Планирование с пояснительной запиской по технологии
календарно-тематическое планирование по технологии (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
к тематическому планированию по технологии
4 класс
Развернутое тематическое планирование разработано применительно к учебной программе развивающего обучения Л. В. Занкова. (Курс по программе Просняковой Т. Н. «Художественный труд».)
Тематический план ориентирован на использование учебника:
– Проснякова Т. Н. Творческая мастерская. 4 класс. – Самара: корпорация «Федоров», изд-во «Учебная литература», 2004, 2006.
В процессе обучения технологии реализуются следующие з а д а ч и:
– развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера; способностей ориентироваться в информации разного вида;
– овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию личностно и общественно значимых объектов труда; способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы, умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;
– освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, первоначальных представлений о мире профессий;
– воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, интереса к информационной и коммуникативной деятельности; практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.
Тематический план учитывает систему обучения класса, в котором будет осуществляться учебный процесс, направленный на общее развитие учащихся.
В соответствии с этим реализуется типовая программа «Трудовое обучение», автор Цирулик Н. А. (1–4 классы; 2002 г.) в объеме 70 часов.
На основании примерных программ Минобрнауки РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по технологии и с учетом системы обучения класса реализуется программа базисного уровня.
С учетом системы и модели обучения класса выстроена система учебных занятий (уроков), что представлено в схематической форме ниже.
Требования к уровню подготовки учащихся
к концу 4-го года обучения
Обучающиеся должны
з н а т ь:
– свойства материалов;
– приемы разметки;
– операции обработки материалов;
– способы соединения деталей;
– технику безопасности и правила пользования инструментами.
у м е т ь:
– пользоваться чертежом;
– ориентироваться в заданиях по образцу;
– создавать композиции из разных материалов;
– осуществлять контроль на всех этапах работы.
Полученные знания и умения учащиеся могут использовать в практической деятельности и повседневной жизни:
– для выполнения домашнего труда;
– создания изделий по собственному замыслу;
– осуществления сотрудничества в процессе совместной работы;
– решения практических задач с применением возможностей компьютера;
– поиска информации с использованием простейших запросов. Технология
4 класс. Тематическое планирование
№ п/п | Система уроков | Дидактическая модель | Педагогические средства | Вид деятельности учащихся | Задачи. Планируемый результат и уровень освоения | Информационно-методическое обеспечение |
Компетенции |
Учебно-познавательная | Информационная |
Базовый уровень | Повышенный уровень |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Бумага и картон (22 часа) |
1–2 | Художественное моделирование из бумаги путём сгибания. Оригами. «Кусудамы». Декоративные подвесные украшения. Сувениры в технике оригами. Цель: развитие умений выполнения изделий из бумаги | Продуктивная | Беседа, практическая работа | Групповая | Знать технику безопасной работы при пользовании режущими и колющими инструментами. Уметь выполнять многоэтапные изделия из бумаги | Работа с бумагой, картоном | Бумага, картон, ножницы, клей, линейка |
3–4 | Вырезание и аппликация. Орнаменты | Творчес- кая | Наблюдение, практическая работа | Индивидуальная | Знать свойства материалов: цвет, блеск, фактура поверхности, прочность, плотность. Уметь выполнять орнаменты | Уметь выполнять транспарантное вырезание |
5–7 | Художественное конструирование. «Замки и города». Объемные композиции «Герои сказок, мифов и легенд» | Продуктивная | Практическая работа | Парная | Знать приёмы обработки материалов и их связь. Уметь выполнять объемные композиции |
8– 9 | Папье-маше. «Солнечные дары». Овощи и фрукты из папье-маше. | Продуктивная | Практическая работа | Индивидуальная | Уметь создавать объёмные фигуры на твёрдых формах из разных материалов, выполнять отделку изделий |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Цель: развитие умений создавать объёмные фигуры из разных материалов |
10– 11 | Моделирование из фольги. «Серебряный зоопарк» (изделие из фольги) | Творчес- кая | Беседа, практическая работа | Групповая | Уметь моделировать объёмные изделия на каркасе из фольги | Уметь выполнять выпуклые композиции из фольги | Работа с фольгой | Фольга |
