технология 4 класс
рабочая программа по технологии (4 класс) по теме
Рабочая программа по технологии для 4 класса по программе "Перспективная начальная школа"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya_4_klass.doc | 195 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Катайская средняя общеобразовательная школа №1
Программа одобрена
на заседании цикла учителей
начальных классов
Протокол №___ от «__»_______20__г.
Согласовано: Утверждаю:
Заместитель директора по УВР Директор школы
___________________________ ___________________________
«___»_________________ 20__г. «___» ________________ 20__г.
Рабочая программа
ТЕХНОЛОГИЯ
(ТРУД)
4 класс
Составитель программы: Кокшарова Н.В.,
учитель начальных классов
МКОУ Катайская средняя
общеобразовательная школа №1
2012
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Статус документа
Примерная программа курса «Технология» разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, примерной программы на основе Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и авторской программы по технологии УМК «Перспективная начальная школа». Программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта по данной образовательной области с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников. В программе дается распределение учебных часов по разделам курса третьего класса. Примерная программа служит планом работы в третьем классе начальной школы.
Общая характеристика учебного предмета
Деятельностный подход к построению процесса обучения по технологии является основной характерной особенностью этого учебного предмета, что способствует формированию у учащихся не только представлений о взаимодействии человека и окружающего мира, о роли трудовой деятельности людей в развитии общества, но и позволяет сформировать у них начальные технологические знания, важнейшие трудовые умения и навыки.
Обучение школьников строится с учетом освоения конкретных технологических операций в ходе создания изделий из различных материалов и овладения первоначальными умениями проектной деятельности. Виды практической деятельности и последовательность практических работ определяются возрастными особенностями учащихся и построены на основе постепенного увеличения степени технологической сложности изготавливаемых изделий и с учетом возможности проявления учащимися творческой инициативы и самостоятельности.
При отборе конкретного содержания обучения принципиально важное значение имеют социально-нравственные аспекты трудовой деятельности, личностная и общественная значимость создаваемых изделий.
Характерными особенностями учебного предмета «Технология» являются:
практико-ориентированная направленность содержания обучения;
применение знаний полученных при изучении других образовательных областей и учебных предметов для решения технических и технологических задач;
применение полученного опыта практической деятельности для выполнения домашних трудовых обязанностей.
Независимо от технологической направленности обучения, программой предусматривается обязательное изучение общетрудовых знаний, овладение соответствующими умениями и способами деятельности; приобретение опыта практической деятельности по изготовлению изделий из различных материалов и деталей конструктора. В примерную программу включено новое содержание – обучение работе на компьютере, что позволяет развивать у младших школьников начальные умения использования различных информационных технологий.
Основные содержательные линии
С учетом специфики данного учебного предмета в программе выделены четыре содержательные линии, которые реализуют концентрический принцип изучения, дают возможность постепенно углублять и расширять программный материал: «Общетрудовые знания, умения и способы деятельности», «Технология изготовления изделий из различных материалов (опыт практической деятельности)», «Домашний труд», «Практика работы на компьютере».
Цель обучения
Развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера; способностей ориентироваться в информации разного вида.
Задачи обучения
освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, первоначальных представлений о мире профессий;
овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию личностного и общественно значимых объектов труда; способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы; умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;
воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, интереса к информационной и коммуникационной деятельности; практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.
Место предмета в базисном учебном плане
В федеральном базисном учебном плане на изучение курса «Технология» в четвертом классе начальной школы отводится 2 часа в неделю, всего – 68 часов.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
(68 часов)
Общетрудовые знания, умения и способы деятельности
Трудовая деятельность в жизни человека. Современная техника: бытовые приборы и инструменты.
Содержание труда людей ближнего окружения. Профессии, связанные с автоматизированным трудом. Предприятия родного края, занятые производством техники.
Процесс труда. Планирование и организации рабочего места в соответствии с содержанием урока. Рациональное размещение инструментов и материалов. Последовательное выполнение технологических операций с учетом рабочего времени. Контроль за ходом деятельности в целом. Соотнесение результатов деятельности с образцом. Осуществление сотрудничества при коллективной деятельности. Соблюдение безопасных приемов труда при работе с различными инструментами (ножницы, нож-резак, кусачки, шило, иглы, булавки с колечками), компьютером. Соблюдение правил личной гигиены.
