Технология. 3 класс.
рабочая программа по технологии (3 класс) по теме

Рабочая программа была составлена для работы в школе для детей с нарушением зрения,

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologiya_3klass_.doc179.5 КБ

Предварительный просмотр:

                 Государственное бюджетное специальное «коррекционное» общеобразовательное учреждение для обучающихся и воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Набережночелнинская специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа №87 IVвида для детей с нарушением зрения»

                                                                                «Утверждено»

                                                                                Педагогическим советом

                                                                                протокол от 29 .08. 2011г. № 1

                                                                                                                                                     Введено приказом от   29.08.2011г. №277

                                                                                Директор школы

                                                                                 __________         КорольковаТ.И.

                                                                                   Подпись                   Ф.И.О.

Рабочая программа

по предмету  «технология»

для ___3__ класса

(2 часа в неделю, 70 часов в год)

           

           Составитель:

           учитель начальных классов высшей квалификационной категории

           Портнова О.Н.

«Согласовано»

Заместитель директора____________   Маркова Л.С. от 27 .08.2011г.

                                        Подпись         Ф.И.О.

«Рассмотрено»

На заседании МО, протокол  №1 от 27.08.2011г.

Руководитель МО ____________  Портнова.О.Н..

                                  Подпись                   Ф.И.О.

г. Набережные Челны

2011.

Т Е Х Н О Л О Г И Я

3 класс

                                                                     

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К КУРСУ

 Рабочая программа по курсу «Технология» разработана в соответствии с Федеральным компонентом Государственного стандарта  начального общего образования предмета  «Технология» и психолого-педагогическими основами развивающей системы обучения (Л.В. Занкова)

 Программа рассчитана на 70 часов.

  В рамках предмета «технология» представлен 12 часовой учебный модуль «Практика работы на компьютере», поэтому количество часов на темы «Пластилин», «Коллаж», «Художественное и техническое моделирование»  уменьшено и перенесено на коррекционные занятия «Развитие мелкой моторики»

  Занятия художественной практической деятельностью, знакомство с произведениями декоративно-прикладного искусства по авторской программе Т.Н. Просняковой к курсу «Технология» решают не только частные задачи художественного воспитания, но и более глобальные - развивают интеллектуально-творческий потенциал ребенка.

В силу того, что каждый ребенок является неповторимой индивидуальностью со своими психофизиологическими особенностями и эмоциональными предпочтениями, необходимо предоставить ему как можно более полный арсенал средств самореализации. Освоение множества технологических приемов при работе с разнообразными материалами в условиях простора для свободного творчества помогает детям познать и развить собственные возможности и способности, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления. Учебный предмет «Технология» закладывает основы трудолюбия и способности к самовыражению в творческой работе.

 Цель  данного курса:   раскрытие творческого потенциала ребенка средствами художественного труда.

 Задачи курса 

- совершенствование ручной умелости,

- развитие мелкой моторики рук в процессе освоения различных технологических приемов,

-развитие конструкторских способностей, технического мышления, воображения, фантазии, художественного вкуса,

-расширение методов познания окружающей действительности, а также формирование культуры личности ребенка во всех проявлениях.

Предмет «Технология» дает технологическую компетентность, которая соответствует возрасту младших школьников.

Программа 3-го   года обучения имеет несколько разделов, каждый из которых посвящен определенной группе материалов: бумага и картон, текстильные материалы, пластилин, природные материалы, комбинированные виды работ из различных материалов.

. Решение содержательной задачи каждой основной линии дает возможность ребенку как можно более полно представить себе место, роль, значение и применение материала в окружающей жизни.

В систему представлений о материале должны входить: исторические аспекты его возникновения, художественно-прикладные традиции России и других стран в работе с этим материалом, виды художественной обработки, названия технологических приемов обработки, инструменты для работы, современные виды и способы получения этого материала, изменения свойств и качеств в процессе обработки, взаимодействие с другими материалами.

