Тематическое планирование и пояснительные записки по ФГОСам 2, 3 классы по программе Б.М. Неменского
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 2 класс) по теме
Изучение курса изобразительного искусства рассчитана на 34 часа в год (при 1 ч. в неделю) В работе представлена структурированнная пояснительная записка с целями и задачами курса, распределением часов по основным разделам программы, материально техническим оснащением, изложены предметные и метапредметные результаты изучения курса ИЗО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
пояснительные записки 2, 3 классы по ФГОС | 33.13 КБ |
тематическое планирование ИЗО 3 класс ФГОС | 23.62 КБ |
тематическое планирование ИЗО 2 класс ФГОС | 23.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа по учебному предмету «изобразительное искусство»
для 3 класса
- Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе нормативных документов:
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 ноября 2010г. № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г. № 373»
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
- Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2010.
- Планируемые результаты начального общего образования. – М.: Просвещение, 2010г.
- Методическое письмо МОиН Челябинской области «Об организации образовательного процесса в начальной школе в образовательных учреждениях Челябинской области в 2011 – 2012 учебном году» от 18 июля 2011г. № 103/ 4275
- Приказ МОиН РФ от 27.12.2011 № 2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2012 – 2013г.»
- О формировании учебных планов общеобразовательных учреждений Челябинской области на 2012 – 2013 учебный год (Приказ МОиН Челябинской области………
- Учебный план МБОУ СОШ № 89 на 2012 – 2013 учебный год.
- Положение о структуре, порядке разработки и утверждении рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин МБОУ СОШ № 89 (Приказ 123/1 от 31.08.2010г.)
12. Программа «Изобразительное искусство» Б.М.Неменский, Л.А.Неменская – М.: Просвещение, 2011г.
2.Цели и задачи рабочей программы
Цели и задачи курса:
- формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, культуры мироотношений, выработанных поколениями;
- духовно-нравственное развитие предполагает формирование представлений об истинной человечности, доброте и культурной полноценности в восприятии мира;
- воспитание гражданственности и патриотизма через постижение искусства своей Родины;
- раскрытие многообразия культур разных народов и ценностные связи, объединяющие всех людей планеты;
- раскрытие связи искусства с жизнью человека, роль искусства в жизни человека и общества;
- развитие интереса к внутреннему миру человека, способности к сопереживанию;
- постижение эмоционально – ценностного, чувственного опыта искусства через проживание художественного образа в форме художественных действий;
3. Распределение часов по основным разделам программы
На изучение курса авторская программа рассчитана на 34 часа в год (при 1 ч. в неделю)
Тема | Кол – во часов по авторской программе | Кол – во часов по КТП |
Искусство в твоем доме | 8 ч. | 8 ч. |
Искусство на улицах твоего города | 7 ч. | 7 ч. |
Художник и зрелище | 11 ч. | 11 ч. |
Художник и музей | 8 ч. | 8 ч. |
Итого | 34 ч. | 34 ч. |
В календарно-тематическое планирование включены темы, реализующие НРК в объеме 10-15% учебного времени. Содержание регионального компонента реализуется при чтении текстов краеведческого характера, рассматривание иллюстраций, картин, гербария, буклетов.
Литература:
Н.Б. Виноградов «Страницы древней истории Южного Урала», - Челябинск: ЮУКИ, 1997.
И.А.Кириллова «Легенды Урала». – Издательство «Аркаим», 2008.
И.А.Кириллова «Мастера изумрудного края». Уральские легенды и сказы.- Издательство «Аркаим», 2010
Информация для реализации регионального компонента представлена на сайтах:
book – chel.ru (Энциклопедия «Челябинск»)
№ урока | Тема урока | Содержание НРК |
№2 | Посуда у тебя в доме. Придумать и изобразить сервиз из нескольких предметов . | Традиции ДПИ мастеров Урала |
№5,6 | Твои книжки. Разработка детской книжки-игрушки с иллюстрациями | Книги авторов Южного Урала |
№9 | Памятники архитектуры. Изображение одного из архитектурных памятников родных мест. | Памятники архитектуры родного города |
№10 | Парки, скверы, бульвары. Изображение парка, сквера (коллаж) | Парк им. А.С.Пушкина, сквер на ул. Воровского |
№15 | Витрины. Создание проекта витрины магазина. | Витрины родного города |
№16 | Художник в цирке. Рисунок или аппликация на тему «Цирк» | Цирк Челябинска |
№ 19, 20 | Театр кукол. Создание кукол к кукольному спектаклю. | Театр кукол в родном городе |
№21, 22 | Маски. Конструирование выразительных и острохарактерных масок. | Театр драмы им. Н. Орлова |
№27 | Музей в жизни города. | Музеи родного города |
№28 | Картина – особый мир. Картина – пейзаж. Изображение пейзажа с ярко выраженным настроением. | Картинная галерея Челябинска |
Практическая часть программы выполняется на каждом уроке через осуществление конструктивной, изобразительной и декоративной деятельности, данные практические работы могут свидетельствовать о сформированной степени обученности по предмету.
