тематическое планирование по технологии 2 класс "Школа России"
календарно-тематическое планирование по технологии (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
№ п/п | Изучаемый раздел. Тема учебного материала. | Кол-во часов | Календ. сроки | Факт. сроки | Планируемые результаты. | ||
знания | умения | УУД | |||||
Земля- источник вдохновения. | 7 | -жгутики, гончарный круг, -орнамент, -ветряк, -приемы филимоновской росписи | -работать с пластилином, -конструиро- вать из коробок, -выполнять аппликацию из листьев | Личностные: -формирование картины мира, материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-образующей деятельности человека; -формирование мотивации успеха и достижения младших школьников, творческой самореализации, -ознакомление младших школьников с миром профессий, их значением, историей возникновения. Регулятивные; -целеполагание планирование, прогнозирова- ние , контроль, оценка, коррекция. Познавательные: -развитие знако-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения на основе развития способности учащегося к моделированию и отображения объекта и процесса его преобразования в форме моделей. Коммуникативные -организация совместной коммуникативной деятельности | |||
1 | Волшебная глина. Лепка кувшина. | 1 | |||||
2-3 | Встречаем золотую осень. Аппликация из листьев. | 2 | |||||
4-5 | Ветряк дует всяк. Объемное конструирование. | 2 | |||||
6-7 | Хозяйство деда Филимона. Лепка игрушки. | 2 | |||||
Не дорог подарок, а дорого умение. | 8 | -ткачество, челнок, -гофрирова- ние, -цилиндр, -эскиз, -декор из пластилина, -многократ- ное складывание | -переплетение -многократное прямолиней- ное складывание, -декорировать из пластилина | ||||
8-9 | В ткацкой мастерской. Плетение коврика. | 2 | |||||
10 | Птица счастья. Объемное моделирование. | 1 | |||||
11 | Краски русской зимы. | 1 | |||||
12 | Гжель. Объемное конструирование. | 1 | |||||
13 | Встречаем новогодний праздник. Маска. | 1 | |||||
14 | Пряники на ёлку. Лепка из теста. | 1 | |||||
15 | Русь белокаменная. Плоское моделирование. | 1 | |||||
Всякому времени свое ремесло. | 11 | -скручивание, сгибание, завитки, -силуэтное симметрич- ное вырезывание, -изразец; -модули-квадраты, -резной узор, -тетерка | -скручивать цилиндр, выполнять завитки, - выполнять рамку, создавать узор из жгутиков, -выполнять шов «назад иголку», -конструиро- вать изделие, -выполнять орнамент из жгутиков | ||||
16 | Родные зимние пейзажи. | 1 | |||||
17-18 | Праздничный хоровод. Моделирование куклы из бумаги. | 2 | |||||
19 | Печка, печка, расскажи сказку. Лепка плоскорельефной пластины. | 1 | |||||
20 | Тридцать три богатыря. Объемное конструирование. | 1 | |||||
21-22 | Превращение разноцветных лоскутков. Конструирование прихватки. | 2 | |||||
23 | Весенняя ярмарка. Конструирование. | 1 | |||||
24-25 | Саночки- катаночки. Объемное конструирование из бумаги. | 2 | |||||
26 | Кулички- жаворонушки. Лепка. | 1 | |||||
Радость труда и творчества. | 8 | -катамаран, парусник, -петельный шов, -«поставка», -пяльца, монограмма, -аппликация | -выполнять изделие оригами, -выполнять шов «назад иголку», «петельный шов». | ||||
27 | Весна звонкая, бурливая. Конструирование. | 1 | |||||
28-29 | В швейной мастерской. Конструирование из ткани. | 2 | |||||
30-31 | Игрушки-тарарушки. Аппликация. | 2 | |||||
32-33 | Вышитые буквицы. | 2 | |||||
34 | Аппликация из бумаги на свободную тему. | 1 | |||||
35 | Экскурсия на почту | 1 |
Требования к уровню подготовки обучающихся по технологии к концу 2 класса.
