Игровая программа "Поле чудес" (по правам детей)
материал (2 класс) на тему

Мероприятие по закреплению знаний "Конвенции о правах детей."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovaya_programma_-_pole_chudespo_pravam_detey.docx596.9 КБ

Предварительный просмотр:

Игровая программа «Поле чудес»(по правам детей)

Цель: закрепление детьми знаний конвенции о правах детей

Перед началом игры дети танцуют танец «Эх, земля, ты матушка Россия!».

    Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья. Сегодняшняя игра «Поле Чудес» посвящена Правам Человека, т.к. 18 декабря Всемирный День Прав Человека, и мы  нашу игру приурочили к этому празднику.

     Немного вспомним Конвенцию о правах детей и основные правила.

Вопросы к детям в зале:

  1. Какие права детей вы знаете?
  2. Какое самое главное право человека?

    Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья. Мы начинаем игру  «Поле Чудес». Видите, передо мной на столе расположен большой круг, разделенный на разные части – секторы. В каждом секторе указывается количество очков, которые набирает игрок, если даст правильный ответ. Но там, где написан значок «+», игрок может открыть еще одну букву. А значок скрипичный ключ,  означает музыкальную паузу.

     Номера для музыкальной паузы: стихотворение «Перемена», веселые частушки, спортивный танец. 

     В нашей игре шесть игроков, которые поделены на тройки. Участник, правильно угадавший слово выходит в полуфинал. Где сразится с победителями второй тройки, а победитель полуфинала выходит в финал, где сможет побороться за главный приз сегодняшней игры. Итак, мы начинаем! (Звучит заставка к программе «Поле Чудес»)пятница в «Поле Чудес»! Под ваши аплодисменты представляю вам первую тройку игроков: Родькин Стас, Гинтовт Слава, Петрунин Данил. Послушайте задание на первый тур: нарушителем статьи 2 конвенции о правах детей, защищающей право каждого человека на жизнь, был знаменитый африканский людоед, любивший питаться маленькими детьми. (Бармалей).

     Игроки называют по одной букве. Выполняя условия, которые выпадают в разных секторах. Выбирается победитель раунда.

    Ведущий: правильно, ответ на наше задание – Бармалей. Все участники награждаются памятными подарками.

     Игра со зрителями:

  1. Эту бедную сиротку из сказки злые мачеха и сестры привлекали к принудительному труду с утра до ночи, не догадываясь о том, что нарушают статью конвенции: «Ребенок должен быть защищен от тяжелого физического труда». Как звали бедную сиротку? (Золушка)
  2. Злые кот и лиса не должны были подвергать этого маленького мальчика пыткам, нарушая тем самым право на достойное сосуществование. (Буратино) 
  3. Этот герой постоянно отказывается помогать по хозяйству, но как только его приглашают к обеду, он первым садится за стол и достает свою большую ложку, зная свое право на достаточное получение пищи. (Антошка. Человек имеет не только права, но и обязанности)
  4. В какой сказке девочка вероломно ворвалась в дом, поломала мебель, съела всю еду, и не чувствуя за собой ни какой вины, улеглась спать? Какое право нарушила эта девочка? (Маша и медведь, право на неприкосновенность жилища)
  5. Этот житель цветочного города очень любил путешествовать, отправившись однажды на Луну, забыл о своих друзьях, но хорошо знал свое право на свободное передвижение? (Незнайка)
  6. Узнав о том, что хозяйка дома ушла за молоком, оставив своих несовершеннолетних  детей одних дома, этот герой обманным путем проник в дом и съел шестерых из них. Кто этот герой? ( Волк и семеро козлят)

     Ведущий: Под ваши аплодисменты представляю вам первую тройку игроков: Байнарович Роман, Левщанов Виктор, Цыбисова Алеся. Послушайте задание на второй тур: В этой деревне работает самый честный представитель почты, знающий конвенцию, право на уважение личной корреспонденции. Нельзя читать чужие письма и вскрывать чужие посылки. (Простоквашино)

     Игроки называют по одной букве. Выполняя условия, которые выпадают в разных секторах. Выбирается победитель раунда.

