Календарно-тематическое планирование по технологии. "Школа России", 3 класс
календарно-тематическое планирование по технологии (3 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по технологии. "Школа России", 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya_3_klass.doc | 134.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Предмет: технология
Класс: «_3_» __________
Дата составления: «___» ______________ 20 __ года
№ п/п | Дата | Тема урока (страницы учебника, тетради) | Кол-во часов | Форма урока/педагогические средства | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты ( в соответствии с ФГОС ) | вид контроля, КИМы | ||||
Понятие | Предметные | УУД | Личностные результаты (не оцениваются) | ||||||||
«Как устроен мир» (7ч. | |||||||||||
1 | 1н | Как работать с учебником Путешествуем по городу | 1 | 1 Урок- экскурсия | ориентироваться на страницах учебного комплекта; — активно пользоваться навигационной системой учебника; — вычислять стоимость изделий; — составлять маршрутный лист путешествия по учебнику, используя план | Понятия: городская инфраструктура, маршрутная карта, хаотичный, экскурсия, экскурсовод | отбор необходимых для работы над изделием материалов, инструментов, последовательность действий при работе над изделием, умение вычислять стоимость изделия; | применять знания, полученные в 1—2 класса нарисовать маршрутную карту города; Оценивать свои результатов | • Проявлять: — интерес к изучению темы; — бережное отношение к учебной книге; — желание определять стоимость изделий, выполненных на уроке; — ответственность при вы полнении учебного задания в рамках групповой деятельности; — осознание собственных достижений при освоении тем | Фронтальный опрос | |
Человек и земля. | |||||||||||
2 | 2н | Архитектура. Изделие «Дом» | 1 | Изучение нового материала | — выполнять чертёж развёртки изделия в масштабе 2:1; — выполнять макет «Дом» на основе развёртки; — активно использовать навигационную систему учебника | Профессии: архитектор, инженер-строитель, прораб. Понятия: архитектура, каркас, чертёж, масштаб, эскиз, технический рисунок, развёртка, линии чертежа. | формировать умение анализировать готовое изделие, составлять план работы; научить различать форматы бумаги: А4 и А3; на практическом уровне показать значение клапанов при склеивании развёртки. | использовать их в активном словаре; определять различия архитектурных особенностей и обосновывать своё мнение; определять инструменты при работе с проволокой и обосновывать свой выбор; использовать различные виды соединений природного материала и обосновывать свой выбор; использовать приобретённые знания при создании проекта «Двор моей мечты».адекватно использовать | — проявлять интерес к архитектуре. | Фронтальный опрос | |
3 | 3н | Городские постройки. Изделие «Телебашня» | 1 | Изучение нового материала | правило работы с кусачками при выполнении изделия из проволоки; — выполнять макет «Телебашня» из проволоки | Понятия: проволока, сверло, кусачки, плоскогубцы, телебашня. | отработать навык выполнения технического рисунка. | использовать их в активном словаре; определять инструменты для работы с проволокой и обосновывать свой выбор формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога.выполнять учебное действие, используя план; выполнять учебное действие, используя правило. | — проявлять интерес к объектам социального назначения. | Взаимоконтроль | |
4 | 4н | Парк. Изделие «Городской парк» | 1 | Изучение нового материала | определять виды соединений природных материалов; — выполнять макет «Парк отдыха» из природного материала. | Профессии: ландшафтный дизайнер, озеленитель, дворник. | умение работать по плану. | использовать их в активном словаре; определять виды соединений природного материала и обосновывать свой выбор; формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины; | — проявлять интерес к ландшафтному дизайну. | Текущий | |
