Тематическое планирование по технологии 1 - 4 класс
календарно-тематическое планирование по технологии на тему
Тематическое планирование по технологии 1 - 4 класс "Школа России"ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya_tematicheskoe_planirovani_1-4_klass.doc | 249 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование
Технология 1 класс
№ п\п | Тема урока | Кол-во часов | Результат | стр. учебника | Деятельность учащихся |
Давайте знакомиться – 3 часа | |||||
1-2 | Как работать с учебником? Я и мои друзья. Материалы и инструменты. | 2 | Познакомить с новым учебником и его особенностями, раскрыть понятия «технология», «материалы», «инструменты» | 4-9 | Осваивать критерии изготовления изделия. Анализировать, отбирать, обобщать полученную информацию и переводить её в знаково-символическую систему |
3 | Человек, природа, техника. Профессии. Организация рабочего места | 1 | Знакомство с понятиями: материалы, инструменты. Рабочее место. Подготовка рабочего места. | 10-12 | Находить и различать инструменты, материалы. Устанавливать связи между видом работы и используемыми материалами и инструментами. |
Человек и земля – 21 час | |||||
4-5 | Природный материал. Зайчик. | 2 | Выполнение аппликации по заданному образцу. Понятия: аппликация, пресс, природные материалы, план выполнения работы. | 13-16 | Выполнять практическую работу из природных материалов: собирать листья, высушивать под прессом и создавать аппликацию из сухих листьев по заданному образцу |
6 | Пластилин. Ромашковая поляна | 1 | Знакомство со свойствами пластилина. Инструменты, используемые при работе с пластилином. Приёмы работы с пластилином. | 17-21 | Сравнивать свойства различных природных материалов: листьев, шишек, веточек, кленовых крылаток, желудей, каштанов. |
7 | Природный материал. Мудрая сова | 1 | Выполнение аппликации по заданному образцу. Понятия: аппликация, пресс, природные материалы, план выполнения работы. | 22-23 | Выполнять практическую работу из природных материалов: сосновая шишка |
8 | Растения. Корзина с овощами. | 1 | Знакомство с частями растений. Знакомство с профессиями, связанными с земледелием. Получение и сушка семян. | 24-31 | Выполнять практическую работу по извлечению семян из плода и их сушке, оформлять пакетик для хранения семян |
9 | Бумага. Закладка для книг. | 1 | Составление симметричного орнамента из геометрических фигур. | 32-39 | Осваивать приёмы работы с бумагой, правила работы ножницами |
10 | Насекомые. Пчелы т соты | 1 | Знакомство с видами насекомых. Использование человеком продуктов жизнедеятельности пчёл. Составление плана изготовления изделия по образцу на слайдах. | 40-41 | Соотносить форму и цвет природных материалов с реальными объектами и находить общее. Осваивать приёмы соединения природных материалов при помощи пластилина |
11 | Дикие животные Коллаж | 1 | Виды диких животных. Знакомство с техникой коллажа. Изготовление аппликации из журнальных вырезок в технике коллажа. | 42-45 | Отбирать материал для изготовления изделия по тематике, цвету, размеру, самостоятельно составлять композицию. |
12-14 | Новый год. Украшения на елку. Украшение на окно | 3 | Освоение проектной деятельности: работа в парах, распределение ролей, представление работы классу, оценка готового изделия. | 46-49 | Осваивать способы работы с бумагой: выполнять разметку деталей по шаблону и раскрой бумаги без ножниц в технике обрывания по контуру. |
15 | Домашние животные. Котенок. | 1 | Виды домашних животных. Значение домашних животных в жизни человека. Изготовление фигурок домашних животных из пластилина. | 50-51 | Определять по слайдовому плану последовательность изготовления изделия. Определять и использовать приёмы работы с пластилином |
16 | Такие разные дома Домик из веток | 1 | Изготовление макета дома с использованием гофрированного картона и природных материалов. Понятия: макет, гофрированный | 52-56 | Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять различные виды домов. |
17 | Посуда. Чайный сервиз | 1 | Знакомство с видами посуды и материалами, из которых её изготавливают. Использование посуды. | 57-61 | Создавать разные изделия на основе одной технологии, самостоятельно составляя план их изготовления. |
18 | Свет в доме. Торшер. | 1 | Познакомить с функциями мебели, предметами мебели. | 62-65 | Осваивать способы работы с бумагой: выполнять разметку деталей по шаблону и раскрой бумаги без ножниц |
19 | Мебель. Стул | 1 | Знакомство с видами мебели и материалами, которые необходимы для её изготовления. | 66-68 | Использовать способы работы с бумагой, выполнять раскрой деталей по шаблону, выбирать необходимые материалы и приёмы работы для украшения изделия |
20 | Одежда. Ткань. Нитки. Кукла из ниток. | 1 | Знакомство с видами одежды, её назначением и материалами, из которых её изготавливают. Создание разных видов кукол из ниток по одной технологии. | 70-73 | Планировать и осуществлять работу на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов. Осмысливать способы изготовления одежды и её назначение |
21-23 | Учимся шить. Закладка с вышивкой. Пришиваем пуговицу с двумя отверстиями. Медвежонок | 3 | Знакомство с правилами работы иглой. Освоение строчки прямых стежков, строчки стежков с перевивом змейкой, строчки стежков с перевивом спиралью | 74-81 | Осваивать правила безопасной работы иглой при изготовлении изделий. Осваивать виды стежков и способы пришивания пуговиц и использовать их для оформления изделий. |
24 | Передвижение по земле. Санки. | 1 | Знакомство со средствами передвижения в различных климатических условиях. Значение средств передвижения в жизни человека. | 82-88 | Планировать и осуществлять работу на основе представленных в учебнике слайдов |