Текстильные материалы (24 часа) |
12– 14 | Обработка ткани. Мелкий ремонт одежды. Швы «козлик» (крестообразный), потайной. Лоскутная техника. Изготовление мягкой игрушки по вы-кройкам. Вышивание «крестом», гладью. Украшение изделий. Цель: знакомство с видами тканей, швов, технологией мелкого ремонта одежды; развитие умений вязать несложные изделия на спицах и крючком, выполнять плетение | Продуктивная. Творческая | Беседа, наблюдение, практическая работа | Индивидуальная | Знать: – технологию мелкого ремонта одежды; – технику выполнения швов козлик и потайной; – приемы лоскутной техники; – простейшие виды мережки, украшения изделий. Уметь: – классифицировать ткани по признакам: волокну, переплетению нитей, назначению, способам отделки; – вышивать крестом, гладью, вприкреп | Знать «чешуйчатую» технику. Уметь: – изготавливать изделия лоскутными «уголками»; – украшать изделия тесь-мой, шнуром | Работа с тканью | Ткань, нитки, ножницы, спицы |
15– 17 | Вязание. Вязание на спицах. Вывязывание шнуров и тесьмы. Вязание крючком | Продуктивная | Наблюдение, практическая работа | Индивидуальная | Уметь вязать несложные изделия на спицах и крючком | Работа на спицах, крючком | Пряжа, спицы |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
18 | Ткачество. Гобелен из пряжи | Творчес- кая | Практическая работа | Индивидуальная | Уметь изготавливать простейший гобелен из пряжи | Работа по изготовлению гобелена из пряжи | Пряжа |
19– 20 | Плетение. Украшения сувениров в технике макраме. Завязывание лент, шейных платков, галстуков. Упаковка подарков | Творчес- кая | Наблюдение Практическая работа | Парная | Уметь украшать сувениры в технике макраме, упаковывать подарки | Работа по украшению сувениров | Бумага, пряжа, ленты |
21– 23 | Пластилин. Горельеф из пластилина. Контррельеф. Сграф-фито. Лепка фигур человека, животных. Передача пропорций, движения. Пластилиновая скульптура на каркасе из проволоки или других материалов. Создание сюжетных декоративных композиций | Творчес- кая | Беседа, творческая работа | Индивидуальная | Уметь использовать горельеф, контррельеф, сграффито. Знать способы выполнения изделий из пластилина на проволочном каркасе | Работа с пластилином. Выставка | Пластилин, кар-тон, салфетка, клеенка, стека |
ПРИРОДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ (13 часов) |
24– 26 | Флористика. «Новогодняя елка» в цветочном горшке. Цель: знакомство с японским искусством составления букетов | Творчес- кая | Беседа, практическая работа | Коллективная | Знать японское искусство составления букетов. Уметь делать панно, букеты | Работа с природным материалом | Засушенные растения, семена, подставки для букетов |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
27– 29 | Элементы кулинарии. «Съедобные букеты» из овощей и фруктов | Практическая, творчес- кая | Беседа, практикум | Групповая | Знать некоторые приемы кулинарной обработки пищевых продуктов. Уметь сервировать стол, украшать праздничные блюда | Знать и соблюдать пра-вила этикета при приеме гостей, правила поведения за столом | Приготовление и украшение кулинарных изделий | Выставка и дегустация кулинарных произведений с демонстрацией приемов оформления |
КОМБИНИРОВАННЫЕ ВИДЫ РАБОТ (11 часов) |
30– 34 | Дом для сказочного героя. Карнавальные костюмы | Практическая | Проблемные задания | Индивидуальная | Уметь моделировать кар-навальные костюмы, объемный интерьер в коробке | Уметь моделировать простейшие электротехнические устройства | Работа с разными материалами | Утиль, ткань |
35 | Обобщающие работы: «Полёт фантазии», «Город мечты» | Творчес- кая | Творческая работа | Коллективная | Уметь фантазировать. Знать приемы работы | Работа с разными материалами | Разные материалы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование с пояснительной запиской по математике
Н.Б.Истомина, 136 часов...
Планирование с пояснительной запиской по математике
Н.Б.Истомина, 136 часов...
Планирование с пояснительной запиской по окружающему миру
А.А. Плешаков...
Планирование с пояснительной запиской по русскому языку
А.В. Полякова...
Планирование с пояснительной запиской по информатике
А.В. Горячев...
Планирование с пояснительной запиской по ИЗО
Л.А. Неменская...
Тематическое планирование и пояснительные записки по ФГОСам 2, 3 классы по программе Б.М. Неменского
Изучение курса изобразительного искусства рассчитана на 34 часа в год (при 1 ч. в неделю) В работе представлена структурированнная пояснительная записка с целями и задачами курса, распределением часов...