тематическое планирование по технологии
календарно-тематическое планирование (технология, 4 класс) по теме
Рабочая программа по технологии составлена на основе авторской программы Москва, «Просвещение» 2009 г.
Авторы: Т.Я. Шпикалова, Е.В. Алексеенко, Л.В. Ершова, Н.Р. Макарова, А.Н. Щирова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya.docx | 26.91 КБ |
Предварительный просмотр:
«Утверждаю»
Приказ № __ от __________________года
Директор школы____________ Головур В Н
Программа курса
«Технология»
4 класс
Т.М. Рагозина А.А.Гринёва
И. Л. Кузнецова
УМК « Перспективная начальная школа»
Москва Академкнига/Учебник
2007 год
Без изменений.
Учитель начальных классов
Орлова Е Д
2011
Раздел 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по технологии для 4 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы по курсу «Технология» И. Б. Мыловой, утверждённой МО РФ (Москва, 2004 г.), в соответствии с требованиями феде рального компонента государственного стандарта начального образования (Москва, 2004 г.).
Рабочая программа рассчитана на 68 часов в год.
Программа по технологии создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и рекомендаций для разработчиков авторских про грамм в контексте учебного комплекта «Перспективная начальная школа» и полностью соответ ствует основной концепции данного проекта, заключающейся в организации развивающего учебно-воспитательного процесса в условиях педагогической поддержки индивидуальности ребенка.
Деятельностный подход к процессу обучения данного учебного курса обеспечивает фор мирование у школьников представлений о взаимодействии человека и окружающего мира, о ро ли трудовой деятельности людей в развитии общества, а также формирует у них начальные тех нологические знания, важнейшие трудовые умения и навыки.
Обучение строится с учетом освоения конкретных технологических операций в ходе со здания изделий из природных, искусственных и синтетических материалов, деталей конструкто ра, полуфабрикатов, овладения первоначальными умениями проектной деятельности. В содер жании обучения большое значение имеют социально-нравственные аспекты трудовой деятельно сти, личностная и общественная значимость создаваемых изделий.
Характерными особенностями учебного предмета являются:
- практико-ориентированная направленность содержания обучения;
- применение знаний, полученных при изучении других образовательных областей и тема тических пересечений с образовательными предметами (окружающий мир, математика, литера турное чтение, изобразительное искусство и др.), для решения технических и технологических задач;
- применение полученного опыта практической деятельности выполнения домашних тру довых обязанностей независимо от технологической направленности обучения; программой пре дусматривается обязательное изучение общетрудовых навыков, овладение соответствующими умениями и способами деятельности, приобретение опыта практической деятельности по изго товлению изделий из различных материалов и деталей конструктора;
Основными результатами учебного предмета являются: начальные технико-технологи ческие знания, умения, навыки по изготовлению изделий из различных материалов и деталей конструктора (самостоятельное планирование и организация деятельности, соблюдение последо вательности технологических операций, декоративное оформление и отделка изделий и др.).
Учащиеся приобретают навыки сотрудничества, формируется культура их труда.
Количество часов в год - 34.
Количество часов в неделю - 1.
Количество часов в I четверти - 9.
Количество часов во - II четверти - 7.
Количество часов в - III четверти - 10.
Количество часов в - IV четверти - 8.
Раздел 2. Учебно-тематический план.
№ | Содержание | Количество часов |
1. | Изготовление изделий из пластичных материалов | 2 |
2. | Изготовление изделий из природного материала | 2 |
3. | Изготовление изделий из полуфабрикатов | 4 |
4. | Изготовление изделий из бумаги и картона | 14 |
5. | Изготовление изделий из текстильных материалов | 7 |
6. | Изготовление изделий из проволоки и фольги | 3 |
7. | Домашний труд | 1 |
8. | Сборка моделей из деталей конструктора | 1 |
Раздел 3. Содержание тем учебного курса.
С учетом специфики данного учебного предмета программный материал представлен разделами, которые реализуют концентрический принцип изучения, дают возможность по степенно углублять и расширять программный материал: «Общетрудовые знания, умения и спо собы деятельности», «Технология изготовления изделий из различных материалов (опыт практи ческой деятельности»), «Домашний труд», «Практика работы на компьютере».
Раздел «Общетрудовые знания, умений и способы деятельности» состоит из четырех структурных единиц: «Трудовая деятельность в жизни человека», «Содержание труда людей ближайшего окружения», «Процесс труда», «Первоначальные умения проектной деятельности». В них раскрывается роль трудовой деятельности человека в преобразовании окружающей среды, формируются первоначальные представления о мире профессий, эстетическая культура на осно ве знакомства с особенностями труда, быта, ремесел родного края; содержится информация о ручном, механизированном и автоматизированном труде; раскрываются особенности органи зации процесса труда младших школьников и роли в ней учителя; дается общее представление о проектной деятельности. Содержание данного раздела целесообразно изучать в ходе освоения содержания других разделов программы.
Раздел «Технология изготовления изделий из различных материалов (опыт практиче ской деятельности)» состоит из структурных единиц: «Многообразие материалов и область их применения», «Поиск и применение информации для решения технических и технологических задач», «Использование измерений для решения практических задач», «Изготовление изделий из бумаги и картона», «Изготовление изделий из природных материалов», «Изготовление изделий из пластичных материалов», «Изготовление изделий из текстильных материалов», «Изготовле ние изделий из проволоки и фольги», «Изготовление изделий из полуфабрикатов», «Сборка мо делей и макетов из деталей конструктора».
Раздел «Домашний труд» включает ряд важных аспектов для жизни и развития ребенка: правила ухода за одеждой и обувью, мелкий ремонт одежды и ее декоративное оформление, ре монт книг из домашней библиотеки, декоративное оформление предметов быта и жилища с ис пользованием разных материалов и технологических операций. Предложенные материалы мож но комбинировать между собой либо дополнять другими материалами, доступными для обработ ки младшими школьниками. Здесь же ученики получают общее представление об устройстве со временной бытовой техники, знакомятся с правилами управления и безопасными приемами тру да при ее использовании. Дидактические единицы «Уход за одеждой», «Декоративное оформле ние предметов быта и жилища», «Современная бытовая техника» изучаются в ходе обработки конкретных материалов.
Особое внимание при изучении всех разделов программы уделяется культуре труда, прави лам безопасной работы и личной гигиене, умению экономить материалы, бережно относиться к инструментам, приспособлениям, технике.
Программа предполагает обязательное сочетание индивидуальной работы над заданием с работой в малых группах и с коллективной работой, что особенно актуально для малоком плектных или разновозрастных классов сельской школы. Готовые работы желательно использо вать для организации школьных выставок, конкурсов, ярмарок, в оформлении школьных и до машних помещений.
Программа позволяет осуществлять пропедевтическую профориентационную работу, за дача которой - формирование у младших школьников интереса к трудовой и профессиональной деятельности. Для решения этой и других задач рекомендуется проводить экскурсии на природу (с целью наблюдения и заготовки природных материалов), посещать местные музеи декоратив но-прикладного творчества, выставки и предприятия.
Для успешной реализации программного материала рекомендуется применять: эвристиче ские беседы; поисковую исследовательскую деятельность детей с целью «открытия» новых зна ний при обсуждении конструктивных особенностей изделий и определении свойств используе мых материалов; поиск возможных и рациональных способов их обработки; поиск правильного или наиболее рационального выполнения технологического приема, операции или конструкции. Младший школьный возраст является начальным этапом вхождения в проектную деятель ность, он закладывает фундамент дальнейшего овладения ею. Особенность содержания про ектной деятельности в начальной школе состоит в том, что проекты носят наглядный, практи ческий характер, объединяют знакомые, легко повторяющиеся в опыте ребенка действия, ставят цели, недалеко отстоящие во времени и важные для ребенка (изготовление воздушных и пла вающих моделей для игры и т. п.). Организуя проектную деятельность, важно активизировать детей на самостоятельное обоснование проекта, выбор конструкции и ее улучшение, отбор мате риалов и экономное их расходование, продумывание последовательности проведения работ.