Человек и вода – 3 часа | |||||
25-26 | Вода в жизни человек. Колодец. | 2 | Осмысление значимости воды для человека и растений. Выращивание растений и уход за комнатными растениями. | 90-97 | Исследовать значение воды в жизни человека, животных, растений. Осуществлять поиск необходимой информации о воде, её значении для жизни на Земле, использовании воды человеком |
27 | Передвижение по воде. Плот. | 1 | Знакомство со способами сборки плота. Создание из бумаги модели плота. Создание фигуры цилиндрической формы из бумаги. | 98-102 | Анализировать процесс сборки реального объекта (плота), конструировать макет плота с использованием технологии реальной сборки. |
Человек и воздух – 3 часа | |||||
28-29 | Использование ветра. Вертушка. Попугай. | 2 | Знакомство со способом создания мозаики с использованием техники «рваная бумага». | 104-109 | Использовать навыки работы с бумагой, правила работы ножницами и клеем. Самостоятельно создавать изделие по слайдовому плану, использовать технику оригами. |
30 | Полеты человека. Парашют. | 1 | Знакомство с видами летательных аппаратов. Моделирование. | 110-114 | Использовать навыки работы с бумагой, правила работы ножницами и клеем. Самостоятельно создавать изделие по слайдовому плану, использовать технику оригами. |
Человек и информация – 3 часа | |||||
31 | Способы общения. Зашифрованное письмо | 1 | Закрепление способов работы с бумагой, картоном, глиной. Создание рисунка на пластичном материале при помощи продавливания | 116-119 | Осваивать способы работы с новым материалом (глиной), в том числе нанесение на него рисунка с помощью стеки. |
32 | Важные номера телефона. Правила дорожного движения. | 1 | Познакомить с современными средствами связи, правилами дорожного движения; развивать способность ориентироваться в информации разного вида, техническое и логическое мышление. | 120-121 | Использовать навыки работы с бумагой, правила работы ножницами и клеем. Самостоятельно создавать изделие по слайдовому плану, использовать технику оригами |
33 | Компьютер. | 1 | Помочь овладевать умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни; учить соблюдать безопасные приемы труда при работе с компьютером. | 122-124 | Уметь приблизительно определять место своего города (села) на карте. В Интернете рассматривать снимок своего местожительства из космоса. |
Тематическое планирование
Технология 2 класс
№ | Раздел. Название темы. | Кол-во часов | Элементы содержания. | Универсальные учебные действия. |
I четверть – 9 часов | ||||
1 | Здравствуй дорогой друг. Как работать с учебником. | 1 | Знакомство с учебником и рабочей тетрадью, условными обозначениями, критериями оценки изделия по разным основаниям. | Анализировать и сравнивать учебник, рабочую тетрадь, объяснять название каждого пособия. Использовать при изготовлении изделий навигационную систему учебника (систему условных знаков) и критерии оценки изготовления изделия. Использовать рублику «Вопросы юного технолога» для организации проектной деятельности при изготовлении изделия. |
Человек и земля (23 ч.) | ||||
2 | Земледелие. Выращивание лука. | 1 | Деятельность человека на земле. Способы обработки земли и выращивания овощных культур для человека. Технология выращивания лука в домашних условиях. | Искать и анализировать информацию о земледелии, его значении в жизни человека. Составлять рассказ о профессиях садовод и овощевод на основе наблюдений и собственного опыта. Осваивать технологию выращивания лука в домашних условиях. |
3 | Посуда. | 1 | Виды посуды, из которых она изготавливается. Способы изготовления посуды из глины и оформление ее при помощи глазури. Профессия - гончар. | Осуществлять поиск необходимой информации о посуде, ее видах, материалах, из которых она изготавливается. Составлять по иллюстрации учебника рассказ о способах изготовления посуды из глины. Анализировать слайдовый план плетения корзины при изготовлении изделия. Использовать приемы плетения корзины при изготовлении изделия. Организовать рабочее место. Размечать изделие по шаблону, составлять композицию. Осваивать приемы наматывания, обмотки и переплетения ниток для изготовления изделия. Соблюдать правила работы ножницами. |
4 | Корзина с цветами. | 1 | Способы хранения продуктов. Плетения корзины. | |
5 | Семейка грибов на поляне | 1 | Закрепление приемов работы с пластилином. Составление плана работы по слайдам. Оформление корзины с использованием природных материалов. | Самостоятельно планировать последовательность выполнения работы с опорой на слайдовый план. Соотносить размеры деталей изделия при выполнении композиции. Составлять рассказ о грибах, правилах поведения в лесу. |
6 | Игрушка из теста. | 1 | Знакомство с новой техникой изготовления изделия — тестопластикой. Сравнение приемов работы с соленым тестом и пластилином. Профессии: пекарь, кондитер. | Составлять рассказ о профессиях пекаря и кондитера на основе иллюстрированного материала, собственного опыта и наблюдений. Составлять рассказ о национальных блюдах из теста по иллюстрациям учебника. Освоить способы приготовления соленого теста и приемы работы с ним. |
7 | Проект «Праздничный стол» | 1 | Изготовлений изделий из пластичных материалов. Сравнение свойств глины, соленого теста, пластилина. | Освоить технику изготовления изделия из пластических материалов. Сравнить свойства пластичных материалов. Выбирать необходимые инструменты, приспособления и приемы изготовления изделия. |
