Технологическая карта урока технологии "Пришивание пуговиц. Ремонт одежды" УМК "Школа России" 3 класс
план-конспект урока (3 класс)

Шаландина Юлия Алексеевна

Цель урока: познакомить учащихся с техническими сведениями о пуговицах, с технологией пришивания пуговиц.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

Дата: 17.11.2023г

Школа: МБОУ СОШ №1

Класс:

Урок: 4

Студент: Шаландина Юлия Алексеевна

Группа: 301

Учитель: Верхорубова Елена Владимировна

Методист: Чернышева Софья Анатольевна

Время:16:45-17:25

    Кабинет: 201

Тема урока: «Пришивание пуговиц. Ремонт одежды»

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Цель урока: познакомить учащихся с техническими сведениями о пуговицах, с технологией пришивания пуговиц.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1. Научить обучающихся пришивать пуговицы разными способами.

2. Познакомить учащихся с техническими сведениями о пуговицах.

Предметные:

1. Формирование представления о приёмах пришивания пуговиц.

2. Умение пришивать пуговицы в различных техниках

3. Умение различать пуговицы по форме, материалу и назначению.

Развивающие:

1. Развивать умение анализировать полученный материал.

2. Познакомить обучающихся с разными пуговицами, с технологией пришивания пуговиц, развивать мелкую моторику и творческое мышление;

Личностные:

1.Ответственное отношение к учебе, мотивация к учебной деятельности.

2. Испытывать потребность в самореализации в доступной декоративно-прикладной деятельности.

Воспитательные:

1.  Воспитывать аккуратность в работе, внимательность, прививать эстетический вкус, формировать навыки.

3. Способствовать воспитанию чувства ответственности каждого школьника за собственную деятельность и деятельность всего класса.

Регулятивные: 

Развитие умения удерживать цель деятельности до получения ее результата; планирование решения учебной задачи: построение последовательности необходимых операций (алгоритм действий).

Коммуникативные: 

Умение выражать свои мысли, управлять поведением партнёров, планирование сотрудничества; развитие умения слушать и понимать других.

УМК: Учебник, 2021. Технология. 3 класс. Лутцева Е.А, Зуева Т.П, нитки, иглы, пуговицы, раздаточный материал, презентация.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятель

ности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося


Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности

(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Ф

М: беседа

П: эмоциональный настрой

М: демонстрация

П: презентация слайдов

Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу.

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Юлия Алексеевна. И сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства.

Я рада видеть вас в хорошем настроении, и надеюсь, что мы с вами сегодня очень дружно и активно поработаем.

- Но перед этим…

Использование метода "Улыбнемся друг другу"

- Я улыбнусь вам и вы улыбнитесь друг другу. Подумайте как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны, здоровы, добры и приветливы. Выдохните обиды, злость, беспокойство и грусть, что были до этого с вами. Забудьте о них. Вдохните в себя свежесть ясного дня, тепло солнечных лучей. Давайте пожелаем друг другу хорошего дня.

Проверяют готовность учебных принадлежностей к уроку.

Самоконтроль готовности.

Эмоциональный настрой на работу.

Слушают учителя.

Отвечают на вопросы, отгадывают загадку.

УУРД: уметь слушать в соответствии с целевой установкой;

УУПД: уметь выделять существенную информацию;

УУЛД:

осмысление внутренней позиции ученика на уровне положительного отношения к уроку.

-

Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Внешний контроль

Ф М: репродуктивный

М:

словесный

М:

демонстрация

М: беседа

 П: ответы на вопросы.

Организует актуализацию знаний обучающихся через подводящий диалог.

Повторение пройденной темы.

- Перед тем как приступить к новой теме, давайте вспомним чем мы занимались на прошлом уроке?

- Что такое стежок, петля, строчка?

- Строчку какого стежка мы проходили на прошлом уроке?

- Где он может быть использован?

 

Отвечают на вопросы.

УУРД: развитие умения высказывать своё предположение на основе работы с учебным материалом;

- уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

УУЛД: формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.


-

Постановка учебной задачи

(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Ф

М: беседа

П: ответы на вопросы

М: словесный, наглядный.

- А теперь ребята, мы немного поиграем, будем отгадывать кроссворд, отгадав кроссворд, мы узнаем тему нашего урока.

Тот, кто отгадает первым загадку, произносит слово по слогам и вписывает его в кроссворд.

Озвучивает вопросы, открывая правильные ответы.

1.

Птичка – невеличка
Носик стальной
Хвостик льняной.

2.

Два конца,
Два кольца,
Посередине гвоздик.

3.

В полотняной стране
По реке простыне
Плывёт пароход
То назад, то вперёд,
А за ним такая гладь
Ни морщинки не видать

4.

Цифры чинно сели в ряд
Отчитать они велят
Миллиметры, сантиметры
Чтобы ровным был наш ряд.

5. Каким способом прикрепляют пуговицы к изделию? 

6.

Какая машина живёт у нас в мастерской? 

Когда кроссворд полностью отгадан, учитель показывает на слово по горизонтали, по вертикали, учащиеся читают тему урока “Пришивание пуговиц”

- Ну, вот мы с вами, ребята отгадали кроссворд, а теперь давайте прочитаем какая же тема сегодняшнего урока?! 

Слушаю рассказ учителя.

Выполняют задание.

Слушают учителя, рассматривают слайды, анализируют информацию, отвечают на вопросы.

Определяют тему и цель урока.

- Игла.

- Ножницы.

-Утюг.

- Линейка.

- Способ пришивания.

- Швейная

Ребята читают тему “Пришивание пуговиц”. 

УУПД: выявлять сущность, особенности объектов; на основе анализа объектов делать выводы.

УУРД: развитие умения высказывать своё предположение на основе работы с учебным материалом;

УУКД:

-развитие умение слушать и понимать других;

оформлять свои мысли в устной форме.

УУЛД: развитие  умения

выказывать своё отношение; осознавать успешность своей деятельности.

Презентация

"Открытие" детьми нового знания (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Ф

 М: беседа.

П.: ответы на вопросы.

М: практический.

Ф М: беседа. П: ответы на вопросы.

Итак, тема нашего урока “Пришивание пуговиц”, но прежде чем приступить к работе, давайте поближе познакомимся с самой пуговицей.

Пуговицы служат для застёгивания и отделки платья. Они бывают разных размеров, цветов, форм. По форме – круглые, овальные, квадратные, треугольные. Изготавливают пуговицы из разных материалов – они могут быть деревянные, пластмассовые, стеклянные, металлические, обтяжные из ткани.

Для разных видов одежды (платья, пальто, брюк и т.д.) используют различные пуговицы. Поэтому их различают по назначению: плательные, пальтовые, костюмные, брючные, форменные, детские.

Работа по алгоритмам. (Устно) 

  1. Применение пуговиц.
  2. Какие бывают пуговицы по форме, размеру, цвету?
  3. Из каких материалов выпускают пуговицы?
  4. Какие пуговицы бывают по назначению?

Задание. Найдите эти пуговицы у вас в наряде

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=2e634f02ff9d78b8ba3cc034b7814a3e_l-5219944-images-thumbs&n=13

Отвечают на вопросы.

УУПД: устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делать выводы.

УУРД: выстраивать последовательность учебных операций;

УУКД: 

корректно и аргументировано высказывать своё мнение.  Проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать в процессе общения нормы речевого этикета; соблюдать правила ведения диалога;

Презентация

Динамическая пауза

Организует динамическую паузу.

Стоя, руки на талии, выполняются повороты туловища с разведением рук в стороны. На поворотах – вдох, возвращение в исходное положение – выдох. Повторить 5-6 раз в течении 1 мин. Это упражнение тонизирует косые мышцы спины, усиливает в них кровообращение. В исходном положении стоя выполняются энергичные махи руками из-за спины через стороны за голову и обратно. Руки расслаблены. Продолжительность 1-1,5 мин. Это упражнение усиливает кровоток и снимает напряжение с верхних конечностей.

Выполняют упражнения динамической паузы, повторяют движения за учителем.

Фоновая музыка

Первичное закрепление

(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Ф

М: беседа.

П: ответы на вопросы.

Ф М: практический.

Беседа о технике пришивания пуговиц.

Сопровождает рассказ и показ выполнения показом презентации.

- Пуговицы пришивают со сквозными отверстиями и с ушком. От этого зависит способ пришивания пуговицы. Пришивают пуговицы вдвое сложенной нитью.

