КТП по технологии 3 класс
презентация урока для интерактивной доски по технологии (3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Яйская основная общеобразовательная школа №3»
Утверждена приказом № от «___»_________2012г. Директор __________ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ТЕХНОЛОГИИ
для учащихся 3 класса
Количество часов - 68 час
Количество часов в неделю- 2 час
Учебник: Рагозина, Т. М. Технология : 3 класс : учебник / Т. М. Рагозина, А. А. Гринева, И. Б. Мылова – М. : Академкнига/Учебник, 2010.
Составитель: Шипачева Е. М., учитель начальных классов |
Принята на заседании РМО Протокол № 1 от « 29» августа 2012г. Руководитель РМО _______________ Шипачева Е.М. | Принята педагогическим советом Протокол № __________ от «___» ___________2012г |
Яя
2012
ТЕХНОЛОГИЯ
Пояснительная записка
Рабочая программа по технологии для 3 класса разработана на основе авторской программы А.А. Гринева, Т.М. Рагозина, И.Б. Мылова «Технология».
Цели обучения:
В процессе обучения технологии в начальной школе реализуются следующие задачи:
• развитие сенсорики и моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера, умений работать с различными источниками информации: учебником, справочниками;
• освоение содержания, раскрывающего роль трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, первоначальных представлений о мире профессий;
• овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию личностно-значимых объектов и общественно значимых предметов труда, способами планирования и организации трудовой деятельности, умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;
• воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, интереса к информационной и коммуникативной деятельности, формирование рефлексивной способности оценивать собственное продвижение и свой вклад в результаты общей деятельности и умений делового сотрудничества.
Рабочая программа рассчитана на 68 часов в год, 2 часа в неделю.
Программа «Технология» авторов: А.А. Гринева, Т.М. Рагозина, И.Б. Мылова рассчитана на 34 часа и 34 часа добавлены из Программы «Город мастеров» Т.М.Рагозина.
Распределение часов по предмету было изменено, т.к. методисты ПНШ допускают вводить изменения при составлении календарно-тематического планирования. (Вопрос-ответ об изменении распределения часов на сайте http://www.akademkniga.ru/)
Для реализации программного содержания использованы следующие пособия:
• Рагозина, Т. М. Технология : 3 класс : учебник / Т. М. Рагозина, А. А. Гринева, И.Б. Мылова - М.: Академкнига/Учебник, 2010.
• Гринева, А. А. Технология : 3 класс : методическое пособие / А. А. Гринева, И. А. Кузнецова, Т. М. Рагозина. – М. : Академкнига/Учебник, 2008.
Содержание программы
раздел | Название разделов учебника | Кол – во часов |
1 | Первоначальные умения проектной деятельности под руководством учителя | 2 |
2 | Бумага и картон | 25 |
3 | Текстильные материалы | 17 |
4 | Металлы | 1 |
5 | Полуфабрикаты | 11 |
6 | Пластилин | 4 |
7 | Сборка моделей из деталей конструктора | 4 |
8 | Сельскохозяйственный труд | 4 |
Всего | 68 |
Требования к уровню подготовки учащихся по курсу «Технология»
к концу третьего года обучения
Учащиеся должны знать/понимать:
• распространенные виды профессий, связанных с механизированным трудом (с учетом региональных особенностей);
• область применения и назначение таких инструментов, как угольник, фальцлинейка, шило, кусачки, ножерезка, оправка, отвертка; машин, используемых человеком для перевозки груза;
Уметь:
• осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности;
• осуществлять последовательность изготовления изделия, поэтапный контроль за ее ходом и соотносить результаты деятельности с образцом;
• изготавливать изделия из доступных материалов (цветного и упаковочного картона, соломы, глины, шерстяной и шелковой ткани, полуфабрикатов) по сборочной схеме, эскизу, чертежу; выбирать материалы с учетом их свойств, определяемым по внешним признакам;
• соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия;
• создавать модели несложных объектов из деталей конструктора и различных материалов;
• осуществлять декоративное оформление изделия аппликацией, плетеным узором, окрашиванием, вышивкой, фурнитурой;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
• для поиска, преобразования и применения информации для решения различных задач;
• выполнения домашнего труда (самообслуживание, мелкий ремонт одежды, предметов быта);
• соблюдения правил личной гигиены и использования безопасных приемов работы с материалами, инструментами;
• создания различных изделий по собственному замыслу из бумаги, картона, природных и текстильных материалов, проволоки, фольги, полуфабрикатов, деталей конструктора;
• осуществления сотрудничества в совместной работе.
Календарно-тематическое планирование
№ урока п\п | № урока п\р | Наименование темы урока | Кол-во часов | Формы контроля | Дата проведения занятия |
1 | 1.1 | Сбор природного материала | 1 | практ.работа | 01.09 |
2 | 5.1 | Аппликация из засушенных листьев | 1 | практ.работа | 06.09 |
3 | 5.2 | Аппликация из засушенных листьев | 1 | практ.работа | 08.09 |
4 | 5.3 | Аппликация из засушенных листьев | 1 | практ.работа | 13.09 |
5 | 2.1 | Аппликация из бумаги | 1 | практ.работа | 15.09 |
6 | 2.2 | Мозаика из бумаги | 1 | практ.работа | 20.09 |