4. Основные содержательные линии программы
№ п/п | Раздел | Содержание раздела |
1. | Искусство в твоем доме | Искусство в твоем доме. Ткани различного назначения. Обои в твоем доме. Посуда в твоем доме. Народные традиции ДПИ и строительного мастерства. Создание игрушки из подручных материалов. |
2. | Искусство на улицах твоего города | Знакомство с памятниками архитектуры. Парки, скверы, бульвары, ажурные ограды и решетки, фонари. |
3. | Художник и зрелище | Театральное искусство. Театральный костюм, декорации, занавес. Афиши и плакаты. Театр кукол. Создание кукол из подручных материалов. |
4. | Художник и музей | Музей и искусства. В музеях хранятся картины, скульптуры. Музей памятников архитектуры. Музей ДПИ. Экскурсии в музей. |
5. Планируемые результаты
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они приобретают в процессе освоения учебного предмета:
- чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
- уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира;
- сформированность эстетических чувств, художественного мышления, наблюдательности и фантазии;
- овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде учеников под руководством учителя, умение сотрудничать, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
- умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач заданной темы
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способы конструктивного действия даже в ситуации неуспеха;
- использование средств информационных технологий для решения учебных задач, дополнительного изобразительного материала;
- умение планировать, осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
- осознанное стремление к освоению новых знаний и умений
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности:
- сформированность начальных представлений о роли изоискусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;
- овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;
- знание видов худ. деятельности:
изобразительной (живопись, графика, скульптура),
конструктивной (дизайн и архитектура),
декоративной (народные и прикладные виды искусства)
- понимание образной природы искусства;
- применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения худ.-творческих работ;
- способность использовать в художественной деятельности различные худ. материалы и техники;
- умение приводить примеры произведений искусства
6. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
1. Книгопечатная продукция
Программа | Учебник | Учебные пособия для учащихся | Методическое пособие для учителя |
Программа «Изобразительное искусство». Б.М.Неменский, Л.А.Неменская – М.: Просвещение, 2011г. | Изобразительное искусство. Искусство и ты. 3 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Е.И. Коротеева - М.: Просвещение, 2011. | Твоя мастерская. Рабочая тетрадь,3 класс. Б.М.Неменский – М.: Просвещение, 2011. | Методическое пособие к учебникам по изобразительному искусству 1-4 классы под ред. Б.М.Неменского. М.: Просвещение, 2010 г. |
Программа по учебному предмету «изобразительное искусство»
для 2 класса
1. Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе нормативных документов:
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 ноября 2010г. № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г. № 373»
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
- Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2010.
- Планируемые результаты начального общего образования. – М.: Просвещение, 2010г.
- Методическое письмо МОиН Челябинской области «Об организации образовательного процесса в начальной школе в образовательных учреждениях Челябинской области в 2011 – 2012 учебном году» от 18 июля 2011г. № 103/ 4275
- Приказ МОиН РФ от 27.12.2011 № 2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2012 – 2013г.»
- О формировании учебных планов общеобразовательных учреждений Челябинской области на 2012 – 2013 учебный год (Приказ МОиН Челябинской области………
- Учебный план МБОУ СОШ № 89 на 2012 – 2013 учебный год.
- Положение о структуре, порядке разработки и утверждении рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин МБОУ СОШ № 89 (Приказ 123/1 от 31.08.2010г.)
12. Программа «Изобразительное искусство» Б.М.Неменский, Л.А.Неменская – М.: Просвещение, 2011г.
