Тематическое планирование по технологии 4 класс
календарно-тематическое планирование по технологии (4 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование
по предмету: «Технология »
4 класс
на 2011-2012 учебный год.
Составила: Архипова И.Н.,
учитель начальных классов,
МОУСОШ № 55 г.Тулы
4 класс.
ТЕХНОЛОГИЯ.
Календарно-тематическое планирование составлено на основе:
- Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования ;
- Примерной программы начального общего образования по технологии.
- Авторской программы «Технология», авторы: Т.М.Рагозина, А.А.Гринева, И.Б.Мылова, – М.; Академкнига/учебник, 2011 г.
Учебный комплект для учащихся:
Учебник : Т.М.Рагозина, А.А.Гринева, И.Л.Кузнецова «Азбука мастерства», – М.; Академкнига/учебник, 2011 г
Методическое пособие для учителя:
Т.М.Рагозина, А.А.Гринева, И.Л.Голованова «Технология», – М.; Академкнига/учебник, 2011 г
Количество учебных часов: 68 часов в учебный год (2 часа в неделю).
Основные разделы курса:
1.Технология ручной обработки материалов.–37 ч.:
2. Конструирование и моделирование – 21ч.:
3. Практика работы на компьютере – 10 ч.
Всего – 68 часов.
Требования к уровню подготовки обучающихся по курсу «Технология» к концу четвёртого года обучения:
В результате изучения учебного модуля «Технология» учащиеся должны
Знать и понимать:
- Распространённые виды профессий, связанные с автоматизированным трудом;
- Предприятия родного края; влияние деятельности человека на окружающую среду и здоровье;
- Область применения и назначения ручных инструментов.
Уметь:
- выполнять инструкции при организации собственной деятельности;
- Осуществлять контроль за результатом деятельности, соблюдать последовательность изготовления изделия;
- Получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, чертежи, эскизы;
- Изготавливать изделия из доступных материалов (разные виды бумаги, ткани, природного материала); выбирать материалы с учётом их свойств, определяемых по внешним признакам;
- Осуществлять декоративное оформление изделий, применяя при этом творческие способности.
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- Выполнения домашнего труда (самообслуживание, мелкий ремонт одежды, предметов быта);
- Соблюдение правил личной гигиены и использования безопасных приёмов работы с материалами, инструментами;
- Создание различных изделий по собственному замыслу из бумаги и картона, природных и текстильных материалов;
- Осуществления сотрудничества в совместной работе.
В результате изучения учебного модуля «Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)» ученик должен
Знать и понимать:
- область применения и назначение различных машин, технических устройств (в том числе компьютеров);
- виды информации;
- что такое файл, копирование и удаление файла;
- правила безопасного поведения и гигиены при работе с компьютером.
Уметь:
- выполнять инструкции при решении учебных задач;
- работать с текстовым редактором;
- создавать небольшие графические документы с помощью компьютера и записывать его в виде файла в текущий каталог;
- работать с программными продуктами, записанными на электронных дисках, для обеспечения возможности дальнейшего использования учащимися программно-педагогических средств в учебном процессе;
- использовать простые циклические алгоритмы для планирования деятельности человека.
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- соблюдения правил личной гигиены и безопасных приёмов работы со средствами информационных и коммуникационных технологий;
- решения учебных и практических задач с применением возможностей компьютера;
- поиска информации с использованием простейших запросов;
- создание творческих работ (сочинения, рисунки, буклеты и т.д.) на компьютере.
ТЕХНОЛОГИЯ (ТРУД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. 4 класс (68 ч.)