5 | 5н | Проект «Детская площадка». Изделия «Качалка», «Песочница», «Игровой комплекс», «Качели» | 1 | Проект | — выполнять проект «Двор моей мечты» (детская площадка). — писать текст объявления. | Понятия: технологическая карта, защита проекта. | умение самостоятельно составлять план работы и работать над изделием в мини-группах, учить самостоятельно проводить презентацию групповой работы по плану и оценивать ре- зультат по заданным критериям. | использовать приобретённые знания при выполнении задания.адекватно взаимодейство+вать и представлять результат деятельности группы. проявлять ответственность при выполнении учебного задания в рамках групповой деятельности. выполнять задание в соответствии с планом; распределять обязанности для выполнения учебного задания. | — проявлять ответственность при выполнении учебного задания в рамках групповой деятельности. — проявлять творческое отношение к процессу оформления текста объявления. | Текущий | |
6 | 6н | Проект «Детская площадка». Изделия «Качалка», «Песочница», «Игровой комплекс», «Качели» | 1 | Проект | — выполнять проект «Двор моей мечты» (детская площадка). — писать текст объявления. | Понятия: технологическая карта, защита проекта. | научить различать распространённые натуральные и синтетические ткани; отработать алгоритм выполнения стебельчатого шва в работе над изде- лием «Украшение платочка монограммой». | объяснять значение новых понятий и использовать их в активном словаре; определять различия профессий, связанных с процессом изготовления одежды, и обосновывать своё мнение. адекватно использовать речевые средства в рамках учебного диалога. выполнять учебное задание, используя условные знаки; | Индивидуальный опрос | ||
7-8 | 7-8н | Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани. Изделия «Строчка стебельчатых стежков», «Строчка петельных стежков», «Украшение платочка монограммой» | 2 | Изучение нового материала; практическая работа. | — выполнять измерения при помощи портновского метра и оформлять данные в таблице выполнять эскиз школьной формы. — проводить исследование тканей и оформлять данные в таблицу; — сопоставлять образец ткани с её описанием при составлении коллекции тканей. | Профессии: модельер, закройщик, портной, швея. Понятия: ателье, фабрика, ткань, пряжа, выкройка, кроить, рабочая одежда, форменная одежда, аппликация, виды аппликации, монограмма, шов | отработать алгоритм выполнения петельного шва в работе над изделием «Украшение фартука». | объяснять значение новых понятий и использовать их в активном словаре; определять вид одежды в соответствии с её назначением; использовать приобретённые знания в оформлении эскиза школьной формы. формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога выполнять учебное действие, используя план. | — проявлять интерес к процессу создания выкройки. | Текущий | |
9 | 9н | Изготовление тканей. Изделие «Гобелен» | 1 | Изучение нового материала; практическая работа. | — выполнять изделие «Коврик» из полос, используя технику ткачества. | Профессии: прядильщица, ткач. Понятия: ткачество, ткацкий станок, гобелен. | использовать их в активном словаре; пользоваться правилами работы при вязании крючком;использовать речевые средства в рамках учебного диалога, отработать навык составления плана работы. Выполнять учебное действие.используя алгоритм | — проявлять интерес к процессу создания тканей. | Текущий | ||
10 | 10н | Вязание. Изделие «Воздушные петли» | 1 | Изучение нового материала; практическая работа. | — рассказывать правила безопасной работы и содержания инструментов при вязании; — соблюдать санитарногигиенические требования при вязании; — использовать алгоритм вязания цепочки из воздушных петель; — выполнять цепочку из воздушных петель, аппликацию | Понятия: вязание, крючок, воздушные петли | объяснять значение новых понятий и использовать их в активном словаре; определять виды швов, их назначение и обосновывать своё мнение. использовать речевые средства для представления результата. оформлять эскиз маски с учётом образа и подбирать материалы для изготовления маски; выполнять маску по своему эскизу; сопоставлять эскиз маски и её образ при выборе материалов для выполнения. | — проявлять интерес к истории возникновения вязания. | Текущий | ||
11 | 11н | Одежда для карнавала. Изделия «Кавалер», «Дама» | 1 | Изучение нового материала; практическая работа. | историю появления карнавала; — оформлять эскиз маски с учётом образа и подбирать материалы для изготовления маски; — выполнять маску по своему эскизу; — сопоставлять эскиз маски и её образ при выборе материалов для выполнения. | Понятия: карнавал, крахмал, кулиска. | объяснять значение новых понятий и использовать их в активном словаре; определять инструменты, формулировать высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога | — проявлять интерес к истории карнавальных шествий. | Текущий | ||
