конспект развлечения для детей младшего школьного возраста " воспитание добра через сказки"
методическая разработка (1, 2 класс) на тему

Деева Мария Павловна

Конспект развлечения для детей младшего школьного возраста " воспитание добра через сказки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект развлечения30.11 КБ

Предварительный просмотр:

« Воспитание добра через сказки»

Цель:

  • Воспитывать доброжелательность, умение правильно оценивать действия персонажей.
  • Побуждать детей к активному восприятию знакомой сказки.
  • Вызвать эмоциональный отклик на знакомых сказочных героев.
  • Формировать у детей представление о добре и зле.
  • Дать понять, что каждому дана свобода выбора: творить добро или зло. Учить думать, сопереживать.
  • Обобщить, закрепить и расширить знания детей о добрых и злых героях.
  • Воспитывать в детях положительные качества: взаимопомощь, дружелюбие, уважение к соперникам.

Звучит музыка В.Шаинского « В мире много сказок»

Учитель: Есть на свете страна – это сказка!         
Чудесами  полна, волшебством, 
Дети любят её – там прекрасно!
Всех чарует своим колдовством!

А любите ли вы сказки?

Чем же отличаются сказки от других произведений?

Дети. В сказках могут говорить и звери и растения, с ними происходят необычные приключения.

Учитель:  А что вам больше всего нравиться в сказках? Добро или зло?

Что всегда побеждает в сказках добро или зло? «Добро» и «зло» – главные моральные понятия в жизни. Добро – это нравственная ценность, которая относится к человеческой деятельности, образец поступков людей и отношений между ними. Зло – это противоположность добра, это то, что мораль стремится устранить и исправить.

Сейчас мы с вами отправимся в сказку. Входит ангел.

АНГЕЛ: Здравствуйте, ребята, я - Ангел. Я живу высоко-высоко в небе, но часто прилетаю на землю, чтобы помогать людям. Людям часто бывает нужна помощь, потому что они путают, где добро, где зло. И тогда люди начинают поступать неправильно, совершать плохие поступки. Это так печально... И чтобы люди не путали добро и зло, прилетаем мы, Ангелы. Мы, невидимые, шепчем на ухо правильные советы, подсказываем, как надо поступать. Но некоторые люди нас не слышат, и тогда с ними происходит беда. Становятся они совсем плохими и превращаются кто в преступника, а кто в Бабу Ягу или разбойника какого...
И вот недавно мы, Ангелы, увидели с небес, что у Бабы Яги в домике девочка появилась. Девочка только с виду обычная, а ведёт себя совсем ужасно. Спасать её надо. Потому что чем хуже ведёт себя эта девочка, тем быстрее её сердце становится злым. Баба Яга только тому и рада. Обучает девочку злым наукам и вредностям, ещё чуть-чуть, и станет девочка Наташа маленькой Бабкой Ёжкой.

БАБА ЯГА (поёт): Бабка Ёжка я лесная.
По натуре - очень злая.
Делать гадости люблю,
Всех я с детства не терплю.
(замечает детей)
Ой, пришли! Набежали! Кто такие?

АНГЕЛ: Мы – гости.

БАБА ЯГА: Ага, гости, кожа да кости.

АНГЕЛ: Да кто ж гостей ест?

БАБА ЯГА: Их не съешь, они тебя объедят. От таких гостей не уберечь костей!

АНГЕЛ: Что-то я тебя не пойму, при чём тут это?

БАБА ЯГА: А при том, что угощаться небось пришли, на праздник к нам пожаловали!

АНГЕЛ: Что же за праздник такой сегодня?

БАБА ЯГА: у моей внучки ведьмочки Наташки день рождения. Так что, идите отсюда. Мы гостей из волшебной страны ждём.

АНГЕЛ: Так это мы и есть!

БАБА ЯГА: Вы? Тьфу ты! В волшебной стране только феи и супергерои живут. А тут только мальчики и девочки. Так что, идите отсюда!

