Игровая программа «Поле чудес» по произведениям К.Д. Ушинского
проект (1, 2, 3, 4 класс)
Игровая программа «Поле чудес» по произведениям К.Д. Ушинского проходила в рамках проекта по формированию читательской грамотности, посвященному 200-летию со дня рождения К.Д. Ушинского. Рассчитана на детей младшего школьного возраста. Является подобием телевизионной игры "Поле чудес".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровая программа
«Поле чудес»
по произведениям К.Д. Ушинского.
Подготовила и провела: учитель начальных классов,
Орешкова Наталья Владимировна
Основные правила
Игра проходит в 5 раундов— 4 отборочных, в каждом из которых участвуют все ученики класса, и финал, в котором участвуют победители отборочных раундов.
Игроки крутят барабан. Первый ход делает игрок, стоящий ближе всех к ведущему.
В случае результативного хода игрок называет букву русского алфавита (всем раздать), которая, как он считает, присутствует в загаданном слове. Если такая буква есть, то она открывается на табло, а игрок получает выпавшее количество очков (если таких букв несколько, открываются все, а очки начисляются за каждую), и может крутить барабан ещё раз или же рискнуть и назвать слово целиком. Если же названной буквы в слове нет, право крутить барабан переходит к следующему игроку. Кроме того, нерезультативными ходами также считаются повторное произношение как уже открытой на табло буквы, так и ранее названной отсутствующей (т.е нельзя повторять буже названные буквы, а то впустую потратите ход).
Побеждает игрок, первым отгадавший всё слово. Если игрок называет слово неправильно, то он выбывает из игры. Слово может быть также открыто буква за буквой вращением барабана и называнием по одной букве за ход. В этом случае победителем становится игрок, открывший последнюю букву.
Игроки, победившие в своих раундах, выходят в финал. Игрок, победивший в финальном раунде, считается победителем игры. Он может выбрать призы на заработанные очки (количество набранных игроками фиксирует Ольга Сергеевна), или сыграть в супер-игру.
Обозначение секторов на барабане
П — игрок может выбрать: либо продолжить игру, либо взять приз.
+ — игрок может открыть любую букву.
Б — игрок теряет все заработанные очки, а ход переходит к другому игроку.
0 — ход переходит к другому игроку.
Задания классам
1 класс
т | р | у | д | о | л | ю | б | и | е |
С какого слова начинается рассказ К. Ушинского «Что хорошо и что дурно?»
Гордость. Леность. Прилежание. Милосердие. Зависть. Ложь. Доброта. Злость. Кротость. Упрямство.
Скупость. Щедрость. Честность. Благодарность. Скука. Радость.
Это положительное качество личности. Согласно словарю синонимов сходны по смыслу слова: усердие, усидчивость, старание.
2 класс
с | т | р | е | х | а |
Как называется нижний, свисающий край крыши деревянного дома. Из неё, бродя по площади слепая, глухая голодная лошадь хотела вытащить пучок соломы. С неё закапали зимние слёзы в сказке К. Ушинского «Проказы старухи зимы».
3 класс
ж | а | л | о | в | а | н | ь | е |
Денежное вознаграждение за службу, работу, услугу. Получая это К. Ушинский, прослужил несколько лет чиновником в петербургском департаменте, печатался в журналах и газетах
4 класс
к | о | с | о | в | и | ц | а |
Это было для К. Ушинского праздником. В рассказе «Гадюка» он написал «Косили у нас за садом. Как сгребут сено в копны и станешь бегать по сенокосу и со всему размаху кидаться в копны и барахтаться в душистом сене».
Как же, согласно словарю Ушинского, называлась эта жатва, уборка, созревших хлебом.
Финал
и | з | в | о | з | ч | и | к | и |
В произведении К. Ушинского «Проказы старухи зимы» им пришлось ногами потопывать, руковицами похлопывать, плечами подёргивать, да морозцы похваливать.
В сказке «Поездка из столицы в деревню», они наряду с блестящими городскими экипажами, тоже попадались с номерами на затылках.
Занимались они промыслом гужевой доставки, перевозки товаров.
Супер-игра
х | р | е | б | т | у | г | и |
Мешки с кормом, чаще всего с овсом, подвешиваемые к оглоблям для кормления запряженных лошадей. Слово из слова К.Ушинского.
Можно открыть любые 10 букв.
Награждения победителя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровая программа "Поле чудес" (по правам детей)
Мероприятие по закреплению знаний "Конвенции о правах детей."...
Игровая программа "Поле Чудес" (по любимым сказкам)
Меропримятие по закреплению сказок и сказочных героев....
Презентация к уроку по теме "Произведения К. Д. Ушинского для детей"
Презентация к уроку по теме "Произведения К. Д. Ушинского для детей", данный ресурс создан для учащихся 1 класса УМК "Школа России". Ресурс составлен на основе конспекта из ме...

Игровая программа "Поле чудес" по теме "Животные"
Игра «Поле чудес» для внеурочного мероприятия по теме «Животные»...

Технологическая карта урока литературного чтения по теме "Уроки этики в произведении К.Д. Ушинского "Играющие собаки"
Публикация включает в себя технологическую карту урока литературного чтения по теме "Уроки этики в произведении К.Д. Ушинского "Играющие собаки" и презентацию к уроку.УМК системы развив...

Литературная викторина «Умники и умницы» по произведению К.Д.Ушинского «Слепая лошадь»
Литературная викторина«Умники и умницы» по произведению К.Д.Ушинского «Слепая лошадь». Викторина проведена в рамках школьного проекта по формированию читательской грамотно...

Сравнение описания героев-животных в фольклорных (народных) и литературных произведениях. На примере произведений К.Д.Ушинского и других на выбор. В. В. Бианки "Музыкант".
Технологическая карта урока по чтению, 2 класс. Познакомить учащихся с рассказом «Музыкант». Формирование умения давать оценку поступкам героев; определять в тексте тему и ...