Урок - праздник "Прощание с Азбукой !"
методическая разработка (1 класс) по теме
Обобщить знания о изученных звуках и буквах русского языка, развиватьпознавательную активность и творческие возможности детей, воспитывать бережное отношение к книге.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
azbuka.docx | 47.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 15
муниципального образования г. Армавир
Методическая разработка урока - праздника
"Прощание с Азбукой"
в 1 классе
учитель начальных классов
А. В. Тимофеева
Армавир – 2012 г.
ПРОЩАНИЕ С АЗБУКОЙ.
Цели:
- привлечь внимание к книге, обобщить знания учащихся о прочитанных сказках;
- воспитание у каждого учащегося активного отношения к окружающей действительности;
- развитие индивидуальных способностей каждого ребенка, стремления к самовыражению;
- формирование коллектива.
Оборудование:
- плакаты "Азбука - ступенька к мудрости", "Кто много читает, тот много знает", "Книгу читаешь, как на крыльях летаешь";
- ободки с буквами;
- персональный компьютер, проектор, интерактивная доска.
Музыкальное сопровождение:
- Песня "Тридцать три родных сестрицы"
- песня "Азбука";
- песня "Чему учат в школе";
- музыка к частушкам.
ХОД ПРАЗДНИКА.
Под музыку дети заходят в класс парами и занимают свои места.
Учитель: Дорогие ребята! Уважаемые взрослые, родители! Сегодня у нас необычный день. Мы закончили первую школьную книгу – «Азбуку». За это время вы очень выросли, повзрослели, многое узнали и многому научились, испытали первые трудности и научились их преодолевать. Пролетели дни, недели, месяцы напряжённого труда. Вы преодолели первую ступеньку на лесенке знаний. Первая ступенька на лесенке знаний – это огромный труд, как для вас, так и для ваших родителей. Поздравляю вас с первой серьёзной победой.
Первый класс – это первый задорный звонок.
Первый класс – это первый серьёзный урок.
Первый класс – это первая в жизни оценка.
Это шумная, радостная переменка.
Знают девочки в классе и знают мальчишки:
Первый класс – это первая школьная книжка
Учащиеся 1.Мы сегодня очень рады,
Всем ребятам, папам, мамам.
Мы приветствуем гостей,
Дорогих учителей.
2. Всех знакомых, незнакомых -
И серьезных, и веселых.
Первый класс, первый класс,
Пригласил на праздник вас
Мамы сказки нам читали,
А теперь читаем сами
Подружились буквы с нами.
Мальчик: Пусть зовут нас «семилетки»!
Девочка: Пусть не ставят нам отметки!
Мальчик: Не ведем мы дневники!
Девочка: Все же мы.
Все (хором): Ученики!
Мальчик: Любим чистый светлый класс!
Все (хором): Это раз!
Девочка: Там читаем мы слова!
Все (хором): Это два.
Мальчик: Стали мы теперь дружны!
Все (хором): Это три.
Девочка: А в четвёртых, посмотри –
Азбуку уже прочли!
Мальчик: Нашей первой книжке рады все мальчишки!
Девочка: И девчонки с ней дружны.
Все мы с «Азбукой» на « ты».
Мальчик:
Ну, а в-пятых,
Я Лариске,
Сам уже пишу записки!
И бабуля говорит:
«Мой внучонок –
Вундеркинд!»
Мальчик. Ну, какой же я малыш,
если я у брата
разобрал и сам собрал микрокалькулятор»
Учитель. Ребята! Скажите, а зачем нужно ходить в школу
Дети: Чтобы научиться читать!
Чтобы научиться писать!
Чтобы научиться считать!
(Одна девочка встаёт и хочет уйти).
Девочка: Злата, постой ты куда?
Злата: Я домой!
Девочка: Как домой!
Злата: А мне не нужно ходить в школу. Я умею и писать, и считать, и читать.
И зачем было идти?
Я читаю лет с пяти.
Нужен этот первый класс!
Ухожу домой сейчас.
Попрошу купить компьютер,
Буду целый день играть,
В Интернете пропадать.