№ п/п | Тема урока (этап проектной или исследовательской деятельности) | Кол-во часов | Календарные сроки | Планируемые результаты по разделу | Возможные виды деятельности учащихся | ||
Освоение предметных знаний | Универсальные учебные действия | ||||||
1 четверть (18 ч.) | |||||||
1 | Осенняя экскурсия. Сбор природных материалов. | 1 | 02.09. | Правила хранения природного материала. | |||
2-3 | Изготовление изделий из природных материалов. Осенний букет. Апплика ция из со ломки. | 2 | 07.09. 09.09. | Природные материалы. Анализ по вопросам учителя образца изде лия и способов соединения деталей. Создание собственной композиции. Анализ работы. Выставка лучших работ | Знать свойства соломки. Уметь: изучать по рисункам вариан ты наклеивания соломенных лент на кальку; выбирать для аппликации рисунок; продумывать план работы и выполнять аппликацию из соломки | Беседа, практи ческая работа. Анализ работы. Выставка лучших работ. | |
4 | Изготовление изделий из полуфабрикатов. Пластмассы. Вазы для осеннего букета. | 1 | 14.09. | Многообразие мате риалов и область их применения. Овладе ние основными спосо бами соединения дета лей изделия. Последо вательность и краткая характеристика операций | Знать свойства пластмассы. Уметь: рассказывать кто, где и как использует пластическую массу (пла стик) и пенопласт; приводить приме ры предметов, сделанных из пластика и пенопласта | Беседа, практи ческая работа. Анализ работы. Выставка лучших работ | |
5-6 | Изготовление изделий из полуфабрикатов. Конструирование и моделирование. Осадкомер. | 2 | 16.09. 21.09 | Анализ по вопросам учителя образца изде лия и способов соеди нения деталей. Выбор материалов с учетом их поделочных ка честв, формы и разме ров изделия. Соедине ние деталей клеем и скотчем | Знать устройство прибора – осадкомера. Уметь: делать осадкомер для уроков по окружающему миру; рассматривать на рисунке конструкцию осадкомера и приемы изготовления его деталей; отрезать от пластиковой бутылки верх нюю часть; закреплять детали прибора скотчем; выполнять из картона шкалу и прикреплять ее к бутылке | Беседа, практи ческая работа. Анализ работы. Выставка лучших работ | |
7-8 | Искусственные материалы. Бумага и картон. Конструирование и моделирование. Головоломка. | 2 | 23.09 28.09. | Соединение деталей изделия из бумаги. Раз метка с помощью ли нейки по месту. Указа ние черточкой точного места на заготовке | Уметь: анализировать чертежи дета лей игрушки, приемы изготовления деталей, шаблоны их оформления; выполнять объемные детали из тол стой бумаги; оформлять детали изде лия из цветной бумаги | Беседа, практическая работа. Анализ работы. Выставка лучших работ | |
9-10 | Работа с искусственными материалами. Бумага и картон. Игрушка- собачка. | 2 | 30.09. 05.10. | Беседа, практическая работа | |||
11-13 | Текстильные материалы. Конструирование и моделирование. Декоратив ные компо зиции из нитяных колец. | 3 | 07.10. 12.10. 14.10. | Многообразие мате риалов и область их применения. Анализ образца, выбор мате риала с учетом поде лочных свойств. Формат и размер изделия | Знать понятия «интерьер», «компо зиция». Уметь: работать в группе; размечать по чертежу кольца; вырезать кольцо, обматывать кольцо ниткой, располагая ее витки плотно друг к другу; закреплять нитки узелком с изнаночной стороны; соединять кольца между собой мелкими стежками; составлять из колец композицию и прикреплять к рейке | Беседа, практи ческая работа | |
14-15 | Текстильные материалы. Кукла - летучая мышь | 2 | 19.10. 21.10. | Овладение основными способами соединения деталей изделия из текстильных материа лов. Анализ работы. Выставка лучших работ | Уметь: изготавливать куклу для уро ков литературного чтения; перево дить детали выкройки на кальку; пришивать голову на туловище по тайным швом | Беседа, практическая работа | |
16-17 | Искусственные материалы. Бумага и картон. Игрушки-перевертыши. | 2 | 26.10. 28.10. | Овладение основными приемами обработки бумаги и картона. Соблюдение безопасных приемов труда при работе с различными инструментами | Уметь: размечать по чертежу раз-вертку основы игрушки и заготовку для склеивания клапанов; вырезать детали изделия; делать рицовку на развертке там, где будут отогнуты ее части | Беседа, практическая работа | |
18 | Текстильные материалы. Футляр из ткани. | 1 | Последовательное выполнение технологиче ской операции под руководством учителя. Декоративное оформ ление и отделка изде лий. Создание изделий по собственному за мыслу. Анализ работы. Выставка лучших работ | Уметь: пришивать тесьму к верхней части изделия с изнаночной стороны потайным швом; пришивать тесьму потайным швом к лицевой стороне; выполнять декоративное оформление футляра | Беседа, практическая работа. Проверка модели в действии | ||
