Планирование с пояснительной запиской по русскому языку
календарно-тематическое планирование по русскому языку (4 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
к тематическому планированию по русскому языку
4 класс
Развернутое тематическое планирование разработано применительно к учебной программе развивающего обучения Л. В. Занкова. (Сборник программ для четырехлетней начальной школы. Система Л. В. Занкова – Самара: корпорация «Федоров», изд-во «Учебная литература», 2004. – 208 с. – 208 с. – ISBN 5-9507-0143-7.)
Тематический план ориентирован на использование учебного комплекта:
для учащихся:
– Полякова А. В. Русский язык. 4 класс. – Самара: корпорация «Федоров», изд-во «Учебная литература», 2003.
– Тикунова Л. И., Игнатьева Т. В. Прописи-ступеньки по правописанию. – Самара: корпорация «Федоров», изд-во «Учебная литература», 2003;
для учителя:
– Полякова А. В. Русский язык. 3–4 классы. Методические рекомендации к учебнику. – Самара: корпорация «Федоров», изд-во «Учебная литература», 2003.
Ц е л и обучения русскому языку:
– развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и «чувства языка»;
– освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка;
– овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;
– воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.
Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:
иллюстрированная детская энциклопедия «Кирилл и Мефодий»;
тренажеры по русскому языку;
Интернет-сайты:
– www solnet. ru;
– www festival. ru;
– www kulichiki.ru.
Требования к уровню подготовки учащихся
к концу 4-го года обучения
Обучающиеся должны
и м е т ь о б щ е е п р е д с т а в л е н и е:
– о личных местоимениях;
– о предлогах перед местоимениями;
– о наречиях: разряды наречий по значению, правописание наречий;
з н а т ь:
– склонение прилагательных в единственном числе мужского, женского и среднего рода;
– склонение имен прилагательных во множественном числе;
– правописание безударных окончаний имен прилагательных в единственном и множественном числе;
– понятие о неопределенной форме глагола;
– изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам (спряжение);
– глаголы 1–2-го спряжений;
– правописание безударных личных окончаний глаголов;
– мягкий знак после шипящих в окончании глаголов 2-го лица в единственном числе;
– изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам;
– обозначение гласных и согласных в приставках;
– правописание частицы не с глаголами;
– правописание неопределенной формы и 3-го лица глаголов (-ться, -тся );
– виды предложений.
Учащиеся должны
у м е т ь:
– ставить знаки препинания в предложениях простых, простых с однородными членами;
– устанавливать связь слов в предложениях по вопросам, выделять главные члены предложения (основу предложения) и словосочетания;
– распознавать местоимения, определять их число и лицо;
– писать раздельно местоимение с предлогом;
– правильно писать падежные окончания прилагательных;
– подбирать к прилагательным слова, близкие и противоположные по значению;
– определять время, число и спряжение глаголов;
– спрягать глаголы, правильно писать личные окончания;
– распознавать неопределенную форму глаголов;
– писать мягкий знак после шипящих в окончаниях глаголов 2-го лица в единственном числе;
– писать не с глаголами раздельно;
– писать -ться в неопределенной форме и -тся в 3-м лице глаголов;
– писать диктанты различных видов;
– объяснять орфограммы по пройденному материалу;
в л а д е т ь к о м п е т е н ц и я м и:
коммуникативной;
рефлексивной;
ценностно-ориентированной;
смыслопоисковой;
личностного саморазвития;
с п о с о б н ы р е ш а т ь следующие жизненно-практические задачи:
– адекватно воспринимать звучащую речь (высказывания взрослых и сверстников, детских радиопередач, аудиозаписей и др.);
– работать со словарями (алфавит);
– соблюдать орфоэпические нормы;
– создавать в устной и письменной форме несложные тексты по интересующей младшего школьника тематике;
– овладевать нормами русского речевого этикета в ситуациях повседневного речевого общения (приветствие, прощание, благодарность, поздравительная открытка, письмо другу).
