Игровая программа "Поле чудес" (по правам детей)
материал (2 класс) на тему
Мероприятие по закреплению знаний "Конвенции о правах детей."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovaya_programma_-_pole_chudespo_pravam_detey.docx | 596.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровая программа «Поле чудес»(по правам детей)
Цель: закрепление детьми знаний конвенции о правах детей
Перед началом игры дети танцуют танец «Эх, земля, ты матушка Россия!».
Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья. Сегодняшняя игра «Поле Чудес» посвящена Правам Человека, т.к. 18 декабря Всемирный День Прав Человека, и мы нашу игру приурочили к этому празднику.
Немного вспомним Конвенцию о правах детей и основные правила.
Вопросы к детям в зале:
- Какие права детей вы знаете?
- Какое самое главное право человека?
Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья. Мы начинаем игру «Поле Чудес». Видите, передо мной на столе расположен большой круг, разделенный на разные части – секторы. В каждом секторе указывается количество очков, которые набирает игрок, если даст правильный ответ. Но там, где написан значок «+», игрок может открыть еще одну букву. А значок скрипичный ключ, означает музыкальную паузу.
Номера для музыкальной паузы: стихотворение «Перемена», веселые частушки, спортивный танец.
В нашей игре шесть игроков, которые поделены на тройки. Участник, правильно угадавший слово выходит в полуфинал. Где сразится с победителями второй тройки, а победитель полуфинала выходит в финал, где сможет побороться за главный приз сегодняшней игры. Итак, мы начинаем! (Звучит заставка к программе «Поле Чудес»)пятница в «Поле Чудес»! Под ваши аплодисменты представляю вам первую тройку игроков: Родькин Стас, Гинтовт Слава, Петрунин Данил. Послушайте задание на первый тур: нарушителем статьи 2 конвенции о правах детей, защищающей право каждого человека на жизнь, был знаменитый африканский людоед, любивший питаться маленькими детьми. (Бармалей).
Игроки называют по одной букве. Выполняя условия, которые выпадают в разных секторах. Выбирается победитель раунда.
Ведущий: правильно, ответ на наше задание – Бармалей. Все участники награждаются памятными подарками.
Игра со зрителями:
- Эту бедную сиротку из сказки злые мачеха и сестры привлекали к принудительному труду с утра до ночи, не догадываясь о том, что нарушают статью конвенции: «Ребенок должен быть защищен от тяжелого физического труда». Как звали бедную сиротку? (Золушка)
- Злые кот и лиса не должны были подвергать этого маленького мальчика пыткам, нарушая тем самым право на достойное сосуществование. (Буратино)
- Этот герой постоянно отказывается помогать по хозяйству, но как только его приглашают к обеду, он первым садится за стол и достает свою большую ложку, зная свое право на достаточное получение пищи. (Антошка. Человек имеет не только права, но и обязанности)
- В какой сказке девочка вероломно ворвалась в дом, поломала мебель, съела всю еду, и не чувствуя за собой ни какой вины, улеглась спать? Какое право нарушила эта девочка? (Маша и медведь, право на неприкосновенность жилища)
- Этот житель цветочного города очень любил путешествовать, отправившись однажды на Луну, забыл о своих друзьях, но хорошо знал свое право на свободное передвижение? (Незнайка)
- Узнав о том, что хозяйка дома ушла за молоком, оставив своих несовершеннолетних детей одних дома, этот герой обманным путем проник в дом и съел шестерых из них. Кто этот герой? ( Волк и семеро козлят)
Ведущий: Под ваши аплодисменты представляю вам первую тройку игроков: Байнарович Роман, Левщанов Виктор, Цыбисова Алеся. Послушайте задание на второй тур: В этой деревне работает самый честный представитель почты, знающий конвенцию, право на уважение личной корреспонденции. Нельзя читать чужие письма и вскрывать чужие посылки. (Простоквашино)
Игроки называют по одной букве. Выполняя условия, которые выпадают в разных секторах. Выбирается победитель раунда.