Первоначальные умения проектной деятельности – 4 часа
Сбор и анализ информации о создаваемом изделии. Поиск и построение плана деятельности, выбор лучшего варианта. Определение последовательности изготовления изделия, выбор средств достижения поставленной задачи. Изготовление изделия. Проверка изделия в действии. Представление и оценка результатов деятельности.
Варианты проектов: сборка моделей архитектурных сооружений из бумаги и картона и фрагмента панорамы «Бородинское сражение».
Технология изготовления изделий из различных материалов (опыт практической деятельности) – 54 часа
Многообразие материалов и область их применения
Природные материалы
Растительные природные материалы: солома. Подготовка соломенных лент. Способы экономного расходования материала.
Минеральные природные материалы: глина. Возможность замены глины пластической массой из соленого теста. Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материала.
Искусственные материалы
Бумага и картон. Бумага бархатная, ватман, крепированная. Выбор материалов в зависимости от назначения изделия, его конструкции и отделки.
Текстильные материалы. Сопоставление тканей растительного и животного происхождения по переплетению нитей. Выбор материала для изготовления изделия по его свойствам, назначению, способам отделки. Экономное расходование ткани при раскрое по выкройке.
Металлы. Проволока, ее виды. Выбор материала по его свойствам: толщина, гибкость, гибкость. Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материала при разметке.
Синтетические материалы
Пластмассы. Их применение для изготовления емкостей флаконов, бутылок. Выбор материалов в зависимости от назначения изделия, его конструкции и отделки. Подготовка материала к работе. Бережное использование.
Пенопласты. Применение: пенопласт для изготовления упаковочной тары. Выбор материалов по их свойствам: твердость, легкость, хрупкость, режется, соединяется, окрашивается, шлифуется, продавливается. Экономное расходование материала.
Поиск и применение информации для решения технических и технологических задач: определение формы и размеров деталей изделия, способов соединения деталей по рисункам, эскизам, чертежам. Установление пространственных отношений между деталями изделия. Определение последовательности изготовления изделия по сборочной схеме и операционной карте.
Использование измерений для решения практических задач: разметка заготовок деталей с использованием разметочных инструментов (линейка, угольник, циркуль, карандаш).
Изготовление изделий из бумаги и картона – 14 часов
Краткая характеристика операций обработки бумаги: уметь изгибать заготовку по жесткому ребру, скручивать поверхность; отрывать.
Инструменты и приспособления: карандаш, нож-резак, ножницы, линейка, угольник, циркуль, оправка, фальцлинейка, кисточка для клея, подкладная доска.
Основные способы соединения деталей изделия: склеить, соединить в «надрез», встык.
Практические работы. Изготовление плоских и объемных изделий из бумаги по образцам, рисункам, эскизам и чертежам: выбор заготовок с учетом свойств материалов и размеров изделия; экономная разметка заготовок, деталей циркулем; резание ножницами по контуру; складывание и сгибание заготовок; надрезание ножницами и ножом; изгибание по жесткому ребру, скручивание по оправке, отрывание, прокалывание шилом; соединение деталей клеем, в «надрез», встык; сборка изделия; выявление несоответствия формы и размеров деталей изделия относительно заданных. Декоративное оформление изделия аппликацией, прорезным орнаментом, окрашиванием.
Создание изделий по собственному замыслу: моделирование из геометрических тел.
Варианты объектов труда: открытки, игрушки, изделия в технике оригами, головоломки, пособия, декоративные композиции, маски.
Учащиеся должны знать/понимать:
влияние технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье;
область применения и назначения инструментов, машин, технических устройств (компьютера);
основные источники информации.
Уметь:
выполнять инструкцию, несложные алгоритмы при решении учебных задач;
осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, осуществлять контроль за ее ходом и результатами;
изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, рисунку, сборочной схеме, эскизу, чертежу; выбирать материалы с учетом их свойств, определяемым по внешним признакам;
соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия;
создавать модели несложных объектов из деталей конструктора и различных материалов;
осуществлять декоративное оформление и отделку изделий.
