Учись быть пешеходом.
классный час

Пастухова Елена Алексеевна

Внеклассное мероприятие для младших школьников по правилам дорожного движения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МКОУ Новохайская школа

«Учись быть пешеходом»

Внеклассное мероприятие для младших школьников

по правилам дорожного движения

 

Автор-составитель

 учитель начальных классов

Пастухова Е.А.

2016

Цель мероприятия: 

1. Пропаганда правил дорожного движения у младших школьников.

2. Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.

3. Проверка и закрепление навыков безопасного поведения детей на улицах.

Задачи мероприятия:

1. Проверить и закрепить знания сигналов светофора, дорожных знаков, предупредить наиболее распространённые ошибки;

2. Развивать внимание, мышление; воспитывать чувство товарищества.

Оборудование:

Жетоны, модель светофора, набор дорожных знаков, ватман, фломастеры, кегли.

Ход мероприятия

                 

I  Вступительное слово 

Ведущий:

Юные пешеходы! Будущие водители!

Дети и родители!

Велосипедисты и мотоциклисты!

Автомобилисты!

Наши гости, наши зрители!

Добро пожаловать! Привет!

Вам путь открыт! Зеленый свет!

                      1.

                    Везде и всюду правила.

                     Их надо знать всегда:

 Без них не выйдут в  плаванье                                                            

 Из гавани суда.

2.

 Выходят в рейс по правилам

Полярник и пилот.

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

                  Как таблицу умноженья, как урок,

          Помни правила движенья назубок!

3

Самый строгий - красный свет

 Если он горит, стой!

Дороги дальше нет.

Путь для всех закрыт.

                    4

Коль в светофоре

 Желтый загорелся свет

Не спеши и стой спокойно

Слушай мой совет: жди!

5

А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди

                               Скажет он: «Препятствий нет

                               Смело в путь иди!»

Ведущий:

Внимание! Внимание!

Вас ожидает состязание!

На лучшее знание и умение

Правил дорожного движения!

Ведущий:

Сегодня мы   в гостях у Светофора. И проверим, на сколько хорошо вы знаете правила дорожного движения, и умело применяете знания в жизни!

Перед нами 3 команды: красные, желтые и зеленые игроки. Я сегодня буду главным заместителем Светофора и ведущим. (Учитель надевает фуражку инспектора.) Послушайте правила конкурса.

За победу в каждом конкурсе,  эстафете  команда получает жетон. Та команда, которая наберет большее количество жетонов, будет считаться победительницей нашей игры. А теперь пора начитать соревнование.

(Представление жюри.)

                                                         

П. Этапы конкурса.

Разминка для команд:

Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к конкурсу. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».

 * Что хотите - говорите, в море сладкая вода?     Нет.

 * Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет?   Да.

  * Что хотите — говорите, каждый раз, идя домой,

   играем мы на мостовой?   Нет.

  * Что хотите - говорите, но если очень вы спешите,

    то перед транспортом бежите?  Нет.

  * Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там,

     где переход?  Да.

  * Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро,

      что не видим светофора?  Нет.

  * Что хотите - говорите, на знаке «здесь проезда нет»

     нарисован человек?   Нет.

  *  Что хотите - говорите, на круглых знаках –

красный цвет означает «здесь запрет»?   Да.

1.Игра «Доскажи словечко».

1.

В магазине мы купили
Глобус круглый и большой.
Об одном мы позабыли,
Как нести его домой?

Но, подъехав к остановке

Дверь открыл и очень ловко

Вмиг привез и нас, и глобус,

Замечательный...  (автобус)

2.

Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ.

Это мой... (велосипед)

3.

Он и в поле, и на стройке,
Он почётный трудовик.
Тяжесть он выносит стойко,
Возит грузы...
(грузовик)

4.

 Мы стоим на остановке,

Мы поедем за обновкой.

Рельсы есть, ты не зевай,

К нам спешит большой... (Трамвай)

5.

Заучи закон простой:

Красный свет зажегся .....(стой)

6.

Желтый скажет пешеходу:

Приготовься к ......(переходу)

7.

А зеленый впереди

Говорит он всем.....(иди)

8.

Ожидаешь ты посадки

На отведенной площадке.

Не нужна тебе сноровка,

Это место —        (Остановка)

9.

Знает правила движенья,
Как урок учитель,

Плюс сноровка при вождении,

Звать его... (водитель)

2.Собери пазл  «Дорожный знак».

(Дети по команде должны собрать дорожный знак, назвав его).

 3. Рекламный щит.

Детям  необходимо придумать и нарисовать несуществующий знак, пропагандирующий безопасность на дорогах, и защитить его.  

( Ведущий загадывает загадки зрителям.)                        

4. Дорожные знаки.

Ведущий:

Знаки важные,  дорожные -

Компас взрослых и ребят.

Дети! Будьте осторожны!

Знайте, что нельзя, что можно!

Выполняйте непреложно

Всё, что знаки говорят!

  Вы все знаете, что дорожные знаки – наши верные помощники.  Сейчас мы проверим, как хорошо вы их знаете. К каждой  загадке найдите отгадку.

1.  Под дорогою – нора.

Кто быстрее всех смекнёт,

Почему по ней с утра

Ходят люди взад – вперёд. (Подземный переход)

2.Заболел живот у Ромы,

Не дойти ему до дома.

В ситуации такой

Нужно знак найти какой?  (Пункт первой медицинской помощи)

3. Двое: школьница и школьник

забежали в треугольник.

