календарно-тематическое планирование по технологии Школа России 1 класс
календарно-тематическое планирование по технологии (1 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по предмету "Технология" разработано по программе "Школа России" для учеников 1 класса в соответствии с требованиями ФГОС
Скачать:
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
№ | Дата проведения урока | Тема урока | Виды деятельности учащихся | Планируемые результаты | ||||||
план | факт | Личностные УУД | Познавательные УУД | Коммуникативные УУД | Регулятивные УУД | |||||
Раздел 1 «Учимся размышлять» 3 часа | ||||||||||
1 | 5.09 | Правила безопасности труда. Виды бумаги. Инструменты. | Сравнивать учебник, рабо-чую тетрадь, объяснять значение каждого пособия. Осваивать критерии вы-полнения изделия и навигационную систему учебника (систему услов-ных знаков) Осуществлять поиск необходимой инфор-мации (задавать и отве-чать на вопросы о круге интересов). Анализиро-вать, отбирать, обобщать полученную информацию и переводить ее в знаково-символическую систему | Положительно относиться к занятиям предметно-практической деятельностью. | Знакомство с предметом технология, инструментами для урока и безопасными правилами их использования. Рассмотреть и определить виды бумаги | Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу | Определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, под руководством учителя; принимать учебную задачу; | |||
2-3 | 12.09 19.09 | ТБ. РК Плоская аппликация из семян на картонной основе | Подготавливать природные материалы к работе, освоить приемы с при-родными материалами, пластилином, бумагой и картоном. Осваивать кри-терии выполнения изделия. Осуществлять поиск необходимой информации (задавать и отвечать на вопросы о круге интересов). Анализировать, отбирать, обобщать полученную информацию | Соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место; | Определять умения, которые будут сфор-мированы на основе изучения данного раздела; отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике; группи-ровать предметы, объекты на основе существенных приз-наков; определять тему | Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить; слушать и понимать речь других. | Учиться выс-казывать свое предположение на основе работы с ил-люстрацией учебника; учиться гото-вить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному | |||
Раздел 2 «Готовимся к практической работе» 8 часов | ||||||||||
1 | 26.09 | ТБ. РК Тематичес-кая аппликация из засушен-ных листьев: «Бабочки на лугу» | Сравнивать, сопоставлять природные материалы их виды и свойства (цвет, фактура, форма). Осваивать правила сбора и хранения природных материалов. Осмысливать значение бережного отношения к природе. Соотносить природные материалы по форме и цвету с реальными объектами. Выполнять практическую работу из природных материалов: собрать листья высушить под прессом и создавать аппликацию из сухих листьев по заданному образцу, заменять листья похожими по форме и размеру на образец. Выполнять работу с опорой на слайдовый или текстовый план. | Знать о причине успеха в предметно-практической деятельности | Научится подготавливать природные материалы к работе; освоит приёмы работы с природными материалами, пластилином, бумагой и картоном, определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике; группировать предметы, объекты на основе существенных признаков; определять тему | Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить; слушать и понимать речь других. | Определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, под руководством учителя; принимать учебную задачу; учиться высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрацией учебника; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника | |||
2 | 3.10 | ТБ. РК Оригами «Собака и кот» | Сравнивать, сопоставлять бумагу и ее свойства (цвет, фактура, форма). Осваивать правила сбора. Осмысливать значение бережного отношения учебным материалам. Выполнять практическую работу. | Ценить и при-нимать следующие базовые ценности: «добро», «терпе-ние», «родина», «природа», «се-мья»; принимать внутреннюю пози-цию школьника на уровне положи-тельного отноше-ния к школе | Научится подготавливать материалы к работе; освоит приёмы работы с бумагой, определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; | |||||
3 | 10.10 | ТБ Окрашива-ние бумаги кляксой | Сравнивать, сопоставлять бумагу и ее свойства (цвет, фактура, форма). Осваивать приемы работы с бумагой и красками. Осмысливать значение бережного отношения учебным материалам. Выполнять практическую работу. | Соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабо-чее место; в предложенных ситуациях, опира-ясь на общие для всех простые правила пове-дения, делать свой выбор. | Научится подготавливать материалы к работе; освоит приёмы работы с бумагой и красками; отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике | |||||
