Технология 3 класс
рабочая программа по технологии (3 класс) по теме

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologiya.doc188.5 КБ

Предварительный просмотр:

№ п/п

Тема урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Виды контроля

дата

Лепка 4 часа

Лепка сложной формы с использованием разных приёмов. Дымковская игрушка и тверская.

Изделия из пластичных материалов: подготовка однородной массы, формование деталей изделия, пластическое преобразование целой заготовки в изделие, приёмы создания фактурной поверхности, сушка изделия. Декоративное оформление изделия окрашиванием.

Знать:

- историю возникновения первых игрушек;

- термины, обозначающие технику изготовления  и их значение;

- понятия: барельеф, горельеф


Уметь: самостоятельно планировать последовательность выполнения действий при работе; соблюдать алгоритм выполнения

Практическая работа, готовое изделие, выставка работ, обсуждение

1 неделя сентябрь 3-7

Филимоновская и каргопольская игрушки.

Приёмы, используемые в народных художественных промыслах.

Лепка низким и высоким рельефом Натюрморт в технике барельефа и горельефа.

2 неделя сентябрь 10-14

Лепка низким и высоким рельефом «Пластилиновый град».

Аппликация 6 часов

Выпуклая контурная аппликация (по линии контура приклеить нитки, шнурки)

Изготовление плоскостных и объёмных изделий из бумаги (ткани, природных материалов) по образцам, рисункам, эскизам: выбор заготовки с учётом свойств и размеров изделия; экономная разметка заготовки, резание ножницами по контуру, складывание и сгибание заготовок, соединение деталей склеиванием.

Знать:

- понятие «аппликация» (выпуклая контурная аппликация)

- виды нитей, особенности при работе с тесьмой;

Уметь:

самостоятельно планировать последовательность выполнения действий при работе;

соблюдать алгоритм выполнения

Практическая работа, готовое изделие, выставка работ, обсуждение

3 неделя сентябрь 17-21

Выпуклая контурная аппликация (по линии контура приклеить нитки, шнурки)

Открытки. Выпуклая контурная аппликация

4 неделя сентябрь

24-28

Открытки. Выпуклая контурная аппликация (по линии контура пришить тесьму, сутаж)

Пришитые буквы . Выпуклая контурная аппликация.

1 неделя октябрь 1- 5

Аппликация «Свет и тень». Прорезная аппликация.

Мозаика 4 часа

Мозаика из песка и опилок «Алые паруса»

Изготовление изделий из бумаги: правка и резка заготовок. Выбор заготовки с учётом свойств и размеров изделия; экономная разметка заготовки, резание ножницами по контуру, складывание и сгибание заготовок, соединение деталей склеиванием.

Знать:

- виды мозаики и история ее возникновения;

- какие материалы могут использовать при выполнении мозаики;

Уметь:

самостоятельно планировать последовательность выполнения действий при работе;

соблюдать алгоритм выполнения

выстраивать композицию.

Практическая работа, готовое изделие, выставка работ, обсуждение

2 неделя октябрь 8-12

Мозаика из песка и опилок «Алые паруса»

Мозаика из песка и опилок «Корзиночка»

3 неделя октябрь

15-19

Мозаика из песка и опилок «Корзиночка»

Коллаж 6 часов

Коллаж  «Тряпичный домик». Соединение в одной работе разных материалов и предметов.

Изготовление плоскостных и объёмных изделий из бумаги (ткани, природных материалов) по образцам, эскизам: выбор заготовки с учётом свойств и размеров изделия; экономная разметка заготовки, резание ножницами по контуру, складывание и сгибание заготовок, соединение деталей склеиванием. Декоративное оформление изделия аппликацией, прорезным орнаментом, окрашиванием.

Знать:

- понятие «коллаж» и материалы, которые используются в этом виде искусства.

Уметь:

самостоятельно планировать последовательность выполнения действий при работе;

соблюдать алгоритм выполнения

выстраивать композицию.

