Технология , 1 класс
рабочая программа по технологии (1 класс) по теме
Рабочая программа по технологии, 1 класс по программе «Художественно-конструкторская деятельность» Конышевой Н.М.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya_1_klass.doc | 106 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Селекционная средняя общеобразовательная школа»
Льговского района Курской области
Рассмотрено Принято
на заседании школьного педагогическим советом
методического объединения
протокол №___ протокол №____
от _______2012 г. от ______2012 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по технологии
на 2012- 2013 учебный год
1 класс
Составитель: Зайцева О. В.,
учитель высшей категории
УТВЕРЖДАЮ:
Директор школы ______Т. Б. Парчиев
Введено в действие
Приказ № ___от _____2012 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по технологии составлена на основе Закона РФ «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования по технологии, авторской программы «Художественно-конструкторская деятельность» Конышевой Н.М. (Смоленск: Ассоциация XXI век, 2010), планируемых результатов освоения обучающимися основой образовательной программы начального общего образования МБОУ «Селекционная средняя общеобразовательная школа», программы формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования МБОУ «Селекционная средняя общеобразовательная школа».
Содержание программы рассчитано на 33 часа (1 час в неделю). Данная программа полностью соответствует авторской программе Конышевой Н.М.
Ввиду особых санитарно-педагогических требований к организации обучения первоклассников в 1 четверти (Письмо Министерства образования РФ от 20 апреля 2001 г. N 408/13-13) , элементы содержания учебного материала (уроки №1-8) будут реализовываться путём проведения экскурсий, наблюдений, игр с дидактической направленностью.
Для реализации программы используется учебно-методический комплект:
Технология: Умелые руки: учебник для 1 класса общеобразовательных учреждений / Н.М. Конышева. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2009.
Рабочая тетрадь к учебнику для 1 класса общеобразовательных учреждений. В 2 ч. / Н.М. Конышева. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2009.
Конышева Н.М. Технология: Умелые руки. 1 класс / Методические рекомендации. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2008.
2. Общая характеристика учебного предмета:
Изучение курса «Технология» играет значимую роль в формировании фундаментального общего образования, в развитии психики, интеллекта и духовного мира школьников, в углублении их общей культуры.
Одной из важных особенностей данной программы является то, что уроки строятся на уникальной психологической и дидактической базе – на основе предметно-практической деятельности, следовательно, в них более ярко представлены наглядно-образная и наглядно-действенная формы познания.
Цели программы:
активизация познавательной деятельности и углубление общего образования;
предоставление возможности самореализации и социальной адаптации личности;
гармонизация развития личности .
Основные задачи программы:
формирование произвольности поведения, умения слушать и понимать учителя;
формирование умения работать с учебником;
привитие интереса к занятиям, формирование учебной мотивации;
расширение сенсорного опыта, обогащение знаниями и впечатлениями об окружающем мире;
развитие моторики рук, координации движений и действий;
формирование первоначальных приемов работы с инструментами для ручного труда;
практическое ознакомление со свойствами отдельных материалов, формирование умений их обработки;
развитие познавательных процессов.
Планируемые результаты изучения курса
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Регулятивные :
Обучающийся научится:
понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу;
соотносить предлагаемый в учебнике слайдовый план выполнения изделия с текстовым планом;
составлять план выполнения работы на основе представленных в учебнике слайдов и проговаривать вслух последовательность выполняемых действий;
осуществлять действия по образцу и заданному правилу;
контролировать свою деятельность при выполнении изделия на основе слайдового плана;
оценивать совместно с учителем результат своих действий.
Обучающийся получит возможность научиться:
работать над проектом под руководством учителя и с помощью рубрики «Вопросы юного технолога»: ставить цель, обсуждать и составлять план, распределять роли, проводить самооценку;
воспринимать оценку своей работы, данную учителем и товарищами.
Познавательные :
Обучающийся научится:
находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текстов и иллюстраций;
использовать знаково-символическую и навигационную системы учебника;
выстраивать ответ в соответствии с заданным вопросом;
высказывать суждения; обосновывать свой выбор;
проводить анализ изделий и реальных объектов по заданным критериям, выделять существенные признаки;
сравнивать, классифицировать под руководством учителя реальные объекты и изделия по заданным критериям.