4 | 17.10 | ТБ Гофрированная бабочка из самостоя-тельно окрашен-ной бумаги | Сравнивать, сопоставлять бумагу и ее свойства (цвет, фактура, форма). Осва-ивать правила сбора. Осмысливать значение бе-режного отношения учеб-ным материалам. Выпол-нять практическую работу. | Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «семья»; | Научится подготавливать материалы к работе; освоит приёмы работы с бумагой, определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; | Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить; слушать и понимать речь других. | Определять и формулировать цель выпол-нения заданий на уроке, под руководством учителя; прини-мать учебную задачу; учиться высказывать свое предполо-жение на осно-ве работы с иллюстрацией учебника; учиться гото-вить рабочее место и выпол-нять практи-ческую работу по предло-женному учи-телем плану с опорой на образцы, рисун-ки учебника | |||
5 | 24.10 | ТБПлоские бумажные аппликации с небольшими мозаичны-ми фрагмента-ми. | Осваивать критерии выполнения изделия. Осуществлять поиск необходимой информации (задавать и отвечать на вопросы о круге интересов). Анализировать, отбирать, обобщать полученную информацию. Выполнять практическую работу. | Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе | ||||||
6-7 | 31.10 14.11 | Многоцветные реза-ные мозаич - ные ап-пликации сложного контура (петушок, рыбка) на жестком фоне. | Осваивать критерии выполнения изделия. Осуществлять поиск необходимой информации (задавать и отвечать на вопросы о круге интересов). Анализировать, отбирать, обобщать полученную информацию. Выполнять практическую работу по созданному плану. | Соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место; в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать свой выбор. | Размещать в нужное время на рабочем столе инструменты, материалы и приспособления; рассматривать образец изделия, определять назначение, материал из которого изготовлена вещь; выбирать в зависимости от размеров деталей наименьшие обрезки материалов для работы | Овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения творческой работы; использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач | Уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, рационально строить самостоятельную творческую деятельность, организовать место занятий. | |||
8 | 21.11 | Салфетка для празд-ничного стола. Фи-гурки из бумажных салфеток – ролик. | ||||||||
Раздел 3 «Учимся выполнять новые операции» 10 часов | ||||||||||
1 | 28.11 | Объемные ребристые игрушки из деталей сложной формы – шар, груша, яблоко. | Определять название материалов и инструментов; применять правила раз-метки квадрата, криволи-нейных деталей по шабло-ну, на глаз, по выкройке, правила наклеивания де-талей; общие и частные пра-вила безопасной работы на уроках труда, рассматривать образец изделия, определять наз-начение, материал из кото-рого изготовлена вещь. | Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе. Соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место; в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать свой выбор | Определять название материалов и инструментов; применять правила разметки квадрата, криволинейных деталей по шаблону, на глаз, по выкройке; правила наклеивания деталей; общие и частные правила безопасной работы на уроках труда, рассматривать образец изделия, определять назначение, материал из которого изготовлена вещь. | Использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач | Уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач. | |||
2 | 5.12 | Гнутые елочные игрушки из квадратов и полос. Са-моцвет, звездочка. | Овладеть умением распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы; владеть навыками самостоятельной деятельности под руководством учителя | |||||||
3 | 12.12 | Ажурные изделия из складной заготовки. Снежинка. | Определять название материалов и инструментов; применять правила раз-метки квадрата, криволи-нейных деталей по шабло-ну, на глаз, по выкройке, правила наклеивания деталей; общие и частные правила безопасной работы на уроках труда, рассматривать образец изделия, определять наз-начение, материал из которого изготовлена снежинка | |||||||
4 | 19.12 | Работа с тканью. Сервировочная сал-фетка с бахромой и мережкой (дорожкой) | Определять название материалов и инструментов; применять правила безо-пасной работы на уроках труда, рассматривать обра-зец изделия, определять назначение, материал из которого изготовлена сал-фетка; создавать план работы | Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «семья | Совершенствовать любознательность, творчество, учить работать с дополнительной литературой, учить применять выполненное по назначению | Уметь рационально строить самостоятель-ную творческую деятельность, организовать место занятий. | ||||
5 | 26.12 | Вышивание швом «вперед иголку» по мережной дорожке | Выполнять шов «вперед иголку» по мережечной дорожке, Определять название материалов и инструментов; применять правила безопасной работы на уроках труда, рассмат-ривать образец изделия, определять назначение, материал из которого изготовлена салфетка; создавать план работы | Знать о причине успеха в предметно-практической деятельности | Овладеть умением вести диалог в процессе выполнения творческой работы | Определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, под руководством учителя; принимать учебную задачу; учиться высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрацией учебника; | ||||