Русский язык
4 класс. Тематическое планирование
№ п/п | Система уроков | Педагогические средства | Вид деятельности учащихся | Задачи. Планируемый результат и уровень освоения | Информа-ционно-методическое обеспечение |
Компетенции |
Учебно-познавательная | Информационная |
Базовый уровень | Повышенный уровень |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1 | Виды предложений. Сложное предложение. Цель: формировать представление о сложном предложении | Проблемные задания | Коллективная | Определение изученных видов предложений | Знать признаки сложного предложения. Уметь применять графи- ческую схему сложного предложения | Работа со справочником, схемой предложения | Таблица, схема предложения. Упр. 1–2 |
2 | Сложное предложение | Проблемные задания | Групповая | Должны иметь представление о сложном предложении | Уметь узнавать сложное предложение по количеству основ | Работа со схемой предложения | Схема предложения. Упр. 3–5 |
3 | Союзы в сложном предложении. Цель: формировать представление о способах соединения простых предложений в сложное | Упражнение | Индивидуальная | Должны уметь устанавливать связь слов в предложении по вопросам, выделять главные члены предложения (основу предложения) и словосочетания | Знать способы соединения простых предложений в сложном | Упр. 6–9 |
4 | Сложное предложение и предложение с однородными членами. Цель: различать сложное предложение и предложение с однородными членами | Проблемные задания | Коллективная, групповая | Должны уметь ставить знаки препинания в простых предложениях, в предложениях с однородными членами, характеризовать предложения | Знать отличия сложного предложения от предложения с однородными членами. Уметь: – находить метафоры, метафорические эпитеты; – анализировать логико-смысловые связи в тексте, его структурные особенности | Работа со схемой предложения, с текстом | Упр. 10–13; 14–16, схема |
5 | Входной контроль (диктант) | Практикум | Индивидуальная | Уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации | Узорова О. В., Нефедова Е. А. Контрольные и проверочные работы по русскому языку. – М.: Аквариум, 1997 |
6 | Работа над ошибками | Проблемные задания | Индивидуальная | Знать изученные орфо- граммы |
Общее понятие о местоимении. Цель: формировать представление о местоимении как части речи | Проблемные задания | Коллективная | Иметь представление о местоимении (общее понятие | Отличать местоимения от других частей речи, употреблять местоимения в речи | Работа с таблицей | Упр. 17–20, таблица |
7 | Личные местоимения | Практикум | Групповая, парная | Иметь представление о личных местоимениях; различать личные местоимения по родам и числам | Понимать основные значения личных местоимений | Упр. 21–24; 25–28 |
8 | Склонение личных местоимений. Цель: развивать уме- ния изменять местоимения по лицам и числам | Проблемные задания | Коллективная | Знать личные местоимения. Уметь распознавать личные местоимения, определять их число и лицо | Определять общее в склонении всех личных местоимений | Работа с таблицей | Упр. 29–32, таблица |
9 | Склонение личных местоимений | Тренинг | Индивидуальная | Упр. 33–36 |
10 | Склонение местоимений 3-го лица | Практикум | Индивидуальная | Знать склонение личных местоимений. Уметь без ошибок списывать текст | Понимать основные значения личных местоимений | Упр. 37–40 |
11–12 | Предлоги перед местоимениями | Проблемные задания | Коллективная | Иметь представление об изменении местоимений с предлогами |
| Работа с таблицей | Упр. 41–44, таблица |
13 | Проверочная работа по теме «Склонение местоимений» | Задания по выбору | Индивидуальная | Знать предлоги перед ме- стоимениями. Уметь писать раздельно местоимения с предлогами |
|
| Упр. 45–47 |
14 | Правописание гласных и согласных в приставках. Цель: развивать уме- ния правильно писать приставки | Практикум | Парная | Получить представление о правописании приставок. Уметь отличать правописание предлогов и приставок |
|
| Упр. 48–50 |
15 | Обучающее изложение с элементами сочинения по теме «Лебеди» | Практикум | Индивидуальная | Знать изученные орфо- граммы. Уметь излагать текст по плану |
|
16 | Работа над ошибками | Практикум | Индивидуальная | Уметь находить ошибки | Работа с памятками | Памятки |
