Технология 3 класс
рабочая программа по технологии (3 класс) по теме
Н.А. Цирулик Технология. 3 класс. Твори, выдумывай, пробуй!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya.doc | 188.5 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п/п | Тема урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Виды контроля | дата |
Лепка 4 часа |
Лепка сложной формы с использованием разных приёмов. Дымковская игрушка и тверская. | Изделия из пластичных материалов: подготовка однородной массы, формование деталей изделия, пластическое преобразование целой заготовки в изделие, приёмы создания фактурной поверхности, сушка изделия. Декоративное оформление изделия окрашиванием. | Знать: - историю возникновения первых игрушек; - термины, обозначающие технику изготовления и их значение; - понятия: барельеф, горельеф Уметь: самостоятельно планировать последовательность выполнения действий при работе; соблюдать алгоритм выполнения | Практическая работа, готовое изделие, выставка работ, обсуждение | 1 неделя сентябрь 3-7 |
Филимоновская и каргопольская игрушки. Приёмы, используемые в народных художественных промыслах. |
Лепка низким и высоким рельефом Натюрморт в технике барельефа и горельефа. | 2 неделя сентябрь 10-14 |
Лепка низким и высоким рельефом «Пластилиновый град». |
Аппликация 6 часов |
Выпуклая контурная аппликация (по линии контура приклеить нитки, шнурки) | Изготовление плоскостных и объёмных изделий из бумаги (ткани, природных материалов) по образцам, рисункам, эскизам: выбор заготовки с учётом свойств и размеров изделия; экономная разметка заготовки, резание ножницами по контуру, складывание и сгибание заготовок, соединение деталей склеиванием. | Знать: - понятие «аппликация» (выпуклая контурная аппликация) - виды нитей, особенности при работе с тесьмой; Уметь: самостоятельно планировать последовательность выполнения действий при работе; соблюдать алгоритм выполнения | Практическая работа, готовое изделие, выставка работ, обсуждение | 3 неделя сентябрь 17-21 |
Выпуклая контурная аппликация (по линии контура приклеить нитки, шнурки) |
Открытки. Выпуклая контурная аппликация | 4 неделя сентябрь 24-28 |
Открытки. Выпуклая контурная аппликация (по линии контура пришить тесьму, сутаж) |
Пришитые буквы . Выпуклая контурная аппликация. | 1 неделя октябрь 1- 5 |
Аппликация «Свет и тень». Прорезная аппликация. |
Мозаика 4 часа |
Мозаика из песка и опилок «Алые паруса» | Изготовление изделий из бумаги: правка и резка заготовок. Выбор заготовки с учётом свойств и размеров изделия; экономная разметка заготовки, резание ножницами по контуру, складывание и сгибание заготовок, соединение деталей склеиванием. | Знать: - виды мозаики и история ее возникновения; - какие материалы могут использовать при выполнении мозаики; Уметь: самостоятельно планировать последовательность выполнения действий при работе; соблюдать алгоритм выполнения выстраивать композицию. | Практическая работа, готовое изделие, выставка работ, обсуждение | 2 неделя октябрь 8-12 |
Мозаика из песка и опилок «Алые паруса» |
Мозаика из песка и опилок «Корзиночка» | 3 неделя октябрь 15-19 |
Мозаика из песка и опилок «Корзиночка» |
Коллаж 6 часов |
Коллаж «Тряпичный домик». Соединение в одной работе разных материалов и предметов. | Изготовление плоскостных и объёмных изделий из бумаги (ткани, природных материалов) по образцам, эскизам: выбор заготовки с учётом свойств и размеров изделия; экономная разметка заготовки, резание ножницами по контуру, складывание и сгибание заготовок, соединение деталей склеиванием. Декоративное оформление изделия аппликацией, прорезным орнаментом, окрашиванием. | Знать: - понятие «коллаж» и материалы, которые используются в этом виде искусства. Уметь: самостоятельно планировать последовательность выполнения действий при работе; соблюдать алгоритм выполнения выстраивать композицию. | Практическая работа, готовое изделие, выставка работ, обсуждение | 4 неделя октябрь 22-26 |