12 | 12н | Бисероплетение. Изделия «Браслетик», «Цветочки», «Подковки». | 1 | Изучение нового материала; практическая работа. | историю появления бисероплетения; — рассказывать алгоритм бисероплетения (низания) по схеме «в крест»; — определять стоимость изделия (браслет «Подковки»); — выполнять бисероплетение «в крест» для изготовления основы браслета; — выполнять браслет «Подковки» из бисера, используя схему. | Понятия: бисер, бисероплетение | объяснять значение новых понятий и использовать их в активном словаре; определять инструменты, приспособления | — проявлять интерес к истории создания тканей, в частности орнаментальных. | Взаимоконтроль | ||
13 | 13н | Кафе. Изделие «Весы». | 1 | Изучение нового материала; практическая работа. | соблюдать правила поведения в кафе и знать профессии людей, работающих в кафе; - закреплять навыки работы с клеем и бумагой; осваивать и использовать способы экономного расходования материалов. | Профессии: повар, кулинар, официант. Понятия: порция, меню. | - понимать значение пищи в жизни человека; - соблюдать правила этикета в общении с людьми. | Текущий | |||
14 | 14н | Фруктовый завтрак. Изделия «Фруктовый завтрак», «Солнышко в тарелке». | 1 | Изучение нового материала; практическая работа. | осмысленно употреблять в речи понятия «рецепт», «ингредиенты», «стоимость»; - анализировать рецепт, определять ингредиенты, необходимые для приготовления блюда, и способ его приготовления; - знать кухонные приспособления; - соблюдать правила безопасности и гигиены при приготовлении пищи. | Понятия: рецепт, ингредиенты, стоимость. | - выстраивать хорошие деловые взаимоотношения с одноклассниками в процессе общей работы; - использовать для самообслуживания навыки, полученные на уроке. | Текущий | |||
15 | 15н | Сервировка стола. Изделие «Колпачок-цыпленок» | 1 | Изучение нового материала; практическая работа. | - выполнять разметку деталей изделия по линейке, самостоятельно осуществлять раскрой деталей; - использовать основные виды строчек для соединения деталей изделия; | Понятия: синтепон, сантиметровая лента. | - с уважением относиться к труду и профессиональной деятельности человека; - проявлять интерес к поисковой и исследовательской деятельности; - использовать для самооб- служивания навыки, полученные на уроке. | Текущий | |||
16 | 16н | Бутерброды. Изделия «Бутерброды», «Радуга на шпажке» | 1 | Изучение нового материала; практическая работа. | анализировать рецепты закусок, выделять ингредиенты, называть необходимые для приготовления блюд инструменты и приспособления; - работать ножом; - готовить по предложенному рецепту. | - с уважением относиться к труду и профессиональной деятельности человека; - использовать для самооб- служивания навыки, полученные на уроке. | Индивидуальный опрос | ||||
17 | 17н | Сервировка стола. Изделие «Салфетница». Способы складывания салфеток. | 1 | Изучение нового материала; практическая работа. | - владеть навыками изготовления изделий из бумаги и работы ножницами; - проявлять на практике понимание симметрии, знать виды симметричных фигур; - осваивать приемы раскроя деталей на листе, сложенном гармошкой, с использованием орнаментальной симметрии; - уметь сервировать стол; - складывать салфетки в технике оригами. | Понятия: салфетница, сервировка. | - понимать значение этикета в жизни человека; - стремиться к развитию навыков самостоятельной работы, умения достигать поставленных целей. | Фронтальный | |||
18 | 18н | Магазин подарков. Изделия «Соленое тесто», «Брелок для ключей» | 1 | Изучение нового материала; практическая работа. | • Рассказывать: - о назначении магазинов и витрин; - о профессиях людей, работающих в магазинах; - о товаре, используя данные этикетки. • Определять название магазина по товару, который в нём продаётся. • Оформлять эскиз этикетки товара. • Рассказывать: - о появлении праздника День Защитника Отечества; - о происхождении брелоков; - рецепт приготовления солёного теста; - алгоритм выполнения изделия «Брелок из солёного теста». • Проводить исследование солёного теста и фиксировать его результаты в таблице. • Выполнять «Брелок для папы» из солёного теста. | Профессии: товаровед, бухгалтер, кассир, кладовщик, оформитель витрин. Понятия: магазин, консультировать, витрина, этикетка, брелок. | - проявлять интерес к подаркам и месту их приобретения; • Проявлять интерес - к празднику День Защитника Отечества; - к истории происхождения брелока. | Текущий | |||
