КВН по русскому языку 4кл
план-конспект занятия (4 класс)
В КВН участвуют три команды. Они должны продемонстрировать свои умения, знания, смекалку в области грамматики русского языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn.doc | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
Н. И. Дианова
КВН
Вступление.
Учитель. Мы начинаем КВН. Сегодня он посвящен русскому языку. Для всего, что существует в природе, в русском языке есть великое множество хороших слов и названий.
Константин Паустовский писал: «Русский язык открывается до конца в своих поистине волшебных свойствах и богатстве лишь тому, кто кровно любит и знает до самой сердцевины свой народ и чувствует сокровенную прелесть нашей земли».
В нашем КВН участвуют три команды. Они продемонстрируют свои умения, знания, смекалку в области грамматики русского языка. Пожелаем им удачи!
Каждое задание оценивается: 1 балл – зеленый шар, 2 балла – желтый шар, 3 балла – красный шар.
Приветствие команд (3 команды).
Запись на доске, читают все ребята.
Мы веселые ребята
И не любим мы скучать,
С удовольствием мы с вами
Будем в КВН играть.
I команда:
И пусть острей кипит борьба,
Сильней соревнование,
Успех решает не судьба,
А только наши знания.
II команда:
Мы отвечаем дружно,
И здесь сомнений нет:
Сегодня будет дружба
Владычицей побед.
III команда:
И, соревнуясь вместе с вами,
Мы останемся друзьями.
Пусть борьба кипит сильней –
И наша дружба крепнет с ней.
Учащийся читает стихотворение.
Нам доверено с тобой
Провести удачно бой,
Чтоб находчивость и знания проверить.
Ты велик, родной язык,
Ты богат, родной язык,
Ты наш друг, и в это мы все будем верить.
Разминка.
«Угадай название нашей команды» (сообщает капитан каждой команды).
1) Название нашей команды означает название предмета, отвечает на вопрос «кто? что?», в предложении бывает подлежащим. (Существительное.)
2) Название нашей команды обозначает действие предмета, отвечает на вопрос «что делать? что делает?», в предложении чаще всего является сказуемым. (Глагол.)
3) Название нашей команды обозначает признак предмета, отвечает на вопросы «какая? какой? какое?» (Прилагательное.)
Названия команд напечатаны на табличках, которые вывешиваются на доске.
Определить или найти части речи в предложении.
сущ. гл.
1. Посадила мама в печь пироги с капустой печь.
сущ. гл.
2. Снежное покрывало покрывало все поле.
сущ. гл.
3. Ведро дало течь, и вода стала течь.
Каждой команде отгадать загадку и определить части речи.
1) Говорит она беззвучно,
А понятно и не скучно,
Ты беседуй чаще с ней –
Станешь в десять раз умней.
(Книга.)
2) То я в клетку, то в линейку,
Написать по ним сумей-ка,
Можешь и нарисовать.
Называюсь я... (тетрадь).
3) По полю ходила,
Клювиком водила.
След свой оставила –
Точечку поставила.
(Ручка.)
Прочитайте слова.
Каждой команде раздается карточка с буквами, дети составляют слова.
1-я к о м а н д а.
У | К | В | Ы | Б |
(Буквы.)
2-я к о м а н д а.
И | С | Л | Г | О |
(Слоги.)
3-я к о м а н д а.
А | В | О | Л | С |
(Слова.)
В гости к гласным.
Н а д о с к е:
На этой картинке десять шаров. На каждом обозначена буква. Здесь гласные и согласные. Составьте из этих букв разные слова, но так, чтобы в каждом было не меньше двух гласных.
С л о в а: село, сало, смена, сера, пора, роса, пена, нота, нора, рота, сено, масло, море, лето, рано, темно, тепло, леса, мела.
Раскрыть смысл выражений, которые называют крылатыми: назвать одним словом.
Рукой подать. (Близко.)
Через час по чайной ложке. (Очень медленно.)
Морочить голову. (Обманывать.)
Во весь дух. (Быстро).
Прикусить язык. (Замолчать.)
Ни пуха ни пера. (Пожелать удачи.)
Зарубить на носу. (Запомнить.)
Спустя рукава. (Плохо работать.)
Определить предмет с помощью признаков.
Звонкий, быстрый, веселый – ручей.
Вкусный, алый, сочный – арбуз.
Желтые, красные, осенние – листья.
Холодный, белый пушистый – снег.
Бурый, косолапый, пушистый – медведь.
Старательный, послушный, вежливый – ученик.
«Наоборот». Подбери антонимы – слова, противоположные по смыслу.
1-я к о м а н д а.
Я антоним к слову лето.
В шубу снежную одета,
Холод я люблю сама,
Потому что я ... (зима)
2-я к о м а н д а.
Далеко мой стук
Слышится вокруг.
Червякам я враг,
А деревьям... (друг).
3-я к о м а н д а.
Я антоним к слову смех.
Не от радости, утех,
От несчастья и от боли,
От обиды, неудач.
Догадались? Это... (плач).
Отгадай пословицу.
1-я к о м а н д а. Свет, тьма. (Ученье – свет, а неученье – тьма.)
2-я к о м а н д а. Труд, лень. (Труд кормит, а лень портит.)
3-я к о м а н д а. Погибай, выручай. (Сам погибай, а товарища выручай.)
Отгадай скорее ребус (имена детей).
Вероятно, каждый из вас, ребята, не раз отгадывал загадку, в которой слова изображали при помощи рисунков и различных знаков. Сейчас каждой команде надо будет отгадать ребус. (Имена детей.)
– Как нужно писать эти слова? Какая это часть речи? Когда еще пишется большая буква?
Учитель. Да, ребята, в жизни много пригодится,
Надо нам для этого старательно учиться,
Написать письмо ли, прочитать статью в газете,
Грамота нужна всем на свете.
Друзья! Наш КВН окончен.
Вы постарались, как смогли,
И сил своих не берегли,
Мы снова встречи с вами ждем,
И по тропинке знаний мы пойдём.
До новых встреч! Спасибо всем участникам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.
На уроке учащиеся 1 класса обсуждают значение родного языка для русского народа....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Урок русского языка. Тема: Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык». Поэты и писатели о русском языке.
урок русского языка...
Программно-методическое сопровождение по русскому языку (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по русскому языку для 3-ого класса по учебнику Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной «Русский язык»»
Дидактические карточки для индивидуального опроса по русскому языку для учеников 3-его класса...
Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...
Программно-методическое сопровождение по русскому языку (УМК «Перспектива»): «Дидактические задания по русскому языку для 1-ого класса» по учебнику Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной «Русский язык»»
Дидактические карточки помогут учителю в ознакомлении с темами по русскому языку в 1 классе....