Изготовление изделий из природного материала – 2 часа
Краткая характеристика операций по обработке соломки: уметь разрезать соломенные ленты вдоль ножом, разглаживать их для получения соломенных лент, наклеивать соломенные ленты на бумагу для получения соломенного полотна, наклеивать ленты на изображение вдоль или поперек.
Инструменты и приспособления: ножницы, нож-резак, кисточка для клея, карандаш, подкладная доска.
Практические работы. Изготовление плоских изделий из соломенных лент: выбор материала с учетом его поделочных качеств, соединение деталей изделия клеем.
Создание изделий и декоративных композиций по собственному замыслу: создание декоративных композиций в технике аппликационных работ.
Варианты объектов труда: изготовление декоративных композиций.
Учащиеся должны знать/понимать:
влияние технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье;
область применения и назначения инструментов, машин, технических устройств (компьютера);
основные источники информации.
Уметь:
выполнять инструкцию, несложные алгоритмы при решении учебных задач;
осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, осуществлять контроль за ее ходом и результатами;
получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи (на бумажных и электронных носителях);
изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, рисунку, сборочной схеме, эскизу, чертежу; выбирать материалы с учетом их свойств, определяемым по внешним признакам;
соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия;
создавать модели несложных объектов из деталей конструктора и различных материалов;
осуществлять декоративное оформление и отделку изделий.
Изготовление изделий из пластичных материалов – 4 часа
Краткая характеристика операций подготовки и обработки пластичных материалов: уметь выбирать глину стекой из заготовок, обжимать края, примазывать детали, прилеплять мелкие детали.
Инструменты и приспособления: стеки, кисточка для окрашивания, подкладная доска.
Практические работы. Изготовление изделий из пластичных материалов: подготовка однородной массы; формообразование деталей изделия; соединение деталей примазыванием; приемы создания фактурной поверхности; использование разных материалов для оформления изделия. Декоративное оформление изделия окрашиванием.
Создание изделий и декоративных композиций по собственному замыслу: создание моделей объектов живой и неживой природы.
Варианты объектов труда: изготовление моделей предметов живой природы(животные, птицы, сказочные образы), изготовление фигуры человека, декоративных рельефов.
Учащиеся должны знать/понимать:
роль трудовой деятельности в жизни человека;
влияние технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье;
область применения и назначения инструментов, машин, технических устройств (компьютера);
основные источники информации.
Уметь:
выполнять инструкцию, несложные алгоритмы при решении учебных задач;
осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, осуществлять контроль за ее ходом и результатами;
получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи (на бумажных и электронных носителях);
изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, рисунку, сборочной схеме, эскизу, чертежу; выбирать материалы с учетом их свойств, определяемым по внешним признакам;
соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия;
осуществлять декоративное оформление и отделку изделий.
Изготовление изделий из текстильных материалов – 15 часов
Краткая характеристика операций обработки текстильных материалов: уметь размечать детали по шаблонам и выкройкам, сметывать и сшивать детали с прямыми и кривыми срезами, набивать детали игрушки. Натягивать нитки на картонную основу, обматывать нитками картонные кольца. Способы выполнения ручных швов: «строчка», простой крест, потайной шов.
Инструменты и приспособления: ножницы, иглы швейные, иглы для вышивки, иглы для бисера, булавки с колечком, циркуль, наперсток, пяльцы, портновский мел.
Практические работы. Изготовление плоских и объемных изделий из текстильных материалов: подбор ткани и ниток с учетом их свойств и размеров; разметка и раскрой ткани; определение припуска на швы; резание ножницами по линиям разметки; ниточное соединение деталей; соединение деталей ручными швами. Декоративное оформление изделия накладными деталями, вышивкой, фурнитурой.
Создание изделий и декоративных композиций по собственному замыслу: моделирование из тканей и нитей.
Варианты объектов труда: вышитые закладки, ленты, мини-панно, изготовление мягкой игрушки, изделий в лоскутной технике, нитяной графике, декоративных композиций из нитяных колец.
Учащиеся должны знать/понимать:
роль трудовой деятельности в жизни человека;
распространенные виды профессий;
влияние технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье;
область применения и назначения инструментов, машин, технических устройств (компьютера).
