Планирование с пояснительной запиской по русскому языку
календарно-тематическое планирование по русскому языку (4 класс) по теме

Мальцева Евгения Алексеевна

А.В. Полякова

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russ.yaz_.4kl.doc355 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка
к тематическому планированию по русскому языку

4 класс

Развернутое тематическое планирование разработано применительно к учебной программе развивающего обучения Л. В. Занкова. (Сборник программ для четырехлетней начальной школы. Система Л. В. Занкова – Самара: корпорация «Федоров», изд-во «Учебная литература», 2004. – 208 с. – 208 с. – ISBN 5-9507-0143-7.)

Тематический план ориентирован на использование учебного комплекта:

 для учащихся:

– Полякова А. В. Русский язык. 4 класс. – Самара: корпорация «Федоров», изд-во «Учебная литература», 2003.

– Тикунова Л. И., Игнатьева Т. В. Прописи-ступеньки по правописанию. – Самара: корпорация «Федоров», изд-во «Учебная литература», 2003;

 для учителя:

– Полякова А. В. Русский язык. 3–4 классы. Методические рекомендации к учебнику. – Самара: корпорация «Федоров», изд-во «Учебная литература», 2003.

Ц е л и  обучения русскому языку:

– развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и «чувства языка»;

– освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка;

– овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;

– воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:

 иллюстрированная детская энциклопедия «Кирилл и Мефодий»;

 тренажеры по русскому языку;

 Интернет-сайты:

– www solnet. ru;

– www festival. ru;

– www kulichiki.ru.

Требования к уровню подготовки учащихся
к концу 4-го года обучения

Обучающиеся должны

и м е т ь   о б щ е е   п р е д с т а в л е н и е:

– о личных местоимениях;

– о предлогах перед местоимениями;

– о наречиях: разряды наречий по значению, правописание наречий;

з н а т ь:

– склонение прилагательных в единственном числе мужского, женского и среднего рода;

– склонение имен прилагательных во множественном числе;

– правописание безударных окончаний имен прилагательных в единственном и множественном числе;

– понятие о неопределенной форме глагола;

– изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам (спряжение);

– глаголы 1–2-го спряжений;

– правописание безударных личных окончаний глаголов;

– мягкий знак после шипящих в окончании глаголов 2-го лица в единственном числе;

 изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам;

– обозначение гласных и согласных в приставках;

– правописание частицы не с глаголами;

– правописание неопределенной формы и 3-го лица глаголов (-ться, -тся );

– виды предложений.

Учащиеся должны

у м е т ь:

– ставить знаки препинания в предложениях простых, простых с однородными членами;

– устанавливать связь слов в предложениях по вопросам, выделять главные члены предложения (основу предложения) и словосочетания;

– распознавать местоимения, определять их число и лицо;

– писать раздельно местоимение с предлогом;

– правильно писать падежные окончания прилагательных;

– подбирать к прилагательным слова, близкие и противоположные по значению;

– определять время, число и спряжение глаголов;

– спрягать глаголы, правильно писать личные окончания;

– распознавать неопределенную форму глаголов;

– писать мягкий знак после шипящих в окончаниях глаголов 2-го лица в единственном числе;

– писать не с глаголами раздельно;

– писать -ться в неопределенной форме и -тся в 3-м лице глаголов;

– писать диктанты различных видов;

– объяснять орфограммы по пройденному материалу;

в л а д е т ь   к о м п е т е н ц и я м и:

 коммуникативной;

 рефлексивной;

 ценностно-ориентированной;

 смыслопоисковой;

 личностного саморазвития;

с п о с о б н ы   р е ш а т ь  следующие жизненно-практические задачи:

– адекватно воспринимать звучащую речь (высказывания взрослых и сверстников, детских радиопередач, аудиозаписей и др.);

– работать со словарями (алфавит);

– соблюдать орфоэпические нормы;

– создавать в устной и письменной форме несложные тексты по интересующей младшего школьника тематике;

– овладевать нормами русского речевого этикета в ситуациях повседневного речевого общения (приветствие, прощание, благодарность, поздравительная открытка, письмо другу).


Русский язык

4 класс. Тематическое планирование

№ п/п

Система уроков

Педагогические

средства

Вид

деятельности

учащихся

Задачи. Планируемый результат и уровень освоения

Информа-ционно-методическое обеспечение

Компетенции

Учебно-познавательная

Информационная

Базовый уровень

Повышенный уровень

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Виды предложений. Сложное предложение.

Цель: формировать представление о сложном предложении

Проблемные задания

Коллективная

Определение изученных видов предложений

Знать признаки сложного предложения.

Уметь применять графи-

ческую схему сложного предложения

Работа со справочником, схемой предложения

Таблица, схема предложения.

Упр. 1–2

2

Сложное предложение

Проблемные задания

Групповая

Должны иметь представление о сложном предложении

Уметь узнавать сложное

предложение по количеству основ

Работа со схемой предложения

Схема предложения.

Упр. 3–5

3

Союзы в сложном предложении.

Цель: формировать представление о способах соединения простых предложений в сложное

Упражнение

Индивидуальная

Должны уметь устанавливать связь слов в предложении по вопросам, выделять главные члены предложения (основу предложения) и словосочетания

Знать способы соединения простых предложений

в сложном

Упр. 6–9

4

Сложное предложение и предложение

с однородными членами.

Цель: различать сложное предложение и предложение

с однородными членами

Проблемные задания

Коллективная,

групповая

Должны уметь ставить знаки препинания в простых предложениях, в предложениях с однородными членами, характеризовать предложения

Знать отличия сложного предложения от предложения с однородными членами.

Уметь:

 находить метафоры, метафорические эпитеты;

– анализировать логико-смысловые связи в тексте, его структурные особенности

Работа со схемой предложения, с текстом

Упр. 10–13;

14–16, схема

5

Входной контроль (диктант)

Практикум

Индивидуальная

Уметь соблюдать изученные нормы орфографии

и пунктуации

Узорова О. В., Нефедова Е. А. Контрольные и проверочные работы по русскому языку. – М.:

Аквариум, 1997


6

Работа над ошибками

Проблемные задания

Индивидуальная

Знать изученные орфо-

граммы

Общее понятие о местоимении.

Цель: формировать представление о местоимении как части речи

Проблемные задания

Коллективная

Иметь представление

о местоимении (общее понятие

Отличать местоимения

от других частей речи, употреблять местоимения

в речи

Работа с таблицей

Упр. 17–20,

таблица

7

Личные местоимения

Практикум

Групповая,

парная

Иметь представление

о личных местоимениях;

различать личные местоимения по родам и числам

Понимать основные значения личных местоимений

Упр. 21–24;

25–28

8

Склонение личных местоимений.

Цель: развивать уме-

ния изменять местоимения по лицам

и числам

Проблемные задания

Коллективная

Знать личные местоимения.

Уметь распознавать личные местоимения, определять их число и лицо

Определять общее в склонении всех личных местоимений

Работа с таблицей

Упр. 29–32, таблица

9

Склонение личных местоимений

Тренинг

Индивидуальная

Упр. 33–36

10

Склонение местоимений 3-го лица

Практикум

Индивидуальная

Знать склонение личных местоимений.

Уметь без ошибок списывать текст

Понимать основные значения личных местоимений

Упр. 37–40

11–12

Предлоги перед местоимениями

Проблемные задания

Коллективная

Иметь представление

об изменении местоимений с предлогами

 

Работа с таблицей

Упр. 41–44,

таблица

13

Проверочная работа по теме «Склонение местоимений»

Задания по выбору

Индивидуальная

Знать предлоги перед ме-

стоимениями.

Уметь писать раздельно местоимения с предлогами

 

 

Упр. 45–47

14

Правописание гласных и согласных в приставках.

Цель: развивать уме-

ния правильно писать приставки

Практикум

Парная

Получить представление о правописании приставок. Уметь отличать правописание предлогов и приставок

 

 

Упр. 48–50

15

Обучающее изложение с элементами сочинения по теме «Лебеди»

Практикум

Индивидуальная

Знать изученные орфо-

граммы.

Уметь излагать текст

по плану

 

16

Работа над ошибками

Практикум

Индивидуальная

Уметь находить ошибки
и исправлять их

Работа с памятками

Памятки

17

Правописание гласных и согласных в приставках

Проблемные задания

Коллективная

Знать правописание приставок.

Уметь различать предлоги и приставки

Упр. 51–55, таблица

18

Правописание гласных и согласных в при-ставках

Упражнение

Парная

Знать правописание приставок.

