Урок – викторина «Прощание с Азбукой».
материал (1 класс)
- формировать интерес к урокам чтения,
- развивать мыслительные операции, речь,
- творческие способности учащихся,
- воспитывать умение работать в группе и слушать друг друга, проводить рефлексию.
- создание веселого настроения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok-viktorina_proshchanie_s_bukvarem.docx | 25.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок – викторина «Прощание с Азбукой».
Ведущий: Ребята! Вот мы с вами и закончили изучать буквы русского алфавита. Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие в «Страну 33 родных сестриц». Что это за сестры? Про кого это сказано?
33 – родных сестрицы-
Писаны красавицы,
На одной живут странице
И повсюду славятся? (Буквы)
Сегодня мы отправляемся в путешествие на сказочном поезде. Путь нам предстоит не близкий, но интересный и увлекательный. Из страны Букваландии мы с вами отправимся в страну Литературию! А помогать в этом путешествии нам будет главная книга для всех первоклассников! Только что это за книга?
Дети: Букварь!
(Появляется Букварь)
Букварь: Здравствуйте, ребята! Я очень рад видеть вас всех здесь, готовых к нашему увлекательному путешествию!
В Букваландии вы узнали все буквы, научились читать и писать. И теперь нам уже пора отправиться в Литературию, красочную и величественную страну, которая во много-много раз больше, чем Букваландия! Но, прежде чем отправится туда, здесь для вас приготовлено небольшое задание, но выполнить его надо точно и без ошибок (Дети по цепочке рассказывают алфавит).
Ведущий: Но путь наш не близкий и впереди нас ждут интересные станции, где мы будем встречать разных героев и выполнять задания.
Букварь: Ребята, и если справитесь со всеми заданиями и не потеряетесь на станциях, то достигните страны Литературии, где встретит вас самая прекрасная, самая удивительная, самая ослепительная – королева! А если нет, то быть вам всегда в Букваландии!
Ведущий: Букварь, ну что ты сразу о плохом. У нас очень умные и смышленные ребята, которые обязательно выполнят все задания, и попадут в нашу удивительную страну. Правда?
Дети: Да!
Букварь: Но чтобы преодолеть нам все препятствия на пути, необходимо проверить ваши ум, силу и готовность. Вы готовы ребята?
Дети: Да!
Ведущий: И как же ты их собираешься проверять наших ребят, Букварь?
Букварь: А я вот предлагаю поделиться на 2 команды и выбрать капитана, которым я и дам задание.
Ведущий: Ребята, ну давайте продемонстрируем свои знания Букварю, и уже скорее отправимся в путь.
(раздаются листочки, на которых ребята по командам должны будут написать слова с доски, которые у них получились)
Букварь: Дорогие ребята, вам необходимо будет
На слайде:
Р А Ж И Ф (жираф)
Б Е Р З А (зебра)
Е Д М Е Д В Ь (медведь)
ИВДИА (диван)
ТЛУС (стул)
АФШК (шкаф)
ОЛМОКО (молоко)
ЛБХЕ (хлеб)
ОКЛОШДА (шоколад)
А теперь вам эти слова надо разделить на 3 группы и дать им названия (Животные, мебель, продукты).
Букварь: Молоды – буквы вы знаете, слова из них составлять тоже можете. Теперь вижу, что готовы вы отправиться в путь!
Ведущий: Но, чтобы дорога наша будет легкой и веселой, поэтому отправляемся. (Запись: «Первая станция – Алфавитово! Столица Букваландии!». Просьба всем покинуть вагоны).
Букварь: Ой, как здесь здорово, все такое другое, необычное. А вот и наши с вами буквы! Даже не верится, что прошло уже полгода. Сейчас вы так много знаете, столько всего умеете, и я думаю, что все преграды на пути в Литературию вы с легкостью преодолеете. Но для начала нам надо буквы посмотреть, и для этого я парад Букв!
Внимание! Буквы, по местам разойдись! (Парад букв. Раздаются каждой команде алфавит по буквам и им нужно разложить все в правильном порядке)
Ведущий: А парад наш – загляденье! Но главное не только красота, но и знания. Сейчас каждая буква расскажет о себе (Каждая команда выбирает, что за буквы – гласные\согласные, глухие\звонкие и т.д.)
Букварь: Все буквы великолепны, и ни кого не забыли!
Ведущий: Да нет… Каких то букв не хватает. У нас же их сколько в алфавите?
Дети: 33
Ведущий: А на параде только… сколько же?
Букварь: И правда… кого-то у нас не хватает. Потеряли вы несколько букв. Но для того, чтобы их вернуть вы должны выполнить мое задание – угадать загадки. Угадаете – верну вам буквы, и тогда вы в полном составе сможете отправиться в Литературию. Вы в школе уже освоились, правила знаете, поэтому не будем их нарушать, и будем отвечать по поднятой руке (кто отвечает – даем букву и приглашаем в парад).
Загадки:
Ты с этой буквою знаком.