Уметь:
выполнять инструкцию, несложные алгоритмы при решении учебных задач;
осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, осуществлять контроль за ее ходом и результатами;
получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи (на бумажных и электронных носителях);
изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, рисунку, сборочной схеме, эскизу, чертежу; выбирать материалы с учетом их свойств, определяемым по внешним признакам;
соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия;
создавать модели несложных объектов из деталей конструктора и различных материалов;
осуществлять декоративное оформление и отделку изделий.
Изготовление изделий из проволоки и фольги – 4 часа
Краткая характеристика операций обработки проволоки и фольги: уметь размечать заготовки из проволоки нужной длины, плести по схемам, сгибать и скручивать заготовки, скреплять части между собой, закреплять готовые каркасы на подставке. Продавливать заготовки по линиям для получения выпуклого изображения.
Инструменты и приспособления: ножницы, оправка, кусачки, линейка, подкладная доска.
Практические работы. Изготовление изделий из проволоки: правка и резание заготовок, плетение проволокой по схемам, сгибание и скручивание на оправке, соединение деталей из проволоки. Изготовление изделий из фольги тиснением.
Варианты объектов труда: каркасные модели животных, изготовление брелоков, брошек.
Учащиеся должны знать/понимать:
область применения и назначения инструментов, машин, технических устройств (компьютера);
Уметь:
выполнять инструкцию, несложные алгоритмы при решении учебных задач;
осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, осуществлять контроль за ее ходом и результатами;
получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи (на бумажных и электронных носителях);
изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, рисунку, сборочной схеме, эскизу, чертежу; выбирать материалы с учетом их свойств, определяемым по внешним признакам;
соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия;
создавать модели несложных объектов из деталей конструктора и различных материалов;
осуществлять декоративное оформление и отделку изделий.
Изготовление изделий из полуфабрикатов – 8 часов
Краткая характеристика операций обработки полуфабрикатов: уметь оклеивать емкости шпагатом, резать пластиковые бутылки на части, надрезать заготовки на узкие полоски, изгибать по оправке, прорезать щели, продавливать на заготовках из пенопласта бороздки, прокалывать, шлифовать заготовки наждачной бумагой, окрашивать гуашью, соединять клеем.
Инструменты и приспособления: ножницы, нож-резак, оправка, подкладная доска, кисть для клея.
Практические работы. Изготовление объемных изделий из полуфабрикатов: выбор емкостей с учетом их поделочных качеств, формы и размера изделия, резание ножницами; изгибание заготовок; установление пространственных отношений между деталями изделия; соединение деталей клеем. Декоративное оформление изделия накладными деталями, аппликацией.
Создание изделий по собственному замыслу: создание моделей объектов живой и неживой природы.
Варианты объектов труда: вазы, изготовление пособий, подставок, новогодних подвесок.
Учащиеся должны знать/понимать:
роль трудовой деятельности в жизни человека;
распространенные виды профессий;
влияние технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье.
Уметь:
выполнять инструкцию, несложные алгоритмы при решении учебных задач;
осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, осуществлять контроль за ее ходом и результатами;
получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи (на бумажных и электронных носителях);
изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, рисунку, сборочной схеме, эскизу, чертежу; выбирать материалы с учетом их свойств, определяемым по внешним признакам;
соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия;
создавать модели несложных объектов из деталей конструктора и различных материалов;
осуществлять декоративное оформление и отделку изделий.
Сборка моделей и макетов из деталей конструктора – 2 часа
Общие представления о транспортирующих машинах и устройствах, механизме передачи движения.
Поиск и применение информации для технических и технологических задач: определение принципа действия и устройства простейших механизмов по образцу и графическому изображению; определение назначения, количества и способа соединения деталей и узлов.
Практические работы. Сборка моделей транспортирующих машин и устройств из деталей конструктора: сборка модели сборочной схеме с использованием типовых деталей и механизмов; приемы монтажа изделия с использованием резьбовых соединений; проверка модели в действии; демонтаж изделия. Организация работы с текстом.
Создание моделей несложных объектов по собственному замыслу.
Варианты объектов труда: сборка моделей транспортирующих устройств типа подъемного крана, экскаватора, транспортера.
Учащиеся должны знать/понимать:
роль трудовой деятельности в жизни человека;
распространенные виды профессий;
область применения и назначения инструментов, машин, технических устройств (компьютера);
основные источники информации;
Уметь:
выполнять инструкцию, несложные алгоритмы при решении учебных задач;
осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, осуществлять контроль за ее ходом и результатами;
получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи (на бумажных и электронных носителях);
создавать модели несложных объектов из деталей конструктора и различных материалов.
Домашний труд – 9 часов
Практические работы. Мелкий ремонт одежды и предметов быта с использованием текстильных материалов: наложение заплаты на поврежденное место на одежде; декоративное оформление одежды вышивкой, аппликацией.
Ремонт книг. Общее представление об истории книгопечатания. Материалы, применяемые для изготовления книг.
Практические работы. Несложный ремонт книги: ликвидация разрывов книжных листов, крепление выпавших листов книги. Экономное расходование материалов.
Декоративное оформление жилища. Общее представление об интерьере дома. Правила уборки помещений.
Практические работы. Декоративное оформление домашней утвари и жилища изделиями из бумаги и ткани, декоративными панно, аппликацией из различных материалов, композициями из декоративных цветов. Оформление домашних праздников: сувениров для конкурсов, подарков.
Современная бытовая техника. Современная бытовая техника (назначение, общее представление об устройстве). Правила управления. Безопасные приемы труда при использовании бытовой техники.
Практические работы. Управление работой бытовой техники; чтение условных обозначений на панелях бытовых приборов и пультах управления; соблюдение мер безопасности при использовании бытовых электроприборов.
Учащиеся должны знать/понимать:
роль трудовой деятельности в жизни человека;
распространенные виды профессий;
область применения и назначения инструментов, машин, технических устройств (компьютера);
Уметь:
выполнять инструкцию, несложные алгоритмы при решении учебных задач;
осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, осуществлять контроль за ее ходом и результатами;
соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия;
осуществлять декоративное оформление и отделку изделий.
Практика работы на компьютере – 10 часов
Компьютер. Основы работы на компьютере 4 часа
Повторение. Организация рабочего места. Подключение к компьютеру дополнительных устройств для работы с текстом (принтер, сканер).
Технология работы с инструментальными программами – 6 часов
Инструментальные программы для работы с текстом (текстовые редакторы).
Организация работы на компьютере с соблюдением санитарно-гигиенических норм. Освоение клавиатуры компьютера. Клавиатурный тренажер. Работа с клавиатурным тренажером.
Знакомство с правилами клавиатурного письма (ввод букв, цифр, заглавной буквы, запятой, интервала между словами, переход на новую строку, отступ, удаление символов). Ввод в компьютер простого текста с клавиатуры.
Оформление текста. Рисунок в тексте. Таблица в тексте. Схема в тексте. Использование текстового редактора для творческой работы учащихся.
Приемы работы с документом. Сохранение документа на жестком диске. Открытие документа. Вывод документа на печать. Демонстрация возможности ввода текста документа со сканера.
Первоначальное представление о поиске информации на основе использования программных средств. Примеры использования программных средств для поиска информации (по ключевому слову, каталогам). Работа с простейшими аналогами электронных справочников.
Учащиеся должны знать/понимать:
область применения и назначения инструментов, машин, технических устройств (компьютера);
основные источники информации;
назначение основных функциональных устройств компьютера;
назначение инструментальных программ, называемых текстовыми редакторами;
правила оформления текста (заголовок, абзац, отступ);
цели работы с принтером как техническим устройством;
возможности оформления текста рисунками, таблицами, схемами;
возможности поиска информации с использованием программных средств.
Уметь:
работать с текстом и изображением, представленным на компьютере;
соблюдать безопасные приемы труда при работе на компьютере;
включать и выключать дополнительные устройства (принтер), подключаемые к компьютеру;
использовать элементарные приемы клавиатурного письма;
использовать элементарные приемы работы с документом с помощью простейшего текстового редактора (сохранять и открывать документ, выводить документ на печать).