19 | 19н | Соломка. Изделие «Золотистая соломка» | 1 | Изучение нового материала; практическая работа. | • Рассказывать: - об истории появления женского праздника; - о способах подготовки соломки к работе. • Определять способ подготовки соломки, необходимые инструменты и приспособления. • Оформлять, презентовать и оценивать изделие «Золотая рыбка», выполненное в технике аппликации из соломки. | Понятия: соломка, междоузлия. | • Проявлять интерес: - к Международному женскому дню; - к процессу создания изделий в технике аппликация из соломки. | Взаимоконтроль | |||
20 | 20н | Упаковка подарков. Изделие «Подарочная упаковка» | 1 | Изучение нового материала; практическая работа. | • Рассказывать - о материалах и приспособлениях, необходимых для оформления подарка; - о церемонии вручения подарка. • Определять содержание оформления подарка в зависимости от темы праздника и одариваемой персоны. • Подбирать цветовое решение для оформления подарка. • Оформлять подарок для мамы. | Понятия: упаковка, контраст, тональность | - проявлять интерес к процессу оформления подарков. | Текущий | |||
21 | 21н | Автомастерская. Изделие «Фургон Мороженое» | 1 | Изучение нового материала; практическая работа. | • Рассказывать: - о появлении автомобиля; - о профессиях людей, создающих автомобили; - об основных частях автомобиля и их назначении; - о геометрических телах и их строении. • Определять вид деятельности человека по его профессии. • Выполнять изделие «Фургон «Мороженое». | Профессии: инженер-конструктор, автослесарь. Понятия: пассажирский транспорт, двигатель, экипаж, упряжка, конструкция, объёмная фигура, грань. | - проявлять интерес к истории появления автомобиля. | Текущий | |||
22 | 22н | Грузовик, автомобиль. | 1 | Изучение нового материала; практическая работа. | Рассказывать: - об истории появления конструктора; - алгоритм выполнения соединения (подвижного и неподвижного) деталей металлического конструктора; • Составлять план сборки грузовика; • Собирать модель «Грузовик» из металлического конструктора, используя выбранные детали | Понятия: подвижное соединение, неподвижное соединение. | - проявлять интерес к истории появления конструктора. | Текущий | |||
Человек и вода | |||||||||||
23 | 23н | Мосты. Изделие «Мост» | 1 | Изучение нового материала; практическая работа. | • Рассказывать: — об истории появления и развития мостостроения; — о видах моста по назначению; — об этапах выполнения макета моста. • Выполнять макет подвесного моста. | Понятия: мост, путепровод, виадук, балочный мост, висячий мост, арочный мост, понтонный мост, несущая конструкция. | — проявлять интерес к истории мостостроения. | ||||
24 | 24н | Водный транспорт. Проект «Водный транспорт». Изделия «Яхта», «Баржа» | 1 | Изучение нового материала; практическая работа. | - о видах водного транспорта; - о способах соединения деталей пластмассового конструктора; — алгоритм выполнения подвижного соединения деталей пластмассового конструктора | Профессия: кораблестроитель. Понятия: верфь, баржа, контргайка. | — проявлять интерес к жизни морских обитателей; — проявлять интерес к изготовлению мягкой игрушки. | Текущий | |||
25 | 25н | Океанариум. Проект «Океанариум». Изделие «Осьминоги и рыбки». Практическая работа «Мягкая игрушка» | 1 | Урок проект | — проявлять интерес к жизни морских обитателей; — проявлять интерес к изготовлению мягкой игрушки | Профессия: ихтиолог. Понятия: мягкая игрушка, океанариум. | — проявлять интерес к устройству и назначению фонтана. | Взаимоконтроль | |||
26 | 26н | Фонтаны. Изделие «Фонтан». Практическая работа «Человек и вода» | 1 | Практическая работа | • Рассказывать: — о видах оригами и условных обозначениях, используемых в нём; - понимать условные обозначения техники оригами; - складывать фигурки оригами по схеме; - выполнять изделие «Птицы». | Понятия: фонтан, декоративный водоём. | формировать умение соотносить знаковые обозначения с выполняемыми операциями по складыванию оригами, умение выполнять работу по схеме. | — проявлять интерес к устройству и назначению фонтана | Текущий | ||
Человек и воздух | |||||||||||