Коллаж «Пейзаж. Вид из окна домика». |
Коллаж «Домик для всякой всячины». Соединение в одной работе разных материалов и предметов | 1 неделя ноябрь 5-9 |
Коллаж «Морское дно». Соединение в одной работе разных материалов и предметов. |
2неделя ноябрь 12-16 |
Коллаж «Космос». Соединение в одной работе разных материалов и предметов |
Художественное вырезание 8 часов |
Вырезание узоров, фигур. Вырезание бумажных кружев. | Изготовление изделий из бумаги: правка и резка заготовок. Выбор заготовки с учётом свойств и размеров изделия; экономная разметка заготовки, резание ножницами по контуру, складывание и сгибание заготовок, соединение деталей склеиванием. Декоративное оформление изделия аппликацией, прорезным орнаментом, окрашиванием. | Знать: - виды узоров, орнаментов - свойства симметрии при вырезании деталей из бумаги. Уметь: самостоятельно планировать последовательность выполнения действий при работе; соблюдать алгоритм выполнения; выстраивать композицию. | Практическая работа, готовое изделие, выставка работ, обсуждение | 3 неделя 19-23 |
Вырезание узоров, фигур. Композиция из вырезанной бумаги. |
Симметричное вырезание с предварительным нанесением контура «Гирлянда» | 4 неделя 26-30 |
Симметричное вырезание с предварительным нанесением контура. «Такие разные снежинки» |
Вырезание узоров, фигур без предварительного нанесения контура. Составление композиции. | 1неделя 3-7 |
Симметричное вырезание с предварительным нанесением контура. Восьмиконечные снежинки. | 2 неделя декабрь 10-14 |
Симметричное вырезание с предварительным нанесением контура. Ажурные салфетки |
Художественное складывание 4 часа |
Оригами из квадрата и прямоугольника по схеме. «Бумажная юла» | Изготовление изделий из бумаги по образцам, рисункам; складывание и сгибание заготовок, экономная разметка заготовок, резанием ножницами по контуру; соединение деталей изделия склеиванием; сборка изделия Декоративное оформление изделия аппликацией, прорезным орнаментом, окрашиванием. | Знать: - история возникновения «оригами»; - особенности этого вида искусства; - виды бумаги, её свойства Уметь: самостоятельно планировать последовательность выполнения действий при работе; соблюдать алгоритм выполнения | Практическая работа, готовое изделие, выставка работ, обсуждение | 3 неделя декабрь 17-21 |
Модульное оригами. «Кубик» |
Модульное оригами. Закладка для книги | 4 неделя декабрь 24-28 |
Складывание из любой фигуры с последующим вырезанием | Самостоятельная, творческая работа. |
Плетение 8 часов |
Объёмное плетение из бумаги. Ёлочная игрушка. | Изготовление изделий из бумаги по образцам, рисункам; складывание и сгибание заготовок, экономная разметка заготовок, резанием ножницами по контуру; соединение деталей изделия склеиванием; сборка изделия. Оформление домашних праздников: разработка и изготовление сувениров, подарков. Декоративное оформление изделия аппликацией, прорезным орнаментом, окрашиванием. | Знать: - что такое плетение (виды плетений) - история возникновения «изонити» - особенности работы при выполнении этой техники; Уметь: выполнение графического рисунка из нитей и чётко соблюдать алгоритм выполнения | Практическая работа, готовое изделие, выставка работ, обсуждение | Январь 10-11 |
Объёмное плетение из бумаги. Игрушка трёхполосная и четырёхполосная. |
Объёмное плетение из бумаги. Поросёнок. | Январь 14-18 |
Объёмное плетение из бумаги. Человечек. |
Плетение на картоне с помощью иголки и нитки. Изонить: рисунки из углов. | январь 21-25 |
Плетение на картоне с помощью иголки и нитки. Изонить: узоры в треугольнике и квадрате. |