Ведущий: правильно, ответ на наше задание – Простоквашино. Все участники награждаются памятными подарками.
Игра со зрителями:
- В какой сказке было нарушено право героя жить со своими родителями, бабушками, дедушками? («Снежная королева»)
- Герои, какой сказки пользуются правом получения бесплатной медицинской помощи? («Айболит»)
- В какой сказке у известной героини нарушено право на отдых? («Золушка», «Морозко»)
- Какое право было нарушено лисой по отношению к колобку? (право на жизнь)
- Кого унесла Баба-Яга от сестры за тридевять земель в тридесятое государство, тем самым нарушив статью о запрете незаконного перемещения и невозвращения детей из-за заграницы? (Иванушка)
- Кто защитил право Красной Шапочки и ее бабушки на жизнь? (охотники)
- Кто помог чебурашке реализовать его право на имя? (крокодил Гена)
- Чтобы женить своего сына жаба похитила эту маленькую девочку, разлучив ее с родителями вопреки их желанию. (Дюймовочка)
- Статья 28 конвенции гласит «школьная дисциплина должна поддерживаться с помощью методов, отражающих уважение человеческого достоинства ребенка». Как Карлсон прозвал Фрекен Бок за нарушение этой статьи? (Домомучительница)
Ведущий: Итак, начинаем финал. Внимательно слушаем задание: статья 28 трактует о праве ребенка на образование. Один непослушный мальчик из сказки А. Толстого вместо того, чтобы пойти учиться, захотел пойти в театр, пожертвовав самой важной вещью для получения образования. Что это? (Азбука)
Игроки называют по одной букве. Выполняя условия, которые выпадают в разных секторах. Выбирается победитель финала.
Ведущий: правильно, ответ на наше задание –Азбука.
Игра со зрителями: Согласно статье 36 «Ребенок должен быть защищен от всех форм эксплуатации, которая наносит ущерб любому аспекту благосостояния ребенка». Своенравная девочка-королева никогда не видела подснежников, и издает указ принести во дворец корзину цветов, получив взамен корзину золота. Мачеха и ее дочка мечтают заполучить это богатство и посылают падчерицу в зимний лес за цветами. Кто помог девочке выполнить волю злой мачехи? (Апрель)
Ведущий: вы набрали определенное количество очков, на эти честно заработанные очки вы можете выбрать подарки. (Выбирает подарки)
Сейчас перед вами стоит сложное решение: продолжаете ли вы играть за супер-приз или покинете нашу игру с заработанными призами.
Задание: невеста Трубодура, которой родители запрещали выходить замуж, тем самым нарушая ее право на свободу выбора. (Трубодурочка).
Я разрешаю назвать вам 6 букв, если они есть в этом слове, я их открою.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательное контрольно- игровое внеклассное занятие "Помни правила ОБЖ"
Познавательное контрольно-игровое занятие по правилам ОБЖ для младших школьников....
Использование игровых приёмов в коррекции внимания детей младшего школьного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи.
В настоящее время перед педагогами и родителями стоит задача обучения и воспитания младших школьников с нарушениями речи, развития их психических процессов. Особую актуальность приобретает проблема ум...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И ИГРОВЫХ УПРАЖНЕНИЙ НА ЗАНЯТИЯХ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ.
В статье представлен опыт воспитательной работы с детьми коррекционной школы-интерната VIII вида, позволяющий рассмотреть дидактические игры и игровые упражнения на занятиях как средство комплек...
СЦЕНАРИЙ ИГРОВОЙ ПРОГРАММЫ «НОВОГОДНИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ» для детей 5-6 лет
СЦЕНАРИЙ ИГРОВОЙ ПРОГРАММЫ«НОВОГОДНИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ» для детей 5-6 лет. Данный сценариу разработан для проведения совместного праздника с родителями, вся игровая программа расчиатана на 1 час. Предварит...
Права детей - детям
Мероприятие представлено в виде игы, с элементами театрализованности...
Права детей - детям
Мероприятие представлено в виде игры, с элементами театрализованности...