рабочие программы 4 класс "Школа 2100"
рабочая программа по технологии (4 класс) по теме

Азеева Манира Насибулловна

Рабочая программа по технологии  "Школа 2100" 4 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya.docx27.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Ханты-Мансийского района

Средняя общеобразовательная школа д. Шапша

Утверждено:

Приказ №         от       2012 г.

Рабочая учебная  программа

по технологии

для  4 класса

                  1 час в неделю (всего34 часа)

        

                                           Автор: Сабаралеева М. Н.

учитель начальных классов

                                       

2012-2013 уч. год.

Пояснительная записка

     Рабочая  учебная программа курса «Технология» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, разработана на основе  Примерной  основной образовательной программы начального общего образования, авторской учебной программы Образовательной системы «Школа 2100» О. А. Куревиной, Е. А. Лутцевой «Технология» («Прекрасное рядом с тобой»), рекомендованной Министерством образования и науки РФ  и соответствующей федеральному компоненту государственного стандарта начального  общего образования, а также учебного плана МОУ СОШ д. Шапша на 2012 - 2013 уч. г. и основной образовательной программы начального общего образования МОУ СОШ д. Шапша.

Данная программа предназначена для обучения учащихся 4-го класса общеобразовательной четырёхлетней начальной школы

Количество часов на изучение программы           34

Количество часов в неделю                                       1

Цели, задачи и содержание курса технологии  в начальной школе

Целью курса является саморазвитие и развитие личности каждого ребенка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность.

Задачи курса:

расширение общекультурного кругозора учащихся;

развитие качеств творческой личности, умеющей:

ставить цель;

искать и находить решения поставленных учителем или возникающих в собственной жизни проблем;

выбирать средства и реализовывать свой замысел;

осознавать и оценивать свой индивидуальный опыт;

объяснять свои действия соответственно эстетическому контексту;

общее знакомство с искусством как результатом отражения социально-эстетического идеала человека в образах;

формирование эстетического опыта и технологических знаний и умений как основы для практической реализации замысла.

Задачи курса реализуются через культурологические и технико-технологические знания, которые являются основой для последующей художественно-творческой деятельности и в совокупности обеспечивают саморазвитие и развитие личности ребенка.

Учебно-тематический план

№ п/п

Темы содержания

Количество часов

1

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда

2

2

Технология ручной обработки материала. Элементы графической грамоты.

7

3

Конструирование

10

4

Использование информационных технологий

9

5

Технико-технологические  понятия

6

6

Алгоритмы

9

7

Группы (классы) объектов

8

8

Логические рассуждения

10

9

Применение моделей (схем) для решения задач

7

Итого

68ч

Основное содержание

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание

Творчество и творческие профессии. Мировые достижения в технике  (машины,  бытовая  техника)  и   искусстве  (архитектура, мода).

Дизайн-анализ (анализ конструкторских, технологических и художественных  особенностей изделия).  Распределение  времени  при выполнении проекта.

Коллективные проекты.

Самообслуживание – правила безопасного пользования бытовыми приборами.

Технология ручной обработки материала. Элементы графической грамоты.

 Подбор материалов и инструментов в соответствии с замыслом.

Общее представление об искусственных материалах. Синтетические материалы –  полимеры (пластик, поролон, эластик, капрон). Их происхождение.

Влияние современных технологий и преобразующей деятельности  человека на окружающую среду. Комбинирование технологий обработки разных материалов и художественных технологий.

Общее представление о дизайне и работе  различных дизайнеров. Его роль  и место  в современной проектной деятельности. Основные условия дизайна – единство пользы, удобства и красоты. Элементы конструирования моделей, отделка петельной строчкой и её вариантами (тамбур, петля в прикреп и др.).

 Конструирование

Конструирование и моделирование изделий из разных материалов по заданным конструкторско-технологическим и художественным  условиям.

Использование информационных технологий

Алгоритмы. Вложенные алгоритмы. Алгоритмы с параметрами. Циклы: повторение указанное число раз; до выполнения заданного условия; для перечисленных параметров.

Объекты. Составные объекты. Отношение «состоит из». Схема (дерево) состава. Адреса объектов. Адреса компонентов составных объектов. Связь между составом сложного объекта и адресами его компонентов. Относительные адреса в составных объектах.