Раздел 4. Требования к уровню подготовки учащихся по курсу «Технология» к концу четвертого года обучения
Учащиеся должны знать/понимать:
- распространенные виды профессий, связанные с автоматизированным трудом;
- предприятия родного края, занятые производством техники;
- влияние деятельности человека на окружающую среду и здоровье;
- область применения и назначения ручных инструментов, простейших механизмов, техни ческих устройств (компьютера);
уметь:
- выполнять инструкцию, несложные алгоритмы при решении учебных задач;
- осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, кон троль за ее ходом и результатами;
- получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи (на бумажных и электронных носителях);
- изготавливать изделия из доступных материалов (бархатной, крепированной, цветной бу маги, ватмана, картона, соломы, глины, натуральной ткани, проволоки, полуфабрикатов, деталей конструктора) по сборочной схеме, эскизу, чертежу; выбирать материалы с учетом их свойств, определяемых по внешним признакам;
- соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке из делия;
- создавать модели несложных объектов из деталей конструктора и различных материалов;
- осуществлять декоративное оформление изделий;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повсе дневной жизни:
- выполнения домашнего труда (самообслуживание, мелкий ремонт одежды и предметов быта);
- соблюдения правил личной гигиены и использования безопасных приемов работы с мате риалами, инструментами, средствами информационных и коммуникационных технологий;
- создания различных изделий по собственному замыслу из бумаги, картона, природных и текстильных материалов, проволоки, полуфабрикатов, деталей конструктора;
- осуществления сотрудничества в совместной работе.
Раздел 5. Перечень учебно-методического обеспечения.
Для реализации программного содержания используются:
- Гринева, А. А. Технология. 4 класс: учебник / А. А. Гринева, И. А. Кузнецова, Т. М. Ра гозина. - М.: Академкнига / Учебник, 2008.
- Гринева, А. А. Технология. 4 класс: метод, пособие / А. А. Гринева, И. А. Кузнецова, Т. М. Рагозина. - М.: Академкнига / Учебник, 2008.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока (этап проектной или исследовательской деятельности) | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Элементы дополни тельного (необяза тельного) содержания | Вид контроля. Измерители | Д/з |
1 | Ваза для осеннего букета | 1 | Комбинированный | Овладение основными приемами обработки пластичных материалов. Овладение основными способами соединения деталей изделия | Знать: понятие «емкость»; свойства шпагата. Уметь: оформлять вазу для осеннего букета; рассматривать и сравнивать бумажный и льняной шпагаты; анализировать рисунок; оклеивать бумажным шпагатом и льняным шпагатом емкость; делать из шпагата украшения для вазы в форме улитки, листика, завитка, вилюшки, цветка | Беседа, практическая работа | С. 6-7 | |
2 | Апплика ция из со ломки | 1 | Комбинированный | Природные материалы. Анализ по вопросам учителя образца изде лия и способов соединения деталей. Со-здание собственной композиции. Анализ работы. Выставка лучших работ | Знать свойства соломки. Уметь: изучать по рисункам вариан ты наклеивания соломенных лент на кальку; выбирать для аппликации рисунок; продумывать план работы и выполнять аппликацию из соломки | Беседа, практи ческая работа | Создание компози ции по собственному замыслу | С. 8-9 |
3 | Аппликация из соломки | 1 | Комбинированный | Последовательность и краткая характеристика операций. Выбор материалов с учетом их поделочных ка честв, формы и разме ров изделия | Уметь: выбирать для аппликации рисунок; продумывать план работы и выполнять аппликацию из соломки | Беседа, практическая работа | С. 8-9 | |
4 | Пластмассы | 1 | Комбинированный | Многообразие мате риалов и область их применения. Овладе ние основными спосо бами соединения дета лей изделия. Последо вательность и краткая характеристика операций | Знать свойства пластмассы. Уметь: рассказывать кто, где и как использует пластическую массу (пла стик) и пенопласт; приводить приме ры предметов, сделанных из пластика и пенопласта | Беседа, практи ческая работа | Проверка модели в действии | С. 10 |
