 0 | 1 |
18 | С.Михалков «Не стоит благодарности» | 1 | 0 | 1 |
19 | По Цыферову «Жил на свете слонёнок». | 1 | 0 | 1 |
20 | В.Кологрив | 1 | 0 | 1 |
21 | По С.Аксакову | 1 | 0 | 1 |
22 | Ш.Перро | 1 | 0 | 1 |
23 | По Н.Юрцевичу | 1 | 0 | 1 |
24 | По С.Юцзунь | 1 | 0 | 1 |
25 | По В.Танасийчук | 1 | 0 | 1 |
26 | По В.Коржикову | 1 | 0 | 1 |
27-33 | Комплексный анализ текста. | 7 | 0 | 7 |
34 | Итоговое занятие | 1 | 1 | 0 |
ИТОГО | 34ч | 2ч (6%) | 32ч (94%) |
2 год обучения
(3 класс)
№ | Разделы (темы) | Общее количество часов | Теоретические занятия | Практические занятия |
1 | Вводное занятие | 1 | 1 | 0 |
2 | Работа с текстом «Синица» | 1 | 0 | 1 |
3 | Работа по тексту А.Тихонова | 1 | 0 | 1 |
4 | Работа по тексту Э.Бауэра | 1 | 0 | 1 |
5 | Работа с текстом «По материалам энциклопедии «Хочу всё знать» | 1 | 0 | 1 |
6 | Работа с текстом «По материалам энциклопедии «Хочу всё знать». | 1 | 0 | 1 |
7 | Работа с текстом по Г.Ханнелору «Растения» | 1 | 0 | 1 |
8 | Работа с текстом С Михалкова «Ответ» | 1 | 0 | 1 |
9 | Работа с текстом «По материалам энциклопедии «Что такое? Кто такой?» | 1 | 0 | 1 |
10 | Работа с текстом «По материалам энциклопедии «Хочу всё знать» | 1 | 0 | 1 |
11 | Работа с текстом А.Старостина | 1 | 0 | 1 |
12 | Работа с текстом «По материалам энциклопедии «Что такое? Кто такой?» | 1 | 0 | 1 |
13 | Работа с текстом по Э.Шиму | 1 | 0 | 1 |
14 | Работа с текстом «По материалам энциклопедии «Что такое? Кто такой?» | 1 | 0 | 1 |
15 | Работа с текстом Л.Киселёвой «И так бывает» | 1 | 0 | 1 |
16 | Работа с текстом «По материалам энциклопедии «Что такое? Кто такой?» | 1 | 0 | 1 |
17 | Работа с текстом по А.Тихонову | 1 | 0 | 1 |
18 | Работа с текстом по И.Соколову-Микитову | 1 | 0 | 1 |
19 | Работа с текстом «По материалам энциклопедии «Что такое? Кто такой?» | 1 | 0 | 1 |
20 | Работа по Л.Киселёвой «Башмачки» | 1 | 0 | 1 |
21 | Работа с текстом по Э.Бауэру | 1 | 0 | 1 |
22 | Работа с текстом С.Михалкова «Осёл и бобр». | 1 | 0 | 1 |
23 | Работа с текстом В.Васильева | 1 | 0 | 1 |
24 | Работа с текстом В.Осеевой | 1 | 0 | 1 |
25 | Работа с текстом «По материалам энциклопедии «Хочу всё знать» | 1 | 0 | 1 |
26 | Работа с текстом по И.Соколову-Микитову «Калина» | 1 | 0 | 1 |
27-33 | Комплексный анализ текста | 7 | 0 | 7 |
34 | Итоговое занятие | 1 | 1 | 0 |
ИТОГО | 34ч | 2ч (6%) | 32ч (94%) |
3 год обучения
4 класс
№ | Разделы (темы) | Общее количество часов | Теоретические занятия | Практические занятия |
1 | Вводное занятие | 1 | 1 | 0 |
2 | Работа с текстом по Г Николаевой «Ливень» | 1 | 0 | 1 |
3 | Работа с текстом по Г. Скребицкому | 1 | 0 | 1 |
4 | Работа с текстом по К.Ушинскому | 1 | 0 | 1 |
5 | Работа с текстом «По материалам энциклопедии «Хочу всё знать» | 1 | 0 | 1 |
6 | А.Бостром «Кошка и ёж» | 1 | 0 | 1 |
7 | С.Аксаков «Осень» | 1 | 0 | 1 |
8 | Работа с текстом по И.Соколову-Микитову | 1 | 0 | 1 |
9 | Работа с текстом по Р.Киплингу | 1 | 0 | 1 |
10 | Работа с текстом «По материалам энциклопедии «Хочу всё знать» | 1 | 0 | 1 |
11 | А.Тихонов «Колибри» | 1 | 0 | 1 |
12 | Работа с текстом «По материалам энциклопедии «Хочу всё знать» | 1 | 0 | 1 |
13 | Работа с текстом по И.Соколову-Микитову | 1 | 0 | 1 |
14 | К.Ушинский «Четыре желания» | 1 | 0 | 1 |
15 | Работа с текстом «По материалам энциклопедии «Хочу всё знать». | 1 | 0 | 1 |
16 | Работа с текстом по Э.Бауэру | 1 | 0 | 1 |
17 | С.Михалков «Жадный Заяц» | 1 | 0 | 1 |
18 | Работа с текстом по И.Соколову-Микитову «Рябина» | 1 | 0 | 1 |
19 | Работа с текстом по Н Дудникову | 1 | 0 | 1 |
20 | К.Ушинский «Утренние лучи» | 1 | 0 | 1 |
21 | По Е.Пермяку «Как Маша стала большой» | 1 | 0 | 1 |
22 | Работа с текстом по С.Михалкову | 1 | 0 | 1 |
23 | В.Осеева «Злая мать и добрая тётя» | 1 | 0 | 1 |
24 | Работа с текстом по Г. Скребицкому | 1 | 0 | 1 |
25 | Работа с текстом по П.Молчанову | 1 | 0 | 1 |
26 | Работа с текстом по Г.Скребицкому. | 1 | 0 | 1 |
27-33 | Комплексный анализ текста | 7 | 0 | 7 |
34 | Итоговое занятие | 1 | 0 | |
ИТОГО | 34ч | 2ч (6%) | 32ч (94%) |
Список литературы
(используемая педагогом для разработки программы и организации образовательного процесса)
- Петрова Т. С. Анализ художественного текста и творческие работы в школе: Материалы для учителя. М., 2001.