6 | 16.01 | Наклеива-ние деталей. Куклы-наперстки. | Определять название ма-териалов и инструментов. Определять цель и задачи урока, последовательность выполнения работы; Сушить склеенные изделия под прессом и в растяжку. Отвечать на вопросы учителя, доказывать свою точку зрения Оценивать свою работу | Положительно относиться к занятиям предметно-практической деятельностью. Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе | Рассматривать и анализировать изделие (определять его назначение, материал, способ соединения деталей, последовательность изготовления); правильно организовать свое рабочее место, поддерживать порядок во время работы Освоить алгоритм изготовления изделий из бумаги, порядок подготовки к работе и последовательность заданной работы. | Правильно организовать свое рабочее место, поддерживать порядок во время работы; соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены | ||||
7 | 23.01 | Бумажная аппликация из вырванных деталей «Лес зимой». | Овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения творческой работы; использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач | Учиться высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрацией учебника; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы. | ||||||
8 | 30.01 | Бумажный плетеный коврик с каймой. | Сравнивать, сопоставлять бумагу (цвет, фактура, форма). Осваивать правила сбора изделия. Осмысливать значение бережного отношения к природе. Выполнять практическую работу по заданному образцу | |||||||
9 | 6.02 | Гнутые розы из крепированной бумаги на ветке. | Положительно относиться к занятиям предметно-практической деятельностью | Правильно организовать свое рабочее место, поддерживать порядок во время работы; соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены | Уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач. | |||||
10 | 13.02 | Урок-опыт «Материа-лы вокруг нас» | Сравнивать, сопоставлять материалы из которые окружают нас (цвет, фактура, форма). Определить их значение и план работы по созданию изделия из выбранного материала Осваивать правила сбора изделия. Выполнять практическую работу по созданному плану | Соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место; в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать свой выбор | Рассматривать и анна-лизировать изделие (определять его назначение, материал, способ соединения деталей, последова-тельность изготовления); правильно организовать свое рабочее место, поддерживать порядок во время работы. Освоить алгоритм изготовления изделий из бумаги, порядок подготовки к работе и последовательность заданной работы. | Овладеть умением распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы; владеть навыками самостоятельной деятельности под руководством учителя | ||||
11 | 27.02 | Игрушки из объемных природных материалов «Лесная полянка», «Бычок. | Осваивать критерии выполнения изделия. Осуществлять поиск необ-ходимой информации (задавать и отвечать на вопросы о круге интересов). Анализировать, отбирать, обобщать полученную информацию. Выполнять практическую работу по созданному плану. | Осуществлять поиск необходимой информации (задавать и отвечать на вопросы о круге интересов). Анализировать, отбирать, обобщать полученную информацию. | ||||||
Раздел 4 «У нас получаются красивые изделия» (10 часов) | ||||||||||
1 | 6.03 | Снеговичок из ватных шариков, обсыпан-ных блестками. | Определять название материалов и инструментов; применять правила безопасной работы на уроках труда, рассматривать образец изделия, определять назначение, материал из которого выполнен образец Выполнять практическую работу по созданному плану. | Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе | Осуществлять поиск необходимой информации (задавать и отвечать на вопросы о круге интересов). Анализировать, отбирать, обобщать полученную информацию. | Рассматривать образец изделия, определять назначение, материал из которого изготовлена вещь Правильно организовать свое рабочее место, поддерживать порядок во время работы; соблю-дать правила безопасности тру-да и личной гигиены | Планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, рационально строить самостоятельную творческую деятельность, организовать место занятий. | |||
2 | 13.06 | Подвеска из яичной скорлупы «Фонарик светлячка». | Положительно относиться к занятиям предметно-практической деятельностью | |||||||
