Урок - проект по русскому языку "Разные слова, которые случайно одинаково звучат и пишутся"
план-конспект урока (2 класс) на тему
Урок - проект по русскому языку "Разные слова, которые случайно одинаково звучат и пишутся"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie_13_konspekt_uroka.docx | 29.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка
2 класс
Учитель: Михайлова Наталья Евгеньевна, МБОУ «СОШ № 26» г. Балаково
Тема: Разные слова, которые случайно одинаково звучат и пишутся.
Цели урока: знакомство со словами, которые случайно одинаково звучат и пишутся – синонимами.
Задачи урока:
- научить различать многозначные слова и слова-омонимы;
- сформировать умение работать с Толковым словарём;
- обогащать словарный запас учащихся;
- совершенствовать орфографические и умения.
Перечень УУД (универсальных учебных действий), выполняемых учащимися на данном уроке:
регулятивные- принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
познавательные- используют различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;
коммуникативные – умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения , допускать существование различных точек зрения, принимать позицию партнера ( оппонента);
личностные - осознают свои возможности в учении, способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.
Тип урока: открытие новых знаний
Форма урока: урок - проект
Методы обучения: наглядный, практический, частично-поисковый.
Формы работы: фронтальная, парная, индивидуальная.
Ход урока:
Этап урока | Этап проекта | Деятельность учителя и учащихся | УУД, формирующиеся на данном этапе |
1.Мотивация к учебной деятельности | - Улыбнемся друг другу, дети. Сядьте удобно, закройте глаза» Под тихую мелодичную музыку дети тихо повторяют за учителем: - Я в школе на уроке. - Сейчас я начну учиться. - Я радуюсь этому. (Пауза) - Внимание мое растет. - Я, как разведчик, все замечу. - Память моя крепка. - Голова мыслит ясно. (Пауза) - Я хочу учиться. - Я очень хочу учиться. - Я готов к работе. - Работаю! | Личностные: действие самоопределения. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. | |
2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии | - Что в начале необходимо сделать, чтобы работа на уроке была успешной? - Надо повторить всё , что будет необходимо для открытия нового знания. (Повторяется тема «Многозначные слова») Работа с электронным тренажёром «Найди пару» - Какие слова оказались лишними? (сельский клуб, клуб дыма) | Познавательные: Логические: анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. | |
3.Выявление места и причины затруднения | -Почему слова лишние? - Выяснили, что мы не знаем. - Что должны сделать дальше? - Открыть новые знания. | Познавательные: Постановка и формулирование проблемы; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. | |
4.Построение проекта выхода из затруднения (постановка учебной задачи) | Выдвижение гипотезы | - Определим, какой у нас будет урок? - Урок открытия новых знаний. - Объясните, почему? - Назовите тему урока. - Разные слова, которые случайно одинаково звучат и пишутся. - Сформулируйте цель урока. - Составим план работы. Что будем делать? - | Регулятивные: Целеполагание как постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование. |
5.Реализация построенного проекта | Исследование |
Выполнение требований. Работа с толковым словарём - Рассмотри картинки. - Догадываешься, почему разные предметы названы одним и тем же словом игла? - В них есть сходство? - Предположи: в Толковом словаре слова игла будет написано один раз или несколько? Проверь своё предположение. - Как мы называем такие слова? - Многозначные слова. ФИЗМИНУТКА
Исследовательская работа в группах. Группы работают со словами. 1 группа: сельский клуб, клуб дыма 2 группа: дверной ключ, чистый ключ 3 группа: бычок (животное), бычок (рыба) 4 группа: боксёр (спортсмен), боксёр (порода собаки) 5 группа: лук (растение), лук (оружие) 6 группа: коса (у девочки), коса (которой косят траву) У каждой группы вопросы для исследования: - Как вы думаете, словами названы похожие предметы? - Или это совсем непохожие предметы, которые случайно называются одинаково? - Проверьте свои предположения по Толковому словарю. Каждая группа делает самостоятельный вывод.
| Познавательные: использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. |
6. Первичное закрепление во внешней речи |
Выполнение упр. 83 Работа в группах | Коммуникативные: управление поведением партнера; умение выражать свои мысли. | |
7. Включение в систему знаний и повторение | Изготовление моделей Выбор способа представления результатов | 1. Работа с Толковым словарём Работа в группах По итогам исследовательской работы каждая группа составляет памятку «Слова-омонимы» | Познавательные: Общеучебные: умение структурировать знания; оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: умение выражать свои мысли. |
Распределение ролей для защиты Защита |
| Коммуникативные – умение излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения , допускать существование различных точек зрения, принимать позицию партнера ( оппонента) | |
9. Рефлексия учебной деятельности | Коллективное обсуждение защиты, оценка | - Какую цель мы поставили в начале урока? - Какие знания открыли? - Достигли вы поставленной цели? - Молодцы! | Личностные : осознание своих возможности в учении, способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. |
Литература
- Конструирование технологической карты
урока в соответствии с требованиями ФГОС И.М. Логвинова, Г.Л. Копотева, Управление начальной школой № 12 2011
- Проектирование уроков деятельностной направленности в образовательном процессе начальной школы. Сборник материалов. (сост. О. В. Петрова, Т. П. Савушкина; под ред. М. И. Солодковой; ГОУ ДПО ЧИППКРО. – Челябинск: Изд-во ИИУМЦ «Образование», 2011.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка "Слова, которые имеют сходное значение, но звучат и пишутся по-разному"
Урок русского языка "Слова, которые имеют сходное значение, но звучат и пишутся по-разному" посвещен понятию "Синонимы". Урок разработан по пронрамме "Перспективная начальная школа"...
Конспект урока по русском языку "Слова со сходным значением, которые по-разному звучат и пишутся".
Технологическая карта к уроку русского языка для 2 класса по УМК "Перспективная начальная школа"....
Урок русского языка "Разные слова, которые случайно одинаково звучат и пишутся"
Знакомство со словами, которые случайно одинаково звучат и пишутся – синонимами.Задачи урока:- научить различать многозначные слова и слова-омонимы;- сформировать умение работать с Толковы...
Урок русского языка во 2 классе по теме "Разные слова, которые случайно одинаково звучат и пишутся"
Технологическая карта урока русского языка во втором классе по ПНШ. Тема "Разные слова, которые случайно одинаково звучат и пишутся"...
Конспект урока по русскому языку на тему "Слова,которые случайно звучат и пишутся одинаково"
Класс: 2УМК: ПНШТип урока Урок открытия новых знанийТема: Разные слова, которые случайно одинаково звучат и пишутсяУчитель: Сульдина Вера ПетровнаДата 214.11.2018Цель урока: знакомство со словам...
Урок по русскому языку. Слова со сходным значением, которые по разному звучат и пишутся.
Конспект по русскому языкуСлова со сходным значением, которые по разному звучат и пишутся...
Конспект урока по рус.языку. Почему слова, которые звучат одинаково, написаны по – разному с большой и маленькой буквы
Тема: «Почему слова, которые звучат одинаково, написаны по – разному: с большой и маленькой буквы»Цель: - развитие умения различать написание слов с большой и с маленькой буквы.Задач...
Комментарии
Урок - проект.
Наталья Евгеньевна, спасибо за такой замечательный урок!