- Никифорова О. И. Психология восприятия художественной литературы. М., 1972.
- Единая Коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) http://school-collection.edu.ru
- Детские электронные книги и презентации: http://viki.rdf.ru/
5.Электронные материалы 1-4 класс. – Режим доступа: http://umk-garmoniya.ru/about/edm-lit-1-4klass.ph
6.Мишанина Т.Л. итоговые тесты по литературному чтению для 3 класса / Т.Л.Мишанина. – М.:Издательство «Ювента», 2013 . -32с.
7.Чайка Е.С. Моя первая энциклопедия.- Минск: Харвест, 2010.- 240 с.
8. Шукейло В.А. Русский язык. Сборник проверочных и диагностических работ. 1-4 кл. Изд-во «Вентана Граф» -
9. .Левушкина О. Н. Словарная работа в начальных классах. (1-4) Москва “ВЛАДОС”, 2003 г.
10.Львов М.Р. Школа творческого мышления. Учебное пособие.-М.: Дидакт, 1993.
Список литературы
(рекомендуемая для детей и родителей)
1.Крылова О.Н. Чтение. Работа с текстом: 2 класс / О.Н.Крылова. – 20-е изд.- перераб и доп.- М.: Издательство «Экзамен», 2017. – 109 с. (Серия «Учебно – методический комплект»)
2.Крылова О.Н. Чтение. Работа с текстом: 3 класс / О.Н.Крылова. – 6-е изд.- перераб и доп.- М.: Издательство «Экзамен», 2017. – 109 с. (Серия «Учебно – методический комплект»)
3.Крылова О.Н. Чтение. Работа с текстом: 4 класс / О.Н.Крылова. – 3-е изд.- перераб и доп.- М.: Издательство «Экзамен», 2017. – 109 с. (Серия «Учебно – методический комплект»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/04/picture-375974-1388844568.jpg)
Рабочая программа по внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Этикет для младших школьников»
Данная программа по внеурочной деятельности "Этикет для младших школьников" призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений. А так же способствовать формированию гармонично...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/19/picture-458868-1403186039.jpg)
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/19/picture-1084048-1542646473.jpg)
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Смысловое чтение. Работа с текстом»
Программа «Смысловое чтение и работа с текстом» имеет духовно-нравственную направленность и предназначена для организации внеурочной деятельности по общеинтеллектуально...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/14/picture-554561-1581688491.jpg)
Программы. Рабочая программа по внеурочной деятельности "Чтение. Работа с текстом"
Работа с текстом – это интересный и полезный вид работы, позволяющий не только проверить уровень понимания текста, но и умение его анализировать....
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/16/picture-457467-1402883853.jpg)
Рабочие программы 1-4 классы УМК "Школа России".Рабочие программы по внеурочной деятельности . Рабочие программы 1-4 классы (ОВЗ вариант1)
Рабочие программы 1-4 классы УМК "Школа России".Рабочие программы по внеурочной деятельности .Рабочие программы 1-4 классы (ОВЗ вариант1)...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/03/picture-94629-1667449083.jpg)
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Работа с текстом" - 1 класс
Программа содержит: содержание курса, планируемые результаты, КТП (темы занятий, ЭОР, формы работы), оценочные результаты, литература...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/30/picture-1026592-1522394368.jpg)
Рабочие программы по внеурочной деятельности «Работа с текстом», «Математика и конструирование» и факультатива «Познавательная грамматика».
Рабочие программы по внеурочной деятельности «Работа с текстом», «Математика и конструирование» и факультатива «Познавательная грамматика»....