Демидкова Раиса Александровна

Сайт учителя начальных классов

ДЕВИЗ: ЕСЛИ ТЫ СПОСОБЕН ВИДЕТЬ ПРЕКРАСНОЕ, ТО ТОЛЬКО ПОТОМУ, ЧТО НОСИШЬ ПРЕКРАСНОЕ ВНУТРИ СЕБЯ. ИБО МИР ПОДОБЕН ЗЕРКАЛУ, В КОТОРОМ КАЖДЫЙ ВИДИТ ТО, ЧТО НОСИТ ВНУТРИ...

Профессия: Учитель начальных классов, учитель-логопед

Профессиональные интересы: Начальные классы, дефектология, логопедия, воспитательная работа

Увлечения: Стихотворчество

Страна: Россия

Регион: Ростовская область

Населенный пункт: Ростов-на-Дону

Место работы: МАОУ "Гимназия №52"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/raisa-aleksandrovna-demidkova

Образование:
• Высшее, 2011, Южный Федеральный Университет, учитель-логопед, логопедия.
• 2017, Диплом о профессиональной переподготовке ЧОУВО Ростовский институт защиты предпринимателей, учитель начальных классов.
Специальность:
• Учитель-логопед
• Учитель начальных классов
Стаж работы:
• 9 лет
Категория:
• Высшая
Работаю над проблемой:
Формирование исследовательских компетенций у младших школьников.
 

О себе

В настоящее время во всех сферах общественной жизни востребованы люди адаптированные, творческие, активные, мобильные и инициативные. Современный человек должен уметь наблюдать, анализировать, находить информацию, делать предположения, отвечать за принятые решения.
«Мысль – как цветок, который постепенно накапливает жизненные соки. Дадим же корням эти соки, откроем перед цветком солнце – и он расцветёт. Будем учить ребёнка думать, откроем перед ним первоисточник мысли – окружающий мир. Дадим ему величайшую человеческую радость – радость познания». (В.А.Сухомлинский)
Эти слова как нельзя лучше раскрывают суть учительского труда - открытие мира –вот главная задача учителя.
Дети от природы исследователи, но именно взрослый может и должен направить их исследовательскую деятельность на получение практичных знаний, на приобретение важных навыков, которые помогут им развиваться и стать успешными в будущем.
Формирование исследовательских компетенций у младших школьников позволяет развить в них:
• творческие способности
• интерес к учению
• познавательные умения и навыки
• умение ориентироваться в информационном пространстве;
• умение самостоятельно конструировать свои знания;
• умение интегрировать знания из различных областей наук;
• умение критически мыслить
При проведении уроков мной используются элементы проблемного обучения, которые вплетаются в уроки в виде проблемных вопросов и проблемного изложения знаний. Чтобы активизировать работу в этом направлении использую метод проблемного изложения знаний, частично поисковый и исследовательский методы.
Проводя уроки с помощью данных методов, можно отметить, что дети больше вовлечены в процесс работы на уроке, знания, которые ребёнок получил в ходе такого урока, отпечатываются в памяти ребенка, ведь, как говорил КОНФУЦИЙ: "СКАЖИ МНЕ — И Я ЗАБУДУ, ПОКАЖИ МНЕ — И Я ЗАПОМНЮ, ДАЙ МНЕ СДЕЛАТЬ — И Я ПОЙМУ."

Мои достижения

1 место в районном этапе конкурса "Учитель года - 2020"

3 место в городском этапе конкурса "Учитель года  - 2020"

Мои публикации:
Воспитательная работа
Дистанционное обучение
Изобразительное искусство
Математика
Окружающий мир
Разное
Региональный компонент
Русский язык
Сценарии праздников
Технология
Чтение
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: