конспект ""Превращение" листьев (создание образа по ассоциации)
план-конспект урока по технологии (2 класс) по теме
Конспект урока.
Предмет: технология
Тема: «Превращение» листьев (создание образа по ассоциации)
Класс, четверть: 2, 1
УМК: «Гармония»
Учебник: Н. М. Конышева «Технология. В природе, в жизни, в мастерской»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект урока.
Предмет: технология
Тема: «Превращение» листьев (создание образа по ассоциации)
Класс, четверть: 2, 1
УМК: «Гармония»
Учебник: Н. М. Конышева «Технология. В природе, в жизни, в мастерской»
Задачи урока:
Образовательные: формировать умение рассматривать и изучать форму предметов; формировать прием создания фронтальной композиции.
Развивающие: закрепить прием наклеивания засушенных листьев и семян на бумажную основу; развить ассоциативное мышление, умение создавать художественный образ по ассоциации с формой предмета; развить навык мыслительного анализа последовательности изготовления изделия и практического выполнения задания.
Воспитательные: формировать интерес к данному виду труда, воспитывать внимательность к работе; воспитать любовь к природе.
Материалы, инструменты, оборудование
У учащихся: учебник; засушенные листья в больших плоских коробках и семена (разложены по видам в маленькие коробки); подкладной лист; цветная бумага и листы макулатуры (10-15 листов размером примерно 10x15 см); кисточка в подставке и баночка с клеем.
У учителя: засушенные листья различных форм, окраски и размера; лист бумаги примерно 20 х 30 см; учебник; образцы-налоги; магниты.
Оформление доски
Вверху посредине написана тема урока: «Превращения листьев». Ниже развешены и закрыты шторой образцы-аналоги (композиции из засушенных листьев: сова, жар-птица, бабочки, рыбки в аквариуме).
Ход урока
- Организационный момент - 2 мин
(Ученики входят в класс и садятся.)
- Объявление темы урока - 2 мин
- Посмотрите, на доске записана тема сегодняшнего урока. Прочтите ее название.
- (У) (Дети читают.)
- Необычная тема, правда? В чем, по-вашему, будет заключаться наша работа?
- (У) (Дети высказывают предположения).
- Картины из листьев мы в прошлый раз уже делали, однако не называли это превращениями. А вот сегодня появилось это слово - как будто ожидается какое-то волшебство! Что бы это могло быть?
- (У) Будем превращать листья в разных зверей (если вариант ни один не подходит, то обозначаю тему сама).
- Превратить - это значит изменить образ. Вот и нам предстоит превратить простые за сушеные листья в какой-то образ. Попробуем
угадать: может быть, в них кто-то спрятан, и мы поможем ему освободиться. Мы должны быть особенно внимательными и чуткими.
- Работа с учебником. Анализ образцов-аналогов - 6 мин
- Откройте учебник на с. 36. Читаем текст, начиная с заглавия.
- (У) (Несколько учеников по очереди читают текст вслух и рассматривают предложенные образцы.)
- Закройте книги и поставьте их в подставки. (В это время вновь закрываю образцы на доске.)
- Упражнения. Тренировка ассоциативного мышления - 5 мин
- Давайте посмотрим, легко ли быть волшебниками. (По очереди показываю детям один-два листика в разных положениях, прикладывая их к листу бумаги, а ученики рассматривают и пытаются угадать, на что они похожи.
- (У) (Дети называют увиденные образы.)
- Практическая работа учащихся: подбор листьев, создание образа; приклеивание листьев. - 22 мин
- Теперь внимательно рассмотрите те листья, которые есть у вас. В кого или во что их можно превратить?
- (У) (Варианты ответов детей.)
- Отобранные для работы листья и семена разместите на бумаге подходящего цвета так, чтобы получилась выразительная композиция.
Ничего не приклеивайте, я сначала пройду и посмотрю все работы. (Дети создают свои композиции, по необходимости оказываю индивидуальную помощь.)
- Все справились с первой частью работы; превращения получились очень интересные. Теперь надо довести работу до конца. Что необходимо сделать, чтобы наши творения не рассыпались, не исчезли?
- (У) Приклеить листья.
- Верно, приклеить листья и семена. Вспомните, на прошлом уроке мы уже познакомились с правилами этой работы. Что нам об этом известно? – (У) Лист намазывать клеем с изнаночной стороны, предварительно подложив под него сухую газетную бумагу. Затем лист прикладывают на свое место в композиции и осторожно притираем через другой кусочек бумаги. Обращаться с листьями нужно особенно осторожно, так как они очень хрупкие.
- Составленную композицию старайтесь не разрушать; из нее по очереди берите детали и приклеивайте их на свои места. (В процессе работы оказываю детям по необходимости индивидуальную помощь. Пока ученики завершают работу, снимаю с доски образцы-аналоги.)
- Выставка и оценка работ - 5 мин
(По мере готовности изделий закрепляю их на доске магнитами.)
- Посмотрим, насколько удачно мы сегодня поработали волшебниками. Какие из представленных здесь превращений кажутся вам наиболее удачными и интересными? Почему? (Стараюсь привлечь внимание детей к точному и оригинальному "обыгрыванию" исходных форм.)
- (У) (Варианты ответов детей.)
- Ваши работы до конца дня будут на стенде, вы сможете рассмотреть их более внимательно.
- Подведение итогов урока - 3 мин
- Как вы думаете, любой листочек можно превратить, во что угодно или нет? Как угадать, кто в нем спрятан?
- (У) (Варианты ответов детей.)
- Вывод: необходимо внимательно рассмотреть, изучить природную форму и только после этого решить, что из нее можно сделать.
- Чему же мы сегодня научились?
- (У) Внимательно рассматривать листья, угадывать, кто в них спрятан, и освобождать эти образы.
- А еще я хочу добавить, что вы стали более аккуратно работать: ни один хрупкий листочек у нас сегодня не сломался и не порвался. Для волшебников это особенно важно.
- Уборка рабочих мест
- Урок окончен. (Все выходят из класса, чтобы дежурные могли начать уборку.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Средства создания образов животных. Развитие речи в 3 классе.
Работа по развитию речи учащихся в школе многообразна. Одно из ее направлений – написание сочинений разных видов. Сочинение – это первые попыт...
Когда и зачем оживают "неживые" предметы?Олицетворение как средство создания образа"
Конспект урока по теме"Когда и зачем оживают"неживые" предметы?Одицетворение как средство создания образа" 3 класс...
урок технологии на тему: "Лесная скульптура. Создание образа из природных материалов."
Конспект урока технологии.Тема: Лесная скульптура. Создание образа из природных материалов.Изделие: Скульптура из шишек «Сова».Задачи урока:1. Расширение представлений о разнообразии приро...
А.С.Пушкин. Гонимы вешними лучами… Средства художественной выразительности для создания образа весны (УМК "Перспектива" 4 класс, 2 часть)
Цель: учить детей анализировать лирическое стихотворение, умение видеть средства художественной выразительности....
Конспект по технологии по теме: "Создание образа куклы по шаблону. Куклы."
Конспект по технологии по теме: "Создание образа куклы по шаблону. Куклы."...
Конспект урока: "Образ здания. Создание образа сказочных построек (дворцы доброго и злого героя)" (2 класс, школа России)
изобразительное искусство...
Конспект занятия по теме «Цепочка ассоциаций».
Тема: «Цепочка ассоциаций» Цель занятия: развивать ассоциативное мышление и творческое воображение....