До свидания, Азбука
материал (1 класс)

Демидкова Раиса Александровна

Сценарий прощания с Азбукой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_azbuka_1a.docx20.72 КБ

Предварительный просмотр:

Ученик 1: Женя

Мы в школе почти целый год отучились,
Мы много успели и много узнали.
Писать и считать мы уже научились
И первые книги свои прочитали.
А верным помощником в этом вам стала
Первая главная книжка.


Ученик 2: Арина

И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.
Буквы потом сложились в слова,
Слова – в предложенья и фразы.


Ученик 3: Георгий

Огромный и красочный мир тогда
Открылся, ребята, нам сразу.
И прочитаем мы хороших книг немало,
Пускай года пройдут и много-много дней,
Нам Азбука хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей!

Ученик 4: Надежда

Знает каждая девчонка и каждый мальчишка:
Первый класс – это первая школьная книжка.
Учились по этой книге всегда,
А книга эта – Азбука.

Ученик 5: Симон

Она научила буквам нас,
И письму, и чтению,
Дружбе крепкой и труду,
А еще терпению.

Ученик 6: Алла

Нас сегодня не узнать:
Стали бойко мы читать,
Очень грамотными стали,
Поумнели, возмужали.
И теперь без передышки
Мы прочтем любые книжки.

Вбегает Буратино. (Кирилл)

Буратино: Привет ребята! Узнал, что у вас сегодня праздник “Прощание с Азбукой”, а я так люблю праздники! И вот я здесь. Но неужели вы так быстро научились читать и писать?

Дети: научились!

Буратино: Ой, какие вы молодцы! А меня, помните, Мальвина учила читать, но я не был прилежным учеником и сейчас читаю плохо. Ладно, теперь я честно обещаю вам, что буду стараться и скоро научусь читать, как вы. Знаете что, давайте пригласим на праздник Мальвину.

Дети соглашаются. (Буратино выбегает за дверь и возвращается, ведя за собой Мальвину)

Мальвина (Вика): Здравствуйте, ребята! Буратино сказал, что вы уже хорошо научились читать. Это правда? Наверное, у вас была волшебная книга? Как она называется?

Дети: Азбука!

Мальвина: А знаете ли вы, что в сказках случаются порой невероятные вещи? Так вот, сейчас и произойдет чудо.

(Хлопает в ладоши) Раз, два, три.

Выходит Азбука (Микаэла).

Азбука:

Я – Азбука. Учу читать.
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо
И сможешь ты тогда 
Любую книгу прочитать
Без всякого труда.
А в книгах этих есть про все:
Про реки и моря,
И круглая Земля.
Про космонавтов,
Что выше всех летали много раз,
Про дождь, и молнии, и гром, 
Про свет тепло и газ.

Учитель: А вы знаете, почему Азбуку  так называют?  Раньше букву А называли Аз, Б – Буки, В – Веди. Так и получись мое название от двух первых букв алфавита Аз и Буки – Азбука.

Учитель: Садись, дорогая Азбука. Сегодня ты – самый желанный гость на нашем празднике.

Азбука: Расскажите мне, ребята, чему вы научились, что нового узнали? Буквы-то знаете хорошо?

Дети: Да!

Мальвина:

Буквы – значки, как бойцы на парад,
В четком порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит.
А называется все – алфавит!

ПЕСНЯ.

А! Алфавит пройдём мы вместе,

Б! Будем петь его как песню.

В! Весело его споём мы!

Г! Громче грома, громче грома!

Д! День сегодня музыкальный,

Е! Есть у нас талант вокальный,

Ж! Жить без знаний скучно было!

3! Знанья — это наша сила!

И! И тому пути открыты,

К! Кто подружит с алфавитом.

Л! Лошадь, лама, ландыш, ложка,

М! Мел, метель, метро, матрёшка.

Н! Небо, невод, нить, невеста,

О! Овод, облако, оркестр!

П! Попугай поёт по нотам.

Р! Рой пчелиный строит соты.

С! Стрекоза в саду стрекочет,

Т! Такса лапами топочет.

У! Утка слушает пластинки,

Ф! Фанту пробует фламинго!

X! Хор не плох, есть слух у хора!

Ц! Царь зверей — его опора!

Ч! Чтим его, рычит он чисто!

Ш! Шесть заменит он солистов!

Щ! Щедрый мир нам дарит песня.

Э! Этот день собрал нас вместе:

Ю! Юмористов, оптимистов,

Я! Ясноглазых вокалистов!

 Ученик  Савва

Самый первый свой учебник

Класс с волненьем открывал…

Видно, сказочный волшебник

Эту книгу написал.

 

Ученик  Анна

         Оказалось, что крючочки

        Населяют буквари

        Загогулинки, значочки,

        А всего их – 33!

