Совсем недавно вы впервые вошли в класс. Каждый день мы знакомились с цифрами и буквами, и вот уже подошёл к концу наш первый учебник «Азбука». Конечно, это маленький праздник! - Дорогие, гости! С первых дней учебы в школе мы изучали не только грамматику и математику, но и школьные правила. Ребята, какие правила поведения в школе мы теперь знаем? (Ученики читают на экране правила поведения в школе) Ученик: Вставайте дружно всякий раз, Когда учитель входит в класс. Ученик: Нельзя на уроке,- Послушай, дружок, Жвачку жевать И кусать пирожок. Ученик Парта – это не кровать, И на ней нельзя лежать. Ты сиди за партой стройно И веди себя достойно Ученик: Ответить хочешь – не шуми, А только руку подними. Учитель спросит – надо встать. Когда он сесть позволит – сядь Ученик: Ежедневно по утрам Заниматься надо нам. Мы с доски не сводим глаз, А учитель учит нас. Учитель: Вы в школе почти целый год отучились, Вы много успели и много узнали. Писать и считать вы уже научились И первые книги свои прочитали А верным помощником в этом вам стала Первая главная книжка. И первые буквы она показала Девчонкам своим и мальчишкам. Буквы потом сложились в слова, Слова – в предложенья и фразы. Огромный и красочный мир тогда Открылся, ребята, вам сразу. Вы прочитаете хороших книг немало, Пускай года пройдут и много-много дней, Вам Азбука хорошим другом стала, Мы этот праздник посвящаем ей! Звучит песня «Азбука». (Входит пятиклассница, переодетая в костюм Азбуки) Азбука:- Здравствуйте, дети! Узнали меня? Я – Азбука, учу читать, Меня никак нельзя не знать Меня изучишь хорошо – И сможешь ты тогда Любую книжку прочитать Без всякого труда. Учитель - Дорогая, Азбука! Мы рады тебя приветствовать на нашем празднике. Мы можем показать, чему научились за этот год. Будь нашей гостьей! Азбука: - Спасибо за приглашение! Но я пришла не с пустыми руками, хочу загадать вам загадки и мы можем начинать праздник. - Дайте правильный ответ на вопрос и мы начинаем наш праздник. Чёрные, кривые, от рождения немые. А как только встанут в ряд сразу все заговорят ./Буквы/. Чудесные! Прекрасные! Гласные! Согласные! Звонкие! Глухие! Разные такие! Без них нельзя постичь науки! Вы догадались? Это…(звуки). Учитель: Разделите буквы алфавита на три группы. - Буквы, обозначающие гласные звуки (характеристика гласных). Гласные тянутся в песенке звонкой, Могут заплакать и закричать, Могут в кроватке баюкать ребёнка, Но не желают свистеть и ворчать.
- Буквы, обозначающие согласные звуки (характеристика согласных) А согласные... согласны шелестеть, шептать, свистеть, Даже фыркать и шипеть, но не хочется им петь.
- И буквы, которые не обозначают звука (они указывают на мягкость и твёрдость согласных). Твёрдый знак с богатырём одолел крутой подъём, мягкий знак попробуй тронь, он горяч, как конь огонь.
Ты эти буквы заучи, их три десятка с лишним, Но для тебя они ключи Ко всем хорошим книжкам! В дорогу взять не позабудь ключей волшебных связку. В любой рассказ найдёшь ты путь, войдёшь в любую сказку. Прочтёшь ты книги о зверях, растениях, машинах. Ты побываешь на морях и на седых вершинах. (Раздается стук, входит Нехочуха – переодетая пятиклассница) Нехочуха:- Ой! Куда это я попала? Учитель:- Во-первых, здравствуйте, во-вторых, кто вы такая? Нехочуха:- Я – Нехочуха! Знаете такую? А вы что тут делаете? Учитель: Мы – ученики 1 класса, у нас сегодня праздник. Нехочуха:- Я тоже хочу на праздник. Учитель:- Мы тебя приглашаем. Но ответь нам, пожалуйста, ты в каком классе учишься? Нехочуха:-Я нигде не учусь! Учитель:- Как, нигде?! Значит, ты и читать и писать не умеешь?! Нехочуха:- А зачем мне это надо? Я – Нехочуха! Учитель:- Но ведь ты ничего в жизни не добьешься! Без знаний никуда не сможешь устроиться на работу! Нехочуха:- Не знаю и знать ничего не хочу! Учитель:- Стыдно должно быть, Нехочуха! Ребята, а вы что скажете Нехочухе?(Ответы детей) С первых дней учебы в школе мы изучали грамматику. Давайте покажем и расскажем Нехочухе чему мы научились. Защита проектов (дети рассказывают о буквах). Учитель.