Я, ты. он, она вместе целая страна!
план-конспект на тему
Предварительный просмотр:
Лангольф Т.В. учитель начальных классов МБОУ СОШ п. Нивенское
Я, ты, он, она вместе целая страна!
Цель: Развитие нравственных общечеловеческих ценностей.
Задачи:
Дать детям представление о России, как о многонациональном
государстве.
Расширить и закрепить представления детей о правах человека.
Воспитание чувств коллективизма, сплоченности; способствовать
Развитию уважительного отношения между учащимися.
Ведущий: Начинаем школьный час,
Речь пойдет здесь все о нас.
Постарайтесь все понять,
Что-то новое узнать.
Подумайте и назовите несколько прав, которыми должен обладать ребенок.
Вывод: уважение, принятие и понимание богатого многообразия культур
всех людей, которые живут рядом с нами.
Закрепление: (сопоставить понятия «равноправие» и правила этикета)
Игра: «Продолжи фразу»
- Когда ко мне обращаются с насмешкой, то я …..
- Когда ко мне обращаются с угрозой, то мне хочется……
- Когда ко мне обращаются со страхом, то я чувствую ……
- Когда ко мне обращаются с уважением, то ….
Игра: «Определи, кто из героев сказки лишен следующих прав.»
Право на жизнь Золушка
Колобок
Кот в сапогах
Право на неприкосновенность жилища Сестрица Аленушка
Три поросенка
Колобок
Право на свободный труд Золушка
Красная Шапочка
Балда
Право на свободу вступления в брак Золушка
Дюймовочка
Аленушка
Право на владение личным имуществом Красная Шапочка
Буратино
Баба Яга
Вывод: Этими правами пользуется каждый человек.
Продолжаем наш час разговором о вечном, о любви
Звучит музыка, рассказывается сказка.
Жила-была на земле девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет волшебнику.
- Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю отпущенную мне Богом жизнь.
Подумал волшебник и сказал:
- Приходи ко мне завтра утром,когда первые птицы запоют, и роса еще не просохнет…
Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь в условленное место… И видит стоят пять прекрасных девушек, одна другой краше.
- Вот выбирай,- сказал волшебник,- одну зовут Радость, другую – Удача, третью – Красота, четвертую – Печаль, пятую – Доброта.
- Они все прекрасны, - сказала Любовь. – Не знаю, кого и выбрать.
- Твоя правда,- ответил волшебник,- они все хороши, и ты в жизни еще встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю твою жизнь.
Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой. Задумалась Любовь.
А кого выбрали бы вы? Почему?
Любовь подошла к девушке по имени Доброта и протянула ей руку.
Почему Любовь выбрала Доброту? ( ответы)
1 ребенок
Придумано кем-то и просто и мудро при встрече здороваться Доброе утро!
Доброе утро!- солнцу и птицам, Доброе утро!- улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым. Доброе утро длится до вечера.
2 ребенок
Хочу я по всей прокатиться планете, разведать, что делают дети на свете!
Как их зовут? Хорошо ли живут? Выяснить надо кто учится в школе,
Справиться, школа у них далеко ли,
Как их здоровье и сколько им лет? Есть ли работа у папы, иль нет?
3 ребенок
Здравствуйте, друзья! Мы рады встрече с вами.
Мы – это девчонки и мальчишки, песенки и книжки, и, конечно я!
Мы – это слово короткое очень,но нет слова волшебнее его.
В нем, между прочим, две буквы всего!
1 ребенок
Мы – звонче слова в мире нет!
2 ребенок Мы – это песня и рассвет.
3 ребенок Мы – это значит, ты и я!
Вместе: Мы – значит, встретились друзья!
Ведущий: Торопись, честной народ, - в гости кошка к нам идет!
1 ребенок Добры люди, поспешите, нашу сказку посмотрите.
2 ребенок Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок.
Тили – бом, тили – бом, открываем Кошкин дом.
( входит кошка, кот, 2 котенка)
3 ребенок Мадам, мы рады видеть Вас!
Кошка. Я к вам заехала на час. я, кошка старая и кот, привратник мой – Василий, Не покладая лап и сил племянников растили Уже котята подросли, я вывожу их в свет.
Но об истории своей , забыть не хватит лет.