17 | Правописание гласных и согласных в приставках | Проблемные задания | Коллективная | Знать правописание приставок. Уметь различать предлоги и приставки | Упр. 51–55, таблица |
18 | Правописание гласных и согласных в при-ставках | Упражнение | Парная | Знать правописание приставок. Уметь: – отличать правописание предлогов и приставок; – производить разбор предложений по составу | Грамматический разбор предложения | Работа со схемами | Упр. 56–59, схемы |
19 | Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам. Настоящее время глагола. Цель: формировать представление об из-менении глаголов по лицам и числам | Упражнение | Коллективная | Получить представление об изменении глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам |
| Работа с таблицей | Упр. 60–64, таблица |
20–21 | Личные окончания глаголов | Разноуровневые и проблемные задания | Парная, групповая | Получить представление о личных окончаниях глаголов в настоящем времени | Уметь определять лицо число глагола | Работа с таблицей | Упр. 65–68; 69–70, таблица |
22 | Контрольный диктант по теме «Правописание приставок» | Практикум | Индивидуальная | Знать правописание приставок. Уметь отличать правописание предлогов и приставок | Применять разные способы проверки слов |
|
23 | Работа над ошибками | Практикум | Индивидуальная | Уметь выполнять работу над ошибками | Уметь пользоваться орфографическим словарем | Работа с памятками, словарем | Словарь, памятки |
Будущее простое время глаголов | Практикум | Коллективная | Иметь представление об изменении глаголов в будущем времени по лицам и числам | Упр. 71–74, таблица |
24–25 | Будущее простое время глаголов. Текст | Упражнение, проблемные задания | Групповая | Уметь изменять глаголы в будущем простом и настоящем времени по лицам и числам | Работа с таблицей | Упр. 75–78, 79, таблица |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
26 | Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам | Тренинг | Индивидуальная | Уметь изменять глаголы по родам и числам | Упр. 80–83, 84–87 |
27-28 | Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам | Проблемные задания; упражнение | Групповая, ин- дивидуальная |
29 | Проверочная работа по теме «Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам» | Разноуровневые задания | Парная | Уметь определять время число глаголов | Работа по выбору заданий | Упр. 92, разноуровневые задания |
30 | Работа над ошибками | Проблемные задания | Индивидуальная | Знать орфограммы | Уметь пользоваться словарем, памятками | Работа со словарем, памятками | Орфографический словарь |
Связь слов в глаголь- ных словосочетаниях | Проблемные задания | Групповая | Знать о глагольном управлении как об одном из видов связи слов в предложении | Упр. 95–100 |
31 | Связь слов в глаголь- ных словосочетаниях Цель: развить умения определять глагольные словосочетания | Упражнение | Коллективная | Знать, что связь слов в предложении определяется по вопросам | Упр. 101–104 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
32 | Неопределённая форма глагола. Цель: формировать представление о неопределённой форме глагола | Проблемные задания | Коллективная | Получить представление о неопределённой форме глагола и её отличительных признаках | Упр. 106–109 |
33 | Неопределённая форма глагола | Задания по выбору | Групповая | Получить представление о способах нахождения основы неопределённой формы. Уметь распознавать неопределённую форму глагола | Упр. 110–112 |
34 | Роль неопределённой формы глагола в предложении | Проблемные задания | Парная | Уметь распознавать неопределённую форму глагола | Получить представление | Упр. 113–116 |
35 | Образование глаголов в прошедшем времени | Проблемные задания | Коллективная | Получить представление о словообразующих и фор-мообразующих суффиксах | Работа со схемами | Упр. 117–121, схемы частей слова |
36–37 | Правописание частицы не с глаголом | Практикум | Индивидуальная | Уметь писать частицу | Упр. 122–126 |
38 | Контрольный диктант | Тренинг | Индивидуальная | Уметь: – распознавать неопределённую форму глагола; – писать частицу не с глаголом | Получить представление | Работа с таблицей | Таблица |
39 | Работа над ошибками | Практикум | Групповая | Знать орфограммы | Работа с таблицей | Таблица |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
