Урок – викторина «Прощание с Азбукой».
материал (1 класс)

Федорова Ксения Алексеевна
Цель урока - викторины:
  • формировать интерес к урокам чтения,
  • развивать мыслительные операции, речь,
  • творческие способности учащихся,
  • воспитывать умение работать в группе и слушать друг друга, проводить рефлексию.
  • создание веселого настроения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok-viktorina_proshchanie_s_bukvarem.docx25.95 КБ

Предварительный просмотр:

Урок – викторина «Прощание с Азбукой».

Ведущий: Ребята! Вот мы с вами и закончили изучать буквы русского алфавита. Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие в «Страну 33 родных сестриц». Что это за сестры? Про кого это сказано?

33 – родных сестрицы-

Писаны красавицы,

На одной живут странице

И повсюду славятся? (Буквы)

Сегодня мы отправляемся в путешествие на сказочном поезде. Путь нам предстоит не близкий, но интересный и увлекательный. Из страны Букваландии мы с вами отправимся в страну Литературию! А помогать в этом путешествии нам будет главная книга для всех первоклассников! Только что это за книга?

ДетиБукварь!

(Появляется Букварь)

Букварь: Здравствуйте, ребята! Я очень рад видеть вас всех здесь, готовых к нашему увлекательному путешествию!

В Букваландии вы узнали все буквы, научились читать и писать. И теперь нам уже пора отправиться в Литературию, красочную и величественную страну, которая во много-много раз больше, чем Букваландия! Но, прежде чем отправится туда, здесь для вас приготовлено небольшое задание, но выполнить его надо точно и без ошибок (Дети по цепочке рассказывают алфавит).

Ведущий: Но путь наш не близкий и впереди нас ждут интересные станции, где мы будем встречать разных героев и выполнять задания.

Букварь: Ребята, и если справитесь со всеми заданиями и не потеряетесь на станциях, то достигните страны Литературии, где встретит вас самая прекрасная, самая удивительная, самая ослепительная – королева! А если нет, то быть вам всегда в Букваландии!

ВедущийБукварь, ну что ты сразу о плохом. У нас очень умные и смышленные ребята, которые обязательно выполнят все задания, и попадут в нашу удивительную страну. Правда?

Дети: Да!

Букварь: Но чтобы преодолеть нам все препятствия на пути, необходимо проверить ваши ум, силу и готовность. Вы готовы ребята?

Дети: Да!

Ведущий: И как же ты их собираешься проверять наших ребят, Букварь?

Букварь: А я вот предлагаю поделиться на 2 команды и выбрать капитана, которым я и дам задание.

Ведущий: Ребята, ну давайте продемонстрируем свои знания Букварю, и уже скорее отправимся в путь.

(раздаются листочки, на которых ребята по командам должны будут написать слова с доски, которые у них получились)

Букварь: Дорогие ребята, вам необходимо будет

На слайде:

Р А Ж И Ф (жираф)

Б Е Р З А (зебра)

Е Д М Е Д В Ь (медведь)

ИВДИА (диван)

ТЛУС (стул)

АФШК (шкаф)

ОЛМОКО (молоко)

ЛБХЕ (хлеб)

ОКЛОШДА (шоколад)

А теперь вам эти слова надо разделить на 3 группы и дать им названия (Животные, мебель, продукты).

Букварь: Молоды – буквы вы знаете, слова из них составлять тоже можете. Теперь вижу, что готовы вы отправиться в путь!

Ведущий: Но, чтобы дорога наша будет легкой и веселой, поэтому отправляемся. (Запись: «Первая станция – Алфавитово! Столица Букваландии!». Просьба всем покинуть вагоны).

Букварь: Ой, как здесь здорово, все такое другое, необычное. А вот и наши с вами буквы! Даже не верится, что прошло уже полгода. Сейчас вы так много знаете, столько всего умеете, и я думаю, что все преграды на пути в Литературию вы с легкостью преодолеете. Но для начала нам надо буквы посмотреть, и для этого я парад Букв!

Внимание! Буквы, по местам разойдись! (Парад букв. Раздаются каждой команде алфавит по буквам и им нужно разложить все в правильном порядке)

Ведущий: А парад наш – загляденье! Но главное не только красота, но и знания. Сейчас каждая буква расскажет о себе (Каждая команда выбирает, что за буквы – гласные\согласные, глухие\звонкие и т.д.)

Букварь: Все буквы великолепны, и ни кого не забыли!

Ведущий: Да нет… Каких то букв не хватает. У нас же их сколько в алфавите?

Дети: 33

Ведущий: А на параде только… сколько же?

Букварь: И правда… кого-то у нас не хватает. Потеряли вы несколько букв. Но для того, чтобы их вернуть вы должны выполнить мое задание – угадать загадки. Угадаете – верну вам буквы, и тогда вы в полном составе сможете отправиться в Литературию. Вы в школе уже освоились, правила знаете, поэтому не будем их нарушать, и будем отвечать по поднятой руке (кто отвечает – даем букву и приглашаем в парад).