АНГЕЛ: Так это мы и есть - гости из волшебной страны, из волшебной Страны Добра.

Баба Яга: Ну вас, некогда мне, надо пироги из тины болотной печь да мухоморы в салат порезать.

(Баба Яга уходит, и тут все, наученные Ангелом громко орут.)

БАБА ЯГА (выбегая): Цыц! Цыц! Разбудите мою внучку, а она только что отдыхать изволила.

БАБА ЯГА: Ну вот, добились – ух, съела бы вас, да только времени нет. Никого тут нет, яхонтовая моя!

ВЕДЬМОЧКА: А чё за шум? (выходит) Врёшь, небось! Это, наверное, гости ко мне пришли?

БАБА ЯГА: Какие гости?

ВЕДЬМОЧКА: Мои, деньрожденские! Ты же обещала мне гостей из волшебной страны позвать! Ну, это кто? Кого на этот раз ты в лес заманила, опять всякую нечисть? Честно говоря, надоело уже это – приглашаешь, кого ни попадя.

БАБА ЯГА: Нет, чудошко моё страшненькое! На этот раз я к тебе правильных гостей приманила – феечек разненьких да принцев заморских и супергероев. Знакомься. Это – Фея гнилых зубов из страны Кариеса. Это – Фея капризов из страны Вредности. Это – Фея забываха из страны невыученных уроков, это - Фея, пугающая во сне детей. А это – Принц из страны сломанных игрушек, Принц плохого настроения и Принц из страны немытых рук из Замарахи.

АНГЕЛ: Не слушай её, девочка, мы совсем не такие.

БАБА ЯГА: Ах да, красавица моя болотная, забыла тебе это чудо в перьях представить – Ангел это, пришёл-явился, по пути запылился. Не то человек, не то птица. Ощиплем, может? В хозяйстве перо пригодится!

ВЕДЬМОЧКА: подарки-то где?

БАБА ЯГА: Сейчас, сейчас, драгоценная моя, я тебе много подарочков приготовила. Вот тебе Царевна-Лягушка свежевыловленная! (лягушка в банке)

ВЕДЬМОЧКА: Фу, эка невидаль! А она шкурку когда сбрасывать будет?

БАБА ЯГА: Так не сезон, подожди!

ВЕДЬМОЧКА: Ждать? Вот ещё, забирай её себе, не хочу. Чего там у тебя ещё?

БАБА ЯГА: Вот тебе зеркальце волшебное!

ВЕДЬМОЧКА: Ну-ка, давай!
Свет мой зеркальце, скажи,
Да всю правду доложи,
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?
Эй! Чего молчишь?
Свет мой зеркальце, скажи,
Да всю правду доложи,
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?
Что ты скажешь мне в ответ?

АНГЕЛ (делая детям заговорщицкое выражение лица, закрывшись рукой, воющим голосом говорит):
Ты противна, слова нет,
Ты капризна, и к тому же,
С каждым днём всё хуже, хуже.
Исправляйся поскорей,
Будешь всех тогда милей!

БАБА ЯГА: Ну что, развеселилась, ягодка моя отравленная?

ВЕДЬМОЧКА: А ну его, чего мне это говорящее стекло – у людей вон и ящики есть говорящие - телехвизурами называются. Так что это твоё зеркальце уже давно не чудо – устарело! Плохие у тебя, бабка, подарки. Прямо расстроила ты меня.

БАБА ЯГА: Ой-ой, только не плачь, не огорчайся, моя пиявочка, тут же ещё гости есть. А может, они чего путного принесли! (детям) Ну-ка, выдавайте, что вы там принесли, гости?!

АНГЕЛ: У нас, в отличие от Бабы Яги, подарки правильные, хорошие. Тебе обязательно понравятся. Правда, ребята, хорошие у нас подарки? Вот тебе хорошая книга. (даёт книгу) Это чтобы ты прочитала ее и вспомнила, как хорошо быть милой и доброй. Ведь в книгах много доброго написано – как себя вести правильно, как стать умным и смелым.