 Курс «Технология» интегрирует знания, полученные при изучении других учебных предметов и дает возможность реализовать их в интеллектуально-практической деятельности учащихся.

Содержание программы по технологии 3 класс -70 часов

 

                 

                  Художественное  моделирование  из  бумаги путем складывания – 6 часов

                  Вырезание и аппликация – 8 часов

                  Художественное конструирование с использованием различных видов соединений – 6 часов.

                  Аппликация  из нити и ткани– 6 часов

                  Нитяная графика-4 часа

                  Пластилин – 3 часа

                  Практика работы на компьютере-12 часов

                  Макраме и другие виды плетения- 6 часов

                  Обработка ткани – 8 часов

                 Моделирование из деталей конструктора- 2 часа

                 Знакомство с бытовой техникой -2 часа

                Комбинированные работы из различных материалов-7 часов

Требования к уровню подготовки обучающихся к концу третьего класса

  • иметь представление:
  • об истории возникновения различных ремесел, материалов и инструментов;
  • об основных центрах художественных промыслов по изготовлению глиняных и деревянных игрушек (Дымково, Гжель,

 и др.). Об отличительных признаках и художественной особенности изделий этих центров. О различных профессиях, связанных с художественно-прикладным творчеством;

  • о видах и свойствах современных материалов, подходящих для использования в прикладном творчестве;

  • знать/понимать:
  • правила безопасности труда и личной гигиены при работе с инструментами (в том числе и с компьютером)
  • название и назначение инструментов для обработки бумаги, картона, ткани и др. материалов. Правила пользования этими инструментами;
  • приемы разметки (на просвет, с помощью шаблона, линейки, угольника, циркуля);
  • способы соединения деталей из бумаги и картона (приклеивание внахлест и в торец, соединение проволокой, нитками, щелевым замком);
  • новые приемы обработки уже цветных материалов - бумаги, текстиля, пластилина и др.;
  • область применения и назначение технических устройств
  •  основные источники информации
  •  назначение основных устройств компьютера

  • уметь
  • понимать рисунки, схемы, эскизы;
  • определять название детали и материал для ее изготовления.

Анализировать свойства материалов, подходящих для данной работы;

  • определять порядок действий, планировать этапы своей работы;
  • комбинировать различные приемы работы для достижения поставленной художественно-творческой задачи;
  • выполнять новые приемы моделирования и обработки материалов, предложенные программой, повторяя представленный образец, внося в него частичные изменения, а также создавая образ по собственному замыслу.

 

 

Работа по данному курсу обеспечивается УМК:

Т.Н. Проснякова  «Технология» уроки мастерства

 Учебник для 3 кл.  

Самара:  Издательство «Учебная литература»:

 Издательский дом «Федоров». 2008 года

 

  Методические рекомендации к учебнику «Технология»

   3кл.

 Самара:  Издательство «Учебная литература»:

Издательский дом «Федоров».

 

                       Календарно-тематическое планирование по технологии

3 класс

Изучаемый раздел,

тема учебного

материала

Кол.

часов

Кал.

сроки

Факт.

сроки

          Планируемые результаты

Контр.измер.

матер.

Коррекцион.

задачи

знания

умения

Общ.уч.

умения,

навыки и

способы

Художественное моделирование из бумаги путем складывания- 6 часов

1

Техника безопасности и приемы работы. Бумага и картон. Из истории бумаги.

1

– историю изобретения бумаги.

извлекать информацию из различных источников

Уметь составлять план работы

1,5,

10,1

2

Художественное моделирование из бумаги путем сгибания. Схемы оригами. Условные обозначения

1

-термины, обозначающие технику изготовления объектов, и их значение;

складывать бумагу.

Развивать собственные возможности;

инициатив-ности,

12, 13

3-4

Конструируем из модулей. Бумажный конструктор. Звездочка

2

условные обозначения

оригами.