3 | 20.03 | Пасхальные сувениры: скорлупа яиц, расписан-ная фломастера -ми, украшенная резанной мозаикой. | Определять название мате-риалов и инструментов; применять правила безо-пасной работы на уроках труда, рассматривать образец изделия, опреде-лять назначение, мате-риал из которого выполнен обра-зец Выполнять практи-ческую работу по создан-ному плану. | Знать о причине успеха в предметно-практической деятельности | Рассматривать и анализировать изделие (определять его назначение, материал, способ соединения деталей, последовательность изготовления); правильно организовать свое рабочее место, поддерживать порядок во время работы Освоить алгоритм изготовления изделий из бумаги, порядок подготовки к работе и последовательность заданной работы. | Размещать в нужное время на рабочем столе инструменты, материалы и приспособления; соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены | ||||
4 | 3.04 | Работа с нитками и бумагой «Гномик». | Определять название материалов и инструментов; применять правила сборки деталей; правила безопасной работы на уроках труда, рассматривать образец изделия, определять назначение, материал из которого изготовлен образец, осмысливать значение бережного отношения учебным материалам | Ценить и при-нимать следующие базовые ценности: «добро», «терпе-ние», «родина», «природа», «се-мья»; принимать внутреннюю пози-цию школьника на уровне положи-тельного отно-шения к школе | Учиться высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрацией учебника; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки | |||||
5 | 10.04 | Автомо-биль и другие игрушки из спичечных коробков. | Осуществлять поиск необходимой информации (задавать и отвечать на вопросы о круге интересов). Анализировать, отбирать, обобщать полученную информацию | Овладеть умением распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы; владеть навыками самостоятельной деятельности под руководством учителя | ||||||
6 | 17.04 | Поролоно-вый игольник. | Определять название материалов и инструментов; применять правила сборки деталей; правила безопасной работы на уроках труда, рассматривать образец изделия, определять назначение, материал из которого изготовлен образец, осмысливать значение бережного отношения учебным материалам | Положительно относиться к занятиям предметно-практической деятельностью | Совершенствовать любознательность, творчество, учить работать с дополнительной литературой, учить применять выполненное по назначению | |||||
7 | 24.04 | Однослой-ная прихватка. | Знать о причине успеха в предметно-практической деятельности | Правильно орга-низовать свое рабочее место, поддерживать по-рядок во время работы; соблю-дать правила безопасности тру-да и личной гигиены | Уметь рационально строить самостоятель-ную творческую деятельность, организовать место занятий | |||||
8 | 8.05 | Гараж-ракушка из плотной бумаги. | Сравнивать, сопоставлять материалы из которые окружают нас (цвет, фактура, форма). Определить их значение и план работы по созданию изделия из выбранного материала. Осваивать правила сбора изделия. Выполнять практическую работу по созданному плану | Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе | Осуществлять поиск необходимой информации (задавать и отвечать на вопросы о круге интересов). Анализировать, отбирать, обобщать полученную информацию | Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить; слушать и понимать речь других. | Уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач. | |||
9 | 15.05 | Выпуклая аппликация «Утренний цветок» | Определять название материалов и инструментов; применять правила сборки деталей; правила безопасной работы на уроках труда, рассматривать образец изделия, определять назначение, материал из которого изготовлен образец, осмысливать значение бережного отношения учебным материалам | Соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место; в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать свой выбор | Рассматривать и анализировать изделие (определять его назначение, материал, способ соединения деталей, последовательность изготовления); правильно организовать свое рабочее место, поддерживать порядок во время работы Освоить алгоритм изготовления изделий из бумаги, порядок подготовки к работе и последовательность заданной работы. | |||||
10 | 22.05 | Работа с бумагой «Вертушка» | ||||||||
Раздел 5 «За год мы узнали новые слова» 1 час | ||||||||||
1 | 22.05 | За год мы узнали новые слова | Определять название материалов и инструментов; применять правила безопасной работы на уроках труда, определять назначение, материал из которого изготовлен образец, осмысливать значение бережного отношения учебным материалам | Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе | Осуществлять поиск необходимой информации (задавать и отвечать на вопросы о круге интересов). Анализировать, отбирать, обобщать полученную информацию | Правильно организовать свое рабочее место, поддерживать порядок во время работы; соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены | Уметь рационально строить самостоятель-ную творческую деятельность, организовать место занятий, оценивать свою работу |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
№ | Дата проведения урока | Тема урока | Виды деятельности учащихся | Планируемые результаты | ||||||
план | факт | Личностные УУД | Познавательные УУД | Коммуникативные УУД | Регулятивные УУД | |||||
Раздел 1 «Учимся размышлять» 3 часа | ||||||||||
