Окончание 1 класса
методическая разработка (1 класс) на тему

Власова Светлана Анатольевна

Праздник в классе для родителей и детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prazdnik_okonchanie_1_klassa.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Окончание 1 класса

Ученики и гости входят в зал под мелодию песни "Чему учат в школе"

Учитель: Хочу проверить, все ли меня внимательно слушают: Игра “Хлопалка”.

Хлопают все присутствующие.

Хлопают только те, кто любит вкусно поесть.

Хлопают только те, кто ни разу не опаздывал на уроки.

Хлопают только те, кто любит каникулы.

Хлопают только те, кто любит “Сникерс” больше, чем “Баунти”.

Хлопают только те, кто не любит каникулы.

Хлопают только те, у кого отличное настроение.

Хлопают только те, кто ни разу в течение года на уроках не получал замечаний.

Учитель    Дорогие ребята, уважаемые родители! Вот и подошел момент прощания с 1 классом. Поздравляю Вас с первой школьной победой, которую Вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться.

1. Быстро месяцы летели,

 Промелькнул декабрь, январь,

                Оглянуться не успели -

И закончился уж май.

 

2. Праздник начинается,  гости улыбаются

А мы постараемся сегодня показать

Всё, чему учились, всё, к чему стремились,

Потому что надо много рассказать.

3.  Мы сегодня очень рады всех приветствовать гостей

     Всех  знакомых, незнакомых. И серьёзных и весёлых.

     1 класс, первый класс, пригласил на праздник вас!

4. Знают взрослые и дети

    И шахтёр и водолаз,

  Что трудней всего на свете, самый первый школьный класс!

5. Первый класс – это первый задорный звонок.

6.Первый класс – это первый серьёзный урок.

7.Первый класс – это первая в жизни оценка,

8.Это шумная, радостная переменка.

9.Знают девочки в классе и знают мальчишки:

  Первый класс – это первая школьная книжка.

10.Учились мы по – разному, старались и ленились,

Но если по-серьёзному, то честно мы трудились.

11. Учились буквы складывать, их по слогам читать,

Рукою непослушною старательно писать.

12.  Плюс, минус, вычитание, прибавить и равно –

Все эти мудрые слова запомнили давно.

13.  Смех и слёзы, радость и печаль,        

За год довелось нам испытать,

Но стараний наших нам не жаль,

Книги нам легко теперь читать.

14.Мы дружны с печатным словом,

Если б не было его,

Ни о старом, ни о новом

Мы б не знали ничего.

15. Нас научила Азбука читать,

Слова на слоги разделять.

Открыла тайну многих книг

И к ней любой из нас привык.

Учитель: А вот как вы внимательно читали книги, мы сейчас узнаем.
Викторина по прочитанным произведениям "Назови сказку". 

«…Я – великий умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников начальник
И мочалок командир…» 
(К. И. Чуковский «Мойдодыр») 

«…Остров на море лежит,
Град на острове стоит:
С златоглавыми церквами, 
С теремами да садами…»
( А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…») 

«…Только вдруг из чащи тёмной
Притащился волк бездомный.
Постучался у ворот,
Хриплым голосом поёт…» 
(С. Маршак «Теремок») 
Учитель: А какие правила руского языка запомнили?

 

 16. Ученик ты будешь славный,
Коль начнёшь писать с заглавной
И возьмёшь в соображенье
Точкой кончить предложенье. 

17. Не забудь и знаки прочие:
Запятую, многоточие…
Знаки препинания 
Нужны нам как дыхание.

18. В сочетаниях ЖИ-ШИ
Только И всегда пиши.
В сочетаниях ЧА-ЩА
Пишем только букву А.
В сочетаниях ЧУ-ЩУ
Пишут только букву У. 
                                                 

-- Сейчас мы покажем – чему научились за год. конкурсы

1. Закончи пословицу:

Делу время – (потехе час)

Поспешишь – (людей насмешишь)

Тише едешь – (дальше едешь)

Без труда – (не вытащишь и рыбку из пруда)

Век живи – (век учись)

Нет друга ищи – (а нашёл береги)

2. Раскрыть смысл выражений, которые называются крылатыми.

Во весь дух – (быстро)

Прикусить язык – (замолчать)

Рукой подать – (близко)

Надуть губы – (обидеться)

Вылетело из головы – (забыть)

Зарубить на носу – (запомнить)

3. Попробуйте догадаться, только отвечайте все вместе, дружно.

Пышный хвост торчит с верхушки.

Что за странная зверушка?

Щёлкает орехи мелко,

Ну, конечно, это…  ( белка)

- Добродушен, деловит

Весь иголками покрыт.

Слышишь топот шустрых ножек?

Это наш приятель… (ёжик)

- Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки.

Мчится, что есть духу, хвост короче уха.

Живо угадай-ка, кто это?  (зайка)

- В яме спит зимою длинной

Но чуть солнце станет греть,

 В путь за мёдом и малиной,

Отправляется…(медведь)

- Но ромашку у ворот

Опустился вертолёт

Золотистые глаза,

Кто же это?  (стрекоза)

Учитель:А как у нас в классе обстоят дела с математикой?

19: Мне учиться очень нравится,
Отвечать я не боюсь.
Я могу с задачей справиться,
Потому что не ленюсь.
И прекрасна, и сильна
Математика-страна! 