Мальчик: Злата, подожди. Это хорошо, что ты так много умеешь. Но мне кажется, что ты многого ещё не знаешь. Ты, например, знаешь, сколько будет, если 835 разделить на 5?
Злата: Нет!
Девочка: А ты знакома с коромыслом, которое умеет летать?
Злата: Нет!
Девочка: А как будет по английски « Я рада вас видеть?»
Злата: А, что всё это тоже учат в школе?
Мальчик: Конечно, и не только это, но и многое другое.
Учитель. Подожди, не торопись,
Лучше к школе приглядись,
А уйти всегда успеешь
И включиться в Интернет.
Грамотою не владеешь –
Подключаться толку нет.
Насмешишь ты целый свет!
Злата: Как же так, ведь я читаю?
Цифры знаю, буквы знаю!
Ну, тогда я остаюсь.
Песня «Чему учат в школе
(Презентация к песне о школе)
1.Буквы разные писать
Тонким пёрышком в тетрадь.
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Вычитать и умножать,
Малышей не обижать.
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
2.К четырём прибавить два,
По слогам читать слова.
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Книжки добрые любить
И воспитанными быть
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
3. Находить восток и юг,
Рисовать квадрат и круг,
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
И не путать никогда острова и города,
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
4. Точки ставить и тире,
И не драться во дворе
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Крепко, накрепко дружить
С детства дружбой дорожить.
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Ученик 2.
В день осенний, в день чудесный
В класс несмело мы вошли.
"Азбуку" - для всех подарок –
На столах своих нашли.
Ученик 3.
Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам-строчкам шли.
Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли!
Ученик 4.
Был наш путь не очень долгим,
Незаметно дни бегут.
А теперь на книжной полке
Нас другие книжки ждут.
Ученик 5.
Машинисты и ткачи,
Трактористы и врачи,
Лесорубы и шахтеры,
Космонавты и актеры,
Повара и кузнецы,
Водолазы и певцы.
Ученик 6.
Все когда-то в первый раз
Приходили в первый класс.
Все за партами сидели,
Все на азбуку глядели.
Учитель: Действительно, все знаменитые люди – ученые, писатели, музыканты и обыкновенные инженеры, врачи, учителя когда-то учились читать по этой замечательной книге. Сегодня у нас и грустный день и радостный одновременно. Грустный, потому, что мы расстаемся с азбукой. А радостный, потому, что мы очень многое узнали благодаря ей, научились читать.?
Праздник начался, а самой главной виновницы нашего торжества нет. Ребята, давайте её, позовём.
Учащиеся: Азбука, азбука, где ты?
Звучит музыка, входит азбука.
Учитель. Здравствуй, Азбука! Мы рады видеть тебя на нашем празднике.
Азбука. Здравствуйте, дети. Спасибо, что вы меня вспомнили и позвали.
Я – Азбука, учу читать,
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучите на «пять»
И сможете тогда,
Любую книжку прочитать-
Без всякого труда.
А в книгах есть про всё, про всё
Про реки и моря
И что у неба нет конца,
и круглая земля,
Про космонавтов,
к облакам, летавшим много раз
Про дождь, и молнии, и гром, про свет,
тепло и газ.
А сегодня я пришла к вам, чтобы посмотреть, хорошо ли вы меня изучили, много ли нового узнали.
Учитель: Дорогая, Азбука! Мы рады видеть тебя на нашем празднике, Будь нашей гостей. А ребята покажут тебе, чему они научились с твоей помощью.
Ученица: Мы помним тот звонок веселый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда вошли с цветами в школу,
В свой самый лучший первый класс.
Как встретил у дверей учитель,
Наш верный друг на много дней,
И шумная семья большая
Подружек новых и друзей.
Садясь за парту осторожно,
Чтоб школьной формы не измять,
Мы азбуки свои раскрыли,
Раскрыли чистую тетрадь.
Ученица: Мы в школе почти целый год отучились.
Вы много успели и много узнали.
Писать и считать вы уже научились.
И первые книги свои прочитали.
А верным помощником в этом вам стала
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.
Буквы потом сложились в слова,
Слова – в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда.
Открылся, ребята, вам сразу.
Показ презентации одновременно с чтением стихотворений.
Ученик:
Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз,
И учитель учит нас.