2.Цели и задачи рабочей программы
Цели и задачи курса:
- формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, культуры мироотношений, выработанных поколениями;
- духовно-нравственное развитие предполагает формирование представлений об истинной человечности, доброте и культурной полноценности в восприятии мира;
- воспитание гражданственности и патриотизма через постижение искусства своей Родины;
- раскрытие многообразия культур разных народов и ценностные связи, объединяющие всех людей планеты;
- раскрытие связи искусства с жизнью человека, роль искусства в жизни человека и общества;
- развитие интереса к внутреннему миру человека, способности к сопереживанию;
- постижение эмоционально – ценностного, чувственного опыта искусства через проживание художественного образа в форме художественных действий;
3. Распределение часов по основным разделам программы
На изучение курса авторская программа рассчитана на 34 часа в год (при 1 ч. в неделю)
Тема | Кол – во часов по авторской программе | Кол – во часов по КТП |
Как и чем работает художник? | 8 ч. | 8 ч. |
Реальность и фантазия | 7 ч. | 7 ч. |
О чем говорит искусство | 11 ч. | 11 ч. |
Как говорит искусство | 8 ч. | 8 ч. |
Итого | 34 ч. | 34 ч. |
4. Реализация национально-регионального компонента
Содержание НРК реализуется в объёме 10-15% от общего количества учебных часов, что соответствует требованиям ОБУП.
№ урока | Тема | Содержание НРК |
1 четверть, №1 | Три основных цвета. Изображение цветов без предварительного рисунка | Л.Татьяничева «Ветер», стр.123 |
1 четверть, №3 | Пастель, цв. мелки, акварель, их выразительные возможности. Изображение осеннего леса | К.Рубинштейн «День осени», стр.155 |
1 четверть, №6 | Выразительность материалов для работы в объеме. Изображение животных родного края из пластилина. | Е.В. Григорьева «Природа Южного Урала», стр.70 |
2 четверть, №9 | Изображение и реальность. Изображение любимого животного. | Е.В. Григорьева «Природа Южного Урала», стр.72-73 |
3 четверть, №16 | Изображение природы в различных состояниях. Изображение контрастных состояний природы. | А.Гольдберг «Зимняя сказка», стр.227 |
4 четверть, №32 | Пропорции выражают характер. Конструирование или лепка птиц с разными пропорциями тела. | Е.В. Григорьева «Природа Южного Урала», стр.99 |
Литература:
Е.В. Григорьева «Природа Южного Урала», Челябинск, 2010 г.
А.Б.Горская «Хрестоматия по литературе родного края», «Взгляд», 2009 г.
Практическая часть программы выполняется на каждом уроке через осуществление конструктивной, изобразительной и декоративной деятельности, данные практические работы могут свидетельствовать о сформированной степени обученности по предмету.
5. Основные содержательные линии программы
№ п/п | Раздел | Содержание раздела |
1. | Как и чем работает художник? | Три основные краски, строящие многоцветие мира. Пастель, цв. мелки, акварель. Особенности и возможности этих материалов. Выразительные возможности бумаги. |
2. | Реальность и фантазия | Изображение, реальность и фантазия. Украшение, реальность и фантазия. Постройка, реальность и фантазия. |
3. | О чем говорит искусство | Выражение характера животных. Выражение характера человека в мужском и женском образе.. Изображение природы в разных состояниях. Выражение чувства, мыслей, настроения человека в украшениях, постройках. |
4. | Как говорит искусство | Цвет как средство выражения: теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного. Глухие и звонкие цвета. Линия как средство выражения. Ритм линий, пятен, цвета, пропорции – средства выразительности. |
6. Планируемые результаты
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они приобретают в процессе освоения учебного предмета:
- чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
- уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира;
- сформированность эстетических чувств, художественного мышления, наблюдательности и фантазии;
- овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде учеников под руководством учителя, умение сотрудничать, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
- умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач заданной темы
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способы конструктивного действия даже в ситуации неуспеха;
- использование средств информационных технологий для решения учебных задач, дополнительного изобразительного материала;
- умение планировать, осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
- осознанное стремление к освоению новых знаний и умений
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности:
- сформированность начальных представлений о роли изоискусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;
- овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;