40 | I и II спряжение глаголов | Проблемные задания | Коллективная | Получить представление | Упр. 127–131, занимательный материал |
41 | I и II спряжение глаголов. Цель: развить умения определять спря-жение глагола, познакомить с личными окончаниями глаголов | Практикум | Парная | Уметь спрягать глаголы | Работа с таблицей | Упр. 132–135 |
42 | Определение спряжения глаголов с безударными личными окончаниями | Разноуровневые задания | Групповая | Получить представление | Работа с перфокартами | Упр. 140–144, перфокарты |
43–44 | Спряжение глаголов | Тренинг, практикум | Парная | Знать правописание личных окончаний глаголов. Уметь спрягать глаголы, правильно писать личные окончания | Работа с перфокартами | Упр. 145–148; 149–152, пер-фокарты |
45–46 | Глаголы-исключения | Задания по выбору; проблемные задания | Коллективная, групповая | Получить представление о глаголах-исключениях. Знать глаголы-исключения I и II спряжения | Работа с рифмовкой, алгоритмом | Упр. 153–157, 158–161, алгоритм; Волина В. Занимательный материал |
50 | Правописание безударных окончаний глаголов. Цель: развитие уме- ний написания безударных окончаний глаголов | Практикум | Парная | Знать алгоритм для правильного написания безударных окончаний глаголов | Владеть способами определения спряжения глагола | Работа с алгоритмом | Упр. 162–167 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
51–52 | Правописание безударных окончаний глаголов | Задания по выбору; проблемные задания | Коллективная, групповая | Знать признаки изучаемой части речи. Уметь: – писать «ь» после шипящих в окончаниях глаголов 2-го лица в единственном числе; – писать -ться в неопределённой форме глагола и -тся в 3-м лице глагола | Работа с перфокартами | Упр. 168–171, 172–174, пер-фокарты |
53 | Проверочный диктант по теме «Правописание безударных окончаний глаголов» | Практикум | Индивидуальная | Уметь писать под диктовку текст, который читают законченными целостными фразами | Узорова О. В., Нефедова Е. А. Контрольные и проверочные работы по русскому языку. – М.: Аквариум, 1997 |
54 | Работа над ошибками | Проблемные задания | Индивидуальная | Уметь объяснять орфограммы по пройденному материалу | Работа с памятками | Памятки |
Наречие. Цель: ознакомление с признаками наречия как части речи, с на-писанием наречий | Проблемные задания | Коллективная | Иметь представление о наречиях как неизменяемой части речи | Представление об основных признаках наречий – их неизменяемости и примыкании к другим частям речи | Работа с таблицей | Упр. 175–177, таблица |
55 | Наречие | Практикум; проблем- ные задания | Индивидуальная, групповая | Иметь представление об основных признаках на- речий: неизменяемость и примыкание к другим частям речи | Получить общее представление о наречиях, об основных признаках наречий – неизменяемость и примыкание к другим частям речи | Упр. 179–182, 183, таблица |
56-57 | Значение наречий | Проблемные задания; практикум | Коллективная, индивидуальная, групповая | Иметь представление о наречиях. Знать: – запас слов, необходимых для учебного и бытового общения; – разряды наречий по значению, правописание наречий | Знать разряды наречий по значению, правописание наречий. Уметь составлять предложения с наречиями | Работа с перфокартами | Упр. 184–187, таблица разрядов.Упр. 188–192; 193–195, пер-фокарты, Узорова О. В., Нефедова Е. А. Контрольные и проверочные работы по русскому языку. – М.: Аквариум, 1997 |
58 | Контрольный диктант за 1-е полугодие | Практикум | Индивидуальная | Уметь применять полученные знания | Уметь находить способ проверки написания слова |
59 | Работа над ошибками | Практикум | Индивидуальная |
60 | Образование наречий от прилагательных | Проблемные задания | Групповая | Получить представление об образовании наречий от прилагательных | Работа с таблицей | Упр. 196–200, таблица |
61 | Контрольное списывание | Проблемные задания | Групповая | Уметь без ошибок каллиграфическим почерком списать текст | . | Упр. 201–204 |
62-63 | Работа над ошибками | Проблемные задания | Индивидуальная | Уметь находить способ проверки написания слова | Работа с памятками, словарем | Упр. 205–209 |
Способы образования наречий | Практикум, проблем-ное изложение | Коллективная, индивидуальная | Знать способы образования наречий | Работа с текстом | Упр. 205–209; 210–213 |
