рабочая программа "Технология"
календарно-тематическое планирование по технологии (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Технология
Программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1-4), 2ч.М.: Просвещение, 2002 г.
Учебно-методический комплект:
Геронимус Т.М.
Маленький мастер. Учебник по трудовому обучению. 4кл.-М.: АСТ –ПРЕСС ШКОЛА, 2004г.
Я все умею делать сам. Раб. тетрадь по трудовому обучению. 4кл.-М.:АСТ-ПРЕСС ЩКОЛА, 20004г.
Календарно- тематическое планирование (2 часа в неделю, 68 часов в год)
№ | Тема урока. | Кол-во час. | Дата. | Основные понятия. | Знания, умения и навыки учащихся. | НРК | |
1. | Урок-экскурсия в парк | 1 | Закрепить знания учащихся о правилах сборки и сортировки природного материала. | Умение правильно собирать и сортировать природный материал. |
| ||
2. | Сбор природного материала. Сортировка. | 1 | Закрепить знания учащихся о правилах сборки и сортировки природного материала. | Умение правильно собирать и сортировать природный материал. |
| ||
3. 4. | Поделки из шишек. | 2 | Учить изготавливать игрушку по образцу. | Уметь прочно скреплять части. |
| ||
5. | Изготовление композиции из шишек «Лиса и журавль». | 1 | Учить планировать предстоящую работу. | Уметь проявлять инициативу, творчество. |
| ||
6. 7. | Изготовление поделки из шишек «Крокодил Гена». | 2 | Развивать творческое мышление. | Уметь планировать предстоящую работу. |
| ||
8. 9. 10. | Изготовление композиции «гуси-лебеди». | 3 | Формирование творческих способностей. | Умение работать с природным материалом. |
| ||
11. 12. | Декоративная посуда. | 2 | Учить составлять композицию по мотивам сказки. | Умение работать в бригаде. |
| ||
13. 14 | Игрушки по мотивам народных образов | 2 | Расширить знания учащихся о декоративно- прикладном искусстве. | Умение работать в бригаде. |
| ||
15 16. | Лепка фигуры человека Лепка с натуры. Кукла.. | 1 1 | Обогатить художественные представления учащихся. | Умение конструировать различные художественные формы. |
| ||
17.
| Изготовление поделки из шишек «Три поросёнка».. | 1 | Учить лепить игрушки. | Расширять и уточнять знания учащихся о народных промыслах. |
| ||
18 | Искусство скульптуры. (беседа). | 1 | Познакомить со скульптурой, как видом изобразительного искусства. |
|
| ||
19 | Лепка по замыслу. Однофигурная композиция. | 1 | Обучать созданию художественного образа. | Углубить знания о композиции. |
| ||
20 | Лепка по представлению. Фигурные подсвечники. | 1 | Обучать созданию художественного образа. |
|
| ||
21 | Конструирование по типу оригами. Пингвин. | 1 | Развивать навыки работы с бумагой и картоном. | Развивать творческое воображение. |
| ||
22 | Оригами. Собака в сидячем положении. | 1 | Учить конструировать игрушки из бумаги. | Умение бережно и экономно использовать материал. |
| ||
23 24 | Композиция «слон и моська». | 2 | Учить умению передавать связное содержание текста, сочетать образы и предметы между собой по величине, окраске. | Умение выделять главное в композиции. |
| ||
25 26 | Объёмные ребристые игрушки из кругов с отогнутыми сегментами. Ёлочный шар | 2 | Закреплять навыки работы с бумагой и картоном. | Умение конструировать новогодние игрушки | |||
27 28 29 | Работа с подручным материалом. Дед Мороз и Снегурочка | 2 | Закреплять навыки работы с бумагой и картоном. | Умение конструировать новогодние игрушки | |||
30. 31. | Новогодние игрушки, сувениры, снежинки | 23 | Закреплять навыки работы с бумагой и картоном. | Умение конструировать новогодние игрушки, сувениры. |
| ||
32. 33. | Техническое моделирование из бумаги и картона. Грузовик. |
| Учить собирать игрушку, состоящую из 3-4 деталей. | Умение выполнять разметку. |
| ||
34. 35. | Моделирование «гусеничный трактор». |
| Учить изготавливать поделку, состоящую из большого количества деталей. | Умение делать заготовку, разметку. |
| ||
36.- 39. | Конструктор, моделирование. «бульдозер», «паровоз», «самолёт», «подъёмный кран». |
| Формировать технические навыки. | Умение читать чертёж. |
| ||
40. | Сельскохозяйственный труд. Уход за комнатными растениями. |
| Воспитывать любовь к комнатным растениям. | Умение ухаживать за комнатными растениями. |
| ||
41. 42. | Работа с соломкой. |
| Учить приготавливать соломку к работе. | Умение работать с соломкой. |
| ||
43. 44. | Работа с бумагой. Тетрадка-малышка. |
| Учить разметке по эскизу и шаблону. | Умение сшивать детали в три прокола.
|
| ||
45. 46. | Работа с бумагой. Блокнот для записи. |
| Закреплять умение различать детали по эскизу. | Умение работать с иглой, шилом, ножом. |
| ||
47. 48. | Работа с разными материалами. Изделия из искусственной кожи. |
| Знакомить с обработкой и склеиванием искусственной кожи. | Умение работать с шаблонами. |
| ||
49. 50. | Технология выполнения различных видов разметки. Кармашек для мелочи. |
| Знакомить со способами соединения изделия, с оформлением изделия. | Умение работать самостоятельно. |
| ||
51.- 54. | Работа с конструктором. |
| Учить собирать простейшие электрические цепи. Обучать элементам конструирования. | Умение работать с конструктором. |
| ||
55. | Организация рабочего места при работе с тканью. Виды швов. |
| Учить шить швом «ручная строчка», «стебельчатый». | Учить работать с иглой, булавками. |
| ||
56. | «тамбурный» шов и его варианты. |
| Дать представление о видах швов, учить правильно называть и выполнять швы. | Умение работать с иглой. |
| ||
57. 58. | Мягкая игрушка. Игольничек - мышка. |
| Научить шить игольничек-мышку. | Умение выполнять петельный шов, выкраивать детали. Умение владеть иглой. |
| ||
59.- 62. | Мягкая игрушка «лягушонок». |
| Учить шить ткань и мех швом «назад иголку». | Умение выполнять петельный шов, выкраивать детали. Умение владеть иглой. |
| ||
63. 64. | Ремонт одежды. Штопка. |
| Научить ремонту одежды, штопке. | Умение ремонтировать одежду. |
| ||
65.- 68. | Мягкая игрушка «слонёнок». |
| Учить шить ткань и мех швом «назад иголку». | Умение перепошить выкройку на ткань. | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая рабочая программа по английскому язаку в 3 классе ( УМК -Биболетова М. З.
Рабочая программа представлена пояснительной запиской и календарно- тематическим планированием для 3 класса...
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достиже
Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовк...
Рабочая программа 2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достижений).
Рабочая программа 2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихс...