До свидания, Азбука! Здравствуй, страна Читалия!
классный час по чтению (1 класс) по теме
Цели:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
do_svidaniya_azbuka.doc | 28.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Лаишевская средняя школа
Сценарий открытого праздника в 1 классе:
«До свидания, Азбука! Здравствуй, страна Читалия!»
Учитель начальных классов
МОУ Лаишевской СОШ г.
Ульяновска
Ленинского района
Малюскина
Раиса Николаевна
г. Ульяновск - 2012
Малюскина Раиса Николаевна, учитель начальных классов,
МОУ Лаишевской СОШ г. Ульяновска.
Сценарий открытого праздника в 1 классе:
«До свидания, Азбука! Здравствуй, страна Читалия!»
Цели:
1. Образовательные:
обобщить, систематизировать знания, умения, навыки, приобретенные в процессе обучения грамоте.
2. Развивающие:
формировать у учащихся стремление к активной интеллектуальной деятельности.
3. Воспитатательные:
воспитывать умение общаться, совместно трудиться на общее благо.
Ход праздника:
Учитель. Здравствуйте, дорогие гости! Наступил день, когда мы вместе прощаемся с нашей азбукой. Кажется, совсем недавно дети переступили порог школы, держа за руки своих мам. Но незаметно пролетели месяцы. За это время дети не только одолели азбуку, научились читать, писать, но прочитали много разных книжек. Провели много интересных дел, крепко подружились. Я всех детей, родителей, а также и гостей поздравляю с первой нашей победой.
Загадка.
С букварем шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В деревянный балаган.
Как зовется эта книжка?
Как зовется сам мальчишка?
Буратино. Это я, Буратино! Привет, ребята! Наконец, я научился читать! Не хочу теперь учиться в школе. Зачем мне учиться? Читать умею, писать умею. Ведь можно теперь и так прожить.
Азбука. Ребята, а давайте объясним Буратино, зачем нужно в школе учиться еще и еще.
Песня «Чему учат в школе».
Азбука. Буратино, ты понял для чего нужно учиться в школе?
Буратино. Да, понял, чтобы умными быть, грамотными, чтобы много знать.
Учитель. А еще, Буратино, тебе пригодятся школьные знания, чтобы после школы поступить в учебные заведения, чтобы в будущем получить хорошую профессию.
Буратино. Вот и оставайтесь здесь учиться, а я лучше продам свою азбуку и пойду в театр.
Азбука. Подожди, Буратино, а как же наш праздник, ты ведь тоже приглашен?
Буратино. Ладно, остаюсь. Тем более азбуку продать всегда успею.
Азбука. Вот и хорошо. А теперь, все буквы по порядку алфавита стройся!
- Гласные!
- Здесь!
- Согласные!
- Здесь!
- Буквы, которые не обозначают звуков!
- Здесь!
Дети.
1. Здравствуйте, здравствуйте, Здравствуйте люди планеты Земля. Все мы такие разные, А вместе одна семья! 2. Почему друзья собрались все вместе? Отчего стихи звучат и поются песни? Что за праздник здесь собрал Взрослых и детишек? 3. Это ведь не карнавал и не новогодний бал? Все (хором). Это праздник «До свидания, Азбука!» 4 Хорошо сегодня в школе Зал горит огнем! Мы на праздник наш веселый, Всех друзей зовем. 5. Заходите, приходите, Путь свободен, освещен. Приглашаем мы сегодня, Всех проститься с азбукой! 6. Если скуку ты отвел, И сомненья позади. Если с другом не лукавил – Заходи! 7. Если лень свою оставил, Нарушенья позади, То смелей скорее в двери – Заходи! 8. Если все у вас в порядке: Книжки, ручки и тетрадки, Дружба с книгой навсегда, Приглашаем вас сюда! 9 Азбука» — первая книга моя, Как не любить мне за это тебя. Складывать буквы меня ты учила, Радость открытий ты мне подарила. 10. Учились мы по-разному, Старались и ленились, Но если по-серьезному, То честно мы трудились. 11. Учились буквы складывать, Их по слогам читать, Рукою непослушною Старательно писать. 12. Плюс, минус, вычитание, Прибавить и равно, Все эти мудрые слова, Запомнили давно. 13. Формулу успеха знаем — это вовсе не секрет, И она нам пригодится еще много-много лет. 14. Чтобы дело спорилось, Учеба, труд любой, Возьмем с собой старание Плюс интерес к познаниям, 15. Прибавим прилежание, И вычтем лень с тобой! И станет ясно всем одно, Что будет это все равно. Все: Хорошим, крепким знанием! 16. Мы читаем и мечтаем, Верим в сказки, в чудеса, В космос по ночам летаем, Рассекая небеса. 17. Все волшебней, все чудесней, Нашей выдумки полет. Наша сказка, наша песня С нами рядышком живет.