Ученик:
Ель, топор, лопата, руки -
В каждой словно слышим звуки.
Звуки эти разные:
ВСЕ ВМЕСТЕ. Гласные, согласные.
Ученица:
Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
В темном лесу звать и аукать
И в колыбельке Аленку баюкать,
Но не желают свистеть и ворчать.
Ученик:
А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
ВСЕ ВМЕСТЕ.
С-с-с... змеиный слышен свист,
Ш-ш-ш... шуршит опавший лист.
Ж-ж-ж... шмели в саду жужжат,
Р-р-р... моторы торохтят.
Ученик:
Дружат гласная с согласной,
Составляя вместе слог.
МА и ША (запомни: МАША!)
К нам явились на урок.
Ученица:
Если слоги встанут рядом,
Получаются слова.
ТЫ и КВА, а вместе ТЫКВА,
СО и ВА, читай: СОВА.
Ученик:
Мила мыла руки мылом,
Маша кашу варит нам,
Чтоб скорей и легче было,
Все читайте по слогам!
Ученица:
Соединили мы два слова -
И предложение готово:
Дождь идет.
Гремит гроза.
Улетела стрекоза.
Ученики:
Мы знаем буквы, знаем слоги
Умеем говорить, считать и постепенно
По – немногу мы научились все читать.
Песня «Азбука»
Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно читать
Должен научиться.
Припев:
Азбука, азбука.
Каждому нужна.
Нам поможет книжки,
Прочитать она!
Надо буквы нам писать
Аккуратно в строчку,
Надо их запоминать,
Без ошибки, точно.
Припев:
Книжки могут рассказать,
Обо всем на свете.
Очень любят их читать
Взрослые и дети.
Припев:
Инсценировка рассказа из книги Георгия Юдина «Как мыша шалил».
Ведущий:
Мышонок Мыша и медвежонок Миша лежали на полянке и ели малину.
Мыша
Давай сочинять стихи!
Слушай, что я сочинил:
- Каждый день и каждый час Мы твердим упрямо:
Нет на свете никого
Лучше нашей...
Миша (кричит): Малины!
Мыша (растерян): Да при чем здесь «малина»?! Я хотел сказать: «Лучше нашей мамы!»
Миша: Правильно! А теперь я сочиню. А про что? (чешет затылок).
Мыша: Ну, вот про тот мухомор.
Миша: Не ешьте белые макароны,
А ешьте красные мухоморы!
Мыша (испуган): Что ты! Что ты! Мухоморы есть нельзя. В больницу попадешь. Вот слушай стих про доктора.
- В лесу нет доктора важней, Чем рыжий бойкий... Миша: Айболит!
Мыша: Муравей! Айболит лечит зверей, а муравей - лес!
Миша (с удивлением): Откуда ты все знаешь?
Мыша (важно): Кто много читает, тот много знает. (Раскрывает книгу.)
Учитель: Да, ребята, азбука приобщила вас к великому чуду Земли – грамоте. Без неё невозможно получать знания ни в какой науке.
Азбука: Ребята, а вы знаете, как появились наши славянские буквы. Самой развитой страной в древности была Греция . В ней раньше других придумали буквы. А болгарский учёный Кирилл и его брат Мефодий составили азбуку для славян. Они составили две азбуки Кириллицу и Глаголицу. Но глаголица была трудна и от неё отказались, а пользовались Кириллицей. Долгое время буквы Кириллицы не были похожи на наши. Постепенно буквы становились проще и всё больше походили на те, которыми мы сей час пользуемся. А более 1000 лет назад появилась книга о буквах. Называлась она по названию первых букв азбуки».
А сейчас мы с вами отправимся в путешествие на паровозике.
Учащиеся читают стихотворения.
1. Этот поезд быстро мчится,
От границы до границы.
По степям до синих гор,
На зеленый светофор.
2. В школу он спешит сейчас,
К нам на праздник в первый класс.
Опоздать нельзя на праздник –
Это каждый знает.
Мчится поезд первоклассник,
Скорость набирает.
3. Прибавляет по пути,
К трем четыре, два к пяти,
Чуть пеналами гремит,
Чуть губами шевелит,
Изучая алфавит.
4. Так садись в счастливый поезд,
И помчим от А до Я.
Нынче в нашем зале – праздник!
«До свидания, Азбука!»
Учитель:
Пары разводит паровоз, зажег два фонаря,
И мчится с грохотом колес по строчкам букваря
Дети хором: По-е-ха-ли!
Звучит песня паровозика из Ромашкино.
(отрывок из мультфильма).
Путешествие по станциям (презентация).
- Загадкино.
- Книжкино.
- Составляйкино.
- Поляна сказок.
- Занимайкино.
6.Станция Алфавитная. Ехали мы, ехали, К Азбуке подъехали. Живут здесь буквы разные: Гласные, согласные.
Алфавит всем знать нам нужно, Мы его расскажем дружно Буквы-значки, как бойцы на парад, В чётком равненье построены в ряд. Каждый в условленном месте стоит, И называется он алфавит! |
А — начало алфавита, Тем она и знаменита. А узнать её легко: Ноги ставит широко. Б Буква Б проснется рано, В Вот буква В видна вдали— Красивая, витая. Как будто крендель испекли, Приезжих поджидая. Г Г — крючок обыкновенный, Но в труде помощник верный. И в косу, и в кочергу Превратить я Г смогу. Д Вот стоит, дымок пуская, Буква Д—труба печная. Е, Ё Е и Ё — родные сёстры. Различить сестёр непросто. Но у буквы Ё две точки, Словно к лесенке гвоздочки. Ж Эта буква широка И похожа на жука. И при этом точно жук Издаёт жужжащий звук: Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж! З З»- не просто завитушка, «З»- пружинка, крендель, стружка. И Молоток я раздобыл, Из дощечек букву сбил. Сколько здесь дощечек? —Три! А какая буква? —И! Й Букву Й зовут и краткой Й как И в твоей тетрадке. Чтобы Й не спутать с И Сверху галочку пиши. К Сигнальщик держит два флажка, С флажками он как буква «К». Л Алфавит продолжит наш Буква Л — лесной шалаш. М Маша, глянь-ка, две горы, словно две родных сестры. Взявшись за руки, мы встали И на М похожи стали. Н На букве Н я как на лесенке Сижу и распеваю песенки. О В этой букве нет угла, Оттого она кругла. До того она кругла Покатиться бы могла. П Букву П в спортивном зале Перекладиной назвали. — Ну-ка, милый, не ленись— Подойди да подтянись. Р Буква Р — на мачте парус Вдаль летит — небес касаясь. Я не РЭ, не РЭ Хоть пишусь я «во дворе» Ты меня найдёшь в горах, Тундре, речке Рокочу я громким громом, И реву звериным Вот тигриным, например, Моё имя буква «ЭР» С Что за буква светится Старым ясным месяцем? Полумесяц в небе тёмном Буквой С повис над домом. Т Буква Т стоит на крыше: Телевизор в доме том. Т в антенну превратилась И на крыше очутилась. У Ты найдёшь сучок в лесу и И увидишь букву «У». Ф Всем известно без подсказки Буква «Ф» - как ключ от сказки. Никогда его у нас Не отнимет Карабас. Х Х - забавная игрушка, Деревянная вертушка. Деревянная вертушка. Ветру вольная подружка. Ц Буква «Ц» - внизу крючок . Точно с краником бочок. Ч Да, вы правильно решили: Ч мы пишем, как четыре, Только с цифрами, друзья, Буквы путать нам нельзя. Ш Посмотри на букву Ш— Буква очень хороша, Потому что из неё Можно сделать Е и Ё. Щ Буква Щ поможет нам Чистить зубы по утрам. Ъ Из ведра не просто так нам воды напиться: Нужен ковшик – Ъ, чтобы не облиться. Ы Вот топор, полено рядом. Получилось то, что надо. Получилась буква «ы» Все мы знать её должны. Ь Буква Р перевернулась Ь обернулась. Э Буква Э на С дивится, Словно в зеркало глядится. Сходство есть наверняка, Только нету языка! Ю Чтобы О не укатилось, Крепко к столбику прибью. Ой, смотри-ка, что случилось Получилась … буква Ю. Я Буква «Я» шагает гордо. Всем на свете буква «Я» Доложить готова: - А вы знаете, кто я? Вы не знаете кто я. Я не только буква «Я» - Я и буква, слог и слово! Азбука: Я несла вам слова, но вот беда, налетел ветер и слова рассыпались. Учитель: Не волнуйся Азбука, ребята соберут из слогов слова. Азбука раздаёт конверты и учащиеся собирают слова. Звучит музыка. Учитель: Пары разводит паровоз, зажег два фонаря, И мчится с грохотом колес по строчкам азбуки.