Практическая работа, готовое изделие, выставка работ, обсуждение

4 неделя октябрь 22-26

Коллаж «Пейзаж. Вид из окна домика».

Коллаж «Домик для всякой всячины». Соединение в одной работе разных материалов и предметов

1 неделя ноябрь 5-9

 Коллаж «Морское дно». Соединение в одной работе разных материалов и предметов.

2неделя ноябрь 12-16

Коллаж «Космос». Соединение в одной работе разных материалов и предметов

Художественное вырезание 8 часов

Вырезание узоров, фигур. Вырезание бумажных кружев.


Изготовление изделий из бумаги: правка и резка заготовок.



Выбор заготовки с учётом свойств и размеров изделия; экономная разметка заготовки, резание ножницами по контуру, складывание и сгибание заготовок, соединение деталей склеиванием. Декоративное оформление изделия аппликацией, прорезным орнаментом, окрашиванием.

Знать:

- виды узоров, орнаментов

- свойства симметрии при вырезании деталей из бумаги.


Уметь:

самостоятельно планировать последовательность выполнения действий при работе;

соблюдать алгоритм выполнения;

выстраивать композицию.

Практическая работа, готовое изделие, выставка работ, обсуждение

3 неделя  19-23

Вырезание узоров, фигур. Композиция из вырезанной бумаги.

Симметричное  вырезание с предварительным нанесением контура  «Гирлянда»

4 неделя 26-30

Симметричное  вырезание с предварительным нанесением контура. «Такие разные снежинки»

Вырезание узоров, фигур без предварительного нанесения контура.

Составление композиции.

1неделя 3-7

Симметричное вырезание с предварительным нанесением контура. Восьмиконечные снежинки.

2 неделя декабрь 10-14

Симметричное вырезание с предварительным нанесением контура. Ажурные салфетки

Художественное складывание 4 часа

Оригами из квадрата и прямоугольника по схеме. «Бумажная юла»

Изготовление изделий из бумаги по образцам, рисункам; складывание и сгибание заготовок, экономная разметка заготовок, резанием ножницами по контуру; соединение деталей изделия склеиванием; сборка изделия Декоративное оформление изделия аппликацией, прорезным орнаментом, окрашиванием.

Знать:

- история возникновения «оригами»;

- особенности этого вида искусства;

- виды бумаги, её свойства

Уметь:

самостоятельно планировать последовательность выполнения действий при работе;

соблюдать алгоритм выполнения

Практическая работа, готовое изделие, выставка работ, обсуждение

3 неделя декабрь 17-21

Модульное оригами. «Кубик»

Модульное оригами. Закладка для книги

4 неделя декабрь 24-28

Складывание из любой фигуры с последующим вырезанием

Самостоятельная, творческая работа.

Плетение 8 часов

Объёмное плетение из бумаги. Ёлочная игрушка.

Изготовление изделий из бумаги по образцам, рисункам; складывание и сгибание заготовок, экономная разметка заготовок, резанием ножницами по контуру; соединение деталей изделия склеиванием; сборка изделия. Оформление домашних праздников: разработка и изготовление сувениров, подарков. Декоративное оформление изделия аппликацией, прорезным орнаментом, окрашиванием.


Знать:

- что такое плетение (виды плетений)

- история возникновения «изонити»

- особенности работы при выполнении этой техники;  


Уметь:

выполнение графического рисунка из нитей и чётко соблюдать алгоритм выполнения


Практическая работа, готовое изделие, выставка работ, обсуждение

Январь 10-11

Объёмное плетение из бумаги. Игрушка трёхполосная и четырёхполосная.

Объёмное плетение из бумаги. Поросёнок.

Январь 14-18

Объёмное плетение из бумаги. Человечек.

Плетение на картоне с помощью иголки и нитки.

Изонить: рисунки из углов.

январь 21-25

Плетение на картоне с помощью иголки и нитки. Изонить: узоры в треугольнике и квадрате.

Плетение на картоне с помощью иголки и нитки. Изонить: плетение паутинки. Бабочка. Кот.

Январь 28-01

Плетение на картоне с помощью иголки и нитки. Изонить: валентинки.

Шитье и вышивание 4 часа

Знакомство с различным применением швов «строчка»

Изготовление плоских  изделий из текстильных материалов: подбор ткани с учётом размеров и свойств; определение лицевой и  изнаночной сторон; разметка и раскрой ткани, резание ножницами по линиям разметки, клеевое и ниточной соединение. Мелкий ремонт одежды с использованием текстильных материалов: приёмы пришивания пуговиц; восстановление распоротых швов на одежде.  Декоративное оформление изделия накладными деталями, фурнитурой.

Знать:

 основные виды тканей и формы их обработки.

назначение различных швов и способы их выполнения.

Уметь: самостоятельно планировать последовательность выполнения действий при работе;

соблюдать алгоритм выполнения

Практическая работа, готовое изделие, выставка работ, обсуждение

1 неделя февраль 4-8

Знакомство с различным применением швов «через край»  Изготовление элементов панно – листиков, цветков и горшка.

Знакомство с различным применением швов «петельный». Изготовление элементов панно – листиков, цветков и горшка.

2 неделя февраль 11-15

Пришивание пуговиц «на ножке» в процессе изготовления изделий. Сборка панно.

Плоскостное моделирование и конструирование 6 часов

Мозаика из элементов круга и овала.

Изготовление изделий из бумаги по образцам, рисункам; складывание и сгибание заготовок, экономная разметка заготовок, резанием ножницами по контуру; соединение деталей изделия склеиванием; сборка изделия. Декоративное оформление изделия аппликацией, прорезным орнаментом, окрашиванием.

Знать:

- что такое мозаика;


Уметь:

работать с бумагой, картоном;

самостоятельно планировать последовательность выполнения действий при работе;

соблюдать алгоритм выполнения

Практическая работа, готовое изделие, выставка работ, обсуждение

3 неделя февраль 18-22

Мозаика из элементов круга и овала.

Игрушки из картона с подвижными деталями. Петух с подвижными деталями.

4неделя  

25-01

Игрушки из картона с подвижными деталями. Лягушка с подвижными деталями.

Головоломки из картона и шнура. «Сними кольцо», «Освободи ключи»

1неделя март 4-7

Головоломки из картона и шнура. «Разъедини арбуз и шнур»

Объёмное моделирование и конструирование из бумаги 8 часов

Объемные изделия из деталей, соединенных с помощью щелевого замка.

«Птичий двор», «На даче», «На речке»

Создание объёма в изделиях из бумаги; разметка заготовки, резание ножницами по контуру; соединение деталей при помощи клея.

Изготовление декоративных изделий; определение их назначения; скручивание полосок бумаги, складывание в фигурку, соединение деталей склеиванием; разметка деталей, резание по контуру.

Изготовление изделия из бумаги, чтение чертежа, выполнение чертежа. Определение места изделия в жизни.

Знать:

- термины, обозначающие технику изготовления  и их значение;

- понятие «чертеж», как правильно «читать» чертёж;

Уметь:

работать с бумагой, картоном;

самостоятельно планировать последовательность выполнения действий при работе;

соблюдать алгоритм выполнения;

Практическая работа, готовое изделие, выставка работ, обсуждение

2 неделя март 11-15

Объемные изделия из деталей, соединенных с помощью щелевого замка

Объемные изделия с разными способами соединения

3 неделя  

18-22

Объемные изделия с разными способами соединения Олень, динозавр, ласточка, конверт, ободок с разными ушками из бумаги

Технические модели, изготовленные по чертежу. «Планер»

1 неделя апрель 1-5

Технические модели, изготовленные по чертежу. «Ракета»

Технические модели, изготовленные по чертежу. «Самолёт»


2 неделя апрель 8-12

Технические модели, изготовленные по чертежу. Вертушки, вертолётики

Моделирование и конструирование из ткани 8 часов

Плоские игрушки или сувениры из ткани.