- знание видов худ. деятельности:
изобразительной (живопись, графика, скульптура),
конструктивной (дизайн и архитектура),
декоративной (народные и прикладные виды искусства)
- понимание образной природы искусства;
- применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения худ.-творческих работ;
- способность использовать в художественной деятельности различные худ. материалы и техники;
- умение приводить примеры произведений искусства
7. Материально – техническое обеспечение образовательного процесса
1. Книгопечатная продукция
Программа | Учебник | Учебные пособия для учащихся | Методическое пособие для учителя |
Программа «Изобразительное искусство». Б.М.Неменский, Л.А.Неменская – М.: Просвещение, 2011г. | Изобразительное искусство. Искусство и ты. 2 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Е.И. Коротеева - М.: Просвещение, 2011. | Твоя мастерская. Рабочая тетрадь, 2 класс. Б.М.Неменский – М.: Просвещение, 2011. | Методическое пособие к учебникам по изобразительному искусству 1-4 классы под ред. Б.М.Неменского. М.: Просвещение, 2010 г. |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование по курсу " Изобразительное искусство" 3 класс
Общая тема | Количество часов | № п/п | Тема урока | Характеристика деятельности учащихся | НРК | Дата | Корректировка |
Искусство в твоем доме | 8 ч. | ||||||
1 | Твои игрушки. Создание игрушки из любых подручных материалов. | Понимать и объяснять единство материала, формы и внешнего оформления игрушек, их украшения. Создавать выразительную пластическую форму игрушки, целостность ее цветового решения. Овладевать навыками создания выразительной формы посуды и ее декорирования в лепке. Понимать роль цвета и декора в создании комнаты, обретать опыт творчества и худ.- практические навыки в создании эскизов посуды, платков, штор, обоев. Знать основные варианты композиционного решения, элементы оформления книг. | |||||
2 | Посуда у тебя в доме. Придумать и изобразить сервиз из нескольких предметов . | ||||||
3. | Обои и шторы у тебя дома. Создание эскиза штор или обоев для комнаты. | ||||||
4 | Мамин платок. Эскиз платка для мамы, девочки или бабушки. | ||||||
5. | Твои книжки. Разработка детской книжки-игрушки с иллюстрациями | ||||||
6. | Твои книжки. Разработка детской книжки-игрушки с иллюстрациями. Завершение работы. | ||||||
7. | Открытки. Создание эскиза открытки или декоративной закладки. | Обсуждать творческие работы на выставке, участвовать в коллективной работе | |||||
8. | Труд художника для твоего дома. Выставка и обсуждение детских работ. (Обобщение темы.) | ||||||
Искусство на улицах твоего города | 7 ч. | ||||||
9. | Памятники архитектуры. Изображение одного из архитектурных памятников родных мест. | Видеть архитектурный образ городской среды, оценивать эстетические достоинства старинных и современных построек. Понимать, что памятники - народное достояние, которое необходимо беречь. Выстраивать композицию листа, сравнивать характер и назначение построек. Создавать образ парка в разных техниках. Обсуждать творческие работы на выставке, участвовать в коллективной работе Воспринимать, сравнивать, анализировать чугунные ограды, решетки, фонари Москвы, Питера. Изображать необычные формы, фантазировать, используя графические средства рисования. | |||||
10. | Парки, скверы, бульвары. Изображение парка, сквера (коллаж) | ||||||
11. | Ажурные ограды. Создание проекта ажурной решетки или ворот из бумаги. | ||||||
12. | Волшебные фонари. Графическое изображение или конструирование формы фонаря из бумаги. | ||||||
13. | Витрины. Создание проекта витрины магазина. | ||||||
14. | Удивительный транспорт. Создание образа фантастической машины. | ||||||
15. | Три художника на улицах твоего города Коллективное панно «Наш город». (Обобщение по теме) | ||||||
Художник и зрелище. | 11 ч. | ||||||
16. | Художник в цирке. Рисунок или аппликация на тему «Цирк» | Понимать и объяснять роль художника в цирке, в создании спектакля, иметь представление о видах кукол, получить опыт создания афиш. Уметь конструировать кукол, декорации, маски, костюмы. Участие в театрализованных представлениях Повторять и закреплять полученные ранее знания, обсуждать творческие работы на выставке, оценивать собственную художественную деятельность и деятельность одноклассников, приобретать опыт коллективной творческой работы. | |||||
17. | Художник в театре. Создание театра на столе. | ||||||
18. | Художник в театре. Создание театра на столе. | ||||||
19. | Театр кукол. Создание кукол к кукольному спектаклю. | ||||||
20. | Театр кукол. Создание кукол к кукольному спектаклю. | ||||||
21. | Маски. Конструирование выразительных и острохарактерных масок. | ||||||
22. | Маски. Конструирование выразительных и острохарактерных масок. | ||||||
