Календарно-тематическое планирование по технологии Школа России 1 класс
рабочая программа по технологии (1 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по технологии Школа России 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya_rabochaya_programma_2016-2017.doc | 106.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Москаленского муниципального района Омской области
«Гимназия имени Горького А.М.»
Рабочая программа по предмету
«Технология»
Разработала: учитель начальных классов
Лаптева Р.В.
2016-2017г.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по технологии 1 класс
№ | Дата | Тема урока. (страницы учебника, тетради) Тип урока. | Решаемые проблемы | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | ||||
Понятия | Предметные результаты | УУД | Личностные результаты | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 6 | 7 | |
ПРИРОДНАЯ МАСТЕРСКАЯ - 8 ч. | ||||||||
1-2 | 06 13|09 | «Рукотворный и природный мир города». «Рукотворный и природный мир села». Уч. Стр.5-7, Комбинированный. | Как отличить учебник по технологии от других книг и учебников. Выявление уровня элементарных представлений детей. Кто создал и создает окружающие предметы? | Выявить знания об окружающем мире; учить работать с информацией-учебником и рабочей тетрадью; развивать умение наблюдать, сравнивать, классифицировать по общему признаку. | Наблюдать связи человека с природой и предметным миром; предметный мир ближайшего окружения; конструкции и образы объектов природы и окружающего мира; развивать умение наблюдать. | Познавательные: ориентируется в своей системе знаний: отличают новое от уже известного с помощью учителя, умеют играть в игру "Назови предметы, созданные природой. Назови предметы, созданные руками человека" Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя. Коммуникативные: слушать и понимать речь других. Личностные: имеют желание учиться, адекватное представление о поведении в процессе учебной деятельности. | Начальные навыки адаптации в школьной среде. | |
3. | 20/09 | На земле, на воде и в воздухе. Уч.стр. 8, Комбинированный. | Выявление уровня элементарных представлений детей. Какие виды транспорта бывают | Выявить знания о профессиях и видах транспорта; развивать умение наблюдать, классифицировать по признаку принадлежности, учить делать выводы. | ||||
4. | 27/09 | «Природа и творчество. Природные материалы». Экскурсия в природу. Первичный инструктаж Уч.9 Комбинированный. | Как влияет деятельность человека на окружающую среду и здоровье человека; учить видеть красоту и неповторимость природы. Почему мы любуемся природой? Чем она нас радует, восхищает, какие загадки преподносит? | Познакомить с понятиями «материал», «природные материалы», | Знать влияние технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье; умение различать деревья; видеть красивое. Знать понятия «технология», «материалы», «инструменты», «приспособления», «графические обозначения», «свойства»; умение пользоваться этими терминами. | Познавательные: повторение того, что запомнили на прошлом уроке и поняли об окружающем мире. Проведение дид.игры. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: выстраивать коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника, конструктивные способы взаимодействия с окружающими. Личностные: имеют желание учиться, адекватное представление о поведении в процессе учебной деятельности. | Начальные навыки адаптации в школьной среде. | |
5-8. | 04, 11, 18,25/. 10. | Работаем с природными материалами.
Уч.Стр. 10-11 . Веточки и фантазия. Фантазии из шишек, желудей, каштанов. Уч.Стр12-13. Композиция из листьев. То такое композиция? Уч.Стр.14 Орнамент из листьев. Что такое орнамент? Природный материал. Как их соеденить? Уч.стр.16-18 Комбинированный. | Как организовать свое рабочее место? Что такое материалы и инструменты? Как прикрепить природные материалы (листья) к основе (из бумаги или тонкого картона)? | Дать представление о мире природы и о предметном мире, созданном человеком; показать красоту окружающего мира; формировать представления о взаимодействии человека и окружающего мира, о роли трудовой деятельности людей. | Общее представление о материалах и инструментах, познакомить с приемом точечного наклеивания листьев. Подбор сюжета композиции, подбор листьев для композиции, составление композиции, наклеивание больших, затем маленьких деталей, сушка под прессом. Конструирование, соединение деталей. | Познавательные: сравнение изделия по образцу учителя, анализ работы, поисковые- определение как можно соединить части, какие способы подходят для соединения деталей. Выбор вариантов различных соединений. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: довести свою позицию до других. Личностные: имеют желание учиться, называть и объяснять свои чувства и ощущения от выполненной работы. | Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе. | |
