Конспект урока: "Образ здания. Создание образа сказочных построек (дворцы доброго и злого героя)" (2 класс, школа России)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему
изобразительное искусство
Скачать:
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж № 1»
Технологическая карта урока
Изобразительное искусство
Челябинск, 2018
Предмет: изобразительное искусство
Класс: 2
Тема урока: «Образ здания. Создание образа сказочных построек (дворцы доброго и злого героя)». Обобщение темы.
Цели урока: создать условия для обучения рисованию сказочных домов, соединяя в работе устройство фасада и декор, закрепления умения использовать способы выражения характера человека через украшения.
Планируемые результаты:
личностные: активизировать наблюдательность детей, развивать глазомер, образное мышление.
метапредметные: создавать атмосферу для проникновения учащихся в сущность предметного мира, для понимания его значимости в жизни человека, его символики, одухотворенности и красоты.
предметные: совершенствовать умение использовать цвет для передачи характера изображения; способствовать развитию чувства цвета, формы, композиции.
Тип урока: комбинированный
Оборудование урока:
- для учащихся: учебник, альбом, кисти, гуашь, палитра, непроливайка.
- для учителя: учебник, презентация.
Этап урока | Методы, приемы | Содержание урока | Деятельность уч-ся | Метапредметные результаты |
1.Орг. момент | Приветствие учителя. | Приветствовать учителя. | Умение сконцентрироваться на работу | |
2. Повторение ранее изученного (актуализация знаний) | Опрос | - Мы рисовали с вами разных героев. Какие они были по характеру? ( добрые и злые) (слайд 1) - Как вы отличали доброго персонажа от злого?( по мимике лица) – А какими цветами вы пользовались, когда рисовали доброго персонажа? (теплыми яркими цветами) - Какие линии у вас были? ( линии мягкие и гладкие) -А злой персонаж, чем отличался от доброго персонажа? (злые-холодные, темные, линии острые резкие) | активно слушать, отвечать на вопросы, оценивать | Умение пользоваться полученной информацией, умение рассказывать по плану |
3.Знакомсво с новой темой | Эвристический поиск | На слайде представлены ключевые слова темы урока: украшение, дом, сказка, герой. - Прочитайте слова. Попробуйте определить тему урока. - Какую цель поставим? - На предыдущих уроках мы говорили, что здания тоже имеют свой образ. -Посмотрите на иллюстрации в учебнике на стр.118-119. - Перед вами постройка, она надежно и крепко стоит на земле. -Объясните, в чем сходство? - На странице 119 храм. В нём прячется образ…(девушки) -Часто костюмы людей похожи на образы архитектуры. Во многих сказках, которые вы читали, часто говорится об избушке (избушка, которая сама поворачивается; избушка на куриных ножках и т.д., о дворцах и замках. Каждое из этих сооружений имеет свои особенности и свой характер. - Одинаково ли выглядят дома разных по характеру героев? - От чего зависит украшение дома сказочного героя? (от характера) | Самостоятельно формулировать тему, принимать и усваивать учебную задачу | Умение самостоятельно определять круг задач |
4. Педагогический показ. . | Практическая работа | - Сегодня на уроке вам предстоит создать дом доброго или злого героя сказки. - Сделать это нужно так, чтобы цвет, узор домика помогали понять, кто живет в нём.
- Этапы рисования:
| Наблюдать и усваивать приёмы и порядок выполнения работы. | Умение следить и усваивать практические приёмы работ. |
5. постановка творческой задачи. | Инструктаж Практическая работа. | Для выполнения работы мы разделимся. Кто-то будет рисовать дом доброго героя, а кто-то злого. - Кто не понял, что нужно сделать? -Замечательно, теперь приступаем к работе. | Самостоятельно сочинять формы . | Умение воспринимать задание. |
6.практическая работа | Индивидуальная помощь учащимся. | Самостоятельно выполнять задание. | ||
7. Итоги урока | Демонстрационный, обобщающий опрос. | - Представьте: мы попали в сказку. Нас сегодня в гости приглашает добрая фея и сказочная колдунья. -Чей домик очень точно передает характер героя, который в нем живет? - Чем занимались сегодня на уроке? | оценивать достижения свои и других. | умение анализировать результаты труда своего и одноклассников |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по ИЗО "Домик для сказочных героев" 2 класс, Школа России
Вы можете воспользоваться данным конспектом урока. Урок составлен по ФГОС....
Конспект урока литературного чтения "Создание комических ситуаций с помощью слова. М. Зощенко «Великие путешественники" (УМК " Школа России", 3 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯТема: Создание комических ситуаций с помощью слова. М. Зощенко «Великие путешественники»Цели деятельности учителя: продолжение знакомства с произведением...
Конспект урока литературного чтения "Создание комический ситуаций с помощью слова. Н.Носов "Федина задача" (УМК "Школа России", 3 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯТема:Создание комический ситуаций с помощью слова. Н.Носов "Федина задача"Цели деятельности учителя:формирование представлений о жизни и творчестве Н.Носов...
Конспект урока литературного чтения "Создание комический ситуаций с помощью слова. М.Зощенко "Золотые слова" (УМК " Школа России", 3 класс"
КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯТема:Создание комический ситуаций с помощью слова. М.Зощенко "Золотые слова"Цели деятельности учителя:формирование представлений о жизни и творчестве М.М.З...
Конспект урока по теме "Создание комический ситуаций с помощью слова. М. Зощенко "Золотые слова"" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представлений о жизни и творчестве М.М. Зощенко; ознакомление учащихся с произведениями М.М. Зощенко «Золотые слова»; формирование у младших школьни...
Технологическая карта урока изобразительного искусства: "Изображение характера человека: мужской образ. Изображение доброго и злого героев сказок" (УМК "Школа России", 2 класс)
Тема урока изобразительного искусства :«Изображение характера человека: мужской образ. Изображение доброго и злого героев сказок»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель ур...
Технологическая карта урока по изобразительному искусству "Изображение характера человека: мужской образ. Изображение доброго и злого героев сказок" (УМК "Школа России, 2 класс)
Тема урока: «Изображение характера человека: мужской образ. Изображение доброго и злого героев сказок»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создать условия для ознаком...