«Чудики»

Изготовление плоских  изделий из текстильных материалов: подбор ткани с учётом размеров и свойств; определение лицевой и  изнаночной сторон; разметка и раскрой ткани, резание ножницами по линиям разметки, клеевое и ниточной соединение. Оформление домашних праздников: разработка и изготовление пригласительных  билетов, сувениров для конкурсов, подарков.

Знать:

- термины, обозначающие технику изготовления  и их значение;



Уметь:

работать с текстильным материалом, бумагой, картоном;

самостоятельно планировать последовательность выполнения действий при работе;

соблюдать алгоритм выполнения

Практическая работа, готовое изделие, выставка работ, обсуждение

3 неделя 15-19  

Плоские игрушки или сувениры из ткани. «Чудики»

4 неделя 22-26  

Плоские игрушки из ткани. Детали соединяются клеем. Кошечка. Солнышко.

апрель,май 29-30, 6-8

Плоские игрушки из ткани. Детали соединяются клеем. Ласточка.

Плоские игрушки из ткани. Детали соединяются клеем. Кролик.

2 неделя май 12-17

Плоские игрушки из ткани. Детали соединяются клеем. Цыплёнок.

Работа с различными видами конструктора 2 часа

Моделирование несложных объектов из деталей конструктора

Сборка моделей машин и механизмов из деталей конструктора: сборка модели по образцу и сборочный схеме с использованием типовых деталей и механизмов; приёмы монтажа изделия с использованием резьбовых соединений; проверка модели в действии; демонтаж изделия. Создание моделей несложных объектов по собственному замыслу.

Знать:

- что значит «моделировать», «конструировать», различия между этими понятиями

- термины, обозначающие технику изготовления  и их значение;

Уметь: самостоятельно планировать последовательность выполнения действий при работе;

соблюдать алгоритм выполнения

Практическая работа, готовое изделие, выставка работ, обсуждение

3 неделя 20-24

Моделирование несложных объектов из деталей конструктора

 4 неделя   27-31


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по курсу технологии. Класс: 4 «Б» Ф.И.О. педагога: Матюшенкова А.В.

Рабочая программа учебного курса по технологии для 4 класса составлена на основе программы начального общего образования по технологии для обучающихся четвёртого класса общеобразовательных школ....

Учебно - методический комплект. Технология. Класс: 2. Тема урока: Оригами «Кораблик».

Конспект урока технологии + презентация. Класс: 2. Тема урока: Оригами «Кораблик»...

Рабочая программа учебного курса «Технология» для 1 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС

Программа учебного курса «Технология» для 1 класса   по технологии  и авторской программы  курса «Технология»  Н. А. Цирулик по ФГОС...

Технология. Класс 1 А Тема. Весна. Какие краски у весны?

Цель: изготовить  аппликацию «Подснежник».Задачи:образовательные:совершенствовать умение размечать детали по шаблону;закрепление навыка вырезания ножницами по прямым и кривым линиям;п...

Технологическая карта урока литературного чтения (игровые технологии) Класс: 1 Тема: Звуки [к]-[к,]. Буквы «Кк».

Цель: познакомить с согласными звуками [к], [к’] и буквами «Кк»; учить находить звуки в словах, составлять звуковые схемы слов с новыми звуками, читать слова с буквами К и к; продолж...

Предмет: технология Класс: 2 Тема урока: «Подарок маме – открытка на 8 марта.»

Цели урока: создание условий для развития творческих способностей детей, их наблюдательности, коррекция мелкой моторики рук, внимания, умения аккуратно выполнять цветы из бумаги.Планируемые резул...

КТП по технологии класс

Календарно-тематическое планирование по технологии 4 класс. "Школа России"...