Плетение на картоне с помощью иголки и нитки. Изонить: плетение паутинки. Бабочка. Кот. | Январь 28-01 |
Плетение на картоне с помощью иголки и нитки. Изонить: валентинки. |
Шитье и вышивание 4 часа |
Знакомство с различным применением швов «строчка» | Изготовление плоских изделий из текстильных материалов: подбор ткани с учётом размеров и свойств; определение лицевой и изнаночной сторон; разметка и раскрой ткани, резание ножницами по линиям разметки, клеевое и ниточной соединение. Мелкий ремонт одежды с использованием текстильных материалов: приёмы пришивания пуговиц; восстановление распоротых швов на одежде. Декоративное оформление изделия накладными деталями, фурнитурой. | Знать: основные виды тканей и формы их обработки. назначение различных швов и способы их выполнения. Уметь: самостоятельно планировать последовательность выполнения действий при работе; соблюдать алгоритм выполнения | Практическая работа, готовое изделие, выставка работ, обсуждение | 1 неделя февраль 4-8 |
Знакомство с различным применением швов «через край» Изготовление элементов панно – листиков, цветков и горшка. |
Знакомство с различным применением швов «петельный». Изготовление элементов панно – листиков, цветков и горшка. | 2 неделя февраль 11-15 |
Пришивание пуговиц «на ножке» в процессе изготовления изделий. Сборка панно. |
Плоскостное моделирование и конструирование 6 часов |
Мозаика из элементов круга и овала. | Изготовление изделий из бумаги по образцам, рисункам; складывание и сгибание заготовок, экономная разметка заготовок, резанием ножницами по контуру; соединение деталей изделия склеиванием; сборка изделия. Декоративное оформление изделия аппликацией, прорезным орнаментом, окрашиванием. | Знать: - что такое мозаика; Уметь: работать с бумагой, картоном; самостоятельно планировать последовательность выполнения действий при работе; соблюдать алгоритм выполнения | Практическая работа, готовое изделие, выставка работ, обсуждение | 3 неделя февраль 18-22 |
Мозаика из элементов круга и овала. |
Игрушки из картона с подвижными деталями. Петух с подвижными деталями. | 4неделя 25-01 |
Игрушки из картона с подвижными деталями. Лягушка с подвижными деталями. |
Головоломки из картона и шнура. «Сними кольцо», «Освободи ключи» | 1неделя март 4-7 |
Головоломки из картона и шнура. «Разъедини арбуз и шнур» |
Объёмное моделирование и конструирование из бумаги 8 часов |
Объемные изделия из деталей, соединенных с помощью щелевого замка. «Птичий двор», «На даче», «На речке» | Создание объёма в изделиях из бумаги; разметка заготовки, резание ножницами по контуру; соединение деталей при помощи клея. Изготовление декоративных изделий; определение их назначения; скручивание полосок бумаги, складывание в фигурку, соединение деталей склеиванием; разметка деталей, резание по контуру. Изготовление изделия из бумаги, чтение чертежа, выполнение чертежа. Определение места изделия в жизни. | Знать: - термины, обозначающие технику изготовления и их значение; - понятие «чертеж», как правильно «читать» чертёж; Уметь: работать с бумагой, картоном; самостоятельно планировать последовательность выполнения действий при работе; соблюдать алгоритм выполнения; | Практическая работа, готовое изделие, выставка работ, обсуждение | 2 неделя март 11-15 |
Объемные изделия из деталей, соединенных с помощью щелевого замка |
Объемные изделия с разными способами соединения | 3 неделя 18-22 |
Объемные изделия с разными способами соединения Олень, динозавр, ласточка, конверт, ободок с разными ушками из бумаги |
Технические модели, изготовленные по чертежу. «Планер» | 1 неделя апрель 1-5 |
Технические модели, изготовленные по чертежу. «Ракета» |
Технические модели, изготовленные по чертежу. «Самолёт» | 2 неделя апрель 8-12 |