Логические рассуждения. Связь операций над множествами и логических операций. Пути в графах, удовлетворяющие заданным критериям. Правила вывода «если …, то …». Цепочки правил вывода. Простейшие графы «и – или».

Применение моделей (схем) для решения задач. Приёмы фантазирования (приём «наоборот», «необычные значения признаков», «необычный состав объекта»). Связь изменения объектов и их функционального назначения. Применение изучаемых приёмов фантазирования к материалам разделов 1–3 (к алгоритмам, объектам и др.).

 Технико-технологические  понятия:  конструктивные особенности, технологический процесс, технологические операции.

Требования к результатам обучения и развития обучающихся

 к концу 4-го класса

К концу учебного года учащиеся должны иметь представление об эстетических понятиях: прекрасное, трагическое, комическое, возвышенное; жанры (натюрморт, пейзаж, анималистический, жанрово-бытовой, портрет); движение, правда и правдоподобие. Представление о линейной перспективе.

По трудовой деятельности должны знать:

виды материалов, обозначенных в программе, их свойства и названия;

неподвижный и подвижный способы соединения деталей и соединительные материалы;

о чертеже и линиях чертежа, указанных в программе.

Должны уметь:

самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с особенностями используемого материала и поддерживать порядок на нем во время работы, экономно и рационально размечать несколько деталей

с помощью учителя выполнять разметку с опорой на чертеж по линейке, угольнику, выполнять подвижное соединение деталей с помощью проволоки, ниток №10, тонкой веревочки;

По художественно-творческой изобразительной деятельности должны знать:

названия красок натурального и искусственного происхождения, основные цвета солнечного спектра, способ получения составных цветов из главных;

Должны уметь:

смешивать главные цвета красок для получения составных цветов, выполнять графические изображения с соблюдением линейной перспективы; реализовывать творческий замысел на основе жанровых  закономерностей и эстетической оценки в художественно-творческой изобразительной и трудовой деятельности.

определять составные части предметов, а также состав этих составных частей;

описывать местонахождение предмета, перечисляя объекты, в состав которых он входит (по аналогии с почтовым адресом);

заполнять таблицу признаков для предметов из одного класса (в каждой ячейке таблицы записывается значение одного из нескольких признаков у одного из нескольких предметов);

выполнять алгоритмы с ветвлениями; с повторениями; с параметрами; обратные заданному;

изображать множества с разным взаимным расположением;

записывать выводы в виде правил «если …, то …»; по заданной ситуации составлять короткие цепочки правил «если …, то …».

Для реализации программного содержания используется:

а)  учебно-методический комплект:

Учебник

Рабочие тетради,

учебные пособия

Методическая литература

Куревина О.А., Лутцева Е.А. Технология (Прекрасное рядом с тобой). Учебник для -го класса. - М. : Баласс, 2011.

Куревина О.А., Лутцева Е.А. Технология (Прекрасное рядом с тобой). Рабочая тетрадь для 4-го класса. - М. : Баласс, 2011.

Куревина О.А., Лутцева Е.А. Технология («Прекрасное рядом с тобой»), 4-й класс. Методические рекомендации для учителя. – Изд. 2-е, перераб. – М. : Баласс, 2011

б)  ЦОРы:

       1.  Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия 2008

в)   комплект таблиц по технологии для 4 класса;

г)    комплект наглядных пособий «Технология», 4 класс.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы "Школа 2100". Математика Петерсон.

Рабочие программы "Школа 2100". Математика Петерсон....

Рабочая программа "Школа 2100".1класс.

Календарные и тематические планы....

Рабочие программы_Школа 2100_1 класс

Опубликованы рабочие программы по математике, письму и обучению грамоте...

рабочая программа школа 2100

рабочая программа...

Рабочая программа "Школа 2100" 4 класс

Рабочая программа 4 класс по УМК "Школа 2100". Предмет: математика....

Рабочая программа "Школа 2100" 4 класс

Рабочая программа 4 класс по УМК "Школа 2100". Предмет:русский язык....

Рабочая программа "Школа 2100" 4 класс

Рабочая программа 4 класс по УМК "Школа 2100". Предмет:  литературное чтение....