Игровая вертушка "Я, ты, он, она - вместе целая страна".
методическая разработка по физкультуре на тему

Пасынкова Ксения Олеговна

Спортивное массовое мероприятия в детском оздоровительном лагере, в честь празника Дня Росии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podvizhnye_igry.docx35.47 КБ

Предварительный просмотр:

Автор: Пасынкова К.О.,культмассовик ДОЛ при  МОУ «Сернурская СОШ №2 и. Н.А.Заболотского».

Игровая вертушка «Я, ты, он, она – вместе целая страна», в честь праздника Дня России – 12 июня.

Цель: привлечение максимального количества учащихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом.

Задачи:

  1. организация систематической физкультурно-оздоровительной активности детей;
  2. расширение представлений у детей о своей родине;
  3. популяризация подвижных игр;
  4. развитие ловкости, быстроты;
  5. воспитание чувства коллективизма и взаимовыручки.

Рекомендации к проведению.

Мероприятие проводится на открытом воздухе (на спортивных площадках и площадках вокруг школы).

Инвентарь: платочек,  музыкальная установка,  кегли, конверты с заданиями, мягкая палочка, обручи.

Ход мероприятия

I. Линейка.

Участники под звуки музыки выходят на построение. «Я, ты, он, она – вместе целая страна» в исп. Анс. «Непоседы»

Ведущий: Команды равняйсь, смирно. Здравствуйте юные спортсмены!

Все: здравствуйте!

Ведущий: Сегодня я приглашаю вас поучаствовать в «Игровой вертушке «Я, ты, он, она – вместе целая страна»».  Где, вы сможете показать свою ловкость, силу, быстроту и смекалку.

Наша страна многонациональна. В нашей стране живут люди более ста национальностей. И в нашем районе живут люди разных национальностей: русские, татары, армяне, греки, цыганке, чеченцы и это нисколько не мешает вам дружить, общаться друг с другом, помогать друг другу. 

Ведущий: Нет более святого чувства, чем любовь к Родине. Мы знаем много пословиц и поговорок, которые показывают отношение людей к своей Родине.

«Человек без Родины – что соловей без песни»,

«В своем доме и стены помогают»,

«Жить – Родине служить»,

«Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей»,

«Нет в мире краше Родины нашей».

Ведущий: Может быть кто-нибудь из вас знает ещё пословицы? (ответы детей).

Ведущий: Ребята, посмотрите как похожи пословицы разных народов. Все они говорят о любви к Родине, богатстве и дружбе. Ребята, вы знаете пословицы и поговорки о дружбе? Сейчас мы это проверим.

(Каждому отряду раздаются карточки с разрезанными пословицами и поговорками и разрезанном виде, их задача – собрать пословицы.

Маленькая дружба лучше большой ссоры. 
Дерево держится корнями, а человек друзьями. 
Лучше друг верный, чем камень драгоценный. 
Нет друга - ищи, нашёл - береги. 
Старый друг лучше новых двух. 
Человек без друга, что земля без воды. 
Друг спорит, а недруг поддакивает. 
Кто ищет друга без недостатков, тот останется без друга. 
Над другом посмеёшься - над собой поплачешь. 
Не тот друг, кто мёдом мажет, а тот, кто правду в глаза скажет. 
Не сошлись обычаем, не бывать дружбе. 
Человек без друзей, что сокол без крыльев. 
Ведущий:  Видите, как мы дружно умеем работать. Поодиночке не сделать того, что можно сделать вместе. Один посадит дерево, а все вместе – сад. Один успеет положить только кирпич, а вместе можно построить дом! Молодцы. Давайте поаплодируем друг другу в знак дружбы.

II. Путешествие по подвижным играм.

Каждой команде выдается “путевой лист”, в котором отмечается прохождение по играм, на каждой станции дети выполняют задание и записывают название игры в путеводитель, получают 3 балла, если правильно выполнили, на задание дается 2 минуты. Каждая игра идет 8 – 10 минут (если команда не вся участвует в играх, она получает штрафное очко).5 - Баллов получают за активность всего отряда. Максимум баллов 8. 

Ведущий: а теперь вам пора отправиться в путешествие по подвижным играм. Попутного ветра, в добрый путь!

Описание станций:

Станция 1.

Задание: расшифруйте словосочетание.

 «Золотые ворота  — круговые» (русская народная игра)

В этой игре половина игроков образует круг, взявшись за руки и подняв их вверх — это круглые ворота. Остальные дети образуют живую цепочку, которая поочередно огибает каждого игрока, стоящего в круге. Дети, изображающие «ворота», повторяют речитативом стих (см. игру «Золотые ворота). Золотые ворота Пропускают не всегда: Первый раз прощается, Второй раз — запрещается, А на третий раз Не пропустим вас! На последнем слове дети опускают руки и ловят тех, кто оказался внутри круга. Пойманные дети образуют вместе с детьми, уже стоявшими в круге, еще больший круг, и игра продолжается. Постепенно цепочка игроков становится все короче, а детей в круге — все больше.Игра заканчивается, когда вне круга остаются всего несколько детей.

Правила:

1. Нельзя останавливаться перед воротами и не входить в них, если вот-вот должны произнести последние слова стиха. Такие дети тоже считаются пойманными.

2. Дети в цепочке не должны размыкать руки. Если игрок «оторвался» от своей цепочки и остался один, то он тоже считается пойманным.

Станция 2.

Задание: расшифруйте словосочетание.

21-5-14-21-18-20-19-12-10-6

4-16-18-6-13-12-10

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

а

б

в

г

д

е

ё

ж

з

и

й

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

к

л

м

н

о

п

р

с

т

у

ф

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

х

ц

ч

ш

щ

ь

ы

ъ

э

ю

я

«Удмуртские  горелки» (удмуртская  народная  игра)

Играющие разбиваются на пары и строятся колонной, как в русских «горелках». Однако водящий становится лицом к первой паре, впереди от нее, примерно в 10 шагах. Он держит в поднятой руке платок или шарф. Последняя пара разъединяет руки, и каждый игрок бежит вдоль своей стороны колонны вперед, к водящему. Тот игрок, который успеет схватить платок первым, становится водящим, а другой игрок становится в пару с прежним водящим во главе колонны. Вся колонна постепенно продвигается вперед, а водящий отступает на несколько шагов назад, чтобы расстояние между ним и первой парой не уменьшалось.

Правила:

1.  Сигналом к началу бега для каждой пары является поднятие ведущим платка вверх, над головой, после слов : Раз, два, три – беги!

2.  Водящий не должен протягивать платок навстречу одному из игроков, а должен держать его в высоко поднятой руке.

3.  Если подбежавшие игроки одновременно схватились за платок, то водящий остается, а эта пара становится впереди колонны.

4.  Игрокам нельзя силой вырывать платок друг у друга.

Станция 3.

Задание:  отгадайте слово.

К

р

л

ц

ш

б

и

ж

о

т

ы

д

к

з

«Колышки» (марийская народная  игра)

Перед началом игры все игроки должны запастись деревянными колышками длиной около одного метра и воткнуть их в землю вокруг водящего так, чтобы образовался круг радиусом 3—5 м. Водящий должен сначала попросить у каждого ребенка колышек, но дети могут не отдавать свой колышек, потому что в этом случае им придется становиться на место водящего.

Если все дети водящему отказали, то он начинает сердиться и пытается захватить любой колышек. Для этого он должен положить руку на выбранный колышек и громко посчитать до трех. На счет «три» водящий выбегает из круга и бежит вокруг. Хозяин круга одновременно бросается в противоположную сторону, стараясь обогнать водящего и добежать до своего колышка первым.

Тот, кто первым добежит до колышка, становится его хозяином, а проигравший становится в круг и должен водить снова.

Правила:

1.  Нельзя бежать раньше слова «три», иначе старт будет повторен.
2.  Нельзя сокращать круг, срезая его наискосок.

Станция 4.

Задание: составьте слова в направлении от большего к маленькому.

«Стой, олень» (игра, народа коми)

Эта игра очень популярна у народов Крайнего Севера, в ней игроки могут испытать свои качества в роли оленей. Игра проводится на улице или в большом спортзале, где до начала игры специально отгораживаются границы «пастбища». Водящий («пастух», «охотник»), который определяется по жребию или считалке, должен поймать за игру нескольких «оленей».