ПАВ, ОБЖ, ПДД (10 ч)
Привитие полезных привычек, пропаганда по предупреждению употребления детьми табака и алкоголя; воспитание и формирование человека, не являющегося носителем или источником возникновения экстремальных или чрезвычайных ситуаций.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№п/п | Тема | Колич. часов | В том числе на |
уроки | пров. и контр. работы | практ. занят. (экскурсии) |
1 | Изготовление изделий из бумаги и картона | 18 | 18 | - | - |
2 | Изготовление изделий из природного материала | 2 | 2 | - | - |
3 | Изготовление изделий из пластичных материалов | 3 | 3 | - | - |
4 | Изготовление изделий из текстильных материалов | 19 | 19 | - | - |
5 | Изготовление изделий из проволоки и фольги | 3 | 3 | - | - |
6 | Изготовление изделий из полуфабрикатов | 8 | 8 | - | - |
7 | Сборка моделей и макетов из деталей конструктора | 2 | 2 | - | - |
8 | Домашний труд | 3 | 3 | - | - |
9 | Практика работы на компьютере | 10 | 10 | - | - |
Итого | 68 | 68 | - | - |
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ К КОНЦУ ЧЕТВЕРТОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ
Учащиеся должны знать/понимать:
роль трудовой деятельности в жизни человека;
распространенные виды профессий;
влияние технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье;
область применения и назначения инструментов, машин, технических устройств (компьютера);
основные источники информации;
назначение основных функциональных устройств компьютера;
предприятия родного края;
назначение инструментальных программ, называемых текстовыми редакторами;
правила оформления текста (заголовок, абзац, отступ);
цели работы с принтером как техническим устройством;
возможности оформления текста рисунками, таблицами, схемами;
возможности поиска информации с использованием программных средств.
Уметь:
выполнять инструкцию, несложные алгоритмы при решении учебных задач;
осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, осуществлять контроль за ее ходом и результатами;
получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи (на бумажных и электронных носителях);
работать с текстом и изображением, представленным на компьютере;
изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, рисунку, сборочной схеме, эскизу, чертежу; выбирать материалы с учетом их свойств, определяемым по внешним признакам;
соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия;
создавать модели несложных объектов из деталей конструктора и различных материалов;
осуществлять декоративное оформление и отделку изделий;
соблюдать безопасные приемы труда при работе на компьютере;
включать и выключать дополнительные устройства (принтер), подключаемые к компьютеру;
использовать элементарные приемы клавиатурного письма;
использовать элементарные приемы работы с документом с помощью простейшего текстового редактора (сохранять и открывать документ, выводить документ на печать).
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
поиска, преобразования, хранения и применения информации для решения различных задач;
соблюдения правил личной гигиены и использования безопасных приемов работы с материалами, инструментами, средствами информационных и коммуникационных технологий;
создания различных изделий из доступных материалов по собственному замыслу;
использовать компьютерные программы для решения учебных и практических задач, выполнения домашнего труда;
осуществления сотрудничества в совместной работе;
подключения к компьютеру дополнительных устройств;
осуществления ввода информации в компьютер с клавиатуры;
поиска информации в электронных изданиях (справочниках, энциклопедиях).
ЛИТЕРАТУРА И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
Нормативные документы
1. Федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования.
2. Примерные программы на основе Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования – Москва, 2005.
Учебно-методическая литература для педагога
1.Программы четырехлетней начальной школы: Проект «Перспективная начальная школа» / Р.Г.Чуракова, М.Л.Каленчук, Н.А.Чуракова, А.Л.Чекин, Г.В.Трафимова, А.А.Гринева, Т.М.Рагозина, И.Б.Мылова, Е.П.Бененсон, А.Г.Паутова, Н.Г.Агаркова, Ю.А.Агарков; Сост. Р.Г.Чуракова. – Изд. 4-е, испр. – М.: Академкнига/Учебник, 2007.
2. Рагозина Т. М. и др. Технология [Текст]: 3 кл.: Методическое пособие / Т.М. Рагозина, А.А. Гринева, И.Б. Мылова. – М.: Академкнига/Учебник, 2008.
Учебные пособия для учащихся
1. Рагозина Т. М. и др. Технология [Текст]: Учебник: 4 кл. / Т. М. Рагозина, А. А. Гринева, И.Б. Мылова. – М.: Академкнига/Учебник, 2011.
2. Полезные привычки. Рабочая тетрадь для 4 класса. Проект «Школьная программа по профилактике наркомании и алкоголизма». – М., 1999.