7 | 5.4 | Мозаика из цветных пуговиц | 1 | практ.работа | 22.09 |
8 | 6.1 | Лепка животных из глины | 1 | практ.работа | 27.09 |
9 | 6.2 | Лепка декоративных пластин | 1 | практ.работа | 29.09 |
10 | 2.3 | Самодельный компас | 1 | практ.работа | 04.10 |
11 | 8.1 | Уход за комнатными растениями | 1 | практ.работа | 06.10 |
12 | 7.1 | Работа с конструктором | 1 | практ.работа | 11.10 |
13 | 7.2 | Работа с конструктором | 1 | практ.работа | 13.10 |
14 | 2.4 | Мера для измерения углов | 1 | практ.работа | 18.10 |
15 | 5.5 | Аппликация из соломенной крошки | 1 | практ.работа | 20.10 |
16 | 5.6 | Аппликация из яичной скорлупы | 1 | практ.работа | 25.10 |
17 | 2.5 | Подставка для письменных принадлежностей | 1 | практ.работа | 27.10 |
18 | 2.6 | Коробка со съёмной крышкой | 1 | практ.работа | 08.11 |
19 | 2.7 | Конверт | 1 | практ.работа | 10.11 |
20 | 5.7 | Весы для определения веса воздуха | 1 | практ.работа | 15.11 |
21 | 2.8 | Устройство, демонстрирующее циркуляцию воздуха | 1 | практ.работа | 17.11 |
22 | 3.1 | Текстильные материалы | 1 | практ.работа | 22.11 |
23 | 3.2 | Куклы для пальчикового театра | 1 | практ.работа | 24.11 |
24 | 2.9 | Коллаж | 1 | практ.работа | 29.11 |
25 | 2.10 | Флюгер из картона | 1 | практ.работа | 01.12 |
26 | 2.11 | Змейка для определения движения тёплого воздуха | 1 | практ.работа | 06.12 |
27 | 2.12 | Упаковка для подарка | 1 | практ.работа | 08.12 |
28 | 2.13 | Термометр | 1 | практ.работа | 13.12 |
29 | 2.14 | Новогодняя игрушка «Поросёнок» | 1 | практ.работа | 15.12 |
30 | 2.15 | Новогодняя игрушка «Сундучок» | 1 | практ.работа | 20.12 |
31 | 4.1 | Украшения из фольги | 1 | практ.работа | 22.12 |
32 | 2.16 | Подвеска на ёлку «Звезда» | 1 | практ.работа | 27.12 |
33 | 2.17 | Подвеска на ёлку «Звезда» | 1 | практ.работа | 29.12 |
34 | 2.18 | Открытка-ландшафт «Полянка» | 1 | практ.работа | 17.01 |
35 | 6.3 | Пластилинография | 1 | практ.работа | 19.01 |
36 | 6.4 | Пластилинография | 1 | практ.работа | 24.01 |
37 | 3.3 | Декоративное оформление изделий вышивкой | 1 | практ.работа | 26.01 |
38 | 3.4 | Декоративное оформление изделий вышивкой | 1 | практ.работа | 31.01 |
39 | 3.5 | Декоративное оформление изделий вышивкой | 1 | практ.работа | 02.02 |
40 | 3.6 | Декоративное оформление изделий вышивкой | 1 | практ.работа | 07.02 |
41 | 3.7 | Декоративное оформление изделий вышивкой | 1 | практ.работа | 09.02 |
42 | 3.8 | Аппликация из ниток | 1 | практ.работа | 14.02 |
43 | 3.9 | Аппликация из ниток | 1 | практ.работа | 16.02 |
44 | 2.19 | Поздравительные открытки из гофрированного картона | 1 | практ.работа | 21.02 |
45 | 2.20 | Поздравительные открытки из гофрированного картона | 1 | практ.работа | 28.02 |
46 | 8.2 | Уход за комнатными растениями | 1 | практ.работа | 02.03 |
47 | 8.3 | Подготовка и посадка цветочной рассады | 1 | практ.работа | 07.03 |
48 | 8.4 | Подготовка и посадка цветочной рассады | 1 | практ.работа | 09.03 |
49 | 2.21 | Палетка | 1 | практ.работа | 14.03 |
50 | 5.8 | Поздравительные открытки из соломенных лент | 1 | практ.работа | 16.03 |
51 | 2.22 | Ремонт книг с заменой обложки | 1 | практ.работа | 21.03 |
52 | 3.10 | Нитяная графика | 1 | практ.работа | 23.03 |
53 | 3.11 | Нитяная графика | 1 | практ.работа | 04.04 |
54 | 3.12 | Нитяная графика | 1 | практ.работа | 06.04 |
55 | 3.13 | Нитяная графика | 1 | практ.работа | 11.04 |
56 | 3.14 | Нитяная графика | 1 | практ.работа | 13.04 |
57 | 3.15 | Нитяная графика | 1 | практ.работа | 18.04 |
58 | 3.16 | Подвеска из ткани | 1 | практ.работа | 20.04 |
59 | 3.17 | Подвеска из ткани | 1 | практ.работа | 25.04 |
60 | 5.9 | Игрушки-подвески из пластмассовых упаковок-капсул | 1 | практ.работа | 27.04 |
61 | 5.10 | Игрушки-подвески из пластмассовых упаковок-капсул | 1 | практ.работа | 02.05 |
62 | 5.11 | Игрушки-подвески из пластмассовых упаковок-капсул | 1 | практ.работа | 04.05 |
63 | 2.23 | Декоративное панно | 1 | практ.работа | 11.05 |
64 | 2.24 | Картонные фигурки с элементами движения | 1 | практ.работа | 13.05 |
65 | 2.25 | Картонные фигурки с элементами движения | 1 | практ.работа | 16.05 |
66 | 7.3 | Работа с конструктором | 1 | практ.работа | 18.05 |
67 | 7.4 | Работа с конструктором | 1 | практ.работа | 23.05 |
68 | 1.2 | Проект «Парк машин» | 1 | проект | 31.05 |
Всего по курсу: | 102 |
Перечень ключевых слов
Кант
Кáпсула
Коллáж
Кнúжный блок
Кромка
Корешóк
Мéра, мерúло
Нитянáя грáфика
Облóжка
Оснóва
Паспартý
Пластмáссовый
Пластилиногрáфия
Развёртка
Рицóвка
Стéплер
Шпагáт
Шпýлька
Утóк
Список литературы
для учителя:
1.«Перспективная начальная школа» Программы четырёхлетней школы[текст]:/М., Академкнига/Учебник, 2009, стр 143-145.
2. Рагозина, Т. М. Технология : 3 класс : учебник / Т. М. Рагозина, А. А. Гринева, И.Б. Мылова - М.: Академкнига/Учебник, 2010.
3. Рагозина, Т. М. Технология [текст]: 3 класс : методическое пособие / Т. М. Рагозина. – М. : Академкнига/Учебник, 2008.
для обучающихся:
1. Рагозина, Т. М. Технология : 3 класс : учебник / Т. М. Рагозина, А. А. Гринева, И.Б. Мылова - М.: Академкнига/Учебник, 2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по курсу технологии. Класс: 4 «Б» Ф.И.О. педагога: Матюшенкова А.В.
Рабочая программа учебного курса по технологии для 4 класса составлена на основе программы начального общего образования по технологии для обучающихся четвёртого класса общеобразовательных школ....