5. | Осадкомер | 1 | Комбинированный | Анализ по вопросам учителя образца изде лия и способов соеди нения деталей. Выбор материалов с учетом их поделочных ка честв, формы и разме ров изделия. Соедине ние деталей клеем и скотчем | Знать устройство прибора – осадкомера. Уметь: делать осадкомер для уроков по окружающему миру; рассматривать на рисунке конструкцию осадкомера и приемы изготовления его деталей; отрезать от пластиковой бутылки верх нюю часть; закреплять детали прибора скотчем; выполнять из картона шкалу и прикреплять ее к бутылке | Беседа, практи ческая работа | Проверка модели в действии | С. 11 |
6.. | Игрушка- перевертыш | 1 | Комбинированный | Овладение основными приемами обработки бумаги и картона. Соблюдение безопасных приемов труда при работе с различными инструментами | Уметь: размечать по чертежу развертку основы игрушки и заготовку для склеивания клапанов; вырезать детали изделия; делать рицовку на развертке там, где будут отогнуты ее части | Беседа, практическая работа | С. 15-16 | |
7. | Игрушка- перевертыш | 1 | Комбинированный | Создание декоративной композиции по собственному замыслу с техникой аппликаци онных работ. Анализ работы. Выставка лучших работ | Уметь: вырезать отделочные детали, располагать их на основе и приклеивать; отгибать боковые клапаны и наклеивать их на заготовку; наклеи вать сверху на боковые клапаны один длинный клапан; закреплять груз внутри основы игрушки; проверять игрушку в действии | Беседа, практическая работа | С. 15-16 | |
8. | Декоратив ные компо зиции из нитяных колец | 1 | Комбинированный | Многообразие мате риалов и область их применения. Анализ образца, выбор мате риала с учетом поде лочных свойств. Формат и размер изделия | Знать понятия «интерьер», «компо зиция». Уметь: работать в группе; размечать по чертежу кольца; вырезать кольцо, обматывать кольцо ниткой, располагая ее витки плотно друг к другу; закреплять нитки узелком с изнаночной стороны; соединять кольца между собой мелкими стежками; составлять из колец композицию и прикреплять к рейке | Беседа, практи ческая работа | С. 19 | |
9. | Декоративные композиции из нитяных колец | 1 | Комбинированный | Сборка изделия. Соотнесение результатов деятельности с образ цом. Анализ работы. Выставка лучших работ | Уметь: закреплять нитки узелком с изнаночной стороны; соединять кольца между собой мелкими стеж ками; составлять из колец компози цию и прикреплять к рейке | Беседа, практическая работа | Проверка модели в действии | С. 19 |
10. | Каркасные модели из проволоки | 1 | Комбинированный | Определение формы, размеров, последовательности изготовления изделий по рисункам, схемам, эскизам, чертежам. Разметка деталей по шаблонам и с применением разметочных инструментов. Использование измерений для решения практических задач | Знать: свойства проволоки; понятие «каркас». Иметь представление о видах проволоки: алюминиевая, стальная, медная, покрытая изоляцией. Уметь: изготавливать веселых человечков из проволоки; объяснять свой выбор материалов для работы; размечать шаблон-мерку из картона; делать заготовку из проволоки; анализировать чертеж развертки шаблона- мерки; отмерять по шаблону-мерке от свободных концов двойной проволоки длину шеи, длину рук, длину туловища; лепить голову, обувь из пластилина, оформлять прическу и лицо; соединять детали изделия | Беседа, практическая работа | Проверка модели в действии | С. 20-21 |
11. | Каркасные модели из проволоки | 1 | Комбинированный | Обсуждение плана организации рабочего места. Рациональное размещение материалов и инструментов. Анализ работы. Вы- ставка лучших работ | Уметь изготавливать веселых человечков из проволоки; соединять детали изделия | Беседа, практическая работа | Проверка модели в действии | С. 20-21 |
12 | Металлы | 1 | Комбинированный | Многообразие материалов и область их применения | Знать свойства проволоки и фольги. Уметь: рассказывать, кто, где и как использует проволоку и фольгу; приводить примеры предметов, сделан ных из проволоки и фольги | Беседа, практическая работа | С. 22 | |
13 | Кукла - летучая мышь | 1 | Комбинированный | Овладение основными способами соединения деталей изделия из текстильных материа лов. Анализ работы. Выставка лучших работ | Уметь: изготавливать куклу для уро ков литературного чтения; перево дить детали выкройки на кальку; пришивать голову на туловище по тайным швом | Беседа, практическая работа | С. 28-30 | |
14. | Бусы из бумаги в технике оригами | 1 | Комбинироанный | Выполнение работ с бумагой: изгибать, гнуть, придавать дуго образную форму, де лать ряд параллельных складок. Разметка по клеткам | Уметь: выполнять бусы из бумаги для новогодней елки; вырезать из бумаги одинаковые квадратики со сто роной 6 см разного цвета; склады вать квадратик дважды, изнаночной стороной внутрь; проглаживать фальцлинейкой линии сгиба; раскрывать заготовку за противоположные уголки; соединять противоположные уголки снизу; собирать из готовых половинок целую бусину по рисунку; нанизывать бусины на нитку, чередуя бумажные бусины со стеклянными или сделанными из фольги | Беседа, практическая работа | С. 37-38 | |
15. | Новогодние фонарики | 1 | Комбинированный | Виды бумаги и ее назначение. Сравнение свойств разных видов бумаги. Использование бумаги человеком. Раз метка деталей с приме нением разметочных инструментов. Декоративное оформление и отделка изделий | Уметь: рассматривать готовые варианты игрушек; размечать детали по чертежу; вырезать детали; выполнять сборку изделия | Беседа, практическая работа | С. 39-40 | |
16. | Новогодние фонарики | 1 | Комбинированный | Создание изделий по собственному замыслу. Анализ работы. Вы ставка лучших работ | Уметь: выполнять детали по шабло ну; оформлять развертки аппли кацией | Беседа, практическая работа | Проверка модели в действии | С. 39-40 |
17. | Подвески из пено пласта | 1 | Комбинированный | Многообразие мате риалов и область их применения. Изготов ление плоскостных и объемных изделий из пенопласта | Знать свойства пенопласта. Уметь: резать ножницами или реза ком пенопласт; продавливать на пе нопласте бороздки тонким предме том, шлифовать наждачной бумагой, окрашивать гуашью, соединять кле ем, прокалывать острым предметом, приклеивать к пенопласту разные ма териалы; выполнять игрушки из пенопластовых лотков; размечать по шаблону детали игрушки на пенопласте; склеивать детали; выполнять петлю из нитки или «дождика» | Беседа, практическая работа | С. 41-43 | |
18. | Подвески из пенопласта | 1 | Комбинированный | Овладение основными приемами обработки пенопласта. Последовательность и краткая характеристика операций. Декоративное оформле ние и отделка изделий | Уметь: выполнять подвески из пенопласта; украшать изделия декоративными глазками из ячеек упаковки от таблеток | Беседа, практическая работа | С. 41-43 | |
19. | Маски из бумаги | 1 | Комбинированный | Изготовление изделия по плану. Поиск, преобразование, хранение и применение информа ции для решения техни ческих и технологиче ских задач. Разметка деталей по шаблонам и с применением разме точных инструментов | Уметь: рассматривать варианты новогодних масок; размечать шаблон маски на просвет из плотной бумаги форматом А4; обсуждать с соседом по парте последовательность и прие мы изготовления маски; изготавли вать маску | Беседа, практическая работа | Развертка куба. Проверка модели в действии | С. 46-47 |
20. | Футляр из ткани | 1 | Комбинированный | Свойства текстильных материалов. Коллек тивное обсуждение пространственных от ношений между дета лями изделия и последовательности изготовления изделия по плану | Знать свойства текстильных материалов. Уметь: выполнять выкройку изделия по чертежу; из плотной ткани рас краивать основу футляра по выкрой ке; складывать пополам вырезанную деталь; соединять боковые стороны и сшивать их швом «строчка» по линии наметки; край обметывать петельным швом; пришивать тесьму к верхней части изделия с изнаночной стороны потайным швом; пришивать тесьму потайным швом к лицевой стороне; выполнять декоративное оформление футляра | Беседа, практическая работа | С. 48^9 | |
21. | Футляр из ткани | 1 | Комбинированный | Последовательное выполнение технологиче ской операции под руководством учителя. Декоративное оформ ление и отделка изде лий. Создание изделий по собственному за мыслу. Анализ работы. Выставка лучших работ | Уметь: пришивать тесьму к верхней части изделия с изнаночной стороны потайным швом; пришивать тесьму потайным швом к лицевой стороне; выполнять декоративное оформление футляра | Беседа, практическая работа | Проверка модели в действии | С. 48^9 |