8 | Народные промыслы. Золотая хохлома. Работа папье-маше. | 1 | Народный промысел хохломская роспись. Технология создания хохломского растительного орнамента. Способы нанесения орнамента на объемное изделие. | Осуществлять поиск необходимой информации об особенностях национального промысла хохломская роспись, используя материалы учебника. Освоить технологию выполнения «папье-маше». Самостоятельно делать выводы о значении народных промыслов для развития декоративно-прикладного искусства. |
9 | Народные промыслы. Городецкая роспись. | 1 | Особенности народного промысла городецкая роспись. Особенности создания городецкой росписи. Выполнение аппликации из бумаги. Понятия: имитация, роспись, подмалёк. | Осмыслить на практическом уровне понятие «имитация». Наблюдать и выделять особенности городецкой росписи: тематика, композиция, элементы (фигуры человека, животных, цветы). Осмысливать значение народных промыслов для развития декоративно - прикладного искусства. |
II четверть – 7 часов | ||||
10 | Народные промыслы. Дымковская игрушка. | 1 | Особенности национального промысла дымковская игрушка. Особенности создания дымковской игрушки. Закрепить навыки работы с пластилином. | Наблюдать и выделять особенности создания дымковской игрушки (лепка, побелка, сушка, роспись). Сравнивать виды народных промыслов. Анализировать образец, определять материалы, приемы работы по изготовлению игрушки. |
11 | Народные промыслы. Матрешка. | 1 | История матрешки. Работа резчика по дереву и игрушечника. Разные способы росписи матрешек: семеновская, вятская, загорская, полховско- майдановская, авторская. | Использовать приемы работы с бумагой и картоном и тканью по шаблону, оформлять изделие, использовать элемент рисунка на ткани для создания орнамента. Составлять рассказ о выполнении работы по рубрике «Вопросы юного технолога» |
12 | Рельефные работы. Пейзаж «Деревня» | 1 | Выполнение деревенского пейзажа в технике рельефной картины. Закрепление умений работы с пластилином и составлять тематическую композицию. | Освоить технику изготовления рельефной картины с использованием пластилина. Анализировать образец пейзажа, передоложенного в учебнике, и на его основе создать собственный эскиз. |
13 | Конструирование из бумаги. Лошадка. | 1 | Значение лошади в жизни человека. Как человек ухаживает за лошадьми. Конструирование из бумаги движущейся игрушки лошадки. Подвижное соединение деталей при помощи иглы и ниток, скрепок. Профессии: животновод, коневод, конюх. | Составлять рассказ о лошадях, их значении в жизни людей, о профессии людей, занимающихся разведением и содержанием домашних животных. Осваивать правила работы иглой, шилом при помощи подвижного соединения деталей. |
14 | Работа с природным материалом. Курочка. | 1 | Природный материал для изготовления изделия: пшено, фасоль, семена. Аппликация из природного материала. Прием нанесения разметки при помощи кальки. | Освоить способы и приемы работы с новыми материалами (пшено, фасоль, семена), выполнять аппликацию в технике мозаика. Находить в словаре и объяснять значение новых слов. Составлять рассказ об уходе за домашними птицами. |
15 | Конструирование из бумаги. Деревенский двор. | 1 | Групповая работа. Распределение обязанностей в группе. Самостоятельное составление плана работы на основе рублики «Вопросы юного технолога» | Осуществлять с помощью учителя и при помощи рубрики «Вопросы юного технолога» все этапы проектной деятельности, соблюдать правила работы в группе, ставить цель, распределять обязанности, обсуждать план изготовления изделия. |
16 | Новый год. Елочные игрушки из яиц. | 1 | История возникновения елочных игрушек и традиции празднования Нового года. Приемы изготовления изделий из яичной скорлупы. | Освоить при изготовлении елочной игрушки правила подготовки скорлупы к работе и технику работы с яичной скорлупой |
16 | Полуобъемная пластика. Изба. | 1 | Строение избы; умение создавать аппликацию из бумаги; обучить способу достижения эффекта объемности в аппликации. | Знать понятия: причелина, наличник, венец, полуобъемная аппликация, плотник. Уметь украшать изделие с помощью красок и цветной бумаги. |
III четверть – 10 часов | ||||
17 | Помпон. Домовой. | 1 | Традиции оформления русской избы, правила приема гостей. Изготовление помпона и игрушки на основе помпона. Работа с нитками и бумагой. | Осваивать правила работы с циркулем. Использовать циркуль для выполнения разметки изделия. Применять при изготовлении помпона умения работать с нитками (наматывать, завязывать, разрезать). |
18 | Работа с пластическими материалами. Русская печь | 1 | Убранство русской избы. Утварь. Значение печи в быту. Устройство печи: лежанка, устье, шесток. | Анализировать конструкцию изделия по иллюстрации учебника, выделять детали, определять инструменты, необходимые для выполнения работы. Оформлять изделия по собственному замыслу. |
19 | Плетение из бумаги. Коврик. | 1 | Украшение дома ткаными изделиями (половики, ковры). Знакомство со структурой ткани, переплетение нитей. | Наблюдать, анализировать структур ткани, определять виды и способы переплетения. Освоить новый вид работы – переплетение полос бумаги. Выполнять разные виды переплетения, создавать узор по своему усмотрению. |
20 | Конструирование мебели из картона. Стол и скамья. | 1 | Мебель, традиционная для русской избы. Завершение проекта «Убранство избы» | Осуществлять поиск информации о традиционной для русской избы мебели и сравнивать ее с традиционной мебелью жилища региона проживания. Овладеть способами экономного и рационального использования материалов. |