Загадки:

Ты с этой буквою знаком.

Стоят два колышка рядком,

А между ними – поясок,

Натянутый наискосок. (И)

Бывает эта буква

В конце и в середине.

В конце капусты, брюквы

И в середине дыни. (Ы)

На эту букву посмотри –

Она совсем как цифра 3. (З)

В этой букве нет угла,

Оттого она кругла.

До того она кругла,

Покатиться бы могла. (О)

Эта буква широка

И похожа на жука.

И при этом, точно жук,

Издает жужжащий звук. (Ж)

Поглядите-ка, друзья,

Смастерил скворечник я.

А в скворечник залетела

Вместо птички – буква … (Я)

Букварь: Молодцы, справились, угадали! Собирайте все буквы и отправляйтесь в путь. Просьба занять свои места. Мы отправляемся! (Звучит стук колёс +видеозаставка. Запись: «Станция – Учебная! Просьба всем покинуть вагоны).

Ведущий: Вот мы доехали до второй станции. И тут нас встречает Учебник, он приготовил для нас какое-то задание. «Хочу узнать, насколько хорошо вы умеете читать и писать. Попробуйте исправить ошибки, которые допущены в словах» (Две команды исправляют ошибки)

Задание «Исправь ошибки».

Ученикам выдается карточка

Найдите 8 ошибок

В ЛИСУ ОТКРЫЛСЯ ДЕТСКИЙ САТ

ЛЕСА ВИДЕТ ТУДА ЛЕСЯТ.

ВАЛЧИЦА – МАЛЕНКИХ ВАЛЧАТ,

А БАРСУЧИХА – БАРСУЧАТ.

Букварь: Молодцы, справились с заданием. Отправляйтесь дальше. Удачи вам!

(Звучит стук колёс +видеозаставка. Запись: станция – «Русская народная»).

Ведущий: Так так так, и тут для нас есть задание! Скажи, пожалуйста, ведь станция называется Русская народная, какое тогда здесь могли приготовить для нас задание? (Детям выдается по 4 конверта, где на карточках написаны слова, они должны собрать из них целую пословицу)

1. Терпенье и труд всё перетрут

2. Умелые руки не знают скуки.

3. Нет друга – ищи, а нашёл – береги.

4. Старый друг лучше новых двух.

5. Землю солнце красит, а человека - труд

Букварь: Знаете пословицы! Молодцы! А мы отправляемся дальше! (Звучит стук колёс+видеозаставка. Запись: станция – «СоГласная»).

Ведущий: С кем согласная?

Букварь: Просто здесь, наверное, живут гласные и согласные буквы.

Ведущий: какое задание нужно ребятам выполнить?

Букварь: А вот такое. На слайде вы увидите слова, и вам необходимо будет на листочке написать только согласные, которые используются в данном слове. Для каждого класса будет свои 3 слова.

Букварь: Давайте проверять! Ну что же, Вы показали свои знания, вы заслужили право отправиться дальше! (Звучит стук колёс)

Ведущий: Станция Ребусная! Здесь вам нужно отгадать ребусы и узнать, что же за слова здесь спрятались! (Каждой команде выдаются свои ребусы, они записывают слова, которые получились)

Букварь: Какие же вы молодцы! Вот мы и прибыли в страну Литературию!

Ведущий: Вот и подходит наше путешествие к концу, и пришло время важного события – прощания с Букварём!

Букварь: Я очень горжусь вами! И уверен, что Вы станете достойными гражданами замечательной страны книг, а мне пора помогать другим детям! Дальнейших вам успехов в учёбе!

ВедущийМолодцы! На протяжении всего пути ваши команды работали слаженно как эти 33 сестрицы в алфавите, наши буквы, которые нам и помогали в течение всего путешествия. Вот и подошло наше путешествие по страницам Букваря. Желаем всем успехов в учебе и дарим вам всем подарки. (Вручаются памятные дипломы каждому ученику и книги).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок - соревнование "Прощание с азбукой"

Данный материал включает в себя конспект к уроку русского языка "Прощание с азбукой". Урок построен в виде игры-соревнования. Урок насыщен игровыми моментами(загадки, ребусы, скороговорки, шифрограммы...

Урока - праздник "Прощание с Азбукой"

Цель: обобщить знания учащихся о звуках и буквах русского языка....

Урок-праздник "Прощание с Азбукой" 1 класс

Урок – праздник  обучения грамоте в  1 классе по программе «Школа России»Учитель  Канькова Е.А.Тема: «Прощание с Азбукой. Проект: «Живая Азбука»»Цель: обобщить знания учащихся о з...

Урок - праздник "Прощание с Азбукой !"

Обобщить знания о изученных звуках и буквах русского языка, развиватьпознавательную активность и творческие возможности детей,  воспитывать бережное отношение к книге....

Урок - путешествие "Прощание с азбукой" с использованием интерактивной доски

Материал данного коспекта может использоваться в завершение периода обучения грамоте....

Игра-викторина "Прощание с Азбукой"

Интерактивные задания. Нестандартные формы контроля....