  1. Пуговицы со сквозными отверстиями пришиваются на ножке из ниток, высота которой должна соответствовать толщине ткани. Для образования ножки пуговицы в процессе пришивания держат на некотором расстоянии от материала. Ножку несколько раз обкручивают ниткой.
    Пуговицы со сквозными отверстиями пришивают к одежде катушечными нитками, под цвет пуговицы: с 2-мя отверстиями – 4-5 стежков, с 4-мя отверстиями, в каждую пару отверстий.
  2. Пуговицы с ушком пришивают ниткой в два сложения в цвет ткани, делают 4 стежка в ушко.

пришивание пуговиц

Слушают и изучают технику пришивания пуговиц.

Принятие учебной задачи.

Планируют работу.

УУПД:

использовать знаково-символические средства для составления орнаментов и декоративных композиции.

Презентация

Самостоятельная работа с самопроверкой

(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Открытие практического умения

- Назовите алгоритм нашей работы.

https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_574ee1a77e8aa/klass3tiemaprishivaniiepughovitsraznymisposobami_2.png

-Возьмем нитку в правую руку, а иголку в левую, вденем кончик нитки в ушко и соединим два кончика нитки. Узелок делают на указательном пальце 2-3 оборота, закручивают большим и указательным пальцем, снимают осторожно с пальца и затягивают. Отложили иглу.

-Где находится у ткани лицевая сторона?

-Протянув нитку с изнаночной стороны до упора, вдеть иголку через первое отверстие в пуговицу.

-Где находится у ткани изнаночная сторона?

-Сначала проденем ткань, чтоб узелочек остался на изнаночной стороне, за тем в первое отверстие в пуговице.

- Продеть иглу во второе отверстие в пуговице и продеть ткань.

-Повторите несколько раз. (Пуговицы с двумя отверстиями пришивают 4-5 стежками)

-Заключительный этап. Остановиться на изнаночной стороне Продеть нитку под стежками, но не до конца, чтоб осталась петелька, и за тем продеть в петельку.

-Что самое сложное?

-Повторите правила завязывания узелка и закрепления нитки.

Планирование предстоящей практической работы (выстраивание последовательности изготовления изделия)

Учитель контролирует, оказывает необходимую помощь.

- А теперь откройте учебник на стр.46,  тут изображены разные приёмы пришивания пуговиц. Ваша задача повторить как можно больше вариантов пришивания пуговиц.

https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_574ee1a77e8aa/klass3tiemaprishivaniiepughovitsraznymisposobami_3.png

Отвечают на вопросы. Рассматривают образцы пришивания пуговиц.

Сначала пришивают пуговицу с двумя отверстиями, затем следуя образцу пришивают и остальные.

Выполняют работу по учебнику. Повторяют варианты пришивания пуговиц.

УУПД :

обобщать и классифицировать по признакам; ориентироваться в заданиях;

УУРД: развитие умения высказывать своё предположение на основе работы с материалом;

осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

УУКД: умение работать в группах, выслушивать мнение товарищей; 

инициативное сотрудничество в поиске информации.

Презентация

Учебник

Включение в систему знаний, повторение (4-5 мин)

Повторение и закрепление ранее изученного

Ф

М:

беседа.

П.: ответы на вопросы.

Ф М: практический.

Организует первичное закрепление через раздаточный материал, самостоятельная работа.

Закрепление по карточкам.

Карточка №1.

Как пришивают пуговицу со сквозными отверстиями?

Карточка №2.

От чего зависит способ пришивания пуговицы?

- Закончили? Положите карточки на край стола, после урока я их соберу.

- А теперь слушайте сказку, ребята.

Учитель рассказывает сказку и зачитывает вопросы.

Давным-давно в одной деревне жили дед да бабка, и было у них две дочери. Старшая дочь была умница, красавица, а уж рукодельница – то какая! И жнёт, и прядёт, и ткёт, и вяжет, а уж шить, да вышивать была большая мастерица, обшивала всю семью.

А младшая дочь была и умница и красавица, но ничего не умела делать, за что ни возьмётся всё у неё из рук валиться, всё испортит, всё порвёт.

И решили дед с бабкой её отдать в соседнее село к мастеру в учение, чтоб научилась она какому-нибудь рукоделию.

А идти её надо было через лес, лес-то был волшебным и жил в нём дед Лесовик и никто через лес не пройдёт пока задания не выполнит, которые дед Лесовик давал.

А девочка Машенька очень хотела научиться шить и решила она пройти через этот лес, хотя и страшно ей было, и боялась она не справиться с заданиями, поэтому, чтоб её не было так страшно и одиноко давайте, ребята, поможем её выполнить всю работу, что задаст её дед Лесовик. Хорошо?