21 | Аппликация из картона. Плетение в три ряда. Русская красавица. | 1 | Народный костюм и особенности его украшения. Национальные костюмы разных народов и национальные костюмы региона проживания. | Сравнивать и находить общее и различие в национальных костюмах. Выполнять аппликацию на основе материала учебника с учетом национальных традиций. Освоить приемы плетения косичек в три нити. |
22 | Разметка ткани по шаблону. Костюм для Ани и Вани. | 1 | Способы украшения костюма. Элементы мужского и женского костюма. | Сравнивать и находить общее в различия в женском и мужском национальном костюмах. Моделировать национальные костюмы на основе аппликации из ткани. Освоить элементы художественного труда: оформлять национальный костюм в соответствии в соответствии с выбранным образов, использовать различные виды материалов (тесьму, мех, бусины, пуговицы ит.д.) |
23 | Работа с тканым материалом. Кошелек. | 1 | Технология выполнения строчки косых стежков. Разметка ткани по шаблону, изготовление выкройки. | Исследовать виды ниток и определять с помощью учителя их назначение. Освоить строчку косых стежков. Использовать умение пришивать пуговицы разными способами. |
24 | Тамбурные стежки. Салфетка. | 1 | Способы оформления изделий вышивкой. Виды швов и стежков для вышивания. Технология выполнения тамбурных стежков. | Исследовать способы украшения изделий при помощи вышивки. Осваивать технологию вышивания тамбурного шва, использовать пяльцы для вышивания. |
Человек и вода – 3 часа | ||||
25 | Изонить. Композиция «Золотая рыбка» | 1 | Вода и ее роль в жизни человека. Рыболовство. Приспособления для рыболовства. Новый вид техники изонить. | Искать и отбирать информацию о роли воды в жизни человека по материалам учебника, из собственного опыта и других источников. Освоить технику «изонить». Создавать изделия, украшенные в технике «изонить»: анализировать образец изделия, определять необходимые материалы и инструменты для его выполнения, переносить рисунок орнамента с помощью копировальной бумаги, подбирать цвета ниток для выполнения орнамента. |
26 | Природный материал. Аквариум. | 1 | Аквариум и аквариумные рыбки. Композиция из природных материалов | Составлять рассказ об аквариумах и аквариумных рыбках. Определять и отбирать природные материалы для выполнения аппликации рыбок по форме, фактуре, цвету. |
27 | Полуобъемная аппликация. Русалка. | 1 | Работа с бумагой и волокнистыми материалами. Знакомство со сказочными морскими персонажами. | Освоить технику создания полуобъемных аппликаций, использовать умения работать с бумагой и способы придания ей объема. Определять особенности технологии соединения деталей в полуобъемной аппликации. |
IV четверть – 8 часов | ||||
Человек и воздух – 3 часа. | ||||
28 | Оригами. Птица счастья. | 1 | Значение символа птицы в культуре. Оберег. Способы работы с бумагой: сгибание, складывание. Освоение техники оригами. | Искать информацию о традициях использования символических птиц счастья в культуре разных народов. Объяснить понятие «оберег». Освоить приемы складывания изделий техникой оригами. |
29 | Объемная модель. Ветряная мельница. | 1 | Использование силы ветра человеком. Изготовление объемной модели мельницы на основе развертки. | Искать и обобщать информацию о воздухе, ветре. Освоить подвижное соединение деталей (при помощи стержня). Конструировать объемное изделие на основе развертки. |
30 | Фольга. Флюгер. | 1 | Флюгер, его назначение, конструктивные особенности, использование. Новый вид материала – фольга (металлизированная бумага) | Исследовать свойства фольги, возможности ее применения, сравнивать ее свойства со свойствами других видов бумаги. Освоить способ соединения деталей при помощи скрепки. Самостоятельно выполнять раскрой и отделку изделия. |
Человек и информация - 3 часа | ||||
31 | Книгопечатание. Книжка-ширма. | 1 | История книгопечатания. Способы создания книги. Значение книги для человека. Правила разметки по линейки. | Составлять рассказ об истории книгопечатания, о способах изготовления книг. Освоить и использовать правила разметки деталей по линейке. Освоить вклейку страницы в сгиб при помощи клапана. |
32-33 | Практическая работа «Ищем информацию в интернете» | 2 | Способы поиска информации. Правила набора текста. | Отбирать, обобщать и использовать на практике информацию о компьютере и способах поиска в Интернете. Исследовать возможности интернета для поиска информации. |
Заключительный урок – 1 час | ||||
34 | Заключительный урок. Подведение итогов за год. | 1 | Организация выставки изделий. Презентация изделий. Выбор лучших работ. | Организовать и оформлять выставку изделий. Презентовать работы. |
Тематическое планирование
Технология 3 класс
№ | Раздел. Название темы. | Кол-во часов | Элементы содержания. | Универсальные учебные действия. |
I четверть – 9 часов | ||||
1 | Здравствуй дорогой друг. Как работать с учебником. Путешествие по городу. | 1 | Повторение изученного в предыдущих классах. Особенности содержания учебника 3 класса. | Отвечать на вопросы по материалу, изученному в предыдущих классах. Планировать изготовления изделия на основе «Вопросов юного технолога» и технологической карты. |
Человек и земля – 21час | ||||
2 | Объемная модель. Дом. | 1 | Выполнять чертеж и масштабировать при изготовлении изделия. Правила безопасной работы с ножом. | Находить и отбирать информацию, необходимую для изготовления изделия, объяснять новые понятия. Овладеть основами черчения и масштабирования: М 1:2 и М 2:1. |
3 | Городские постройки. Телебашня. | 1 | Назначение городских построек, их архитектурные особенности. Объемная модель телебашни из проволоки. | Осваивать правила работы с новыми инструментами, сравнивать способы их применения в бытовых условиях и учебной деятельности. Выполнять технический рисунок для конструирования модели телебашни из проволоки. |
