Тематическое планирование и пояснительные записки по ФГОСам 2, 3 классы по программе Б.М. Неменского
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 2 класс) по теме

Корнилова Лариса Буранбаевна

Изучение курса изобразительного искусства рассчитана на 34 часа в год (при 1 ч. в неделю) В работе представлена структурированнная пояснительная записка с целями и задачами курса, распределением часов по основным разделам программы, материально техническим оснащением, изложены предметные и метапредметные результаты изучения курса ИЗО

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Программа по учебному предмету «изобразительное искусство»

для 3 класса

  1. Пояснительная записка

            Рабочая программа составлена на основе нормативных документов:

  1. Приказ Министерства образования  и науки Российской Федерации  от 6 октября 2009г. № 373  «Об утверждении и введении в действие федерального    государственного образовательного стандарта начального общего образования.

  1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации   от 26 ноября 2010г. № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный  стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г. № 373»

  1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации  от 17 декабря 2010г. № 1897  «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».

  1. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2010.

  1. Планируемые результаты начального общего образования. – М.: Просвещение, 2010г.

  1. Методическое письмо МОиН Челябинской области «Об организации образовательного процесса в начальной школе в образовательных учреждениях Челябинской области в 2011 – 2012  учебном году» от 18 июля 2011г. № 103/ 4275

  1. Приказ МОиН  РФ от   27.12.2011 № 2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2012 – 2013г.»

  1. О формировании учебных планов общеобразовательных учреждений Челябинской области на 2012 – 2013 учебный год (Приказ МОиН Челябинской области………  

  1. Учебный план МБОУ СОШ № 89 на 2012 – 2013 учебный год.

  1. Положение о структуре, порядке разработки и утверждении рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин МБОУ СОШ № 89  (Приказ 123/1 от 31.08.2010г.)

12.   Программа «Изобразительное искусство» Б.М.Неменский, Л.А.Неменская –  М.: Просвещение, 2011г.

2.Цели и задачи рабочей программы

Цели и задачи курса:

  • формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, культуры мироотношений, выработанных поколениями;

  • духовно-нравственное развитие предполагает формирование представлений об истинной человечности, доброте и культурной полноценности в восприятии мира;

  • воспитание гражданственности и патриотизма через постижение искусства своей Родины;

  • раскрытие многообразия культур разных народов и ценностные связи, объединяющие всех людей планеты;

  • раскрытие связи искусства с жизнью человека, роль искусства в жизни человека и общества;

  • развитие интереса к внутреннему миру человека, способности к сопереживанию;

  • постижение эмоционально – ценностного, чувственного опыта искусства  через проживание художественного образа в форме художественных действий;

3. Распределение часов по основным разделам программы

 На изучение курса авторская программа рассчитана на 34 часа в год (при 1 ч. в неделю)

Тема

Кол – во часов по

авторской программе

Кол – во часов по

КТП

Искусство в твоем доме

8 ч.

8 ч.

Искусство на улицах твоего города

7 ч.

7 ч.

Художник и зрелище

11 ч.

11 ч.

Художник  и музей

8 ч.

8 ч.

Итого

34 ч.

34 ч.

В календарно-тематическое планирование включены темы, реализующие НРК в объеме 10-15% учебного времени. Содержание регионального компонента реализуется при чтении текстов краеведческого характера, рассматривание иллюстраций, картин, гербария, буклетов.

Литература:

Н.Б. Виноградов «Страницы древней истории Южного Урала», - Челябинск: ЮУКИ, 1997.

И.А.Кириллова «Легенды Урала». – Издательство «Аркаим», 2008.

И.А.Кириллова «Мастера изумрудного края». Уральские легенды и сказы.- Издательство «Аркаим», 2010

Информация для реализации регионального компонента представлена на сайтах:

book – chel.ru (Энциклопедия «Челябинск»)

www.kraeved74.ru

№ урока

Тема урока

Содержание НРК

№2

Посуда у тебя в доме. Придумать и изобразить сервиз из нескольких предметов .

Традиции ДПИ мастеров Урала

№5,6

Твои книжки. Разработка детской книжки-игрушки с иллюстрациями

Книги авторов Южного Урала

№9

Памятники архитектуры. Изображение одного из архитектурных памятников родных мест.

Памятники архитектуры родного города

№10

Парки, скверы, бульвары. Изображение парка, сквера (коллаж)

Парк им. А.С.Пушкина, сквер на ул. Воровского

№15

Витрины. Создание проекта витрины магазина.