Обучающийся получит возможность научиться:
использовать при ответе информацию из таблиц и схем, представленных учебнике;
выделять информацию из текстов учебника;
использовать полученную информацию для принятия несложных решений;
использовать информацию, полученную из текстов учебника, в практической деятельности.
Коммуникативные:
Обучающийся научится:
задавать вопросы и формулировать ответы при выполнении изделия;
слушать собеседника, уметь договариваться и принимать общее решение;
выполнять работу в паре, принимая предложенные правила взаимодействия;
выслушивать различные точки зрения и высказывать суждения о них.
Обучающийся получит возможность научиться:
приводить аргументы и объяснять свой выбор;
вести диалог на заданную тему;
соглашаться с позицией другого ученика или возражать, приводя простейшие аргументы.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
У обучающегося будет сформировано:
положительное отношение к труду и профессиональной деятельности человека;
бережное отношение к окружающему миру и результату деятельности человека;
представление о причинах успеха и неуспеха в предметно-практической деятельности;
представление об основных критериях оценивания своей деятельности;
умение организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов для качественного выполнения изделия;
представление о значении проектной деятельности для выполнения изделия;
стремление использовать простейшие навыки самообслуживания.
Обучающийся получит возможность для формирования:
внутренней позиции на уровне положительного отношения к школе;
этических норм на основе анализа взаимодействия учеников при изготовлении изделия;
эстетических чувств;
потребности в творческой деятельности и развитии собственных интересов, склонностей и способностей.
4.Содержание учебного предмета:
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. (5ч).Трудовая деятельность в жизни человека. Основы культуры труда. Природа в художественно-практической деятельности человека. Дом и семья.
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты. (21ч) Материалы, их свойства, происхождение и использование человеком.Инструменты и приспособления для обработки материалов.
Общее представление о технологическом процессе. Технологические операции ручной обработки материалов (изготовления изделий из бумаги, картона, ткани). Графические изображения в технике и технологии
Конструирование и моделирование. (7 ч) Изделие и его конструкция. Элементар-ные представления о конструкции. Конструирование и моделирование несложных объектов.
5. Тематическое планирование
Содержание курса | Тематическое планирование | Характеристика деятельности |
Трудовая деятельность в жизни человека. Основы культуры труда Природа в художественно-практической деятельности человека Дом и семья | Общекультурные и общетрудовые компетенции . Основы культуры труда и быта(5ч). Организация рабочего места, рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов. Соблюдение при работе безопасных приемов труда Использование форм и образов природы в создании предметной среды (в лепке, аппликации, мозаике). Коммуникативная культура и изделия, обладающие коммуникативным смыслом (открытки, подарки ) | Наблюдать связи человека с природой и предметным миром. Анализировать предлагаемые задания. Искать, отбирать и использовать необходимую информацию (из учебника и дидактических материалов). Планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с ее целью. Организовывать свою деятельность: подготавливать рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приемы безопасного и рационального труда; работать в малых группах, осуществлять сотрудничество, исполнять разные социальные роли (уметь слушать, участвовать в обсуждении). Исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий. Оценивать результат деятельности. |
Материалы, их свойства, происхождение и использование человеком Инструменты и приспособления для обработки материалов Общее представление о технологическом процессе Технологические операции ручной обработки материалов (изготовления изделий из бумаги, картона, ткани) Графические изображения в технике и технологии | Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (21ч). Материалы, их конструктивные и декоративные свойства. Выбор материалов по их свойствам и в зависимости от назначения изделия. Подготовка материалов к работе. Бережное использование и экономное расходование материалов. Способы обработки материалов. Правила рационального и безопасного использования инструментов и приспособлений | Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) доступные материалы: их виды, физические свойства (цвет, фактуру, форму). Анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности изделий. Планировать последовательность практических действий для реализации замысла. Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. |
