Внеклассное мероприятие «Я, ты, он, она вместе целая страна»(Посвящённое Дню толерантности)
классный час (2, 3 класс) по теме
Популяризация идеи толерантности среди школьников. Данное мероприятие духовно-нравственно развивает ребёнка, формирует дружеские чувств и толерантных отношений. Происходит усвоение нравственных понятий через игровую деятельность.
Показывает детям различия и сходство людей, вызвать уважение к людям. Формирует у детей этические представления, знания о категориях добра и зла, дружбы. Вызывает эмоциональную реакцию детей, пробудить мир чувств каждого ребёнка, включая их в мыслительный процесс думанья. Формирует у учащихся установку на толерантное общение. Развивает убежденность учащихся в актуальности проблемы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
внеклассное мероприятие о толерантности | 202 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Староюрьевская средняя общеобразовательная школа
Староюрьевского района Тамбовской области
Внеклассное мероприятие
«Я, ты, он, она вместе целая страна»
Автор: Верзилина Елена Ивановна
учитель начальных классов
2016 г.
Целевая группа: обучающиеся 2-3 классов
Цель:
-популяризация идеи толерантности среди школьников.
-духовно-нравственное развитие ребёнка, формирование дружеских чувств и толерантных отношений;
-усвоение нравственных понятий через игровую деятельность.
Задачи:
- показать детям различия и сходство людей, вызвать уважение к людям;
- формировать у детей этические представления, знания о категориях добра и зла, дружбы;
- вызвать эмоциональную реакцию детей, пробудить мир чувств каждого ребёнка, включая их в мыслительный процесс думанья;
- формирование у учащихся установок на толерантное общение;
- развитие убежденности учащихся в актуальности проблемы.
Ход мероприятия.
Учитель: Ребята, какое сегодня число? А по какому поводу мы здесь сегодня собрались? Какой сегодня праздник? (ответы учащихся)
16 ноября жители многих стран мира отмечают Международный день толерантности. Этот праздник был учрежден в 1996 году по решению Генеральной Ассамблеи Организации Объединённых Наций. Его цель заключается в том, чтобы снизить распространяющиеся в последнее время по всей планете случаи проявления не уважения людьми друг друга, конфликты между людьми разных национальностей. Поэтому и мы с вами будем сегодня говорить о толерантности.
Кто из вас слышал это слово и знает, что оно означает? Какими качествами должен обладать толерантный человек? (выслушать мнение учащихся).
Что же означает слово «толерантность» на разных языках мира?
tolerance (французский) – отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам;
tolerance (английский) – готовность быть терпимым, снисходительность;
терпимость (русский) – способность терпеть что-то или кого-то, быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо, считаться с мнением других, быть снисходительным.
Эмблемой или даже логотипом этого праздника являются цветок толерантности, каждый лепесток которого представляет качество, которым должен обладать толерантный человек и руки или даже цветные ладошки, говорящие нам о том, что все люди, не зависимо от цвета их кожи, должны дружить...
Задание «Составь эмблему праздника»
Учащиеся садятся вокруг стола. Перед ними лежат лепестки цветка с определениями качеств толерантности. Ребята составляют цветок. (цветок вывешивается на доску)
Учитель: Спасибо, ребята! Как вы быстро справились с заданием! Как вы думаете почему? (ответы учащихся)
Учитель: Правильно. Вы работали вместе, сообща, как единое целое.
Нас в классе много. Мы все разные. Часто ребята, которые учатся в одном классе несколько лет очень мало знают друг о друге, не знают кто чем увлекается, кто что любит, а чего не любит. Когда знаешь человека, то можешь проявить к нему внимание, сравнить его интересы со своими. Попытаться понять совершенно не похожего на тебя человека, проявить к нему интерес, а если надо то и терпимость, толерантность не просто, потому что надо и себя хорошо знать, иметь представление о себе как о личности. Надо учиться жить не ущемляя как своих интересов так и интересов других людей.
Упражнение «Волшебный микрофон»
Дети садятся в круг. Каждый, кто по кругу получает микрофон и отвечает на два вопроса.
- Ваше увлечение (чем вы любите заниматься?)
- О чем вы мечтаете?
Учитель: Теперь вы можете поделиться с друзьями своими интересами, умениями, мечтами не только на занятиях.
Звучит песня В.Шаинского «От улыбки станет всем светлей»
Учитель: Прозвучала замечательная детская песня об улыбке, а мне хочется вам прочитать сказку, которая так и называется «Улыбка»
Чтение и анализ сказки «Улыбка»
- Ну разве можно быть такой капризной? - сказал гном, выглянув из-под кровати и сердито потирая лоб. Он услышал громкий плач Вилы и свалился с картины, за которой так сладко уснул. - И это каждое утро… Ты скоро станешь такой же, как я, - продолжал он, вытаскивая зеркальце, чтобы отыскать среди своих морщин шишку.