самостоятельно планировать последовательность выполнения действий

изобретательности;

1-д

5-6

Складываем из прямоугольника. Стрелочка

2

правила безопасности труда и личной гигиены при обработке различных материалов.

работать по схеме и алгоритму.

гибкости

мышления

Вырезание и аппликация -8 часов

7

Складываем, а затем вырезаем. Золотая рыбка

1

название и назначение инструментов для обработки  бумаги, картона

путем складывания получать объемные фигуры

развитие мелкой моторики,

4

8

Складываем модули для украшения поверхностей

1

Виды бумаг.

работать

с разными панно

конструктивных  способностей;

5

9

Старинное японское изделие. Сундучок санбо

1

об особенностях японской техники при изготовлении изделий.

изготовлять изделие путем складывания.

10

Вырезание и аппликация. Из истории ножниц.

1

историю создания ножниц, их применение, различные виды.

выполнять аппликацию из вырезанных деталей.

фантазии;

10

11

Выпуклая аппликация из бумажных полосок

1

Способы соединения деталей из бумаги

соединять детали из полосок разными способами.

10

12-13

Симметричное вырезание. Знакомые насекомые

2

особенности

работы с ножницами

при вырезании.

использовать свойства симметрии при вырезании деталей из бумаги.

воображения,

1-в

14

Наряд для баночки

1

работать

с наглядными пособиями

10

Художественное конструирование  с использованием

различных видов соединений---6 часов

12,

 10

15

Выпуклая прорезная аппликация. Работа с канцелярским ножом

1

особенности работы с канцелярским ножом; технику изготовления выпуклых аппликаций.

работать с таблицами и схемами

художественного вкуса,

1-ж

16

Праздничный наряд для салфеток.

1

особенности работы с бумагой без клея.

создать свои виды раскладывания бумажных и тканевых салфеток.

10

17

Символ мудрости и плодородия.

1

делать прорези и сгибы.

18

Подарочные упаковки

1

способы соединения деталей из бумаги и картона

(приклеивание

внахлест и в

торец)

анализировать

свойство  материалов, подходящих для

данной работы.

формировать культуру личности,

2-а

19-20

Шаблон с подвижными деталями для рисования.

2

Способы соединения деталей из картона

комбинировать  различные

приемы работы

10    

11

Аппликация -6 часов

12

21

Аппликация из цельных нитей. Снежинки.

1

Название и назначение инструментов для обработки  ткани и других

материалов;

выполнять различные аппликации, используя скрученные нити

1-з

22

Аппликация из распущенного трикотажа.

1

изготовлять заготовки круглой

и прямоугольной формы.

5

 10

23-24

Аппликация из пряжи, нарезанной различными способами. Таинственный мир растений,

2

выполнять

новые приемы

моделирования

и обработки

материалов,

повторяя пред-

ставленый образец,

подбирать возможные материалы для работы;

25

Аппликация их скрученных ниток.Улитка.

1

выполнять различные аппликации, используя скрученные нити

1-е

26

Аппликация из «жатой» ткани. Грибы и деревья.

1

прием изготовления сжатой поверхности

Создать аппликацию, используя данную технологию

5

10

Нитяная графика -4 часа

10

12

27

Изонить. Жар-птица

1

название и назначение инструментов для работы в технике «изонить»

определять

название детали и материал  для ее изготовления.

решать творческие задачи прикладного характера.

5

10

28

Изонить . Петушок

1

выполнять графический рисунок из нитей.

1-ж

29

Изонить . Бабочка

1

10

30

Изонить . Пейзаж

1

10

Пластилин  -   3 часа

31

Пластилиновая аппликация. Цветущая вишня.

1

свойства пластилина и его особенности.

приемы раскатки при выполнении узоров.

получать разные оттенки одного цвета путем смешивания

32

Пластилиновая аппликация.

Русалочка.

