Технологическая карта урока технологии "Пришивание пуговиц. Ремонт одежды" УМК "Школа России" 3 класс
план-конспект урока (3 класс)
Цель урока: познакомить учащихся с техническими сведениями о пуговицах, с технологией пришивания пуговиц.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
Дата: 17.11.2023г Школа: МБОУ СОШ №1 Класс: 3А Урок: 4 | Студент: Шаландина Юлия Алексеевна Группа: 301 Учитель: Верхорубова Елена Владимировна Методист: Чернышева Софья Анатольевна | |
Время:16:45-17:25 | Кабинет: 201 |
Тема урока: «Пришивание пуговиц. Ремонт одежды»
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Цель урока: познакомить учащихся с техническими сведениями о пуговицах, с технологией пришивания пуговиц.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1. Научить обучающихся пришивать пуговицы разными способами. 2. Познакомить учащихся с техническими сведениями о пуговицах. | Предметные: 1. Формирование представления о приёмах пришивания пуговиц. 2. Умение пришивать пуговицы в различных техниках 3. Умение различать пуговицы по форме, материалу и назначению. |
Развивающие: 1. Развивать умение анализировать полученный материал. 2. Познакомить обучающихся с разными пуговицами, с технологией пришивания пуговиц, развивать мелкую моторику и творческое мышление; | Личностные: 1.Ответственное отношение к учебе, мотивация к учебной деятельности. 2. Испытывать потребность в самореализации в доступной декоративно-прикладной деятельности. |
Воспитательные: 1. Воспитывать аккуратность в работе, внимательность, прививать эстетический вкус, формировать навыки. 3. Способствовать воспитанию чувства ответственности каждого школьника за собственную деятельность и деятельность всего класса. | Регулятивные: Развитие умения удерживать цель деятельности до получения ее результата; планирование решения учебной задачи: построение последовательности необходимых операций (алгоритм действий). |
Коммуникативные: Умение выражать свои мысли, управлять поведением партнёров, планирование сотрудничества; развитие умения слушать и понимать других. |
УМК: Учебник, 2021. Технология. 3 класс. Лутцева Е.А, Зуева Т.П, нитки, иглы, пуговицы, раздаточный материал, презентация.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятель ности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Ф М: беседа П: эмоциональный настрой М: демонстрация П: презентация слайдов | Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу. - Здравствуйте, ребята. Меня зовут Юлия Алексеевна. И сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства. Я рада видеть вас в хорошем настроении, и надеюсь, что мы с вами сегодня очень дружно и активно поработаем. - Но перед этим… Использование метода "Улыбнемся друг другу" - Я улыбнусь вам и вы улыбнитесь друг другу. Подумайте как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны, здоровы, добры и приветливы. Выдохните обиды, злость, беспокойство и грусть, что были до этого с вами. Забудьте о них. Вдохните в себя свежесть ясного дня, тепло солнечных лучей. Давайте пожелаем друг другу хорошего дня. | Проверяют готовность учебных принадлежностей к уроку. Самоконтроль готовности. Эмоциональный настрой на работу. Слушают учителя. Отвечают на вопросы, отгадывают загадку. | УУРД: уметь слушать в соответствии с целевой установкой; УУПД: уметь выделять существенную информацию; УУЛД: осмысление внутренней позиции ученика на уровне положительного отношения к уроку. | - |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Внешний контроль Ф М: репродуктивный М: словесный М: демонстрация М: беседа П: ответы на вопросы. | Организует актуализацию знаний обучающихся через подводящий диалог. Повторение пройденной темы. - Перед тем как приступить к новой теме, давайте вспомним чем мы занимались на прошлом уроке? - Что такое стежок, петля, строчка? - Строчку какого стежка мы проходили на прошлом уроке? - Где он может быть использован? |
Отвечают на вопросы. | УУРД: развитие умения высказывать своё предположение на основе работы с учебным материалом; - уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; УУЛД: формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |
|
Постановка учебной задачи (4-5 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф М: беседа П: ответы на вопросы М: словесный, наглядный. | - А теперь ребята, мы немного поиграем, будем отгадывать кроссворд, отгадав кроссворд, мы узнаем тему нашего урока. Тот, кто отгадает первым загадку, произносит слово по слогам и вписывает его в кроссворд. Озвучивает вопросы, открывая правильные ответы. 1. Птичка – невеличка 2. Два конца, 3. В полотняной стране 4. Цифры чинно сели в ряд 5. Каким способом прикрепляют пуговицы к изделию? 6. Какая машина живёт у нас в мастерской? Когда кроссворд полностью отгадан, учитель показывает на слово по горизонтали, по вертикали, учащиеся читают тему урока “Пришивание пуговиц” - Ну, вот мы с вами, ребята отгадали кроссворд, а теперь давайте прочитаем какая же тема сегодняшнего урока?! | Слушаю рассказ учителя. Выполняют задание. Слушают учителя, рассматривают слайды, анализируют информацию, отвечают на вопросы. Определяют тему и цель урока. - Игла. - Ножницы. -Утюг. - Линейка. - Способ пришивания. - Швейная Ребята читают тему “Пришивание пуговиц”. | УУПД: выявлять сущность, особенности объектов; на основе анализа объектов делать выводы. УУРД: развитие умения высказывать своё предположение на основе работы с учебным материалом; УУКД: -развитие умение слушать и понимать других; оформлять свои мысли в устной форме. УУЛД: развитие умения выказывать своё отношение; осознавать успешность своей деятельности. | Презентация |
"Открытие" детьми нового знания (7-8 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Ф М: беседа. П.: ответы на вопросы. М: практический. Ф М: беседа. П: ответы на вопросы. | Итак, тема нашего урока “Пришивание пуговиц”, но прежде чем приступить к работе, давайте поближе познакомимся с самой пуговицей. Пуговицы служат для застёгивания и отделки платья. Они бывают разных размеров, цветов, форм. По форме – круглые, овальные, квадратные, треугольные. Изготавливают пуговицы из разных материалов – они могут быть деревянные, пластмассовые, стеклянные, металлические, обтяжные из ткани. Для разных видов одежды (платья, пальто, брюк и т.д.) используют различные пуговицы. Поэтому их различают по назначению: плательные, пальтовые, костюмные, брючные, форменные, детские. Работа по алгоритмам. (Устно)
Задание. Найдите эти пуговицы у вас в наряде | Отвечают на вопросы. | УУПД: устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делать выводы. УУРД: выстраивать последовательность учебных операций; УУКД: корректно и аргументировано высказывать своё мнение. Проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать в процессе общения нормы речевого этикета; соблюдать правила ведения диалога; | Презентация |
Динамическая пауза | Организует динамическую паузу. Стоя, руки на талии, выполняются повороты туловища с разведением рук в стороны. На поворотах – вдох, возвращение в исходное положение – выдох. Повторить 5-6 раз в течении 1 мин. Это упражнение тонизирует косые мышцы спины, усиливает в них кровообращение. В исходном положении стоя выполняются энергичные махи руками из-за спины через стороны за голову и обратно. Руки расслаблены. Продолжительность 1-1,5 мин. Это упражнение усиливает кровоток и снимает напряжение с верхних конечностей. | Выполняют упражнения динамической паузы, повторяют движения за учителем. | Фоновая музыка | |||
Первичное закрепление (4-5 мин) | Усвоение нового способа действий | Ф М: беседа. П: ответы на вопросы. Ф М: практический. | Беседа о технике пришивания пуговиц. Сопровождает рассказ и показ выполнения показом презентации. - Пуговицы пришивают со сквозными отверстиями и с ушком. От этого зависит способ пришивания пуговицы. Пришивают пуговицы вдвое сложенной нитью.