1 | 5.09 | Правила безопасности труда. Виды бумаги. Инструменты. | Сравнивать учебник, рабо-чую тетрадь, объяснять значение каждого пособия. Осваивать критерии вы-полнения изделия и навигационную систему учебника (систему услов-ных знаков) Осуществлять поиск необходимой инфор-мации (задавать и отве-чать на вопросы о круге интересов). Анализиро-вать, отбирать, обобщать полученную информацию и переводить ее в знаково-символическую систему | Положительно относиться к занятиям предметно-практической деятельностью. | Знакомство с предметом технология, инструментами для урока и безопасными правилами их использования. Рассмотреть и определить виды бумаги | Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу | Определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, под руководством учителя; принимать учебную задачу; | |||
2-3 | 12.09 19.09 | ТБ. РК Плоская аппликация из семян на картонной основе | Подготавливать природные материалы к работе, освоить приемы с при-родными материалами, пластилином, бумагой и картоном. Осваивать кри-терии выполнения изделия. Осуществлять поиск необходимой информации (задавать и отвечать на вопросы о круге интересов). Анализировать, отбирать, обобщать полученную информацию | Соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место; | Определять умения, которые будут сфор-мированы на основе изучения данного раздела; отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике; группи-ровать предметы, объекты на основе существенных приз-наков; определять тему | Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить; слушать и понимать речь других. | Учиться выс-казывать свое предположение на основе работы с ил-люстрацией учебника; учиться гото-вить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному | |||
Раздел 2 «Готовимся к практической работе» 8 часов | ||||||||||
1 | 26.09 | ТБ. РК Тематичес-кая аппликация из засушен-ных листьев: «Бабочки на лугу» | Сравнивать, сопоставлять природные материалы их виды и свойства (цвет, фактура, форма). Осваивать правила сбора и хранения природных материалов. Осмысливать значение бережного отношения к природе. Соотносить природные материалы по форме и цвету с реальными объектами. Выполнять практическую работу из природных материалов: собрать листья высушить под прессом и создавать аппликацию из сухих листьев по заданному образцу, заменять листья похожими по форме и размеру на образец. Выполнять работу с опорой на слайдовый или текстовый план. | Знать о причине успеха в предметно-практической деятельности | Научится подготавливать природные материалы к работе; освоит приёмы работы с природными материалами, пластилином, бумагой и картоном, определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике; группировать предметы, объекты на основе существенных признаков; определять тему | Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить; слушать и понимать речь других. | Определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, под руководством учителя; принимать учебную задачу; учиться высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрацией учебника; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника | |||
2 | 3.10 | ТБ. РК Оригами «Собака и кот» | Сравнивать, сопоставлять бумагу и ее свойства (цвет, фактура, форма). Осваивать правила сбора. Осмысливать значение бережного отношения учебным материалам. Выполнять практическую работу. | Ценить и при-нимать следующие базовые ценности: «добро», «терпе-ние», «родина», «природа», «се-мья»; принимать внутреннюю пози-цию школьника на уровне положи-тельного отноше-ния к школе | Научится подготавливать материалы к работе; освоит приёмы работы с бумагой, определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; | |||||
3 | 10.10 | ТБ Окрашива-ние бумаги кляксой | Сравнивать, сопоставлять бумагу и ее свойства (цвет, фактура, форма). Осваивать приемы работы с бумагой и красками. Осмысливать значение бережного отношения учебным материалам. Выполнять практическую работу. | Соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабо-чее место; в предложенных ситуациях, опира-ясь на общие для всех простые правила пове-дения, делать свой выбор. | Научится подготавливать материалы к работе; освоит приёмы работы с бумагой и красками; отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике | |||||
4 | 17.10 | ТБ Гофрированная бабочка из самостоя-тельно окрашен-ной бумаги | Сравнивать, сопоставлять бумагу и ее свойства (цвет, фактура, форма). Осва-ивать правила сбора. Осмысливать значение бе-режного отношения учеб-ным материалам. Выпол-нять практическую работу. | Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «семья»; | Научится подготавливать материалы к работе; освоит приёмы работы с бумагой, определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; | Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить; слушать и понимать речь других. | Определять и формулировать цель выпол-нения заданий на уроке, под руководством учителя; прини-мать учебную задачу; учиться высказывать свое предполо-жение на осно-ве работы с иллюстрацией учебника; учиться гото-вить рабочее место и выпол-нять практи-ческую работу по предло-женному учи-телем плану с опорой на образцы, рисун-ки учебника | |||
5 | 24.10 | ТБПлоские бумажные аппликации с небольшими мозаичны-ми фрагмента-ми. | Осваивать критерии выполнения изделия. Осуществлять поиск необходимой информации (задавать и отвечать на вопросы о круге интересов). Анализировать, отбирать, обобщать полученную информацию. Выполнять практическую работу. | Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе | ||||||
6-7 | 31.10 14.11 | Многоцветные реза-ные мозаич - ные ап-пликации сложного контура (петушок, рыбка) на жестком фоне. | Осваивать критерии выполнения изделия. Осуществлять поиск необходимой информации (задавать и отвечать на вопросы о круге интересов). Анализировать, отбирать, обобщать полученную информацию. Выполнять практическую работу по созданному плану. | Соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место; в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать свой выбор. | Размещать в нужное время на рабочем столе инструменты, материалы и приспособления; рассматривать образец изделия, определять назначение, материал из которого изготовлена вещь; выбирать в зависимости от размеров деталей наименьшие обрезки материалов для работы | Овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения творческой работы; использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач | Уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, рационально строить самостоятельную творческую деятельность, организовать место занятий. | |||
8 | 21.11 | Салфетка для празд-ничного стола. Фи-гурки из бумажных салфеток – ролик. | ||||||||
Раздел 3 «Учимся выполнять новые операции» 10 часов | ||||||||||
1 | 28.11 | Объемные ребристые игрушки из деталей сложной формы – шар, груша, яблоко. | Определять название материалов и инструментов; применять правила раз-метки квадрата, криволи-нейных деталей по шабло-ну, на глаз, по выкройке, правила наклеивания де-талей; общие и частные пра-вила безопасной работы на уроках труда, рассматривать образец изделия, определять наз-начение, материал из кото-рого изготовлена вещь. | Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе. Соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место; в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать свой выбор | Определять название материалов и инструментов; применять правила разметки квадрата, криволинейных деталей по шаблону, на глаз, по выкройке; правила наклеивания деталей; общие и частные правила безопасной работы на уроках труда, рассматривать образец изделия, определять назначение, материал из которого изготовлена вещь. | Использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач | Уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач. | |||
2 | 5.12 | Гнутые елочные игрушки из квадратов и полос. Са-моцвет, звездочка. | Овладеть умением распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы; владеть навыками самостоятельной деятельности под руководством учителя | |||||||
3 | 12.12 | Ажурные изделия из складной заготовки. Снежинка. | Определять название материалов и инструментов; применять правила раз-метки квадрата, криволи-нейных деталей по шабло-ну, на глаз, по выкройке, правила наклеивания деталей; общие и частные правила безопасной работы на уроках труда, рассматривать образец изделия, определять наз-начение, материал из которого изготовлена снежинка | |||||||
4 | 19.12 | Работа с тканью. Сервировочная сал-фетка с бахромой и мережкой (дорожкой) | Определять название материалов и инструментов; применять правила безо-пасной работы на уроках труда, рассматривать обра-зец изделия, определять назначение, материал из которого изготовлена сал-фетка; создавать план работы | Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «семья | Совершенствовать любознательность, творчество, учить работать с дополнительной литературой, учить применять выполненное по назначению | Уметь рационально строить самостоятель-ную творческую деятельность, организовать место занятий. | ||||
5 | 26.12 | Вышивание швом «вперед иголку» по мережной дорожке | Выполнять шов «вперед иголку» по мережечной дорожке, Определять название материалов и инструментов; применять правила безопасной работы на уроках труда, рассмат-ривать образец изделия, определять назначение, материал из которого изготовлена салфетка; создавать план работы | Знать о причине успеха в предметно-практической деятельности | Овладеть умением вести диалог в процессе выполнения творческой работы | Определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, под руководством учителя; принимать учебную задачу; учиться высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрацией учебника; | ||||