ВЕДЬМОЧКА: Это ещё читать надо – вот ещё, лень! (бросает книгу на пол)

Учитель: на самом деле книги очень нужны. Можно узнать много интересного.

Задание- узнай сказку и назови отрицательные черты героев сказки

  1. Нет ни речки ни пруда

Где воды напиться.

Очень вкусная вода

В ямке от копытца.. ( непослушание)

  1. По тропе шагая бодро

Сами воду тащат ведра  ( Лень)

  1. Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной

И сам того не ведая

Несет ее домой. ( Хитрость)

  1. А теперь про чей то дом

Разговор мы заведем.

В нем богатая хозяйка

Припеваючи жила.

Но беда пришла нежданно-

Этот дом сгорел до тла ( жадность)

  1. Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула, 3 кровати, 3 подушки

Кто герои этой сказки? ( Непослушание, наглость)

АНГЕЛ: у нас есть ещё один подарок – колокольчик, чтобы ты могла сыграть волшебную музыку.

ВЕДЬМОЧКА: Дурацкий колокольчик, мне больше нравится, как лягушки квакают и ураган шумит.

АНГЕЛ: Беда, ребята! Уши этой девочки уже не слышат волшебную музыку. Как печально...

Музыкальная игра -?

Наверное, мы уже поздно пришли – сердце девочки заразилось ленью, уши не слышат музыки, а глаза не видят красоты. Ещё немного, и она уже никогда не станет обычной девочкой, а превратится в маленькую Бабку Ёжку!

ВЕДЬМОЧКА: Где ещё подарки? Хочу подарки! Подарки! (вредничает, топает ногами)

БАБА ЯГА (детям и Ангелу): Вот видите, что наделали, сейчас я вас съем за это!

АНГЕЛ: Стоп-стоп, Яга! А чем это пахнет?

БАБА ЯГА: Где? Чем?

АНГЕЛ: А у тебя на печке ничего не горит?

БАБА ЯГА (всплёскивая руками): Ой, чуть не забыла! Это же торт из пиявок и мухоморов подгорает!.. (убегает за ширму)

АНГЕЛ: Слушай меня, девочка, вспомни, ты же на самом деле совсем даже не злая. Вспомни, ты ведь жила вместе с людьми, а не с Бабкой Ёжкой. Ты была когда-то доброй, отзывчивой. Баба Яга, отдай нам, пожалуйста, Ведьмочку, мы её к маме отведём.

БАБА ЯГА: Да, честно говоря, она мне уже надоедать начала – всё ей не так, всё не эдак. Но за просто так не отдам, вам нужно что-то мне особое предложить.

АНГЕЛ: Давай с тобой договоримся: если дети выполнят два твоих задания, то ты Ведьмочку отпускаешь.

БАБА ЯГА:  1. Я вам стих расскажу, а вы мне скажите, не попутала ли я чего.

Загадки-обманки
1. В дремучем лесу, на болоте
Вы ее непременно найдете.
Не рыбка она, не лягушка,
Моя дорогая подружка.
Стройная фигурка,
Зовут ее... Снегурка
(дети должны отгадать, что речь идёт о Кикиморе)

2. Есть еще в лесу один
Очень важный господин.
Он весь шишками оброс,
На лице лишь виден нос.
Может быть пуглив, как зайка,
А зовут его... Незнайка
(дети должны отгадать, что речь идёт о Лешем)

 - Справились…все отгадали.

2. Учитель: В карточках записаны качества человека. Вам нужно распределить их на две группы : хорошие и плохие.

  • трусость,
  • сострадание,
  • жестокость,
  • терпение,
  • любовь,
  • забота,
  • зависть,
  • жадность,
  • дружба,
  • отзывчивость.

Учитель Дети, давайте посчитаем, сколько каких квадратов.

Дети: «Добрых»!

Учитель Так и в сказках добро всегда побеждает зло.

3. Собери пословицу.