     Ведущий: правильно, ответ на наше задание – Простоквашино. Все участники награждаются памятными подарками.

     Игра со зрителями:

  1. В какой сказке было нарушено право героя жить со своими родителями, бабушками, дедушками? («Снежная королева»)
  2. Герои, какой сказки пользуются правом получения бесплатной медицинской помощи? («Айболит»)
  3. В какой сказке у известной героини нарушено право на отдых? («Золушка», «Морозко»)
  4. Какое право было нарушено лисой по отношению к колобку? (право на жизнь)
  5. Кого унесла Баба-Яга от сестры за тридевять земель в тридесятое государство, тем самым нарушив статью о запрете незаконного перемещения и невозвращения детей из-за заграницы? (Иванушка)
  6. Кто защитил право Красной Шапочки и ее бабушки на жизнь? (охотники)
  7. Кто помог чебурашке реализовать его право на имя? (крокодил Гена)
  8. Чтобы женить своего сына жаба похитила эту маленькую девочку, разлучив ее с родителями вопреки их желанию. (Дюймовочка)
  9. Статья 28 конвенции гласит «школьная дисциплина должна поддерживаться с помощью методов, отражающих уважение человеческого достоинства ребенка». Как Карлсон прозвал Фрекен Бок за нарушение этой статьи? (Домомучительница)  

     Ведущий: Итак, начинаем финал. Внимательно слушаем задание: статья 28 трактует о праве ребенка на образование. Один непослушный мальчик из сказки А. Толстого вместо того, чтобы пойти учиться, захотел пойти в театр, пожертвовав самой важной вещью для получения образования. Что это? (Азбука)

     Игроки называют по одной букве. Выполняя условия, которые выпадают в разных секторах. Выбирается победитель финала.  

     Ведущий: правильно, ответ на наше задание –Азбука.

     Игра со зрителями: Согласно статье 36 «Ребенок должен быть защищен от всех форм эксплуатации, которая наносит ущерб любому аспекту благосостояния ребенка». Своенравная девочка-королева никогда не видела подснежников, и издает указ принести во дворец корзину цветов, получив взамен корзину золота. Мачеха и ее дочка мечтают заполучить это богатство и посылают падчерицу в зимний лес за цветами. Кто помог девочке выполнить волю злой мачехи? (Апрель)

     Ведущий: вы набрали определенное количество очков, на эти честно заработанные очки вы можете выбрать подарки. (Выбирает подарки)

     Сейчас перед вами стоит сложное решение: продолжаете ли вы играть за супер-приз или покинете нашу игру с заработанными призами.

     Задание: невеста Трубодура, которой родители запрещали выходить замуж, тем самым нарушая ее право на свободу выбора. (Трубодурочка).

     Я разрешаю назвать вам 6 букв, если они есть в этом слове, я их открою.

Вручение призов, поздравление финалиста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательное контрольно- игровое внеклассное занятие "Помни правила ОБЖ"

Познавательное контрольно-игровое занятие по правилам ОБЖ для младших школьников....

Использование игровых приёмов в коррекции внимания детей младшего школьного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи.

В настоящее время перед педагогами и родителями стоит задача обучения и воспитания младших школьников с нарушениями речи, развития их психических процессов. Особую актуальность приобретает проблема ум...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И ИГРОВЫХ УПРАЖНЕНИЙ НА ЗАНЯТИЯХ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ.

В статье представлен опыт воспитательной работы с детьми коррекционной школы-интерната VIII вида, позволяющий рассмотреть дидактические игры и игровые упражнения на занятиях как средство комплек...

СЦЕНАРИЙ ИГРОВОЙ ПРОГРАММЫ «НОВОГОДНИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ» для детей 5-6 лет

СЦЕНАРИЙ ИГРОВОЙ ПРОГРАММЫ«НОВОГОДНИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ» для детей 5-6 лет. Данный сценариу разработан для проведения совместного праздника с родителями, вся игровая программа расчиатана на 1 час. Предварит...

Права детей - детям

Мероприятие представлено в виде игы, с элементами театрализованности...

Права детей - детям

Мероприятие представлено в виде игры, с элементами театрализованности...