1

33

Фигурная обрубовка. Декоративное дерево

1

Практика работы на компьютере- 12 часов

34

Информация

1

 

-правила безопасности при работе с компьютером

 

-виды информации

-назначение  основных устройств компьютера

-источники информации

-носители информации

-включать и выключать компьютер

-пользоваться мышью

-использовать простейшие средства текстового редактор

 -иметь общее представление о правилах клавиатурного письма

                                           

35

Виды информации

1

36-37

Компьютеры. Знакомство с персональным компьютером.

2

подбирать возможные материалы для работы;

38-39

Представление информации.

Управление компьютером.

2

40-41

Источники информации. Интернет.

2

42

Информация и данные.

1

43

Носители информации.

1

44-45

Воспроизведение данных. Обработка данных на компьютере.

2

Макраме и другие виды плетения-6 часов

46

Завязывание морских узлов.

1

историю использования различных узлов.

вязать различные виды узлов

1-з

47

Узлы: геркулесов, констриктор, глухая петля.

1

5

 10

48

Плетение шнура.

1

49

Плетение на проволочном каркасе. Цветы.

1

1-е

50-51

Плоское плетение «Полонянка». Футляр для ножниц.

2

Вносить в пред-

ставленый образец

 частичные

изменения

5

10

Обработка ткани-8 часов

52

Вышивка. Стебельчатый шов.

1

назначение различных швов и способы их выполнения

создать рисунок с данными швами

53

Вышивка. Тамбурный шов.

1

54

Изготовление декоративной отделочной тесьмы «змейкой».

1

приемы разметки

проявлять дизайнерские, способности

определять основные этапы работы

55-56

Построение выкройки. Подушечка- игольница.

2

основные виды тканей и формы их обработки

57

Складывание салфеток для праздничного стола.

1

выполнять различные способы раскладывания салфеток.

58-59

Раскрой ткани. Сшивание по прямым срезам швом «строчка». « Кактус»

2

основные виды тканей и формы их обработки

определять

порядок действий,

планировать этапы

 своей  работы. 

и их последовательность

Моделирование из деталей конструктора- 2 часа

60

Различные виды конструктора.

1

виды конструктора.

создавать

образ по

собственному

замыслу.

61

Моделирование объектов из деталей конструктора

1

Знакомство с бытовой техникой -2 часа

62

Электробытовая техника. «Как это работает»

1

электробытовую технику

63

Электробытовая техника. Правила безопасности.

1

правила безопасности

 работать

со справочной литературой

Комбинированные работы из различных материалов-7 часов

64-66

. Из истории матрешки

3

историю возникновения матрешки, виды матрешек.

создать свою матрешку

67-70

Ремонт книг

4

название и назначение инструментов

Выполнять несложный ремонт

Приложение 8

Лист самооценки педагогической деятельности учителя

(Второй вариант – использование дискретной шкалы)

______________________________________________________________(ФИО),

___________________________________________образовательное учреждение, преподаваемый предмет)

____________________________________________________ (имеющаяся квалификационная категория)

_______________________________________________________(категория, на которую Вы претендуете)

Уважаемый учитель!

Ваша профессиональная деятельность одна из самых важных и сложных. Для того чтобы

больше узнать о том, какие приемы и способы Вы используете в своей работе, предлагаем Вам

заполнить лист самооценки. Надеемся, что, предлагаемая методика будет содействовать Вашему

профессиональному развитию. Вы сможете по достоинству оценить собственные сильные стороны,

выявить резервы для дальнейшего профессионального роста.

Вам предлагается оценить ряд утверждений, которые отражают отдельные действия и

качества, необходимые для профессиональной педагогической деятельности, используя 5-ти

балльную шкалу:

5 Вы абсолютно согласны с утверждением

4 – Вы скорее согласны с утверждением

3 – Вы выбираете нечто среднее, ваше мнение зависит от ситуации, обстоятельств,

дополнительных факторов

2 – Вы скорее не согласны с утверждением

1 – Вы абсолютно не согласны с утверждением

Отмечайте Ваш ответ знаком «+» в соответствующей колонке.