Изделие и его конструкция Элементарные представления о конструкции Конструирование и моделирование несложных объектов | 3. Конструирование и моделирование (7ч) Изделие, деталь изделия. Конструкция изделия; виды конструкций и способы их сборки. Основные требования к изделию (соответствие материла, конструкции и внешнего оформления назначению изделия) Конструкция изделия (разъемная, неразъемная, соединение подвижное и неподвижное) Конструирование и моделирование изделий на основе природных форм и конструкций . | Сравнивать различные виды конструкций и способы их сборки. Моделировать несложные изделия . Подбирать соответствующие материалы и инструменты. Проектировать изделия: создавать образ в соответствии с замыслом, реализовывать замысел, используя необходимые конструктивные формы и декоративно-художественные образы, материалы и виды конструкций; при необходимости корректировать конструкцию и технологию ее изготовления. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. |
6. Календарно-тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Примечание | Дата |
1 | Материалы, с которыми работает мастер. Экскурсия - наблюдение свойств материалов. |
2 | Инструменты мастера. Урок-путешествие. |
3 | Правила мастера. Экскурсия в с/х мастерские. |
4 | Аппликация «Салют». Кратковременная предметная экскурсия. |
5 | Аппликация «Тюльпан», «Колосок». Урок с элементами исследования. Урок – игра. |
6 | Аппликация из квадратов «Собачка». Урок – игра. |
7 | Аппликация из треугольников «Парусник». Урок – игра. |
8 | Аппликация из геометрических фигур «Собачка» |
9 | Узор-задача. Аппликация «Узор в квадрате» |
10 | Аппликация из листьев «Осень» . |
11 | Аппликация «Снеговик». |
12 | Цепь для елки. |
13 | Елочная игрушка из скорлупы. |
14 | Подвеска из квадратов. |
15 | Ребристая подвеска. |
16 | Новогодняя елка. |
17 | Сказочный заяц. |
18 | Декорации «Зимняя сказка». |
19 | Лепим из фольги. |
20 | Ажурные цветы. Закладка с ажурным узором. |
21 | Вьюнок из крепированной бумаги. |
22 | Цветок кактуса |
23 | Открытка к Дню защитников Отечества. |
24 | Открытка для мамы. |
25 | Плетения из трех прядей. Закладка-косичка. |
26 | Пришивание пуговиц. |
27 | Лучистая рамка. |
28 | Конструирование букв. |
29 | Трубчатый |
30 | Солонка, губка для обуви. |
31 | Аппликация «Букет» |
32 | Аппликация – задача «Птица» |
33 | Домик хитрого гномика. |
7. Перечень учебно-методических средств:
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования /М-во образования и науки Р Ф. – М.: Просвещение, 2010. (Стандарты второго поколения).
Примерные программы начального общего образования. В 2ч. Ч.1. – М.: Просвещение, 2009. Технология: Умелые руки: учебник для 1 класса общеобразовательных учреждений / Н.М. Конышева. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2009.Конышева Н.М. Технология: Умелые руки. 1 класс / Методические рекомендации. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2008.
Колесник С. В. Азбука мастерства. Саратов, Лицей, 2005.
Поломис Карел. Дети в летнем лагере. М. Профиздат, 1991.
Электронное приложение (на дисках с презентациями- тестами).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по курсу технологии. Класс: 4 «Б» Ф.И.О. педагога: Матюшенкова А.В.
Рабочая программа учебного курса по технологии для 4 класса составлена на основе программы начального общего образования по технологии для обучающихся четвёртого класса общеобразовательных школ....
Учебно - методический комплект. Технология. Класс: 2. Тема урока: Оригами «Кораблик».
Конспект урока технологии + презентация. Класс: 2. Тема урока: Оригами «Кораблик»...
Рабочая программа учебного курса «Технология» для 1 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС
Программа учебного курса «Технология» для 1 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС...
Технология. Класс 1 А Тема. Весна. Какие краски у весны?
Цель: изготовить аппликацию «Подснежник».Задачи:образовательные:совершенствовать умение размечать детали по шаблону;закрепление навыка вырезания ножницами по прямым и кривым линиям;п...
Технологическая карта урока литературного чтения (игровые технологии) Класс: 1 Тема: Звуки [к]-[к,]. Буквы «Кк».
Цель: познакомить с согласными звуками [к], [к’] и буквами «Кк»; учить находить звуки в словах, составлять звуковые схемы слов с новыми звуками, читать слова с буквами К и к; продолж...
Предмет: технология Класс: 2 Тема урока: «Подарок маме – открытка на 8 марта.»
Цели урока: создание условий для развития творческих способностей детей, их наблюдательности, коррекция мелкой моторики рук, внимания, умения аккуратно выполнять цветы из бумаги.Планируемые резул...
КТП по технологии класс
Календарно-тематическое планирование по технологии 4 класс. "Школа России"...