Учитель. Кто из вас любит играть? Тогда я вам буду задавать вопросы, а вы отвечаете «Это я, это я, это все мои друзья!»
- Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?
- Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?
- Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?
- Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
- Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?
- Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
- Кто хочу у вас узнать, любит очень поиграть?
Игра №1 Кто быстрее составит слово из букв.
1 команда. А, з, б, у, к, а. (Азбука) 2 команда У, ч, е, н, и, к. (Ученик)
Игра №2. Кто больше найдет спрятанных слов в наборе букв (котикусоколосьярмостол)
Выступление библиотекаря школы.
Учитель. У нас в гостях наша библиотекарь, она вам загадает загадки. Библиотекарь поздравляет всех с праздником и задает задания. - Герой какой сказки пел песню про то, как он ушел и от бабушки и от дедушки? (Колобок) - Кто подговорил волка ловить рыбу хвостом из проруби? ( Лиса) - Кто я такая? В одной сказке репку вытягиваю, а в другой яйцо разбиваю? (Мышь. «Репка», «Курочка Ряба» ) - Сама она уходит за молоком, а деткам велит крепко – накрепко запереться и никому двери не открывать. (Коза. «Волк и семеро козлят»). – А я кто? Поела я из миски большого медведя, не понравилось, поела у медведицы, тоже не понравилось. А из миски Мишутки все съела. (Маша. «Три медведя» ) – Кто были друзья Белоснежки? ( Гномы. «Белоснежка и семь гномов») – А меня и мою бабушку съел злой волк? А лесорубы освободили. (Красная Шапочка). Молодцы, ребята!
Мини – сценки (Ералаш с музыкой).
Учитель. Перемена, перемена,
Бесконечная игра,
Разговоры и обиды
И, конечно, беготня.
1-й уч.
Кто быстрей ракеты мчится?
Кому в классе не сидится?
Всех толкает, задевает
И приличия не знает?
2-й уч.
Это наш дружок Андрей.
Задержи его скорей!
З-й уч. Лучше брось свою затею:
Бегать, прыгать и скакать, И девчонок обижать.
Андрей.
Вот опять я виноват!
Вы спросите у ребят:
Кто придумывает игры?
Кто надежней из друзей?
Отвечайте же!
Все.
Андрей!
Андрей.
Я же просто непоседа,
да и то лишь до обеда,
А потом, когда устану,
Успокоюсь, тихим стану.
1-й уч.
Мы надеемся, Андрюша.
2-й уч.
А учителя ты слушай.
З-й уч.
Меньше бегай, не ленись
И старательно учись.
Учит. Женя, ты на какой улице живешь?
Уч. Я дома живу, а на улице гуляю.
Уч. Галина Андреевна, почитайте нам русские народные сказки.
Учит. А какую, например?
Уч. Ну, про Красную Шапочку.
Учит. Эта сказка не русская. Ее написал французский писатель Шарль Перро.