3. Бабина Р.П. Волшебник перекрестка. 4 класс.: Учебное пособие. – М.: Мнемозина, 2007.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО ПРЕДМЕТУ «ТЕХНОЛОГИЯ» (труд)
68 часов
дата | тема урока | изделие | стр.учеб. |
1. Изготовление изделий из полуфабрикатов | Ваза для осеннего букета | 6 |
2. Изготовление изделий из полуфабрикатов | Ваза для осеннего букета | 6 |
3. Изготовление изделий из природного материала | Аппликация из соломки | 8 |
4. Изготовление изделий из природного материала | Аппликация из соломки | 8 |
5. Изготовление изделий из полуфабрикатов | Осадкомер | 11 |
6. Изготовление изделий из полуфабрикатов | Подставка из пластиковых емкостей | 12 |
7. Изготовление изделий из полуфабрикатов ПДД Типы перекрестков. Правила перехода проезжей части | Подставка из пластиковых емкостей | 12 |
8. Изготовление изделий из бумаги и картона | Головоломка | 14 |
9. Изготовление изделий из бумаги и картона | Игрушка-перевертыш | 15 |
10. Изготовление изделий из бумаги и картона | Игрушка-перевертыш | 15 |
11. Домашний труд | Ремонт книг | 17 |
12. Изготовление изделий из текстильных материалов | Декоративные композиции из нитяных колец | 19 |
13. Изготовление изделий из проволоки и фольги | Брошь из фольги | 21 |
14. Изготовление изделий из проволоки и фольги ПАВ Учусь сопротивляться давлению | Брелок из проволоки | 23 |
15. Изготовление изделий из проволоки и фольги | Каркасные модели из проволоки | 25 |
16. Изготовление изделий из текстильных материалов | Кукла-марионетка Анишит Йокоп | 27 |
17. Изготовление изделий из текстильных материалов | Кукла-марионетка Анишит Йокоп | 27 |
18. Изготовление изделий из текстильных материалов | Кукла-марионетка Анишит Йокоп | 27 |
19. Изготовление изделий из текстильных материалов | Кукла-марионетка Анишит Йокоп | 27 |
20. Изготовление изделий из текстильных материалов ОБЖ Чрезвычайная ситуация – что это? | Кукла-марионетка Анишит Йокоп | 27 |
21. Изготовление изделий из текстильных материалов | Кукла-марионетка Летучая мышь | 30 |
22. Изготовление изделий из текстильных материалов | Кукла-марионетка Летучая мышь | 30 |
23. Изготовление изделий из текстильных материалов | Кукла-марионетка Летучая мышь | 30 |
24. Изготовление изделий из текстильных материалов | Кукла-марионетка Летучая мышь | 30 |
25. Изготовление изделий из бумаги и картона | Игрушки-гармошки | 35 |
26. Изготовление изделий из бумаги и картона ПДД Остановочный и тормозной путь атомобиля | Игрушки-гармошки | 35 |
27. Изготовление изделий из бумаги и картона | Бусы из бумаги в технике оригами | 39 |
28. Изготовление изделий из бумаги и картона | Новогодние фонарики | 41 |
29. Изготовление изделий из полуфабрикатов | Подвеска из пенопласта | 43 |
30. Изготовление изделий из полуфабрикатов | Подвеска из пенопласта | 43 |
31. Изготовление изделий из полуфабрикатов | Подвеска из пенопласта | 43 |
32. Изготовление изделий из бумаги и картона ПАВ Учусь говорить «нет» | Маски из бумаги | 48 |
33. Изготовление изделий из текстильных материалов | Футляр из ткани | 50 |
34. Изготовление изделий из текстильных материалов | Футляр из ткани | 50 |
35. Изготовление изделий из текстильных материалов | Футляр из ткани | 50 |
36. Изготовление изделий из текстильных материалов | Футляр из ткани | 50 |
37. Изготовление изделий из бумаги и картона | Игрушки из бумаги | 52 |
38. Изготовление изделий из бумаги и картона ПДД Правила перехода железных дорог | Игрушки из бумаги | 52 |
39. Изготовление изделий из текстильных материалов | Оформление изделий вышивкой простым крестом | 56 |
40. Изготовление изделий из текстильных материалов | Оформление изделий вышивкой простым крестом | 56 |
41. Изготовление изделий из текстильных материалов | Оформление изделий вышивкой простым крестом | 56 |
42. Изготовление изделий из бумаги и картона | Декоративное панно | 59 |
43. Изготовление изделий из бумаги и картона | Декоративное панно | 59 |