64-66 | Правописание наречий | Проблемные задания | Парная, групп-повая | Знать: -о, -е пишется на конце наречий с приставками -а на конце наречий Уметь писать наречия: -о, -е на конце наречий | Работа с памятками, текстом, словарем, схемой | Упр. 214–217, памятки; 218–221; 222–224, словарь; 196–200, схема |
-а на конце наречий |
67 | Контрольный диктант по теме «Правописание наречий» | Практикум | Индивидуальная | Знать способы образования наречий |
68 | Работа над ошибками | Практикум | Индивидуальная | Уметь применять правила | Работа с памятками | Памятки |
69 | Сочинение по картине В. М. Васнецова «Богатыри» | Беседа, работа | Индивидуальная | Уметь создавать в устной и письменной форме несложный текст по интересующей теме | Работа с иллюстрацией | Картина В. М. Васнецова «Богатыри» |
70 | Редактирование сочинения | Работа с текстом | Индивидуальная | Уметь находить способ проверки написания слова | Работа с иллюстрацией |
71 | Второстепенные члены предложения. Обстоятельство | Проблемное изложение | Коллективная | Иметь представление об обстоятельстве и его отличии от дополнения | Работа со схемой | Упр. 225–228, схемы |
72 | Второстепенные члены предложения. Обстоятельство. Цель: развитие уме-ний определять обстоятельства | Проблемные задания | Групповая | Уметь отличать обстоятельство от дополнения | Работа со схемой | Упр. 229–232, схемы |
73 | Второстепенные члены предложения. Обстоятельства места | Проблемные задания | Парная | Уметь: – разбирать предложения по членам; – группировать выделенные слова по частям речи | Уметь группировать второстепенные члены предложения по типам | Работа со схемой | Упр. 233–236 |
74 | Второстепенные члены предложения. Обстоятельства времени | Проблемные задания | Групповая | Уметь определять члены предложения | Иметь представление об обстоятельствах времени, учиться определять их в тексте | Работа со схемой | Упр 237–240, схемы |
75 | Обстоятельство места и времени | Проблемные задания | Парная | Уметь: – выписывать словосочетания с глаголами (глагольные словосочетания); – разбирать предложения по членам | Уметь выделять в тексте обстоятельства места и вре-мени | Наблюдение за обстоятельствами | Упр. 241–244 |
76 | Обстоятельства образа действия | Упражнения | Индивидуальная | Уметь разбирать предложение по членам | Получить представление об обстоятельствах образа действия | Упр. 245–248 |
77–79 | Классификация обстоятельств по видам. Проверочная работа по теме «Второстепенные члены предложения». Работа над ошибками | Проблемные задания; разноуровневые задания | Групповая, ин- дивидуальная | Уметь разбирать предложения по членам. Устанавливать взаимосвязь слов в предложении по вопросам | Уметь: – классифицировать обстоя- тельства по видам; – различать дополнения и обстоятельства | Работа с таблицей, схемой, текстом | Упр. 249–252, таблица, схема, схема предложения |
80-81 | Склонение прилага- тельных мужского и среднего рода с твердым согласным звуком на конце основы (с твёрдой основой). Цель: развить умения склонять имена прилагательных, познакомить с падежными окончаниями прилагательных | Проблемные задания, упражнения | Индивидуальная, коллектив-ная, парная | Иметь представление о склонении прилагательных мужского и среднего рода с твердой основой. Уметь: – определять род и число прилагательного, выделять основу; – поставить прилагательное в нужном падеже, определить род и падеж; – подбирать однокоренные слова | Знать о связи согласования. Уметь составлять и грамотно записывать предложения с данными словосочетаниями | Работа с таблицей | Упр. 253–256; 257–260, Упр. 261–264 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
82-84 | Правописание безударных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода с твёрдой основой | Проблемные задания | Коллективная, парная | Уметь: – склонять имена прилагательные; – составлять и записывать предложения с данными словосочетаниями; – определять падеж, число и род имен прилагательных. Иметь представление о способе проверки падежных окончаний имён прилагательных с помощью вопроса | Уметь группировать синонимы | Работа с таблицей, алгоритмом | Упр. 265–268, алгоритмы; 269–272, таблица |