Баба Яга: Последнее задание. Вам нужно собрать пословицу

1. Весна красна цветами - (а осень плодами.)

2. Корень ученья горек - (да плод его сладок.)

3 . Что написано пером — (не вырубить топором.

4. Мир освещается солнцем, (а человек знаниями.)

5. Век живи, (век учись.)

 6. Нет друга, так ищи, (а нашел - береги.)

7. За двумя зайцами погонишься, (ни одного не поймаешь.)

8. Не откладывай на завтра то, (что можно сделать сегодня.)

9. С кем поведешься, (от того и наберешься.)

10. Семь раз отмерь, (один раз отрежь.)

( ведьмочка одевает красивое платье)

Ведьмочка: Я хочу к маме. Отпусти меня Баба Яга!

Учитель: Ребята, что случилось с ведьмочкой? ( стала доброй…)

Плачет Баба Яга

БАБА ЯГА:  я тоже хочу быть доброй…у меня никогда не было друзей таких как вы

Ангел:  ребята. Давайте поможем Бабе Яге. Для этого нужно назвать слова, образованные от слова ДОБРО.

- Доброжелательная, добродушная, добросердечная, добродетель, доброта, добрая.

Ангел: вот и баба Яга заулыбалась.

Учитель: В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта. Как солнце, доброта озаряет своими лучами и дарит людям теплоту, заботу и внимание. В нашей сказке добро победило зло.  Многие сказки заканчиваются словами-

Стали жить-поживать да добра наживать.

– Ребята, а что можете сделать вы, чтобы мир вокруг нас стал добрее? (Высказывания детей.)

Ребенок читает: Как научиться доброте?

Ответ простой- она везде:

В улыбке доброй и в рассвете,

В мечте и в ласковом привете.

По всей земле добра частицы

Их надо замечать учиться.

И в сердце собирать своем

Тогда не будет злобы в нем.

Учитель:. Ангел принес нам корзину с сердечками. А доброта живет в нашем сердце. Давайте подарим сердечко с добром нашим гостям.

Дети дарят сердечки под песню « Если добрый ты..» кота Леопольда


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия для детей младшего школьного возраста "Запомни фигуры!"

        В ходе занятия предусмотрена смена различных видов деятельности, занимательные игры и упражнения, интересные задания, которые будут способствовать не только развитию...

Развитие познавательной деятельности и эмоциональной сферы у детей младшего школьного возраста. Игровая программа по сказке Г.Х. Андерсена "Снежная королева".

Эмоциональная сфера у детей как бы находится на более ранней ступени развития. Их эмоции отличаются живостью,наблюдаются преобладание эмоциональной мотивации поведения, повышенный фон настроения, непо...

Статья "Развитие воображения через музыкальную сказку у детей младшего школьного возраста"

Цель статьи  заключается в раскрытии необходимости развития и формирования воображения средствами музыкальной сказки у детей младшего школьного возраста на уроках музыки....

Духовно - нравственное воспитание детей младшего школьного возраста через персонажи литературных произведений"

Обобщение опыта учителя МОБУ «Восточненская СОШ» Гончаровой Н. М.по теме «Духовно - нравственное  воспитание детей младшего школьного возраста через персонажи литературных ...

Статья "Роль навыков общения детей младшего школьного возраста в социуме, через развитие полноценного и позитивного отношения к окружающему и своему внутреннему миру"

В период младшего школьного возраста у учащихся активно формируется способность делать логические выводы, логически размышлять о физических преобразованиях (строить гипотезы о физическом мире).Дети да...

Конспект занятия для детей младшего школьного возраста «ВЗГЛЯД НА ГЛАЗ»

Конспект занятия для детей младшего школьного возраста «ВЗГЛЯД НА ГЛАЗ»...

Воспитание любви к культуре родного края у детей младшего школьного возраста через приобщение к русскому народному музыкальному творчеству.

Возрождение народа невозможно без обращения к истокам, без постижения и принятия ценностей культуры родного края....