Заранее благодарим за сотрудничество!

Утверждения 1 2 3 4 5

1. Я безразличен(-на) к критике в свой адрес

2. Я поощряю даже самые маленькие успехи обучающихся

3. Я хорошо знаю основные нормативные документы, отражающие требования к

содержанию и результатам обучения по своему предмету

4. Я умею устанавливать отношения сотрудничества с обучающимися

5. Окружающие не прислушиваются к моим предложениям

6. Считаю важным различать цель и тему урока

7. На моих уроках отсутствуют условия для формирования устойчивой позитивной

мотивации обучающихся

8. Мое знание внутрипредметных и межпредметных связей требует серьезного

улучшения

9. Новаторство – кредо каждого хорошего учителя

10. На моих уроках обучающиеся делают все по алгоритму, они не рассуждают

самостоятельно

11 Мой общий кругозор достаточно ограничен

12 Все мои обучающиеся принимают участие в постановке целей и задач урока

13

Я не считаю нужным анализировать уровень усвоения предлагаемого материала и

172

развития обучающихся

14 У меня достаточно поверхностное представление о возрастных особенностях

обучающихся

15 Я не считаю необходимым демонстрировать успехи обучающихся их родителям

(другим взрослым)

16 Я не применяю на уроках новые информационно-коммуникативные технологии

17 Я затрудняюсь в обосновании достоинств и ограничений выбранной мною

образовательной программы

18 Я умею разрешать конфликты оптимальным способом

19 Для меня характерно «держать себя в руках»

20 У меня есть большой опыт участия в работе групп по разработке программ,

дидактических и методических материалов

21 Я уделяю много внимания формированию навыков учебной деятельности у

обучающихся

22 Я отдаю предпочтение обучающимся, которые тщательно и точно выполняют

требования учителя

23 Используемый мною набор дидактических и методических материалов для

различных категорий обучающихся достаточно ограничен

24 При принятии решения в проблемной ситуации отдаленные последствия не важны

25 Считаю, что учитель не обязан комментировать обучающимся выставляемые им

оценки

26 Я обращаю внимание на плохое настроение своих коллег

27 При постановке целей урока должны доминировать нормативные требования, а не

индивидуальные особенности обучающихся

28 Я так организую урок, чтобы обучающиеся рассуждали, дискутировали, выполняли

нестандартные задания

29 Моя рабочая программа не предполагает решение воспитательных задач

30 У меня легко получается решать несколько задач одновременно

31 Я не трачу время на то, чтобы обучающиеся формулировали цель их деятельности

на уроке

32 Лишь некоторые обучающиеся с большой заинтересованностью работают на моих

уроках

33 При подготовке к урокам, помимо основного материала, я использую

дополнительные материалы по предмету

34 У меня нет дидактических и методических материалов, разработанных

самостоятельно

35 Мне приходится часто слышать, что обучающиеся не поняли изложенный мною

материал

36 Моя осведомленность об актуальных событиях социальной жизни достаточно

ограничена

37 Все мои обучающиеся хорошо осознают причины своих успехов и неудач

38 Побуждаю обучающихся самостоятельно ставить и решать задачи с высокой

степенью свободы и ответственности (например, подготовить задание со слабым

обучающимся; придумать задания для самостоятельной работы и т. п.)

39 Я использую в педагогических целях даже «внештатные» ситуации, казалось бы,

не имеющие отношения к изучаемому предмету

40 Я умею сохранять спокойствие в самых непредвиденных ситуациях

41 Обучающимся не обязательно знать критерии оценивания их работы

42 Мне очень трудно управлять ходом беседы или переговоров

43 Я постоянно предлагаю обучающимся самостоятельно осуществлять контроль за

достигнутыми результатами

44 Я не умею дозировать задачи так, чтобы обучающиеся почувствовали свой успех

45 Я всегда готовлю разные варианты проведения уроков для обучающихся разного

уровня одной параллели

46 Моя рабочая программа недостаточно обоснована

173

47 У меня есть значительный опыт совместной работы по подготовке и реализации

различных мероприятий, проектов, программ и др.