20: Тут везде идёт работа,
Всё подсчитывают что-то
Всюду можно услыхать:
1, 2, 3, 4, 5!
1, 2, 3, 4, 5,
6, 7, 8, 9, 10!
Можно всё пересчитать,
Сосчитать, измерить, взвесить. 

21: Сколько в комнате углов?
Сколько ног у воробьёв?
Сколько пальцев на руках,
Сколько в садике скамеек,
Сколько в пяточке копеек?
У стола 4 ножки,
5 котят у нашей кошки.
1, 2, 3, 4, 5 -
Всё могу пересчитать! 

22: Математика повсюду,
Глазом только поведёшь,
И примеров разных уйму
Ты вокруг себя найдёшь! 

Учитель: Насколько вы сильны в математике, мы узнаем из игры (примеры с ромашкой)

Учитель:На нашем празднике присутствуют родители, бабушки и другие ваши родные. Все те, кто помогал вам в первом классе.

Сейчас я хочу поиграть с ними, а вы не подсказывайте!

1. Какой цветок вручили чемпиону? (пион) 

2. Как называется блюдо, которое приготовила стряпуха? (уха) 

3. Как называется водоём, у которого растёт гречка? (речка) 

4. Как написать сухая трава четырьмя буквами? (сено) 

6. Вспомните расписание уроков своего ребёнка в понедельник. 

7. Сколько детей в классе, в котором учится Ваш ребёнок? 

8. Сколько уроков физкультуры в неделю было у Вашего ребёнка? 

9. Как зовут завуча школы школы? 

10. В какой день проходил урок музыки у первоклассников? 

11. Сколько в классе девочек, а мальчиков?

12. Последняя тема урока окружающего мира?

Учитель: Спасибо нашим родителям за помощь детям и мне!

Награждение родителей «медалями». Вручение благодарственных листов членам родительского комитета. 

Дети: Спасибо вам, папы,                                      

Спасибо вам, мамы.

Вы с нами учились по сложной программе,

Вы с нами такое порой изучали,

Что и старшеклассники знают едва ли.

Но мы лишь в начале большого пути.

Ещё 10 лет нам идти и идти.

Терпением вы поскорей запаситесь.

И заново с нами прилежно учитесь!


Учитель:Настал момент получить награды за свой труд и первоклассникам!

(дипломы, грамоты и фото)

23. Первый класс!
В первый раз
Год назад ты принял нас,
Перешли мы во второй
И прощаемся с тобой! 

24: Мел, доска, картины, карты
Вместе с нами перейдут.
Чуть повыше станут парты,
Вместе с нами подрастут! 



25: Полюбили мы друг друга,
За подруг стоим горой.
И со мной моя подруга 
Переходит во второй!


26.А учительница что же?                                

Разве бросит нас с тобой?

Нет, учительница тоже

Переходит во второй.

27. Жду каникул я с волненьем,

Уж наемся я варенья!

Буду долго отдыхать.

Никто не будет мне мешать

28.Повожусь, конечно, с братом,

И «помучаю» кота-

Ведь каникулы настали –

Всё чудесно! Красота!

29.  В школе кончены уроки.
Перешли мы в старший класс.
Полежать на солнцепёке
Приглашает море нас.
Пусть спокойно в нашей школе
Спит до осени звонок.
Здравствуй, травка!
Здравствуй, поле!
Здравствуй, солнечный денёк! 
Учитель: Провожая вас сегодня, я хочу вам пожелать

                Отдохнуть за лето вволю, бегать, прыгать, загорать,

                Прочитать как можно больше интересных, добрых книг

                И, конечно же, почаще вспоминать друзей своих.

                Стать сильнее, выше ростом, посерьёзнее чуть-чуть,

                И тогда вам будет просто продолжать учебный путь.

                Расстаёмся ненадолго – лето пролетит стрелой,

                И со школьного порога в класс шагнём мы во второй!

Песня «Крылатые качели». 

                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по русскому языку "Окончание и основа слова. Нулевое окончание." 2 класс "Перспективная начальная школа".

Тип урока: открытие новых знаний. На уроке используются различные формы работы -индивидуальные, групповые и фронтальные....

Конспект урока по русскому языку 2 класс Перспектива «Окончание-изменяемая часть слова. Роль окончания при связи слов в предложении»

Конспект урока по русскому языку по теме «Окончание-изменяемая часть слова. Роль окончания при связи слов в предложении» + презентация...

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по теме Что такое окончание? Как найти в слове окончание?

Данный материал представляет технологическую карту урока по русскому языку в 3 классе по УМК "Школа России". это урок открытия новых знаний....

Конспект урока по русскому языку «Основа слова и его окончание. Нулевое окончание» 2 класс (УМК «Перспективная начальная школа»)

Цели деятельности учителя: введение понятия «нулевое окончание», формирование умения выделять в слове окончание и основу слова.Планируемые результатыПредметные: уметь выделя...

Проект урока по теме: «Учимся решать орфографические задачи в окончаниях имен существительных». Отработка алгоритма написания безударных падежных окончаний имен существительных. 4 класс.

Проект урока по теме: «Учимся решать орфографические задачи в окончаниях имен существительных». Отработка алгоритма написания безударных падежных окончаний имен существительных. 4 класс + ...

Конспект урока по русскому языку 3 класс на тему "Что такое окончание? Как найти в слове окончание?" (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: формирование понятий об окончании слова.Планируемые результатыПредметные:-знать что такое окончание.-уметь находить окончание в слове; приводить примеры слов с ра...