- Давайте ответим на следующие вопросы…

  1. Как правильно отмерить длину нитки? 

  1. Как завязать узелок? 

 

  1. Какие инструменты и материалы нужны, чтоб пришить пуговицу к пальто? 

  1. Какую технику безопасности нужно соблюдать при ручных работах? 

  1. Для чего служат пуговицы в одежде? 

  1. Какие пуговицы бывают по назначению? 

  1. Как правильно пришивают пуговицу со сквозными отверстиями?

  1. Как правильно подобрать нитку, чтобы пришить пуговицу с ушком? 

-  Пуговицы со сквозными отверстиями пришивают на ножке из ниток. Пришивают ниткой в два сложения в цвет пуговицы. Пуговицы с 2-мя отверстиями пришивают 4-5 стежками, с 4-мя отверстиями 2-4 стежка в каждую пару отверстий”

-  От самой пуговиц.

- Длину рабочей нитки для шитья можно определить при помощи сантиметровой лентой или по руке.

- Делают на пальце 2-3 оборота, закручивают и затягивают.

- Ножницы, нитки, иголки, пуговицы, напёрсток.

-  Ножницы и иголки должны лежать в определённом месте, при выполнении ручных работ нужно надевать напёрсток, обязательно нужно надевать фартук и косынку, нельзя вкалывать иголки в одежду, нельзя отрывать зубами нитку.

-  Для застёгивания и отделки одежды.

-  Плательные, пальтовые, костюмные, брючные, форменные, детские

- Пуговицу со сквозными отверстиями пришивают к одежде катушечными нитками №40 – 60 под цвет пуговицы, 4-мя стежками. Пуговицы с 2-мя отверстиями пришивают 4-5 стежками, с 4-мя отверстиями пришивают 2-4 стежками в каждую пару отверстий. 

-  Пуговицы с ушком пришивают 4-мя стежками, катушечными нитками №40 – 60 под цвет пуговицы.

УУРД: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей;

проявление самостоятельности и инициативы.

УУКД: умение выражать свои мысли, управлять поведением

партнёров,

планирование сотрудничества.

УУЛД: оценка своих и чужих поступков.

Раздаточный материал

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Ф М: беседа.

П.: ответы на вопросы.

Организует подведение итога урока, рефлексию, оценку результатов деятельности обучающихся. Подведение итогов урока с точки зрения развития личности обучающихся.  Учитель обращает внимание на ошибки, допущенные учащимися во время работы. Совместно с учащимися находят пути их исправлений. Оценки за урок.

- Наш урок подходит к концу. Давайте подведём итоги. На экране Вы видите фразы, закончите их:

Я узнал (а)…

Я научилась (ся)…

Я могу…

Мне понравилось…

Мне было сложно…

– Какое у вас настроение? Выберите подходящий смайлик.

- Замечательно, ребята. Спасибо за работу. Урок окончен.

Ответы детей

Фиксируют изученный материал на уроке, оценивают личный вклад в результаты коллективной деятельности.

Высказывают свое мнение.

Отвечают на вопросы и подводят итоги урока.

Выбирают карточку смайлика, соответствующего настроения.

УУПД: уметь формулировать несложные выводы.

 

УУЛД: способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

УУР:  уметь адекватно воспринимать оценку учителя, товарищей.

Карточки настроения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока музыки по ФГОС во 2 классе; тема урока: «Три кита в музыке. Песня, танец, марш».

Предлагается технологическая карта урока музыки во 2 классе по теме: "Три кита в музыке. Песня, танец, марш"....

Технологическая карта урока по окружающему миру во 2 классе. Тема урока "Домание опасности. Пожар"

Это материал поможет учителям начальных классов составлять технологические карты к урокам....

Технологическая карта урока математики и конструирования в 3 классе. Тема урока: «Обобщение изученного материала по теме «Круг. Окружность». Изготовление цветка из гофрированной бумаги с использованием деления круга на 8 равных частей».

Учебный предмет: математика и конструирование.Учитель: Володько Галина Николаевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ рабочего посёлка Шемышейка.Тип урока: урок обобщения изученного материала и практи...

Технологическая карта Урок-проект по русскому языку 3 класс Тема урока: Проект «Семья слов».

Технологическая картаУрок-проект по русскому языку 3 классТема урока: Проект «Семья слов»....

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...