Витрины родного города

№16

Художник в цирке. Рисунок или аппликация на тему «Цирк»

Цирк Челябинска

№ 19, 20

Театр кукол. Создание кукол к кукольному спектаклю.

Театр кукол в родном городе

№21, 22

Маски. Конструирование выразительных и острохарактерных масок.

Театр драмы им. Н. Орлова

№27

Музей в жизни города.

Музеи родного города

№28

Картина – особый мир. Картина – пейзаж. Изображение пейзажа с ярко выраженным настроением.

Картинная галерея Челябинска

Практическая часть программы выполняется на каждом уроке через осуществление конструктивной, изобразительной и декоративной деятельности, данные практические работы могут свидетельствовать о сформированной степени обученности по предмету.

4. Основные содержательные линии программы

№ п/п

Раздел

Содержание раздела

1.

Искусство в твоем доме

Искусство в твоем доме. Ткани различного назначения. Обои в твоем доме. Посуда в твоем доме. Народные традиции ДПИ и строительного мастерства. Создание игрушки из подручных материалов.

2.

Искусство на улицах твоего города

Знакомство с памятниками архитектуры. Парки, скверы, бульвары, ажурные ограды и решетки, фонари.

3.

Художник и зрелище

Театральное искусство. Театральный костюм, декорации, занавес. Афиши и плакаты. Театр кукол. Создание кукол из подручных материалов.

4.

Художник  и музей

Музей и искусства. В музеях хранятся картины, скульптуры. Музей памятников архитектуры. Музей ДПИ. Экскурсии в музей.

5. Планируемые результаты

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они приобретают в процессе освоения учебного предмета:

  • чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;

  • уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира;

  • сформированность эстетических чувств, художественного мышления, наблюдательности и фантазии;

  • овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде учеников под руководством учителя, умение сотрудничать, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

  • умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач заданной темы

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

  • умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

  • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способы конструктивного действия даже в ситуации неуспеха;

  • использование средств информационных технологий для решения учебных задач, дополнительного изобразительного материала;

  • умение планировать, осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

  • осознанное стремление к освоению новых знаний и умений

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности:

  • сформированность начальных представлений о роли изоискусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;

  • овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;

  • знание видов худ. деятельности:

изобразительной (живопись, графика, скульптура),

конструктивной (дизайн и архитектура),

декоративной (народные и прикладные виды искусства)

  • понимание образной природы искусства;

  • применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения худ.-творческих работ;

  • способность использовать в художественной деятельности различные худ. материалы и техники;

  • умение приводить примеры произведений искусства

6. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

1. Книгопечатная продукция

Программа

Учебник

 Учебные пособия для учащихся

Методическое пособие для

учителя

Программа «Изобразительное искусство».

Б.М.Неменский, Л.А.Неменская –  М.: Просвещение, 2011г.

Изобразительное искусство. Искусство и ты. 3 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Е.И. Коротеева - М.: Просвещение, 2011.

 Твоя мастерская. Рабочая тетрадь,3 класс. Б.М.Неменский – М.: Просвещение, 2011.

Методическое пособие к учебникам по изобразительному искусству 1-4 классы под ред. Б.М.Неменского. М.: Просвещение, 2010 г.

Программа по учебному предмету «изобразительное искусство»

для 2 класса

1. Пояснительная записка

            Рабочая программа составлена на основе нормативных документов:

  1. Приказ Министерства образования  и науки Российской Федерации  от 6 октября 2009г. № 373  «Об утверждении и введении в действие федерального    государственного образовательного стандарта начального общего образования.

  1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации   от 26 ноября 2010г. № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный  стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г. № 373»

  1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации  от 17 декабря 2010г. № 1897  «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».

  1. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2010.

  1. Планируемые результаты начального общего образования. – М.: Просвещение, 2010г.

  1. Методическое письмо МОиН Челябинской области «Об организации образовательного процесса в начальной школе в образовательных учреждениях Челябинской области в 2011 – 2012  учебном году» от 18 июля 2011г. № 103/ 4275

  1. Приказ МОиН  РФ от   27.12.2011 № 2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2012 – 2013г.»

  1. О формировании учебных планов общеобразовательных учреждений Челябинской области на 2012 – 2013 учебный год (Приказ МОиН Челябинской области………  

  1. Учебный план МБОУ СОШ № 89 на 2012 – 2013 учебный год.

