Урок - путешествие "Прощание с азбукой" с использованием интерактивной доски
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Мельникова Оксана Алексеевна

Материал данного коспекта может использоваться в завершение периода обучения грамоте.

Скачать:


Предварительный просмотр:

-Мы закончили изучать нашу первую книгу и наше путешествие сегодня посвящено именно ей:

        Сели на странички

        33 сестрички.

        Сели рядом не молчат

        Нам задачки говорят. (азбука)

-Мы закончили изучать с вами Азбуку. Поздравляю вас с этой школьной победой. Мы сегодня совершим путешествие в страну Литературию и узнаем, хорошо ли вы изучили Азбуку, всю ли прочитали внимательно и что вы для себя открыли нового. А для этого предлагаю интересный маршрут.

        -Дорога длинная и сложная  и на пути будет много препятствий, но я думаю вы все с ними справитесь. Готовы? Тогда вперед!

        (Читают стихи:

-Отправляемся от нашей остановки Азбука. В народе говорят: «Азбука – ступенька к мудрости.»

-Кто помнит, как появилось слово «Азбука»? (1000 лет назад из названий двух первых русских букв. Буква А называлась тогда «аз», а буква Б – «буки». Из этих названий «аз» и «буки» и получилось русское слово «азбука». Слово «алфавит» пришло к нам из греч.языка. В греч.языке первая буква называлась «альфа», а вторая – «вита». Из этих двух названий получилось слово «алфавит».

        -Наша первая остановка: Букврград. Жители этого города – буквы. И нам надо их расселить по указанным адресам. (один ученик читает стих-е про согласные буквы)

        Улица Парная

        Улица Непарная

Ученики по 1 работают с интеракт.доской.

-Почему некоторые буквы сине-зеленые, некоторые синие, а некоторые – зеленые?

-Расселите теперь гласные буквы. (ученик читает стих-е про гласные буквы)

Улица Мягкая

Улица Твердая

- В каких случаях гласные с Мягкой улицы обозначают два звука? (после гласных, в начале слова и после ъ и ь знаков)

        -Следующая остановка – город  Слогов.

-1)Переставьте слоги так, чтобы получились слова:

        Такера_______          калозер__________           яцза_________

        Мазинга__________     уганра_____________

2)Расселите слова в домики: в левый домик слова, состоящие из двух слогов, а в правый- из трех.

(Голубь, змея, медведь. Лягушка, косуля, белочка, крокодил)

3)Из данных слов возьмите только первые слоги, составьте из них новое слово:

        Автобус, тормоз_автор______

        Колос, рота, ваза__корова_____

        Кора, лото, боксер_колобок______

        Баран, рана, банщик__барабан______

4)Из данных слов возьмите только вторые слоги, составьте из них новые слова:

        Змея, рама___ яма___

        Пуговица, молоток, лава__голова__

        Укор, бузина, тина __корзина__

        Поворот, корона, канава__ворона__

-Следующая остановка – город Слов.

Инсценировка: «Овсянка».

-Почему мальчики не поняли друг друга? Как называются такие слова? (многозначные).

Это слова-близнецы. Они похожи как две капли воды. Одинаково их пишут, одинаково их слышат. Но обозначают они разные предметы.

-Какие вы знаете многозначные слова? (бежит, иголка, лисичка, разбил, кисть, кран, ключ, лук)

-Слова-неприятели спорят весь день.

Один скажет «солнце», другой скажет «тень».

Один скажет «близко», другой – «далеко».

Один скажет «низко», другой – «высоко».

        -О каких словах идет речь? Как они называются?  (антонимы)

Одна банка полная, а другая – пустая.

Фломастер – толстый, а карандаш – тонкий.

Ствол у дуба – толстый, а у березы – тонкий.

Огонь – горячий, а снежинка – холодная.

Один дом – высокий, а другой – низкий.

Чай – горячий, а сок – холодный.

Одна корзинка – пустая, а другая – полная.

Заяц бежит – быстро, а черепаха – медленно.

(большой- маленький, старый- молодой, сухой- мокрый, тонкий- толстый, белый- черный, чистый- грязный, широкий- узкий, веселый- грустный.)

Следующая остановка – город Пословиц.

1)Вставь пропущенные слова:

Кто много _____, тот много ____.

Семь раз _____, один раз _____.      (знает, читает, отрежь, отмерь, ищи, береги)

Друга _____, а найдешь _________.    

2)Исправь ошибки:

Без труда не вытащишь окуня из пруда.

Мученье - свет, а не мученье - тьма.

Семь раз отмерь, один раз откуси.

Не имей сто рублей, а имей сто долларов.

Знай меньше, а говори больше.

Поспешишь – людей огорчишь.

Следующая остановка – Граммотейка.

1)Догадайтесь-ка ребята,

Отчего ежы, ершы

Щюки , чяйки и волчята

Рассмеялись от души?   (Дети выходят к доске и исправляют ошибки)

2)Вставь пропущенные буквы: (как проверить написание безударных гласных?)

Тр.ва – травы

Р.ка – реки

Гл.за – глаз

Гр.за – грозы

Стр.ла – стрелы

3) Вставь пропущенные буквы: (как проверить написание парных согласных?)

Пиро. – пироги

Утю. – утюги

Поез. – поезда

Сне. – снега

Моро. – морозы

4)Исправь ошибки:

У коли жывет собака полкан. коля учит собаку служыть. Коля и полкан Пришли креке.