И шофёр,  и все на свете

Понимают: близко…. (Дети)

4.Знак дорожный на пути:

Путь железнодорожный впереди.

Но загадка в знаке есть:

Чем опасен переезд? (Переезд без шлагбаума)

5. Круглый знак, а в нём окошко,

Не спешите сгоряча,

А подумайте немножко:

Что здесь, свалка кирпича?  (Въезд воспрещён)

6. Я в кругу свободном красном,

Это значит – тут опасно,  

Тут, поймите, запрещение

Пешеходного движения. (Движение пешеходов запрещено)

7. В этом месте,

Как не странно,

Ждут чего-то постоянно.

Кто-то сидя.

Кто – то стоя…

Что за место здесь такое? (  Место остановки автобуса)        

8. Едет мальчик Федя на велосипеде…

Отгадайте, отчего же  недовольство у прохожих.  (Движение на велосипедах запрещено)

9. В треугольнике, ребята.

Человек стоит с лопатой,

Что- то роет, строит что – то,

Здесь  …. дорожные работы. (Дорожные работы)

5. Игра  «Сказочные истории». 
Каждой группе на отдельных листах выдается «сказочная история», дети обсуждают ее и находят ошибки, которые допустили герои. 
1.Винни – Пуху исполнилось 9 лет. На день рождения ему подарили замечательный велосипед. Вини – Пух обрадовался, сел на него и покатил. Он объехал 3 раза вокруг своего домика, проехал по двору 5 раз и выехал на дорогу, направляясь к домику Пятачка.
(До 14 лет нельзя выезжать на дорогу). 
2.Незнайка опаздывал на поезд. Красная Шапочка торопилась в аптеку: у неё заболела бабушка. Они увидели мальчика, который катался на велосипеде и стали просить его подвести. Кого подвезёт мальчик?
(Никого нельзя катать на велосипеде). 
3.Винтик и Шпунтик катались на велосипедах. Вдруг у Шпунтика сломался велосипед. Починить его сразу не получилось. Но Винтик не бросил друга в беде: он взял велосипед Шпунтика на буксир и повёз домой.
(Велосипед нельзя брать на буксир). 

6.Игра «Сдаем на права» (Для капитанов).

          У автоинспектора (ведущего) дорожные знаки (из набора «Настенные дорожные знаки»), на обратной стороне знака написано его значение. Автоинспектор показывает дорожные знаки, поочередно меняя их, а водители (капитаны) объясняют значение знаков. За правильный ответ они получают очко (выдается цветной жетон). В конце игры подсчитывается, кто из водителей получил большее количество жетонов. Ему присуждается звание шофера 1 класса, другим соответственно шофера 2 и 3 класса.

7. Игра «Автобусы».

           «Автобусы»  - это команды детей: «водитель» и «пассажиры».  В 6-7м от каждой команды ставят кегли. По команде «Марш!» первые игроки (капитаны) быстрым шагом (бежать запрещается) направляются к своим кеглям, огибают их и возвращаются в колонны, где к ним присоединяются вторые по счету и  вместе они снова проделывают тот же путь и т.д. играющие держат друг друга за локти. Когда автобус (передний игрок – «водитель») возвратится на место с полным составом пассажиров, он должен подать сигнал свистком. Выигрывает команда, первой прибывшая на конечную остановку.

III. Подведение итогов.

Молодцы, ребята!

Всем спасибо за ответы,

За задорный звонкий смех,

За азарт соревнованья,

Обеспечивший успех.

 - Давайте посчитаем, какая команда набрала больше очков.

Награждение.

Приложение:

Команда

«Красный свет»

Команда

«Жёлтый свет»

Команда

«Зелёный свет»

кол-во баллов

кол-во баллов

кол-во баллов

1

2

3

4

5

6

7

8

Итого:




Игра «Сдаем на права»

         В игре учувствуют 5-7 человек: автоинспектор и водители. Играющие выбирают водящего (автоинспектора). Ему даются дорожные знаки (из набора «Настенные дорожные знаки»), на обратной стороне знака написано его значение. Автоинспектор показывает дорожные знаки, поочередно меняя их, а водители объясняют значение знаков. За правильный ответ они получают очко (выдается цветной жетон, кусочек картона). В конце игры подсчитывается, кто из водителей получил большее количество жетонов. Ему присуждается звание шофера 1 класса, другим соответственно шофера 2 и 3 класса.

          Игрок, занявший первое место, становится автоинспектором. Игра повторяется.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Учись быть пешеходом»

Внеклассное мероприятие для младших школьников по правилам дорожного движения...

Урок по окружающему миру "Учимся быть пешеходами" 1 класс ФГОС

На уроке ребята формируют навыки правильного поведения на улицах города...

Учимся быть пешеходами

Правила поведеня на улице, в транспорте.Самостоятельная работа по вариантам....

Конспект урока по окружающему миру "Учимся быть пешеходами"

Эта тема урока относится к ОБЖ. Система "Школа 2100". 1 класс...

Учимся быть пешеходами

на основе программы ФГОС расрывается понятие Пешеход, тротур, Обочина. Правила пешехода вводятся в ввиде игры....

УЧИМСЯ БЫТЬ ПЕШЕХОДАМИ.

Игровая программа по знанию ПДД...

«Учись быть пешеходом» Внеклассное мероприятие для младших школьников по правилам дорожного движения

Цель мероприятия: 1. Пропаганда правил дорожного движения у младших школьников2. Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.3. Проверка и закрепление навыков безопасного поведения ...