Игра начинается, когда водящий закричит: «Беги, олень!» Все игроки кидаются по площадке врассыпную, а «пастух» пытается догнать любого «оленя», коснувшись его небольшой палочкой и произнеся: «Стой, олень!» Игра продолжается до тех пор, пока «пастух» не поймает пять оленей.

Правила:

1.  Надо лишь касаться игрока палочкой, а не ударять его.

2.  Игроки, выбежавшие за пределы площадки, считаются пойманными.

Станция 5.

Задание: найдите словосочетание.

Я

с

п

в

т

р

ы

к

е

ф

ь

б

и

у

ь

п

т

к

в

д

а

ж

к

ы

«Ястреб и утки» (бурятская  народная  игра)

Игра проводится на улице. Необходимо разделить участок на несколько зон: «камыши», «озеро». «Озеро» — это очерченная зона произвольной формы на одном из противоположных концов поля. На другом конце поля располагается «ястреб» — это ведущий, который будет ловить «уток». «Утки» должны по команде убегать от «ястреба», по дороге к «озеру» прячась в «камышах». «Камыши» — это несколько игроков, которые располагаются в произвольном порядке на расстоянии 1—1,5 м друг от друга на пути «уток» к «озеру». «Утки» спасаются сначала среди «камышей», а потом — в «озере», где «ястреб» уже не может их ловить. Если «ястреб» сумел «осалить» нескольких уток, то они считаются пойманными и выходят за пределы игрового поля. «Ястреб» продолжает ловить уже меньшее количество «уток». «Ястреб» побеждает, если сумел поймать всех «уток». Правила:

1.  «Камыши» не должны сходить с места или ловить кого-нибудь из игроков руками.

2.  «Камыши» могут раскачиваться, стоя на месте, и таким образом мешать «ястребу» ловить «уток».

3.  Каждая «утка» обязана поплутать в «камышах», а не сразу бежать к «озеру», где она будет в полной безопасности.

Бегунок

Этапы

Название игры

баллы

Подпись руководителя этапа

СТАНЦИЯ ____

СТАНЦИЯ_____

СТАНЦИЯ_____

СТАНЦИЯ_____

СТАНЦИЯ_____

Итого:

Бегунок

Этапы

Название игры

Баллы

Подпись руководителя этапа

СТАНЦИЯ ____

СТАНЦИЯ_____

СТАНЦИЯ_____

СТАНЦИЯ_____

СТАНЦИЯ_____

Итого:

Источники информации

  1. http://uchkopilka.ru/vne-deyat/klassnye-chasy/4717-klassnyj-chas-ko-dnyu-narodnogo-edinstva-ya-ty-on-ona-vmeste-tselaya-strana-dlya-uchashchikhsya-6-7-klassa-20141028
  2. http://festival.1september.ru/articles/608364/
  3. http://www.ckofr.com/doshkolnoe-vospitanie/248-sorevnovaniya-poedinki-dlya-detej-gromova?start=1

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Образовательной экскурсионно-лекционной программы "Вместе - целая страна. Начало начал."

Методические рекомендации проведения уроков ОРКСЭ на базе Государственного музея Истории религии....

Внеклассное мероприятие «Я, ты, он, она вместе целая страна»(Посвящённое Дню толерантности)

Популяризация идеи толерантности среди школьников. Данное мероприятие духовно-нравственно развивает ребёнка, формирует  дружеские чувств и толерантных отношений. Происходит  у...

"Вместе целая страна"-спортивный праздник

"Вместе целая страна"-спортивный праздник...

Я, ты. он, она вместе целая страна!

праздник для учащихся...

Внеклассное мероприятие «Я , ты, он, она - вместе целая страна»

Данное мероприятие направлено на развитие духовно-нравственных качеств ребенка, формирование дружбы между людьми вне зависомости от национальности, цвета кожи, расовой принадлежности. Формирует у дете...

Я, ты, он, она - вместе целая страна

Программа внеурочной деятельности....

"Вместе целая страна". Сценарий досугового мероприятия.

Материал может быть полезен воспитателям, педагогам дополнительного образования, вожатым детских лагерей. ...