| Слушают и изучают технику пришивания пуговиц. Принятие учебной задачи. Планируют работу. | УУПД: использовать знаково-символические средства для составления орнаментов и декоративных композиции. | Презентация |
Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин) | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Открытие практического умения - Назовите алгоритм нашей работы. -Возьмем нитку в правую руку, а иголку в левую, вденем кончик нитки в ушко и соединим два кончика нитки. Узелок делают на указательном пальце 2-3 оборота, закручивают большим и указательным пальцем, снимают осторожно с пальца и затягивают. Отложили иглу. -Где находится у ткани лицевая сторона? -Протянув нитку с изнаночной стороны до упора, вдеть иголку через первое отверстие в пуговицу. -Где находится у ткани изнаночная сторона? -Сначала проденем ткань, чтоб узелочек остался на изнаночной стороне, за тем в первое отверстие в пуговице. - Продеть иглу во второе отверстие в пуговице и продеть ткань. -Повторите несколько раз. (Пуговицы с двумя отверстиями пришивают 4-5 стежками) -Заключительный этап. Остановиться на изнаночной стороне Продеть нитку под стежками, но не до конца, чтоб осталась петелька, и за тем продеть в петельку. -Что самое сложное? -Повторите правила завязывания узелка и закрепления нитки. Планирование предстоящей практической работы (выстраивание последовательности изготовления изделия) Учитель контролирует, оказывает необходимую помощь. - А теперь откройте учебник на стр.46, тут изображены разные приёмы пришивания пуговиц. Ваша задача повторить как можно больше вариантов пришивания пуговиц. | Отвечают на вопросы. Рассматривают образцы пришивания пуговиц. Сначала пришивают пуговицу с двумя отверстиями, затем следуя образцу пришивают и остальные. Выполняют работу по учебнику. Повторяют варианты пришивания пуговиц. | УУПД : обобщать и классифицировать по признакам; ориентироваться в заданиях; УУРД: развитие умения высказывать своё предположение на основе работы с материалом; осуществлять познавательную и личностную рефлексию. УУКД: умение работать в группах, выслушивать мнение товарищей; инициативное сотрудничество в поиске информации. | Презентация Учебник | |
Включение в систему знаний, повторение (4-5 мин) | Повторение и закрепление ранее изученного | Ф М: беседа. П.: ответы на вопросы. Ф М: практический. | Организует первичное закрепление через раздаточный материал, самостоятельная работа. Закрепление по карточкам. Карточка №1. Как пришивают пуговицу со сквозными отверстиями? Карточка №2. От чего зависит способ пришивания пуговицы? - Закончили? Положите карточки на край стола, после урока я их соберу. - А теперь слушайте сказку, ребята. Учитель рассказывает сказку и зачитывает вопросы. Давным-давно в одной деревне жили дед да бабка, и было у них две дочери. Старшая дочь была умница, красавица, а уж рукодельница – то какая! И жнёт, и прядёт, и ткёт, и вяжет, а уж шить, да вышивать была большая мастерица, обшивала всю семью. А младшая дочь была и умница и красавица, но ничего не умела делать, за что ни возьмётся всё у неё из рук валиться, всё испортит, всё порвёт. И решили дед с бабкой её отдать в соседнее село к мастеру в учение, чтоб научилась она какому-нибудь рукоделию. А идти её надо было через лес, лес-то был волшебным и жил в нём дед Лесовик и никто через лес не пройдёт пока задания не выполнит, которые дед Лесовик давал. А девочка Машенька очень хотела научиться шить и решила она пройти через этот лес, хотя и страшно ей было, и боялась она не справиться с заданиями, поэтому, чтоб её не было так страшно и одиноко давайте, ребята, поможем её выполнить всю работу, что задаст её дед Лесовик. Хорошо? - Давайте ответим на следующие вопросы…