2 четверть(14 часов) | |||||||
19-20 | Текстильные материалы. Лоскутная пластика. Панно | 2 | Последовательное выполнение технологической операции под руководством учителя. | Уметь: изготавливать панно из лоскутов ткани. | Беседа, практическая работа. | ||
21-23 | Искусственные материалы. Металлы. Конструирование и моделирование. Каркасные модели из проволоки | 3 | Определение формы, размеров, последовательности изготовления изделий по рисункам, схемам, эскизам, чертежам. Разметка деталей по шаблонам и с применением разметочных инструментов. Использование измерений для решения практических задач | Знать: свойства проволоки; понятие «каркас». Иметь представление о видах проволоки: алюминиевая, стальная, медная, покрытая изоляцией. Уметь: изготавливать веселых человечков из проволоки; объяснять свой выбор материалов для работы; размечать шаблон-мерку из картона; делать заготовку из проволоки; анализировать чертеж развертки шаблона- мерки; отмерять по шаблону-мерке от свободных концов двойной проволоки длину шеи, длину рук, длину туловища; лепить голову, обувь из пластилина, оформлять прическу и лицо; соединять детали изделия | Беседа, практическая работа. Анализ работы. Выставка лучших работ | ||
24-25 | Искусственные материалы. Металлы. Броши. | 2 | Многообразие материалов и область их применения | Знать свойства проволоки и фольги. Уметь: рассказывать, кто, где и как использует проволоку и фольгу; приводить примеры предметов, сделан ных из проволоки и фольги | Беседа, практическая работа. . Анализ работы. Выставка лучших работ | ||
26-27 | Искусственные материалы. Бумага и картон. Новогодние фонарики | 2 | Виды бумаги и ее назначение. Сравнение свойств разных видов бумаги. Использование бумаги человеком. Раз метка деталей с приме нением разметочных инструментов. Декоративное оформление и отделка изделий | Уметь: рассматривать готовые варианты игрушек; размечать детали по чертежу; вырезать детали; выполнять сборку изделия. Уметь: выполнять детали по шабло ну; оформлять развертки аппли кацией | Беседа, практическая работа. . Анализ работы. Выставка лучших работ | ||
28 | Работа с полуфабрикатами. Подвески из пено пласта | 1 | Многообразие мате риалов и область их применения. Изготов ление плоскостных и объемных изделий из пенопласта | Знать свойства пенопласта. Уметь: резать ножницами или реза ком пенопласт; продавливать на пе нопласте бороздки тонким предме том, шлифовать наждачной бумагой, окрашивать гуашью, соединять кле ем, прокалывать острым предметом, приклеивать к пенопласту разные ма териалы; выполнять игрушки из пенопластовых лотков; размечать по шаблону детали игрушки на пенопласте; склеивать детали; выполнять петлю из нитки или «дождика» | Беседа, практическая работа. Выставка и анализ работ. | ||
29-30 | Искусственные материалы. Бумага и картон. Маски. | 2 | Изготовление плоско стных и объемных из делий из бумаги. Декоративное оформление и отделка изделий. Создание изделий по собственному замыслу | Уметь: изготавливать поздравитель ную открытку; проводить наблюде ние над свойствами бархатной бумаги; отмечать по чертежу детали открытки из бархатной и белой бумаги; вырезать детали; оформлять края открытки зубчиками; складывать открытку по сгибу | |||
31-32 | Искусственные материалы. Бумага Поздрави тельная открытка | 2 | Беседа, практическая работа | ||||
3 четверть(20ч.) | |||||||
33-34 | Искусственные материалы. Конструирование и моделирование. Бумага и картон. Бусы из бумаги в технике оригами | 2 | Выполнение работ с бумагой: изгибать, гнуть, придавать дуго образную форму, де лать ряд параллельных складок. Разметка по клеткам | Уметь: выполнять бусы из бумаги для новогодней елки; вырезать из бумаги одинаковые квадратики со сто роной 6 см разного цвета; склады вать квадратик дважды, изнаночной стороной внутрь; проглаживать фальцлинейкой линии сгиба; раскрывать заготовку за противоположные уголки; соединять противоположные уголки снизу; собирать из готовых половинок целую бусину по рисунку; нанизывать бусины на нитку, чередуя бумажные бусины со стеклянными или сделанными из фольги. | Беседа, практическая работа | ||
35 | Пластичные материалы (глина). Конструирование и моделирование. Изготовление моделей предметов живой природы (животные, птицы) | 1 | Изготовление изделий из пластичных материалов: подготовка однородной массы, формообразование деталей изделия, соединение деталей примазыванием, приёмы создания. | Уметь изготавливать изделия из пластичных материалов по образцу и собственному замыслу. | |||