5)Поставь ударения, чтобы высказывания стали верными:

Сто сорок и сто сорок будет 200 сорок.

Сто сорок и сто сорок будет 280.

Следующая остановка – город Ребусов.

-Отгадайте ребусы. (родители могут помогать)

-бабочка, гроза, экран, крот, кулак, стриж, семья, сорока, столб.

-крот, корона, ведро, ваза, волга, волна, ветка, вата.

-стрижка, глобус, передача.

        Последняя остановка – Сказочный город.

1)Узнай героя сказки:

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей.

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит,

Это доктор…  (Айболит)(К.Чуковский)

2)Многим долго неизвестный,

Стал он каждому дружком.

Всем по сказке интересной

Мальчик-луковка знаком

Очень просто и недлинно

Он зовется…. (Чиполлино) (Дж.Родари)

3)Я на балу никогда не была

Чистила, мыла, варила, пряла.

Когда же случилось попасть на бал.

То голову принц от любви потерял.

А я башмачек потеряла потеряла тогда же.

Кто я такая? Кто тут подскажет?   (Золушка, Ш.Перо)

4)Он и весел, и не злобен этот милый чудачок.

С ним хозяин дядя Робин и приятель пятачок.

Для него прогулка – праздник и на мед особый нюх

Это плюшевый проказник медвежонок…  (Винни Пух)

 5)Всех он любит неизменно,

Кто б к нему не приходил.

Догадались? Это Гена,

Это Гена …. (Крокодил)(Э.Успенский)

2)найти рифму и вспомнить автора стихотворения?              

                                                Сел он утром на кровать,

                                                 Стал рубашку надевать,

                                                 В рукава просунул руки-

                                                 Оказалось, это …. (Брюки). С.Маршак.

Тут и мыло подскочило,

И вцепилось в волоса,

И юлило, и мылило,

И кусало, как ….     (оса). К. Чуковский.

                                                  Мы гуляли по Неглинной,

                                                  Заходили на  бульвар,

                                                  Нам купили синий – синий,

                                                  Презелёный красный …   (шар).  С.Михалков.

Кит царапался, кусался.

Если ж был неравен спор-

От врагов своих спасался,

Залезая на …    (забор).  Борис Заходер.

                                                                         Кот кататься не привык,

                                                                        Опрокинул … (грузовик).   Агния Барто.

3)Вспомни сказку:

Удивляется народ: едет печка, дым идёт,
А Емеля на печи ест большие калачи!
Чай сам наливается по его хотению,
А сказка называется… («По щучьему велению»)

        «Вот что, сынки: возьмите по стреле, выходите в чистое поле и стреляйте: куда стрелы упадут, там и судьба ваша…» (Царевна-лягушка»)

       Подарит новое корыто, и новый дом, и слуг в придачу.
      Но если уж она сердита, с ней вместе уплывёт удача!
      Исчезнет всё, и в море зыбком растает…. («Золотая рыбка»)

Было яичко у нас золотое, а осталось лукошко пустое…
Плачет дед, плачет баба, но их утешает… («Курочка Ряба»)

4)Теперь проверим, как хорошо вы помните названия сказок. У меня они перепутаны. Исправьте ошибки.

«Снежная принцесса»

«Мальчик и Карлсон»

«Желтая кепочка»

«Спящая бабушка»

«Илья-царевич и серый волк»

«Конь-горбун»

«Стойкий железный солдатик»

        Молодцы, ребята! Все города проехали и вот мы с вами в стране Литературии. Здесь посылка с телеграммой: «Дорогие дети! Поздравляю вас с праздником! Читайте больше книг, тренируйте память, развивайте ум, закаляйте характер – ведь вы – будущие ученики старшей школы! Любите книгу! Она поможет вам в жизни!  Королева Литература.

Дети читают стихи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

доклад на педагогическом совете «Использование интерактивной доски (Interwrite Board) на уроках в начальных классах»

Доклад на педагогическом совете «Использование интерактивной доски (Interwrite Board) на уроках в начальных классах». Варианты работы с интерактивной доской, плюсы и минусы. ...

Сценарий урока с использованием интерактивной доски

Задачи занятия:Закрепление умений решать простые и составные задачи на нахождение площади и периметра прямоугольника, квадрата, отработка вычислительных навыков.Развитие логического мышления, ум...

Методическая разработка урока развития речи "Поздняя осень" в школе 1 вида с использованием интерактивной доски.

Методическая разработка представляет собой конспект урока по развитию речи в 3 классе (по Программе для Специальных (Коррекционных) образовательных учреждений для глухих детей, имеющих ЗПР); презентац...

Урок по математике с использованием интерактивной доски

Урок для 1-го класса по закреплению учебного материала-счет в пределе 10....

урок " Ленинградский зоопарк" с использованием интерактивной доски SMAR Thttps://yadi.sk/d/m2n5JSlJjjm4v

Материал урока для скачивания можно скачать по ссылке Thttps://yadi.sk/d/m2n5JSlJjjm4v...

Конспект открытого урока по русскому языку в 1а классе на тему: «Повторение. Использование интерактивной доски на уроке»

Цель урока: закрепить знания о звуках и буквах, ударении, предложении и тексте; закрепить умение писать каллиграфически правильно; пробуждать активность учащихся на уроке и интерес к предмету через ис...

Урок по математике с использованием интерактивной доски

Конспект урока по  математике в 1 классеТема:  «Задача восстановления целого по частям»  (Система Д.Б. Эльконина-В.В.Давыдова)...