- Уходи-и-и, не хочу тебя видеть, - плакала Вила, - ничего не хочу.
- Подожди. А знаешь ли ты, что может сделать улыбка? - спросил гном.
Девочка замотала головой.
- Так улыбнись, и я тебе покажу.
- Мне никак, я не умею, - ответила Вила и собралась снова заплакать.
- Ну, я научу тебя, - рассмеялся гном и пустил солнечный зайчик ей прямо в глаза. Она зажмурилась и спрятала лицо в ладошках.
- Раз, два, три… пора! - крикнул гном.
Девочка опустила руки и улыбнулась. За окном послышались чьи-то шаги.
Высокий хмурый старик, стуча палкой, проходил мимо. Он был очень занят своими делами и, случайно увидев Вилу, отвернулся.
- Теперь беги за ним, - сказал гном, только надень мои башмаки, а то ты не успеешь за своей улыбкой.
Вила хотела возразить, что ее ноги не поместятся в таких маленьких башмаках, но они уже сами очутились на ней, и она побежала за стариком. Он был недалеко и почему-то шел гораздо медленнее. Когда Вила поравнялась с ним, то увидела на его лице свою улыбку. Старик остановился около цветочницы и купил букетик ландышей. Теперь он совсем не спешил и даже перестал стучать палкой. Цветы пробудили в нем воспоминания, и он отправился на окраину города, где стоял покосившийся дом под черепичной крышей. Когда-то он был там счастлив.
На балконе в кресле спала некрасивая девушка. Лицо ее казалось бледным и печальным. Ей снилось, что знакомый поэт навсегда прощается с ней… старик долго смотрел на девушку, а затем, встав на цыпочки, бросил цветы прямо ей на колени. Она не проснулась, но на губах ее вдруг появилась легкая улыбка.
Старик пошел дальше, а Вила осталась. Молодой человек с толстой тетрадкой постучался в дом. Девушка открыла глаза и увидела ландыши. Улыбка сделала ее такой прекрасной, что, когда она отворила дверь, молодой человек не узнал ее.
Это оказался поэт. Он всегда был занят своими стихами, считал себя непризнанным и к девушке приходил только затем, чтобы читать свои произведения.
- Спасибо вам, - проговорила она, сжав его руку.
- За что? - спросил поэт, не понимая ее, но девушка решила, что он притворяется.
Она поставила ландыши в стакан и стала смотреть на молодого человека такими сияющими глазами, что он не мог читать стихи и тоже улыбнулся…
- Вот это да! - подумала Вила, узнавая свою улыбку на лице важного министра.
Министр торопился на встречу с послом из соседнего государства и чуть не налетел на поэта, который рассеянно шел посреди улицы и улыбался. Министр хотел рассердиться, но не смог и теперь продолжал путь совсем в другом настроении.
На переговорах должен был решиться вопрос о войне, но благодаря улыбке Вилы дипломаты договорились и, заключив мир, расстались очень довольные.
Садовник вышел на дорогу, по которой возвращался министр. Голубой флажок трепетал на карете.
- Мир, - облегченно вздохнул садовник и улыбнулся.
Он подошел к яблоне и погладил ее ветви. Белые бутоны потянулись к небу.
- Еще немного солнца, и они распустились бы, - сказал садовник. Облака, нависшие над землей, раздвинулись, и веселые лучи заглянули в сад. Бутоны лопнули, и яблоня расцвела.
- Ну, видела, что может сделать одна улыбка? - сказал гном, когда Вила вернулась.
- Да, ответила девочка. - Теперь я всегда буду улыбаться.
Гном захлопал в ладоши.»
Учитель: Почему девочка решила всегда улыбаться? (ответы учащихся)
Действительно улыбка творит чудеса. Она позволяет человеку быть добрее, терпимее по отношению к окружающим. Давайте и мы с вами улыбнёмся друг другу.
Физкультминутка:
Поднимите все ладошки
И потрите их немножко.
Дружно хлопните раз пять: 1,2,3,4,5.
Продолжайте потирать!
Мой сосед такой хороший-
Я ему пожму ладоши.
И другой сосед хороший-
И ему пожму ладоши.
Руки вверх поднять пора.
Дружбе крикнем мы: Ура!
Учитель:
Придумано кем-то просто и мудро,
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
«Доброе утро!» солнцу и птицам.