Ученик София

 Так чудесно буквы эти

        Могут слоги составлять,

        И про всё на белом свете

        Нам словами рассказать.

 

Ученик Егор

   Знаем мы не понаслышке:

         Чудеса и вправду есть.

         Мы теперь любые книжки

         Можем запросто прочесть!

Мальвина: Ребята, а ещё мы забыли Ъ и Ь знак, а для чего нам нужны эти буквы? (разделять буквы в слове, смягчать согласный)

Учитель: Буквы это значки, которые мы пишем - наша письменная речь, а как называется речь, которую мы произносим? (Устная)

Азбука: Устная речь состоит из звуков. На какие 2 группы деляться все звуки? (гласные и согласные)

Буратино: Гласные, согласные…
Трудные, ужасные…
Что такое гласные?
Ох, пока не ясно мне!
Объясните поскорей,
Чтобы стал я поумней!

А (Марк): «Голос» называли «глас» —
Вот и гласные у нас:


О (София): А, О, И, Е, У, Я, Ы —
Голосом протянем мы.


Е (Егор): Иль, к примеру, буква Ё —
Тянем голосом её.

И (Ангелина): Гласные зачем нужны?
Для чего они важны?


У (Анна): Нету гласных — нет слогов,
Без слогов не будет слов.


Я (Юля): Вместе повторим, друзья:
Десять гласных знаю я:


Ы (Мариника): А, Я, У, Ю, О, Ё, И,
Е, Э и, конечно, Ы !

Б (Даня): А кто согласен с гласными?
Конечно же, согласные!


П (Миша П.): Мы с громким шумом их произнесём,
Мы голосу поможем языком,


В (Савва): А иногда зубами,
И нёбом, и губами.


Ф (Алиса): Звуки те согласные
Все такие разные:


Г (Варя): Они бывают Звонкие —
(М, Л, З, Ж, Р, Н,)


К (Мираслава Бывают и глухие —
(С, Ш, П, К, Ф, Х,)

Д (Ярослав): Есть твердые и мягкие,
Все разные такие!


Т (Миша С.): Вот, давайте, например
Приведем такой пример:
Ш и Щ — мы шипим,
С — как будто свистим,
М — мычим,
Р — рычим…
Ж — жужжим,
З — зудим,

Мальвина:  Стало легче понимать?
Будем верно отвечать?

Буратино: Гласные, согласные…
Все они прекрасные!

Физминутка.

Учитель: А сейчас давайте поиграем. Я буду называть разные слова. Если слово начинается с гласного звука, то вы поднимаете руки вверх, если услышите согласный – присядете. Готовы?

Утюг, апельсин, лошадь, игра, доска, стол, окно, карандаш, доска, яма (ловушка), книга, школа, ослик, жук, эхо.

Учитель:  Молодцы ребята! А теперь давайте поиграем в игру «Собери слово!». Я буду называть слово, если в нём есть ваша буква – выбегайте и выстраивайтесь в нужном порядке. (У Мальвины и Буратино в руках Ъ и Ь знаки)

Учитель: Какие вы молодцы. Вот и настал момент прощания с Азбукой!

Мальвина:

Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста, прочти!»

Буратино: Не надо умолять сестрицу:
«Ну, прочитай еще страницу».

Азбука: Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять
И почитать!

Учитель: Позади нелёгкий труд,
Медленного чтения:
Вам сегодня выдаю
УДОСТОВЕРЕНИЯ,
В том, что Азбуку прочли,
Полный курс наук прошли.
И теперь без передышки 
Вы прочтёте любые книжки.
(вручение удостоверений)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "До свидания, Азбука"

Перед  весенними каникулами в  нашем 1 "А" классе прошел праздник "До свидания, Азбука"  Дети  читали стихи, разыгрывали сценки, пели частушки и песни. Возможно этот с...

"До свидания, Азбука"

Перед весенними каникулами в нашем 1 "А" классе  мы "расставались" с первой учебной книгой "Азбукой". Дети читали стихотворения, пели песни и частушки, отгадывали за...

Праздник "До свидания, азбука"

Ход праздника   За окном снежинки вьютсяДень приветливый такой.                 Нынче праздник в первом классе:  День прощания с азбукой!...

До свидания, Азбука! Здравствуй, страна Читалия!

    Цели:  1. Образовательные:                                        обо...

Сценарий праздника "До свидания, Азбука!"

Праздник посвящён прощанию с Азбукой. Проводится после её изучения. На празднике первоклассникам вручаются свидетельства о прохождении Азбуки, подарки от родителей (книги и шарики). Сценарий рассчитан...

Сценарий праздника для первоклассников "До свидания, Азбука!"

Материал содержит подробный сценарий проведения праздника для первоклассников "До свидания, Азбука!"...