Дети хором: По-е-ха-ли ! 7.Станция Частушечная. Частушки: Мы в нарядах нынче новых, Мы собрали пап и мам Буду очень я стараться, В нашем классе все ребята Тридцать три родных сестрицы, Я, друзья, готов к учебе, Папа пишет сочиненье, Мама просит, папа просит:
Разбудите меня ночью, Мы простимся с Азбукой Учитель: У частушки есть начало, У частушки есть конец, Кто частушки наши слушал, Скажем прямо молодец! Учитель: Пары разводит паровоз, зажег два фонаря, И мчится с грохотом колес по строчкам букваря.
Дети хором: По-е-ха-ли! Ученица: Как хорошо уметь читать! Не надо к маме приставать Не надо бабушку трясти: «Прочти, пожалуйста, прочти» Не надо умолять сестрицу: «Прочти, пожалуйста, страницу!» Не надо звать, не надо ждать, А просто взять и прочитать Ученица: Позади нелегкий труд Медленного чтения. Нам сегодня выдают Удостоверения! В том, что азбуку прочли. Полный курс наук прошли. И теперь без передышки Прочтёте вы любые книжки. (Выдача удостоверений). А сейчас слово предоставляется библиотекарю школы. (Поздравления библиотекаря). Азбука. Вы так хорошо пели, читали, рассказывали стихи, отгадывали героев любимых книг. Спасибо вам, ребята! Но делу время, а потехе час. Я привела к вам новую чудесную книгу. (Входит «Книга для чтения»)
Литературное чтение: Мои дорогие друзья! День сегодня такой: Вы с Азбукой простились и идёте в путь со мной, Вместе мы прочитаем тысячи книг! И каждый из вас гордо скажет: Я – ученик! В дорогу девчонки! В дорогу мальчишки! По лесенке знаний шагайте смелей! Чудесные встречи и добрые книжки ступеньками будут на ней. Дети: Прощай, дорогая Азбука, Потрудились мы немало, Нам по чтению – пятерка! Позади нелегкий труд Слогового чтения… И теперь без передышки, Мы прочтем любые книжки. |
Но теперь нам совершенно ясно, Что старанья были не напрасны! Ничего на свете лучше нету, Чем прочесть журнал или газету, Двадцать первого столетья дети, Мы освоим сайты в Интернете!
А сейчас слово предоставляется библиотекарю школы. (Поздравления библиотекаря). |
Песня «Улыбка». |
|
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок - праздник "Спасибо Азбуке!"
Урок чтения в 1 классе. Прощание с азбукой....
Конспект урока "Прощание с азбукой"
Коспект урока "Прощание с азбукой" построен в игровой форме. Думаю, что данный конспект можно взять за основу и "перекраивать"для своего класса....
Презентация к уроку "Прощание с азбукой"
Презентация к уроку "Прощание с азбукой" построена в игровой форме ....
Урок- игра по Азбуке "Повторим то,что знаем"
Конспект урока Азбуки по теме "Повторяем то, что знаем" по обрзовательной системе "Школа 2100". Урок проводится в первом классе после изучения всех букв русского алфавита...
Урок-праздник "Прощай, Азбука!"
Цели: привить любовь к книге и её создателям; в игровой форме повторить и закрепить знания детей по курсу "Азбука".Королева Ленивия и Клякса похитили принцессу Азбуку. Ребята выполняют задания, спрята...
Сценарий урока -утренника "Спасибо, Азбука"
Сценарий утренника...
Урок прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"
На уроке дети рассказывают про буквы, отгадывают загадки, ребусы, читают, выполняют интесесные задания....