85-87 | Склонение прилагательных женского рода с твёрдой основой | Упражнения, проблем-ные задания, задания по выбору | Групповая, парная | Уметь: – поставить прилагательные в нужном падеже, указать род число и падеж прилагательного; – находить в тексте прилагательные женского рода с твёрдой основой, выделять у них окончания и обозначать падеж; – списать текст, восстановить падежные окончания, доказать правильность с по- мощью вопроса | Работа с таблицей | Упр. 273-276, таблица; 277–280; 281–283 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
88–89 | Склонение прилагательных во множественном числе | Проблемные задания, упражнения | Коллективная, парная | Знать о склонении прилагательных во множественном числе, словосочетании. Уметь: – определять род, число, падеж прилагательного; – определять наречия в тексте; – группировать прилагательные по падежам | Уметь: – просклонять словосочетания существительных с прилагательными; – определять вид текста (описание, повествование) | Работа с таблицей | Упр. 284–287; 288– 291 |
90 | Проверочная работа по теме «Склонение прилагательных во множественном числе». Контрольное списывание | Задания по выбору | Индивидуальная | Уметь без ошибок списать текст каллиграфическим почерком | Работа с текстом | Текст |
91 | Работа над ошибками | Упражнения | Индивидуальная | Уметь находить разные способы проверки слов | Работа с текстом |
Склонение прилагательных мужского с мягкой основой | Проблемные задания | Коллективная | Иметь представление о склонении прилагательных мужского и среднего рода с мягкой основой. Уметь разобрать предложение по членам предложения и частям речи | Работа с таблицей | Упр. 292–294, таблица |
92 | Склонение прилагательных мужского с мягкой основой. Родительный падеж. Переход прилагатель- ного в существительное | Проблемные задания | Групповая | Иметь представление о правописании окончаний прилагательных в родительном падеже, о переходе прилагательного в существительное | Работа с таблицей | Упр. 295–298, таблица |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
93 | Склонение прилагательных мужского с мягкой основой. Дательный падеж | Упражнения | Парная, индивидуальная | Иметь представление о правописании окончаний прилагательных в дательном падеже | Работа с таблицей | Упр. 299–301 |
94 | Склонение прилагательных мужского с мягкой основой. Творительный падеж | Проблемные задания | Индивидуальная | Иметь представление о правописании окончаний прилагательных в творительном падеже | Работа с таблицей | Упр. 302–304, таблица |
95 | Правописание падежных окончаний имен прилагательных муж- ского и среднего рода с мягкой основой | Тренинг | Индивидуальная | Уметь правильно писать падежные окончания имён прилагательных с мягкой основой | Работа с таблицей | Упр. 305-306, таблица |
96 | Проверочная работа по теме «Правописание падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода с мягкой основой». | Проблемные задания, практикум | Индивидуальная | Уметь применить имеющиеся знания на практике: правильно писать падежные окончания имён прилагательных с мягкой основой | Работа с текстом |
97 | Работа над ошибками | Практикум | Таблица |
Склонение прилага- тельных женского рода с мягкой основой | Проблемные задания | Коллективная | Иметь представление о склонении прилагательных женского рода с мягкой основой. Уметь: – определять падеж прилагательного, выделять его окон-чание; – определять в тексте эпитеты | Работа с книгой | Упр. 307–310 |
98 | Склонение прилага- тельных женского рода с мягкой основой. Винительный и творительный падежи | Проблемные задания | Групповая | Уметь: – записывать предложения с заданными словосочетаниями; – писать окончания имён прилагательных женского рода в винительном и тво-рительном падежах | Работа с книгой | Упр. 311–314 |
99 | Правописание безударных окончаний имён прилагательных и способы их проверки | Проблемные задания | Парная | Уметь: – сопоставить алгоритм про-верки правописания падежных окончаний прилагательных; – находить в тексте слова с переносным значением | Работа над составлением алгоритма | Упр. 315–317, алгоритм |
100 | Правописание безударных окончаний имён прилагательных и способы их проверки | Проблемные задания, практикум | Индивидуальная | Уметь грамотно писать падежные окончания имён прилагательных | Работа с книгой | Упр. 318–320 |
101 | Диктант по теме «Пра- вописание безударных окончаний имён при-лагательных» | Диктант, грамматическое задание | Индивидуальная | Уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации | Работа с текстом |
102-104 | Работа над ошибками | Индивидуальная | Уметь: – применять алгоритм проверки правописания падеж-ных окончаний прилагательных; – находить в тексте слова с переносным значением | Работа с текстом |
Склонение прилагательных во множественном числе | Проблемные задания | Коллективная, парная | Уметь: – склонять имёна прилагательные во множественном числе; | Уметь находить в тексте эпитеты | Работа с книгой | Упр. 321–324; 325–328; 329–330 |
– обобщить падежные окон- чания прилагательных в ро- дительном, дательном и пред-ложном падежах множественного числа; – объяснять правописание падежных окончаний прилагательных |
105–106 | Образование имён прилагательных от основ существительных при помощи суффикса | Проблемные задания | Коллективная, групповая, парная | Уметь образовывать прилагательные от основ существительных при помощи суффиксов | Получить представление о способе образования имени прилагательного от основы имени существительного при помощи суффикса | Работа со словообразовательным словарём. Наблюдение за образованием прилагательных | Упр. 331–334, словарь; 335–338; 339–341 |
107 | Контрольная диктант | Диктант, грамматическое задание | Индивидуальная | Уметь применить знания на практике | Работа с текстом |
108 | Работа над ошибками | Анализ | Индивидуальная | Уметь применять алгоритм проверки правописания | Работа с текстом |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
109 | Правописание глаголов с суффиксами -ся, -сь. Цель: развить умения написания возвратных глаголов | Практикум | Групповая | Знать о правописании глаголов с суффиксами -ся, -сь. Уметь: – составлять нераспространённые предложения с дан-ными глаголами; – разбирать слова по составу; – писать глаголы с суффиксами -ся, -сь | Работать со словообразовательным словарём | Упр. 342–344, словарь |
110-111 | Правописание глаголов с суффиксами -ся, -сь | Проблемные задания, тренинг | Парная, инди-видуальная | Упр. 345–348; 349, словарь |
112-113 | Правописание «ь» | Проблемные задания | Парная, групповая | Уметь: – определять лицо и число глаголов; – правильно писать окончания глаголов 2-го лица единственного числа | Упр. 352–354; 355–356 |
114-117 | Правописание глаголов в неопределённой форме и в 3-м лице | Практикум, проблемные задания, тренинг | Парная, групповая, индивидуальная | Знать о правописании глаголов в неопределённой форме и в 3-м лице. Уметь: – находить в тексте сложные предложения с однородными членами; – писать глаголы в неопределённой форме и в 3-м лице, возвратные глаголы в начальной форме и в 3-м лице; – группировать глаголы по разным признакам; – грамотно списать текст | Работа с орфографическим словарем. Работа с текстом | Упр. 357–359, словарь. Упр. 360–363; 364–366; 367–370, толковый словарь. Упр. 371–372 |
118 | Диктант по теме «Правописание глаголов в неопределённой форме и в 3-м лице» | Слуховой диктант | Индивидуальная | Уметь применить имеющиеся знания на практике | Работа с текстом |
119 | Работа над ошибками | Анализ текста | Индивидуальная | Применять алгоритм проверки правописания | Работа с текстом |
Простое и сложное предложение | Проблемные задания | Индивидуальная, групповая | Уметь: – выделять главные члены предложения; – находить в тексте однородные члены предложения | Упр. 373–375, схемы |
120 | Простое и сложное предложение | Упражнения; проблемные задания | Групповая, ин-дивидуальная | Уметь: – составлять и записывать простое предложение с однородными членами; – выделять в тексте однородные члены предложения; – грамотно писать личные окончания глаголов и падежные окончания существительных | Уметь классифицировать предложения | Наблюдение за составом предложений | Упр. 376–378; 379–381 |
121 | Простое и сложное предложение | Практикум | Групповая | Уметь разбирать предложение по членам, определять падеж прилагательного, вид речи | Уметь находить образные сравнения | Наблюдение за составом предложений | Упр. 382–384 |
122 | Простое и сложное предложение | Тренинг | Индивидуальная | Уметь классифицировать предложения. Знать правила пунктуации в сложных предложениях и в предложениях с однородными членами | Уметь разбивать на группы части речи (изменяемые и неизменяемые) | Наблюдение за составом предложений | Упр. 385–387 |
