До свидания, Азбука
материал (1 класс)
Предварительный просмотр:
Ученик 1: Женя
Мы в школе почти целый год отучились,
Мы много успели и много узнали.
Писать и считать мы уже научились
И первые книги свои прочитали.
А верным помощником в этом вам стала
Первая главная книжка.
Ученик 2: Арина
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.
Буквы потом сложились в слова,
Слова – в предложенья и фразы.
Ученик 3: Георгий
Огромный и красочный мир тогда
Открылся, ребята, нам сразу.
И прочитаем мы хороших книг немало,
Пускай года пройдут и много-много дней,
Нам Азбука хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей!
Ученик 4: Надежда
Знает каждая девчонка и каждый мальчишка:
Первый класс – это первая школьная книжка.
Учились по этой книге всегда,
А книга эта – Азбука.
Ученик 5: Симон
Она научила буквам нас,
И письму, и чтению,
Дружбе крепкой и труду,
А еще терпению.
Ученик 6: Алла
Нас сегодня не узнать:
Стали бойко мы читать,
Очень грамотными стали,
Поумнели, возмужали.
И теперь без передышки
Мы прочтем любые книжки.
Вбегает Буратино. (Кирилл)
Буратино: Привет ребята! Узнал, что у вас сегодня праздник “Прощание с Азбукой”, а я так люблю праздники! И вот я здесь. Но неужели вы так быстро научились читать и писать?
Дети: научились!
Буратино: Ой, какие вы молодцы! А меня, помните, Мальвина учила читать, но я не был прилежным учеником и сейчас читаю плохо. Ладно, теперь я честно обещаю вам, что буду стараться и скоро научусь читать, как вы. Знаете что, давайте пригласим на праздник Мальвину.
Дети соглашаются. (Буратино выбегает за дверь и возвращается, ведя за собой Мальвину)
Мальвина (Вика): Здравствуйте, ребята! Буратино сказал, что вы уже хорошо научились читать. Это правда? Наверное, у вас была волшебная книга? Как она называется?
Дети: Азбука!
Мальвина: А знаете ли вы, что в сказках случаются порой невероятные вещи? Так вот, сейчас и произойдет чудо.
(Хлопает в ладоши) Раз, два, три.
Выходит Азбука (Микаэла).
Азбука:
Я – Азбука. Учу читать.
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо
И сможешь ты тогда
Любую книгу прочитать
Без всякого труда.
А в книгах этих есть про все:
Про реки и моря,
И круглая Земля.
Про космонавтов,
Что выше всех летали много раз,
Про дождь, и молнии, и гром,
Про свет тепло и газ.
Учитель: А вы знаете, почему Азбуку так называют? Раньше букву А называли Аз, Б – Буки, В – Веди. Так и получись мое название от двух первых букв алфавита Аз и Буки – Азбука.
Учитель: Садись, дорогая Азбука. Сегодня ты – самый желанный гость на нашем празднике.
Азбука: Расскажите мне, ребята, чему вы научились, что нового узнали? Буквы-то знаете хорошо?
Дети: Да!
Мальвина:
Буквы – значки, как бойцы на парад,
В четком порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит.
А называется все – алфавит!
ПЕСНЯ.
А! Алфавит пройдём мы вместе,
Б! Будем петь его как песню.
В! Весело его споём мы!
Г! Громче грома, громче грома!
Д! День сегодня музыкальный,
Е! Есть у нас талант вокальный,
Ж! Жить без знаний скучно было!
3! Знанья — это наша сила!
И! И тому пути открыты,
К! Кто подружит с алфавитом.
Л! Лошадь, лама, ландыш, ложка,
М! Мел, метель, метро, матрёшка.
Н! Небо, невод, нить, невеста,
О! Овод, облако, оркестр!
П! Попугай поёт по нотам.
Р! Рой пчелиный строит соты.
С! Стрекоза в саду стрекочет,
Т! Такса лапами топочет.
У! Утка слушает пластинки,
Ф! Фанту пробует фламинго!
X! Хор не плох, есть слух у хора!
Ц! Царь зверей — его опора!
Ч! Чтим его, рычит он чисто!
Ш! Шесть заменит он солистов!
Щ! Щедрый мир нам дарит песня.
Э! Этот день собрал нас вместе:
Ю! Юмористов, оптимистов,
Я! Ясноглазых вокалистов!
Ученик Савва
Самый первый свой учебник
Класс с волненьем открывал…
Видно, сказочный волшебник
Эту книгу написал.
Ученик Анна
Оказалось, что крючочки
Населяют буквари
Загогулинки, значочки,
А всего их – 33!