48 На моем рабочем месте всегда порядок

49 На моих уроках обучающиеся не могут ответить на вопрос "Что должно быть

достигнуто в результате занятия?"

50 Мотивация обучающихся – это ответственность учителя

51 Мне нужна дополнительная подготовка, чтобы преподавать свой предмет

студентам вуза

52 Считаю, что можно успешно изложить новый материал без учета ранее освоенных

знаний и умений

53 Я легко поддерживаю разговоры на отвлеченные или связанные с другими

предметами темы

54 Никто из обучающихся на моих уроках не принимает участие в постановке целей и

задач

55 Я преподаю такой предмет, который не может заинтересовать обучающихся

56 Мнение и реакция других участников образовательного процесса неважны при

принятии педагогических решений

57 На моих уроках часто используются приемы взаимооценки и самооценки

обучающихся

58 Мне всегда интересно, какие чувства вызывают у других людей мои слова и

поступки

59 Обычно я озвучиваю цель урока несколько раз в течение занятия

60 Мои обучающиеся смело берутся за трудные задачи

61 Я владею ограниченным набором современных методов преподавания

62 Я создаю рабочую атмосферу и поддерживаю дисциплину на уроке

недирективными методами

63 В плане урока я всегда пошагово прописываю этапы достижения цели

64 Негативное отношение к учебе – это следствие ошибок в педагогической

деятельности

65 Нет "каверзных" вопросов от обучающихся, а есть незнание учителя

66 Мои методические и дидактические разработки никогда не становились

победителями конкурсов

67 Гуманизм _____учителя не является важным критерием оценки его работы

68 Я часто затрудняюсь сделать цели урока личностно значимыми для обучающихся

69 Бывает, что я ставлю обучающемуся высокую оценку не за правильный, а за

творческий ответ

70 Я хорошо ориентируюсь в социальной ситуации класса, знаю и учитываю

взаимоотношения обучающихся в педагогических целях

71 Я легко меняю принятое решение под влиянием новой информации

72 Формирование навыков самооценки у обучающихся не относится к задачам

учителя__


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по курсу технологии. Класс: 4 «Б» Ф.И.О. педагога: Матюшенкова А.В.

Рабочая программа учебного курса по технологии для 4 класса составлена на основе программы начального общего образования по технологии для обучающихся четвёртого класса общеобразовательных школ....

Учебно - методический комплект. Технология. Класс: 2. Тема урока: Оригами «Кораблик».

Конспект урока технологии + презентация. Класс: 2. Тема урока: Оригами «Кораблик»...

Рабочая программа учебного курса «Технология» для 1 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС

Программа учебного курса «Технология» для 1 класса   по технологии  и авторской программы  курса «Технология»  Н. А. Цирулик по ФГОС...

Технология. Класс 1 А Тема. Весна. Какие краски у весны?

Цель: изготовить  аппликацию «Подснежник».Задачи:образовательные:совершенствовать умение размечать детали по шаблону;закрепление навыка вырезания ножницами по прямым и кривым линиям;п...

Технологическая карта урока литературного чтения (игровые технологии) Класс: 1 Тема: Звуки [к]-[к,]. Буквы «Кк».

Цель: познакомить с согласными звуками [к], [к’] и буквами «Кк»; учить находить звуки в словах, составлять звуковые схемы слов с новыми звуками, читать слова с буквами К и к; продолж...

Предмет: технология Класс: 2 Тема урока: «Подарок маме – открытка на 8 марта.»

Цели урока: создание условий для развития творческих способностей детей, их наблюдательности, коррекция мелкой моторики рук, внимания, умения аккуратно выполнять цветы из бумаги.Планируемые резул...

КТП по технологии класс

Календарно-тематическое планирование по технологии 4 класс. "Школа России"...