23. | Афиша и плакат. Эскиз плаката-афиши к спектаклю или цирковому представлению. | ||||||
24. | Афиша и плакат. Эскиз плаката-афиши к спектаклю или цирковому представлению. | ||||||
25. | Праздник в городе. Рисунок проекта оформления праздника. | ||||||
26. | Школьный карнавал. Театрализованное представление с использованием изготовленных на занятиях работ. | ||||||
Художник и музей | 8 ч. | ||||||
Понимать роль музеев. Иметь представление о самых значительных музеях искусств России. Уметь рассматривать и сравнивать картины-пейзажи, портреты, натюрморты, скульптуры. Знать имена крупнейших русских художников. Выражать настроение в пейзаже. Осваивать навыки изображения в смешанной технике. (воск. мелки, акварель) Называть виды скульптуры (музейная, памятники, парковая скульптура) Участвовать в организации выставки детского худ. творчества, проводить экскурсии по выставке.. Понимать роль художника в жизни каждого человека. | |||||||
27. | Музей в жизни города. | ||||||
28. | Картина – особый мир. Картина – пейзаж. Изображение пейзажа с ярко выраженным настроением. | ||||||
29. | Картина – портрет. Создание портрета самого близкого человека. | ||||||
30. | Картина – натюрморт. Создание характерного натюрморта. | ||||||
31. | Картины исторические и бытовые. Изображение сцены из повседневной жизни. | ||||||
32. | Картины исторические и бытовые. Изображение сцены из повседневной жизни. | ||||||
33. | Скульптура в музее и на улице. Лепка фигуры человека или животного для парка. | ||||||
34. | Художественная выставка. (Обобщение темы) |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование по курсу " Изобразительное искусство" 2 класс
Общая тема | Количество часов | № п/п | Тема урока | Характеристика деятельности учащихся | НРК | Дата | Корректировка |
Как и чем работает художник? | 8 ч. | ||||||
1 | Три основных цвета. Изображение цветов без предварительного рисунка | Наблюдать цветовые сочетаний в природе, смешивать краски сразу на листе бумаги, овладевать первичными навыками живописи. Рисовать по памяти и впечатлению. Различать и сравнивать темные и светлые оттенки цвета и тона. Развивать навыки работы с различными материалами. Создавать живописными материалами различные по настроению пейзажи различных стихий. Овладеть первичными знаниями перспективы (загораживание, ближе-дальше). Овладеть техникой и способами аппликации. | |||||
2 | Белая и черная краски. Изображение природных стихий без предварительного рисунка (гроза, буря, дождь, туман...) | ||||||
3. | Пастель, цв. мелки, акварель, их выразительные возможности. Изображение осеннего леса | ||||||
4 | Выразительные возможности аппликации. Осенний коврик из опавших листьев. | ||||||
5. | Выразительные возможности графических материалов. Изображение зимнего леса. | ||||||
6. | Выразительность материалов для работы в объеме. Изображение животных родного края из пластилина. | ||||||
7. | Выразительные возможности бумаги. Игровая площадка из бумаги для вылепленных зверей. | Развивать навыки работы с пластилином. Овладевать приемами работы с пластилином. Создать животное с передачей характера. Создавать геометрические формы (конус, цилиндр, прямоугольник) из бумаги, переводить плоский лист в объемные формы. | |||||
8. | Неожиданные материалы. Изображение ночного праздничного города. (Обобщение темы.) | ||||||
Реальность и фантазия | 7 ч. | ||||||
9. | Изображение и реальность. Изображение любимого животного. | Видеть украшения в природе, рассматривать природные конструкции. сравнивать и сопоставлять природные формы с декоративными мотивами в украшениях, с архитектурными постройками. Осваивать приемы работы с бумагой (закручивание, надрезание, складывание, склеивание), приемы создания орнамента, его ритмического повторения. Создавать украшения (воротнички, кокошники, закладки...), конструировать формы, елочные украшения. Обсуждать творческие работы на выставке, участвовать в коллективной работе | |||||
10. | Изображение и фантазия. Изображение фантастического животного. | ||||||
11. | Украшение и реальность. Изображение паутинок с росой. | ||||||
12. | Украшение и фантазия. Изображение кружева | ||||||
13. | Постройка и реальность. Конструирование из бумаги подводного мира. | ||||||
14. | Постройка и фантазия. Создание макетов фантастических зданий. (Индивидуально-групповая работа) | ||||||
15. | Братья-Мастера Изображения, Украшения, Постройки работают вместе. Конструирование и украшение елочных игрушек. (Обобщение темы) | ||||||
О чем говорит искусство | 11 ч. | Наблюдать и рассматривать животных в разных состояниях, сравнивать и анализировать возможности изобразительных средств для создания доброго и злого сказочного героя, сравнивать и сопоставлять выразительные возможности различных художественных материалов. | |||||
