Урок - путешествие "Прощание с азбукой" с использованием интерактивной доски
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Материал данного коспекта может использоваться в завершение периода обучения грамоте.
Скачать:
Предварительный просмотр:
-Мы закончили изучать нашу первую книгу и наше путешествие сегодня посвящено именно ей:
Сели на странички
33 сестрички.
Сели рядом не молчат
Нам задачки говорят. (азбука)
-Мы закончили изучать с вами Азбуку. Поздравляю вас с этой школьной победой. Мы сегодня совершим путешествие в страну Литературию и узнаем, хорошо ли вы изучили Азбуку, всю ли прочитали внимательно и что вы для себя открыли нового. А для этого предлагаю интересный маршрут.
-Дорога длинная и сложная и на пути будет много препятствий, но я думаю вы все с ними справитесь. Готовы? Тогда вперед!
(Читают стихи:
-Отправляемся от нашей остановки Азбука. В народе говорят: «Азбука – ступенька к мудрости.»
-Кто помнит, как появилось слово «Азбука»? (1000 лет назад из названий двух первых русских букв. Буква А называлась тогда «аз», а буква Б – «буки». Из этих названий «аз» и «буки» и получилось русское слово «азбука». Слово «алфавит» пришло к нам из греч.языка. В греч.языке первая буква называлась «альфа», а вторая – «вита». Из этих двух названий получилось слово «алфавит».
-Наша первая остановка: Букврград. Жители этого города – буквы. И нам надо их расселить по указанным адресам. (один ученик читает стих-е про согласные буквы)
Улица Парная
Улица Непарная
Ученики по 1 работают с интеракт.доской.
-Почему некоторые буквы сине-зеленые, некоторые синие, а некоторые – зеленые?
-Расселите теперь гласные буквы. (ученик читает стих-е про гласные буквы)
Улица Мягкая
Улица Твердая
- В каких случаях гласные с Мягкой улицы обозначают два звука? (после гласных, в начале слова и после ъ и ь знаков)
-Следующая остановка – город Слогов.
-1)Переставьте слоги так, чтобы получились слова:
Такера_______ калозер__________ яцза_________
Мазинга__________ уганра_____________
2)Расселите слова в домики: в левый домик слова, состоящие из двух слогов, а в правый- из трех.
(Голубь, змея, медведь. Лягушка, косуля, белочка, крокодил)
3)Из данных слов возьмите только первые слоги, составьте из них новое слово:
Автобус, тормоз_автор______
Колос, рота, ваза__корова_____
Кора, лото, боксер_колобок______
Баран, рана, банщик__барабан______
4)Из данных слов возьмите только вторые слоги, составьте из них новые слова:
Змея, рама___ яма___
Пуговица, молоток, лава__голова__
Укор, бузина, тина __корзина__
Поворот, корона, канава__ворона__
-Следующая остановка – город Слов.
Инсценировка: «Овсянка».
-Почему мальчики не поняли друг друга? Как называются такие слова? (многозначные).
Это слова-близнецы. Они похожи как две капли воды. Одинаково их пишут, одинаково их слышат. Но обозначают они разные предметы.
-Какие вы знаете многозначные слова? (бежит, иголка, лисичка, разбил, кисть, кран, ключ, лук)
-Слова-неприятели спорят весь день.
Один скажет «солнце», другой скажет «тень».
Один скажет «близко», другой – «далеко».
Один скажет «низко», другой – «высоко».
-О каких словах идет речь? Как они называются? (антонимы)
Одна банка полная, а другая – пустая.
Фломастер – толстый, а карандаш – тонкий.
Ствол у дуба – толстый, а у березы – тонкий.
Огонь – горячий, а снежинка – холодная.
Один дом – высокий, а другой – низкий.
Чай – горячий, а сок – холодный.
Одна корзинка – пустая, а другая – полная.
Заяц бежит – быстро, а черепаха – медленно.
(большой- маленький, старый- молодой, сухой- мокрый, тонкий- толстый, белый- черный, чистый- грязный, широкий- узкий, веселый- грустный.)
Следующая остановка – город Пословиц.
1)Вставь пропущенные слова:
Кто много _____, тот много ____.
Семь раз _____, один раз _____. (знает, читает, отрежь, отмерь, ищи, береги)
Друга _____, а найдешь _________.
2)Исправь ошибки:
Без труда не вытащишь окуня из пруда.
Мученье - свет, а не мученье - тьма.
Семь раз отмерь, один раз откуси.
Не имей сто рублей, а имей сто долларов.
Знай меньше, а говори больше.
Поспешишь – людей огорчишь.
Следующая остановка – Граммотейка.
1)Догадайтесь-ка ребята,
Отчего ежы, ершы
Щюки , чяйки и волчята
Рассмеялись от души? (Дети выходят к доске и исправляют ошибки)
2)Вставь пропущенные буквы: (как проверить написание безударных гласных?)
Тр.ва – травы
Р.ка – реки
Гл.за – глаз
Гр.за – грозы
Стр.ла – стрелы
3) Вставь пропущенные буквы: (как проверить написание парных согласных?)
Пиро. – пироги
Утю. – утюги
Поез. – поезда
Сне. – снега
Моро. – морозы
4)Исправь ошибки:
У коли жывет собака полкан. коля учит собаку служыть. Коля и полкан Пришли креке.