Технические модели, изготовленные по чертежу. Вертушки, вертолётики |
Моделирование и конструирование из ткани 8 часов |
Плоские игрушки или сувениры из ткани. «Чудики» | Изготовление плоских изделий из текстильных материалов: подбор ткани с учётом размеров и свойств; определение лицевой и изнаночной сторон; разметка и раскрой ткани, резание ножницами по линиям разметки, клеевое и ниточной соединение. Оформление домашних праздников: разработка и изготовление пригласительных билетов, сувениров для конкурсов, подарков. | Знать: - термины, обозначающие технику изготовления и их значение; Уметь: работать с текстильным материалом, бумагой, картоном; самостоятельно планировать последовательность выполнения действий при работе; соблюдать алгоритм выполнения | Практическая работа, готовое изделие, выставка работ, обсуждение | 3 неделя 15-19 |
Плоские игрушки или сувениры из ткани. «Чудики» | 4 неделя 22-26 |
Плоские игрушки из ткани. Детали соединяются клеем. Кошечка. Солнышко. | апрель,май 29-30, 6-8 |
Плоские игрушки из ткани. Детали соединяются клеем. Ласточка. |
Плоские игрушки из ткани. Детали соединяются клеем. Кролик. | 2 неделя май 12-17 |
Плоские игрушки из ткани. Детали соединяются клеем. Цыплёнок. |
Работа с различными видами конструктора 2 часа |
Моделирование несложных объектов из деталей конструктора | Сборка моделей машин и механизмов из деталей конструктора: сборка модели по образцу и сборочный схеме с использованием типовых деталей и механизмов; приёмы монтажа изделия с использованием резьбовых соединений; проверка модели в действии; демонтаж изделия. Создание моделей несложных объектов по собственному замыслу. | Знать: - что значит «моделировать», «конструировать», различия между этими понятиями - термины, обозначающие технику изготовления и их значение; Уметь: самостоятельно планировать последовательность выполнения действий при работе; соблюдать алгоритм выполнения | Практическая работа, готовое изделие, выставка работ, обсуждение | 3 неделя 20-24 |
Моделирование несложных объектов из деталей конструктора | 4 неделя 27-31 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по курсу технологии. Класс: 4 «Б» Ф.И.О. педагога: Матюшенкова А.В.
Рабочая программа учебного курса по технологии для 4 класса составлена на основе программы начального общего образования по технологии для обучающихся четвёртого класса общеобразовательных школ....
Учебно - методический комплект. Технология. Класс: 2. Тема урока: Оригами «Кораблик».
Конспект урока технологии + презентация. Класс: 2. Тема урока: Оригами «Кораблик»...
Рабочая программа учебного курса «Технология» для 1 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС
Программа учебного курса «Технология» для 1 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС...
Технология. Класс 1 А Тема. Весна. Какие краски у весны?
Цель: изготовить аппликацию «Подснежник».Задачи:образовательные:совершенствовать умение размечать детали по шаблону;закрепление навыка вырезания ножницами по прямым и кривым линиям;п...
Технологическая карта урока литературного чтения (игровые технологии) Класс: 1 Тема: Звуки [к]-[к,]. Буквы «Кк».
Цель: познакомить с согласными звуками [к], [к’] и буквами «Кк»; учить находить звуки в словах, составлять звуковые схемы слов с новыми звуками, читать слова с буквами К и к; продолж...
Предмет: технология Класс: 2 Тема урока: «Подарок маме – открытка на 8 марта.»
Цели урока: создание условий для развития творческих способностей детей, их наблюдательности, коррекция мелкой моторики рук, внимания, умения аккуратно выполнять цветы из бумаги.Планируемые резул...
КТП по технологии класс
Календарно-тематическое планирование по технологии 4 класс. "Школа России"...