| - Пуговицы со сквозными отверстиями пришивают на ножке из ниток. Пришивают ниткой в два сложения в цвет пуговицы. Пуговицы с 2-мя отверстиями пришивают 4-5 стежками, с 4-мя отверстиями 2-4 стежка в каждую пару отверстий” - От самой пуговиц. - Длину рабочей нитки для шитья можно определить при помощи сантиметровой лентой или по руке. - Делают на пальце 2-3 оборота, закручивают и затягивают. - Ножницы, нитки, иголки, пуговицы, напёрсток. - Ножницы и иголки должны лежать в определённом месте, при выполнении ручных работ нужно надевать напёрсток, обязательно нужно надевать фартук и косынку, нельзя вкалывать иголки в одежду, нельзя отрывать зубами нитку. - Для застёгивания и отделки одежды. - Плательные, пальтовые, костюмные, брючные, форменные, детские - Пуговицу со сквозными отверстиями пришивают к одежде катушечными нитками №40 – 60 под цвет пуговицы, 4-мя стежками. Пуговицы с 2-мя отверстиями пришивают 4-5 стежками, с 4-мя отверстиями пришивают 2-4 стежками в каждую пару отверстий. - Пуговицы с ушком пришивают 4-мя стежками, катушечными нитками №40 – 60 под цвет пуговицы. | УУРД: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей; проявление самостоятельности и инициативы. УУКД: умение выражать свои мысли, управлять поведением партнёров, планирование сотрудничества. УУЛД: оценка своих и чужих поступков. | Раздаточный материал |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Ф М: беседа. П.: ответы на вопросы. | Организует подведение итога урока, рефлексию, оценку результатов деятельности обучающихся. Подведение итогов урока с точки зрения развития личности обучающихся. Учитель обращает внимание на ошибки, допущенные учащимися во время работы. Совместно с учащимися находят пути их исправлений. Оценки за урок. - Наш урок подходит к концу. Давайте подведём итоги. На экране Вы видите фразы, закончите их: Я узнал (а)… Я научилась (ся)… Я могу… Мне понравилось… Мне было сложно… – Какое у вас настроение? Выберите подходящий смайлик. - Замечательно, ребята. Спасибо за работу. Урок окончен. | Ответы детей Фиксируют изученный материал на уроке, оценивают личный вклад в результаты коллективной деятельности. Высказывают свое мнение. Отвечают на вопросы и подводят итоги урока. Выбирают карточку смайлика, соответствующего настроения. | УУПД: уметь формулировать несложные выводы.
УУЛД: способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; УУР: уметь адекватно воспринимать оценку учителя, товарищей. | Карточки настроения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по обучению грамоте в 1 классе УМК «Перспективная начальная школа» Тема открытого урока «Сонорные согласные звуки. Буквы Р,р звуки [р][ р’]. Закрепление»
Бикбаева Людмила Фарсановна....
Технологическая карта урока русского языка с презентацией 2 класс по системе Занкова(А. В. Полякова) Тема урока: "Имя существительное"
разработка урока 2 класс по системе Занкова в соответствии с ФГОС...
Технологическая карта урока музыки по ФГОС во 2 классе; тема урока: «Три кита в музыке. Песня, танец, марш».
Предлагается технологическая карта урока музыки во 2 классе по теме: "Три кита в музыке. Песня, танец, марш"....
Технологическая карта урока по окружающему миру во 2 классе. Тема урока "Домание опасности. Пожар"
Это материал поможет учителям начальных классов составлять технологические карты к урокам....
Технологическая карта урока математики и конструирования в 3 классе. Тема урока: «Обобщение изученного материала по теме «Круг. Окружность». Изготовление цветка из гофрированной бумаги с использованием деления круга на 8 равных частей».
Учебный предмет: математика и конструирование.Учитель: Володько Галина Николаевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ рабочего посёлка Шемышейка.Тип урока: урок обобщения изученного материала и практи...
Технологическая карта Урок-проект по русскому языку 3 класс Тема урока: Проект «Семья слов».
Технологическая картаУрок-проект по русскому языку 3 классТема урока: Проект «Семья слов»....
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...