123 | Простое и сложное предложение | Проблемные задания | Парная | Уметь записать по памяти предложения, расставить знаки препинания; объяснить изученные орфограммы | Наблюдение за составом предложений | Упр. 388–391 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
124 | Текст. Определение темы текста и основной мысли. Смысловые связи между частями текста. Цель: развить умения определять тему текста и основную мысль | Работа с текстом | Коллективная | Уметь: – выделять главную мысль рассказа; – составить план рассказа; – определить спряжение глаголов; – определить вид текста по стилю | Работа с текстом |
125 | Текст. Определение темы текста и основной мысли. Смысловые связи между частями текста | Проблемные задания | Групповая | Уметь определить вид текста по стилю (деловой, художественный, разговорный) | Работа с книгой | Упр. 397–399 |
126 | Прямая речь. Цель: формировать представление о пря-мой речи и знаках препинания | Наблюдение | Коллективная | Иметь представление о прямой речи | Работа с книгой | Упр. 400–402 |
127 | Прямая речь | Практикум, проблемные задания | Индивидуальная, групповая | Знать виды предложений. Уметь различать и соблюдать интонацию основных типов предложений | Иметь представление о знаках препинания при прямой речи | Работа с книгой | Упр. 403–405; 406–407 |
128 | Итоговый диктант за год | Индивидуальная | Уметь применить имеющиеся знания на практике, соблюдать нормы орфографии и пунктуации | Работа с текстом |
129- 130 | Работа над ошибками |
Прямая речь. Знаки препинания при прямой речи | Проблемные задания, практикум | Парная, групповая | Уметь: – соблюдать орфоэпические нормы русского языка; – определять спряжение глагола; – определять главную мысль текста | Уметь: – находить в речи олицетворения; – выделять в тексте основную мысль; – определять время глагола; – находить в тексте образные сравнения | Работа со схемой | Упр. 408–410; 411–412 |
131 | Учебно-деловая речь | Проблемные задания | Коллективная | Уметь правильно расположить при письме термины, данные к научно-популярной статье | Работа с книгой, | Схемы предложения |
32 | Упражнение на группировку текстов по стилю (диалог, монолог) | Проблемные задания | Групповая | Работа с текстом |
132 | Фразеологизмы. Их значение в тексте | Проблемные задания | Коллективная | Уметь работать с фразеологическим словарём | Работа с фразеологическим словарем |
133 | Вопросительные и восклицательные предложения. Знаки препинания на конце прямой речи | Проблемные задания | Групповая | Уметь различать и соблюдать интонацию основных типов предложений. Знать типы предложений по цели высказывания и структуре | Работа с учебником литературы |
134 | Олицетворения в тексте. Образные сравнения | Работа с текстом | Парная | Уметь находить в тексте олицетворения, сравнения | Работа с учебником литературы |
135 | Различные виды объявлений: почтовые бланки (переводов, телеграмм, посылок), конверты, инструкции, заявления | Практикум | Коллективная, индивидуальная | Уметь владеть нормами русского речевого этикета в различных ситуациях | Уметь работать со словарями, соблюдать орфоэпические нормы | Работа с дополнительной литературой | Энциклопедии, газеты, журналы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка по русскому языку 4 кл.
Пояснительная записка раскрывает возможности ОС "Школа 2100"....
пояснительная записка по русскому языку в 3 классе по программе "Школа 2100"
Данная разработка содержит подробную пояснительную записку в соответствии с ФГОС...
пояснительная записка по русскому языку в 3 классе по программе "Школа 2100"
Данная разработка содержит подробную пояснительную записку в соответствии с ФГОС...
пояснительная записка по русскому языку 3 класс
Пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку 3 класс по учебнику Иванова...
Пояснительная записка по русскому языку 3 класс Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина.
УМК "Перспектива"...
Рабочая программа (с пояснительной запиской) по русскому языку 1 класс
Данная рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС, в тематическом планировании расписаны УУД....
Пояснительная записка по русскому языку "Планета знаний" 2 класс
Пояснительная записка по русскому языку "Планета знаний" 2 класс...