  1. Положение о структуре, порядке разработки и утверждении рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин МБОУ СОШ № 89  (Приказ 123/1 от 31.08.2010г.)

12.   Программа «Изобразительное искусство» Б.М.Неменский, Л.А.Неменская –  М.: Просвещение, 2011г.

2.Цели и задачи рабочей программы

Цели и задачи курса:

  • формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, культуры мироотношений, выработанных поколениями;

  • духовно-нравственное развитие предполагает формирование представлений об истинной человечности, доброте и культурной полноценности в восприятии мира;

  • воспитание гражданственности и патриотизма через постижение искусства своей Родины;

  • раскрытие многообразия культур разных народов и ценностные связи, объединяющие всех людей планеты;

  • раскрытие связи искусства с жизнью человека, роль искусства в жизни человека и общества;

  • развитие интереса к внутреннему миру человека, способности к сопереживанию;

  • постижение эмоционально – ценностного, чувственного опыта искусства  через проживание художественного образа в форме художественных действий;

3. Распределение часов по основным разделам программы

 На изучение курса авторская программа рассчитана на 34 часа в год (при 1 ч. в неделю)

Тема

Кол – во часов по

авторской программе

Кол – во часов по

КТП

Как и чем работает художник?

8 ч.

8 ч.

Реальность и фантазия

7 ч.

7 ч.

О чем говорит искусство

11 ч.

11 ч.

Как говорит искусство

8 ч.

8 ч.

Итого

34 ч.

34 ч.

4. Реализация национально-регионального компонента

Содержание НРК реализуется в объёме 10-15% от общего количества учебных часов, что соответствует требованиям ОБУП.

№ урока

Тема

Содержание НРК

1 четверть, №1

Три основных цвета. Изображение цветов без предварительного рисунка

Л.Татьяничева

«Ветер», стр.123

1 четверть, №3

Пастель, цв. мелки, акварель, их выразительные возможности. Изображение осеннего леса

К.Рубинштейн «День осени», стр.155

1 четверть, №6

Выразительность материалов для работы в объеме. Изображение животных родного края из пластилина.

Е.В. Григорьева «Природа Южного Урала», стр.70

2 четверть, №9

Изображение и реальность. Изображение любимого животного.

Е.В. Григорьева «Природа Южного Урала», стр.72-73

3 четверть, №16

Изображение природы в различных состояниях. Изображение контрастных состояний природы.

А.Гольдберг «Зимняя сказка», стр.227

4 четверть, №32

Пропорции выражают характер. Конструирование или лепка птиц  с разными пропорциями тела.

Е.В. Григорьева «Природа Южного Урала», стр.99

Литература:

Е.В. Григорьева «Природа Южного Урала», Челябинск, 2010 г.

А.Б.Горская «Хрестоматия по литературе родного края», «Взгляд», 2009 г.

Практическая часть программы выполняется на каждом уроке через осуществление конструктивной, изобразительной и декоративной деятельности, данные практические работы могут свидетельствовать о сформированной степени обученности по предмету.

5. Основные содержательные линии программы

№ п/п

Раздел

Содержание раздела

1.

Как и чем работает художник?

Три основные краски, строящие многоцветие мира. Пастель, цв. мелки, акварель. Особенности и возможности этих материалов. Выразительные возможности бумаги.

2.

Реальность и фантазия

Изображение, реальность и  фантазия. Украшение, реальность и фантазия. Постройка, реальность и фантазия.

3.

О чем говорит искусство

Выражение характера животных. Выражение характера человека в мужском и женском образе.. Изображение природы в разных состояниях. Выражение чувства, мыслей, настроения человека в украшениях, постройках.

4.

Как говорит искусство

Цвет как средство выражения: теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного. Глухие и звонкие цвета. Линия как средство выражения. Ритм линий, пятен, цвета, пропорции – средства выразительности.

