урок технологии на тему: "Лесная скульптура. Создание образа из природных материалов."
план-конспект урока по технологии (2 класс) по теме
Конспект урока технологии.
Тема: Лесная скульптура. Создание образа из природных материалов.
Изделие: Скульптура из шишек «Сова».
Задачи урока:
1. Расширение представлений о разнообразии природных форм и конструкций.
2. Формирование умения рассматривать и изучать форму, фактуру природных объектов.
3. Развитие ассоциативно-образного мышления, чувства формы.
4. Формирование умения работать с объемными природными материалами; обучение простейшим способам соединения (на пластилине).
5. Осуществление межпредметной связи с окружающим миром.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_tekhnologii.doc | 47.5 КБ |
obshchie_priznaki_sov.ppt | 383.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока технологии.
Тема: Лесная скульптура. Создание образа из природных материалов.
Изделие: Скульптура из шишек «Сова».
Задачи урока:
- Расширение представлений о разнообразии природных форм и конструкций.
- Формирование умения рассматривать и изучать форму, фактуру природных объектов.
- Развитие ассоциативно-образного мышления, чувства формы.
- Формирование умения работать с объемными природными материалами; обучение простейшим способам соединения (на пластилине).
- Осуществление межпредметной связи с окружающим миром.
Материалы, инструменты, оборудование:
У учителя: образец скульптуры из шишек «Сова с совенком»; различные шишки, орехи, семена, желудевые «шляпки», крылатки клена, маленькие перышки; пластилин.
У учащихся: различные шишки, орехи, семена, маленькие перышки, желудевые «шляпки», крылатки клена; пластилин; баночка из-под крема или небольшой кубик.
ХОД УРОКА:
- Орг.момент. Сообщение темы урока, постановка учебных задач.
Начнем урок технологии. Посмотрите на доску. Назовите материалы, которые вы видите (шишки, желуди, крылатки клена, орехи, семена и т.д.) Как можно назвать все, что мы перечислили? (ПРИРОДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ - карточка) И так, сегодня мы будем работать с природными материалами. Какие еще природные материалы вы знаете?
Из даров природы, которые собирает человек в лесу, можно мастерить замечательные поделки (показываю фотографии лесных скульптур). Посмотрите на эти фотографии, на них мы видим лесные скульптуры. Как вы понимаете выражение «ЛЕСНЫЕ СКУЛЬПТУРЫ» (карточка с выражением на доску) (вид искусства, при котором создается объемные фигуры ИЗ ПРИРОДНЫХ МАТЕРИАЛОВ)
Из каких природных материалов можно сделать скульптуру?
Сегодня мы будем делать скульптуру из шишек. Мы с вами сможем использовать разные шишки: сосновые, еловые или кедровые. Шишки могут быть раскрывшимися и нераскрывшимися. В поделках используются и те и другие, в зависимости от замысла. Поделки из шишек могут храниться долгие годы.
Сегодня на уроке мы будем овладевать новым мастерством, новой технологией, - технологией создания скульптуры из природных материалов, а именно, из шишек. А так же будем учиться выбирать природный материал для создания определенного образа.
- Вводная беседа.
А чей образ мы будем создавать сегодня на уроке, вы узнаете, отгадав загадку:
Всю ночь летает –
Мышей добывает,
А станет светло –
Спать летит в дупло.
(сова)
Пожалуй, никакую другую птицу человек не окружил таким ореолом таинственности, как сову. Вспомните русские сказки. Это она бесшумно вылетает из избушки Бабы-яги, чтобы выполнить приказ колдуньи, это ее совиные оранжевые глаза горят в темноте дремучего леса и ее зловещий голос заставляет замирать сердце спутника. (указать на иллюстрации из детских сказок)
Люди издавна наделяют сов чарами, ждут от них всяких бед. Почему? Может быть потому, что совы – ночные птицы, днем бывают очень скрытны, и человек мало знаком с ними. А может быть чем-то «провинился» бесшумный полет совы? Но таким он стал не благодаря колдовству, а благодаря тому, что вес крыльев совы больше веса ее тела, поэтому она летает, не прилагая особых усилий и совершенно бесшумно.
А что вы, ребята, знаете про сову?
В начале недели я дала задания некоторым ребятам, подготовить небольшие сообщения о сове. И сейчас они поделятся с нами своими знаниями.
1 ученик: В настоящее время в мире насчитывается 144 различных вида сов; их них 18 обитает на территории России. Совы распространены очень широко и встречаются практически по всему земному шару. Многие селятся в парках и даже жилых кварталах городов.
2 ученик: Узнать сову легко по некоторым общим признакам. Первыми признаками являются ее крупная голова с большими круглыми, смотрящими вперед глазами. Клюв короткий, изогнутый. Оперение у этих птиц густое и мягкое, хвост прямоугольный, а крылья крупные, округлые.