Уч. А если это сказка французская, то почему в ней русский народный волк?
Мама. Сережа, почему у тебя на лбу шишка?
Сережа. Это не шишка! Шишки у елки бывают! Это велосипедный мозоль. Я вчера с велосипеда упал.
Учит. - Почему некоторые звери зимой залегают в спячку? Уч. - Потому что они зимой не хотят работать.
Учит. - Какие ты знаешь виды медведей? Уч. - Бурые, чёрные и блондины.
Учит. - Ты, что жуёшь на уроке? Не позавтракал? Уч. - Позавтракал, а сейчас обедаю.
Учит. - Какие животные обитают в лесу? Уч. - Хищные и добрые.
Учитель. Ребята, я начинаю, а вы заканчивайте: - Землю красит солнце, а человека… (труд) – Слово не воробей, вылетит – (не поймаешь) – Долг день до вечера, коли делать (нечего)
Учитель. А сейчас сами составьте пословицы из слов.
Игра: Составить пословицы из слов.
1 группа: Кто, много, знает, тот, читает, много. ( Кто много читает, тот много знает). 2 группа: Мало, уметь, читать, надо, уметь, думать. ( Мало уметь читать, надо уметь думать)
Учитель. Ребята, конечно, вы умеете читать, я вам даю каждому предложения – пословицы. А вы правильно прочитайте. ( Каждому ребенку дается карточка с пословицей. Ученик читает вслух свою пословицу). Умницы, ребята.
Дети исполняют частушки.
1. У меня букварь в портфеле, И тетради и дневник! Я теперь на самом деле Первоклассный ученик! 2 Я сижу за партой с Димой.
Дима – парень хоть куда.
Он гляди, какой бедовый –
Защитит меня всегда. 3. Наша курочка рябая, Пишет лапой на песке. Наша Оля точно также, Пишет ручкой на листке. 4. На уроке наш Сережа Ничего сказать не может. Как урок кончается – Рот не закрывается. 5. Катя долго собиралась, Много всякого взяла. А как после оказалось – Без портфеля в класс пришла. 6. Говорят, я боевая, Ну какой же это бред! На уроке я немая, Боевитость мне вовред. 7. На окошке два цветочка голубой да аленький Я – то мальчик боевой. Только ростом маленький. 8. В нашем классе все – артисты, Любят петь и танцевать. Ну, конечно, на уроках, Отвечаем мы на пять. 9. Меня мама разбудила: Поскорее вставай, сынок. А я на бок повернулся, И проспал один урок. 10. Все мы здесь играли роли, А на деле мы друзья. Нам в чудесной нашей школе, Ссориться никак нельзя. 11. Улыбнитесь вместе с нами, Улыбнитесь веселей. Потому что все мы знаем, От улыбки нам светлей.
Игра. Кто быстрее уберет свои игрушки.
Учитель. Мы поиграли, повеселились. Так какими же нас хотят видеть наши родители, учителя.
Дети.
- Учителя хотят видеть нас такими... (руки сложили).
- Мамы хотят видеть нас такими... (подметают).
- Папы хотят видеть нас такими... (показывают мускулы)
- Бабушки хотят видеть нас такими... (надувают щеки и живот).
- Девочки-одноклассницы хотят видеть нас такими... (опускаются на колено, одна рука на сердце, в другой цветок)
Все. Мы такие, какие мы есть. Ученик. И вся правда в том, что наступили…
Все. Каникулы.
Дети. 1. Не волнуйтесь наши мамы, Мы сидим за партой прямо. А учительница с нас Целый день не сводит глаз. С нами в классе лишь она, И как будто вся страна. 2. Мы пишем и читаем, Ведем прилежно счет. И все, что узнаем, На пользу нам пойдет. 3. Теперь мы знаем буквы, слоги, Умеем говорить, считать, И постепенно, понемногу Мы научились все читать. 4. Буковок маленьких капли – значки Дружно сливаются в слова ручейки. Вот ручейки эти стали рекой, Что называется Азбукой. 5. Я с этой книгой в первый раз, Пришел в свой первый, светлый класс. Я эту книгу полюбил, Я в ней все буквы изучил. И как мне радостно сказать: Умею я теперь читать! 6. До свиданья, букварь дорогой. Грустно нам расставаться с тобой. Книг милей и родней – Мы читали тебя много дней! 7. Потрудились мы немало, Ведь по правде говоря, Русской грамоте начало, На страницах букваря. 8. Все науки одолеем, Все у нас получится, Потому что наши мамы, С нами вместе учатся. 9. Тому, кто хочет много знать, Кто хочет книги прочитать, Про горы и долины, Про водные глубины, Про реки, звезды и моря, Не обойтись без букваря. 10. Ежедневно по утрам, Заниматься надо нам. Мы с доски не сводим глаз, А учитель учит нас. 11. Ель, топор, лопата, руки – В каждом слове слышны звуки. Звуки эти разные: Гласные и согласные. 12. Гласные тянутся в песенке звонкой, Могут заплакать и закричать. В темном лесу звать и аукать, И в колыбели ребенка качать. 13. А согласные согласны: Шелестеть, шептать, свистеть, Даже фыркать и скрипеть, Но не хочется им петь. 14. Беру букварь в последний раз, Несу букварь в просторный класс. И дорогому букварю Я говорю «Благодарю!» 15. Ты книга первая моя,
Теперь читать умею я,
На свете книжек много есть,
Все книги я смогу прочесть! 16. Как хорошо уметь читать. Не надо к маме приставать, Не надо к бабушке идти «Прочти, пожалуйста, прочти!» 17. Не надо умолять сестрицу « Ну прочитай еще страницу». Не надо звать, не надо ждать, А можно взять и прочитать.
Учитель. Вот и подошел наш праздник к концу. Мы благодарим всех за внимание. А у нас впереди еще много нового.
Песня «До свидания, букварь!»
Учитель. Ну, Буратино, понравилось тебе на нашем празднике?
Буратино. Только мне грустно прощаться с Азбукой.
Учитель. Не переживай, Буратино. У Азбуки есть старшая сестра Родная речь. Познакомимся с ней. В этом учебнике, ребята, мы продолжим знакомиться с писателями, прочитаем много интересных стихов, сказок. И наша встреча с чтением на этом не заканчивается.
В конце праздника детей поздравляют директор школы, а также родители.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие в страну Читалию
Дети отправляются в сказочную страну Читалию, встречаются с любимыми героями книг, участвуют в викторине, выполняют интересные и занимательные задания....
игра-путешествие "Путешествие в страну Читалию"
Игра представлена в форме путешествия по станциям.На каждой станции дети выполняют задания так или иначе связанные с литературными произведениями.Это и спортивные конкурсы, и конкурсы эрудитов, ...
Внеклассное мероприятие по литературному чтению для 3 класса "Путешествие в страну Читалию"
ребята совершают путешествие по прочитанным книгам! дети любят сказки ,рассказы именно в младшем школьном возрасте!...
Сценарий детского праздника "Путешествие в страну читалию"
Сценарий внеклассного мероприятия для начальной школы....
Урок по литературному чтению "Путешествие в страну Читалию".
Обобщение по жанрам устного народного творчества и знакомство с рассказом Куприна "Слон"....
Литературная викторина для детей с нарушениями зрения и интеллекта «Путешествие в страну Читалию»
Цель: формирование потребности и мотива чтения для получения удовлетворения познавательного интереса.Задачи:· выявить знания детей о детской литера...
Открытый урок "Из города Азбука в страну Читалию"
Урок-праздник.Тема: «Из города Азбука в страну Читалию»Цели:обобщить знания детей по изучению ключевых тем Азбуки; подвести итог работы всего коллектива детей...