6. Планируемые результаты

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они приобретают в процессе освоения учебного предмета:

  • чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;

  • уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира;

  • сформированность эстетических чувств, художественного мышления, наблюдательности и фантазии;

  • овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде учеников под руководством учителя, умение сотрудничать, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

  • умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач заданной темы

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

  • умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

  • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способы конструктивного действия даже в ситуации неуспеха;

  • использование средств информационных технологий для решения учебных задач, дополнительного изобразительного материала;

  • умение планировать, осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

  • осознанное стремление к освоению новых знаний и умений

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности:

  • сформированность начальных представлений о роли изоискусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;

  • овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;

  • знание видов худ. деятельности:

изобразительной (живопись, графика, скульптура),

конструктивной (дизайн и архитектура),

декоративной (народные и прикладные виды искусства)

  • понимание образной природы искусства;

  • применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения худ.-творческих работ;

  • способность использовать в художественной деятельности различные худ. материалы и техники;

  • умение приводить примеры произведений искусства

7. Материально – техническое обеспечение образовательного процесса

1. Книгопечатная продукция

Программа

Учебник

 Учебные пособия для учащихся

Методическое пособие для

учителя

Программа «Изобразительное искусство».

Б.М.Неменский, Л.А.Неменская –  М.: Просвещение, 2011г.

Изобразительное искусство. Искусство и ты. 2 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Е.И. Коротеева - М.: Просвещение, 2011.

 Твоя мастерская. Рабочая тетрадь, 2 класс. Б.М.Неменский – М.: Просвещение, 2011.

Методическое пособие к учебникам по изобразительному искусству 1-4 классы под ред. Б.М.Неменского. М.: Просвещение, 2010 г.



Предварительный просмотр:

Тематическое планирование по курсу " Изобразительное искусство"  3 класс

Общая тема

Количество часов

№ п/п

Тема урока

Характеристика деятельности учащихся

НРК

Дата

Корректировка

Искусство в твоем доме

8 ч.

1

Твои игрушки. Создание игрушки из любых подручных материалов.

Понимать и объяснять единство материала, формы и внешнего  оформления игрушек, их украшения.

Создавать выразительную пластическую  форму игрушки, целостность ее цветового решения.

Овладевать навыками создания выразительной формы посуды и ее декорирования в лепке. Понимать роль цвета и декора в создании комнаты, обретать опыт творчества и худ.- практические навыки в создании эскизов посуды, платков, штор, обоев. Знать основные варианты композиционного решения, элементы оформления книг.

2

Посуда у тебя в доме. Придумать и изобразить сервиз из нескольких предметов .

3.

Обои и шторы у тебя дома. Создание эскиза штор или обоев для комнаты.

4

Мамин платок. Эскиз платка для мамы, девочки или бабушки.

5.

Твои книжки. Разработка детской книжки-игрушки с иллюстрациями

6.

Твои книжки. Разработка детской книжки-игрушки с иллюстрациями. Завершение работы.

7.

Открытки. Создание эскиза открытки или декоративной закладки.

 Обсуждать творческие работы на выставке, участвовать в коллективной работе

8.

Труд художника для твоего дома. Выставка и обсуждение детских работ. (Обобщение темы.)

Искусство на улицах твоего города

7 ч.

9.

Памятники архитектуры. Изображение одного из архитектурных памятников родных мест.

Видеть архитектурный образ городской среды, оценивать эстетические достоинства старинных и современных  построек.

Понимать, что памятники - народное достояние, которое необходимо беречь.

Выстраивать композицию листа, сравнивать характер и назначение построек.

Создавать образ парка в разных техниках.

Обсуждать творческие работы на выставке, участвовать в коллективной работе

Воспринимать, сравнивать, анализировать чугунные ограды, решетки, фонари Москвы, Питера. Изображать необычные формы, фантазировать, используя графические средства рисования.

10.

Парки, скверы, бульвары. Изображение парка, сквера (коллаж)

11.

Ажурные ограды. Создание проекта ажурной решетки или ворот из бумаги.

12.

Волшебные фонари. Графическое изображение или конструирование формы фонаря из бумаги.

13.

Витрины. Создание проекта витрины магазина.

14.

Удивительный транспорт. Создание образа фантастической машины.

15.

Три художника на улицах твоего города  Коллективное панно «Наш город». (Обобщение по теме)

Художник и зрелище.

11 ч.

16.

Художник в цирке. Рисунок или аппликация на тему «Цирк»

Понимать и объяснять роль художника в цирке,  в создании спектакля, иметь представление о видах кукол, получить опыт создания афиш.

Уметь конструировать кукол, декорации, маски, костюмы.

Участие в театрализованных представлениях

Повторять и закреплять полученные ранее знания, обсуждать творческие работы на выставке, оценивать собственную художественную деятельность и деятельность одноклассников, приобретать опыт коллективной творческой работы.

