Литературный ринг "Русские народные сказки"
методическая разработка по чтению
Воспитательное мероприятие по литературному чтению
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Литературный ринг "Русские народные сказки" сценарий | 887.04 КБ |
Литературный ринг "Русские народные сказки" презентация | 1.68 МБ |
Предварительный просмотр:
ЛИТЕРАТУРНЫЙ РИНГ
«Русские народные сказки»
Козлова Татьяна Викторовна
Учитель начальных классов
Цель: закрепление и обобщение знаний по изученным русским народным сказкам.
Задачи:
- закрепить знания детей по прочитанным сказкам;
- развивать познавательную и творческую активность, сообразительность, любознательность, кругозор, логическое мышление, память;
- прививать интерес к чтению.
Работа с презентацией:
На втором слайде презентации нужно разгадать ребусы, в которых нужно отгадать героев русских народных сказок «Петух и собака», «Рукавичка», «Гуси-лебеди» (если игру проводить на уроке литературного чтения, то дети могут назвать и саму сказку). При нажатии на ребус появляется слово-отгадка, при нажатии на слово-отгадку происходит переход на слайд с заданием к сказке. Переход на следующий слайд с заданием выполняется по управляющей кнопке «следующий слайд». Выполнив все задания по сказке, нужно перейти назад на слайд с ребусами, нажав на управляющую кнопку «ребусы» в правом нижнем углу слайда.
Вступительное слово учителя.
Ребята, сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие в страну сказок. Чтобы отправиться в путешествие, вам нужно разгадать ребусы, в которых записаны герои сказок.
Слова-отгадки в ребусах: петух, лягушка, яблоня.
Сказки: «Петух и собака», «Рукавичка», «Гуси-лебеди».
Русская народная сказка «Петух и собака»
1. Кто лишний?
Вспомни, какого героя нет в сказке: собака, петух, лиса, волк
Ответ: волк
(Нажимая на иллюстрацию волка на слайде, видим, что она исчезает.)
2. «Вставь слова из сказки»
Задание: Нужно вспомнить, как лиса хвалила петуха и вставить пропущенные слова в отрывок из сказки:
Вот петух, так петух! Такой __________я никогда не видывала: и перышки-то
какие _____________, и гребень-то какой ___________, и голос-то какой ___! Слети ко мне, красавчик.
Ответ: птицы, красивые, красный, звонкий
3. Восстанови последовательность
На слайде презентации вы видите иллюстрации, которые нужно расставить в определенной последовательности, согласно тексту сказки.
(Нажимая на цифру в семиконечной звездочке на слайде, происходит передвижение иллюстрации. Таким образом, чтобы расположить иллюстрации на слайде в определенном порядке, соответственно тексту сказки, нужно нажать на каждое число от 1 до 8.)
Ответ:
Русская народная сказка «Рукавичка»
1. Соответствия
Соедини правильно слова первого и второго столбика и вспомни, какими были герои сказки.
Ответ:
мышка-поскребушка
лисичка-сестричка
кабан-клыкан
волчок-серыйбочок
медведюшка-батюшка
лягушка-попрыгушка
зайчик-побегайчик
(При нажатии на слайде на слова мышка, лисичка и.т.д. появляются стрелочки, соединяющие слова первого столбика со словами во втором столбике.)
2. Кто за кем?
Нужно вспомнить, кто за кем поселился в рукавичке и восстановить последовательность.
Ответ: 1) мышка-поскребушка, 2) лягушка-попрыгушка, 3) зайчик-побегайчик, 4) лисичка-сестричка, 5) волчок-серый бочок, 6) кабан-клыкан, 7) медведюшка-батюшка
3. Мини-викторина:
- Какой вопрос задавали герои сказки, подбегая к рукавичке? (Кто, кто в рукавичке живет?)
- Кто обронил рукавичку? (дед)
- Сколько животных было в рукавичке перед тем, как к ней подошел медведь? (6)
- Кто помог деду найти рукавичку? (Собачка)
- Что сделали звери, услышав лай собачки? (Они испугались, выскочили из рукавички и убежали.)
Русская народная сказка «Гуси-лебеди»
1. Просьбы героев
Вспомните, о чем просили печка, яблоня и речка девочку.
Ответы: печка просила съесть ее ржаной пирожок, яблонька просила съесть ее лесное яблоко, речка просила девочку поесть ее простого киселька с молочком.
2. Отгадай-ка
Вам нужно, вставив гласные буквы в слова, прочитать, что сказала мышка девочке.