16. | Изображение природы в различных состояниях. Изображение контрастных состояний природы. | ||||||
17. | Изображение характера животных. Изображение животных веселых, стремительных, угрожающих. | ||||||
18. | Изображение характера человека. Изображение противоположных по характеру сказочных женских образов. | ||||||
19. | Изображение характера человека. Изображение доброго и злого героев из сказок. ( Мужской образ ) | ||||||
20. | Образ человека в скульптуре. Создание сказочного образа в объеме из пластилина. | Сравнивать и анализировать связь между характером украшений и характером героев. Создавать декоративные композиции заданной формы, яркие сказочные образы. Повторять и закреплять полученные ранее знания, обсуждать творческие работы на выставке, оценивать собственную художественную деятельность и деятельность одноклассников, приобретать опыт коллективной творческой работы. | |||||
21. | Человек и его украшения. Украшение вырезанных богатырских доспехов, кокошников. | ||||||
22. | Человек и его украшения. Оформление работы. | ||||||
23. | О чем говорят украшения. Украшение двух противоположных по намерениям флотов. Аппликация. Коллективная работа. | ||||||
24. | О чем говорят украшения. Оформление коллективной работы. | ||||||
25. | Образ здания. Создание образа сказочных построек. | ||||||
26. | В изображении, украшении, постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение. Выставка работ. (Обобщение по теме) | ||||||
Как говорит искусство | 8 ч. | Уметь сопоставлять холодные и теплые, тихие и звонкие цвета. понимать их эмоциональную выразительность. Изображать борьбу тихого и звонкого, холодного и теплого. Осваивать приемы работы кистью ( мазок «кирпичик», «волна», «пятнышко») | |||||
27. | Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного. Изображение костра и холодной синей ночи. | ||||||
28. | Тихие и звонкие цвета. Изображение весенней земли. | ||||||
29. | Что такое ритм линий? Изображение весенних ручьев. | ||||||
30. | Характер линий. Изображение нежных или могучих веток. | Уметь видеть линии в окружающей действительности, знать, что такое ритм. Получить представление об эмоциональной выразительности линий, использовать в работе сочетание различных материалов. Понимать пропорции, создавать выразительные образы животных и птиц с помощью пропорции. Повторить и закрепить полученные знания, уметь совмещать в одной работе различные материалы. Сотрудничать с товарищами в процессе совместной работы, уметь договариваться и выполнять работу в границах заданной роли. | |||||
31. | Ритм пятен. Ритмическое расположение летящих птиц на плоскости листа. | ||||||
32. | Пропорции выражают характер. конструирование или лепка птиц с разными пропорциями тела. | ||||||
33. | Ритм линий, пятен, цвет, пропорции – средства выразительности. коллективное панно «Весна. Шум птиц» | ||||||
34. | Обобщающий урок года. Выставка детских работ. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поурочное планирование и пояснительная записка по чтению 3 класс
Календарно-тематическое планирование по чтению 3 класс и пояснительная запика составлены с учётом авторской программы В.Г.Горецкого, Л.Ф.Климановой, М.В. Головановой УМК "Школа России"....
Календарно-тематическое планирование по русскому языку по ФГОС. 4 класс. Программа "Начальная школа 21 века"
Календарно -тематическое планирование по русскому языку с ууд 4 класс УМК "Начальная школа 21 века"...
Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 2 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС
Календарно - тематическое планирование по математике составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего...
Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 3 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС
Календарно - тематическое планирование составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике для о...
Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 4 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС
Календарно - тематическое планирование составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике...
Календарно- тематическое планирование к пояснительной записке по изучению истории в 5 классе ("История Древнего мира"), авт. Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С.
Календарно - тематическое планирование составлено на основании УМК Истории Древнего мира / Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. Содержит планируемые результаты и задания, соотв...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку по ФГОС 1 класс "Школа России " к учебнику В. П. Канакина
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку по ФГОС 1 класс "Школа России " к учебнику В. П. Канакина...