В результате изучения технологии ученик должен:
знать/понимать:
-особенности материалов , используемых в художественно-трудовой деятельности (бумага, текстильные, природные материалы);
-способы и приёмы обработки различных материалов (бумага, глина, пластилин, ткань, природные растительные материалы);
-отдельные произведения выдающихся народных мастеров;
-разнообразные средства выразительности, используемые в создании художественного образа (объём, композиция);
-о народном мастере как хранителе и носителе народных традиций;
-правила безопасности при работе ручными инструментами;
-значения слов «береста», понятия «вышитый орнамент», «тканый орнамент», названия ниток, тканей, их назначение;
-условные обозначения, применяемые при художественной обработке бумаги: линия отреза, надреза, сгиба, складывания, места прокола, нанесения клея;
-основы традиционной технологии художественной обработки природных материалов (глины, соломы, бересты), ткани (ткачество на рамке, вышивка, лоскутное шитьё и др.), бумаги (гофрирование, скручивание, склеивание, складывание, конструирование);
-правила техники безопасности при работе с режущими и колющими инструментами: ножницами, иглой, шилом.
уметь:
-организовывать своё рабочее место; пользоваться ножницами, линейкой, шилом, кистью для клея, стекой, иголкой;
-применять основные средства художественной выразительности в конструктивных работах, в сюжетно-тематических и декоративных композициях с учетом замысла;
-пользоваться различными приемами обработки бумаги (сгибание, скручивание, гофрирование, сминание и т.п.), выполнять работы в технике оригами, вырезки, аппликации, папье-маше;
-использовать различные приёмы работы с тканью (шитье, вышивка), выполнять швы «петельный», «стебельчатый»; конструировать народный костюм (аппликация на силуэте фигурки человека);
-лепить по заранее собственному замыслу; лепить на основе традиционных приёмов филимоновской игрушки; передавать в лепке выразительные формы, сочетать орнамент с формой предмета;
-решать художественно-трудовые задачи при моделировании и конструировании изделий из бумаги, ткани, природных материалов по мотивам народного творчества; пользоваться технологической картой, техническим рисунком, эскизом.
в процессе художественной деятельности проявлять:
-эмоциональное отношение к произведениям изобразительного и народного декоративно-прикладного искусства, к окружающему миру;
-собственную оценку рассматриваемых произведений искусства при посещении художественных музеев, музеев декоративно-прикладного искусства;
-нравственно-эстетическое отношение к родной природе, к Родине, к защитникам Отечества, к национальным обычаям и культурным традициям;
-положительное отношение к процессу труда, к результатам своего труда и других людей; стремление к преобразованию в школе и дома.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование по технологии 3 класс "Школа России".
Ктп по технологии составлено на 1 час в неделю, всего 35 часов в год....
Тематическое планирование уроков технологии во 2 классе УМК "Школа России" по учебникам Т.Я. Шпикаловой.
Уроки технологии я распланировала в соответствии с учебным планом: 1час в неделю-34часа в год....
Тематическое планирование уроков технологии во 4классе УМК "Школа России" по учебникам Т.Я. Шпикаловой.
Уроки технологии я распланировала в соответствии с учебным планом: 1час в неделю-34часа в год....
календарно-тематическое планирование по технологии Школа России 1 класс
Календарно-тематическое планирование по предмету "Технология" разработано по программе "Школа России" для учеников 1 класса в соответствии с требованиями ФГОС...
Календарно-тематическое планирование по технологии. "Школа России", 3 класс
Календарно-тематическое планирование по технологии. "Школа России", 3 класс...
Календарно-тематическое планирование по технологии Школа России 1 класс
Календарно-тематическое планирование по технологии Школа России 1 класс...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по технологии "Школа России" 3 класс
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по технологии "Школа России" 3 класс...