36 | Пластичные материалы (глина). Изготовление моделей предметов живой природы (сказочные образы) | 1 | |||||
37-38 | Пластичные материалы (глина). Изготовление моделей предметов неживой природы (предметы быта). | 2 | |||||
39-40 | Домашний труд. Оформление изделий вышивкой простым крестом | 2 | Нитки и их назначение. Сравнение ниток по цвету, прочности, мяг кости, толщине. Инст рументы и приспособ ления при работе с текстильными материалами. Безопасные приемы труда при работе с инструментами. Трудовая деятельность в жизни человека | Иметь представление о видах переплетения нитей в тканях. Уметь: определять переплетение канвы; называть вид переплетения нитей (полотняное, саржевое, сатино вое, атласное); выбирать вариант из делия (салфеточка, закладка, лента для головного убора); выполнять выкройку основы изделия по чертежу; раскраивать по выкройке канву для основы; анализировать приемы выполнения простого креста на рисун ках; тренироваться в выполнении простого креста на лоскутке канвы; выбирать для вышивки нитки мулине; закреплять нитки на ткани петелькой; вышивать рисунок; по краю готового изделия выполнять бахрому | Беседа, практическая работа | ||
41 | Домашний труд. Практическая работа. Мелкий ремонт одежды и предметов быта с использованием текстильных материалов. | 1 | Овладение навыков ремонта одежды, книг. | Уметь выполнять мелкий ремонт одежды, книг. | Беседа, практическая работа | ||
42 | Домашний труд. Декоративное оформление одежды вышивкой, аппликацией. | 1 | |||||
43-44 | Домашний труд. Несложный ремонт книги, ремонт учебников и тетрадей. | 2 | |||||
45-46 | Декоративное панно. Бумага и картон. | 2 | Свойства бумаги и картона. Овладение основными приемами работы с бумагой. Анализ плана работы по схеме и рисунку Декоративное оформление и отделка изделий. Создание изделий по собственному замыслу. Анализ работы. Выставка лучших работ | Знать свойства крепированной бу маги. Уметь: выполнять декоративное пан но для украшения дома; выбирать рисунок для панно; исследовать свойства крепированной бумаги (разре зать, скручивать, растягивать, склеивать), анализировать ее цвет, толщину, жесткость, фактуру поверхности; выполнять фоновую основу для панно из половины листа белого картона, рамку - из картона другого цвета, де тали композиции - из цветной бума ги; размечать и вырезать детали, со бирать композицию на основе; приклеивать детали | Беседа, практическая работа | ||
47-50 | Текстильные материалы. Нитяная графика. | 4 | Определение формы, размеров, последова тельности изготовле ния изделий по схе мам, эскизам, черте жам. Разметка деталей по шаблонам и с при менением разметочных инструментов. Использование измерении для решения практических задач | Уметь: изготавливать изделие в технике нитяной графики; изготавливать фоновую основу из цветного картона прямоугольной формы со сторонами 11 и 14 см; рисовать на изнаночной стороне основы цветочную компози цию; делать проколы шилом; прону меровать проколы на изнаночной стороне; выполнять работу четко под руководством учителя; анализировать схему натяжения нитей; выполнять крепеж из ниток и приклеивать к об ратной стороне фоновой основы | Беседа, практическая работа, анализ и выставка работ. | ||
51-52 | Текстильные материалы. Футляр из ткани. | 2 | Последовательное выполнение технологиче ской операции под руководством учителя. Декоративное оформ ление и отделка изде лий. Создание изделий по собственному за мыслу. Анализ работы. Выставка лучших работ | Уметь: пришивать тесьму к верхней части изделия с изнаночной стороны потайным швом; пришивать тесьму потайным швом к лицевой стороне; выполнять декоративное оформление футляра | Беседа, практическая работа. Проверка модели в действии | ||
4 четверть(16 ч.) | |||||||
53-54 | Конструирование и моделирование. Работа с конструктором. Сборка моделей и макетов из деталей конструктора. Подъёмный кран. | 2 | Создание моделей несложных объектов по собственному замыслу. | Уметь собирать модели из деталей конструктора. | Беседа, практическая работа. Проверка модели в действии. | ||
55-56 | Конструирование и моделирование. Сборка моделей и макетов из деталей конструктора. Экскаватор, транспортер. | 2 | |||||
57-58 | Конструирование и моделирование. Проект коллективного создания макета села Мирного | 2 | Свойства бумаги и картона. Разметка деталей по шаблонам и с применением разметочных инструментов. Изготовление изделий из бумаги и картона. Соединение деталей с помощью нити, проволоки, клея Анализ работы. Выставка лучших работ. Представление и оценка результатов деятельности | Знать понятие «проект». Уметь: рассматривать план местности села Мирного; рассказывать, какие здания и сооружения строят люди на селе; анализировать, какие здания и сооружения будут на макете; обсуждать приемы изготовления зданий, сооружений и элементов пейзажа из бумаги и картона; выбирать материал для макета; обсуждать этапы выполнения проекта; распределять работу в группе между собой; выполнять развертку од ноэтажного дома и его крыши, двух этажного дома и его крыши, развертку магазина; вырезать по шаблонам деревья | Беседа, практическая работа. Коллективный проект | ||
59 | Практика работы на компьютере. Повторение. Организация работы с текстом на компьютере. Подключение дополнительных устройств к компьютеру для работы с текстом (принтер, сканер). | 1 | Работа с информацией. | Исследовать: - материальные и информационные объекты - инструменты информационных технологий - элементы информационных объектов | Практика работы на компьютере. | ||
60 | Практика работы на компьютере Инструментальные программы для работы с текстом(текстовые редакторы). Освоение клавиатуры компьютера. | 1 | Работа с информацией. | ||||
61 | Практика работы на компьютере. Работа с клавиатурным тренажером. Ввод в компьютер простого текста с клавиатуры. | 1 | Работа с электронным текстом. | Уметь пользоваться техническими устройствами для работы с текстом. | Работа на компьютере. | ||
62 | Практика работы на компьютере. Компьютерные программы для работы с текстом. | 1 | Работа с информацией. | Уметь создавать простые информационные объекты (текст, таблица, схема, рисунок). | Работа с компьютером. | ||
63 | Практика работы на компьютере. Работа с информацией. Простые информационные объекты (текст, таблица, схема, рисунок). | 1 | Ввод текста с клавиатуры. Сохранение электронного текста. | Хранить информацию на внешних носителях в виде файлов. Записывать файлы в личный каталог | Работа на компьютере. | ||
64 | Практика работы на компьютере. Текстовый редактор. Редактирование и форматирование текста. Иллюстрирование текста. | 1 | Форматирование и редактирование текста. | Уметь редактировать и форматировать текст. | Работа на компьютере. | ||
65 | Практика работы на компьютере. Файлы, папки (каталоги). Приёмы работы с документом. Сохранение документа на жёстком диске. | 1 | Работа над иллюстрированием текста. | Уметь иллюстрировать текст. | Работа на компьютере. | ||
66 | Практика работы на компьютере. Контрольная работа по теме «Редактирование и форматирование электронного текста» | 1 | Проверка знаний. | Работа на компьютере. | |||
67 | Практика работы на компьютере. Правила компьютерного письма. Ввод в компьютер простого текста с клавиатуры. Оформление текста. | 1 | |||||
68 | Практика работы на компьютере. Создание небольших текстов и печатных публикаций с использованием изображений на экране компьютера. Оформление текста (выбор шрифта, размера, цвета шрифта, выравнивание абзаца). | 1 | Овладение навыками по созданию текстов с использованием изображений на экране компьютера. | Уметь работать с текстовым редактором. | Работа на компьютере. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развёрнутое календарно - тематическое планирование уроков технологии по УМК "Начальная школа XXI века" в 1 классе
Развёрнутое календарно - тематическое планирование уроков технологии в 1 классе по УМК "Начальная школа XXI века" соответствует учебнику 2011года издания....
календарно-тематическое планирование по технологии 3 класс "Школа России".
Ктп по технологии составлено на 1 час в неделю, всего 35 часов в год....
Календарно – тематическое планирование по технологии в 3 классе (автор Т. М Рагозина «Технология») УМК « Перспективная начальная школа»
Данная Рабочая программа по технологии для 3 класса первой ступени образования составлена с использованием нормативно-правовой базы:Закон Российской Федерации «Об образовании» (стать...
Учебно-методический материал по технологии (4класс) по теме: Тематическое планирование по технологии (4 класс, УМК "Начальная школа XXI век")
Рабочая программа по технологии в 4 классе, УМК "Начальная школа XXI век". Содержит пояснительную записку, содержание, тематическое планирование с характеристикой деятельности учащихся....
Календарно – тематическое планирование уроков технологии в 1 «А» классе на 2015 – 2016 учебный год.1. Роговцева Н. И., Богданова Н. В., Фрейтаг И. П.. «Технология», учебник для 1 класса начальной школы /М.: «Просвещение» , 2011 годРабочая программа .
Программа разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программыН.И. Роговцевой, соответствует требованиям Федерального компонента госу...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 1 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 1 класса УМК "Школа России"...