17.

Художник в театре. Создание театра на столе.

18.

Художник в театре. Создание

театра на столе.

19.

Театр кукол. Создание кукол к кукольному спектаклю.

20.

Театр кукол. Создание кукол к кукольному спектаклю.

21.

Маски. Конструирование выразительных и острохарактерных масок.

22.

Маски. Конструирование выразительных и острохарактерных масок.

23.

Афиша и плакат. Эскиз плаката-афиши к спектаклю или цирковому представлению.

24.

Афиша и плакат. Эскиз плаката-афиши к спектаклю или цирковому представлению.

25.

Праздник в городе. Рисунок проекта оформления праздника.

26.

Школьный карнавал. Театрализованное представление с использованием изготовленных на занятиях работ.

Художник и музей

8 ч.

Понимать роль музеев. Иметь представление о самых значительных музеях искусств  России.

Уметь рассматривать и сравнивать картины-пейзажи, портреты, натюрморты, скульптуры. Знать имена крупнейших русских художников.

Выражать настроение в пейзаже.

Осваивать навыки изображения в смешанной технике. (воск. мелки, акварель)

Называть виды скульптуры (музейная, памятники, парковая скульптура)

Участвовать в организации выставки детского худ. творчества, проводить экскурсии по выставке.. Понимать роль художника в жизни каждого человека.

27.

Музей в жизни города.

28.

Картина – особый мир. Картина – пейзаж. Изображение пейзажа с ярко выраженным настроением.

29.

Картина – портрет. Создание портрета самого близкого человека.

30.

Картина – натюрморт. Создание характерного натюрморта.

31.

Картины исторические и бытовые. Изображение сцены из повседневной жизни.

32.

Картины исторические и бытовые. Изображение сцены из повседневной жизни.

33.

Скульптура в музее и на улице. Лепка фигуры человека или животного для парка.

34.

Художественная выставка. (Обобщение темы)



Предварительный просмотр:

Тематическое планирование по курсу " Изобразительное искусство"  2 класс

Общая тема

Количество часов

№ п/п

Тема урока

Характеристика деятельности учащихся

НРК

Дата

Корректировка

Как и чем работает художник?

8 ч.

1

Три основных цвета. Изображение цветов без предварительного рисунка

Наблюдать цветовые сочетаний в природе, смешивать краски сразу на листе бумаги, овладевать первичными навыками живописи. Рисовать по памяти и впечатлению.

Различать и сравнивать темные и светлые оттенки цвета и тона. Развивать навыки работы с различными материалами. Создавать живописными материалами различные по настроению пейзажи различных стихий.

Овладеть первичными знаниями перспективы (загораживание, ближе-дальше). Овладеть техникой и способами аппликации.

2

Белая и черная краски. Изображение природных стихий без предварительного рисунка (гроза, буря, дождь, туман...)

3.

Пастель, цв. мелки, акварель, их выразительные возможности. Изображение осеннего леса

4

Выразительные возможности аппликации. Осенний коврик из опавших листьев.

5.

Выразительные возможности графических материалов. Изображение зимнего леса.

6.

Выразительность материалов для работы в объеме. Изображение животных родного края из пластилина.

7.

Выразительные возможности бумаги. Игровая площадка из бумаги для вылепленных зверей.

Развивать навыки работы с пластилином. Овладевать приемами работы с пластилином. Создать животное с передачей характера. Создавать геометрические формы (конус, цилиндр, прямоугольник) из бумаги, переводить плоский лист в объемные формы.

8.

Неожиданные материалы. Изображение ночного праздничного города. (Обобщение темы.)

Реальность и фантазия

7 ч.

9.

Изображение и реальность. Изображение любимого животного.

Видеть украшения в природе, рассматривать природные конструкции. сравнивать и сопоставлять природные формы с декоративными мотивами в украшениях, с архитектурными постройками.

Осваивать приемы работы с бумагой (закручивание, надрезание, складывание, склеивание), приемы создания орнамента, его ритмического повторения.

Создавать украшения (воротнички, кокошники, закладки...), конструировать формы, елочные украшения.

Обсуждать творческие работы на выставке, участвовать в коллективной работе

10.

Изображение и фантазия. Изображение фантастического животного.

11.

Украшение и реальность. Изображение паутинок с росой.

12.