22. | Игрушки из бумаги. Игрушка- собачка | 1 | Комбинированный | Соединение деталей изделия из бумаги. Раз метка с помощью ли нейки по месту. Указа ние черточкой точного места на заготовке | Уметь: анализировать чертежи дета лей игрушки, приемы изготовления деталей, шаблоны их оформления; выполнять объемные детали из тол стой бумаги; оформлять детали изде лия из цветной бумаги | Беседа, практическая работа | С. 50-53 | |
23. | Игрушки из бумаги. Игрушка- лошадка | 1 | Комбинированный | Декоративное оформление и отделка изделий. Создание изделий по собственному замыслу | Уметь: выполнять работу по плану; вырезать детали игрушки лошадки по чертежам; выполнять сборку деталей | Беседа, практическая работа | С. 50-53 | |
24 | Оформление изделий вышивкой простым крестом | 1 | Комбинированный | Нитки и их назначение. Сравнение ниток по цвету, прочности, мяг кости, толщине. Инст рументы и приспособ ления при работе с текстильными материалами. Безопасные приемы труда при работе с инструментами. Трудовая деятельность в жизни человека | Иметь представление о видах переплетения нитей в тканях. Уметь: определять переплетение канвы; называть вид переплетения нитей (полотняное, саржевое, сатино вое, атласное); выбирать вариант из делия (салфеточка, закладка, лента для головного убора); выполнять выкройку основы изделия по чертежу; раскраивать по выкройке канву для основы; анализировать приемы выполнения простого креста на рисун ках; тренироваться в выполнении простого креста на лоскутке канвы; выбирать для вышивки нитки мулине; закреплять нитки на ткани петелькой; вышивать рисунок; по краю готового изделия выполнять бахрому | Беседа, практическая работа | С. 54-56 | |
25. | Декоратив ное панно | 1 | Комбинированный | Свойства бумаги и картона. Овладение основными приемами работы с бумагой. Анализ плана работы по схеме и рисунку | Знать свойства крепированной бу маги. Уметь: выполнять декоративное пан но для украшения дома; выбирать рисунок для панно; исследовать свойства крепированной бумаги (разре зать, скручивать, растягивать, склеивать), анализировать ее цвет, толщину, жесткость, фактуру поверхности; выполнять фоновую основу для панно из половины листа белого картона, рамку - из картона другого цвета, де тали композиции - из цветной бума ги; размечать и вырезать детали, со бирать композицию на основе; приклеивать детали | Беседа, практическая работа | Проверка модели в действии | С. 57-59 |
26. | Декоративное панно | 1 | Комбинированный | Декоративное оформление и отделка изделий. Создание изделий по собственному замыслу. Анализ работы. Выставка лучших работ | Беседа, практическая работа | Проверка модели в действии | С. 57-59 | |
27. | Нитяная графика | 1 | Комбинированный | Определение формы, размеров, последова тельности изготовле ния изделий по схе мам, эскизам, черте жам. Разметка деталей по шаблонам и с при менением разметочных инструментов. Использование измерении для решения практических задач | Уметь: изготавливать изделие в технике нитяной графики; изготавливать фоновую основу из цветного картона прямоугольной формы со сторонами 11 и 14 см; рисовать на изнаночной стороне основы цветочную компози цию; делать проколы шилом; прону меровать проколы на изнаночной стороне; выполнять работу четко под руководством учителя; анализировать схему натяжения нитей; выполнять крепеж из ниток и приклеивать к об ратной стороне фоновой основы | Беседа, практическая работа | Нитяная графика на картонной основе | С. 60-61 |
28. | Нитяная графика | 1 | Комбинированный | Анализ работы. Выставка лучших работ | Беседа, практическая работа | Нитяная графика на картонной основе | С. 60-61 | |
29. | Поздрави тельная открытка | 1 | Комбинированный | Изготовление плоско стных и объемных из делий из бумаги. Декоративное оформление и отделка изделий. Создание изделий по собственному замыслу | Уметь: изготавливать поздравитель ную открытку; проводить наблюде ние над свойствами бархатной бумаги; отмечать по чертежу детали открытки из бархатной и белой бумаги; вырезать детали; оформлять края открытки зубчиками; складывать открытку по сгибу | Беседа, практическая работа | С. 64-65 | |
30. | Сборка моделей транспортирующих устройств | 1 | Комбинированный | Сборка моделей и макетов несложных объектов из деталей конструктора по образцу, рисунку, схеме | Знать: виды ременных передач; пра вила работы с конструктором; приемы работы с деталями металлического конструктора; названия деталей конструктора (планки, пластины, скоба, уголки, диск, колесо, втулки, оси, гайка, шайба, винты). Уметь: собирать модели транспортирующих машин и устройств, в которых должна быть ременная передача; анализировать и сравнивать виды ременных передач; собирать одну из моделей ременных передач из конструктора | Беседа, практическая работа | Проверка модели в действии | С. 68 |