Уметь:

– отличать правописание предлогов и приставок;

– производить разбор предложений по составу

Грамматический разбор предложения

Работа со схемами

Упр. 56–59, схемы

19

Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам.

Настоящее время глагола.

Цель: формировать представление об из-менении глаголов

по лицам и числам

Упражнение   

Коллективная  

Получить представление об изменении глаголов

в настоящем и будущем времени по лицам и числам

 

Работа с таблицей

Упр. 60–64,

таблица

20–21

Личные окончания глаголов

Разноуровневые и проблемные задания

Парная, групповая

Получить представление о личных окончаниях глаголов в настоящем времени

Уметь определять лицо

число глагола

Работа с таблицей

Упр. 65–68; 69–70, таблица

22

Контрольный диктант по теме «Правописание приставок»

Практикум

Индивидуальная

Знать правописание приставок.

Уметь отличать правописание предлогов и приставок

Применять разные способы проверки слов

 

23

Работа над ошибками

Практикум

Индивидуальная

Уметь выполнять работу над ошибками

Уметь пользоваться орфографическим словарем

Работа с памятками, словарем

Словарь,

памятки

Будущее простое время глаголов

Практикум

Коллективная

Иметь представление

об изменении глаголов

в будущем времени по лицам и числам

Упр. 71–74, таблица

24–25

Будущее простое время глаголов. Текст

Упражнение, проблемные задания

Групповая

Уметь изменять глаголы

в будущем простом и настоящем времени по лицам и числам

Работа с таблицей 

Упр. 75–78, 79, таблица


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

26

Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам

Тренинг

Индивидуальная

Уметь изменять глаголы
в прошедшем времени

по родам и числам

Упр. 80–83,

84–87

27-28

Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам

Проблемные задания;

упражнение

Групповая, ин-

дивидуальная

29

Проверочная работа по теме «Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам»

Разноуровневые задания

Парная

Уметь определять время

число глаголов

Работа по выбору заданий

Упр. 92, разноуровневые задания

30

Работа над ошибками

Проблемные задания

Индивидуальная

Знать орфограммы

Уметь пользоваться словарем, памятками

Работа со словарем, памятками

Орфографический словарь

Связь слов в глаголь-

ных словосочетаниях

Проблемные задания

Групповая

Знать о глагольном управлении как об одном из видов связи слов в предложении

Упр. 95–100

31

Связь слов в глаголь-

ных словосочетаниях Цель: развить умения определять глагольные словосочетания

Упражнение

Коллективная

Знать, что связь слов в предложении определяется

по вопросам

Упр. 101–104


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

32

Неопределённая форма глагола.

Цель: формировать представление о неопределённой форме глагола

Проблемные задания

Коллективная

Получить представление о неопределённой форме глагола и её отличительных признаках

Упр. 106–109

33

Неопределённая форма глагола

Задания по выбору

Групповая

Получить представление о способах нахождения основы неопределённой формы.

Уметь распознавать неопределённую форму глагола

Упр. 110–112

34

Роль неопределённой формы глагола в предложении

Проблемные задания

Парная

Уметь распознавать неопределённую форму глагола

Получить представление 
о составном глагольном сказуемом в сравнении
с простым сказуемым

Упр. 113–116

35

Образование глаголов в прошедшем времени

Проблемные задания

Коллективная

Получить представление о словообразующих и фор-мообразующих суффиксах

Работа со схемами

Упр. 117–121, схемы частей слова

36–37

Правописание частицы не с глаголом

Практикум

Индивидуальная

Уметь писать частицу
не с глаголом

Упр. 122–126

38

Контрольный диктант

Тренинг

Индивидуальная

Уметь:

– распознавать неопределённую форму глагола;

– писать частицу не с глаголом

Получить представление 
о составном глагольном сказуемом в сравнении
с простым сказуемым

Работа с таблицей

Таблица

39

Работа над ошибками

Практикум

Групповая

Знать орфограммы

Работа с таблицей

Таблица


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

40

I и II спряжение глаголов

Проблемные задания

Коллективная

Получить представление 
о спряжении глаголов

Упр. 127–131, занимательный материал

41

I и II спряжение глаголов.