Стоят два колышка рядком,
А между ними – поясок,
Натянутый наискосок. (И)
Бывает эта буква
В конце и в середине.
В конце капусты, брюквы
И в середине дыни. (Ы)
На эту букву посмотри –
Она совсем как цифра 3. (З)
В этой букве нет угла,
Оттого она кругла.
До того она кругла,
Покатиться бы могла. (О)
Эта буква широка
И похожа на жука.
И при этом, точно жук,
Издает жужжащий звук. (Ж)
Поглядите-ка, друзья,
Смастерил скворечник я.
А в скворечник залетела
Вместо птички – буква … (Я)
Букварь: Молодцы, справились, угадали! Собирайте все буквы и отправляйтесь в путь. Просьба занять свои места. Мы отправляемся! (Звучит стук колёс +видеозаставка. Запись: «Станция – Учебная! Просьба всем покинуть вагоны).
Ведущий: Вот мы доехали до второй станции. И тут нас встречает Учебник, он приготовил для нас какое-то задание. «Хочу узнать, насколько хорошо вы умеете читать и писать. Попробуйте исправить ошибки, которые допущены в словах» (Две команды исправляют ошибки)
Задание «Исправь ошибки».
Ученикам выдается карточка
Найдите 8 ошибок
В ЛИСУ ОТКРЫЛСЯ ДЕТСКИЙ САТ
ЛЕСА ВИДЕТ ТУДА ЛЕСЯТ.
ВАЛЧИЦА – МАЛЕНКИХ ВАЛЧАТ,
А БАРСУЧИХА – БАРСУЧАТ.
Букварь: Молодцы, справились с заданием. Отправляйтесь дальше. Удачи вам!
(Звучит стук колёс +видеозаставка. Запись: станция – «Русская народная»).
Ведущий: Так так так, и тут для нас есть задание! Скажи, пожалуйста, ведь станция называется Русская народная, какое тогда здесь могли приготовить для нас задание? (Детям выдается по 4 конверта, где на карточках написаны слова, они должны собрать из них целую пословицу)
1. Терпенье и труд всё перетрут
2. Умелые руки не знают скуки.
3. Нет друга – ищи, а нашёл – береги.
4. Старый друг лучше новых двух.
5. Землю солнце красит, а человека - труд
Букварь: Знаете пословицы! Молодцы! А мы отправляемся дальше! (Звучит стук колёс+видеозаставка. Запись: станция – «СоГласная»).
Ведущий: С кем согласная?
Букварь: Просто здесь, наверное, живут гласные и согласные буквы.
Ведущий: какое задание нужно ребятам выполнить?
Букварь: А вот такое. На слайде вы увидите слова, и вам необходимо будет на листочке написать только согласные, которые используются в данном слове. Для каждого класса будет свои 3 слова.
Букварь: Давайте проверять! Ну что же, Вы показали свои знания, вы заслужили право отправиться дальше! (Звучит стук колёс)
Ведущий: Станция Ребусная! Здесь вам нужно отгадать ребусы и узнать, что же за слова здесь спрятались! (Каждой команде выдаются свои ребусы, они записывают слова, которые получились)
Букварь: Какие же вы молодцы! Вот мы и прибыли в страну Литературию!
Ведущий: Вот и подходит наше путешествие к концу, и пришло время важного события – прощания с Букварём!
Букварь: Я очень горжусь вами! И уверен, что Вы станете достойными гражданами замечательной страны книг, а мне пора помогать другим детям! Дальнейших вам успехов в учёбе!
Ведущий: Молодцы! На протяжении всего пути ваши команды работали слаженно как эти 33 сестрицы в алфавите, наши буквы, которые нам и помогали в течение всего путешествия. Вот и подошло наше путешествие по страницам Букваря. Желаем всем успехов в учебе и дарим вам всем подарки. (Вручаются памятные дипломы каждому ученику и книги).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок - соревнование "Прощание с азбукой"
Данный материал включает в себя конспект к уроку русского языка "Прощание с азбукой". Урок построен в виде игры-соревнования. Урок насыщен игровыми моментами(загадки, ребусы, скороговорки, шифрограммы...
Урока - праздник "Прощание с Азбукой"
Цель: обобщить знания учащихся о звуках и буквах русского языка....
Урок-праздник "Прощание с Азбукой" 1 класс
Урок – праздник обучения грамоте в 1 классе по программе «Школа России»Учитель Канькова Е.А.Тема: «Прощание с Азбукой. Проект: «Живая Азбука»»Цель: обобщить знания учащихся о з...
Урок - праздник "Прощание с Азбукой !"
Обобщить знания о изученных звуках и буквах русского языка, развиватьпознавательную активность и творческие возможности детей, воспитывать бережное отношение к книге....
Урок - путешествие "Прощание с азбукой" с использованием интерактивной доски
Материал данного коспекта может использоваться в завершение периода обучения грамоте....
Игра-викторина "Прощание с Азбукой"
Игра -викторина...
Игра-викторина "Прощание с Азбукой"
Интерактивные задания. Нестандартные формы контроля....