4 | Композиция из природного материала. Городской парк. | 1 | Макет городского парка. Сочетание различных материалов в работе над одной композицией. | Анализировать, сравнивать профессиональную деятельность человека в сфере городского хозяйства. Определять назначение инструментов для ухода за растениями. |
5-6 | Объемные изделия из бумаги. Качалка. Песочница. Игровой комплекс. Качали. | 2 | Алгоритм построения деятельности в проекте, выделение этапов проектной деятельности. Изготовление объемной модели из бумаги. | Распределять роли и обязанности для выполнения проекта. Размечать детали по шаблону, выкраивать их при помощи ножниц, соединять при помощи клея. Составлять рассказ для презентации изделия, отвечать на вопросы по презентации. |
7-8 | Виды швов. Украшение платочка монограммой. Украшение фартука. | 2 | Строчка стебельчатых и петельчатых швов и крестообразных стежков. Виды и свойства пряжи и ткани. | Определять виды волокон и тканей. Различать различные виды украшения одежды – вышивку и монограмму. Различать виды аппликаций, использовать их для украшения изделия. |
9 | Изготовление тканей. Гобелен. | 1 | Технологические процессы изготовления тканей. Производство полотна ручным способом. | Находить и отбирать информацию о процессе производства тканей. Освоить технологию ручного ткачества. |
II четверть – 7 часов | ||||
10 | Вязание. Воздушные петли. | 1 | Новый технологичный процесс — вязание. Виды и назначение вязанных вещей. | Находить и отбирать информацию о вязании, способах вязания, видах и значениях вязанных вещей. Освоить технику вязания воздушных петель. |
11 | Одежда для карнавала. Кавалер. Дама. | 1 | Проведение карнавала в разных странах. Особенности карнавальных костюмов. | Объяснить значение понятия «карнавал». Сравнивать особенности проведения карнавалов в разных странах. Исследовать свойства крахмала, обработать при помощи него материал. |
12 | Бисероплетение. Браслетик «Цветочек», браслетик «Подкова» | 1 | Свойства бисера и способы его использования. Использование лески для при изготовлении изделий из бисера. | Находить и отбирать информацию о бисере, его видах и способах создания украшений. Освоить способы работы с бисером. Соотносить схему изготовления с текстовым и слайдовым планом. |
13 | Кафе. Способы определения массы. Весы. | 1 | Профессиональные обязанности повара, кулинара, официанта. Правила поведения в кафе. | Объяснить значение слова «меню», «порция», используя текст учебника и собственный опыт. Осваивать сборку подвижных соединений при помощи шила, кнопки, скрепки. |
14 | Приготовление пищи. Фруктовый завтрак. | 1 | Кухонные инструменты и приспособления. Способы приготовления пищи без термической обработки. | Объяснить значение слова «рецепт», «ингредиент», используя текст учебника и собственный опыт. Готовить простейшие блюда по готовым рецептам в классе без термической обработке. |
15 | Работа с тканью. «Колпачок-цыпленок» | 1 | Сервировка стола. Сохранение блюд теплыми. Свойства синтепона. | Осваивать правила сервировки стола к завтраку. Выполнять разметку деталей изделия с помощью линейки. Оформлять изделие по собственному замыслу. |
16 | Приготовление холодных закусок. Бутерброды. Радуга на шпажке. | 1 | Блюда не требующие термической обработки — холодные закуски. Приготовление холодных закусок. | Освоить способы приготовления холодных закусок. Готовить закуски в группе, самостоятельно распределять обязанности в группе, помогать друг другу при изготовлении изделии. |
III четверть – 10 часов | ||||
17 | Украшение праздничного стола. Способы складывания салфеток. | 1 | Особенности сервировки праздничного стола. Изготовление салфеток для украшения праздничного стола. | Выполнять раскрой деталей на листе, сложенный гармошкой. Использовать изготовленное изделие для стола. Освоить правила сервировки стола. |
18 | Соленое тесто. Брелок для ключей. | 1 | Информация об изделии на ярлыке. Изготовление подарка ко Дню защитника отечества. | Использовать приемы приготовления соленого теста, осваивать способы придания ему цвета. Применять правила работы с шилом. |
19 | Работа с природным материалом. Золотистая соломка. | 1 | Знакомство с новым видом природного материала — соломкой. Свойство соломки. | Освоить способы подготовки и работы с новым природным материалом – соломкой. Наблюдать и исследовать его свойства и особенности использования декоративно -прикладном искусстве. |
20 | Упаковка подарков. Коробка для подарков. | 1 | Значение подарков для человека. Основа гармоничного сочетания цветов при составлении композиции. | Освоить правила упаковки и художественного оформления подарков. Соотносить выбор оформления, упаковки подарка с возрастом и полом того, кому он предназначен. |
21 | Автомастерская. Фургон «Мороженое» | 1 | Знакомство с историей создания и устройством автомобиля. Технология конструирования объемных фигур. | Находить информацию об автомобилях в разных источниках, сравнивать, отбирать и представлять необходимую информацию. Освоить технологию конструирования объемных фигур. |
22 | Конструирование. Грузовик. | 1 | Работа с металлическим конструктором. Инструменты для работы с конструктором. Способы соединения деталий6 подвижное и неподвижное. | На основе образца готового изделия и иллюстрации к каждому этапу работы составлять план сборки: определять количество деталей и видов соединений, последовательность операций. |