Цель: развить умения определять спря-жение глагола, познакомить с личными окончаниями глаголов

Практикум

Парная

Уметь спрягать глаголы

Работа с таблицей

Упр. 132–135

42

Определение спряжения глаголов с безударными личными окончаниями

Разноуровневые задания

Групповая  

Получить представление 
о безударных личных окончаниях

Работа с перфокартами

Упр. 140–144, перфокарты

43–44

Спряжение глаголов

Тренинг, практикум

Парная

Знать правописание личных окончаний глаголов.

Уметь спрягать глаголы, правильно писать личные окончания

Работа с перфокартами

Упр. 145–148;

149–152, пер-фокарты

45–46

Глаголы-исключения

Задания по выбору;

проблемные задания

Коллективная,

групповая

Получить представление о глаголах-исключениях.

Знать глаголы-исключения I и II спряжения

Работа с рифмовкой,

алгоритмом

Упр. 153–157, 158–161, алгоритм;

Волина В.

Занимательный материал

50

Правописание безударных окончаний глаголов.

Цель: развитие уме-

ний написания безударных окончаний глаголов

Практикум

Парная

Знать алгоритм для правильного написания безударных окончаний глаголов

Владеть способами определения спряжения глагола

Работа с алгоритмом

Упр. 162–167


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

51–52

Правописание безударных окончаний глаголов

Задания по выбору;

проблемные задания

Коллективная,

групповая

Знать признаки изучаемой части речи.

Уметь:

– писать «ь» после шипящих в окончаниях глаголов 2-го лица в единственном числе;

– писать -ться в неопределённой форме глагола

и -тся в 3-м лице глагола

Работа с перфокартами

Упр. 168–171, 172–174, пер-фокарты

53

Проверочный диктант по теме «Правописание безударных окончаний глаголов»

Практикум

Индивидуальная

Уметь писать под диктовку текст, который читают законченными целостными фразами

Узорова О. В., Нефедова Е. А.

Контрольные и проверочные работы по русскому языку. – М.:

Аквариум, 1997

54

Работа над ошибками

Проблемные задания

Индивидуальная

Уметь объяснять орфограммы по пройденному материалу

Работа с памятками

Памятки

Наречие.

Цель: ознакомление с признаками наречия как части речи, с на-писанием наречий

Проблемные задания

Коллективная

Иметь представление

о наречиях как неизменяемой части речи

Представление об основных признаках наречий – их неизменяемости и примыкании к другим частям речи

Работа с таблицей

Упр. 175–177, таблица

55

Наречие

Практикум; проблем-

ные задания

Индивидуальная, групповая

Иметь представление

об основных признаках на-

речий: неизменяемость и примыкание к другим частям речи

Получить общее представление о наречиях, об основных признаках наречий –  неизменяемость и примыкание к другим частям речи

Упр. 179–182,

183, таблица

56-57

Значение наречий

Проблемные задания;

практикум

Коллективная,

индивидуальная, групповая

Иметь представление

о наречиях.

Знать:

– запас слов, необходимых для учебного и бытового общения;

– разряды наречий по значению, правописание наречий

Знать разряды наречий

по значению, правописание наречий.

Уметь составлять предложения с наречиями

Работа с перфокартами

Упр. 184–187, таблица разрядов.Упр. 188–192;

193–195, пер-фокарты,

Узорова О. В., Нефедова Е. А. Контрольные и проверочные работы по русскому языку. – М.:

Аквариум, 1997

58

Контрольный диктант за 1-е полугодие

Практикум

Индивидуальная

Уметь применять полученные знания

Уметь находить способ проверки написания слова

59

Работа над ошибками

Практикум

Индивидуальная

60

Образование наречий от прилагательных

Проблемные задания

Групповая  

Получить представление об образовании наречий

от прилагательных

Работа с таблицей

Упр. 196–200, таблица

61

Контрольное списывание

Проблемные задания

Групповая  

Уметь без ошибок каллиграфическим почерком списать текст

.

Упр. 201–204

62-63

Работа над ошибками

Проблемные задания

Индивидуальная

Уметь находить способ проверки написания слова

Работа с памятками, словарем

Упр. 205–209

Способы образования наречий

Практикум, проблем-ное изложение

Коллективная,

индивидуальная

Знать способы образования наречий

Работа с текстом

Упр. 205–209; 210–213

64-66

Правописание наречий

Проблемные задания

Парная, групп-повая

Знать:

-о, -е пишется на конце наречий с приставками
с-, из-, до-;

-а на конце наречий
с приставками
в-, на-, за-.