«Доброе утро!» улыбчивым лицам
И каждый становится добрым, доверчивым
И доброе утро продлится до вечера.
Игра «Аукцион приветствий»
1.Участникам предлагается вспомнить и назвать все приветствия, которыми они пользуются в повседневной жизни.
2. Участникам предлагается вспомнить и назвать приветствия на различных языках.
Учитель: В течение тысячелетий люди искали способы и формы общения, при которых всем было бы удобно и хорошо, чтобы никто не чувствовал себя неловко. Во всём мире принято здороваться: пожимать руки, снимать шляпу, тереться носами – каких только жестов не придумали жители разных стран, чтобы приветствовать друг друга!
Люди на свет рождаются разными: непохожими, своеобразными. Чтобы других ты смог понимать, нужно терпенье в себе воспитать.
Есть белые дети,
Есть черные дети,
Есть желтые дети
На нашей планете.
Но дело не в цвете,
А в том, что на свете
Друг другу всегда
Улыбаются дети!
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Хочу я, чтоб общими были на веке –
И небо, и море, и горы, и реки,
И снег, и тюльпаны, и солнце над нами.
Пусть будут все дети на веке друзьями!
Учитель: Сейчас я предлагаю вам образовать круг (можно круг в круге), как говорилось в стихотворении. Давайте возьмемся за руки, закроем глаза, подумаем о чем - то хорошем, и попробуем передать добрый, позитивный импульс нажатием руки своему соседу справа. Сосед, почувствовав этот импульс, передает его дальше. И т.д., пока импульс не вернется к тому, кто его отправил. (проходит тренинг)
Учитель: И хочу закончить наше мероприятие словами абхазского поэта К.Ломиа:
«Иная птица людям доверяет
И ласточка для птенчиков своих
Вблизи жилья людей гнездо свивает
И веря людям, не боятся их.
Спасибо ласточкам, что с нами дружат
И к людям обращаюсь я сейчас
Я говорю: старайтесь быть не хуже,
Того, что птицы думают о нас.»
Учитель: Мне очень хочется, чтобы вы были толерантны не только в день толерантности, не только когда мы об этом говорим, а всегда помнили об этом. В нашей школе учатся дети разных национальностей, но вы должны находить общий язык, общие интересы, дружелюбно относиться друг к другу.
Литература
1.Зинкевич - Евстигнеева Т.Д. Практикум по сказкотерапии. - СПб.: ООО "Речь", 2001
2. Газета для начальной школы «Педсовет» №2 2008 г.
3. Жукова Т. И. Толерантность - человеческая добродетель // Профессионал. - 2008
4. Гаврилова Е. Проблемы толерантности и пути их решения в школьном пространстве / Е. Гаврилова // Социальная педагогика.- 2010. - № 1
5. Куценко Е. Пойми меня: Опыт сочувствия / Е. Куценко // Классное руководство и воспитание школьников. – 2010. - № 9
6. Коренева // Досуг в школе. – 2011. - № 9
7. http://www.openclass.ru/node/50859
8. http://prikaziwon.ru/den-tolerantnosti-v-shkole/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Папа, мама, школа, я - вместе дружная семья"
Данное мероприятие – заключительный этап проекта. В рамках этого проекта детьми были проведены исследования: «Моя родословная», «Моя фамилия», «Мое имя». Также учащиеся писали сочинения: «Моя семья», ...
Внеклассное мероприятие "Как хорошо, когда мы вместе".
Данное мероприятие проводилось совместно с родителями в День семьи и гимназии....
Внеклассное мероприятие. Семейный праздник:"Вся семья вместе, так и душа на месте."
Шуточные и игровые конкурсы, танцевальные номера для семейных команд. Завершается праздник чаепитием....
Внеклассное мероприятие ко Дню Семьи "Счастливы вместе"
Внеклассное мероприятие ко Дню Семьи "Счастливы вместе"...
Внеклассное мероприятие по духовно-нравственному воспитанию "В целом мире торжество - наступило Рождество" для учащихся 1-4 классов
Внеклассное мероприятие по духовно-нравственному воспитанию для учащихся 1-4 классов...
Внеклассное мероприятие на тему "Вся семья вместе и душа на месте"
Этот материал является сопровождением к слайдам. В ходе мероприятия разыгрываются конкурсы для детей и для родителей....
Внеклассное мероприятие «Я , ты, он, она - вместе целая страна»
Данное мероприятие направлено на развитие духовно-нравственных качеств ребенка, формирование дружбы между людьми вне зависомости от национальности, цвета кожи, расовой принадлежности. Формирует у дете...