23 | Моделирование. Мост. | 1 | Виды мостов (арочные, понтонные, висячие, балочные), их назначение. Конструктивные особенности мостов. Работа с различными материалами – картон, нитки, проволока, трубочки из-под коктейлей, зубочистки и прочее | Находить и отбирать информацию о конструктивных особенностях мостов. Создать модель висячего моста с соблюдением его конструктивных особенностей. Освоить и использовать новые виды соединений деталей – натягивание нитей. |
24 | Водный транспорт. Яхта. | 1 | Иды водного транспорта. Конструирование. | Осуществлять поиск информации о водном транспорте и видах водного транспорта. Самостоятельно выполнять раскрой деталей по шаблону, проводить сборку и оформления изделия. |
25 | Океанариум. Осьминоги и рыбки. | 1 | Океанариум и его обитатели. Ихтиолог. Виды мягких игрушек: плоские, полуобъемные, объемные | Составить рассказ об океанариуме и его обитателях на основе материала учебника. Различать виды мягких игрушек. Освоить технологию создания мягкой игрушки из подручного материала. |
26 | Объемное конструирование. Фонтан. | 1 | Виды и конструкторские особенности фонтана. Изготовление объемного фонтана из пластичных материалов по заданному образцу. | Составлять рассказ о фонтанах, их видах и конструкторских особенностях, используя материала учебника и собственные наблюдения. Авизировать план изготовления изделия, самостоятельно осуществлять его. |
IV четверть – 8 часов | ||||
27 | Оригами. Птицы. | 1 | Знакомство с историей возникновения зоопарка в России. Бионика. Различные виды оригами: классическое оригами, модульное оригами. | Объяснить понятие слова «Бионика», используя текст учебника. Освоить условные обозначения техники оригами. Освоить приемы сложения оригами, понимать их графическое изображение. |
28 | Конструирование модели вертолета. | 1 | Знакомство с особенностями конструкции вертолета. Особенности профессии летчика, штурмана, авиаконструктора. Знакомство с новым материалом – пробкой. | Анализировать и сравнивать профессиональную деятельность летчика, штурмана, авиаконструктора. Применять приемы работы с различными материалами инструментами, приспособлениями. Выполнять разметку деталей по шаблону, раскрой ножницами. |
29 | Папье-маше. Клоун. | 1 | Применение техники папье-маше для создания предметов быта. Способы соединения деталей при помощи ниток и скотч. | Освоить и применять технологию изготовления из папье-маше, создавать изделия в это технологии. Подбирать бумагу для изготовления изделия «Воздушный шар», исходя из знания свойств бумаги. |
Человек и информация – 5 часов. | ||||
30 | Книгопечатание. Переплетные работы. | 1 | Основные этапы книгопечатания. Печатный станок, печатный пресс, литера. Конструкция книг (книжный блок, обложка, переплет, слизура, крышки, корешок). | Осуществлять поиск информации о книгопечатании из разных источников, называть основные этапы книгопечатания, характеризовать профессиональную деятельность печатника, переплетчика. Освоить технику переплетных работ, способ переплета листов в книжный блок. |
31 | Почта. Телеграф. Заполнение бланка. | 1 | Способы общения и передачи информации. Особенности работы почты и профессиональная деятельность почтальона. | Осуществлять поиск информации о способах общения и передачи информации. Составлять рассказ об особенностях работы почтальона и почты, использовать материалы учебника и собственные наблюдения. |
32-33 | Кукольный театр. Пальчиковая кукла. | 2 | Профессиональная деятельность кукольника, художника-декоратора, кукловода. Театральная афиша, театральная программка. Правила поведения в театре. | Осуществлять поиск информации о театре, кукольном театре, пальчиковых куклах. Создать модели пальчиковых кукол для спектакля, оформлять их по собственному эскизу. |
34 | Театр. Афиша. | 1 | Программа Microsoft Office Word. заданному образцу. Вила набора текста. Программа Word Documents.doc. сохранение документов. Форматирование. | Анализировать способы оформления афиши, определять особенности ее оформления. Освоить правила набора теста. Форматировать и печать документ. Выбирать картинки для оформления афиши. |
Тематическое планирование
Технология 4 класс
№ | Раздел. Название темы. | Кол-во часов | Элементы содержания. | Универсальные учебные действия. |
I четверть – 9 часов | ||||
1 | Здравствуй дорогой друг. Как работать с учебником. Путешествие по городу. | 1 | Повторение изученного в предыдущих классах. Особенности содержания учебника 3 класса. | Отвечать на вопросы по материалу, изученному в предыдущих классах. Планировать изготовления изделия на основе «Вопросов юного технолога» и технологической карты. |
Земля и человек — 21 час | ||||
2-3 | Вагоностроительный завод. Кузов вагона. Пассажирский вагон. | 2 | Знакомство с историей развития железных дорог в России, с конструкцией вагонов разного назначения. Создание модели из бумаги. | Находить и отбирать информацию, об истории развития железнодорожного транспорта в России, о видах и особенностях конструкции вагонов и последовательность их сборки из текстов учебника и других источников. Овладеть основами черчения, анализировать конструкцию изделия, выполнять разметку деталей при помощи циркуля. |
4 | Полезные ископаемые. Буровая вышка. | 1 | Знакомство с полезными ископаемыми, способами их добычи и расположения месторождений на территории России. | Находить и отбирать информацию о полезных ископаемых, способах их добычи и транспортировки, профессиях людей, занимающихся добычей полезных ископаемых. Находить и обозначать на карте России крупнейшие месторождения нефти и газа. Анализировать конструкцию реального объекта (буровая вышка) и определять основные элементы конструкции. |