27н | 27н | Зоопарк. Изделие «Птицы». Практическая работа «Условные обозначения техники оригами» | 1 | Изучение нового материала; практическая работа | • Рассказывать: — о видах оригами и условных обозначениях, используемых в нём; — о появлении первых летательных устройств; — о процессе изготовления изделия в технике папье-маше. • Оформлять композицию «Городской пруд», используя фигурки оригами. | Понятия: оригами, бионика | отработать навык создания изделий по этой технологии на практическом уровне; учить подбирать бумагу для выполнения изделия. | — проявлять интерес к изделиям, выполненным в технике оригами; — проявлять интерес к способам передвижения по воздуху. | Взаимоконтроль | ||
28 | 28н | Взлетная площадка. Изделие «Вертолет Муха» 1 | Изучение нового материала; практическая работа | Профессии: лётчик, штурман, авиаконструктор. Понятия: вертолёт, лопасть. | — проявлять интерес к способам передвижения по воздуху. | Текущий | |||||
29 | 29н | Воздушный шар. Изделие «Воздушный шар». Практическая работа «Человек и воздух» | 1 | Изучение нового материала; практическая работа Понятие: папье-маше. | Текущий | ||||||
Человек и информация | |||||||||||
30 | 30н | Переплетная мастерская. Изделие «Переплетные работы» | 1 | Изучение нового материала; практическая работа | • Рассказывать: -о возникновении книгопечатания; — о назначении переплёта книги. • Выполнять твердый переплёт папки достижений | Профессии: печатник, переплётчик. Понятие: переплёт. | — проявлять интерес к истории книгопечатания; — проявлять бережное отношение к книге. | Взаимоконтроль | |||
31 | 31н | Почта | 1 | Изучение нового материала; практическая работа | • Рассказывать: — о способах передачи письменной информации; — о процессе оформления и отправления письма или телеграммы по почте; — о работе почтовой службы; — о средствах передачи информации. • Заполнять бланк телеграммы. • Рассчитывать стоимость телеграммы. • Формулировать и писать фразу-конструкт. | Профессии: почтальон, почтовый служащий. Понятия: корреспонденция, бланк. | формировать умение кратко излагать информацию, показать способы заполнения бланка на практическом уровне | — проявлять интерес к средствам передачи информации. | Текущий | ||
32-33 | 32-33н | Кукольный театр. Проект «Готовим спектакль». | 2 | Проект | Рассказывать: — о видах театров; — о типах театров кукол; — о содержании театральной программки; — о правилах поведения в театре. • Составлять рассказ о своём посещении театра кукол, используя собственные впечатления и программку. • Выполнять проект «Кукольный театр». | Профессии: кукольник, художник-декоратор, кукловод. Понятия: театр, театр кукол, программа. | закрепить навыки подбора материалов и цветов для декорирования изделия.научиться выполнять работу над простым видом переплёта | — проявлять интерес к театру кукол; — проявлять интерес к изготовлению пальчиковой куклы. | |||
34 | 34н | Афиша. Изделие «Афиша». Итоговый тест | Изучение нового материала; практическая работа | — соотносить понятие с его значением; - восстанавливать текст предложения, используя приобретённые знания по теме. | Понятия: афиша, панель инструментов, текстовый редактор. | Уметь различать виды занавесов; | — проявлять интерес к средствам передачи информации |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование уроков технологии в 3 классе (УМК "Школа России", 34часа)
Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с требованиями ФГОС и включает характеристику деятельности учащихся....
Календарно-тематическое планирование по технологии для 4 класса УМК "Школа России".
Программа составлена в соответствии с ФГОС с подробным описанием УУД....
Календарно-тематическое планирование уроков технологии в 4 классе (Роговцева, УМК "Школа России", 34часа) ФГОС
Подробное планирование....
Календарно-тематическое планирование по технологии для 4 класса "Школа Россия"
Календарно-тематическое планирование по технологии для 4 класса "Школа Россия"...
календарно-тематическое планирование по технологии Школа России 1 класс
Календарно-тематическое планирование по предмету "Технология" разработано по программе "Школа России" для учеников 1 класса в соответствии с требованиями ФГОС...
Календарно-тематическое планирование по технологии Школа России 1 класс
Календарно-тематическое планирование по технологии Школа России 1 класс...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по технологии "Школа России" 3 класс
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по технологии "Школа России" 3 класс...