- Молодцы, ребята! А сейчас мы будем отгадывать загадки, которые приготовила нам «Азбука». На экране появляются загадки, дети читают их и отгадывают. Учитель:- А сейчас вы поработаете в группах. Надо составить пословицы и объяснить их смысл. Хорошая книга – лучший друг. Кто много читает- тот много знает. - О чём все эти пословицы? (о книге) - Для чего нам нужно уметь читать? (узнавать новое, интересное, быть грамотными, уметь правильно писать) Учитель:- Молодцы, дети! А Нехочухе было трудно, так как она сама ничего не смогла ничего прочесть. Нехочуха:- Да, ребята сами читали, а я только слушала и мне было как–то не по себе. Но и я приготовила вам задание. - Вы читали сказки? Учитель читает загадки показывает героев из сказки. Нехочуха детей путает детей, называя другое название сказки, а ребята исправляют её. 1.Свёколка (Репка) Кто – то за кого – то ухватился цепко. – Ох, никак не вытянуть! – Ох, засела крепко! ( Репка) 2. Три котёнка (Три поросёнка) Жили – были три весёлых братца… Всё лето резвились они, не зная забот... Но вот наступила осень. Надо было заботиться о жилье…(Три поросёнка) 3.Курочка Пеструшка (Курочка Ряба) Как –то раз снесла курочка яичко, да не простое, а золотое… (Курочка Ряба) 4.Дед Мороз (Морозко) Сидит под елью старикова дочь, дрожит, озноб её пробивает… А кто-то спрашивает её: - Тепло ли тебе, девица? (Морозко) 5.Гуси –вороны (Гуси – лебеди). В сказке небо синее, в сказке птицы страшные Яблонька спаси меня, реченька спаси меня. (Гуси-лебеди) 6.Волк и пятеро козлят (Волк и семеро козлят) Отворили дверь козлята и пропали все куда – то. (Волк и семеро козлят) Учитель. Скажите ребята, а какая сказка здесь лишняя и почему? («Три поросёнка» английская народная сказка её перевёл на русский язык С. Михалков, а все остальные сказки - русские народные). Учитель:- Нехочуха! Понравилось ли тебе у нас на празднике? Ты по–прежнему будешь говорить “не хочу, не буду читать”? Нехочуха. - Нет! Я поняла, что чтение – лучшее учение. Не научившись читать и писать, ничему не научишься! Ученик: - Азбуку прочли до корки, Нам по чтению – “пятерки”! Позади нелегкий труд медленного чтения. А теперь без передышки мы прочтем любые книжки! Ученик: - Спасибо, Азбука, за все, Что сделала для нас ты! За слово первое твое, за стих,За первый твой рассказ. Нас научила нас читать, писать, Слова на слоги разбивать. Прошли с тобой от А до Я, И с нами будешь ты всегда! Учитель: Нам надо поблагодарить Азбуку, за то, что научила нас читать. Давайте составим слова благодарности (работа в группах: составить из разноцветных букв слово). Дети поют частушки. Мы собрали пап и мам, Но не для потехи. Мы сегодня рапортуем про свои успехи. Мы в нарядах нынче новых, И у всех счастливый вид, Ведь сегодня мы досрочно изучили алфавит! Разбудите меня ночью, В самой серединочке, Расскажу вам алфавит без одной запиночки! Буквы гласные мы любим, И все больше с каждым днем. Мы не просто их читаем – Эти буквы мы поем! Тыщу слов в минуту нынче, Как машинка, я строчу. Я любую вашу книжку Одним махом “проглочу”! Мы простимся с Азбукой, И рукой помашем, И спасибо десять раз Дружно хором скажем! Позади нелёгкий труд слогового чтения: Нам сегодня выдают у-дос-то-ве-ре-ни-я!!! Азбука: - Спасибо, ребята, за добрые слова в мой адрес! Мне немного грустно расставаться, но сегодняшний праздник показал мне, что вы уже многому научились. Радости и успехов вам на лестнице, ведущей к мудрости! И в этом, ребята, вам поможет книга. На память о себе я дарю вам интересные книжки и удостоверения. (Вручает каждому ученику книгу и удостоверения) - До свидания! Счастливого пути! (Уходит Азбука)
Слово библиотекарю. ТЕЛЕГРАММА из Книжной страны. РЕБЯТАМ! Не крутите старый глобус, Не найдёте вы на нём, Той страны - «Библиотеки» - Той, в которой мы живём. Здесь у нас свои порядки: Есть шкафы, есть стеллажи, Есть у нас свои квартиры, Полки, адреса свои. Приходите к нам учиться, Приходите к нам играть. Кто тут ленится? Скучает? Приглашаем почитать! Ваши друзья - книги! Учитель. Подошёл к концу наш праздник небольшой, Увлекательного чтения вам желаем всей душой. Вам, девчонки! Вам, мальчишки! С книгой ладить и дружить! Пусть любовь к хорошей книжке С вами вместе будет жить!
|
Комментарии
Данный урок был проведён в
Спасибо!
Спасибо!