Уметь писать наречия:

-о, -е на конце наречий
с приставками
с-, из-, до-;

Работа с памятками,

текстом, словарем, схемой

Упр. 214–217, памятки; 218–221; 222–224, словарь;

196–200, схема

-а на конце наречий
с приставками
в-, на-, за-

67

Контрольный диктант по теме «Правописание наречий»

Практикум

Индивидуальная

Знать способы образования наречий

68

Работа над ошибками

Практикум

Индивидуальная

Уметь применять правила

Работа с памятками

Памятки

69

Сочинение по картине В. М. Васнецова «Богатыри»

Беседа, работа
с текстом

Индивидуальная

Уметь создавать в устной и письменной форме несложный текст по интересующей теме

Работа с иллюстрацией

Картина

В. М. Васнецова «Богатыри»

70

Редактирование сочинения

Работа с текстом

Индивидуальная

Уметь находить способ проверки написания слова

Работа с иллюстрацией

71

Второстепенные члены предложения. Обстоятельство

Проблемное изложение

Коллективная

Иметь представление

об обстоятельстве и его отличии от дополнения

Работа со схемой

Упр. 225–228, схемы

72

Второстепенные члены предложения. Обстоятельство.

Цель: развитие уме-ний определять обстоятельства

Проблемные задания

Групповая

Уметь отличать обстоятельство от дополнения

Работа со схемой

Упр. 229–232, схемы

73

Второстепенные члены предложения. Обстоятельства места

Проблемные задания

Парная

Уметь:

– разбирать предложения по членам;

– группировать выделенные слова по частям речи

Уметь группировать второстепенные члены предложения по типам

Работа со схемой

Упр. 233–236

74

Второстепенные члены предложения. Обстоятельства времени

Проблемные задания

Групповая

Уметь определять члены предложения

Иметь представление

об обстоятельствах времени, учиться определять

их в тексте

Работа со схемой

Упр 237–240, схемы

75

Обстоятельство места и времени

Проблемные задания

Парная

Уметь:

– выписывать словосочетания с глаголами (глагольные словосочетания);

– разбирать предложения по членам

Уметь выделять в тексте обстоятельства места и вре-мени

Наблюдение за обстоятельствами

Упр. 241–244

76

Обстоятельства образа действия

Упражнения

Индивидуальная

Уметь разбирать предложение по членам

Получить представление об обстоятельствах образа действия

Упр. 245–248

77–79

Классификация обстоятельств по видам.

Проверочная работа по теме «Второстепенные члены предложения». Работа над ошибками

Проблемные задания;

разноуровневые задания

Групповая, ин-

дивидуальная

Уметь разбирать предложения по членам. Устанавливать взаимосвязь слов

в предложении по вопросам

Уметь:

– классифицировать обстоя-

тельства по видам;

– различать дополнения

и обстоятельства

Работа с таблицей, схемой, текстом

Упр. 249–252, таблица, схема, схема предложения

80-81

Склонение прилага-

тельных мужского

и среднего рода с твердым согласным звуком на конце основы (с твёрдой основой).

Цель: развить умения

склонять имена прилагательных, познакомить с падежными окончаниями прилагательных

Проблемные задания,

упражнения

Индивидуальная, коллектив-ная, парная

Иметь представление

о склонении прилагательных мужского и среднего рода с твердой основой. Уметь:

– определять род и число прилагательного, выделять основу;

– поставить прилагательное

в нужном падеже, определить род и падеж;

– подбирать однокоренные слова

Знать о связи согласования.

Уметь составлять и грамотно записывать предложения с данными словосочетаниями

Работа с таблицей

Упр. 253–256;

257–260, 
таблица.

Упр. 261–264

1

2

3

4

5

6

7

8

82-84

Правописание безударных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода с твёрдой основой

Проблемные задания

Коллективная,

парная

Уметь:

– склонять имена прилагательные;

– составлять и записывать предложения с данными словосочетаниями;

– определять падеж, число и род имен прилагательных.