Ученик София
Так чудесно буквы эти
Могут слоги составлять,
И про всё на белом свете
Нам словами рассказать.
Ученик Егор
Знаем мы не понаслышке:
Чудеса и вправду есть.
Мы теперь любые книжки
Можем запросто прочесть!
Мальвина: Ребята, а ещё мы забыли Ъ и Ь знак, а для чего нам нужны эти буквы? (разделять буквы в слове, смягчать согласный)
Учитель: Буквы это значки, которые мы пишем - наша письменная речь, а как называется речь, которую мы произносим? (Устная)
Азбука: Устная речь состоит из звуков. На какие 2 группы деляться все звуки? (гласные и согласные)
Буратино: Гласные, согласные…
Трудные, ужасные…
Что такое гласные?
Ох, пока не ясно мне!
Объясните поскорей,
Чтобы стал я поумней!
А (Марк): «Голос» называли «глас» —
Вот и гласные у нас:
О (София): А, О, И, Е, У, Я, Ы —
Голосом протянем мы.
Е (Егор): Иль, к примеру, буква Ё —
Тянем голосом её.
И (Ангелина): Гласные зачем нужны?
Для чего они важны?
У (Анна): Нету гласных — нет слогов,
Без слогов не будет слов.
Я (Юля): Вместе повторим, друзья:
Десять гласных знаю я:
Ы (Мариника): А, Я, У, Ю, О, Ё, И,
Е, Э и, конечно, Ы !
Б (Даня): А кто согласен с гласными?
Конечно же, согласные!
П (Миша П.): Мы с громким шумом их произнесём,
Мы голосу поможем языком,
В (Савва): А иногда зубами,
И нёбом, и губами.
Ф (Алиса): Звуки те согласные
Все такие разные:
Г (Варя): Они бывают Звонкие —
(М, Л, З, Ж, Р, Н,)
К (Мираслава Бывают и глухие —
(С, Ш, П, К, Ф, Х,)
Д (Ярослав): Есть твердые и мягкие,
Все разные такие!
Т (Миша С.): Вот, давайте, например
Приведем такой пример:
Ш и Щ — мы шипим,
С — как будто свистим,
М — мычим,
Р — рычим…
Ж — жужжим,
З — зудим,
Мальвина: Стало легче понимать?
Будем верно отвечать?
Буратино: Гласные, согласные…
Все они прекрасные!
Физминутка.
Учитель: А сейчас давайте поиграем. Я буду называть разные слова. Если слово начинается с гласного звука, то вы поднимаете руки вверх, если услышите согласный – присядете. Готовы?
Утюг, апельсин, лошадь, игра, доска, стол, окно, карандаш, доска, яма (ловушка), книга, школа, ослик, жук, эхо.
Учитель: Молодцы ребята! А теперь давайте поиграем в игру «Собери слово!». Я буду называть слово, если в нём есть ваша буква – выбегайте и выстраивайтесь в нужном порядке. (У Мальвины и Буратино в руках Ъ и Ь знаки)
Учитель: Какие вы молодцы. Вот и настал момент прощания с Азбукой!
Мальвина:
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста, прочти!»
Буратино: Не надо умолять сестрицу:
«Ну, прочитай еще страницу».
Азбука: Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять
И почитать!
Учитель: Позади нелёгкий труд,
Медленного чтения:
Вам сегодня выдаю
УДОСТОВЕРЕНИЯ,
В том, что Азбуку прочли,
Полный курс наук прошли.
И теперь без передышки
Вы прочтёте любые книжки.
(вручение удостоверений)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника "До свидания, Азбука"
Перед весенними каникулами в нашем 1 "А" классе прошел праздник "До свидания, Азбука" Дети читали стихи, разыгрывали сценки, пели частушки и песни. Возможно этот с...
"До свидания, Азбука"
Перед весенними каникулами в нашем 1 "А" классе мы "расставались" с первой учебной книгой "Азбукой". Дети читали стихотворения, пели песни и частушки, отгадывали за...
Праздник "До свидания, азбука"
Ход праздника За окном снежинки вьютсяДень приветливый такой. Нынче праздник в первом классе: День прощания с азбукой!...
До свидания, Азбука! Здравствуй, страна Читалия!
Цели: 1. Образовательные: обо...
Сценарий праздника "До свидания, Азбука!"
Праздник посвящён прощанию с Азбукой. Проводится после её изучения. На празднике первоклассникам вручаются свидетельства о прохождении Азбуки, подарки от родителей (книги и шарики). Сценарий рассчитан...
Сценарий праздника для первоклассников "До свидания, Азбука!"
Материал содержит подробный сценарий проведения праздника для первоклассников "До свидания, Азбука!"...