6 | 16.01 | Наклеива-ние деталей. Куклы-наперстки. | Определять название ма-териалов и инструментов. Определять цель и задачи урока, последовательность выполнения работы; Сушить склеенные изделия под прессом и в растяжку. Отвечать на вопросы учителя, доказывать свою точку зрения Оценивать свою работу | Положительно относиться к занятиям предметно-практической деятельностью. Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе | Рассматривать и анализировать изделие (определять его назначение, материал, способ соединения деталей, последовательность изготовления); правильно организовать свое рабочее место, поддерживать порядок во время работы Освоить алгоритм изготовления изделий из бумаги, порядок подготовки к работе и последовательность заданной работы. | Правильно организовать свое рабочее место, поддерживать порядок во время работы; соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены | ||||
7 | 23.01 | Бумажная аппликация из вырванных деталей «Лес зимой». | Овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения творческой работы; использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач | Учиться высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрацией учебника; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы. | ||||||
8 | 30.01 | Бумажный плетеный коврик с каймой. | Сравнивать, сопоставлять бумагу (цвет, фактура, форма). Осваивать правила сбора изделия. Осмысливать значение бережного отношения к природе. Выполнять практическую работу по заданному образцу | |||||||
9 | 6.02 | Гнутые розы из крепированной бумаги на ветке. | Положительно относиться к занятиям предметно-практической деятельностью | Правильно организовать свое рабочее место, поддерживать порядок во время работы; соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены | Уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач. | |||||
10 | 13.02 | Урок-опыт «Материа-лы вокруг нас» | Сравнивать, сопоставлять материалы из которые окружают нас (цвет, фактура, форма). Определить их значение и план работы по созданию изделия из выбранного материала Осваивать правила сбора изделия. Выполнять практическую работу по созданному плану | Соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место; в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать свой выбор | Рассматривать и анна-лизировать изделие (определять его назначение, материал, способ соединения деталей, последова-тельность изготовления); правильно организовать свое рабочее место, поддерживать порядок во время работы. Освоить алгоритм изготовления изделий из бумаги, порядок подготовки к работе и последовательность заданной работы. | Овладеть умением распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы; владеть навыками самостоятельной деятельности под руководством учителя | ||||
11 | 27.02 | Игрушки из объемных природных материалов «Лесная полянка», «Бычок. | Осваивать критерии выполнения изделия. Осуществлять поиск необ-ходимой информации (задавать и отвечать на вопросы о круге интересов). Анализировать, отбирать, обобщать полученную информацию. Выполнять практическую работу по созданному плану. | Осуществлять поиск необходимой информации (задавать и отвечать на вопросы о круге интересов). Анализировать, отбирать, обобщать полученную информацию. | ||||||
Раздел 4 «У нас получаются красивые изделия» (10 часов) | ||||||||||
1 | 6.03 | Снеговичок из ватных шариков, обсыпан-ных блестками. | Определять название материалов и инструментов; применять правила безопасной работы на уроках труда, рассматривать образец изделия, определять назначение, материал из которого выполнен образец Выполнять практическую работу по созданному плану. | Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе | Осуществлять поиск необходимой информации (задавать и отвечать на вопросы о круге интересов). Анализировать, отбирать, обобщать полученную информацию. | Рассматривать образец изделия, определять назначение, материал из которого изготовлена вещь Правильно организовать свое рабочее место, поддерживать порядок во время работы; соблю-дать правила безопасности тру-да и личной гигиены | Планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, рационально строить самостоятельную творческую деятельность, организовать место занятий. | |||
2 | 13.06 | Подвеска из яичной скорлупы «Фонарик светлячка». | Положительно относиться к занятиям предметно-практической деятельностью | |||||||
3 | 20.03 | Пасхальные сувениры: скорлупа яиц, расписан-ная фломастера -ми, украшенная резанной мозаикой. | Определять название мате-риалов и инструментов; применять правила безо-пасной работы на уроках труда, рассматривать образец изделия, опреде-лять назначение, мате-риал из которого выполнен обра-зец Выполнять практи-ческую работу по создан-ному плану. | Знать о причине успеха в предметно-практической деятельности | Рассматривать и анализировать изделие (определять его назначение, материал, способ соединения деталей, последовательность изготовления); правильно организовать свое рабочее место, поддерживать порядок во время работы Освоить алгоритм изготовления изделий из бумаги, порядок подготовки к работе и последовательность заданной работы. | Размещать в нужное время на рабочем столе инструменты, материалы и приспособления; соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены | ||||