Иметь представление

о способе проверки падежных окончаний имён прилагательных с помощью вопроса

Уметь группировать синонимы

Работа с таблицей, алгоритмом

Упр. 265–268, алгоритмы;

269–272, таблица

85-87

Склонение прилагательных женского рода с твёрдой основой

Упражнения, проблем-ные задания, задания по выбору

Групповая, парная

Уметь:

– поставить прилагательные в нужном падеже, указать род число и падеж прилагательного;

– находить в тексте прилагательные женского рода

с твёрдой основой, выделять у них окончания и обозначать падеж;

– списать текст, восстановить падежные окончания, доказать правильность с по-

мощью вопроса

Работа с таблицей

Упр. 273-276,

таблица;

277–280;

281–283


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

88–89

Склонение прилагательных во множественном числе

Проблемные задания,

упражнения

Коллективная,

парная

Знать о склонении прилагательных во множественном числе, словосочетании.

Уметь:

– определять род, число, падеж прилагательного;

– определять наречия

в тексте;

– группировать прилагательные по падежам

Уметь:

 просклонять словосочетания существительных

с прилагательными;

– определять вид текста (описание, повествование)

Работа с таблицей

Упр. 284–287;

288– 291

90

Проверочная работа по теме «Склонение прилагательных

во множественном числе». Контрольное списывание

Задания по выбору

Индивидуальная

Уметь без ошибок списать текст каллиграфическим почерком

Работа с текстом

Текст

91

Работа над ошибками

Упражнения

Индивидуальная

Уметь находить разные способы проверки слов

Работа с текстом

Склонение прилагательных мужского
и среднего рода

с мягкой основой

Проблемные задания

Коллективная

Иметь представление

о склонении прилагательных мужского и среднего рода с мягкой основой. Уметь разобрать предложение по членам предложения и частям речи

Работа с таблицей

Упр. 292–294, таблица

92

Склонение прилагательных мужского
и среднего рода

с мягкой основой.

Родительный падеж. Переход прилагатель-

ного в существительное

Проблемные задания

Групповая

Иметь представление

о правописании окончаний прилагательных в родительном падеже, о переходе прилагательного в существительное

Работа с таблицей

Упр. 295–298, таблица


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

93

Склонение прилагательных мужского
и среднего рода

с мягкой основой.

Дательный падеж

Упражнения

Парная, индивидуальная

Иметь представление

о правописании окончаний прилагательных в дательном падеже

Работа с таблицей

Упр. 299–301

94

Склонение прилагательных мужского
и среднего рода

с мягкой основой.

Творительный падеж

Проблемные задания

Индивидуальная

Иметь представление

о правописании окончаний прилагательных в творительном падеже

Работа с таблицей

Упр. 302–304, таблица

95

Правописание падежных окончаний имен прилагательных муж-

ского и среднего рода с мягкой основой

Тренинг

Индивидуальная

Уметь правильно писать падежные окончания имён прилагательных с мягкой основой

Работа с таблицей

Упр. 305-306, таблица

96

Проверочная работа по теме «Правописание падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода с мягкой основой».

Проблемные задания, практикум

Индивидуальная

Уметь применить имеющиеся знания на практике: правильно писать падежные окончания имён прилагательных с мягкой основой

Работа с текстом

97

Работа над ошибками

Практикум

Таблица

Склонение прилага-

тельных женского рода с мягкой основой

Проблемные задания

Коллективная

Иметь представление

о склонении прилагательных женского рода с мягкой основой.

Уметь:

– определять падеж прилагательного, выделять его окон-чание;

– определять в тексте эпитеты

Работа с книгой

Упр. 307–310

98

Склонение прилага-

тельных женского рода с мягкой основой.

Винительный и творительный падежи

Проблемные задания

Групповая

Уметь:

– записывать предложения с заданными словосочетаниями;

– писать окончания имён прилагательных женского рода в винительном и тво-рительном падежах

Работа с книгой

Упр. 311–314

99

Правописание безударных окончаний имён прилагательных и способы их проверки

Проблемные задания

Парная

Уметь:

– сопоставить алгоритм про-верки правописания падежных окончаний прилагательных;

– находить в тексте слова

с переносным значением

Работа над составлением алгоритма

Упр. 315–317, алгоритм

100

Правописание безударных окончаний имён прилагательных и способы их проверки

Проблемные задания, практикум

Индивидуальная

Уметь грамотно писать падежные окончания имён прилагательных

Работа с книгой

Упр. 318–320

101

Диктант по теме «Пра-

вописание безударных окончаний имён при-лагательных»