5)Поставь ударения, чтобы высказывания стали верными:
Сто сорок и сто сорок будет 200 сорок.
Сто сорок и сто сорок будет 280.
Следующая остановка – город Ребусов.
-Отгадайте ребусы. (родители могут помогать)
-бабочка, гроза, экран, крот, кулак, стриж, семья, сорока, столб.
-крот, корона, ведро, ваза, волга, волна, ветка, вата.
-стрижка, глобус, передача.
Последняя остановка – Сказочный город.
1)Узнай героя сказки:
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор… (Айболит)(К.Чуковский)
2)Многим долго неизвестный,
Стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересной
Мальчик-луковка знаком
Очень просто и недлинно
Он зовется…. (Чиполлино) (Дж.Родари)
3)Я на балу никогда не была
Чистила, мыла, варила, пряла.
Когда же случилось попасть на бал.
То голову принц от любви потерял.
А я башмачек потеряла потеряла тогда же.
Кто я такая? Кто тут подскажет? (Золушка, Ш.Перо)
4)Он и весел, и не злобен этот милый чудачок.
С ним хозяин дядя Робин и приятель пятачок.
Для него прогулка – праздник и на мед особый нюх
Это плюшевый проказник медвежонок… (Винни Пух)
5)Всех он любит неизменно,
Кто б к нему не приходил.
Догадались? Это Гена,
Это Гена …. (Крокодил)(Э.Успенский)
2)найти рифму и вспомнить автора стихотворения?
Сел он утром на кровать,
Стал рубашку надевать,
В рукава просунул руки-
Оказалось, это …. (Брюки). С.Маршак.
Тут и мыло подскочило,
И вцепилось в волоса,
И юлило, и мылило,
И кусало, как …. (оса). К. Чуковский.
Мы гуляли по Неглинной,
Заходили на бульвар,
Нам купили синий – синий,
Презелёный красный … (шар). С.Михалков.
Кит царапался, кусался.
Если ж был неравен спор-
От врагов своих спасался,
Залезая на … (забор). Борис Заходер.
Кот кататься не привык,
Опрокинул … (грузовик). Агния Барто.
3)Вспомни сказку:
Удивляется народ: едет печка, дым идёт,
А Емеля на печи ест большие калачи!
Чай сам наливается по его хотению,
А сказка называется… («По щучьему велению»)
«Вот что, сынки: возьмите по стреле, выходите в чистое поле и стреляйте: куда стрелы упадут, там и судьба ваша…» (Царевна-лягушка»)
Подарит новое корыто, и новый дом, и слуг в придачу.
Но если уж она сердита, с ней вместе уплывёт удача!
Исчезнет всё, и в море зыбком растает…. («Золотая рыбка»)
Было яичко у нас золотое, а осталось лукошко пустое…
Плачет дед, плачет баба, но их утешает… («Курочка Ряба»)
4)Теперь проверим, как хорошо вы помните названия сказок. У меня они перепутаны. Исправьте ошибки.
«Снежная принцесса»
«Мальчик и Карлсон»
«Желтая кепочка»
«Спящая бабушка»
«Илья-царевич и серый волк»
«Конь-горбун»
«Стойкий железный солдатик»
Молодцы, ребята! Все города проехали и вот мы с вами в стране Литературии. Здесь посылка с телеграммой: «Дорогие дети! Поздравляю вас с праздником! Читайте больше книг, тренируйте память, развивайте ум, закаляйте характер – ведь вы – будущие ученики старшей школы! Любите книгу! Она поможет вам в жизни! Королева Литература.
Дети читают стихи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
доклад на педагогическом совете «Использование интерактивной доски (Interwrite Board) на уроках в начальных классах»
Доклад на педагогическом совете «Использование интерактивной доски (Interwrite Board) на уроках в начальных классах». Варианты работы с интерактивной доской, плюсы и минусы. ...
Сценарий урока с использованием интерактивной доски
Задачи занятия:Закрепление умений решать простые и составные задачи на нахождение площади и периметра прямоугольника, квадрата, отработка вычислительных навыков.Развитие логического мышления, ум...
Методическая разработка урока развития речи "Поздняя осень" в школе 1 вида с использованием интерактивной доски.
Методическая разработка представляет собой конспект урока по развитию речи в 3 классе (по Программе для Специальных (Коррекционных) образовательных учреждений для глухих детей, имеющих ЗПР); презентац...
Урок по математике с использованием интерактивной доски
Урок для 1-го класса по закреплению учебного материала-счет в пределе 10....
урок " Ленинградский зоопарк" с использованием интерактивной доски SMAR Thttps://yadi.sk/d/m2n5JSlJjjm4v
Материал урока для скачивания можно скачать по ссылке Thttps://yadi.sk/d/m2n5JSlJjjm4v...
Конспект открытого урока по русскому языку в 1а классе на тему: «Повторение. Использование интерактивной доски на уроке»
Цель урока: закрепить знания о звуках и буквах, ударении, предложении и тексте; закрепить умение писать каллиграфически правильно; пробуждать активность учащихся на уроке и интерес к предмету через ис...
Урок по математике с использованием интерактивной доски
Конспект урока по математике в 1 классеТема: «Задача восстановления целого по частям» (Система Д.Б. Эльконина-В.В.Давыдова)...