31. | Проект коллективного создания макета села Мирного | 1 | Комбинированный | Свойства бумаги и картона. Разметка деталей по шаблонам и с применением разметочных инструментов. Изготовление изделий из бумаги и картона. Соединение деталей с помощью нити, проволоки, клея | Знать понятие «проект». Уметь: рассматривать план местности села Мирного; рассказывать, какие здания и сооружения строят люди на селе; анализировать, какие здания и сооружения будут на макете; обсуждать приемы изготовления зданий, сооружений и элементов пейзажа из бумаги и картона; выбирать материал для макета; обсуждать этапы выполнения проекта; распределять работу в группе между собой; выполнять развертку од ноэтажного дома и его крыши, двух этажного дома и его крыши, развертку магазина; вырезать по шаблонам деревья | Беседа, практическая работа | Коллективный проект | С. 71-74 |
32. | Проект коллектив ного созда ния макета села Мир ного | 1 | Комбинированный | Свойства бумаги и картона. Разметка де талей по шаблонам и с применением разметочных инструмен тов. Изготовление из делий из бумаги и кар тона. Соединение де талей с помощью нити, проволоки, клея | Беседа, практическая работа | С. 71-74 | ||
33. | Проект коллективного создания макета села Мирного | I | Комбинированный | Анализ работы. Выставка лучших работ. Представление и оценка результатов деятельности | Беседа, практическая работа | С. 71-74 | ||
34. 35. | Проект коллективного создания фрагмента «Бородинское сражение» | 1 | Комбинированный | Основные элементы изделия. Сбор и анализ информации о создаваемом изделии. Поиск и построение плана деятельности под руководством учителя. Коллективный выбор лучшего варианта | Знать, что размеры панорамы должны соответствовать размерам фигурок солдат. Иметь представление о значении Бородинской битвы. Уметь: анализировать фрагмент панорамы Бородинского сражения из учебника «Окружающий мир»; выби рать форму для основы из бумаги или картона; увеличивать шаблоны фигурок солдат; раскрашивать обмундирование солдат, используя рисунки в учебнике «Окружающий мир»; распределять работу в группе | Беседа, практическая работа | С. 75-76 |
Неверова О.И. учитель начальных классов МОУ Шубенской СОШ Зонального района
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развёрнутое календарно - тематическое планирование уроков технологии по УМК "Начальная школа XXI века" в 1 классе
Развёрнутое календарно - тематическое планирование уроков технологии в 1 классе по УМК "Начальная школа XXI века" соответствует учебнику 2011года издания....
календарно-тематическое планирование по технологии 3 класс "Школа России".
Ктп по технологии составлено на 1 час в неделю, всего 35 часов в год....
Календарно-тематическое планирование по технологии в 3 классе
В планировании учебного предмета "технология" отражены 2 модуля: технология и иинформатика...
Календарно – тематическое планирование по технологии в 3 классе (автор Т. М Рагозина «Технология») УМК « Перспективная начальная школа»
Данная Рабочая программа по технологии для 3 класса первой ступени образования составлена с использованием нормативно-правовой базы:Закон Российской Федерации «Об образовании» (стать...
Учебно-методический материал по технологии (4класс) по теме: Тематическое планирование по технологии (4 класс, УМК "Начальная школа XXI век")
Рабочая программа по технологии в 4 классе, УМК "Начальная школа XXI век". Содержит пояснительную записку, содержание, тематическое планирование с характеристикой деятельности учащихся....
Календарно – тематическое планирование уроков технологии в 1 «А» классе на 2015 – 2016 учебный год.1. Роговцева Н. И., Богданова Н. В., Фрейтаг И. П.. «Технология», учебник для 1 класса начальной школы /М.: «Просвещение» , 2011 годРабочая программа .
Программа разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программыН.И. Роговцевой, соответствует требованиям Федерального компонента госу...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 классаУМК "Школа России"...