Диктант, грамматическое задание

Индивидуальная

Уметь соблюдать изученные нормы орфографии

и пунктуации

Работа с текстом

102-104

Работа над ошибками

Индивидуальная

Уметь:

– применять алгоритм проверки правописания падеж-ных окончаний прилагательных;

– находить в тексте слова

с переносным значением

Работа с текстом

Склонение прилагательных во множественном числе

Проблемные задания

Коллективная,

парная

Уметь:

– склонять имёна прилагательные во множественном числе;

Уметь находить в тексте эпитеты

Работа с книгой

Упр. 321–324;

325–328;

329–330

– обобщить падежные окон-

чания прилагательных в ро-

дительном, дательном и пред-ложном падежах множественного числа;

– объяснять правописание падежных окончаний прилагательных

105–106

Образование имён прилагательных

от основ существительных при помощи суффикса

Проблемные задания

Коллективная,

групповая, парная

Уметь образовывать прилагательные от основ существительных при помощи суффиксов

Получить представление

о способе образования имени прилагательного от основы имени существительного при помощи суффикса

Работа со словообразовательным словарём.

Наблюдение за образованием прилагательных

Упр. 331–334, словарь;

335–338;

339–341

107

Контрольная диктант

Диктант, грамматическое задание

Индивидуальная

Уметь применить знания на практике

Работа с текстом

108

Работа над ошибками

Анализ

Индивидуальная

Уметь применять алгоритм проверки правописания

Работа с текстом


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

109

Правописание глаголов с суффиксами

-ся, -сь.

Цель: развить умения написания возвратных глаголов

Практикум

Групповая

Знать о правописании глаголов с суффиксами -ся, -сь.

Уметь:

– составлять нераспространённые предложения с дан-ными глаголами;

– разбирать слова по составу;

– писать глаголы с суффиксами -ся, -сь

Работать со словообразовательным словарём

Упр. 342–344, словарь

110-111

Правописание глаголов с суффиксами

-ся, -сь

Проблемные задания, тренинг

Парная, инди-видуальная

Упр. 345–348;

349, словарь

112-113

Правописание «ь»
в глаголах 2-го лица

Проблемные задания

Парная,

групповая

Уметь:

– определять лицо и число глаголов;

– правильно писать окончания глаголов 2-го лица единственного числа

Упр. 352–354;

355–356

114-117

Правописание глаголов в неопределённой форме и в 3-м лице

Практикум, проблемные задания, тренинг

Парная, групповая, индивидуальная

Знать о правописании глаголов в неопределённой форме и в 3-м лице.

Уметь:

– находить в тексте сложные предложения с однородными членами;

– писать глаголы в неопределённой форме и в 3-м лице, возвратные глаголы в начальной форме и в 3-м лице;

– группировать глаголы

по разным признакам;

– грамотно списать текст

Работа с орфографическим словарем.

Работа с текстом

Упр. 357–359,

словарь.

Упр. 360–363;

364–366;

367–370, толковый словарь.

Упр. 371–372

118

Диктант по теме «Правописание глаголов в неопределённой форме и в 3-м лице»

Слуховой диктант

Индивидуальная

Уметь применить имеющиеся знания на практике

Работа с текстом

119

Работа над ошибками

Анализ текста

Индивидуальная

Применять алгоритм проверки правописания

Работа с текстом

Простое и сложное предложение

Проблемные задания

Индивидуальная, групповая

Уметь:

– выделять главные члены предложения;

– находить в тексте однородные члены предложения

Упр. 373–375, схемы

120

Простое и сложное предложение

Упражнения; проблемные задания

Групповая, ин-дивидуальная

Уметь:

– составлять и записывать простое предложение

с однородными членами;

– выделять в тексте однородные члены предложения;

– грамотно писать личные окончания глаголов и падежные окончания существительных

Уметь классифицировать предложения

Наблюдение за составом предложений

Упр. 376–378;

379–381

121

Простое и сложное предложение

Практикум

Групповая  

Уметь разбирать предложение по членам, определять падеж прилагательного, вид речи

Уметь находить образные сравнения

Наблюдение за составом предложений

Упр. 382–384

122

Простое и сложное предложение

Тренинг

Индивидуальная

Уметь классифицировать предложения.