4 | 3.04 | Работа с нитками и бумагой «Гномик». | Определять название материалов и инструментов; применять правила сборки деталей; правила безопасной работы на уроках труда, рассматривать образец изделия, определять назначение, материал из которого изготовлен образец, осмысливать значение бережного отношения учебным материалам | Ценить и при-нимать следующие базовые ценности: «добро», «терпе-ние», «родина», «природа», «се-мья»; принимать внутреннюю пози-цию школьника на уровне положи-тельного отно-шения к школе | Учиться высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрацией учебника; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки | |||||
5 | 10.04 | Автомо-биль и другие игрушки из спичечных коробков. | Осуществлять поиск необходимой информации (задавать и отвечать на вопросы о круге интересов). Анализировать, отбирать, обобщать полученную информацию | Овладеть умением распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы; владеть навыками самостоятельной деятельности под руководством учителя | ||||||
6 | 17.04 | Поролоно-вый игольник. | Определять название материалов и инструментов; применять правила сборки деталей; правила безопасной работы на уроках труда, рассматривать образец изделия, определять назначение, материал из которого изготовлен образец, осмысливать значение бережного отношения учебным материалам | Положительно относиться к занятиям предметно-практической деятельностью | Совершенствовать любознательность, творчество, учить работать с дополнительной литературой, учить применять выполненное по назначению | |||||
7 | 24.04 | Однослой-ная прихватка. | Знать о причине успеха в предметно-практической деятельности | Правильно орга-низовать свое рабочее место, поддерживать по-рядок во время работы; соблю-дать правила безопасности тру-да и личной гигиены | Уметь рационально строить самостоятель-ную творческую деятельность, организовать место занятий | |||||
8 | 8.05 | Гараж-ракушка из плотной бумаги. | Сравнивать, сопоставлять материалы из которые окружают нас (цвет, фактура, форма). Определить их значение и план работы по созданию изделия из выбранного материала. Осваивать правила сбора изделия. Выполнять практическую работу по созданному плану | Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе | Осуществлять поиск необходимой информации (задавать и отвечать на вопросы о круге интересов). Анализировать, отбирать, обобщать полученную информацию | Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить; слушать и понимать речь других. | Уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач. | |||
9 | 15.05 | Выпуклая аппликация «Утренний цветок» | Определять название материалов и инструментов; применять правила сборки деталей; правила безопасной работы на уроках труда, рассматривать образец изделия, определять назначение, материал из которого изготовлен образец, осмысливать значение бережного отношения учебным материалам | Соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место; в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать свой выбор | Рассматривать и анализировать изделие (определять его назначение, материал, способ соединения деталей, последовательность изготовления); правильно организовать свое рабочее место, поддерживать порядок во время работы Освоить алгоритм изготовления изделий из бумаги, порядок подготовки к работе и последовательность заданной работы. | |||||
10 | 22.05 | Работа с бумагой «Вертушка» | ||||||||
Раздел 5 «За год мы узнали новые слова» 1 час | ||||||||||
1 | 22.05 | За год мы узнали новые слова | Определять название материалов и инструментов; применять правила безопасной работы на уроках труда, определять назначение, материал из которого изготовлен образец, осмысливать значение бережного отношения учебным материалам | Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе | Осуществлять поиск необходимой информации (задавать и отвечать на вопросы о круге интересов). Анализировать, отбирать, обобщать полученную информацию | Правильно организовать свое рабочее место, поддерживать порядок во время работы; соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены | Уметь рационально строить самостоятель-ную творческую деятельность, организовать место занятий, оценивать свою работу |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое планирование уроков технологии в 3 классе (УМК "Школа России", 34часа)
Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с требованиями ФГОС и включает характеристику деятельности учащихся....
Календарно-тематическое планирование по технологии для 4 класса УМК "Школа России".
Программа составлена в соответствии с ФГОС с подробным описанием УУД....
Календарно-тематическое планирование по технологии. "Школа России", 3 класс
Календарно-тематическое планирование по технологии. "Школа России", 3 класс...
Календарно-тематическое планирование по технологии Школа России 1 класс
Календарно-тематическое планирование по технологии Школа России 1 класс...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по технологии "Школа России" 3 класс
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по технологии "Школа России" 3 класс...