5 | Полезные ископаемые. Малахитовая шкатулка. | 1 | Знакомство с полезными ископаемыми, используемые для изготовления предметов искусства, с новой техникой работы с пластилином (технология лепки слоями). | Находить и отбирать информацию о создании изделия из поделочных камней и технологии выполнения «русской мозаики» из текстов учебника и других источников. Определять технологию лепки слоями для создания имитации рисунки малахита. Смешивать пластилин близких оттенков для создания нового оттеночного цвета. |
6-7 | Автомобильный завод. КамАЗ. Кузов грузовика. | 2 | Знакомство с производственным циклом создания автомобиля «КамАЗ». Совершенствовать навыки работы с различными видами конструкторов. | Находить и обозначать на карте России крупнейшие заводы, выпускающие автомобили. Выделять информацию о конвейерном производстве, выделять этапы и операции, объяснять новые понятия. Соблюдать правила безопасного использования инструментов (отвертка, гаечный ключ) |
8-9 | Монетный вор. Стороны медали. Медаль. | 2 | Знакомство с основами чеканки медалей, особенностями формы медали. Овладеть новым приемом – тиснение по фольге. | Находить и отбирать информацию об истории возникновения олимпийских медалей, способе их изготовления и конструкции из материалов учебника и других источников. Освоить правила теснения фольги. |
II четверть – 9 часов | ||||
10-11 | Фаянсовый завод. Основа для вазы. Ваза. | 2 | Знакомство с особенностями изготовления фаянсовой посуды. Изготовление изделия с соблюдением отдельных этапов технологии создания изделий из фаянса. | Находить и отбирать информацию и технологии создания изделий из фаянса, их назначении и использовании из материалов учебника и других источников. Использовать элементы, нанесенные на посуду, для определения фабрики изготовителя. Находить и отмечать на карте России города, где находятся заводы по производству фаянсовых изделий. |
12 | Швейная фабрика. Прихватка. | 1 | Знакомство с технологией производственного процесса на швейной фабрике и профессиональной деятельности людей. Определять размеры одежды при помощи сантиметра. | Находить и отбирать информацию о технологии производства одежды и профессиональной деятельности людей, работающих на швейном производстве, из материалов учебника и других источников. Находить и отмечать на карте города, в которых находятся крупнейшие швейные производства. |
13 | Мягкая игрушка. Новогодняя игрушка. Птичка. | 1 | Освоение технологии создания мягкой игрушки. Использование умения самостоятельно определять размер деталей по слайдовому плану, создавать лекало и выполнять при помощи него разметку деталей. | Находить и отбирать информацию о видах изделий, производимых на швейном производстве, из материалов учебника и других источников. Использовать материалы учебника для знакомства с технологическим процессом изготовления мягкой игрушки. Выполнять самостоятельно разметку деталей изделия и раскрой изделия. |
14-15 | Обувное производство. Модель детской летней обуви. | 2 | Знакомство с историей создания обуви. Виды материалов, используемых для производства обуви. | Находить и отбирать информацию технологии производства обуви и профессиональной деятельности людей, работающих на обувном производстве, из материалов учебника. Снимать мерки и определять, используя таблицу размеров, свой размер обуви. |
16-17 | Деревообрабатывающее производство. Лесенка-опора для растений. | 2 | Знакомство с новым материалом – древесиной, правила работы столярным ножом и последовательностью изготовления изделий из древесины. | Находить и отбирать информацию о древесине, ее свойствах, технологии производства пиломатериалов. Объяснять назначение инструментов для обработки древесины с опорой на материалы учебника. Обрабатывать рейки при помощи шлифовальной шкурки и соединять детали изделия столярным клеем. |
III четверть – 9 часов | ||||
18-19 | Кондитерская фабрика. «Пирожное «Картошка»», «Шоколадное печенье» | 2 | Знакомство с историей и технологией производства кондитерских изделий, технологией производства шоколада из какао-бобов. | Находить и отбирать информацию о технологии производства кондитерских изделий (шоколада) и профессиональной деятельности людей, работающих на кондитерском производстве. Отмечать на карте города, где находятся крупнейшие кондитерские фабрики. |
20-21 | Бытовая техника. Настольная лампа. | 2 | Знакомство с понятием «бытовая техника» и ее значение в жизни человека. Правила эксплуатации бытовой техники, работы с электричеством, знакомство с действием простой электрической цепи, работа с батарейкой. | Находить и отбирать информацию о бытовой технике, ее видах и назначении. Находить и отмечать на карте России города, где находятся крупнейшие производства бытовой техники. Анализировать правила пользования электрическим чайником, осмысливание их значение для соблюдения мер безопасности и составлять на их основе общие правила пользования бытовыми приборами. |
22 | Тепличное хозяйство. Цветы для школьной клумбы. | 1 | Знакомство с видами и конструкциями теплиц. Выбор семян для выращивания рассады, использование информации на пакетике для определения условий выращивания растений. | Находить и отбирать информацию о видах и конструкциях теплиц, их значение для обеспечения жизнедеятельности человека. Анализировать информацию на пакетике с семенами, характеризовать семена (вид, сорт, высота растения, однолетник или многолетник) и технологию их выращивания. |
Человек и вода – 3 часа. | ||||