Знать правила пунктуации в сложных предложениях

и в предложениях с однородными членами

Уметь разбивать на группы части речи (изменяемые и неизменяемые)

Наблюдение за составом предложений

Упр. 385–387

123

Простое и сложное предложение

Проблемные задания

Парная

Уметь записать по памяти предложения, расставить знаки препинания; объяснить изученные орфограммы

Наблюдение за составом предложений

Упр. 388–391


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

124

Текст. Определение темы текста и основной мысли. Смысловые связи между частями текста.

Цель: развить умения определять тему текста и основную мысль

Работа с текстом

Коллективная

Уметь:

– выделять главную мысль рассказа;

– составить план рассказа;

– определить спряжение глаголов;

– определить вид текста

по стилю

Работа с текстом

125

Текст. Определение темы текста и основной мысли. Смысловые связи между частями текста

Проблемные задания

Групповая

Уметь определить вид текста по стилю (деловой, художественный, разговорный)

Работа с книгой

Упр. 397–399

126

Прямая речь.

Цель: формировать представление о пря-мой речи и знаках препинания

Наблюдение  

Коллективная

Иметь представление

о прямой речи

Работа с книгой

Упр. 400–402

127

Прямая речь

Практикум,

проблемные задания

Индивидуальная,

групповая

Знать виды предложений.

Уметь различать и соблюдать интонацию основных типов предложений

Иметь представление

о знаках препинания при прямой речи

Работа с книгой

Упр. 403–405;

406–407

128

Итоговый диктант

за год

Индивидуальная

Уметь применить имеющиеся знания на практике,

соблюдать нормы орфографии и пунктуации

Работа с текстом

129-

130

Работа над ошибками

Прямая речь. Знаки препинания при прямой речи

Проблемные задания, практикум

Парная,

групповая

Уметь:

– соблюдать орфоэпические нормы русского языка;

– определять спряжение глагола;

– определять главную мысль текста

Уметь:

– находить в речи олицетворения;

– выделять в тексте основную мысль;

– определять время глагола;

– находить в тексте образные сравнения

Работа со схемой

Упр. 408–410;

411–412

131

Учебно-деловая речь

Проблемные задания

Коллективная

Уметь правильно расположить при письме термины, данные к научно-популярной статье

Работа с книгой,
со схемой

Схемы предложения

32

Упражнение на группировку текстов

по стилю (диалог, монолог)

Проблемные задания

Групповая

Работа с текстом

132

Фразеологизмы.

Их значение в тексте

Проблемные задания

Коллективная

Уметь работать с фразеологическим словарём

Работа с фразеологическим словарем

133

Вопросительные

и восклицательные предложения. Знаки препинания на конце прямой речи

Проблемные задания

Групповая

Уметь различать и соблюдать интонацию основных типов предложений.

Знать типы предложений по цели высказывания

и структуре

Работа с учебником литературы

134

Олицетворения в тексте. Образные сравнения

Работа с текстом

Парная

Уметь находить в тексте олицетворения, сравнения

Работа с учебником литературы

135

Различные виды объявлений: почтовые бланки (переводов, телеграмм, посылок), конверты, инструкции, заявления

Практикум

Коллективная, индивидуальная

Уметь владеть нормами русского речевого этикета в различных ситуациях

Уметь работать со словарями, соблюдать орфоэпические нормы

Работа с дополнительной литературой

Энциклопедии, газеты, журналы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка по русскому языку 4 кл.

Пояснительная записка раскрывает возможности ОС "Школа 2100"....

пояснительная записка по русскому языку в 3 классе по программе "Школа 2100"

Данная разработка содержит подробную пояснительную записку в соответствии с ФГОС...

пояснительная записка по русскому языку в 3 классе по программе "Школа 2100"

Данная разработка содержит подробную пояснительную записку в соответствии с ФГОС...

пояснительная записка по русскому языку 3 класс

Пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку 3 класс по учебнику Иванова...

Рабочая программа (с пояснительной запиской) по русскому языку 1 класс

Данная рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС, в тематическом планировании расписаны УУД....

Пояснительная записка по русскому языку "Планета знаний" 2 класс

Пояснительная записка по русскому языку "Планета знаний" 2 класс...