Украшение и фантазия. Изображение кружева

13.

Постройка и реальность. Конструирование из бумаги подводного мира.

14.

Постройка и фантазия. Создание макетов фантастических зданий. (Индивидуально-групповая работа)

15.

Братья-Мастера Изображения, Украшения, Постройки работают вместе. Конструирование и украшение елочных игрушек. (Обобщение темы)

О чем говорит искусство

11 ч.

Наблюдать и рассматривать животных в разных состояниях, сравнивать и анализировать возможности изобразительных средств для создания доброго и злого сказочного героя, сравнивать и сопоставлять выразительные возможности различных художественных материалов.

16.

Изображение природы в различных состояниях. Изображение контрастных состояний природы.

17.

Изображение характера животных. Изображение животных веселых, стремительных, угрожающих.

18.

Изображение характера человека. Изображение противоположных по характеру сказочных женских образов.

19.

Изображение характера человека. Изображение доброго и злого героев из сказок. ( Мужской образ )

20.

Образ человека в скульптуре. Создание сказочного образа в объеме из пластилина.

Сравнивать и анализировать связь между характером украшений и характером героев.

Создавать декоративные композиции заданной формы, яркие сказочные образы.

Повторять и закреплять полученные ранее знания, обсуждать творческие работы на выставке, оценивать собственную художественную деятельность и деятельность одноклассников, приобретать опыт коллективной творческой работы.

21.

Человек и его украшения. Украшение вырезанных богатырских доспехов, кокошников.

22.

Человек и его украшения. Оформление  работы.

23.

О чем говорят украшения. Украшение двух противоположных по намерениям флотов. Аппликация. Коллективная работа.

24.

О чем говорят украшения. Оформление  коллективной работы.

25.

Образ здания. Создание образа сказочных построек.

26.

В изображении, украшении, постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение. Выставка работ. (Обобщение по теме)

Как говорит искусство

8 ч.

Уметь сопоставлять холодные и теплые, тихие и звонкие цвета. понимать их эмоциональную выразительность. Изображать борьбу тихого и звонкого, холодного и теплого. Осваивать приемы работы кистью ( мазок «кирпичик», «волна», «пятнышко»)

27.

Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного. Изображение костра и холодной синей ночи.

28.

Тихие и звонкие цвета. Изображение весенней земли.

29.

Что такое ритм линий? Изображение весенних ручьев.

30.

Характер линий. Изображение нежных или могучих веток.

Уметь видеть линии в окружающей действительности, знать, что такое ритм. Получить представление об эмоциональной выразительности линий, использовать в работе сочетание различных материалов.

Понимать пропорции, создавать выразительные образы животных и птиц с помощью пропорции.

Повторить и закрепить полученные знания, уметь совмещать в одной работе различные материалы.

Сотрудничать с товарищами в процессе совместной работы, уметь договариваться и выполнять работу в границах заданной роли.

31.

Ритм пятен. Ритмическое расположение летящих птиц на плоскости листа.

32.

Пропорции выражают характер. конструирование или лепка птиц  с разными пропорциями тела.

33.

Ритм линий, пятен, цвет, пропорции – средства выразительности. коллективное панно «Весна. Шум птиц»

34.

Обобщающий урок года. Выставка детских работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поурочное планирование и пояснительная записка по чтению 3 класс

Календарно-тематическое планирование по чтению 3 класс и пояснительная запика составлены с учётом авторской программы В.Г.Горецкого, Л.Ф.Климановой, М.В. Головановой  УМК  "Школа России"....

Календарно-тематическое планирование по русскому языку по ФГОС. 4 класс. Программа "Начальная школа 21 века"

Календарно -тематическое планирование по русскому языку с ууд 4 класс УМК "Начальная школа 21 века"...

Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 2 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС

Календарно - тематическое планирование  по  математике  составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего...

Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 3 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС

Календарно - тематическое планирование составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике для о...

Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 4 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС

Календарно - тематическое планирование  составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике...

Календарно- тематическое планирование к пояснительной записке по изучению истории в 5 классе ("История Древнего мира"), авт. Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С.

Календарно - тематическое планирование составлено на основании УМК Истории Древнего мира / Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. Содержит планируемые результаты  и  задания,   соотв...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку по ФГОС 1 класс "Школа России " к учебнику В. П. Канакина

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку по ФГОС 1 класс "Школа России " к учебнику В. П. Канакина...