44. Изготовление изделий из текстильных материалов | Нитяная графика | 62 |
45. Изготовление изделий из текстильных материалов ПАВ И снова алкоголь | Нитяная графика | 62 |
46. Изготовление изделий из пластичных материалов | Лепка декоративного рельефа | - |
47. Изготовление изделий из бумаги и картона | Поздравительная открытка | 64 |
48. Изготовление изделий из бумаги и картона | Поздравительная открытка | 64 |
49. Домашний труд | Ремонт одежды | 66 |
50. Домашний труд | Ремонт одежды | 66 |
51. Сборка моделей и макетов из деталей конструктора | Сборка моделей транспортирующих устройств | 68 |
52. Сборка моделей и макетов из деталей конструктора ПДД Правила поведения пассажиров на посадочных площадках и в транспорте | Сборка моделей транспортирующих устройств | 68 |
53. Изготовление изделий из пластичных материалов | Фигурки из глины | 69 |
54. Изготовление изделий из пластичных материалов | Фигурки из глины | 69 |
55. Изготовление изделий из бумаги и картона | Проект коллективного создания макета села Мирного | 71 |
56. Изготовление изделий из бумаги и картона | Проект коллективного создания макета села Мирного | 71 |
57. Изготовление изделий из бумаги и картона | Проект коллективного создания фрагмента «Бородинское сражение» | 75 |
58. Изготовление изделий из бумаги и картона ПАВ Алкоголь в компании | Проект коллективного создания фрагмента «Бородинское сражение» | 75 |
59. Практика работы на компьютере | Электронный текст. Работа с текстом на компьютере | 84 |
60. Практика работы на компьютере | Текстовый редактор. Правила клавиатурного письма | 89 |
61. Практика работы на компьютере | Редактирование электронного текста | 91 |
62. Практика работы на компьютере | Форматирование электронного текста | 92 |
63. Практика работы на компьютере | Работа с документом | 93 |
64. Практика работы на компьютере | Иллюстрации в тексте | 96 |
65. Практика работы на компьютере ОБЖ Безопасность на воде | Обобщение учебного материала. Контроль знаний учащихся | 68 |
66. Практика работы на компьютере | Электронные справочные издания | 103 |
67. Практика работы на компьютере | Поиск информации по ключевым словам | 108 |
68. Практика работы на компьютере | Обобщение учебного материала | 109 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по курсу технологии. Класс: 4 «Б» Ф.И.О. педагога: Матюшенкова А.В.
Рабочая программа учебного курса по технологии для 4 класса составлена на основе программы начального общего образования по технологии для обучающихся четвёртого класса общеобразовательных школ....
Учебно - методический комплект. Технология. Класс: 2. Тема урока: Оригами «Кораблик».
Конспект урока технологии + презентация. Класс: 2. Тема урока: Оригами «Кораблик»...
Рабочая программа учебного курса «Технология» для 1 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС
Программа учебного курса «Технология» для 1 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС...
Технология. Класс 1 А Тема. Весна. Какие краски у весны?
Цель: изготовить аппликацию «Подснежник».Задачи:образовательные:совершенствовать умение размечать детали по шаблону;закрепление навыка вырезания ножницами по прямым и кривым линиям;п...
Технологическая карта урока литературного чтения (игровые технологии) Класс: 1 Тема: Звуки [к]-[к,]. Буквы «Кк».
Цель: познакомить с согласными звуками [к], [к’] и буквами «Кк»; учить находить звуки в словах, составлять звуковые схемы слов с новыми звуками, читать слова с буквами К и к; продолж...
Предмет: технология Класс: 2 Тема урока: «Подарок маме – открытка на 8 марта.»
Цели урока: создание условий для развития творческих способностей детей, их наблюдательности, коррекция мелкой моторики рук, внимания, умения аккуратно выполнять цветы из бумаги.Планируемые резул...
КТП по технологии класс
Календарно-тематическое планирование по технологии 4 класс. "Школа России"...