23 | Водоканал. Фильтр для воды. | 1 | Знакомство с системой водоснабжения города. Значение виды в жизни человека и растений. Осмысление важности экономного использования воды. | Находить и отбирать информацию об устройстве системы водоснабжения города и о фильтрации воды. Использовать иллюстрации для составления рассказа о системе водоснабжения города и значения очистки воды для человека. Проводить эксперимент по очистки воды, составлять отчет на основе наблюдений. Изготовить струеметр и исследовать количество воды, которое расходуется человеком за 1 минуту при разном напоре водяной струи. |
24 | Порт. Канатная лестница. | 1 | Знакомство с работой порта и профессиями людей, работающих в порту. Освоение способов крепления предметов при помощи морских узлов: простого, прямого, якорного узлов. | Находить и отбирать информацию о работе и устройстве порта, о профессии людей, работающих в порту. Находить и отмечать на карте крупнейшие порты России. Анализировать способы вязания морских узлов, освоить способы вязания простого и прямого узла. Осознать, где можно на практике или в быту применять свои знания. |
25 | Узелковое плетение. Браслет. | 1 | Знакомство с правилами работы и последовательностью создания изделия в стиле «макраме». | Освоить приемы выполнения одинарного и двойного плоских узлов, приемы крепления нити в начале выполнения работы. Сравнивать способы вязания морских узлов в стиле «макраме». |
Человек и воздух – 3 часа | ||||
26 | Самолетостроение. Самолет. | 1 | Первичные сведения о самолетостроении, о функции самолетов. Изготовление модели самолета. | Находить и отбирать информацию об истории самолетостроения, о видах и назначении самолетов. Находить и отмечать на карте России города, в котором находятся крупнейшие заводы, производящие самолеты. |
IV четверть – 8 часов | ||||
27 | Ракетостроение. Ракета-носитель. | 1 | Первичные сведения о космических ракетах. Изготовление модели из бумаги и картона. | Осмыслить конструкцию ракеты, строить модель ракеты. Анализировать слайдовый план и на его основе самостоятельно заполнить технологическую карту. Трансформировать лист бумаги в объемное геометрическое тело – конус, цилиндр. |
28 | Летательный аппарат. Воздушный змей. | 1 | Знакомство с историей возникновения воздушного змея. Конструкция воздушного змея. | Находить и отбирать информацию об истории возникновения и конструктивных особенностях воздушных змеев. Освоить правила разметки деталей изделия из бумаги и картона сгибанием. |
Человек и информация – 6 часов. | ||||
29 | Создание титульного листа. | 1 | Осмысление места и значения информации в жизни человека. Виды и способы передачи информации. Знакомство с работой издательства. | Находить и отбирать информацию о технологическом процессе издания книги, о профессии людей, участвующих в ее создании. Выделять этапы издания книги, соотносить их с профессиональной деятельностью людей, участвующих в ее создании. |
30 | Работа с таблицами. | 1 | Повторение правил работы на компьютере. Создание таблицы в программе Microsoft Word. | Закрепить знание и умение работы на компьютере. освоить набор текста, последовательность и особенности работы в текстовом редакторе Microsoft Word. |
31 | Создание содержания книги. | 1 | ИКТ на службе человека, работа с компьютером. ИКТ в издательском деле. | Объяснить значение и возможности использования ИКТ для передачи информации. Определять значение компьютерных технологий в издательском деле, в процессе создания книги. |
32-33 | Переплетные работы. Книга «Дневник путешественника». | 2 | Знакомство с переплетными работами. Способ соединения листов, шитье блоков нитками, втачку (в пять проколов). Закрепить умение работать шилом и иглой. | Находить и отбирать информацию о видах выполнения переплетных работ. Объяснить значение различных элементов (форзац, переплетная крышка) книги. Создать эскиз обложки книги в соответствии с выбранной тематики. |
34 | Итоговой урок. | 1 | Организация выставки изделий. Презентация изделий. Выбор лучших работ. | Организовать и оформлять выставку изделий. Презентовать работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развёрнутое календарно - тематическое планирование уроков технологии по УМК "Начальная школа XXI века" в 1 классе
Развёрнутое календарно - тематическое планирование уроков технологии в 1 классе по УМК "Начальная школа XXI века" соответствует учебнику 2011года издания....
календарно-тематическое планирование по технологии 3 класс "Школа России".
Ктп по технологии составлено на 1 час в неделю, всего 35 часов в год....
Календарно – тематическое планирование по технологии в 3 классе (автор Т. М Рагозина «Технология») УМК « Перспективная начальная школа»
Данная Рабочая программа по технологии для 3 класса первой ступени образования составлена с использованием нормативно-правовой базы:Закон Российской Федерации «Об образовании» (стать...
Учебно-методический материал по технологии (4класс) по теме: Тематическое планирование по технологии (4 класс, УМК "Начальная школа XXI век")
Рабочая программа по технологии в 4 классе, УМК "Начальная школа XXI век". Содержит пояснительную записку, содержание, тематическое планирование с характеристикой деятельности учащихся....
Календарно – тематическое планирование уроков технологии в 1 «А» классе на 2015 – 2016 учебный год.1. Роговцева Н. И., Богданова Н. В., Фрейтаг И. П.. «Технология», учебник для 1 класса начальной школы /М.: «Просвещение» , 2011 годРабочая программа .
Программа разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программыН.И. Роговцевой, соответствует требованиям Федерального компонента госу...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 1 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 1 класса УМК "Школа России"...