Когда мой дом сгорел дотла, я много испытала.
Скиталась, нищею была, друзей всех потеряла.
Для нас не отворили дверь ни свиньи, ни коза.
А вот с котятами с тех пор я хорошо жила.
Я поняла, что доброта все открывает двери,
Что иногда себя ведут и люди, будто звери.
Кот. Друзья, сердца откройте в мир, не бойтесь доброты.
И станут, счастливы тогда бездомные и вы.
Кошка. Я всех стараюсь обогреть, дать всем чуть- чуть тепла.
И с этой целью я сейчас на праздник к вам пришла!
И если в жизни не везёт, ко мне спешите в дом.
Я постараюсь вам помочь, решим вопрос вдвоём.
Не огорчайтесь! Никогда не опускайте лап!
И помните: беда идёт к тому, кто духом слаб.
1 котёнок. Пожалуйста, прошу вас всех, и взрослых, и детей,
Поверьте, красота спасёт от войн и от смертей!
2 котёнок. Красиво можно рисовать! красиво петь и шить!
Но можно, вопреки всему, красиво, дружно жить!
1 котёнок. Мы в школе учимся такой, где мир и красота
Нас учат там всему – всему от лап и до хвоста!
1 ребёнок. Мы знаем:
На свете живут разноцветные дети,
Живут на одной разноцветной планете.
И эта планета на все времена
У всех разноцветных всего лишь одна.
2 ребёнок. Кружится планета, большая планета,
Ладонями солнца она обогрета.
Но греют планету намного теплей
Улыбки и смех разноцветных детей.
1котёнок. Наша школа обычная.
Средняя школа, почти типичная
В ней не ведут отбор детей.
Любой, любой учиться может в ней.
2 котёнок. Сейчас для нас открыты все пути,
Нам с вами выбирать куда идти!
Мы тоже ищем, пробуем, идём,
И за собою всех желающих зовём1
3 ребёнок. Тили – бом, тили – бом
Закрываем Кошкин дом.
Упражнение “Волшебная лавка”
Ведущий даёт участникам возможность выяснить, каких качеств им не хватает для того, чтобы считаться добрыми уважительными людьми.
Ведущий просит участников группы представить, что существует лавка, в которой есть весьма необычные “вещи”: терпение, расположенность к другим, чувство юмора, чуткость, доверие, умение владеть собой, доброжелательность, гуманизм, умение слушать, любознательность, способность к сопереживанию.
Ведущий выступает в роли продавца, который обменивает одни качества на другие. Принимают участие все желающие. Вызывается участник. Он может выбрать одну или несколько “вещей”, которых у него нет. (Это те качества, которые, слабо выражены у данного участника). Например, покупатель просит у продавца терпения. Продавец выясняет, сколько и зачем ему нужно и в каких случаях он хочет быть терпеливым. В качестве платы продавец просит что-то взамен, например, тот может расплатиться чувством юмора, которого у него в избытке.
Дети берутся за руки и поют песню «Улыбка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Образовательной экскурсионно-лекционной программы "Вместе - целая страна. Начало начал."
Методические рекомендации проведения уроков ОРКСЭ на базе Государственного музея Истории религии....
Игровая вертушка "Я, ты, он, она - вместе целая страна".
Спортивное массовое мероприятия в детском оздоровительном лагере, в честь празника Дня Росии....
Внеклассное мероприятие «Я, ты, он, она вместе целая страна»(Посвящённое Дню толерантности)
Популяризация идеи толерантности среди школьников. Данное мероприятие духовно-нравственно развивает ребёнка, формирует дружеские чувств и толерантных отношений. Происходит у...
"Вместе целая страна"-спортивный праздник
"Вместе целая страна"-спортивный праздник...
Внеклассное мероприятие «Я , ты, он, она - вместе целая страна»
Данное мероприятие направлено на развитие духовно-нравственных качеств ребенка, формирование дружбы между людьми вне зависомости от национальности, цвета кожи, расовой принадлежности. Формирует у дете...
Я, ты, он, она - вместе целая страна
Программа внеурочной деятельности....
"Вместе целая страна". Сценарий досугового мероприятия.
Материал может быть полезен воспитателям, педагогам дополнительного образования, вожатым детских лагерей. ...