ПЛАСТИЛИНОВАЯ МАСТЕРСКАЯ - 5 ч. | ||||||||
9-13 | 15.22, 29./11 06.13 12/12 |
Баночка для мелочей. Уч.Стр.21-22,
Уч.Стр. 24, В море. Какие цвета и формы у морских обитателей? Пластилиновая живопись. Уч.Стр.26,
Уч.Стр.28 Комбинированный. | Что представляет собой мягкий материал, из которого можно вылепить много разных интересных вещей. Это материал или инструмент? | Пластилин. Познакомить детей со свойствами пластилина; раскрыть содержание понятий «пластилин», «приемы работы», «эскиз», «сборка», «отделка», «разметка»; учить работать по плану. Приемы лепки. | Общее представление о пластилине, приемах лепки. Украшение фигур. Развитие глазомера, мелкой моторики рук, работать с опорой на образец. | Познавательные: рассказ учащихся все о пластилине: цвет, форма, поверхность, мягкость-твердость, сгибаемость, пластичность; знакомство учащихся с обитателями морей и аквариума, технологией выполнения фигур рыб; Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу Коммуникативные: довести свою позицию до других. Личностные: имеют желание учиться, воспитывают трудолюбие, уважение к чужому труду, к культуре и профессиям своего народа. | Учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу. | |
БУМАЖНАЯ МАСТЕРСКАЯ – 15 ч. | ||||||||
14 - 16 | 20. 27/ 12, 17.01. |
Уч.Стр.31-32,
Уч.Стр.34, Комбинированный. | Что такое бумага? Какие свойства бумаги знаете? Бумага-это материал или инструмент? Что такое аппликация? Как создавать композицию. | Учить работать с картоном и цветной бумагой; закрепить навыки разрезания ножницами бумаги и картона; совершенствовать навыки работы с инструментами (карандаш, ножницы, кисть) | Умение работать с картоном, цветной бумагой; умение пользоваться ножницами; знание понятий «берёста», «волокно». | Познавательные: общеучебные - определение свойств бумаги, формулирование вывода о бумаге-материале или инструменте, закрепление навыка резания ножницами, умение составлять композицию, логические - сравнение бумагу по свойствам, классификация предметов по заданным критериям. Формировать аккуратность, усидчивость; раскрыть содержание понятий «берёста», «волокно». Регулятивные: ставить учебную задачу, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план и последовательность действий. Коммуникативные: контролировать действия партнера; строить понятные для партнера высказывания. Личностные: осознают правила взаимодействия в группе. | Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе. | |
17-20 | 24,31/ 01 07. 14/02 |
Уч.Стр.36-40, Заготовка квадратов разного размера. Базовые формы оригами.
Уч.Стр.42
Уч.Стр. 44, Комбинированный. | Бумага. Бумага и картон. Что такое бумага и картон, и их назначение? Каким основные обозначения оригами существуют? Как сгибать и складывать бумажный лист? | Учить работать с шаблоном и цветной бумагой; закрепить навыки разрезания ножницами бумаги и картона; совершенствовать навыки работы с инструментами (карандаш, ножницы, кисть), аккуратность, усидчивость; раскрыть содержание термина «оригами», понятия «шаблон». | Умение работать с шаблоном, цветной бумагой; умение пользоваться ножницами; знание термина «оригами», понятия «шаблон». Экономная разметка нескольких деталей. Правильное пользование условными обозначениями при сгибании бумаги. | Познавательные: общеучебные - виды шаблонов, использование шаблона для разметки деталей, возникновение трудностей: смещение, неровная линия обводки, разметка на лицевой стороне., обсуждение недочетов и их исправление: составлять композицию, логические - сравнение шаблонов по свойствам (плотность, жесткость)классификация предметов по заданным критериям:; выполнение практической работы. Регулятивные: ставить учебную задачу, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план и последовательность действий. Коммуникативные: контролировать действия партнера; строить понятные для партнера высказывания. Личностные: осознают правила взаимодействия в группе, испытывают радость от создания поделки. | Учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу. Самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности. | |
21-22 | 28/ 02 07/03 |
Уч.стр.46
Уч.стр. 48 Комбинированный. | Что такое поздравительная открытка? Правила работы с ножницами. Правила работы в группе и индивидуально? | Учить работать с картоном и цветной бумагой; закрепить навыки разрезания ножницами бумаги и картона; совершенствовать навыки работы с инструментами, развивать аккуратность, усидчивость; навыки сотрудничества. | Умение работать с картоном, цветной бумагой; умение пользоваться ножницами. Выполнение и распределение обязанностей в группе. | Познавательные: общеучебные - умение работать в группе, распределение обязанностей и осознание того., что от труда каждого зависит качество выполненной работы, изделия. Регулятивные: составление плана работы над аппликацией «Наша родная армия", изучение плана работы над составными фигурками, работа по составленному плану. Коммуникативные: контролировать действия партнера; строить понятные для партнера высказывания. Личностные: осознают правила взаимодействия в группе, испытывают радость от создания поделки. | Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к Родине. | |