3 ученик: Окраска оперения у сов, как правило, "защитная", то есть она сливается с окружающей средой и птица становится незаметной. Перья покрывают даже лапы, на которых располагаются длинные острые когти.
Учитель: Как вы думаете, где обитает эта сова? (белая, там где всегда снег)
4 ученик: Совы обладают не только хорошим зрением, но и острым слухом. Так как у всех сов есть внутреннее ухо. Совы могут определить место своей добычи даже в кромешной тьме, а то и под снегом, потому что у них тонкий слух.
5 ученик: Совы питаются живой добычей. Они утоляют свой аппетит охотой. Их рацион включает и мышей, полевок, землероек, крыс, кроликов, горных зайцев, разных насекомых, небольших змей, рыбу и раков.
6 ученик: Совы – очень полезные для человека птицы. Они питаются в основном мелкими мышевидными грызунами, в числе которых многие вредители сельского хозяйства, а также переносчики различных заболеваний.
- Анализ образца и планирование предстоящей работы.
Ребята, а сейчас посмотрим на нашу сову. Похожа она на настоящую птицу?
Некоторые шишки своей формой, расположением чешуек очень напоминают головастую сову: сверху толстая голова, которая плавно переходит в туловище. Книзу туловище сужается и заканчивается коротким хвостом. Чешуйки на шишке напоминают перья совы.
Что добавили к шишке, чтобы она совсем стала напоминать сову? (можно из перышек сделать по бокам крылья; из желудевых шляпок получатся большие совиные глаза; когти можно изобразить с помощью семечек) А если нет перышек? Из какого материала можно сделать крылья? (крылатки клена или ясеня)
Как присоединены к шишке детали? (с помощью пластилина. Кусочки пластилина спрятаны под чешуйками).
Как вы думаете, что нужно сделать сначала для того, чтобы создать скульптуры совы? (нужно отобрать необходимый природный материал, т.е. подготовить детали для изготовления совы)
Что надо сделать потом? (соединить все детали с помощью пластилина и посадить сову на «пенек», который мы изготовили на прошлом уроке).
Проверьте, все ли необходимое для работы есть у вас на столах. Если чего-то нет, поднимите руку.
- Практическая работа. Изготовление совы.
Приступаем к работе.
Найдите среди имеющихся у вас шишек такую, которая больше всего подойдет для изготовления совы. (ученики подбирают подходящую по размеру шишку)
Не забудьте правильно расположить шишку, чтобы фигура совы (и, главное, ее перья) не получились вверх ногами.
А теперь попробуйте смастерить из своих природных материалов красивую, выразительную сову.
- Подведение итогов урока. Выставка. Обсуждение и оценка работ.
Что нового вы узнали и чему научились сегодня на уроке технологии? (познакомились с природными материалами и приемами изготовления из него скульптур) Что означает слово «скульптура»? (вид искусства, при котором создается объемные фигуры) Что вы узнали о совах?
Посмотрим, какие скульптуры у вас получились. (выходим к доске по рядам) Чья работа вам понравилась? Почему?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок технологии во 2 кл. "Народный костюм. Работа с волокнистым материалом и картоном. Плетение. Композиция: Русская красавица"
Открытый урок, полностью соответствует ФГОС.Цели: Образовательные: познакомить с особенностями национального костюма; обучить плетению в три нитки (косичка); закрепить навык составления композици...
Урок технологии во 2 кл. "Народный костюм. Работа с волокнистым материалом и картоном. Плетение. Композиция: Русская красавица"
Открытый урок, полностью соответствует ФГОС.Цели: Образовательные: познакомить с особенностями национального костюма; обучить плетению в три нитки (косичка); закрепить навык составлени...
Технологическая карта урока технологии в 3 классе на тему: "Работа с разными материалами." (Подарок к Пасхе). По ФГОС.
Данный урок разработан по ФГОС. Класс был разделен на группы по 5 человек, группа изготавливала одну коллективную поделку. В каждой группе ученики самостоятельно выбирали и распределяли работу между с...
Конспект урока технологии в 3 классе "Поделки из пластилина и природного материала".
Конспект урока технологии в 3 классе по теме:"Поделки из пластилина и природного материала" по УМК "РИТМ" с презентацией.Цели: развивать у детей любовь к художественному творчеству. Учить ко...
Технологическая карта урока технологии на тему:«Народные промыслы. Матрешка. Работа с текстильными материалами» 3 класс
Конспект урока (ШР)...
Конспект мастер-класса по созданию топиария из природных материалов
Познакомить учащихся с новым видом творчества "Топиарий"...
Технологическая карта урока технологии (3 класс). Тема: Городской парк. Конструирование из природных материалов. Изделие: Макет парка из природных материалов. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование умения работать по плану; создание композиции из природных материалов.Образовательные: изучить выполнение создания макета парка.Воспитательные: воспи...