Учебно - методический комплект. Технология. Класс: 2. Тема урока: Оригами «Кораблик».
Конспект урока технологии + презентация. Класс: 2. Тема урока: Оригами «Кораблик»...

Рабочая программа учебного курса «Технология» для 1 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС
Программа учебного курса «Технология» для 1 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС...

Технология. Класс 1 А Тема. Весна. Какие краски у весны?
Цель: изготовить аппликацию «Подснежник».Задачи:образовательные:совершенствовать умение размечать детали по шаблону;закрепление навыка вырезания ножницами по прямым и кривым линиям;п...

Технологическая карта урока литературного чтения (игровые технологии) Класс: 1 Тема: Звуки [к]-[к,]. Буквы «Кк».
Цель: познакомить с согласными звуками [к], [к’] и буквами «Кк»; учить находить звуки в словах, составлять звуковые схемы слов с новыми звуками, читать слова с буквами К и к; продолж...

Предмет: технология Класс: 2 Тема урока: «Подарок маме – открытка на 8 марта.»
Цели урока: создание условий для развития творческих способностей детей, их наблюдательности, коррекция мелкой моторики рук, внимания, умения аккуратно выполнять цветы из бумаги.Планируемые резул...

КТП по технологии класс
Календарно-тематическое планирование по технологии 4 класс. "Школа России"...