23-28 | 14,21/ 03. 04,11,18 25./ 04 |
Уч.Стр. 50, Шаблон для чего он нужен? Как изготовить его из листа бумаги? Весенний цветок. Уч.Стр.52-54,
Уч. Стр.56
Уч. Стр.60
Уч.стр.62 Комбинированный. | Можно ли без ножниц и клея изготовить игрушки из бумаги? Как с помощью геометрических фигур составить орнамент? Можно ли с помощью шаблона самостоятельно изготовить различные модели цветов? Какие весенние традиции существуют? | Закрепить приемы работы: сгибание, складывание, резание по прямой линии, вырезание ножницами, наклеивание, распределение деталей. Формировать навыки с работы с креповой бумагой. Развивать пространственное воображение; раскрыть содержание понятий «орнамент», «колорит», «базовая форма», «складка». | Знание о разнообразных приёмах складывания бумаги; умение пользоваться терминами; умение планировать и организовывать свою работу. Выполнять технику «гармошка». Навыки составления орнамента в полосе. | Познавательные: общеучебные - беседа-рассказ об искусстве оригами, демонстрация образцов изделий, наблюдение и анализ: как сделаны игрушки; упражнения по складыванию и контролю сгибов, знакомство с базовыми формами, изготовление базовых форм; Испытание моделей, корректировка. Регулятивные: учиться высказывать свое предположение (версию) на основе образцов, работы с иллюстрацией учебника, оценивать результаты своей работы на уроке. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своих действий. Личностные: испытывают радость от созданной поделке. | Адекватно судят о своих знаниях/незнаниях. Стремятся к само-совершенствованию. | |
ТЕКСТИЛЬНАЯ МАСТЕРСКАЯ - 5ч. | ||||||||
29-30 | 16.23/. 05 |
Маковые узелки. Уч.стр.65-66,
Лучи – узелки на солнышке. Уч.Стр.68,
Уч.Стр.70,
Уч.Стр.72
Игольница. Уч.Стр.72 Комбинированный. | Какие сходные и различные свойства у ткани и у бумаги? Какими инструментами и приспособлениями пользуются швеи? Как отмерить и заправить нитку в иголку? Игла -это материал или инструмент? | Познакомить с основными инструментами и приспособлениям и для шитья, с видами ниток, с видами ткани; развивать мышление, внимание, воображение, глазомер; раскрыть содержание понятий «ткань», «вышивка», «стежок»; воспитывать усидчивость, аккуратность, бережное отношение к одежде и внимание к своему внешнему виду. | Общие представления о видах ткани и ниток. Научиться выполнять декоративные крепёжные узелки, элементы прямой строчки и перевивы. Научиться изготавливать игольницу для безопасного хранения игл и булавок, готовить выкройку деталей игольницы, сшивать детали швом «вперед иголку». Совершенствовать умение пользоваться терминами; умение следить за своим внешним видом. | Познавательные: общеучебные - дать общее представление о свойствах ткани и ниток; познакомить со швейной иглой, ее строением, приемами безопасной работы и условиями хранения; обсуждение проблемы строится на знаниях учащихся об изделиях из ткани, использование тканей в жизни человека. Исследование свойств ткани (сминаемость, эластичность, пластичность); сравниваются нитки и пряжа. Регулятивные: учиться высказывать свое предположение (версию) на основе коллективного обсуждения заданий, образцов, работы с иллюстрацией учебника. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своих действий. Личностные: испытывают радость от созданной поделке. | Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое планирование уроков технологии в 3 классе (УМК "Школа России", 34часа)
Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с требованиями ФГОС и включает характеристику деятельности учащихся....
Календарно-тематическое планирование по технологии для 4 класса УМК "Школа России".
Программа составлена в соответствии с ФГОС с подробным описанием УУД....
календарно-тематическое планирование по технологии Школа России 1 класс
Календарно-тематическое планирование по предмету "Технология" разработано по программе "Школа России" для учеников 1 класса в соответствии с требованиями ФГОС...
Календарно-тематическое планирование по технологии. "Школа России", 3 класс
Календарно-тематическое планирование по технологии. "Школа России", 3 класс...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по технологии "Школа России" 3 класс
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по технологии "Школа России" 3 класс...