Ответ: Девица, девица, дай мне кашки, я тебе добренькое скажу.
3. Составь слова
В данном задании буквы в словах перепутались. Нужно переставить их местами, чтоб получить слова.
Задание: ледьку, цебтар, оретевен, покирож, бушкази, топлачек.
Ответ: кудель, братец, веретено, пирожок, избушка, платочек.
Подведение итогов игры.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ребусы «Герои сказок» петух лягушка яблоня
Следующий слайд Русская народная сказка « Петух и собака »
Русская народная сказка «Петух и собака» Следующий слайд проверка Вот петух, так петух! Такой ______ я никогда не видывала: и перышки-то какие ___________, и гребень-то какой ___________, и голос-то какой _________! Слети ко мне, красавчик. птицы красивые красный звонкий
Русская народная сказка « Петух и собака » ребусы 1 2 3 4 5 6 7 8
Следующий слайд попрыгушка батюшка побегайчик поскребушка клыкан серый бочок сестричка Русская народная сказка « Рукавичка » мышка лисичка кабан волчок медведюшка лягушка зайчик
Русская народная сказка « Рукавичка » Следующий слайд проверка в олчок-серый бочок лисичка-сестричка мышка-поскребушка кабан-клыкан зайчик-побегайчик медведюшка-батюшка лягушка-попрыгушка 1 2 3 4 5 6 7
Русская народная сказка « Рукавичка » Какой вопрос задавали герои сказки, подбегая к рукавичке? Кто обронил рукавичку? Кто помог деду найти рукавичку? Сколько животных было в рукавичке пред тем, как к ней подошел медведь? Кто, кто в рукавичке живет? 6 дед собачка ребусы Что сделали звери, услышав лай собачки? Они испугались, выскочили из рукавички и убежали.
Русская народная сказка « Гуси-лебеди » Следующий слайд Печка просила съесть ее ржаной пирожок Яблонька просила съесть ее лесное яблоко Р ечка просила поесть ее простого киселька с молочком
Русская народная сказка « Гуси-лебеди » Следующий слайд Д-в-ц-, д-в-ц- , д-й мн - к- шк - , - т-б- д- бр - ньк -- ск -ж-. проверка Девица, девица, дай мне кашки, я тебе добренькое скажу.
Русская народная сказка « Гуси-лебеди » ребусы ледьку кудель цебтар братец оретевен веретено покирож пирожок бушкази топлачек избушка платочек
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мурзаханова Н.Ф. презентация к уроку литературного чтения во 2 классе Сказки народные и литературные В.И. Даль Девочка Снегурочка и русская народная сказка
Мурзаханова Н.Ф. Презентация к уроку литературного чтения во 2 классе по теме: "Сказки народные и литературные В.И. Даль" Девочка Снегурочка" и русская народная сказка." УМК "Школа 21 в"...
Сказки народные и литературные. В.И. Даль "Девочка Снегурочка" и русская народная сказка "Снегурочка"
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2»Шелеховского района Иркутской области...
Сказки народные и литературные. Русская народная сказка «Снегурочка».
Литературное чтение.Тема: Сказки народные и литературные. Русская народная сказка «Снегурочка».Цели:Продолжить работу по ознакомлению учащихся с устным народным творчеством на примере данного произвед...
Урок литературного чтения во 2-м классе по программе «Начальная школа ХХI». Тема урока: «Сказки народные и литературные. Русская народная сказка «Снегурочка».
Конспект урока можно использовать при закреплении материала....
ПРОЕКТ УРОКА Литературное чтение 1 класс Тема: _Е.Чарушин «Теремок». Русская народная сказка «Рукавичка» Сравнение литературной и народной сказки.
Проект урока литературного чтения 1 класс. Е.Чарушин "Теремок". Русская народная сказка "Руковичка"....
Конспект урока литературного чтения на тему "Сказки народные и литературные": В.И. Даль "Девочка Снегурочка" и русская народная сказка "Снегурочка".
Конспект урока литературного чтения на тему "Сказки народные и литературные": В.И. Даль "Девочка Снегурочка" и русская народная сказка "Снегурочка".Ход урокаI....
Исследовательская работа « Сходство и отличие литературной и народной сказки»
Любая сказка, несмотря на присутствие в ней вымышленных персонажей или волшебных элементов, несет в себе воспитательную и поучительную функцию. Так, сказка «Теремок» учит нас радушию...